Новости родительское собрание адаптация первоклассников к школе

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются. Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"" по педагогике. «Итоги адаптационного периода первоклассников к школе». Цель: ознакомление родителей с результатами адаптации их ребенка к обучению в школе.

Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассников к школе»

Презентация "Адаптация первоклассника в школе" по педагогике – проект, доклад. Презентация "Адаптация первоклассника в школе" по педагогике – проект, доклад. Конспект родительского собрания «Адаптация первоклассника в школе» 1 класс. Текст научной работы на тему «Как провести родительское собрание на тему «Адаптация первоклассников к обучению в школе»». 18 апреля прошло родительское собрание «Скоро в школу». Родительское собрание. «Идем в школу всей семьей (трудности адаптации первоклассников)».

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе

Просмотр содержимого документа «Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе"». Организационное собрание для. родителей будущих первоклассников. приспособление организма к новым условиям.

Родительское собрание «Итоги адаптационного периода первоклассников к школе» 1 класс

  • Родительское собрание по теме «Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником»
  • Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе
  • РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ»
  • Адаптация к школе: как поддержать первоклассника / Skillbox Media
  • Родительское собрание «Адаптация первоклассника к

Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе презентация

Таганрог Аннотация. Статья посвящена работе педагога, классного руководителя с родителями по вопросу проведения адаптационного периода первоклассников к обучению в школе. Ключевые слова: родительское собрание, адаптация, адаптационный период, возрастные особенности, благоприятные условия, основной фактор развития. Раздел: 01 педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания по предметным областям. Актуальность данной проблемы мы видим в том, поступление в школу - особый период в жизни ребенка, при котором изменяется уклад его жизни. Ребенок официально становится учеником, но многим еще сложно принять на себя эту роль. Сложно заставить себя сидеть на уроках и слушать учителя.

Учеба приобретет значимость позже, а пока ребенку хочется играть не потому, что он ленится или вредничает, а потому, что он психологически еще дошкольник, и основной фактор его развития - игра. На этом этапе важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения. Целесообразность такой формы работы, как родительское собрание, определяется современным положением, в котором для адаптации семилетнего ребёнка взрослым необходимо знать уже сформировавшееся коммуникативное поведение ребёнка, научиться понимать и правильно строить свои отношения с детьми. Для создания наиболее благоприятных условий адаптации предлагаем рассмотреть сценарий родительского собрания, который может быть использован классным руководителем. Собрание - это универсальная форма, которая способствует психолого-педагогическому просвещению родителей, привлечению их к совместной деятельности с детьми. Родительское собрание сможет активизировать совместную коллективную деятельность семьи и школы, будет способствовать единению родителей при проведении совместных воспитательных мероприятий, предоставит возможность межличностного общения с семьями, с детьми которых дружит их ребёнок, тем самым поднимет личностный статус собственных детей в глазах учащихся класса.

Примерный план проведения собрания: I. Родительский практикум в виде игры «Одно чувство на двоих». Обсуждение вопроса о проблемах адаптации ребенка к школе. Секреты воспитания и обучения первоклассников. Обсуждение вопроса о физиологических аспектах адаптации. Подведение итогов собрания.

Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Л. Эмоциональный настрой Родительский практикум в виде игры «Одно чувство на двоих» В первом блоке предлагаем провести игру «Одно чувство на двоих», которая является своеобразной альтернативой простому знакомству. Игра позволит снять эмоциональное напряжение, чувство зажатости и сформирует установки на взаимопонимание. В центре стола располагается контейнер с разноцветными модулями, каждый из которых выражает разнообразные чувства, которые может испытывать человек.

И, наконец, четвертой причиной такого поведения может быть скука, если ребенок быстрее одноклассников проходит школьную программу и не знает, чем себя занять на уроках. Многословная, но бессодержательная речь Такое явление в психологии называют вербализмом. Обычно он проявляется как раз в период адаптации к школе и появляется у тех детей, чье речевое развитие опережает интеллектуальное. Обычно в школьном обучении вербализм проявляется в бессвязных устных ответах и сложностях с выполнением заданий по точным наукам. В большинстве случаев, в сложившейся ситуации обвиняют либо ребенка, либо учителя. Однако повышение требований к первокласснику не решит проблему, а только усугубит ее, а действия учителя далеко не всегда смогут скорректировать текущую ситуацию.

Следует протестировать образное мышление ребенка через лепку, рисование, мозаику и другие виды творческой невербальной деятельности, скорее всего, результаты будут хуже, чем у погодок. Однако постоянные тренировки в невербальной продуктивной деятельности смогут нивелировать разницу между развитием речи и образного мышления. Лень Безусловно, любой, даже самый волевой человек иногда ленится. В данном случае подразумевается систематическое игнорирование заданий и нежелание прикладывать усилия. Лень в данном случае довольно сложный феномен, наиболее остро проявляющийся как раз во время психологической адаптации первоклассника. Основные причины лени Сниженная любознательность Зачастую встречается у детей, которые не получали достаточно внимания в возрасте «почемучки» и постепенно потеряли интерес к познанию. Также свойственна детям, излишне увлеченным мультфильмами и развлекательными передачами. Страх неудачи Ребенок настолько боится совершить ошибку, что не делает ничего вообще. Обычно такие дети также не проявляют активности на уроках, боятся отвечать перед классом и не проявляют активности во внешкольной деятельности. Обычно возникает, если школьника чересчур резко отчитали за ошибку, и в его голове образовался стереотип, что ошибаться стыдно.

Особенности темперамента Темп деятельности ребенка может отличаться от родительского, поэтому взрослым со стороны иногда кажется, что ребенок ничего не делает. На самом деле, малыш работает в своем темпе. В таких случаях требуется только запастись терпением и оценивать только результаты деятельности маленького человека, не ограничивая его во времени. Неуверенность в себе Она похожа на страх ошибки, однако имеет более глубокие корни и последствия. Такой ребенок не верит в свои силы и поэтому даже не начинает что-то делать.

Изменилось отношение к школе: снизилась учебная мотивация, пропал интерес. Ребёнок не любит разговоры о школьной жизни, переводит их на другую тему. Приходит из школы очень уставшим или очень возбуждённым. Стал чаще жаловаться на здоровье: болит живот, голова, постоянно простывает. К выходным дням настроение повышается, вечером в воскресенье или с утра в понедельник портится, может подняться температура. Ребёнок становится капризным, плаксивым, раздражительным. Ребёнок жалуется на плохое отношение к нему в школе со стороны ребят или учителя иногда необоснованно. Клинические проявления: нарушился сон, аппетит, появились тики, энурез, тревожное расстройство. Присутствие хотя бы трёх признаков — знак, что проблема действительно есть. Читайте также: «Я уже не маленький! Дезадаптация — это не выбор ребёнка! Она возникает, когда детскому организму не хватает сил и ресурсов на то, чтобы справиться с большим количеством изменений, происходящих одновременно. Обычно дезадаптация связана с этими четырьмя причинами: Физические и умственные перегрузки. Стресс слишком большой, организм не справляется, «сбоит», могут появиться соматические признаки тошнота, повышение температуры, головная боль.

Помогайте Поначалу, пока ребёнок не научился всё делать полностью самостоятельно, важно следить, чтобы он был готов к урокам, понимал материал, собирал ранец. Постепенно учите его делать это самостоятельно, но в первое время периода адаптации первоклассника лучше контролировать. Не стоит сразу взваливать на малыша всё бремя ответственности. Нужно регулярно рано вставать, сидеть за партой смирно и делать домашку. На длительность адаптации первоклассников к обучению влияют такие факторы, как характер ребёнка, атмосфера в семье, личность педагога и общий уровень подготовки к учёбе. Чтобы помочь первокласснику, следите за собственным эмоциональным состоянием. Не забывайте давать ребёнку море заботы и поддержки. Малыш должен чувствовать вашу защиту. Семье важно в период адаптации первоклассника помнить про режим — вовремя ложиться и хорошо питаться. Помимо этого, важно проявлять заинтересованность тем, как проходит учёба, и на первых порах адаптации помогать с домашкой, сбором рюкзака или стиркой школьной формы. Желаем, чтобы адаптация к школьному обучению прошла гладко и безболезненно! Ответим на ваши вопросы Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение ошибка номера, введите правильный номер Позвоним с 8 до 19 в рабочие дни Скоро перезвоним! Или напишем на почту, если не получится дозвониться Oops! Something went wrong while submitting the form.

Первое собрание для родителей будущих первоклассников

Форма проведения: групповая консультация. Участники: родители первоклассников. Подготовительная работа: бланки с результатами исследования вероятной дезадаптации первоклассников приложение 5. Уважаемые родители, уже прошло полгода, как ваш малыш переступил порог школы, и можно подвести итоги, как он к ней адаптировался. Адаптация — это длительный и сложный процесс, связанный с приспособлением к основным школьным требованиям.

Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. Есть первоклассники, у которых этот процесс затягивается. У некоторых полноценной адаптации к школе на первом году обучения так и не происходит. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью, от сформированности положительных эмоциональных установок по отношению к школе, одноклассникам, учителю.

Давайте, сейчас обратимся к результатам исследования адаптации ваших детей. У каждого из вас есть бланки с результатами ваших детей. Таким детям нравится в школе, когда там бывает интересно и когда их там хвалят, в противном случае они начинают капризничать и не хотят посещать школу. Для этих детей ведущей все еще является игровая деятельность, а не учебная.

Таким детям в процесс обучения нужно включать игровые элементы. Интересные мысли насчет игрового обучения высказал древнегреческий философ Платон: «Не насильственно преподавай детям науки, а посредством игры».

Первокласснику для сна необходимо не меньше 10 часов. Подъем - хотя бы за час до начала занятий, допустим, в семь утра, ночной сон - в 21 час. После занятий в школе - прогулка минут на 40. Потом обед, может быть, снова отдых, а уж потом домашние задания. Обсудите с ребенком ситуации, которые с ним уже случались, но теперь все это будет происходить в новой обстановке. Например, что делать, если на уроке ребенок вдруг захотел в туалет? Щепетильный вопрос, согласитесь. Родителям надо заранее спросить у учителя, какие правила приняты в школе.

Во всех школах они разные: где-то нужно поднять руку, а где-то дети могут выйти из класса без разрешения.

Оптимальный — высокие адаптационные результаты при адекватных условиях; Высокий — избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению; Низкий — обусловлен недостаточной требовательностью к себе; Дезадаптационный — плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции неумение приспосабливаться к школьной жизни. Слайд 12 Трудности, которые возникают у первоклассников В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая Слайд 13 Основные показатели адаптации Формирование адекватного поведения.

Сегодня мы и поговорим о трудностях адаптационного периода. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Форма работы: круглый стол.

Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. Родительский практикум по проблеме. Оформление классного кабинета к родительскому собранию: На школьной доске — тема собрания. Презентация К собранию готовится выставка первых рисунков детей-первоклассников на тему «Мои первые дни в школе». Фото-презентация: «Ура! Мы — школьники».

«Перегрузки как у космонавтов»: как проходит адаптация первоклассника к школе

Тегипрограмма адаптации 1 класса для психолога, психологические особенности первоклассников, психологическая адаптация первоклассников к школе, анекдот звонок в 3 часа ночи учителю, родительское собрание проблемы адаптации первоклассников к школе. Тегипрограмма адаптации 1 класса для психолога, психологические особенности первоклассников, психологическая адаптация первоклассников к школе, анекдот звонок в 3 часа ночи учителю, родительское собрание проблемы адаптации первоклассников к школе. Родительское собрание в 1 классе. «проблемы адаптации первоклассников.

Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"

Балашиха Московской области Родительское собрание в 1 классе Тема: Адаптация первоклассников к школе: особенности, трудности адаптации, способы их преодоления. Цели: — разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников; — дать необходимые рекомендации по планированию режима дня. Ваши дети переступили порог школы. Им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников. Уверена, что каждый из вас абсолютно все готов сделать для своего ребёнка, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, посоветоваться со специалистами, чтобы осталось как можно меньше вопросов на пути адаптации детей к школе. Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Если в семье поддерживается комфортный и дружелюбный климат, мама с папой не ругаются, выслушивают малыша, учитывают его мнение и поддерживают — адаптация ребёнка-первоклассника пройдёт легче и быстрее. Совет 1. Отслеживайте собственное состояние Правила инструкции по безопасности в самолёте гласят: сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом на ребёнка. Взрослым и самим бывает сложно, когда малыш впервые идёт в школу. Ведь это значит, что время летит, сын или дочь взрослеют и меняются, а мы стареем. Но если родитель не осознаёт своих чувств и не умеет проговаривать негативные эмоции, он может подсознательно копить в себе страхи и выплёскивать их на ребёнка. Поэтому научитесь обращать внимание на то, как вы себя чувствуете, и будьте честными с сыном или дочерью. Не бойтесь прямо обсуждать и выражать свои эмоции — и не только во время адаптации первоклассников к школе, но и на постоянной основе.

Дети очень тонко чувствуют, если родители скрывают что-либо и замыкаются в себе. Совет 2. Поддерживайте ребёнка во время адаптации Иногда мамы и папы начинают требовать от малыша слишком многого, мотивируя это лозунгами «Ты же уже взрослый! В первый класс пошёл! Но несмотря на формальное начало школьного обучения, перед вами всё тот же малыш, который нуждается в заботе и поддержке. Объясните ему, что ошибаться — это нормально, и что вы в любом случае останетесь на его стороне.

Мы — взрослые же должны предъявлять ребенку разумные ограничения в том, что касается учебы, и терпимо относиться к проявлению "дошкольничества". В этот период изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем и детьми — они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, слезами и обидами реагируют на замечания. Они также испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия ребята осваиваются и привыкают к требованиям школы, учителя. Это такие дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации, примерно до 1 года; они трудно усваивают учебную программу. Но самое главное, о чем надо помнить всем нам, - это то, что все, что наблюдает учитель или замечает мама, не является устойчивой особенностью ребенка, которая будет присуща ему всегда. С завершением адаптационного периода многие так ярко бросающиеся в глаза особенности поведения постепенно уйдут или примут более мягкую форму. Поэтому хочется особо подчеркнуть, и предостеречь от желания делать скоропалительные выводы в этот период. Самое главное - внимательно наблюдать за состоянием и поведением своего ребенка, ему будет нужна ваша поддержка. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование адекватного произвольного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности. Важно помнить, что быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе, значит, быть готовым всему этому научиться. Готовность к школе включает в себя следующие параметры: - Психологическая готовность сформированность ВПФ, мотивации к учебной деятельности ; когда школа привлекает не стремлением «иметь портфель», а возможностью узнать новое; развиты речь, память, мышление, воображение. Состояние здоровья — один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тяжелее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение — сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации. Какие советы можно дать родителям первоклассников? Дорогие родители! Утром будите ребенка спокойно, с улыбкой. Не торопите его, ведь умение рассчитывать время - задача родителей. Не отправляйте ученика в школу, если он не позавтракал.

Интеллектуальная готовность. Это наличие определенного кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ваш ребенок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но и не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, библиотеки, наблюдения, тактильные ощущения и т. Познавая окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы. Как помочь ребенку в приготовлении уроков Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. Какие здесь могут быть основные рекомендации: 1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка освещение, отсутствие лишних предметов на столе. Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15—20 минут, а к четвертому классу — не более 30—40 минут. В процессе работы необходимо устраивать перерывы около 5 минут. Не стоит давать ребенку дополнительные задания, кроме тех, которые дали в школе. Приучайте детей садиться за уроки всегда в одно и то же время. Нельзя выполнять домашнее задание за ребенка. Со временем снижайте степень контроля. Помните, что самоисправление — есть первая форма самоконтроля и она должна всячески поощряться. Поддерживайте старания ребенка, высказывайте уверенность, что все у него получится. Заключительная часть собрания. Адаптация — это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня. В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к играм, игрушкам. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм. Безусловно, самым лучшим для ребенка в это время будет ваша поддержка и совместное со школой оказание помощи своему ребенку. Родительская поддержка — это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы: — сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым в нем самооценку; — помогаете ему поверить в себя и свои силы; — помогаете избегать ошибок; — не осуждаете в случае неудач. Если ребенок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.

Презентация на тему "Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе""

Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника к школе». Конспект Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе». Познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первокласс.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ" Родительские собрания — только часть работы школы по адаптации детей, в школах разрабатываются программы адаптации первоклассников, в рамках реализации которых проводятся и другие мероприятия.
2 собрание. Трудности адаптации - Родительское собрание Трудности адаптации первоклассникоа Процесс адаптации первоклассников к школе протекает значительно легче при специально организованной психолого-педагогической работе, в которой задействованы все субъекты образовательно-воспитательного процесса.

Онлайн-курсы

  • Родительское собрание в 1 классе «Трудности адаптации первоклассников к школе»
  • Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе - презентация онлайн
  • Родительское собрание "Адаптация первоклассников: испытание школой." • Наука и образование ONLINE
  • Аннотация к презентации
  • Родительское собрание «Будущие первоклассники»

Родительское собрание «Адаптация первоклассников: испытание школой.»

Родительское собрание «Адаптация первоклассников: испытание школой.» Рекомендации родителям первоклассников по адаптации к школе помогут ребенку легче пережить этот непростой период перехода к новой жизни.
Родительское собрание «Особенности адаптационного периода первоклассников» Родительское собрание. «Идем в школу всей семьей (трудности адаптации первоклассников)».
Презентация к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе доклад, проект Учителя проинформировали родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах; предложили практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе Тегипрограмма адаптации 1 класса для психолога, психологические особенности первоклассников, психологическая адаптация первоклассников к школе, анекдот звонок в 3 часа ночи учителю, родительское собрание проблемы адаптации первоклассников к школе.

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"

5 советов, как помочь первокласснику адаптироваться в школе Главная» Новости» Выступление завуча на родительском собрании будущих первоклассников.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ" Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются.
Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности" Цель: познакомить родителей с особенностями адаптационного периода первоклассников, дать практические рекомендации по профилактике дезадаптации школьников.
Адаптация первоклассников к школе: проблемы и советы Ход родительского собрания.
Родительское собрание «Адаптация первоклассников» Родительское собрание «Взаимодействие школы и родителей при подготовке к экзаменам», 11 класс.

Родительское собрание «Адаптация первоклассников»

Цель родительского собрания: знакомство со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам. приветствовать Вас на виртуальном родительском собрании! Тема: Адаптация первоклассников к школе: особенности, трудности адаптации, способы их преодоления. Цель родительского собрания: знакомство со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам. приветствовать Вас на виртуальном родительском собрании! Тема: Адаптация первоклассников к школе: особенности, трудности адаптации, способы их преодоления. Адаптация первоклассника к школе – процесс длительный и трудоемкий, у ребенка формируется отношение к обучению, многие проблемы можно предотвратить именно на этом этапе.

Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности"

Задаете ли вы малышу вопросы о просмотренном по телевизору? Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор? Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения «возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т. Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес, на озеро и т. Ходите ли вы вместе с ребенком в музей, театр и т.

Для дальнейшей работы разделимся на три группы. Я попрошу выйти к доске трех человек, которые считают, что хорошо знают все школьные проблемы своего ребенка. Сейчас каждый из вас выберет себе по одному человеку, с которым ему хотелось бы работать, теперь еще по одному, потом еще и т. В этом составе вы будете работать на протяжении всего собрания. Прошу сесть за столы по своим группам. И, конечно же, это волнует и вас, как родителей, и меня, как учителя. У вас на столах листы бумаги и ручки. Составьте список проблем, которые могут возникнуть у ребенка в начале школьного обучения. Сообщите о результатах своей работы выступления групп. Теперь попробуем эти проблемы систематизировать. Распределите их по группам и запишите на кленовых листочках соответствующего цвета. Подведение итогов работы групп. А теперь посмотрим на наше дерево. Итак, как мы видим: если у ребенка достаточно развита познавательная сфера, то есть устойчивое внимание, хорошая память, мышление; если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего задания — то проблем с учебой у него будет меньше. Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности. Как укрепить этот фундамент, мы с вами попробуем выяснить. Вам необходимо придумать название вашего города, записать его, а также нарисовать на листе, как он выглядит. Можно использовать различные символы. Музыкальная пауза. А теперь сделайте презентацию своего города выступления родителей. Они отлично учатся в школе, поэтому им все дается легко. Дома в городе необычные, напоминают лица улыбающихся детей. Жители создали в своем городе экспериментальную площадку по выращиванию необычных сортов растений — гибридов: огурбуз, помидыня, яблослива и др. В свободное время они читают много познавательной литературы, разгадывают головоломки, ребусы, загадки. По городу они ездят, в основном, на велосипедах, поэтому никогда и никуда не опаздывают. По всему городу здесь расставлены различные дорожные знаки и указатели. Это самый организованный и дисциплинированный народ. Они строго соблюдают режим, поэтому живут без всяких проблем. Жители этого города — маленькие веселые гномики. Работают они всегда сообща. Каждый отвечает за подготовку своего предмета. Они очень любят работать парами, поэтому задание делают быстро и с удовольствием, помогая друг другу. Замечательные города у вас получились. Поделитесь опытом, какими чертами характера и навыками ваш народ обладает. Запишите их на листах А4. Представьте полученный результат выступления родителей. Работа с методической литературой создание памятки. Что нам нужно сделать, чтобы быть похожими на представителей вашего народа? Сейчас вам предстоит создать памятки с советами, где необходимо подробно изложить план наших действий. В помощь вам на столах есть папки с методической литературой. Давайте обменяемся мнениями по вопросу воспитания наших детей. Как вам удается поддержать первоклассников в их желании добиться успеха? Копилка школьных успехов.

Ведь это значит, что время летит, сын или дочь взрослеют и меняются, а мы стареем. Но если родитель не осознаёт своих чувств и не умеет проговаривать негативные эмоции, он может подсознательно копить в себе страхи и выплёскивать их на ребёнка. Поэтому научитесь обращать внимание на то, как вы себя чувствуете, и будьте честными с сыном или дочерью. Не бойтесь прямо обсуждать и выражать свои эмоции — и не только во время адаптации первоклассников к школе, но и на постоянной основе. Дети очень тонко чувствуют, если родители скрывают что-либо и замыкаются в себе. Совет 2. Поддерживайте ребёнка во время адаптации Иногда мамы и папы начинают требовать от малыша слишком многого, мотивируя это лозунгами «Ты же уже взрослый! В первый класс пошёл! Но несмотря на формальное начало школьного обучения, перед вами всё тот же малыш, который нуждается в заботе и поддержке. Объясните ему, что ошибаться — это нормально, и что вы в любом случае останетесь на его стороне. Подчёркивайте его успехи, чтобы ребёнок сам понимал, где у него сильные стороны, а где надо напрячься. Помогайте верить в свои силы и хвалите. Дом малыша должен быть местом силы, крепостью, где можно отдохнуть и расслабиться. В процессе адаптации первоклассников важно всегда быть рядом с ребёнком и защищать от тревоги и неопределённости.

Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, что ваш ребенок находится в школе, и назовите это чувство. Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания. III Что такое адаптация? Выступление классного руководителя. С приходом ребенка в первый класс меняется вся прошлая беспечная жизнь ребенка дошкольника. Здесь ему необходимо приспосабливаться к ному коллективу, новому укладу жизни, новым условиям, поэтому этот период приспособления и называют адаптационным. Что же такое «адаптация»? Адаптация — это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. И мы взрослые должны отчетливо понимать, что наши дети переживают этот адаптационный период и все трудности на данном этапе - это трудности адаптации, которые постепенно пройдут, нужно лишь отнестись к этому с пониманием и постараться помочь ребенку. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это физиологическая адаптация. IV Физиологические трудности адаптации ребенка к школе. В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов. Первые 2-3 недели называют "физиологической бурей" или "острой адаптацией". Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем. Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Многие родители склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первоклассников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления что является признаком утомления, а у некоторых - значительное его повышение признак переутомления. Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания в 1-ой четверти. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения. V Психологические трудности адаптации ребенка к школе. При обсуждении данной проблемы хочу обратить ваше внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника : — создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи; — роль самооценки ребенка в адаптации к школе чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе ; — формирование интереса к школе, прожитому школьному дню; — обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы; — исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания; — предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью; — поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений; — развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации привыкания, приспособления к школьной жизни. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально — психологическая адаптация может проходить по- разному. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе

Будущим первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и необходимо какое то время, чтобы даже самые элементарные правила например, о том, что нельзя кричать с места, а надо поднять руку и ждать, пока, учитель спросит стали привычными. Что касается правил поведения в школе, то их предъявление может вызвать у детей некоторое сопротивление. Это связано с тем, что им далеко не всегда понятно , зачем они нужны, а потому первоклассникам сложно принять эти правила и контролировать с их помощью свое поведение. Часто учителю достается роль внешнего контролера, регулярно напоминающего о правилах и вынужденного применять санкции к нарушителям. В этом случае большая часть первоклассников подчиняется правилам под давлением внешнего контроля и с удовольствием нарушает их, как только внешний контроль ослабевает. Кроме того, будущим первоклассникам предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками. Часто затрудненные отношения со сверстниками замедляют процесс адаптации, так как, прежде всего адаптация заключается в появлении ощущения знакомого и привычного в прежде незнакомых условиях, незнакомой обстановке.

Следует отметить, что в период адаптации проявляются негативные изменения в поведении детей. Это может быть чрезмерное возбуждение и даже агрессивность, а может быть наоборот заторможенность, депрессивность. Может возникнуть и чувство страха, нежелание идти в школу и т. Изменение в поведении, как правило, отражают особенности психологической адаптации ребенка к школе. Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа, это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков. И не смотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к бучению очень различна.

Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, с плохой памятью, с низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут самые большие трудности в процессе адаптации. Суммируя факторы психологической адаптации ребенка, можно сказать, что основными показателями благоприятной адаптации являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Конечно, и учитель, и родители заинтересованы в том, чтобы дети как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта. Нам представляется возможным в значительной степени смягчить и ускорить процесс адаптации будущих первоклассников к школе. Для этого важно дать им возможность осознать, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют школьниками, подготовить к регулярному обучению в школе. Таким образом, поступление в школу знаменует перелом в социальной ситуации развития ребенка.

Став школьником, ребенок получает новые права и обязанности и впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, от уровня выполнения которой зависит его место среди окружающих и его взаимоотношения с ними. Готовность ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению — сложное системное образование, включающее помимо предметно — специфической готовности психологическую готовность, предполагающую сформированность социальных и познавательных мотивов и определенный уровень развития общения; развития произвольности как умения ребенка планировать, регулировать контролировать свою деятельность в соответствии с принятым образцом; определенный уровень развития нагядно-образного мышления и начальных форм дискурсивного. Не смотря на то, что в психологии нет единой точки зрения на природу готовности, ее структуру, можно утверждать, что все исследователи сходятся во мнении, что готовность к школьному обучению не сводится к наличию у ребенка системы некоторых исходных знаний, умений и навыков. Общепринятой является точка зрения о том, что готовность к школьному обучению предполагает разностороннее развитие личности ребенка. Это целый комплекс свойств и характеристик, описывающих наиболее значимые достижения в развитии ребенка в дошкольный период.

Так, существует педагогическая и психологическая готовность детей к обучению в школе. Педагогическая готовность — это запас знаний, умений и навыков, имеющийся у ребенка к моменту поступления в школу. Под этим, как правило, подразумевается умение читать, считать, пересказывать. Информация такого рода нужна учителям начальных классов, через руки которых проходит огромный поток 6 — 7 — леток при записи в школу. Она может быть полезна учителю при планировании уроков. Но эта информация не дает прогноза обучения даже на ближайшее время.

Психологическая готовность — это качественное своеобразие интеллектуального развития ребенка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешно обучаться в массовой школе. Составители школьных учебных программ , как правило, рассчитывают на наличие у детей определенного уровня интеллектуального и личностного развития. Поэтому наличие этого уровня чрезвычайно важно при приеме ребенка в школу. Готовность к школе формируется постепенно в общении со взрослыми и сверстниками, в игре, в дошкольном обучении, в посильном труде, то есть подготавливается всем ходом жизни ребенка. Однако главная цель изучения готовности не сводится к оценке успешности развития ребенка в дошкольном возрасте. Изучение готовности - это попытка спрогнозировать возможности, особенности ребенка в следующем возрастном периоде - младшем школьном возрасте.

Поэтому школьники гораздо быстрее откликаются на просьбы педагога, чем на жесткие требования. В первом классе необходимо сформировать в ребенке внутреннюю позицию школьника, а именно: отказ от дошкольного - игрового способа существования, положительное отношение к учебному процессу нового типа отношений со взрослым как с учителем. Одной из основных задач учителей и психологов, работающих в первом классе четырехлетней начальной школы, является создание условий для успешной адаптации детей к школьной жизни. Следует помнить, что продолжительность адаптационного периода у семилеток увеличивается с трех месяцев до полугода. Нормы дошкольного поведения лучше предлагать сначала в форме игры по школьным правилам. Часто школьники испытывают трудности в процессе взаимодействия со сверстниками. Они эмоционально переносят собственные неудачи, но любят критиковать своих ровесников. Адаптация первоклассников-ответственный этап жизни маленького школьника, учителей, родителей, ведь именно в этот период семилетний ребенок принимает и осваивает школьные нормы, у него формируется интерес к школьной жизни, появляется вера в свои силы, дети взрослеют.

Но во время адаптации наблюдается негативная физиологическая реакция детского организма на резкое изменение привычного образа жизни: быстрая утомляемость, нарушение сна и аппетита, возбудимость, раздражительность. Вот почему учителю нужно установить положительный эмоциональный контакт с детьми и их родителями, создать наиболее благоприятные условия для психологической и физиологической адаптации первоклассников к школьной жизни. Работа с первоклассниками требует обязательного учета таких особенностей как слабое развитие произвольной сферы, завышенная самооценка, стремление во всем быть первым, превышение границ дозволенного и прочее. Поэтому содержание занятий вводного курса необходимо проводить в соответствии с физическими и психологическими особенностями семилетних детей. Адаптация первоклассников к школе. Часть 2. Каждый возрастной период жизни человека характеризуется совокупностью многих поступков, основными из которых являются: - Определяющая социальная ситуация развития или та конкретная форма отношений, в которые ребенок вступает в этот период; - Ведущий или основной тип деятельности; - Основные психологические новообразования. Значение каждого возрастного периода определяется его местом в общем цикле развития ребенка.

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе. Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым? От успехов ребёнка в первые дни в школе зависит и успех адаптации. Прежде всего надо ответить на вопрос: «Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал посредственным? Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Совсем неохотно. Очень охотно принимает распорядок школы.

Совсем не принимает. Очень сильно переживает учебные успехи. Совсем не переживает. Очень горячо делится школьными впечатлениями. Совсем не делится.

Ведущий тип деятельности первоклассника 02:45 -05: 17 - адаптация ребенка к школе. Продолжительность периода адаптации. От чего это зависит.

Роль родителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий