В начале пути, когда Эдмунд Шклярский стал лидером «Пикника», у него был выбор – пойти проторенной дорожкой других музыкальных коллективов или играть то, что нравится. Все остальные композиции на этом концерте принадлежали перу Эдмунда Шклярского. У группы «Пикник» особая, несуетная манера выступления: Эдмунд Шклярский поет с непроницаемым лицом, кажется, вывести на эмоции его невозможно. В интервью "ИГ" лидеры группы Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный рассказали, что с ивановских концертов они часто уезжают с подарками от фанатов. Эдмунд Шклярский – российский рок-исполнитель, автор текстов, композитор и музыкант-мультиинструменталист.
"Пикник" не на обочине. Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский о моде на рэп и внуках
56-летний певец, композитор, поэт, лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский — один из тех героев ленинградской рок-музыки 80-х, кто в огне не сгорел и в воде не утонул и по сей день несет свои хиты, тексты и мелодии, высокую рок-культуру в массы. Мой попутчик и собеседник – лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский. Лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский записал видеообращение после теракта в «Крокус Сити Холле» в Московской области, где должна была выступать рок-группа. Эдмунда Шклярского по праву можно назвать самым старейшим представителем сатанистов и иллюминатов на российской (но вначале советской) рок и музыкальной сцене.
Эдмунд Шклярский: "У нас не было сомнений, проводить ли этот концерт"
В официальном паблике группы «Пикник» опубликовано видеообращение руководителя коллектива Эдмунда Шклярского. — Эдмунд Шклярский как слушатель классики — кто он? Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский выразил соболезнования близким жертв в теракте в концертном зале "Крокус сити холл".
Вячеслав Бутусов в фактах и цитатах
- Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский обратился к родным жертв теракта в «Крокусе»
- Другие статьи по тегам
- Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский обратился к своим поклонникам
- Эдмунд Шклярский в фактах и цитатах - Роккульт
- Эдмунд Шклярский: «Интернет – это псевдосвобода, больше напоминающая помойку» |
«Чего не сгубить, тому нету конца». Как «Пикник» играл в память о жертвах теракта
Лидер музыкальной группы «Пикник» Эдмунд Шклярский открыто выражал свое мнение по поводу спецоперации на Украине и оказывал поддержку российским бойцам и гуманитарщикам на передовой. Об этом рассказал писатель Захар Прилепин, который пережил покушение украинских радикалов. Как рассказал писатель, лидер группы «Пикник» поддерживал спецоперацию, так как это «нормальная позиция русского человека и русского музыканта».
Эдмунд Шклярский расскажет о каждой композиции. Смотрите также: Группа «Пикник» поделилась с поклонниками концертным видео на песню «Вечер». Подписывайся на нас:.
Это был способ, испробованный несколькими людьми, целое представление. Человек наедается тортом до такой степени, что его тошнит, сразу набирается толпа одногруппников, которые изображают помощь и несут его на носилках… Один так хорошо насимулировал, что его чуть не отправили пункции какие-то брать. А вообще мои воспоминания о студенчестве — это благостное времяпрепровождение в компании людей, с которыми тебе комфортно.
Музыканты направлялись в Рязань, где у них был запланирован концерт в городской филармонии. Семерых из них с травмами различной тяжести доставили в больницу города Гусь-Хрустальный.
Ивановские поклонники подарили группе "Пикник" стеклянную гитару-иероглиф
Лидер группы "Пикник" провел минуту молчания в память о жертвах теракта Лидер «Пикника» Шклярский объявил минуту молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе» Источник фото: Фото редакции Лидер группы "Пикник" провел минуту молчания в память о жертвах теракта 20:07 27. Неизвестные лица в камуфляже ворвались и открыли огонь, вызвав панику и хаос. В результате теракта погибли 140 человек, а количество пострадавших увеличилось до 360, включая 11 детей. Площадь возгорания достигла 13 тысяч квадратных метров, так как террористы подожгли концертный зал.
Он сам был не от мира сего. Бабушка одного знакомого рассказывала, что Циолковский представлял из себя зрелище достаточно экзотическое. А тут такие идеи… FUZZ: Прочитал в интернете - «В зале собрались бывшие комсомольцы» - намек на то, что большинству твоих зрителей за 40 лет. А где вообще ты чувствуешь наибольший отклик, поддержку? Наверное, в Москве или Питере? Москвой и Питером ничего не ограничивается. Знаешь, раньше некоторые города Сибири были такими «замороженными», например, Оренбург, Киров.
Там информации о наших песнях явно не хватало, зрители до концерта мало что слышали из нашего творчества. Тем не менее, такие концерты были. Сейчас большой разницы между городами нет. В Питере ты выступаешь в «Октябрьском», в Москве — в Театре Эстрады, где собираются, наверное, твои истинные фанаты… Эдмунд: Слово «истинный фанат» меня настораживает. Понимаешь, это как «я Вас люблю, а что взамен? А когда случилась беда, то помогали мышки и букашки, а «самый большой друг» сбежал. Поэтому и с «самым большим фанатом» возникают подобные ассоциации. Тебе говорят: «Я потратил лучшие годы своей жизни на прослушивание вашей музыки! А что взамен? Мне сложно выделить отдельный город, где меня лучше принимают.
Я могу сказать в какой город мы точно не поедем. В Уфу мы уже несколько лет не ездим. Там разные причины. В Тольятти мы не поедем, потому что рядом Самара, куда люди приезжают на наш концерт. Тебя этот факт как-нибудь волнует? Эдмунд: Из чувства патриотизма я, конечно, должен сказать, что да. Но на самом деле — не очень. Я всегда с интересом смотрел только мировые чемпионаты. Не европейские, а именно мировые, когда собираются не варяги, не деньги, а когда есть определенная национальная идея, то есть, народ борется за честь своей страны. Тогда мне интересно.
А не когда наберут «лучших по профессии». FUZZ: Ты сам играл в футбол? Эдмунд: Конечно! Это была любимая игра. На воротах, конечно, никто не любит стоять, поэтому, по возможности, бегал где-то на подхвате. Эдмунд: Понимаешь, специфика гастролей в том, что многие вещи проходят мимо тебя. Ты приезжаешь, а все уже прошло. Себя я не могу назвать фанатом кого-то. Мне нравится кто-то, я в жизни опираюсь на какие-то музыкальные примеры, но это не значит, что надо безумствовать. Я думаю, Фон Мекк не была фанаткой Чайковского, там в основе были какие-то другие ценности.
А «эффект толпы» мало привлекательное зрелище. FUZZ: Чехов писал, что счастье — в одиночестве, Пушкин отмечал, что «на свете счастья нет, а есть покой и воля». Что ты вкладываешь в это понятие? Эдмунд: Ну ты скажешь! Любое изречение страдает, поэтому, что бы я ни сказал, это будет не совсем правда. Это ощущение счастья может продлиться мгновение и не быть связанным ни с какими реалиями. Человек живет не в безвоздушном пространстве, он не может всему радоваться, если он вменяем. Он живет и видит, что происходит. Как говорится, «нет правды на земле, нет ее и выше». Это ощущение никуда не девается, поэтому ты не можешь прибывать в какой-то эйфории.
Что с этим делать? Потому что многие сейчас действительно себя называют художниками. Сегодня я как раз видел по телевизору корейское искусство в Эрмитаже. И вот там очередная инсталляция: стоит проигрыватель, чайник, все, что под руку попало. Примерно то же самое продается в лавке недалеко от моего дома.
Можно купить такое же старье, поставить, включить и говорить, что это инсталляция, и на что-то она намекает. Опять же вопрос: а судьи кто? Кто будет оценивать, что есть профанация, а что есть искусство? Мне кажется, что все равно к фигне, которую показывает этот псевдохудожник, он должен дойти с помощью мучений смеется. А мучения должны заключаться хотя бы в классическом образовании.
Вот пускай он сначала научится лепить, если он скульптор. Потому что самовыражение — это самый простой и пошлый метод. Все могут самовыражаться. Для этого не надо быть семи пядей во лбу. К этой простоте и этому бреду, который он выставил, он должен пройти через определенные стадии и сметь их выставить, называясь художником.
Одно дело, если в Эрмитаже просто выставили самозанятых, самореализующихся. А если выставляются художники, то мне, обывателю, нужно показать, что он действительно художник, что до этого он прошел какой-то путь художника. Или даже пусть не художника. Может, он на Тибете был и повторил путь Святого Якова по полной программе — ноги стер себе. И он что-то понял.
А не просто зашел в лавку, купил какие-то предметы, поставил их, включил и заставляет тебя ему верить. На каком основании я должен ему верить? Бывали там? Но подобное я видел в музее Австрии. Но в Центре Помпиду есть и настоящее искусство, к счастью.
В том же музее в Австрии на первом этаже был Магритт. А если ты хочешь просветлиться-просветиться, ты идешь и видишь щетку смеется. Проблема в том, что ты просто продолжаешь осматривать экспозицию дальше и не знаешь, что тебя там щетка ожидает. Конкретно нам никто не диктует. Если кому-то диктуют условия, значит, они попались в такие тиски.
Понятно, что писателю проще — ему нужна бумага и карандаш, или он может купить себе печатную машинку или компьютер. Но если тебе надо снимать кино, понятно, что ты не можешь этот процесс осуществить самостоятельно за редким исключением, когда люди снимают фильмы на все свои последние деньги, как Мел Гибсон. Поэтому, когда человек находится в таких больших формах, он связан по рукам и ногам, можно сказать, такими демонами, с которыми ему приходится как-то существовать. Это идет мимо меня, мы живем на разных планетах, независимо от того, что пересекаемся во времени. Мне этого не надо, значит, я это не ем, даже если это кушанье стоит на столе.
Потому что оно мне ничего не дает, и я им не насытюсь. Я все равно стараюсь насытиться той информацией, которую я так или иначе ищу, а не той, которую мне предоставляют. Внуков будете ограждать от этого мусора? Любой человек старается получить свой опыт, независимо от того, что бы ему там ни говорили. Какие бы советы ни давали, что вот это хорошо, а вот это плохо или опасно, все равно он будет лезть куда не надо — совать руки в огонь, в розетки.
От всего не оградишься, рано или поздно это вылезет наружу. Если ты его оградишь здесь, то он найдет это в другом месте, или ему подскажут. Страшнее даже не плохое искусство, а информация о наркотиках, которая тоже как кушанье предоставляется. Тогда уже все остальное действительно покажется мультиками по отношению к этой проблеме. И в голове сразу возникает рой вопросов, и хочется узнать его мнение буквально по всем темам.
Не ко всем мудрость приходит вместе с возрастом, но, как говорят, ровесники Шклярского, он понимал этот мир уже в 22 года. Для вас они — это некий привет из прошлого, или они доставляют вам больше эстетическое удовольствие? И теперь просто лежат как факт существования. У нас хранятся клочки от бабушек-прабабушек, и уже трудно разобрать, что там написано. И тем не менее мы их не выкидываем, скорее, свое что-то ненужное выбросишь, порвешь.
А эти клочки из древних времен храним — просто рука не поднимается, хотя, может, никакую информацию они уже и не несут. Как и открыток, у нас очень много военных писем, особенно дядиных, потому что отец плавал, и письма редко доходили. А от дяди, который жил в Риге, у нас много писем осталось, их очень интересно читать, а некоторые даже смешно. Вот уже война идет, а он пишет: «Если бы не было патефона, на котором можно слушать хотя бы одну пластинку, то вообще бы тоска была». На войне смеется.
Просто не было такой необходимости, потому все отлучения оказывались не настолько долгими. В этом году 75-летие Победы. Вы, наверное, заметили, что наше общество разделилось на два лагеря. Одни поют, вспоминают Победу, рассказывают детям о тех временах. Другие считают, что праздновать, носить портреты дедов в Бессмертном полку и наряжать детей в пилотки кощунственно, сродни танцам на костях.
Как вы относитесь к этому дню? По-вашему, нужно рассказывать детям об этой войне? То есть вот он есть — хорошо, нет — жалко, но не более того. Имеется в виду, ты все равно не осознаешь, что родители, скажем у меня, были на войне. Все равно ребенок живет своей жизнью.
Ты не можешь его ничем привлечь, никакими коврижками. За редким исключением чудо-детей, которые прониклись к своим предкам-родителям, все равно отношение, как мне кажется, эгоистичное. И я думаю, что я не оригинален в этой ситуации. А насчет войны, да, ее как раз вспоминают в день рождения. Я 9 мая тоже выхожу как зритель, не с портретом, а посмотреть, что творится.
И не вижу ничего плохого в том, чтобы дети знали о той войне. Все равно должна быть какая-то память, и это не самая плохая память, что твои предки защитили землю. Мне папа говорил, — не знаю, правда это или нет: когда война уже закончилась, Черчилль очень внимательно смотрел в физиономии русских солдат, пытаясь понять, что это за люди такие, что им не нужен обед, перерыв, они презрели все блага и смогли себя рассматривать винтиками в этой безумной истории. Не все, наверное, нации, извиняюсь, готовы на это пойти. Все-таки свою роль играет менталитет.
Да, наш народ такой-сякой, но в какие-то моменты он собирается и дает по башке всем, кто претендует на его территорию. А общество относится к этому подвигу эгоистично и вспоминает о нем, как и о своем родителе, когда его нет, или в день рождения или 8 марта. Ну и что? Да, хорошо бы, чтобы об этом помнили все время, но вот у нас такой уклад жизни. После перестройки вообще было отношение, которое можно выразить фразой: пришли бы немцы — пили бы пиво.
Вот как было бы хорошо.
У нас фотосессия, так или иначе мы надеемся, что, когда все пройдет, начнутся концерты, будут снова туры, и в новой программе нам понадобятся новые фотографии. Кроме того, пишутся новые песни, придумываются новые декорации, новые персонажи, которые будут шагать по сцене», — делится музыкант по слушателями НСН. Главные роли исполнят Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Эдмунд Шклярский: «Хотя главную роль мог бы исполнить и сам Горбачев, поскольку он находится в здравии. Я бы отправился на спектакль Бутусова.
Я никогда не видел его спектакли, но много о них слышал и видел фрагменты», — отмечает Эдмунд Шклярский в эфире НСН.
Эдмунд Шклярский о своих студенческих проделках
По словам музыканта, искусство прошлого века ему все же больше по душе, чем это. По мнению Эдмунда, палач вместо оружия держал в руке нечто, «напоминающее витиеватый вантуз». Наследница сфинкса также не слишком впечатлила лидера «Пикника». Вот перед нами типичный образец псевдосюрреализма наших дней.
Мероприятие носит благотворительный характер. Все вырученные средства направят на помощь семьям погибших и пострадавшим в теракте 22 марта. Трансляция начнется в 19:00. Внести свой вклад могут все желающие, для этого достаточно отправить СМС на номер 3443 со словом "благо", указав любую сумму, или перейти по QR-коду, который вы видите на экране. Эти пожертвования поступят в благотворительный фонд "Гольфстрим", который займется их распределением.
Нужен не только талант, но и стечение обстоятельств, везение. Если бы не было перестройки, был бы инженером. Ходил бы по пятницам на репетиции попивать портвейн, пока жене это бы не надоело. Вы упомянули перестройку.
Ваше поколение в итоге нашло себя или потерялось? Вспоминаю в связи с этим одну историю. Это, кажется, рассказ какого—то писателя. Долгое время все писали в стол. Когда пришло такое время, что можно было уже что—то издать, выяснилось, что издавать нечего. Мы думали, что это время никогда не настанет, просто что—то писали в стол" — вот что услышали издатели. Так что, если чувствуешь в себе какие—то способности, если есть какой—то талант, надо не зарывать его в землю. Надо продолжать рисовать или вырезать, или что там у тебя хорошо получается. Продолжать, даже если ничего с этого не получаешь.
А вдруг получишь. Кто первым слушает то, что вы придумали? Бывало ли, что что—то категорически не нравилось и песня, собственно, в стол и уходила? То есть сейчас это жена, дети живут отдельно. Насколько помню, не было такого, чтобы приходилось на чем—то ставить крест, если им не понравилось. Мне виднее. Бывает, какое—то слово коробит. Тогда, конечно, ищу замену. Но обычно просто: понятно или непонятно, о чем текст.
Рецепт хита все равно никто не может дать. Можно понять, что эта песня удалась или нет, только когда присутствует зритель и уже идет концерт. То есть заранее понять, что это будет хит, нельзя? Скажем, я рассчитывал, что из песни "Фиолетово—черный" что—то получится. И из нее в итоге что—то получилось смеется. Но это редкий случай, предугадать сложно. Кажется, что вроде бы ничего, а песня потом просто выкидывается через какое—то время. Вы недавно стали дедушкой. Как ощущаете себя в амплуа рок—звезды и дедушки?
Это случается постепенно, ты же все равно ожидаешь изменений. Не то чтобы это просто сваливается на тебя, и все. Всегда есть период ожидания. Даже переход на сцену после инженерной жизни не был для меня внезапным: о, чудо какое—то произошло. Наоборот, этого ожидаешь, к этому стремишься. С внуками тоже не чувствую какого—то резкого перехода. Это приятный бонус и ощущение, что вот наконец—то они появились. Мир стал больше и лучше. Хотелось бы, чтобы внуки слушали вашу музыку?
Главное, чтобы они были счастливы и здоровы. Единственное пожелание. Ваш сын играет в группе "Инкогнито". У него очень похожий на ваш голос: сразу можно даже не сообразить, что поете не вы. Схожа и атмосфера песен. Как вы относитесь к этому проекту? Будет ли таким образом "Пикник" жить вечно? С точки зрения слушателя, это продолжение вашего творчества.
Дело в том, что в результате пожара коллектив остался без музыкальных инструментов. В БКЗ усилены меры безопасности. Есть, я знаю, несколько мастеров струнных инструментов, которые готовы взяться и изготавливать инструменты. Уверен, многие откликнутся, - считает маэстро. Как ранее рассказывал SPB. RU, в подмосковном «Крокус Сити Холл» произошел теракт. Группа вооруженных бандитов ворвалась в зал перед концертом группы «Пикник» и открыла огонь. Погибли 140 человек, более сотни ранены.
Эдмунд Шклярский: "У нас не было сомнений, проводить ли этот концерт"
Мой попутчик и собеседник – лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский. Происшествия - 24 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Почти за 45 лет Эдмунд Шклярский и "Пикник" выпустили 24 студийных альбома, 20 сборников и более 30 видеоклипов! Гастрольный тур "Пикника" 2010 года был спрессован до предела, но для старого знакомого Эдмунд Шклярский все-таки нашел 25 минут перед самым выходом на сцену. Эдмунд Шклярский рассказал, как обстоят дела с выпуском его новой книги стихотворений. Вместе с бессменным лидером Эдмундом Шклярским «Пикник» представляет новое, поражающее визуальными эффектами.