Главная» Новости» В России заявили о заинтересованности в восстановлении отношений с Европой. Экономический и политический разрыв между Россией и Западом, а также последовавший за этим разворот Москвы на Восток породил множество диаметрально |.
Россия готова разорвать дипломатические отношения с Евросоюзом
Инцидент с падением ракеты украинской ПВО на территории Польши показал, что Запад не намерен окончательно разрывать отношения с РФ, заявил Дмитрий Медведев. Россия окончательно разорвала свои отношения с Западом, выбрав путь евразийского развития, заявил в разговоре с «» экономист Владимир Косой. В "неспровоцированной агрессии" Россию обвинят в любом случае, так что стесняться нечего. Россия рассматривает вариант понижения статуса дипломатических отношений с США в случае практических мер по конфискации ее активов, заявил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков. Если с нашей стороны оно менее выражено, то Запад взял линию на максимальный разрыв отношений и контактов с Россией. «Те, кто хочет рвать отношения с Россией, – это их дело.
Запад нашел новую надежду на крушение России
Отношения между Россией и Европой уже не удастся выстроить, как раньше. Сегодня даже самый безмозглый западный обыватель понимает, что операция на Украине имеет конечную цель изменить отношения России и Запада и разорвать мнимый “вассалитет”. Главное сейчас – не пытаться заменить разорванные связи с Западом на аналогичные по степени нашей от них зависимости отношения с Востоком. Захарова: торговые отношения с Западом бесперспективны.
Сенатор Пушков рассказал, когда завершится конфликт России и Запада
Причем в последние годы доходность по ним уже фактически отрицательная — процентные ставки около нуля, а с учетом инфляции получается минус. Либо же Запад просто печатает деньги, чтобы расплатиться за товары, что приводит к росту цен и у нас. Наконец, еще один механизм жизни в нахаляву, это блокировать резервы в долларах и евро у других стран, что недавно мы ощутили на себе лично. Поэтому торговать с этими господами — так себе затея, и процветания нам не несет. А уж сотрудничать с ними тем более нет смысла — снова обманут. Кредит доверия и платежеспособности стран Запада, можно сказать, исчерпан. И дело тут даже не столько в том, что там у власти находятся нечестные люди. А в том, что у них осталось мало своих производств, истощились ресурсы, образовались огромные долги. И остался только печатный станок и умение обманывать — вот этим они сейчас и живут.
Причем, Путин и его команда еще за несколько лет до текущих событий видели, что на Западе нарастают проблемы, и что скоро с ними торговать придется себе в убыток. Поэтому было принято стратегическое решение о развороте на Восток. И Россия начала сближение со странами Евразии. Это и больше рынок сбыта, чем Запад с его миллиардом, а главное — более честные отношения, потому что Китай, Индия и ряд других стран, с кем мы выстраиваем сотрудничество, готовы честно с нами торговать, поставляя взамен реальные товары, а не расписки, угрозы, упреки, санкции и пустые обещания. Несмотря на искренние попытки наладить отношения с Западом, которые предпринимались с самого момента развала СССР, нас все это время ни во что не ставили.
Об этом заявил замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков. Речь о полном закрытии посольств и разрыве всех официальных отношений. Такого не случалось даже в самые острые периоды холодной войны, когда Россия которая тогда называлась Советским Союзом и Соединенные Штаты вели самые настоящие войны на периферии. Когда советские и американские солдаты убивали друг друга в Корее, Афганистане и в Центральной Америке. Когда советские и американские танки целились друг в друга в Берлине. Когда мы были на грани ядерной войны во время Карибского кризиса. Отношения не разрывались просто потому, что это казалось немыслимым. Две крупнейшие ядерные державы, десятилетиями топчущиеся на пороге ядерной войны, должны в любой ситуации продолжать общаться друг с другом для того, чтобы этот порог не пересекать. Для того хотя бы, чтобы не демонстрировать готовность пересечь этот порог поскольку в истории дипломатии разрыв дипотношений — это последний шаг перед началом прямых боевых действий. Так почему же сейчас Россия говорит о готовности к разрыву? Прежде всего потому, что сейчас принципиально иная по сравнению с холодной войной ситуация. Во-первых, нельзя сравнивать войну на Украине с Вьетнамом или Афганистаном. Конфликты на периферии XX не затрагивали территорию самих великих держав.
Но бизнеса как обычно не будет», — отметил Лавров, выступая на пресс-конференции, посвящённой европейской безопасности. Глава МИД добавил — когда Запад поймёт, что лучше соседствовать на основе согласованных договорённостей, российские власти выслушают поступившие предложения. Сегодня же Москва будет бороться за то, чтобы представители европейской дипломатии, которые продвигают ненавистническую политику, «отошли от дел», подчеркнул Лавров.
И история может повториться: украинские националисты могут выступать не только против России, но и против Европы. Перенджиев также отметил, что вся управленческая элита Польши и Прибалтики боится за свою власть, которую жёстко контролируют Соединённые Штаты. Причём в итоге руководство этих стран может свергнуть свой же народ. Поэтому элита действует по принципу "будем идти до конца во всей этой вражде, а там нас не интересует, что из этого получится". США — это очень хитрый и коварный игрок на мировой арене именно для своих же партнёров. Так, США сначала устроили миграционный нелегальный поток в Европу, а сейчас Украина накачивается вооружением, которое в дальнейшем попадёт на европейскую территорию. По словам политолога, там есть спящие ячейки мигрантов, готовые взять оружие. Он пояснил, что речь идёт о боевиках, прошедших боевые действия в Сирии, Ливии, Афганистане.
Сенатор Пушков рассказал, когда завершится конфликт России и Запада
Если посмотреть на последствия разрыва торговых связей между Россией и Западом, можно сказать, что это Россия может использовать возобновление торговли как «пряник», чтобы посадить Запад за стол переговоров, если российская сторона этого захочет. Доктрина Российской Федерации не предусматривает полного разрыва отношений с государствами Запада. Россия и НАТО разорвали отношения: что об этом думают на Западе. Эта тема стала флагманом западной фейковой кампании в отношении нашей страны и информационным прикрытием преступных действий «коллективного Запада» и киевского режима. Сегодня даже самый безмозглый западный обыватель понимает, что операция на Украине имеет конечную цель изменить отношения России и Запада и разорвать мнимый “вассалитет”. Запад обеспокоен тем, что решение прекратить сотрудничество с Россией в рамках Арктического совета приведёт к усилению её влияния на Крайнем Севере в содружестве с : Hubert Neufeld/Unsplash.
Россия не планирует разрывать отношения с Западом
Экономику развитых стран лихорадит от последствий пандемии, перебоев с производством и торговлей в Китае и других странах, от повышения ставок центробанков и застарелых проблем рынка труда, иммиграции, стареющего населения, недостатка природных ресурсов и перестройки экономики ради борьбы с глобальным потеплением. Из всех этих проблем лишь одна черно-белая и понятная: война России против Украины. Никто не хочет дружить и торговать с агрессором, поправшим нормы послевоенного мироустройства. Проблема настолько однозначна, что санкции против России поддержали более 40 стран : не только США, ЕС и их ближайшие союзники, но и дальние партнеры, которые не присоединялись к прежним санкциям, вроде Тайваня, Южной Кореи, Швейцарии и Албании. Полный список санкций внушает трепет.
Только Европа заблокировала и заморозила активы попавших под санкции россиян на 30 млрд евро и лишила российский ЦБ доступа примерно к 300 млрд евро золотовалютных резервов. Запад отказался от российских алмазов, нефти и угля. Он отрезал Россию от мировой финансовой системы, запретил продавать ей оборудование и предметы роскоши, закрыл границы для элит, арестовал счета, яхты и недвижимость. EPA И это лишь начало противостояния.
Замороженные активы не конфискованы, но и никаких условий снятия санкций не выдвинуто. Санкции просто есть; для России они - новая реальность, как для Северной Кореи или Ирана. Но в отличие от этих государств-изгоев, в случае с Россией Запад даже не начал обсуждать, при каких обстоятельствах санкции могут быть сняты. Опросы показывают, что население Европы - ближайшего и крупнейшего торгового партнера России - поддерживает курс Кремля на изоляцию от Запада.
Другие страны - прежде всего ведущие азиатские экономики Китай и Индия - к санкциям не присоединились. Кто страдает больше: Россия или Запад? Первые месяцы экономического противостояния завершились в пользу России, согласно последним оценкам МВФ. Российская экономика справилась лучше, чем ожидалось, а вот европейская пострадала больше, чем думали весной.
Две основные причины: Россия продолжала хорошо зарабатывать на экспорте в отсутствие полного эмбарго и в связи с рекордными ценами, а внутреннее потребление сократилось не так существенно ввиду масштабного ужесточения госрегулирования. Заоблачные цены на энергоносители и постоянные перебои с поставками, в том числе из-за ковидных ограничений в Китае, подорвали и потребление, и производство. Преимущество это мнимо и временно, предупреждают экономисты, и прочат России ущерб в разы больший, чем Европе, а тем более ее заокеанским союзникам. Запад уже подстраивает экономику под новую реальность, и в запасе у него гигантские ресурсы - финансовые, природные, людские.
Он прощается только с Россией: весь остальной развивающийся мир, включая гигантов Китай и Индию, продолжает торговать с развитыми странами. А вот Россия теряет свой самый богатый рынок сбыта и главный источник технологий и денег. Временный всплеск доходов от экспорта и накопленные запасы маскируют провалы в производстве, импорте и потреблении. ЕС ввел эмбарго на российскую нефть.
Для сравнения они привели еще 4 прогноза , и в каждом из них моделирование привело к схожему результату: масштаб падения ВВП, реальных доходов и экспорта в подсанкционной России в разы превысит аналогичный ущерб для ЕС, США и союзников. Страны, не присоединившиеся к санкциям, немного заработают благодаря попыткам России найти замену западным партнерам. Однако рост издержек на доставку и оплату российских товаров в итоге сведет эту прибыль на нет, подсчитали экономисты на примере Китая, Индии и Турции. При оценке эффективности санкций важно учитывать их цели, сроки и масштаб.
Западные лидеры четко говорят, что играют вдолгую.
Но в последнее время ситуация стала меняться, констатирует издание. В марте во время визита председателя госсовета КНР Си Цзиньпина в Москву стороны объявили о создании совместного рабочего органа по развитию Северного морского пути. Ранее Bloomberg писал, что следующий виток противостояния между Западом и Россией будет происходить в Арктике. Как минимум три страны — Россия, Канада и Дания — отстаивают суверенные права на то, что находится под океаном.
Многие люди разделяют идею многополярного мира и справедливого мироустройства. В конференции также были озвучены результаты предыдущего года, когда Россия столкнулась с неслыханным внешним давлением. Федеральным законодательством было принято 186 законов для противодействия санкциям, а правительство привлекло более 8 трлн рублей на различные мероприятия, включая выплаты.
Как рассказывает историк, нынешняя ситуация и годы холодной войны похожи тем, что это конфронтация. Сегодня Россия не является супердержавой, это конфронтация ассиметричная. Россия как наследница Советского Союза борется за восстановление своего влияния в мире, создание новых геополитических полей, интеграционных структур, восстановление своего влияния на постсоветском пространстве, это получается, прямо скажем, не очень. Ну и Соединенные Штаты после распада СССР стремились и стремятся заполнить тот вакуум, который образовался на этом пространстве после распада», — прокомментировал Гарбузов. А это, я думаю, не меньше восьми лет», — сказал историк. Но есть надежда, что все может измениться, когда будут меняться политики и поколения. Либо обострением конфронтации, либо ослаблением. Мы надеемся, что все изменится, но нужно время и понимание, что без уступок ничего не делается. Российская сторона не хочет идти на уступки, американская тоже стоит на своем и не ответила на тот ультиматум, который был выставлен в декабре прошлого года. Все вылилось в то, что не должно было случиться, — специальную военную операцию», — заключил политолог. Одно дело — отношение с Польшей, другое дело — с Сербией, ну и так далее. Поэтому однозначно на этот вопрос об отношениях с Европой ответить нельзя. В целом, у России в Европе есть и друзья, и враги. И мы находимся сейчас на очень сложном этапе истории, когда государства проявляют свои отношения по сути к тем или иным соседям», — говорит эксперт. Сейчас Россия переносит свои приоритеты политические, экономические на юг, на восток, так что сейчас речи не идет офокусировке внимания на Европе, как это наблюадось прежде. Оно сфокусировано не в политическом и не в экономическом плане, а в военно-техническом. Это прекращение расширения НАТО и задача добиться, чтобы коренные интересы России в области безопасности и контроля над вооружениями в первую очередь на европейском театре учитывались бы», — отмечает Громыко. Но в истории нет ничего вечного.
Россия и НАТО разорвали отношения: что об этом думают на Западе
Российским дипломатам, которые продолжали хотя бы пытаться отстаивать геополитические интересы страны в мире, с утонченной вежливостью объясняли, что СССР проиграл холодную войну, а его осколок, Россия, живет на кредиты МВФ и должна быть довольна возможностью выполнять его рекомендации по построению нормальной рыночной экономики и цивилизованного демократического общества. Потом в откровенных беседах с друзьями они признавались, что, возвращаясь после таких переговоров домой, они буквально не могли сдержать слез от осознания унижения и бессилия. Однако этих людей на Западе воспринимали как досадный пережиток Светского Союза, которым нужно побыстрее менять мировоззрение. В целом в западных СМИ и в обществе к России и русским царило благодушно-насмешливое отношение, а в российском медийном пространстве в отношении Запада доминировал заискивающе-завистливый тон. Эти тенденции в СМИ активно цементировались и укреплялись при помощи многочисленных западных экспертных организаций, фондов и аналитических центров, дававших гранты и проводивших форумы для молодых журналистов. Первая Чеченская и первая ссора Первое обострение отношений произошло задолго до Путина. Тон западных СМИ в отношении России кардинально поменялся в одночасье после начала первой Чеченской войны 1994—1996 годов. Мало кто сейчас помнит, какой выплеск ненависти произошел в этот момент в западных СМИ, что, кстати, стало большой неожиданностью для новой российской элиты во главе с Борисом Ельциным.
Сейчас причины этой вспышки вполне понятны. Россия вдруг отказалась распадаться, как это сделал Советский Союз. Вместо того чтобы каяться в грехах предков перед каждым отколовшимся кусочком территории, эта страна к которой Запад не испытывал ни малейшего уважения, а лишь иногда — снисходительную жалость вдруг попыталась показать зубы. Первая Чеченская была болезненной и трагической кампанией, однако она же дала мощный толчок зарождающемуся самосознанию новой России, ее обществу, элитам, спецслужбам и армии. Суть первого урока заключалась в осознанном воспоминании, что у государства есть собственные интересы, которые нужно отстаивать даже перед лицом стратегических партнеров. Через тернии к? Приход Владимира Путина на пост сначала и.
В марте Югославия подверглась бомбардировкам НАТО, в результате которых был запущен политический процесс ликвидации Югославии как суверенного государства. Во-первых, стало понятно, что Россия способна защищать себя собственными силами, даже невзирая на противодействие Запада и масштабную подпитку террористических группировок на нашей территории радикальными исламистскими организациями с Ближнего Востока. Во-вторых, было продемонстрировано, что сила остается ключевым инструментом международной политики, и Запад готов прибегать к ее использованию для достижения собственных целей, хотя и не без колебаний и сомнений. О членстве России в НАТО Однако и тогда внешнеполитический курс нового руководства России оставался направленным на развитие стратегического партнерства с Западом. Несмотря на усиление радикальных и даже националистических позиций в российском обществе, Москва активно обсуждала с Вашингтоном и Брюсселем возможности создания новой системы обеспечения безопасности в Европе, которая исключила бы риск войн между ведущими государствами. Сегодня на волне кризиса в отношениях с Западом многие эксперты объясняют эту позицию слабостью России того времени, однако дело здесь далеко не только в соотношении сил. И на Западе, и в России в тот момент, как и сейчас, было понимание недопустимости и бессмысленности прямого военного конфликта.
Конечно, ничего хорошего в этом нет, хотя здесь есть и вина НАТО, которое страдает политической шизофренией, считая, что Россию, с одной стороны, надо сдерживать, а с другой — поддерживать диалог. Эта концепция была представлена ещё в 1960-х годах министром иностранных дел Бельгии Пьером Армелем, — рассказал Мизин. Эксперт считает, что несмотря на то, что сейчас нет предпосылок для налаживания отношений, именно сглаживание конфликтов и выстраивание новой концепции взаимодействия и является лучшей идеей для следующего шага. Мизин указал, что Россия сейчас сильна как никогда, а НАТО прекрасно понимает это и не является «клубом самоубийц», который хочет «ночью напасть на ядерную державу».
Достаточно большие люди за рубежом в кулуарных разговорах признавались мне, что и они совершили достаточно большие ошибки в отношениях с Россией. Что Россию в начале 1991 года приняли как само собой разумеющееся. С Россией мало консультировались и так далее. Я всегда писал, что первый ход делает сильный, а не слабый, — рассказал эксперт.
Семён Гринберг.
От них поступают различные идеи, как можно нормализовать ситуацию.
Каждая по-своему уделяло внимание тем или иным аспектам этого кризиса. Но, может быть, из-за исключения ряда политических сил в отдельных странах Евросоюза, которые выступали действительно за переговорные многосторонние процессы, за то, чтобы перестать использовать кризис на Украине как прокси-войну с Россией, за то, чтобы перестать делать вид, что это проблема двусторонних отношений между Москвой и Киевом, а проблема, на самом деле, между Москвой и коллективным Западом, который настаивает на своем праве якобы бесконечно приближать свою военную инфраструктуру к нашим границам, не получилось», — прокомментировал эксперт. Турция сыграла самую важную роль в том, чтобы сподвигнуть западных союзников к переговорам, говорит Громыко.
На четвертом раунде переговоров в Стамбуле в апреле Россия и Украина сблизили свои позиции наиболее сильно, после чего Киев вышел из переговорного трека. В Италии делались предложения не только правительством. Но эти предложения больше обозначали желания рано или поздно стать участником урегулирования, не более того.
Условия, которые могли бы удовлетворить все стороны и смогли бы привести к созданию стабильной системы безопасности и гарантии безопасности в Европе», — заключил Громыко. Когда мы там присутствуем, к нам относятся хорошо. Когда мы оттуда уходим, к нам относятся плохо.
На сегодняшний день очевидно, что Россия возвращается на Ближний Восток в качестве активного экономического и военно-политического игрока. Соответственно, там есть интерес. Этот интерес дорого стоит, потому что Ближний Восток не может претендовать на статус макрорегиона, но, тем не менее, это важнейший в ресурсном и логистическом отношении представитель», — говорит Дмитрий Евстафьев, специалист по военно-политическим вопросам национальной безопасности России, военной и внешней политики США и региональным проблемам нераспространения ядерного оружия.
Эксперт считает, что Ближний Восток — это важнейшее в ресурсном и логистическом отношении пространство, и присутствие на нем дает очень серьезные бонусы любой стране. Это фактически уже не ислам в определенных проявлениях, наиболее радикальный. В данном случае, диалог с арабскими странами и с нефтяными, и с ненефтяными, в этом смысле очень важен.
А самое важное, чтобы регион Ближнего Востока с учетом всех ресурсов, которые там есть, он не был бы объектом разного рода манипуляций со стороны недружественных России и Ближневосточным государствам, так и миру Ислама в целом, во главе с США и Великобритании», — заявил Евстафьев. На вопрос о том, с кем же сейчас Ближний Восток — с Россией или Америкой, эксперт ответил, что он сейчас «сам с собой».
Спецоперация России на Украине Россия продолжает специальную военную операцию по денацификации и демилитаризации Украины, о начале которой президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года. Решение было принято после того, как народ Луганской и Донецкой народных республик обратился к российскому лидеру с просьбой защитить их от неонацистского киевского режима. Коллективный Запад во главе с США и Великобританией назвали СВО вторжением и развели полномасштабную информационную войну против России, оказывая всевозможное давление на государственные и независимые СМИ разных стран в попытке скрыть истинные причины, побудившие РФ начать спецоперацию.
Россия готовится нанести Вашингтону беспрецедентную дипломатическую оплеуху
В марте во время визита председателя госсовета КНР Си Цзиньпина в Москву стороны объявили о создании совместного рабочего органа по развитию Северного морского пути. Ранее Bloomberg писал, что следующий виток противостояния между Западом и Россией будет происходить в Арктике. Как минимум три страны — Россия, Канада и Дания — отстаивают суверенные права на то, что находится под океаном. Читайте новости и статьи octagon.
Комментарий был удален. СССР преподнёс пример ускоренного развития союзного государства, но есть одно Но. Союз капиталистических государств, это не государство по определению.
Никто не захочет терять свою независимость, свою национальную идентичность, ни один капиталист добровольно не отдаст свой капитал и свою прибыль.
Но бизнеса как обычно не будет», — отметил Лавров, выступая на пресс-конференции, посвящённой европейской безопасности. Глава МИД добавил — когда Запад поймёт, что лучше соседствовать на основе согласованных договорённостей, российские власти выслушают поступившие предложения. Сегодня же Москва будет бороться за то, чтобы представители европейской дипломатии, которые продвигают ненавистническую политику, «отошли от дел», подчеркнул Лавров.
Европейцам не стоит надеяться, что американцы разделят с ними ответственность за развязывание украинского конфликта. Вашингтон, как обычно наживающийся на заказах ВПК и поставках военной продукции, не намерен брать на себя издержки. Но что будет дальше и как будет формироваться новая внешнеполитическая реальность?
Прежде зависимые от Запада страны всё четче начинают осознавать свои истинные национальные интересы. Они видят, что их достояние растрачивается на поддержание мироустройства, полностью противоречащего интересам их граждан. В последние годы страны Запада активно продвигают в мировую повестку "порядок, основанный на правилах". Проблема не только в том, что никто не знает списка этих правил, но и в том, что их выработку западники всецело оставили за собой. Цель вполне понятна: завернуть прежний колониальный порядок в современную обертку, чтобы попытаться продлить свое доминирование. Вот только страны вне евроатлантического блока устали терпеть зависимое положение. Они стремятся к справедливости и имеют полное право предъявить счета за многие годы рабства и ограбления, которым их подвергли американцы и европейцы.
Слом нынешнего миропорядка, конечно, произойдет не завтра. Победа России в конфликте на Украине не заставит коллективный Запад моментально отказаться от гегемонистских устремлений. Тем не менее успех специальной военной операции придаст уже начавшимся тектоническим сдвигам в мировой политике необратимый характер. В этом смысле нашей важнейшей задачей после окончания горячей фазы противостояния станет деятельное участие России в формировании нового многополярного мира, в котором ни одной стране или военно-политическому блоку не должно принадлежать право обеспечивать свое существование за счет других. Потребуется коренной пересмотр работы всех механизмов ООН - начиная с переноса штаб-квартиры организации в действительно независимую юрисдикцию, способную соблюдать свои международные обязательства, и заканчивая принципами комплектации органов ООН, не допускающими доминирование в их структуре западных специалистов. Уже сегодня существуют независимые площадки, которые доказали свою эффективность при выработке ответов на новые вызовы. Эти структуры свободны от влияния западного лобби и ориентированы на благополучие всех стран, налаживание устойчивых и взаимовыгодных политических, военных, экономических и других связей.
Чтобы исключить агрессивные финансовые действия со стороны группы "избранных" стран или игроков, контролирующих платежные средства и системы, необходимо будет решить вопрос о новом средстве международных расчетов. Будет ли это единая валюта стран БРИКС, валютная корзина или другие инструменты - предстоит определить специалистам. Важной задачей остается формирование избавленных от контроля со стороны глобального гегемона логистических маршрутов вроде Северного морского пути или континентальных грузовых коридоров.
Мы заставили считаться с собой
- Мы заставили считаться с собой
- Возобновит ли Россия торговлю с Западом. Плюсы и минусы | 360°
- Борис Шмелев: Стоимость наших активов в США гораздо больше, чем та, что называют
- Что еще почитать
- Эпохальный разрыв
Сенатор Пушков рассказал, когда завершится конфликт России и Запада
Сенатор подчеркнул, что нигде в доктринальных документах и официальных заявлениях России не говорится о полном разрыве с Западом. Он также заявил, что западные страны не верят в мироустройство, которое предлагает Россия, поскольку они сами поступили бы иначе. Косачев уверен, что Запад понимает, что если они уступят Москве, то Россия не поступит с ними так же.
Глава российского государства в очередной раз отметил, что у Москвы нет и никогда не было намерений разорвать отношения с Западом В рамках публичного выступления на международном культурном форуме, проходящего в эти дни в Северной столице России, Путин затронул актуальную тему отношений с западными партнерами и, в частности, с Европой. По словам российского лидера, в Кремле никогда не планировали разрывать с кем-то отношения. Источник фото: Фото редакции Путин заявил, что образное окно в Европу никто в Москве закрывать не собирается даже не смотря на то, что оттуда очень часто "дует".
Чем больше проходит времени, тем ниже становится потребность России в западных товарах. Что касается Европы и Соединенных Штатов, то в этом случае их нельзя считать единым целым. Разрыв торговых отношений с Москвой не принес никаких серьезных проблем американцам, а напротив, открыл для них новые рынки. С ЕС все обстоит иначе. Над США все еще нависает угроза экономического кризиса и рецессии, но она связана с экономической политикой действующего президента, а не с событиями в Восточном полушарии. Чем дольше сохраняется такое положение дел, тем больше американцев требуют от государства сосредоточиться на решении внутренних проблем, а не тратить деньги впустую на другом конце мира Что касается Европы, то ее экономика была гораздо теснее связана с российской, и разрыв экономических связей принес серьезные проблемы, многие из которых еще не успели проявиться. Оказалось, хотя в денежном выражении объем торговли с Россией был не таким и большим, именно импорт российских энергоресурсов заставлял вращаться колесики европейской экономики. Без российских поставок европейская промышленность столкнулась с проблемами, причем не с краткосрочными, которые можно решить экстренными мерами, а с системным кризисом, способным привести к полному краху.
Объединение же экономических и военных потенциалов США, России и Евросоюза позволило бы его участникам минимизировать военные расходы, сделав ставку на экономическое развитие. Дело было за малым — договориться о правилах игры, на которых такое объединение стало бы возможным. После войны в Югославии и вызванного ей очередного кризиса в отношениях России и НАТО вновь встал вопрос о том, как строить отношения дальше. Это, кстати, был уже, как минимум, третий раз, когда Москва всерьез рассматривала возможность вступления в альянс, но вновь получила отказ. Возможность вступления заблокировали сами государства НАТО, выкатив России длинный список критериев по развитию демократии, гражданского общества реформ и сокращения армии, которые она должна была выполнить, чтобы претендовать на вступление в альянс. В эти игры Москва играть была не готова: у всех были свежи в памяти 1990-е годы с внешним управлением со стороны МВФ, жестким контролем иностранных наблюдателей и советников на выборах, оправдательными приговорами ЕСПЧ с требованием миллионных компенсаций по чеченским делам, при укрывательстве лидеров террористов в Великобритании и других странах.
Замысел был исключительно продвинутым: в Основополагающем акте Россия — НАТО 1997 года записано, что все страны — участницы этого совета выступают в национальном качестве. То есть не Россия стоит перед лицом на тот момент 19 государств НАТО, а проходит равноправная и откровенная дискуссия между всеми участниками, где каждое государство говорит от своего имени. Это позволяло бы обсуждать проблемы европейской безопасности без оглядки на блоковые ограничения. Конечно, эта идея оказалась утопией. Поскольку, если бы ее удалось реализовать, само существование НАТО было бы поставлено под сомнение. История расширения НАТО.
То есть формат международной структуры, которая должна была обеспечить прямой диалог о безопасности в Европе суверенных государств был подорван с самого начала, и все вернулось к дискуссии между Россией и единым блоком. Провал СРН как форума, который должен был работать в любых условиях, стал очевиден в августе 2008 года, когда в ответ на предложение постпреда России при НАТО Дмитрия Рогозина созвать его заседание для обсуждения агрессии Грузии против Южной Осетии, делегация США открыто заблокировала его проведение. Работа СРН оставалась заблокирована до середины 2009 года. В 2000-е годы отношения Росси и Запада дополнительно осложнялись вторжением США в Ирак, односторонним выходом Вашингтона из договора по противоракетной обороне и его же планами по созданию глобальной системы ПРО. Помимо этого, Россию беспокоило расширение НАТО и ситуация вокруг Договора об обычных вооруженных силах в Европе, который был заключен еще в 1990 году и не отражал новые реалии присутствия военных НАТО у границ России. Мюнхенская речь О накопившихся противоречиях заявил 10 февраля 2007 года Владимир Путин в своей речи на Международной конференции по безопасности в Мюнхене.
Он прямым текстом предложил начать реформирование современного мироустройства, чтобы избежать хаоса и того кризиса, в котором мир оказался сегодня. Ответ американского истеблишмента оказался предельно агрессивным — речь Путина расценили как "возврат к холодной войне" и "вызов свободному миру". Риторика западных лидеров резко ужесточилась, а параллельно выросла их поддержка антироссийских режимов на постсоветском пространстве, которая уже в 2008 году привела к войне в Грузии. Несмотря на озвученную при президенте Бараке Обаме в 2009—2010 годах политику "перезагрузки", ни одна из проблем, обозначенных Путиным в Мюнхене, даже не начала решаться.