Новости санкциям оценивают перспективы

+48 7 Нoвocти рынкa нeдвижимocти зa нeдeлю. +46 1 ЦБ РФ сохранил ключевую ставку на уровне 16%: что ждет рынок рублевых облигаций в краткосрочной перспективе? «Санкции перестанут работать»: экономист оценил перспективы снятия ограничений с РФ. Аналитик оценил перспективы возможного полного запрета большей части экспорта в РФ. Как предприятия оценивают перспективы инвестиционной деятельности и политики в области управления персоналом?

Депутат Госдумы: Запад никогда не снимет санкции против России

Возможные санкции против российских СПГ-проектов являются попыткой выдавить РФ с энергетических рынков. Эксперты Bruegel и IIF оценили перспективы санкций против стратегии «Крепость Россия». Аналитик оценил перспективы возможного полного запрета большей части экспорта в РФ.

Пакет с пакетами. Санкционная война Запада принесла неожиданный результат

Одиннадцатый пакет включил в себя запрет на: перевозку грузов в ЕС автомобильным транспортом. Он распространился на прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в России , в том числе при перевозке грузовыми автомобилями, зарегистрированными за пределами России. Исключение составили перевозки между Калининградской областью и РФ; доступ в порты и шлюзы ЕС любым судам, осуществляющим перевалку с судна на судно, если есть подозрение,что судно либо нарушает запрет на импорт российской сырой нефти и нефтепродуктов морским путем в ЕС, либо перевозит российскую сырую нефть или нефтепродукты, закупленные по цене, превышающей установленную предельную цену; транзит через территорию России товаров и технологий двойного назначения , которые могут способствовать военно-техническому совершенствованию России или развитию сектора обороны или безопасности; на поставку в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 литра, электромобилей и гибридов. Как повлияет 11 пакет санкций на транспортный и логистический сектор Эксперты начали говорить о том, какое влияние новые запреты 11 пакета санкций окажут на транспортный сектор РФ. В первую очередь, отмечают они, между РФ и ЕС увеличится доля перегрузок. Они занимают много времени, часто до нескольких дней, поэтому финансовые затраты существенно вырастают. Такая ситуация может спровоцировать рост тарифов.

Перевозчики будут вынуждены закладывать время простоя на ТЛЦ в стоимость транспортировки. Сегодня день такого простоя стоит 150 евро», — рассказывает специалист по операционной работе логистической компании Novelco Сергей Трукшин. С одной стороны российская логистика переориентируется на азиатское направление. Но с другой — прямые перевозки в ЕС остаются. Поэтому санкции продолжают усложнять и удорожать процессы доставки грузов. Но так считают не все российские эксперты.

SU рассказал Trans. INFO о том, что в краткосрочной перспективе новый пакет санкций скорее всего не окажет влияния на отрасль. Предыдущие санкционные пакеты уже свели объемы подобных перевозок до минимума, поэтому ни на стоимость, ни на сроки доставки новые запреты уже вряд ли повлияют», — рассказывает он. Эксперт считает, что новый запрет на прицепы и полуприцепы — это скорее усиление санкций, которые были введены в апреле 2022 года. Существенное влияние на тарифы и сроки доставки могло бы оказать требование обязательной перегрузки товаров вместо перецепки на границе, однако пока такие жесткие правила не предусмотрены. Кроме того, российские перевозчики продолжают успешно наращивать парк автомобилей, зарегистрированных в дружественных странах», — заключает Святослав Вильде.

Ситуацию специально для Trans. А он использовался довольно часто.

Те, кто за этим следил, заняты другим. Также будет, вероятно, очень непростая ситуация в строительстве и ресторанном бизнесе. Ну а бывшие дизайнеры и йога-инструкторы пойдут в дворники. Премьеры голливудских фильмов, а также съемки русских сериалов Netflix отменили На общем фоне это, конечно, не самая ужасная новость. Вероятно, американское кино в ближайшее время нам придется смотреть исключительно на пиратских сайтах с субтитрами. Boeing приостановит техническое обслуживание российских компаний А вот это уже серьезно. Мало того, что огромная часть авиапарка российских перевозчиков находится в лизинге и сейчас самолеты требуют вернуть, но даже те, что принадлежат нам, в настоящий момент отказываются обслуживать, сообщает «Коммерсант».

Небо над Европой, а также США для нас тоже закрыли. Это значит, что российские перевозчики еще немного будут летать в Азию, однако в скором времени вылететь из России можно будет только иностранными авиалиниями купив билеты за доллары сам знаешь по какому курсу. Участники рынка опасаются сделок с российской нефтью Экономисты считают, что самый серьезный экономический удар для России — это отказ от закупок нашей нефти и газа. Пока Запад просто физически не может пойти на этот шаг. Однако некоторое сокращение закупок уже наблюдается что тоже существенно ударяет по бюджету , пишет Finmarket. Причем не в рамках санкций, а все из-за тех же проблем с валютными расчетами. Несмотря на то что существенных ограничений в отношении российской энергетической отрасли пока нет и даже для банков были введены исключения по финансированию таких сделок, многие участники рынка предпочитают не брать на себя повышенные риски в условиях неопределенности», — отмечает эксперт BCS Express. А проект «Северный поток — 2», который должен был поставлять российский газ в Европу, постепенно переходит из категории «заморожен» в категорию «похоронен».

Они обладают так называемой рыночной силой. Их политика работы с потребителями профинансирована огромными кредитами на рекламные кампании. Когда мы оцениваем, что сейчас происходит, то понимаем, что не просто полка освобождается в супермаркете, не просто арендная площадь в торговом центре, а освобождается ниша в потребительском сознании, которая появилась 30 лет назад, когда открылся [первый] «Макдональдс» на Пушкинской [в Москве]. У нас была комиссионка напрокат. Они нам позволяли потреблять это. Они нас включали во внешние рынки не потому, что нас любили. И все, что сейчас происходит, говорит о том, что нам надо переосмыслить нашу русскую идею. Что дальше? Понять, в чем интерес работы с нами со стороны стран Шанхайской организации сотрудничества, БРИКС, а также множества небольших, но серьезных экономик, и перенастроить всю внешнюю торговлю. В среднесрочной перспективе от страны потребуется максимальная открытость в сфере внешней торговли, экономики, импорта. Все, что можно в страну ввезти какими угодно путями — через Северный или Южный полюса, надо ввозить. Пусть оно будет, чтобы на 2022—2023 годы баланс спроса и предложения был обеспечен. У нас резервов хватит надолго. До конца года обычные потребители не почувствуют ничего. Да, что-то подорожало. Но государство, где может, борется с рисками бедности — повышает пособия. Где-то оказывает адресную социальную поддержку. Нет опасений, что будут какие-то массовые индивидуальные банкротства, учитывая закредитованность граждан. Правительство пошло на беспрецедентные меры, в частности, ввело кредитные каникулы, позволяющие зафиксировать все договоры по ранее взятым займам. Мы себе можем это позволить, и делаем это не в ответ на санкции. Вы согласны? Поэтому у наших сельхозтоваропроизводителей появилась своя доля на продовольственном рынке, и он стал для нас в большей степени национальным, а не европейским. Надо сохранять возможности нашего экспорта, диверсифицировать его. И жить не только за счет продажи углеводородов, но и продавать на внешних рынках то, что у нас готовы покупать. Например, у нас могут приобретать вакцину против коронавируса. Эту опцию они угрожают включить в шестой пакет санкций портив РФ.

Причем, еще в декабре министр финансов РФ Антон Силуанов уверял, что дефицит не превысит 3 трлн рублей. На этом фоне столь резкое изменение прогнозных цифр было воспринято как плохой знак, считают эксперты сетевого издания Re: Russia. Индия больше не помощница Они напоминают, что основной причиной этого стал недобор нефтегазовых доходов — в декабре они оказались почти на 200 млрд рублей ниже ожиданий. Тут сказались и относительно низкие цены на Urals, и сокращение закупок российской нефти со стороны Индии, считает руководитель отдела макроэкономического анализа компании «Финам» Ольга Беленькая. Проблемы поставок в Индию, которая в прошлом году стала крупнейшим импортером морских партий российской нефти, возникли еще в ноябре, а в декабре, как сообщил «Коммерсанта», в этой стране не был разгружен вообще ни один танкер. По данным Bloomberg, лишь частично эти поставки были перенаправлены в Китай. Более того, если цена российской нефти не будет соответствовать потолку, Индия пригрозила, что начнет закупать нефть у Ирака, ОАЭ и Саудовской Аравии. Санкционное давление действительно усиливается, констатируют эксперты издания. Первые санкции против нарушителей ценового потолка были введены в октябре прошлого года. Но новые с тех пор вводятся регулярно.

Нынешняя ситуация с санкциями не может продолжаться больше трёх лет

Эксперт рассказала, удастся ли Китаю избежать санкций после угроз Блинкена 27 апреля 2024, 16:54 Китаю теперь придется искать более сложные пути поставок товаров двойного назначения для России, считает доктор экономических наук Инна Андронова. По словам Андроновой, у Штатов есть возможности для таких действий. Вы же видели, как он улетал.

Такой подход «не может никак способствовать какой-либо нормализации». Брюссель буквально «загоняет партнерство с Москвой в тупик». И выход из сложившейся ситуации может быть только один — отказ от политики сдерживания России. Ранее глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что министры иностранных дел стран ЕС достигли политического соглашения о подготовке антироссийских санкций из-за так называемого «дела Навального».

По его словам, меры затронут тех, кто «несет ответственность за арест, выдвижение обвинения и приговор» оппозиционеру.

Европа "стреляет себе в ногу", проводя антироссийскую политику, полагает Киркхэм, добавляя, что "изоляция России - это миф". Она комментировала предложение Еврокомиссии повысить пошлины вместо введения санкционных ограничений на импортируемую из России и Белоруссии сельхозпродукцию.

Тимофеев предполагает, что антироссийские меры будут сохраняться долго. Руководитель РСМД отметил, что российская экономика быстро адаптировалась к санкциям и активно перестраивает свои торгово-экономические связи с Запада на Восток. Он подчеркнул, что это стало возможным благодаря созданию рыночной экономики в стране за последние 30 лет, позволяющей гибко реагировать на вызовы. Тимофеев считает, что если бы в России до сих пор действовала советская экономика, она бы не выдержала ударов текущих санкций.

Помимо этого, Тимофеев заявил , что санкции против РФ могут вызвать шок в мировой экономике.

Мнение финансиста: санкции это надолго, а реальность может измениться

Антироссийские санкции быстро сняты не будут даже после завершения СВО, но западный бизнес станет лоббировать их скорейшую отмену, заявил РИА Новости доктор. Институт переходных экономик Банка Финляндии (BOFIT) оценил влияние экспортных и импортных санкций на ВВП России в краткосрочной перспективе. Кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев в беседе с «Вечерней Москвой» оценил перспективу очередных ограничительных мер со стороны ЕС. Пока в Евросоюзе активно думают над новыми ограничениями в отношении России, Турция и США договариваются о «гармонизации» антироссийских санкций. Что дальше В среднесрочной перспективе санкции, недоступность западных технологий и утрата человеческого капитала плохо скажутся на российской экономике. Британская Daily Telegraph сообщает, что Евросоюз рассматривает возможность введения санкций против стран Центральной Азии за помощь России в обходе ограничений.

В Кремле отреагировали на планы ЕС ввести санкции против российского СПГ

Новый пакет санкций Евросоюза не окажет серьезного влияния на российскую экономику, такое мнение высказала в эфире радио Sputnik шеф-редактор АЭИ "Прайм", экономический обозреватель Наталья Карнова. Он рассказал, как на самом деле в ФИФА и УЕФА относятся к РФС, оценил перспективы перехода нашего футбола в Азию и назвал приблизительный срок, в течение которого надо дожидаться возвращения в европейские соревнования. Главным препятствием для снятия санкций может стать позиция отдельных государств-членов ЕС. Странно оценивать влияние всех событий и санкций только по доходам государства в нефтегазовом секторе и на основе этого делать вывод, что в экономике всё хорошо. Как позволяют утверждать оценки экспертов, на данный момент перспектив отмены в ближайшем будущем санкционного режима в России не предвидится. «Как я повторяю на протяжении многих лет, санкциями США выдавливают себя из мировой экономики, именно это и происходит на наших глазах.

Известный экономист оценил перспективы снятия антироссийских санкций

По данным МЭА, в 2021 году из угля в мире произвели больше электроэнергии, чем когда-либо ранее. При этом его поставки из Австралии и Индонезии буксуют. Но с Мельниченко не все так просто. С другой — он лично попал под жесткие санкции в ЕС, где арестована его парусно-моторная супер-яхта « Sailing Yacht A » , и перестал быть бенефициаром и членом совета директоров СУЭКа. А вот Авдолян пока выглядит совершенным «везунчиком». На основе Эльгинского и Огоджинского месторождений угля в Якутии, порта Вера и активов группы «Сибантрацит» Авдолян и «Ростех» создали крупнейший в России кластер по производству металлургических углей. Их совокупные запасы превышают 4 млрд тонн, а общая добыча — 37,5 млн тонн в год с перспективой роста до 100 млн.

Сбыт ориентирован на Китай, Индию и Южную Корею. Но главное — в Якутии у «А-Проперти» есть свои электростанции и будет своя логистика. Уголь с Огоджи пойдет на экспорт через порт Вера, а для Эльги, у которой уже есть своя ветка к БАМу, расширят пропускную способность отрезка железной дороги Эльга — Улак до 30 млн тонн в год. До февраля не было опасений, что у «А-Проперти» и «Ростеха» не хватит ресурсов найти на все это деньги. Теперь в этом заключается очевидный риск. Еще один тревожный звонок — в апреле из-за угрозы вторичных западных санкций от поставок российского угля отказалась Южная Корея, а в мае — индийская Tata Steel.

Заменить их пока нечем: при текущих ценах на газ зарубежные производители удобрений останавливаются. Прекращение экспорта из России грозило бы неурожаями всему миру, поэтому удобрения выведены из-под западных санкций. Под санкции попали только владельцы «ФосАгро», «Акрона» и «Еврохима» — все они снизили номинальный контроль и вышли из управления компаний. Причины — бойкот грузов со стороны западных морских перевозчиков, проблемы в расчетах и российские квоты на экспорт удобрений, введенные для защиты внутреннего рынка. Снижение экспорта производители пытаются компенсировать ростом цен. Себестоимость производства низкая: фосфаты и калийное сырье группа добывает на собственных российских месторождениях, удобрения производит под Новгородом и Смоленском.

Портовые терминалы и сбытовые сети у компании тоже свои. Объем производства удобрений в 2021 году вырос у «Акрона» до 8,7 млн тонн, включая 1,6 млн тонн дорогого карбамида. В этом году «Акрон» планирует завершить строительство завода кальциевой селитры, а в будущем — увеличить производство карбамида и аммиака. Но дивиденды за 2021 год совет директоров «Акрона» рекомендовал не выплачивать. В 2022 году компания сосредоточилась на рынках Бразилии, Китая и Индии. Однако в апреле бразильская Petrobras внезапно отменила сделку по продаже «Акрону» завода азотных удобрений в городе Трес-Лагоас из-за запрета правительства.

Месторождения сырья у «ФосАгро» собственные, производства расположены в России, экспорт идет через собственные портовые терминалы. Сейчас «ФосАгро» наращивает продажи там, где растут спрос и цены. Поэтому компания полагается на важность своей продукции для этих рынков. Однако попытки ограничить экспорт из России в Европу по политическим мотивам наверняка еще будут. Сельское хозяйство: белки и углеводы нужны всем Агробизнес столкнулся с трудностями в логистике и международных расчетах, но под санкции не попал и вряд ли попадет. Зависимость стран СНГ, Турции и Магриба от российского зерна, сахара и растительного масла позволяет рассчитывать на сохранение и даже рост экспорта.

По оценкам самих аграриев, в этом году запасы удобрений, химикатов и семян позволят им хорошо провести посевную и собрать рекордные урожаи. Однако через год они ждут проблем с импортом гибридных семян, инкубационных яиц бройлеров, сельхозтехники и т. Риски также связаны со ставками на морской фрахт, нехваткой рефконтейнеров и перевозчиков, с коронавирусным запретом на ввоз российского мяса в Китай. АПК — последняя в России отрасль экономики, не поделенная олигополиями, в этом ее достоинство. Однако наиболее устойчивыми к санкциям агроэксперты считают все же вертикально интегрированные агрохолдинги. Примеры успешной диверсификации и импортозамещения здесь — «Русагро» и «Мираторг».

Но сила группы не в этом, а в специализации на «продуктах Судного дня» и в ориентации на китайский рынок, где меньше политических проблем с логистикой. Основные активы «Русагро» расположены в девяти регионах центральной России, Поволжья, Урала и Приморья. Группа владеет 637 тыс. Оптимизировать расходы помогает полный цикл свиноводства: собственное зерно и комбикорма, племенные и товарные фермы, убой и мясопереработка. Растительное масло компания экспортирует в Турцию, Индию, Египет и Китай, который стал в 2020 году основным его импортером из России. Мировой спрос на российское подсолнечное масло растет из-за запрета Индонезии на вывоз пальмового и военных действий на Украине.

В марте Мошкович попал под санкции после встречи с президентом Путиным, где речь шла о господдержке аграриев. Гибридные семена подсолнечника компания вынуждена импортировать. Гибриды сахарной свеклы «Русагро» производит свои. По выручке 139,2 млрд рублей компания Линников уступает «Русагро», но мало кто может сравниться с ней по самодостаточности. Собственное маточное и товарное стадо «Мираторга» пасется на его собственных землях 1,047 млн га в восьми областях Нечерноземья. Скот обеспечен своими комбикормами 2,4 млн тонн в год.

Собственная зерновая компания выращивает фуражную пшеницу. Мясо, полуфабрикаты, замороженные овощи и корма развозит собственная логистическая компания с грузооборотом более 3 млн тонн в год. Когда-то «Мираторг» доращивал импортных бычков на Брянщине, но сейчас, утверждают в компании, говядина замещена полностью: есть собственные быки-осеменители, ведется племенная работа. По свинине, по оценкам экспертов, племенного запаса хватит на пять лет. В марте холдинг сообщил о выходе на полное самообеспечение инкубационными яйцами и родительским поголовьем птицы. Риски связаны с ростом стоимости кредитов, зерна и импорта — упаковки, кормовых добавок, ветеринарных препаратов.

Обладая самым большим в России банком сельхозземель, холдинг намерен и дальше скупать их для расширения производства говядины, удвоения поголовья свиней и перехода от выращивания фуражной пшеницы к более рентабельной продовольственной. Производство комбикормов в этом году планируется увеличить до 3,2 млн тонн. Но в 2022 году ожидаемый урожай в 130 млн тонн может породить излишки в 10 млн тонн зерна. Нарастить его экспорт в Китай быстро не получится, поэтому все надежды связаны с портами Азовского и Черного морей, где есть подходы, вагоны, зерновые терминалы и рейдовая погрузка. Это вызов для экспортеров зерна, крупнейшим из которых стала в прошлом сезоне группа «Астон» Вадима Викулова. Однако при этом «Астону» принадлежат три зерновых терминала на Дону общей производительностью 6 млн тонн в год, балкеры для перевалки зерновых, сухогрузы класса река-море и собственный судостроительный завод в Ростове.

Кроме того, перевалка в море формально выводит иностранные суда из-под бойкота российских портов. Риски связаны с вероятным закрытием навигации в Азовском море по военно-политическим причинам она уже закрывалась с 24 февраля по 11 марта и общими проблемами судоходства в Черном море — в первую очередь со страхованием судов. Это касается, кстати, и экспорта растительного масла, по которому «Астон» тоже входит в тройку лидеров. Транспорт: поезда снова в моде Санкции практически заблокировали для России международное авиасообщение, ударили по автомобильным перевозкам. Крупнейшие морские контейнерные операторы и основные порты ЕС не обслуживают российские грузы, из-за чего балтийское экспортно-импортное окно в Европу де-факто закрыто.

Хорошо, что они приехали на конференцию. РФС продолжает быть членом и партнером этих организаций. Никто от нас не отворачивается. Но хотелось бы большей решимости со стороны наших коллег. РФС в свою очередь делает все, чтобы убедить их продолжать диалог и делать какие-то послабления.

Мы — это российский футбол. И в общем, никакого антагонизма на личном уровне мы не видим и не чувствуем — это совершенно точно. Или хотя бы после первоначальной истерии от событий 2022 года снять санкции? Возможно, какое-то давление извне. Возможно, какие-то их собственные ощущения. Вы меня просите говорить за иностранных коллег. А мне это сложно сделать. Мы с ним неоднократно принимали участие в различных футбольных форумах. Мы не почувствовали никаких сложностей не только в межличностном общении, но и в отношениях между федерациями. Футбол есть футбол — это отдельная семья.

Она не должна быть подвержена влиянию внешних факторов. Да, есть сложная геополитическая обстановка, все её понимают.

Мы думаем, что просто санкции перестанут работать», — заявил Чирков. Он отметил, что влияние санкций на страны уже ослабевает, потому что ими опутан весь мир. Поэтому в любом случае глобальная рыночная экономика все-таки заставит страны Запада, которые и создавали эту рыночную экономику, приступить к продуктивному взаимодействию и снятию взаимных ограничений», — подытожил экономист.

Генеральная дирекция судоходства Индии выдала разрешение ряду российских страховых компаний вести свою деятельность в отношении нефтяных поставок. Так, ВСК, «Согаз» и «Альфа-страхование» получили возможность страховать перевозки энергоресурса до 20 февраля 2025 года. Разрешение «Ингосстраха» продлили до марта 2029-го. Источники указывают, что деятельность фирм, в свою очередь, обеспечивает Российская национальная перестраховочная компания, предоставившая необходимые финансовые гарантии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий