Новости ширвиндт александр державин михаил

В советский период Александра Ширвиндта стали активно приглашать на телевидение. Народный артист РСФСР, актер Александр Ширвиндт рассказал о своей дружбе с актером Михаилом Державиным, который скончался 10 января. Сегодня Astro7 расскажет о дружбе Михаила Державина и Александра Ширвиндта, которая продлилась целых 72 года. Роксана Бабаян, вдова Михаила Державина, тоже не могла пропустить церемонию прощания, ее муж был близким другом Ширвиндта.

ВЕРХНЕЕ МЕНЮ

Художественный руководитель Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт считает, что его 72-летняя дружба с умершим актером Михаилом Державиным может быть внесена в Книгу рекордов. Народный артист РСФСР, актер Александр Ширвиндт рассказал о своей дружбе с актером Михаилом Державиным, который скончался 10 января. Александр Ширвиндт и Михаил Державин #юмор #смех #ссср #ностальгия. Ширвиндт назвал свою дружбу с Державиным достойной Книги рекордов. Во время празднования юбилея Ольги Аросевой Александр Ширвиндт повздорил со своим коллегой Михаилом Державиным и решил уволить его из театра.

Ушел «король флегматичного юмора»: не стало Александра Ширвиндта

Прощание с Михаилом Державиным: Александр Ширвиндт, Наина Ельцина и другие. Михаил Шахназаров и Елена Оя в своей авторской программе «Это Абзац!» на Радио КП обсуждают главные новости дня. Художественный руководитель Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт считает, что его 72-летняя дружба с умершим актером Михаилом Державиным может быть внесена в Книгу рекордов. Журналисты отмечают, что близкий друг Державина Александр Ширвиндт накануне перестал отвечать на мобильные звонки и не комментирует произошедшее. Роксана Бабаян, вдова артиста Михаила Державина, много лет дружила с Александром Ширвиндтом. Журналисты отмечают, что близкий друг Державина Александр Ширвиндт накануне перестал отвечать на мобильные звонки и не комментирует произошедшее.

"Юмор на все времена": Александр Ширвиндт и Михаил Державин

А она: «Зато как выглядишь! Говорят, что, когда его мама потеряла зрение, Александр Анатольевич частенько говорил ей: «Мама, не переживай. Ну совершенно не на что смотреть». В спектакле «Ревизор» 1972 Чувство юмора Шуре помогает всю жизнь. И не только ему.

Порой он своими шутками приободрял тех, у кого произошло что-то нехорошее. Откуда у него это? У Шуры были необыкновенно талантливые родители. Папа был изумительным скрипачом, а мама — урожденная одесситка, редактор филармонии.

Она устраивала знаменитые концерты в Колонном зале, где участвовали великие мастера МХАТа, Малого театра, вахтанговцы. Так вот, у Шуриной мамы иногда проскальзывал тот железный взгляд, который потом усвоил и Александр Анатольевич. Он что-то говорит, не улыбается, но все чувствуют, что он переполнен юмором. Такой подход к проштрафившимся подчиненным иногда действует сильнее, чем выговор.

Иногда Шура таким образом общался и с высокими чинами, чтобы обойти препоны цензуры. Однажды, поехав на гастроли, мы решили разыграть всю труппу. Театр прибыл в один из уездных городов. Сидя в гримерке, мы с Ширвиндтом принялись громко пререкаться: «Что же мы так опростоволосились?

Надо было несколько штук покупать! Слово за слово, гример заинтересовался и как бы невзначай спросил артистов, что же они не поделили. И услышал — под страшным секретом! Конечно, гример захотел узнать, где же дают такое добро.

Мы продиктовали ему адрес. Через 10 минут уже вся труппа знала, где можно затовариться замшевой контрабандой. Но, когда покупатели на перекладных прибыли на место назначения, выяснилось, что магазин там действительно имеется, но продают в нем не заграничные пиджаки, а… керосин. Часто отдыхали с женами, Шурка брал и внуков в астраханские места — там можно было совершенно спокойно всей семьей прожить на одной только рыбе.

Под Астраханью мы все жили в палатках. Вместо электричества использовали свечки или керосиновые лампы. Шура иногда забывал погасить свою лампу, и на свет в палатку собирался рой всевозможных насекомых. А следом в палатку заползали огромные жабы, ящерицы, чтобы полакомиться этим налетевшим разнообразием.

На Шурку же прыгала одна большущая лягушка. Он называл ее Розой. Мы все тоже были с ней знакомы. Шура ее никогда не обижал.

Мы там жили две недели, и она приходила почти каждый день, потому что понимала: Александр Анатольевич ее накормит. Шурка с ней очень дружил. Если она у него засыпала на груди, он просыпался, брал фонарик и шел к речке, чтобы выпустить Розу на волю. Говорит Александр Анатольевич Ширвиндт, актер театра и кино, театральный режиссер и драматург, народный артист РСФСР, художественный руководитель Московского академического театра сатиры: «Я мог бы целую книгу о Державине написать самостоятельно, но так как он уже пишет сам, да еще и помогают такие опытные, антисклеротические члены семьи, как Роксаночка и сестра Аня, а также дети, внуки и племянники, я вынужден быть очень аскетичным в своих высказываниях.

Хотя это невероятно сложно. Дело в том, что наша совместная с Державиным биография уже зашкаливает за 70 лет это устрашающие сроки! Конкретно же здесь и сейчас я хотел бы выразить одну очень важную для меня эмоцию. Всю жизнь, где бы мы с Мишей ни были — на эстраде, в театре, в кино, в капустниках, в застолье, на рыбалке, среди друзей или среди врагов, среди чиновников или среди президентов… — всю жизнь так или иначе Михал Михалыч всерьез или в шутку, акцентированно или походя утверждал, что именно он из нас двоих — молодой.

Он никогда не забывал невзначай напомнить окружающим, что младше меня на два года. И вот эта самая история, что он молодой, а я старый, длилась 70 лет. Слава богу, сейчас, когда ему исполнилось 80, он перестал быть молодым, а стал моим ровесником. И теперь из этой вечной сноски о том, что он молодой, а я старый, как-то выветрился смысл.

Мы сравнялись. Никакого преимущества у Державина передо мной в молодцеватости, голубоглазости, обаянии юношеской неискушенности и желторотости не стало. Теперь я счастлив, потому что пребывать все время под гнетом опытности, «старчества» при молодом партнере, практически пацане, всегда было очень трудно. И чревато комплексами.

Ну еще бы! С детства человек орал, что он молодой, а я старый — вот и созрело у меня такое «благодарственное посвящение» для книги мемуаров наконец-то зрелого и умудренного автора. Благодарю тебя, Миша, за то, что ты наконец достиг моего возраста! А если серьезно, то и поступали в Щуку, и ее заканчивали, и начинали работать в театре мы почти одновременно, вот с этим гандикапом в два года.

В юности это действительно значительный отрыв. Когда ты на первом курсе, а он в девятом классе, то он действительно говно, а ты человек. В институте, когда я на третьем курсе, а он на первом, диспозиция опять же не меняется — я человек, а он говно. Когда ты уже играешь в Ленкоме, а он все еще чему-то учится, та же конфигурация фигур.

И так, казалось бы, будет всю жизнь. Но постепенно, с годами, когда мы стали выходить вместе на сцену, театральную или эстрадную, на съемочную площадку, этот гандикап несколько перевернулся в его пользу, он получил законную возможность даже бравировать своим юниорством, расцветом сил и необстрелянностью, а позже моложавостью. Еще попозже этот гандикап начал таять, в общем-то, уже 57 лет тебе или 55, значения не имеет, но Михал Михалыч в те времена этого еще не признавал, упорно цепляясь за свою молодость. Но теперь все-таки мы, очевидно, сравнялись хотя не убежден, что это столь же очевидно для него.

Теперь все зависит только от того, кто первым добежит, первым допьет свою пол-литру. Теперь это соревнование на равных! У нас всегда был свой мини-театр — он да я. Этот театр прожил так долго, потому что мы с Мишей вовремя догадались, что в нем должно быть все дифференцированно.

Я был худрук и режиссер, а он артист и парторг. Я об этом писал уже в книге «Былое без дум» правда, чуть иначе. Насколько знаю, фрагмент из нее о Державине будет здесь использован, но, думается, подобные повторы у зрителя, который в данном случае чудесно перевоплощается в читателя, не вызовут нареканий. Ходят же люди по нескольку раз на полюбившийся спектакль, значит, будут не против и прочесть различные литературные интерпретации одного и того же события.

Мы репетировали и придумывали сценки всюду, при каждом удобном случае Еще одна особенность нашего мини-театра в том, что мы в нем работали на равных, не было никакого перетягивания юмористического каната. Как это нередко случается между партнерами и в театре, и на эстраде. Судьбы большинства дуэтов подозрительны и зачастую трагичны. Было множество дуэтов «жена — муж», множество дуэтов конферансных, множество эстрадных куплетистов… Как правило, это бесконечное существование вдвоем, нос в нос, чревато накоплением взаимного раздражения, усталости и тому подобное.

В этом плане нам дарован был какой-то воздух — мы не круглыми сутками отирались друг о друга. У нас был театр, в нем отдельные спектакли, отдельные роли. Было кино, разводящее по разным съемочным площадкам. В конце концов, у нас были отдельные семьи, отдельные дети тоже не всякий дуэт может этим похвастаться.

Так что длительное пребывание «нос в нос» никогда не перерастало в какую-то дурную бесконечность. Ведь отчего так трудно взаимоотношаются великие шахматисты? Публика часто винит в этом их «плохие характеры», звездную капризность, болезненное чувство соперничества в борьбе за пьедестал. На самом же деле, если сутками сидеть в 30 см друг от друга, при самых ангельских характерах можно осатанеть.

Слава богу, у нас с Мишей был необходимый воздух. Этим и объясняется такое творческое долголетие нашего дуэта. Повлияло здесь и то, что так называемых «масок» рыжий-черный, трус-балбес и так далее в нашем мини-театре не было. При всей кажущейся простоте мизансцен мы старались рисовать и думается, не без успеха психологически точные, реалистичные портреты наших современников, живых людей, за словами, жестами и общим состоянием которых угадывались судьбы.

Как ни странно, это всегда работало на юмор. Зритель узнавал в наших героях себя или своих знакомых, видел сходство ситуации на сцене с той или иной ситуацией в жизни… и вдруг начинал хохотать. Нам ведь мало кто писал. В основном то, что мы показывали, рождалось как импровизация — на бегу, в застолье, по дороге на гастроли, на рыбалку… Конечно, все наши спонтанные озарения бывали запомнены, даже записаны и тщательно отрепетированы.

Но именно то, что вся эта «лабуда» изготавливалась нами лично, приводило к тому, что органика нашего дуэта была незаемная, предельно своя. Наверное, мы не достигли бы той естественности и раскрепощенности, которые столь ценит зритель во все времена, если бы просто выучивали наизусть и репетировали текст какого-то пусть даже большого сатирика. Конечно, в пользу нашего дуэта играл и тот факт, что мы полюсно противоположны по фактуре. Это помогает создавать необходимое напряжение, «разность потенциалов» на сцене.

Даже не прямой голливудский конфликт, а вещицы потоньше. Михаил Державин на зависть разноплановый актер. Как худрук и режиссер нашего мини-театра, я мог извлечь из этого «материала» буквально все. У зрителя, знавшего Мишу в основном по киноролям, порой складывалось впечатление его совершенно определенного амплуа — голубоглазого западного аристократа, этакого красавца-педанта.

Это далеко не так. В нем было все!.. Порою это подтверждала сама жизнь. Однажды во время гастролей Театра сатиры в Израиле к нему подошла одна старая еврейка и сказала: «Скажите, Дэржавин, вы случайно не еврэй?

Так что в нем было все. Кстати, после этого случая многие в коллективе нашего театра начали посматривать на Мишу как-то… чуть иначе. Мне давно было ясно, что социально-типажный подход советского кино очень обеднил Мишину фильмографию. Ведь он мог стать просто нашим Аленом Делоном.

Но требовались иные типажи по крайней мере на роли главных героев — в 50-е нужны были Рыбников, Белов, Юматов на роли рабочих парнишек, в 60-е — Смоктуновский, Баталов, Лазарев на роли интеллектуалов-физиков… Державин не вписывался ни в каких «кубанских казаков», что бы они там ни оседлали — племенных рысаков, атомное ядро или монтажниц-высотниц. Уже, так сказать, под занавес появился режиссер Анатолий Эйрамджан. Вот он начал снимать Мишу много, да все в главных ролях, стал буквально Мишиным домашним режиссером, зачастую в его фильмах появлялась и Роксаночка. Эти кинокомедии зритель помнит до сих пор — это и «Бабник» где мы играли с Мишей вместе , и «Импотент», и «Моя морячка», и «Жених из Майами», и многие другие.

Теперь уже не вспомнить, где это было? В каком городе гостиница «Малахит»? Помню, меня все спрашивали: «А почему вы не снялись за компанию с Державиным после «Бабника» и в «Импотенте»?

Он рассказал, что вырос в компании друзей родителей. Для меня это личная трагедия — то, что они уходят. Это часть моей жизни, моей биографии», — так прокомментировал он случившееся, сообщает Пятый канал. Михаил запомнил мэтра как очень светлого и легкого человека. Он отметил, что под словом "легкий" подразумевал только положительное значение этого слова. Телеведущий признался, что с другом отца ему всегда было очень комфортно находиться. Ширвиндт не стал скрывать, что не успел увидеться с Державиным, хотя недавно он выпустил книгу, которую хотел подарить актеру.

Потому что это кладезь мудрости, спокойствия. Для меня он — великий актер. Таких нет, могу сказать точно. Его стиль, его эстетика, его вкус, с которым он жил, вызывают огромное уважение. Ему хочется подражать, но уже такого не будет, к сожалению. Я на него смотрел, как на Бога. Потому что его шутки, остроумие и при том абсолютно нейтральное — это вызывает такое уважение. Это такая эстетика, такой вкус. Гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров : Он был из плеяды выдающихся великих советских актеров. Эта плеяда практически исчерпана с его уходом. Вот эта интонация Ширвиндта окрашивала вообще наше существование, потому что он выступал в театре, в кино и на эстраде много работал. И везде вот эта вот мягкая интонация очень умного человека. Мэр Москвы Сергей Собянин : Яркий, неповторимый, мудрый, с потрясающим обаянием и чувством юмора, Александр Анатольевич дарил улыбку нескольким поколениям зрителей, умел просто и остроумно говорить о сложном и высоком. Цитаты его киногероев неизменно уходили в народ, а спектакли становились незабываемым событием. Это гениальный артист, режиссер, а самое главное — потрясающий человек. Мне посчастливилось с ним работать.

Державина похоронят на Новодевичьем кладбище, где покоится его отец. Михаил Державин родился в 1936 году в семье одного из ведущих актеров Театра имени Вахтангова Михаила Степановича Державина. Восемь лет служил в Ленкоме. Откуда перешел в Театр на Малой Бронной.

Александр Ширвиндт

А потом Аркадий Исаакович снял для дочери и зятя комнату у каких-то своих знакомых. Сам Райкин еще к тому времени не перебрался в Москву, а жил с женой и маленьким сыном Костей в Ленинграде. Как-то Аркадий Исаакович дал зятю для выступления свой костюм. Державина впервые пригласили в сборный концерт, но предупредили, что нужно, как бы сейчас сказали, соблюсти дресс-код. А у МихМиха вообще никакого пиджака не было. И вот он набрался смелости и обратился к тестю: мол, одолжите костюм. Потом, получая свои вещи назад, Аркадий Исаакович спросил: «Ну как все прошло?

Мишенька, даже если бы ты вышел на сцену и вообще ничего не делал, тебе бы все равно аплодировали. За мой костюм! После «Щуки» его пригласили в «Ленком», который чуть позже возглавил Эфрос, а ее — в Театр Вахтангова. И там Екатерина влюбилась в партнера по сцене — Юрия Васильевича Яковлева и ушла к нему. Конечно, МихМих переживал, но не в его характере было таить зло — с Екатериной они расстались совершенно мирно. Он вообще за всю свою жизнь, кажется, ни разу ни с кем не поссорился.

А когда спустя много лет в Театр сатиры, где играл Державин, поступила молодая актриса Алена Яковлева, МихМих ужасно обрадовался: «Ой, Аленочка, ты же первая дочка второго мужа моей первой жены! Мы же практически родственники». И такой непосредственностью и добротой совершенно растрогал Алену. А теперь мы с Аленой работаем в «Сатире» и обожаем с ней друг друга, она же мне, можно сказать, сестра. Я пришел сюда сразу после «Щуки» летом 1997 года. Тогда, к сожалению, погиб один актер, занятый в этой постановке, Андрюшу Барило назначили на его роль, а мне достался персонаж, которого должен был играть Андрюша.

Вчерашнему студенту играть на одной сцене с такими артистами — дорогого стоит... После развода с Екатериной Райкиной МихМих некоторое время оставался один, и друзья уже начали за него беспокоиться. Переводчик Виктор Суходрев он тогда был женат на актрисе «Ленкома» Инне Кмит и через нее передружился со всей труппой сказал: «Миша, хочу тебя познакомить с чудесной девушкой, журналисткой Ниной Буденной. Между прочим, она дочка того самого маршала! Причин отказываться у него не было, МихМих пошел. А среди гостей была и Нина Семеновна Буденная — действительно чудесная девушка, которая Михаилу очень понравилась.

Так он познакомился со своей второй женой. Через два года у них родилась дочь Маша. Этот брак оказался более продолжительным, хотя тоже кончился разводом через 18 лет. Причину я не знаю, но и с Ниной Семеновной МихМих остался в добрых отношениях. Помню, как я ребенком в квартире Буденного на улице Грановского сейчас это Романов переулок разглядывал шашки маршала на круглой стойке — самого Семена Михайловича уже не было в живых. Когда-то в этой квартире жил и сам МихМих, пока оставался мужем Нины.

Их соседями были сплошь маршалы: Жуков, Малиновский, Тимошенко, Ворошилов... Однажды Державин рассказывал Буденному, как мальчишкой провожал глазами автомобили своего нынешнего тестя и нынешних соседей, когда они проезжали по его родному Арбату к Кремлю: «Я махал рукой и все пытался рассмотреть лица сквозь стекла». Маршал добродушно усмехнулся: «Ну что, сынок? Вот и домахался! Кстати, Эфросу почему-то было интересно узнать: читал ли Буденный «Войну и мир»? Он даже попросил: «Миша, спросите у него при случае».

И МихМих спросил. Маршал ответил: «Читал, и неоднократно. А первый раз еще при жизни автора, когда ты, Мишуль, еще и не родился! Когда речь заходила о военных подвигах, у него был один ответ: «Да я-то что, вот Годовиков... Спросишь Буденного: «Семен Михайлович, много вы народу порубили за войну? Например, помню такую историю: супруга уговорила Буденного пойти в театр не в военной форме, как обычно, а в гражданском костюме с галстуком — мол, форма сильно поношенная, неудобно.

И вот в антракте они пошли в буфет, где на маршала уставились две дамочки. Прощальную церемонию с Красной площади транслировали по телевидению.

Михаил сожалеет, что не успел увидеться с Державиным, хотя недавно он выпустил книгу, которую хотел подарить актеру. Державин сам вырос среди легендарных актеров. После окончания щукинского училища Михаил Державин был принят в Театр сатиры, в котором служил почти 50 лет. Михаил Державин скончался 10 января. Певица и актриса Роксана Бабаян рассказала, что ее муж Михаил Державин давно и тяжело болел.

Документальный фильм Баловень судьбы, тонкий, блистательный актер театра и кино, мастер комедии и драмы. Кто не смеялся до слез над шутками знаменитого тандема «Ширвиндт — Державин»? Неизменно элегантный, любимец публики! И совершенно другой в театре! За всю свою жизнь Державин ни разу ни с кем не поссорился. Что это — действительно покладистый характер или тонкая игра мудрого дипломата? Ведь даже «нет» он умеет говорить так, что никто не подозревает, что ему только что отказали. У него есть другое оружие.

Приблизительно с тем же лицом он выходил на сцену. И в легендарной «Женитьбе Фигаро», где играл графа Альмавиву, и в последнем своем спектакле «Где мы? Все вокруг суетятся, резвятся, стараются привлечь к себе внимание зрителей, а Ширвиндт совсем не старается. Его девиз и жизненная стратегия: «Не суетись под клиентом». Он просто смотрел в зал, молча. Или — на своих партнеров как бы с укоризной. Ну чего так расшумелись, идиоты! Делать вам, что ли, больше нечего? Наверное, он мог бы быть грандиозным Фирсом в «Вишневом саде». Такой гениальный еврейский Фирс великого русского театра. Но в какой-то момент АА резко перестал играть классику. То ли руки до нее не доходили? То ли никто не догадывался предложить ему роли по росту? То ли сам он страшился не заполнить проклятые «седальщные места» Театра сатиры? Кто знает! На самом деле АА был по натуре скромным человеком и умел довольствоваться малым. В нем никогда не было куража сыграть все, переиграть всех! Может, поэтому знаменитые и нервные актрисы любили брать себе его в партнеры. Знали, что он никогда не будет тянуть одеяло на себя. Мы знакомы всю жизнь. Но я ненавижу, когда он на всех углах говорит о себе: «Я старый человек! Зачем всем это знать? У всех у нас есть внуки. Мне кажется, он как-то очень рано влез в тапки «дедушки Шуры». Свою задачу, кроме всего прочего, вижу, чтобы хотя бы на время нашего спектакля эти его тапки отправить в мусоропровод. Ну или, если они ему так уж дороги, спрятать куда-нибудь подальше. Чтобы он снова стал тем сногсшибательным Ширвиндтом, от которого у всех девушек моего поколения и старше когда-то подкашивались коленки. Вообще эта тема какой-то нереализованности, недовоплощенности АА втайне всегда волновала. Она прорвалась однажды в новелле «Звуковое письмо» в спектакле «Маленькие комедии большого дома», где он изображал джазмена, записывающего в студии аудиописьмо своему недотепе сыну. Эти его вариации под Оскара Петерсона, элегантные бачки, волнующий, глубокий баритон. Мороз по коже. О, как права была Люся! Ширвиндт был неотразим. Собственно, таким и остался. Мы встречались с ним дважды. Два больших телеинтервью для программы «Культурный обмен» на канале ОТР. Первый раз — это было в огромном павильоне на улице Лизы Чайкиной. Там было четыре камеры и, кажется, даже кран, чтобы снимать нас сверху.

«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по молодежной политике Михаила Киселёва, сейчас в этом перечне без малого 50 профессий. Кроме самих профессий для работодателей создадут перечни документов, которые нужно оформить при трудоустройстве несовершеннолетних по конкретной профессии. Подросткам также пропишут пакет документов, который необходим для трудоустройства по каждой специальности. Председатель Комитета по социальной политике и здравоохранению Мособлдумы Андрей Голубев в беседе с «Радио 1» рассказал про изменения после выхода это документа. Причём перечень еще дорабатывается. Он поможет и работодателям и подросткам, потому что в этих методических рекомендациях будет перечень документов, которые необходимы для каждой профессии и для самих ребят, которые хотят начать трудовую деятельность и для работодателей», — объяснил эксперт.

Он одиноко стоит на сцене перед пустым залом.

В 11:00. Гражданская панихида — в 12:00.

Державин тяжело переживал разрыв, однако вскоре познакомился с Ниной Буденой, которая и стала его второй женой. Супруги прожили вместе долгих 18 лет. В этом браке родилась единственная дочь актера Мария. По словам наследницы, родители жили дружно, мирно и никогда не ссорились, поэтому известие о разводе стало для нее большим шоком. Она долго не могла понять, что произошло между родителями, все стало понятно, когда девушка познакомилась с Роксаной Бабаян, которая стала в итоге последней женой Державина. Со своей третьей избранницей актер познакомился, отдыхая на одном из курортов, когда его второй брак себя уже исчерпал.

Напомним, он ушёл из жизни в среду, 10 января, после тяжелой болезни. Неподражаемого «МихМиха» обожали и театралы, и любители кино. Он создал множество ярких образов в Московском театре Сатиры, где работал с 1967 год, а всенародная слава пришла к нему в 1970-х после выхода на телеэкраны «Кабачка 13 стульев», где он сыграл Пана Ведущего. Пожалуй, самая запомнившаяся его кинороль — трио с Ширвиндтом и Мироновым в фильме Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки». Михаил Державин очень давно не был в Воронеже, зато в апреле 2016 года с творческим вечером «Ностальгия с улыбкой» к нам приезжал его лучший друг и постоянный партнёр по сцене Александр Ширвиндт. Они подружились ещё в детстве — семьи жили рядом, родители будущих актёров часто пересекались у общих знакомых. Вместе учились в Щуке, затем работали в театре Сатиры, выступали на сцене, снимались в кино, вели капустники и концерты. Об одном таком мероприятии Александр Анатольевич вспоминал в Воронеже.

ВЕРХНЕЕ МЕНЮ

Михаил запомнил друга отца как очень светлого и легкого человека. Ширвинд признался, что Державин был легким человеком, ему всегда было очень комфортно находиться. Михаил сожалеет, что не успел увидеться с Державиным, хотя недавно он выпустил книгу, которую хотел подарить актеру. Державин сам вырос среди легендарных актеров. После окончания щукинского училища Михаил Державин был принят в Театр сатиры, в котором служил почти 50 лет.

Среди них был и Александр Ширвиндт, который отметил, что 72-летняя дружба с Державиным могла бы быть внесена в Книгу рекордов Гиннесса.

Сейчас такое время бесконечных поисков рекордов, жажда проникнуть в Книгу рекордов Гиннесса. Я говорю о нашей с Мишкой дружбе", - сказал он. Как передает ТАСС , Ширвиндт со сцены Московского академического театра сатиры пообещал, что получит медаль и принесет другу.

На счету Александра Ширвиндта десятки успешных режиссерских работ. Стоит вспомнить хотя бы спектакль « Маленькие комедии большого дома », спектакль « Недоросль » по Фонвизину, спектакль «Её превосходительство» по пьесе Самуила Алёшина , «Концерт для театра с оркестром», « Слишком женатый таксист », «Швейк, или Гимн идиотизму» по Ярославу Гашеку.

Полунин Помимо театра и кино Александр Ширвиндт много работал на эстраде как режиссёр и конферансье, а его блестящий дуэт с Михаилом Державиным вошел в историю. Именно по этим юмористическим миниатюрам Ширвиндта помнят телезрители. Александр Ширвиндт и Михаил Державин Фото: pulse. Мне ближе самоирония — это спасение от всего, что вокруг. Так вот, когда знаешь, что все будет хорошо и кончится печально, — какая уж тут сатира…» — писал Ширвиндт в автобиографии.

Свою последнюю книгу, которая была приурочена к 85-летию, Александр Ширвиндт озаглавил «Опережая некролог».

Это он, представляете, на инаугурации Президента отмочил! Мы с Державиным просто обомлели. Тогда воронежцы поинтересовались у Ширвиндта здоровьем его лучшего друга: -- Плохое, -- не стал скрывать артист, -- Ну, ничего. Он еще молодой. Все время кичится этим! Ему только 80 лет будет 15 июня, я старше его на 2 года. Молодость не надо вспоминать.

Вспоминать нужно друзей, счастье, если оно было. Молодость вспоминать не надо, потому что либо захочется еще, либо подумаешь, как я плохо жил...

Мурашки по коже: Наталья Селезнева раскрыла сакральные слова Ширвиндта у гроба близкого друга

Александр Ширвиндт и Михаил Державин дружили на протяжении 72 лет. Последние новости о персоне Михаил Державин новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Михаил Державин, Андрей Миронов, Зиновий Гердт, Эльдар Рязанов, Григорий Горин — перечисление друзей Ширвиндта напоминает зачитывание оглавления в какой-нибудь энциклопедии. Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. Сборник выступлений Александра Ширвиндта и Михаила Державина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий