Новости салтыковых чертковых усадьба

Эдуард Бояков выпустил первую премьеру «Нового театра», который заработал в усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице. лучшее средство образовать себя во всем» - решили в Новом театре и провели для гостей ознакомительное путешествие по усадьбе Салтыковых-Чертковых (Мясницкая улица, дом 7 стр. 2), где расположен ныне театр под руководством Эдуарда Боякова. Площадь Усадьбы Салтыковых-Чертковых в Москве достигает 7000 кв. метров. Кроме главного дома на территории возвышаются несколько флигелей, таким образом, комплекс занимает целый квартал между Мясницкой улицей и Малой Лубянкой. В Усадьбе Салтыковых-Чертковых рассказали об открытии Нового театра. Его создатель и художественный руководитель Эдуард Бояков сформулировал основные идейные и эстетические принципы проекта. Ход работ по реставрации фасада главного дома усадьбы Салтыковых-Чертковых по адресу: ул. Мясницкая, д. 7.

Гусар, нумизмат и отец «исторички»

  • В усадьбе Черткова возродился крепостной театр
  • Усадьба Салтыковых - Чертковых: galik_123 — LiveJournal
  • Новогодний Grand Magic
  • Место, где родились Онегин и «Тупейный художник»: загадки усадьбы Салтыковых-Чертковых
  • В усадьбе Салтыковых во Владимирской области никогда не жила Салтычиха
  • усадьба Салтыковых-Чертковых

Лесков на Лубянке

Дом по адресу Мясницкая, 7 широко известен, как адрес первой библиотеки в Москве. Более правильным нужно называть особняк Салтыковых-Чертковых. Само здание усадьбы было построено в конце XVII века на месте бывших деревянных палат, которые предназначались для потомков наследников хана Золотой Орды.

Через шесть лет имение перешло к другой московской купчихе — Клавдии Обидиной. Она заплатила за усадьбу ни много ни мало 750 тысяч рублей: для сравнения — примерно в это время Чехов приобрел Мелихово всего за 13 тысяч... Но Обидина не прогадала. Ее проект по превращению усадьбы в доходное место оказался успешнее, чем у предшественницы. Новая владелица стала сдавать в аренду не только боковые пристройки, но и главный корпус здания. Начиная с 1890-х в доме находились Московское архитектурное общество и Литературно-артистический клуб.

Внутреннее убранство особняка также претерпело изменения: Обидина заказала у архитектора Федора Шехтеля массивную лестницу, которая сегодня является ярким центральным элементом убранства усадьбы, как бы связывая воедино его разномастные комнаты. Невозможно пройти и мимо легендарного камина, изготовленного по эскизам самого Михаила Врубеля. Как обратила внимание экскурсовод, этот камин — презентационный: он изначально был задуман как диковинка, которая привлечет внимание посетителей усадьбы и сподвигнет их заказать себе такой же. А камин и вправду удивительный, его смело можно назвать жемчужиной особняка. Выполненный из гипса орнамент в виде устремившихся ввысь и переплетающихся между собой ветвей, лукавые фавны, укрывшиеся среди них, и гигантское, до потолка, зеркало, венчающее конструкцию — все это производит сильное впечатление. Кстати, этот самый камин вы наверняка не раз видели по телевизору. А именно — в фильме «Семнадцать мгновений весны», в сцене переговоров американцев с немцами о заключении сепаратного мира. В 1914 году усадьба едва не погибла: очередной ее владелец, предприниматель по фамилии Кеппен, задумал снести особняк и возвести на его месте доходный дом.

Но этому помешала Первая мировая война. Затем была Октябрьская революция, усадьба долгое время стояла заброшенная. В 1923 году здесь открыли Клуб красных директоров, при котором были организованы курсы математики, экономики и физики для бывших крестьян и матросов. Главой клуба был назначен не кто иной как Феликс Дзержинский. Впоследствии здесь располагались Дом инженеров, редакция журнала «Наука и жизнь», а также неоднократно проходили киносъемки. В настоящее время усадьба Салтыковых-Чертковых служит домом для «Нового театра». Прямо во время нашей экскурсии в здании шли репетиции спектакля «Лубянский гример»: в зале с камином сам худрук Эдуард Бояков следил за тем, как режиссеры отстраивают свет, в соседней комнате репетировали актеры. Помимо тайн самой усадьбы, экскурсовод Екатерина Кретова раскрыла несколько любопытных деталей касательно спектакля.

Так, она рассказала о том, каким образом поставлены пытки крепостных, которые наблюдают зрители по ходу всей постановки. Страшные сцены избиений — это, разумеется, искусная игра актеров, но как они выдерживают все это зимой, при минусовых температурах?

Этот вопрос не давал мне покоя долгое время после спектакля: пытают ли так актеров на морозе или это видеопроекции ибо выглядело это очень жестоко и реально. Ответ: Двойное окно! На экскурсии нам открыли секрет: двойные окна, между которыми есть подогрев.

А теперь про то, что мы увидели внутри усадьбы. На крыльце слева и справа установлены пандусы. По ним вьезжала карета с одной стороны и выезжала с другой стороны. И Салтыковы, и Чертковы давали в этом особняке балы, которые были очень популярны в Москве. По одной из легенд во времена владения усадьбой Чертковыми, здесь бывал А.

На одном из балов он увидел скучающего молодого человека, который был задумчив и не танцевал и таким образом у поэта родился знаменитый образ Евгения Онегина. Правда это или легенда, сейчас уже трудно сказать, но то, что Пушкин бывал здесь и очень любил Мясницкую улицу — это факт: «То ли дело быть на месте, по Мясницкой разъезжать, О деревне, о невесте На досуге помышлять! Во второй четверти XIX века возникла мода на псевдоготику. И здесь мы видим ее атрибуты: конусообразные завершения окон, дверей и зеркал, а также мальтийские розы. Особую роль в этом зале играет свет.

И в полной мере это можно увидеть на спектакле «Лубянский гример». Камин, который никого не оставляет равнодушным: он или очень нравится или не нравится совсем, сделан по эскизам Михаила Врубеля. Камин был сделан для демонстрации дизайнерских возможностей. Это презентационный образец. Предполагалась, что люди увидели этот камин и заказали такой же для себя в свой дом.

Камин снимался в фильме «Семнадцать мгновений весны». В следующей комнате мы видим старинный рояль в комнате со старинным аутентичным камином, который сейчас декорирован холодным бутафорским пламенем. Он расположен в Бальном зале. Слоны и т. Еще добавлю про картины и гобелены усадьбы.

Все это современные произведения искусства и сделаны художниками театра в рамках сценографии спектакля «Лубянский гример». Во многих источниках указано, что это девиз Чертковых. Оказывается, что у Салтыковых был девиз «Терпением и трудом», а у Чертковых девиза не было. Скорее всего это новодел 20 века, а на здании раньше был девиз Салтыковых, который слегка переделали под красивую легенду.

Но уже к 1742 году, с легкой руки императрицы Анны Иоанновны, отправившей князя Долгорукова в ссылку, у нее появился новый хозяин — Николай Салтыков. В 1831 году усадьбу купил Александр Чертков, который и прославил ее на всю Москву. Новый владелец имел огромное собрание редких книг. Сюда часто наведывались Пушкин, Гоголь, Л. Толстой, Жуковский и др. Здесь устраивались пышные балы, концерты, чтения, выставки. После смерти в усадьбе открылась первая в России частная публичная библиотека.

В ближайшее время мероприятий на площадке «Усадьба Салтыковых-Чертковых» нет

  • Усадьба Салтыковых-Чертковых - Star Hall
  • Главный дом усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой будет отреставрирован
  • Другие площадки
  • Москва. Прогулка по усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице. История. - YouTube
  • Усадьба Салтыковых-Чертковых - Краснодар: фотоотчеты, события, как добраться
  • Новый театр - негосударственный

Главный дом усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой будет отреставрирован

Эта программа посвящена усадьбе Салтыковых-Чертковых, одной из самых красивых построек в центре Москвы, с богатой историей и традициями. Усадьба Салтыковых-Чертковых станет главной резиденцией Нового театра. Съемки некоторых сцен проводились в особняке Салтыковых-Чертковых.

Загадочная усадьба Салтыковых - Чертковых

Усадьба Салтыковых-Чертковых Для желающих после спектакля была проведена экскурсия по усадьбе.
Усадьба Салтыковых - Чертковых: galik_123 — LiveJournal В разное время им владели такие известные личности, как Салтыковы и Чертковы, которые оставили свой след в истории России.

Главный дом усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой будет отреставрирован

Экс-худрук МХАТа Бояков анонсировал открытие своего театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых. Усадьба Салтыковых-Чертковых станет главной резиденцией Нового театра. 3 апреля Московский Бизнес Клуб приглашает на ежегодную весеннюю бизнес-конференцию «Рынок недвижимости helicopter view: векторы развития, потенциальные возможности и ключевые показатели» в уникальную историческую усадьбу «Салтыковых-Чертковых» на. Российский продюсер, театральный режиссёр и бывший художественный руководитель МХАТа имени Горького Эдуард Бояков объявил об открытии своего нового экспериментального театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых.

Экс-худрук МХАТа Бояков анонсировал открытие своего театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых

Раньше здесь были владения князя Долгорукова. Позже они перешли к Салтыковым — известному в России дворянскому роду. Именно они и построили основной дом усадьбы. Особняк состоит из центрального корпуса, от которого по бокам отходят немного асимметричные крылья. Словно вторя им, от главного входа, акцентированного красивым портиком и балконом с балюстрадой, расходятся очень эффектные лестницы в форме полукруга. Декоративное оформление фасада выполнено в стиле рококо. Усадьба Салтыковых-Чертковых, в первую очередь, привлекает внимание своей богатой лепниной и пилястрами.

Выступы выдающегося вперед карниза подпирают фигуры атлантов. Бросаются в глаза лепные щиты, которые окружены затейливыми завитками и орнаментом. Крыша обрамлена балюстрадой. История Усадьба Салтыковых-Чертковых — это не только памятник архитектуры. Она имеет очень интересную историю. В семнадцатом века на ее месте были деревянные палаты, в которых жил татарский царевич.

Говорят, что его род своими корнями уходил к Золотой Орде. После него, начиная с 1728 года, здесь проживал Алексей Долгорукий - сподвижник Петра I. Он находился в дружеских отношениях с всесильным фаворитом царя Меншиковым. Пришедшая к власти императрица Анна Иоанновна выселила этого славного представителя рода Рюриковичей, сослав его с семьей за неблагонадежность в Березов. Считающаяся одной из самых красивых, эта усадьба в Москве получила новых владельцев.

Также говорят, что, будучи гостем этого знаменитого дома, Александр Пушкин сумел подсмотреть образ своего главного героя из романа «Евгений Онегин». Лев Толстой именно здесь работал над «Войной и миром». Читателем библиотеки Черткова был и Константин Циолковский. Усадьба Салтыковых-Чертковых принимала Чехова и Гиляровского. Сын губернатора после смерти отца выполнил его последнюю волю.

Усадьба стала первой бесплатной частной публичной библиотекой. После революции После 1918 года в ней был «Клуб красных директоров». В усадьбе для бывших крестьян и матросов были открыты курсы по математике, экономике, физике. Руководителем Клуба был Феликс Дзержинский. Здесь с лекциями перед рабочими выступали Бухарин и Менжинский, Орджоникидзе, Куйбышев. Впоследствии Клуб был переименован в «Дом научно-технической пропаганды». Усадьба в советские годы находилась в ведомстве Всесоюзного общества «Знание». В восьмидесятые года прошлого века здесь организовывались различные конференции, открывались многочисленные курсы, проводились занятия многих факультетов Университета марксизма. Как добраться? Официальный адрес усадьбы Салтыковых-Чертковых: Москва, улица Мясницкая, строение 7.

Добраться до нее можно на метро, сойдя на станции «Лубянка». Интересные факты Бывшая усадьба Салтыковых-Чертковых вошла и в историю советской кинематографии. Именно в ней снимали серии такого фильма как «Семнадцать мгновений весны».

Помимо тайн самой усадьбы, экскурсовод Екатерина Кретова раскрыла несколько любопытных деталей касательно спектакля.

Так, она рассказала о том, каким образом поставлены пытки крепостных, которые наблюдают зрители по ходу всей постановки. Страшные сцены избиений — это, разумеется, искусная игра актеров, но как они выдерживают все это зимой, при минусовых температурах? Ответ прост: снаружи установлены мощные обогреватели. Еще одно интересное пространство в особняке, к которому приложили руку уже современные художники и декораторы, — это комната, имитирующая горницу, где жила дворня.

Ее внешний вид резко контрастирует с богато обставленными залами, которые мы видели прежде: глиняные горшки, иконостас, льняные полотенца и даже загончик для коз — все здесь пропитано русскостью. Кстати, козы в спектакле — самые настоящие. Однажды машина с ними застряла в пробке и опаздывала к началу спектакля, и то была настоящая катастрофа: ведь даже заслуженного артиста можно кем-то заменить, а как заменишь козу? Что же до артистов, то, хотя сегодняшние актеры «Нового театра» — вполне себе свободные люди, они продолжают дело тех самых крепостных, о которых идет речь в спектакле.

Здесь следует вспомнить, что основой для рассказа «Тупейный художник» послужила реальная история, а главный антагонист произведения граф Каменский — реально существовавшая фигура. Русский генерал и безжалостный помещик, он был большим любителем театра. Однажды Каменский пригласил к себе в труппу известного артиста Михаила Щепкина. Сам Щепкин был из крепостных, но на тот момент уже снискал славу одного из лучших русских актеров.

Около 20 лет он кочевал по частным театрам, играя в спектаклях и комических операх. Но увидев, как жестоко Каменский обращается со своими артистами, Щепкин был взбешен и наотрез отказался играть в его театре. Более того, позднее он рассказал обо всем Лескову, с которым водил знакомство. Эта история так впечатлила писателя, что он перенес ее на бумагу.

О тех событиях сегодня напоминает театральный зал в усадьбе Салтыковых-Чертковых. Здесь и сцена, на которую выходят актеры «Лубянского гримера», и роскошные люстры, напоминающие верхушки тропических пальм отсылка к Индии, где происходит действие разыгрываемой пьесы , и массивные головы слонов конечно, не настоящие, а гипсовые , взирающие на зрителей со стен. Театр внутри театра! Помимо этого, в доме есть еще масса таинственных уголков: будуар, небольшая комната с фонтаном, стены которой выложены… черепами.

И это лишь верхушка айсберга под названием «Чертков дом». В скором времени организаторы обещают сделать такие экскурсии регулярными, и тогда все желающие смогут узнать тайны удивительного дома на Мясницкой. Ну а мы советуем вам непременно посетить спектакль «Лубянский гример» и самим погрузиться в эпоху первых крепостных театров.

Впрочем, возможно, и это часть их роли. Только исполнительнице главной роли Аделины Любы Дарье Дуженковой оказалось "позволено" или дано? Впрочем, упреки эти не совсем оправданы. Еще Пушкин подчеркивал , что "драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным". Эдуард Бояков, постоянно декларируя приверженность "традиционным ценностям", делает при этом новаторский иммерсивный театр — сложноустроенный театр-бродилку, театр-шоу, театр-плакат, в конце концов.

Зрители переходят по узким темным коридорам с места на место, стоят вдоль стен, в один момент даже проходят мимо загончика с настоящей живностью, намекающей на то, что героиню ссылают на скотный двор.

УСАДЬБА САЛТЫКОВЫХ ЧЕРТКОВЫХ

В нем располагались приют и детский сад под личным патронажем Надежды Крупской, с 1919 года — литературный отдел Наркомпроса. Вскоре в доме вновь возобновил свою работу детский сад, который просуществовал вплоть до 1990-х. Сейчас особняк функционирует как место для приемов и светских мероприятий. Именно так, как и задумывал его в конце XIX века статский советник Николай Спиридонов, известный своей меценатской деятельностью. При этом в советские годы особняк сильно пострадал: все фрески были уничтожены. Реставраторам удалось по сохранившимся архивным документам восстановить лепной декор, потолки и фасад. Сохранились филенчатые двери и консоли, рамы настенных зеркал. Авторы проекта отказались от идеи проводить в помещениях дни рождения и корпоративы. Задача площадки — не зарабатывать деньги, а сохранить преобразованное пространство для культурного взаимодействия, даже несмотря на явные коммерческие риски подобного предприятия. Пространство «Рихтер» «Рихтер» — особняк-трансформер, вместивший в себя бутик-отель на семь номеров, вермутерию, бар, пространство для проведения выставок, студию звукозаписи, кинотеатр, журнальный зал и ресторан.

Название подсказано историей здания. Хотя доподлинно его авторство пока не доказано. Рихтер известен реставрациями Псковского крома, палат Романовых, а также залов Большого Кремлевского дворца. Архитекторы из бюро Ancollective, Pravda и p. После реставрации 1998 года в помещениях сохранились столярные и латунные изделия, частично — паркеты и лепнина, а также литая бельгийская лестница начала XX века. Пространство «Рихтера» состоит сегодня из трех основных зон: отеля, общественных пространств и сада, который способен меняться под самые разные функции — от просмотра кино на открытом воздухе до fashion-показов. Поскольку площадка не может принять очень много людей, основной формат работы «Рихтера» — камерные мероприятия. Задачами просвещения и культурной программой здесь занимаются кураторы и резиденты. В июле при поддержке Design Hotels на площадке запустили новый масштабный проект — «Мастерские Рихтера»: программу с целью защиты ценностей присутствия, общения и офлайновости искусства.

Этот проект, как и само появление «Рихтера» три года назад, инициирован и создан нашими друзьями: музыкантами, художниками, кураторами, предпринимателями и просто гостями. Именно объединение людей вокруг схожих ценностей и процесса созидания — это идея, которая помогла нам получить такую поддержку у зарубежных партнеров и СМИ.

Для четырёх групп по 50 человек подготовлены восемь локаций, всего здесь четыре пути - четыре разных сюжетных линии. В конце у главной сцены группы встречаются, чтобы увидеть финал спектакля. Здесь бывали Пушкин, Гоголь, Наполеон и далее по списку вплоть до Станиславского.

Поэтому, конечно, очень сложно работать в таком пространстве. Нужно идти от дома, поэтому мы придумали вот такую историю под названием "Лубянский гример", связанную с крепостным театром, связанную с эпохой 18-19 веков, когда в России было огромное количество крепостных театров - больше сотни», - рассказал перед премьерой режиссер постановки Эдуард Бояков.

Словно вторя им, от главного входа, акцентированного красивым портиком и балконом с балюстрадой, расходятся очень эффектные лестницы в форме полукруга.

Декоративное оформление фасада выполнено в стиле рококо Усадьба Салтыковых-Чертковых, в первую очередь, привлекает внимание своей богатой лепниной и пилястрами. Выступы выдающегося вперед карниза подпирают фигуры атлантов Бросаются в глаза лепные щиты, которые окружены затейливыми завитками и орнаментом. Крыша обрамлена балюстрадой.

Усадьба А. Морозова Усадьба А. Морозова Свидетельства об этой усадьбе имеются уже с конца XVIII века, здесь даже сохранились старинные палаты и элементы убранства того времени.

Однако, когда в 1895 году усадьба стала принадлежать Алексею Викуловичу Морозову, её ожидали перемены. Для выполнения заказа по переделу дома, согласно вкусам хозяина и веяниям времени, был приглашен знаменитый архитектор Фёдор Шехтель, который в свою очередь пригласил Михаила Врубеля принять участие во внутренней отделке особняка. Триптих «Фауст» Для этой усадьбы художник создал живописные панно по мотивам «Фауста» Гете.

Эти панно отличаются беглостью и приблизительностью, расчленением на планы, что усиливает сходство с аппликацией. Сейчас эти работы можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее. Адрес: Подсосенский переулок, д.

Что надо знать Наместник Воронежский и Харьковский, генерал-поручик Василий Чертков приобрел усадьбу в селе Хвощеватка в 1780-х годах. В Воронежской губернии Чертков стал основателем именитого и богатого рода, прославившегося видными общественными деятелями. Василий Чертков провел в Воронеже множество реформ, изменил архитектурный облик города и поспособствовал развитию культурной жизни.

В 1787 году генерал-поручик устроил в своем доме первый в Воронеже публичный театр. Играли в нем дети Черткова и губернские чиновники. Однако краеведы считают, что до того первые представления проходили в Хвощеватке, в здании главного флигеля и на лугу перед ним.

Таким образом, Хвощеватку можно с большой долей уверенности назвать родиной воронежского театра. Потомки Черткова также оставили свой след в истории Воронежа. Сын Василия, Дмитрий Чертков, восемь раз подряд избирался предводителем дворянства в Воронеже.

Внук наместника, Николай Чертков, был главным жертвователем при строительстве Михайловского кадетского корпуса. Другой внук, Александр Чертков, стал видным российским историком и библиофилом. Третий внук, Алексей Чертков, был другом поэта Алексея Кольцова, поддерживал его, помогал изучать литературу и культуру.

Один из последних воронежских Чертковых, Михаил, занимался историей Воронежского края, возглавлял комиссию по устройству губернского музея. Его очень чтят воронежские краеведы. В своем хвощеватском имении семья проводила множество культурных мероприятий.

Считается, что в усадьбе бывал поэт Алексей Кольцов. До 1901 года на пожертвования помещиков в селе возвели храм Параскевы Пятницы — выдающийся по размерам и архитектурным особенностям. Примерно в это же время на другой окраине Хвощеватки построили промышленное здание.

В 1903 году в нем работала водокачка, а с 1914 года — паровая мельница с двигателем, изготовленным на воронежском заводе товарищества «В. Столль и К». Во время революции Чертковы эмигрировали во Францию.

Их усадьба пережила советские годы относительно благополучно. Разрушился и утрачен только старый господский дом. В главном флигеле вплоть до 1980-х годов размещалась школа, затем — досуговый центр и сельская библиотека.

С 2010 года здание пустует. Усадебный комплекс главный флигель, мельницу, церковь поставили на государственную охрану как памятник истории и архитектуры в 1994 году. Храм Параскевы Пятницы восстанавливается на средства прихожан с 2006 года.

На мельнице работает частное предприятие. Долгое следствие Расследование шло очень тяжело. Высокопоставленные родственники Салтычихи надеялись, что интерес государыни к делу пропадёт и его удастся замять.

Следователям предлагали взятки, всячески мешали в сборе улик. Сама Дарья Салтыкова своей вины не признала и не раскаялась, даже когда ей угрожали пытками. Применять их, правда, в отношении родовитой дворянки не стали.

Тем не менее следствие установило, что в период 1757 по 1762 годы у помещицы Дарьи Салтыковой при подозрительных обстоятельствах погибли 138 крепостных, из которых 50 официально считались «умершими от болезней», пропали без вести 72 человека, 16 считались «выехавшими к мужу» или «ушедшими в бега». Следователям удалось собрать доказательства, которые позволяли обвинить Дарью Салтыкову в убийстве 75 человек. Московская Юстиц-коллегия сочла, что в 11 случаях крепостные оговорили Дарью Салтыкову.

Из оставшихся 64 убийств в отношении 26 случаев была применена формулировка «оставить в подозрении» — то есть было сочтено, что доказательств недостаточно. Тем не менее полностью доказанными были признаны 38 зверских убийств, совершённых Дарьей Салтыковой. Дело помещицы было передано в Сенат, который вынес решение о виновности Салтычихи.

Однако сенаторы решения о наказании не приняли, оставив его Екатерине II. Архив императрицы содержит восемь черновиков приговора — Екатерина мучительно думала, как наказать нелюдя в женском обличье, который к тому же является родовитой дворянкой. От любви до ненависти к Тютчеву — один шаг Иллюстрация работы В.

Курдюмова к энциклопедическому изданию «Великая реформа», на которой изображены истязания Салтычихи «по возможности в мягких тонах» В XVIII веке Троицким имением владела Дарья Салтыкова — та самая, печально известная Салтычиха. Интересно, что с Салтычихой тесно связана история рода великого русского поэта Федора Тютчева.

Зрителей разделят на 4 группы, каждую из которых проведут по уникальным интерьерам старинного дворянского особняка. Начало в 19. В ролях.

Усадьба Салтыковых-Чертковых - "аристократка" среди московских особняков

Проведите новогодние каникулы ярко, весело и полезно вместе с Министерством магии! Министерство магии - самый масштабный семейный развлекательный центр, где под одной крышей собрано всё волшебство мира. Студенты Академии волшебства могут стать главными героями захватывающего иммерсивного спектакля, участниками интерактивного шоу с увлекательными квестами и образовательной лаборатории с занимательными мастер-классами. Пространство входит в ТОП развлекательных центров столицы.

Александр Пушкин в библиотеке Черткова работал над «Историей Пугачевского бунта», а Лев Толстой, уже несколько позже, над исторической частью «Войны и мира». Подпись Александра Черткова. А еще содержал приют, заботился о неимущих, входил в попечительский совет строившегося Храма Христа Спасителя.

Его дом превратился в культурный центр Москвы. В стенах этого замечательного особняка бывали А. Пушкин говорят, здесь он подсмотрел прототип своего Евгения Онегина , В. Жуковский, М. Загоскин, Ф. Глинка, М.

Часто посещал дом на Мясницкой Николай Васильевич Гоголь. Известен случай, когда писатель даже скрывался там от восторженных почитателей своего таланта. Это произошло во время первого представления «Ревизора». На спектакле писатель сидел в ложе вместе с Чертковыми. Когда в антракте публика стала вызывать автора, смущенный Гоголь быстро покинул ложу и ушёл из театра. Когда же недоумевавшие Чертковы вернулись домой, они обнаружили, что Николай Васильевич…спит у них в гостиной на диване.

Принимал у себя Чертков и знаменитого композитора Роберта Шумана с его женой, замечательной пианисткой Кларой Шуман. Именно здесь весной 1844 года москвичи впервые приобщились к музыке великого композитора. Нет сомнения, что Александр Дмитриевич был личностью уникальной, достойной всяческого уважения. Когда же он скончался, своему сыну он наказал передать библиотеку в дар городу, что и было сделано. Библиотека Черткова сначала стала самостоятельным учреждением, позже была передана только образовавшемуся в Москве Историческому музею, а потом стала основой для создания Государственной Исторической библиотеки — знаменитой «исторички», через которую прошли все московские историки. Богема и «железка» Специально для библиотеки Григорий Александрович Чертков построил флигель архитектор А.

Булгарин , и с 1863 года она стала работать как публичная, с читальным залом. Также там проходили собрания Общества русских врачей, а позже Архитектурного общества. Традиции открытого дома Черткова жили и после его смерти. В 1871 году, когда Григорий Александрович переехал в столицу, библиотека окончательно была передана городу с сохранением названия Городская Чертковская. А особняк достался дальней родственнице Чертковых, княгине Наталье Алексеевне Гагариной. Значительная часть здания и флигелей были сданы в аренду.

Со стороны Милютинского переулка появился магазин семян «Иммер Эрнест и сын», который часто посещал А. Чехов, со стороны Фуркасовского два книжных магазина. Гагарина надеялась таким образом поправить свое материальное состояние, но дело не выгорело. Дом был заложен и в 1880-м выставлен на торги. Новым владельцем стала купчиха Клавдия Обидина, заплатившая безумную по тем временам цену — более 700 тысяч рублей. История происхождения ее капитала достоверно не известна, точнее, легендарна.

Дело в том, что у Клавдии Никоновны был брат — известный в городе ростовщик Григорий Карташов, которого ненавидела половина Москвы. По слухам, он скопил колоссальное состояние, которое держал в тайнике в подвале своего дома. А когда старый скряга умер, сундуки в тайнике оказался пустыми, зато его сестра неожиданно сказочно разбогатела… Обидина могла позволить себе вести богемную жизнь, что они и делала. Во флигелях по прежнему работали магазины, а в самом доме появилось что-то вроде салона.

Усадьба Салтыковых-Чертковых, памятник культурного наследия федерального значения, представляет художественную ценность и интерес для зрителей не только прекрасными интерьерами и архитектурными элементами, относящимися к XVIII-XIX вв. В настоящее время внутренние помещения главного дома усадьбы — гигантская сценическая площадка величиной 1 600 квадратных метров — со сценографией, реквизитом и театральным светом. Все вместе — аутентичные фасады и интерьеры, исторические сюжеты и театральное пространство — составляет уникальный феномен Театра-особняка, который заслуживает отдельного представления в жанре, балансирующем между экскурсией и сторителлингом.

А с 1742 года владельцем усадьбы становится московский губернатор Николай Петрович Салтыков. Здание не пострадало во время пожара 1812 года. По легенде в нем две ночи провел император Наполеон. В это время представители мужской части Салтыковых находились на военной службе. Новым хозяином становится Александр Дмитриевич Чертков. Нумизмат; он самый первый в истории России коллекционер монет. Человек очень образованный, предводитель дворянства. Он начинает собирать книги, которые он скупает по всему миру. Это были книги, в которых упоминалась Россия. Книги были различной тематики: география, история, религия и т. Пушкин, М. Загоскин, Н. Гоголь, М. Щепкин и т. После смерти Черткова все имущество , в т. И он по завещанию отца в отдельном флигеле дома открыл публичный читальный зал. Здесь работал Лев Николаевич Толстой над романом «Война и мир». В 1871 году в список читателей был включен 16летний К. В детстве он переболел скарлатиной и оглох, поэтому не мог учиться с обычными детьми в гимназии. Помощником библиотекаря, который выдавал читателям книги, был Николай Федоров русский философ, один из основателей русского космизма. Циолковский считал, что космосом «заразил» его именно Федоров. Позже по завещанию Александра Дмитриевича библиотека была передана городу и она переместилась в Пашков Дом. А затем стала основой Государственной Исторической Библиотеки. Владела она ей совсем не долго и уже в 1879 году из-за финансовых проблем здание перешло к московской купчихе Клавдии Обидиной. Заплатила она 750 000 руб.! Для сравнения: примерно в это же время А. Чехов купил Мелихово за 13 000 руб.

Усадьба Салтыковых - Чертковых

Усадьба Салтыковых-Чертковых в Москве - афиша и билеты онлайн на МТС Live Это усадьба Салтыковых — Чертковых, являющаяся жемчужиной среди особняков различных эпох на этой улице.-7.
"Лубянский гримёр" Новый театр и экскурсия по усадьбе Салтыковых-Чертковых. Начало Москву посетил в 1867 году, при этом успел побывать в усадьбе Салтыковых-Чертковых, где познакомился с уникальной библиотекой.
Загадочная усадьба Салтыковых - Чертковых Усадьба Салтыкова-Черткова. Каменные палаты на этом месте появились в конце XVIII в., когда в них доживал свой век бездетный потомок ханов Золотой орды, татарский царевич с русским именем Ивана Васильевича.
Экскурсия в особняк Салтыковых-Чертковых Это усадьба Салтыковых — Чертковых, являющаяся жемчужиной среди особняков различных эпох на этой улице.-7.

Новогодний Grand Magic

Построенная в стиле рококо усадьба Салтыковых-Чертковых на Мясницкой является одной из архитектурных жемчужин Москвы. «Эстетической линией» нового театра, который откроется в усадьба Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, станет «сочетание поиска и служения традиции, сегодняшних авторов и классики». В старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых, украшенной гербом с девизом "Вера и честь", открылся новый театр.

Усадьба Усадьба Салтыковых-Чертковых

В день экскурсии руководитель отдела внешних коммуникаций "Нового театра" Екатерина Кретова, отложив на время свои основные обязанности, стала нашей путеводной звездой по небесно-голубому чертогу в самом центре Москвы. Нас не только провели по всем комнатам, залам и лестницам, где сохранились уникальные интерьеры. Мы смогли в подробностях рассмотреть декорации к спектаклю "Лубянский гример", прошли через гримерку, увидели настройку света в каминном зале. Причем, процессом регулировки софитов руководил сам Эдуард Бояков.

Когда он был Генеральным директором Ассоциации "Золотая маска", он сотрудничал с моим отцом, а я теперь хожу на его спектакли, и папа все время с интересом спрашивает: "А самого Боякова не видела? Однако я все же нашла возможность выразить Эдуарду Владимировичу свое почтение. По окончании экскурсии традиционно гостей угощали ароматным чаем из самовара и сладостями.

Почти все остались на угощение и долго не расходились, ведь после посещения этого невероятного места всегда есть, о чем поговорить, чем поделиться друг с другом. Я никогда не устану говорить про усадьбу Салтыковых-Чертковых, мне не надоест бывать в ней, меня всегда будут туда манить какие-то неведомые силы. Я рекомендую всем и каждому обязательно там побывать!

Полезно Татьяна Федорова 25 января 2023, 02:15 Прогуливаясь по Мясницкой улице, нельзя не обратить внимания на особняк голубого цвета с белой лепниной, выразительными скульптурными элементами, крутой подьездной дорожкой. Есть версия, что во время пожара 1812 года Наполеон жил здесь 2 дня. В фильме "17 мгновений весны" особняк исполнил роль специального ведомства США в Берне.

Сейчас здесь расположился Новый театр под руководством Эдуарда Боякова, созданный в сентябре 2022 года и в конце ноября выпустивший премьеру иммерсивного спектакля «Лубянский гримёр». А еще, здесь можно отпраздновать любое значимое событие, от дня рождения до свадьбы и пусть на время, стать полноправным хозяином старинной усадьбы. Я была скромнее и решила познакомиться с особняком на экскурсии «Чертков дом.

По анфиладам истории и вымысла». В течение часа, мы с группой прошлись по всем залам и комнатам усадьбы, увидели каминный, колонный, готический и мавританский зал, дубовую гостиную, беломраморную лестницу Шехтеля, шикарный камин Врубеля. Только представьте, общая площадь составляет 1600 кв.

Добавили только предметы мебели, реквизит, световое оборудование необходимое для спектакля. Мы заглянули в пространства, обычно скрытые от зрителей, увидели подготовку к спектаклю. После экскурсии нас пригласили в зал на чаепитие, где были накрыты столики с самоваром и угощением.

Экскурсия сподвигла к прочтению рассказа Лескова «Тупейный художник», по мотивам которого создан спектакль «Лубянский гример» и теперь в планах пойти уже на сам спектакль, раскрывающий тайны закулисной жизни домашнего крепостного театра графа Каменского, известного своей жестокостью. По анфиладам истории и вымысла". Например, на днях тут был вечер памяти Бродского.

Будем ждать новые интересные активности и новые истории, которые расскажет особняк посредством театра и его актеров! Полезно Н. Романова 23 января 2023, 01:50 С некоторых пор в изящном бело-голубом особняке, что в начале Мясницкой улицы, по вечерам происходят странные вещи.

Столько времени стоял он себе спокойненько, темный и пустой, никого не трогал, и вдруг то тут, то там в нем начинает зажигаться свет, мелькают в окнах странные тени, у ограды материализуется степенный швейцар, а ко входу стекаются толпы людей. Да что уж там, раскрою тайну. Если вдруг кто еще не в курсе, уже несколько месяцев Москва судачит о необычном иммерсивном спектакле "Лубянский гример" по мотивам рассказа Лескова "Тупейный художник", идея постановки которого принадлежит руководителю и главному режиссеру "Нового театра" Эдуарду Боякову.

Да, да, не тайное общество черной магии и не массонская ложа проводит по вечерам свои собрания в месте, известном под названием Особняк Салтыковых-Чертковых. Хотя что-то магическое в новом театральном перфомансе определенно есть. Спектакль я посмотрела, прошла, следуя за сюжетной ниточкой, по намеченному маршруту, впечатлилась конечно же, чего и всем желаю.

А тут вдруг неожиданно возникла счастливая возможность увидеть особняк изнутри, но не во время спектакля, проникнуть в театральное закулисье и даже, о боги! Ну и как я могла такой возможностью не воспользоваться? Наша группа во главе с замечательной Екатериной Кретовой, Руководителем отдела внешних коммуникаций театра, ставшей на время гидом, оказалась первой ласточкой в столь интересном экскурсионном опыте.

Как первый спектакль на этой необычной площадке день ото дня совершенствуется, режиссер устраняет некоторые шероховатости, а актеры оттачивают мастерство, так и подобного рода экскурсия, я уверена, станет хоть не частым, чтобы не мешать театральному процессу, но постоянным явлением. Во-первых интерес вызывает само здание и его история, начавшаяся с XVII века, когда на месте нынешнего здания располагались палаты наследников ханов Золотой орды, затем здесь жили князья Долгорукие, влиятельные, но рассорившиеся с Анной Ионанновной, в результате чего усадьба перешла в руки семьи Салтыковых. Нынешнего вида особняк 1742г.

По городскому преданию в нем останавливался Наполеон, а в 1831г. Здесь давались пышные балы, на которых присутствовал Пушкин, бывали Гоголь, Жуковский, Щепкин благодаря которому и появилась, кстати, история лесковского тупейного художника. Чертков был страстным библиофилом и его обширная библиотека стала впоследствии неотъемлемой частью Российской государственной и Исторической библиотек.

Чего здесь только впоследствии не было. В советское время здесь находилось общество "Знание", в особняке снималось кино, в том числе и знаменитые "Семнадцать мгновений весны". И вот с сентября 2022г.

Поэтому экскурсия по особняку - это еще и экскурсия по закулисной жизни театра. Не только роскошный готический зал и изысканные дубовая и мавританская гостинные, парадная лестница, добавленная Шехтелем и камин авторства Врубеля, но и все декорации спектакля, хоть и на время, но стали частью интерьеров особняка. Созданный декораторами зал крепостного театра, актерские гримерные, репетиционные залы, коридоры и переходы, даже ванна и сенной сарай, куда каждый вечер специально привозят козу и кур, играют свои роли в одном большом театральном представлении.

Мы не только прошли по всем этажам и закулисным закоулкам, но даже смогли увидеть Эдуарда Боякова за работой. Вот уж точно повезло!

В цикле просматривается сразу несколько сюжетных и смысловых уровней: безудержная детская энергия в … Далее Спектакль «Лубянский гримёр» сыграют в 100-й раз! Юбилейная дата настигла первую постановку Нового Театра беспрецедентно рано: спектакль играют 5 раз в неделю, а потому понадобилось чуть более трех месяцев, чтобы достичь «круглого» числа. Традиция отмечать 100-й спектакль как юбилейную дату возникла еще в прошлом веке, когда сформировался репертуарный театр. Одно … Далее.

Новая актерская антропология означает определенную этическую парадигму существования артиста, равно здорового телом и духом. Также худрук внятно обозначил гражданскую позицию Нового театра. Мы с нашей Родиной, мы с нашей армией, мы с нашей историей". Новый театр - негосударственный Новый театр - репертуарный. Однако спектакли будут играться на разных площадках столицы.

Эдуард Бояков, постоянно декларируя приверженность "традиционным ценностям", делает при этом новаторский иммерсивный театр — сложноустроенный театр-бродилку, театр-шоу, театр-плакат, в конце концов. Зрители переходят по узким темным коридорам с места на место, стоят вдоль стен, в один момент даже проходят мимо загончика с настоящей живностью, намекающей на то, что героиню ссылают на скотный двор. Эти принципы прямо проговаривает в самом начале как бы внедренный внутрь представления аватар Боякова - этот самый "Основатель театральной системы", отвечая на "невинный" вопрос себя же - ребенка: - Театр, который ты затеваешь - каким он будет?

Он не будет скучным, самовлюбленным и безбожным. И этот же посыл, в еще более заостренном виде, еще раз проговаривается в кульминационной сцене, диалоге Графа и Аркадия, уже после поимки беглецов: - Я хотел красоту-то растлить, - говорит граф, выученик де Сада. Приводя эпизоды из повести, необходимо еще раз подчеркнуть: сходство спектакля и его литературного первоисточника обманчиво.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий