Рембрандт Харменс ван Рейн работал в разных жанрах, и он был настоящим новатором. Российский деловой и аналитический еженедельный журнал. Издаётся с 1996 года. Рембрандт Харменс ван Рейн, «Даная» (между 1636 и 1647 гг.). РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист.
Найдены две неизвестные картины Рембрандта
Реставрацию картины Рембрандта "Ночной дозор" будут транслировать в прямом эфире. 8 октября 1669 года великий голландский живописей Рембрандт Харменс ван Рейн умер на руках своей дочери Корнелии. На самом деле великого художника звали Рембрандт Харменс ван Рейн, но он подписывал свои картины одним лишь именем, а не фамилией или инициалами, как большинство других живописцев.
Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее
Рембрандт ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Поклонение волхвов. «Джоконду» нашли два года спустя при попытке продажи: новость о пропаже картины широко освещала пресса, а репродукции работы были напечатаны в европейских газетах. «Ночной дозор», Рембрандт Харменс ван Рейн, Рейксмузеум. В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили спустя 200 лет после приобретения, пишет Financial Times. Рембрандт Харменс ван Рейн "Снятие с креста при свете факела". Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году.
Для съемок "Василия Теркина" военную технику пришлось везти на пароме
- Графика Рембранта.: to_priz — LiveJournal
- Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»
- Что пережила Матерь Бога, Которого распяли у нее на глазах?
- Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта. | ArtAlebrio | Дзен
Рембрандт Харменс ван Рейн .
Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна, как выяснили эксперты, значительно более обширно, чем до сих пор предполагалось. Рембрандт ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Поклонение волхвов. В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669) стремился стать живописцем библейских и мифологических сюжетов. В 1633 году крупнейший голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669) создаёт офорт под названием «Снятие с креста».
Рембрандт Харменс ван Рейн .
Пир Валтасара 1635 В библейской мифологии Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона. Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь и все жители , имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного незначительного праздника Валтасар устроил великолепный пир, на который было приглашено до тысячи вельмож и придворных. Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, между прочим, и дорогие сосуды из Иерусалимского храма. При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и будут победоносными всегда, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников, иудеев, с их Иеговой. Но вот, в самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать какие-то слова. Увидев ее, "царь изменился в лице своем, мысли его спутались, связи чресл его ослабли, и колена его от ужаса стали биться одно о другое". Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Тогда, по совету царицы пригласили престарелого пророка Даниила, который всегда проявлял необыкновенную мудрость. И он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: "Мене, текел, упарсин" Это означало:"Мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел - ты взвешен и найден очень легким; упарсин - разделено царство твое и отдано мидянам и персам". В ту самую ночь - продолжает библейское повествование, - Валтасар, царь халдейский, был убит.
Портрет Хендрикье Стоффельс ок. Он часто писал ее, но в названиях работ, где она служила моделью, никогда не упоминал ее имени. Портрет Саскии в костюме пастушки 1638 В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. В этой работе художник перенес на холст все то ощущение счастья, которое его переполняло тогда.
Синдики старейшины цеха суконщиков - 1661-1662 Завершающим в истории группового портрета было изображение Рембрандтом старейшин цеха суконщиков - так называемые "Синдики", где скупыми средствами, избежав монотонности, художник создал живые и вместе с тем разные человеческие типы, но главное, сумел передать ощущение духовного союза, взаимопонимания и взаимосвязи людей, объединенных одним делом и задачами. Прощание Давида с Ионафаном 1642 Иудейский царь Сеул стремился погубить молодого Давида, опасаясь, что он займет его трон. Предупрежденный своим другом, царевичем Ионафаном, победитель Голиафа Давид прощается с Ионафаном у камня Азайль древнееврейское значение - расставание, разлука. Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Давид в отчаяньи припадает к груди своего друга, он безутешен. Жертвоприношение Авраама 1635 Персонажи картины предстают перед нами в сложных ракурсах. От тела Исаака, распростертого на первом плане и выражающего полную беспомощность жертвы, взгляд зрителя обращается в глубину - к фигуре старца Авраама и вырывающемуся из облаков посланцу бога - ангелу. Художник проникновенно передал душевное состояние Авраама, не успевшего при внезапном появлении ангела почувствовать ни радости избавления от страшной жертвы, ни благодарности, а испытывающего пока лишь усталость и недоумение. Самсон загадывает загадку за свадебным столом 1637 Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф. Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться.
Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. Старики от ужаса схватились за голову: сын и так причинил им немало горя, а теперь вдобавок ко всему вздумал жениться на иностранке, дочери филистимлянина. Самсон, однако, стоял на своем. Родителям ничего не оставалось делать - тяжело вздохнув, они подчинились прихоти взбалмошного сына. Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. Однажды, когда Самсон бодро шагал по тропинке меж виноградников, ему загородил дорогу молодой рыкающий лев. Силач разорвал льва в клочья и как ни в чем не бывало пошел в Фимнаф, никому не рассказав о своем приключении. Возвращаясь домой, он с удивлением увидел, что в пасти убитого льва гнездится рой пчел и уже скопилось много меду. Самсон принес соты родителям, не сказав ни слова, где он их взял. В Фимнафе сватовство прошло благополучно, был большой пир, все поздравляли жениха и невесту, назначили день свадьбы.
По филистимлянскому обычаю свадебное торжество продолжается семь дней. На пиру родители невесты, опасаясь необыкновенной силы Самсона, приставили к нему в роли брачных дружков тридцать молодых сильных филистимлян. Самсон, с усмешкой глядя на "стражников", предложил им разгадать загадку. Разгадать ее надо было к концу свадьбы, на седьмой день. Загадка звучала так: "Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое". Конечно, никто не мог разгадать этой загадки, поскольку никто не знал, что речь идет о пчелах, вкушающих нектар пчелы и есть "ядущие" , о меде "ядомое" и о сильном льве. При этом Самсон выставил условия: если она будет разгадана, они получат 30 рубашек столько же верхнего платья, а если нет - они расплатятся с ним так же. Огорошенные филистимляне думали три дня над этой странной загадкой. Отчаявшись, они пошли к его молодой жене и пригрозили, что если она не выведает у мужа ответ загадки, они сожгут и их самих, и дом ее отца. Уж очень не хотелось филистимлянам выплачивать Самсону богатый куш.
Хитростью и лаской жена выведала у мужа ответ на загадку, и на следующий день филистимляне дали верный ответ. Разгневанному Самсону нечего было делать, как отдать условленный долг, а родители его были очень бедны. Тогда он убил 30 филистимлян и их одежду отдал в качестве долга. Сам же Самсон, понимая, что выдала его жена, хлопнул дверью и ушел снова к своим родителям. Слепой Товит и Анна 1626 Товит - израильтянин, отличался праведностью в своей родной стране и не оставил благочестивого ассирийского правительства и вообще пережил целый ряд испытаний, в том числе слепоту, которые закончились для него и его потомства полным благословением Божиим. Его сын - Товия, исцелил с помощью ангела. Святое семейство 1635 Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа - все глубоко продумано. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Небольшой зал музея открывает мир гения, играющего со светом. Рембрандт Харменс ван Рейн считается величайшим гравёром всех времён. В экспозиции новой выставки представлены факсимиле его работ. Факсимиле — это максимально приближенная к оригиналу копия.
Их авторство неизвестно, но можем сказать, что вся коллекция принадлежала великому немецкому скульптору Герману Брахерту. Жителям области более известен по скульптуре «Нимфа» в Светлогорске. Его вдова передала нам факсимиле в 1990-х годах, — рассказывает куратор выставки Алина Белан, специалист по экспозиционной и выставочной деятельности. Экспозиция состоит из жанров, к которым чаще всего обращался голландский художник: пейзажи, портреты, автопортреты и евангельские сюжеты. Особое место в его творчестве занимал Амстердам — облик города он часто использовал в своих работах. Рембрандт любил автопортреты.
Порой он гримасничал и даже изображал себя с высунутым языком. Именно поэтому на выставке можно увидеть зеркало — как некий символ познания души. Художник изучал себя, показывая в разных состояниях и переживаниях.
Казалось бы — небывалое достижение для сына мельника, но Рембрандт не был прилежным зубрилой и типичным ботаником, древнегреческий язык и латынь ему удавалась с трудом, да и особого стремления к прочим наукам тоже не было.
Поняв, что учёба — это не то, чем он хочет заниматься в жизни, Рембрандт ушёл из университета в ученики к амстердамскому художнику Питеру Ластману. Автопортрет Рембрандт. Автопортрет Закончив обучение, в 18 лет он решил работать в своём родном городке уже как самостоятельный художник, правда, мастерскую ему пришлось делить вместе со своим другом по имени Ян Ливенс. Но два молодых художника на один небольшой городок — это уже перебор, между друзьями неизбежно возникло соперничество, да заказы от церкви, на которые так рассчитывали молодые живописцы, сократились, вернее, там посчитали, что художники должны работать за идею, за возможность получить благословение и прощение грехов, а не за деньги.
Их можно было получить лишь от частников — богатых купцов, обеспеченных цеховых мастеров и аристократов. Даная Даная Те предпочитали портреты и картины на исторические темы, и в этих жанрах Рембрандт преуспел куда больше, нежели Ян Ливенс, потому и заказывали картины преимущественно у него. Рембрандту было несколько неудобно перед своим товарищем, но тут сработала обычная голландская цеховая практичность — у художников были равные возможности, и не вина Рембрандта, что его товарищ оказался менее способным к живописи. Вскоре Рембрандту стало тесно в своём родном городке, и он решил переехать в Амстердам, где было проявить себя художнику, да и возможности для усовершенствования мастерства имелись не в пример лучше.
Рембрандт был достаточно самонадеянным человеком, например, он отказался от почти обязательной для всех художников того времени поездки в Италию, посчитав, что всему обучиться у себя дома. В Амстердаме он женился на девушке по имени Саския, и брак тот был вполне удачным, иначе вряд ли Рембрандт написал столько портретов своей жены. Саския в образе Флоры Флора.
Генри Петтифер, представитель аукционного дома, сообщил, что их подлинность не была сразу распознана как работы Рембрандта. Эти картины ранее не изучались специалистами и "полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", отметил он.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 - 1669)
Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей только один ребенок выжил и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Исключительно жизнерадостно выглядит "Автопортрет с Саскией на коленях" Дрезденская Картинная галерея написанный в первые дни медового месяца. Художник изобразил себя с большим бокалом в руке - он поднимает тост за удачу и бросает вызов своим недругам. А недоброжелателей у него хватало. Вот что пишет о нем итальянец Бальдинуччи: "Он был чудаком первого сорта, который всех презирал... Ван Рейн никогда не проводил времени в тавернах с веселыми товарищами, не задавал, подобно Рубенсу и Ван Дейку, роскошных пиров и праздников, а жил, хотя и окруженный роскошной обстановкой, скромной жизнью протестантского бюргера, пока Саския охраняла его от всяких соблазнов и искушений, он не нажил себе ни дворцов, ни дорогих вилл. В 1638 году была окончена последняя картина из цикла, заказанного принцем Оранским, изображавшая главные моменты земной жизни Спасителя. Над одной из них "Снятие со креста" Рембрандт работал несколько лет. Мысль о ней зрела у художника еще с 1633 года: он еще тогда разработал этот сюжет в гравюре "Большое снятие со креста". Но она была только пробным камнем; в картине же сказался весь гений Рембрандта. Риторическая, барочная мощь и монументальные размеры отличают "Св.
Семейство" 1631, там же , "Жертвоприношение Авраама" 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, и, особенно, волнующее и реалистичное "Ослепление Самсона" 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт. Эта последняя работа позволяет оценить те технические и психологические новшества, которые Рембрандт внес в практику светотени. Сюжеты античной мифологии вдохновили Рембрандта на создание нескольких удивительных произведений, в которых сила его воображения получила большую свободу, во многом стимулированную торжествующей эстетикой барокко. Старые сюжеты, глубоко гуманизированные, получают в его творчестве новую жизнь и небывалое развитие "Похищение Прозерпины", Берлин-Далем, музей; "Похищение Европы", 1632, Нью-Йорк, музей Метрополитен; "Похищение Ганимеда", 1635, Дрезден, Картинная галерея; "Диана и Актеон", 1635, Вестфалия, замок Реде. Но вершиной этой серии мифологических полотен является, несомненно, "Даная" 1636, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж , самая прекрасная "одалиска" Рембрандта, изумительный пример слияния человечности и поэзии, столь свойственного всему творчеству художника. Поэт и государственный деятель Ян Сикс, сборщик податей Уэтенбогард, поэт Клеменс де Юнг, Манассех бен Израэль, главный раввин Амстердама, были его постоянными гостями. Более тесный кружок ван Рейнов составляли амстердамский каллиграф в то время каллиграфия считалась художеством и труд каллиграфа ценился очень высоко Коппенол, проповедник Сильвиус с женой, в доме которых Рембрандт впервые встретил Саскию, ученый-юрист Эйлембург, поэт Иеремия Деккер, живописец Экгоут, Ян Зоммерс, богатый торговец, первый составитель коллекций картин и гравюр своего бессмертного друга. Душою этих собраний был сам Рембрандт. Среди своих друзей он не забывал дорогого искусства. Очень часто, незаметно для собеседников, увлеченных разговором, он набрасывал на бумаге черты кого-нибудь из присутствующих; иногда эти эскизы носили несколько карикатурный характер.
Но друзья художника не обижались; они хорошо понимали, что за безобидной шуткой радушного хозяина не скрывалось никакого злого умысла. Напротив, каждый новый набросок вызывал громкий взрыв хохота и всеобщий восторг. Им любовались, рассматривали, обсуждали его; затем рисунок прятали в отдельную папку, где он тщательно сохранялся, как живой памятник приятно проведенного вечера. История жизни Рембрандта В первые семь лет замужества Саския испытала только горе материнства и не знала его радостей. Из ее четырех детей трое, сын и две дочери, умерли в самом раннем возрасте; один только, родившийся в 1641 году, пережил мать и стал отрадой и поддержкой старика-отца. Его назвали Титусом в честь недавно скончавшейся сестры Саскии, Титии. Этого бледного юношу с большими темными глазами Рембрандт с любовью и редкой проницательностью писал во время учения, за чтением, в монашеском одеянии, а позже, в 1663 году - в большом берете и с легким пушком на лице: здесь уже проступали первые признаки болезни, возможно, туберкулеза. В 1642 году - в один из самых плодотворных в жизни Рембрандта - было создано полотно "Давид и Ионафан", которым справедливо гордится Государственный Эрмитаж. Картина написана на библейский сюжет. Царь Саул задумал убить военачальника Давида.
Царский сын Ионафан предупредил своего друга о грозившей ему опасности. Встретившись тайно за городом, они простились, и Давид бежал в горы. Произведение это полно теплого чувства и красоты. Яркое сияние освещает Давида и Ионафана, искрится на богатых восточных одеждах, бросает светлые блики на украшения, на драгоценную перевязь и золотой меч. Обе фигуры так и выделяются на темном фоне. Откуда же мог явиться этот поток золотистого света? Это - олицетворение высокой любви, как небесный луч, пробивающийся сквозь мрак вражды и ненависти. Возможно, моделью для ангела являлся Титус. Окруженный уважением своих сограждан, окрыленный успехом, находя полное удовлетворение в любимом искусстве и в семейной жизни, бесстрашно глядел Рембрандт в будущее и не замечал мрачной, роковой тени, медленно надвигавшейся на него. После рождения сына Саския стала часто болеть; с каждым днем она слабела и таяла.
В антверпенском музее хранится полотно, на котором Рембрандт в последний раз при ее жизни изобразил жену. Эта картина чрезвычайно напоминает портрет, написанный в 1632 году. Художник всю душу вложил в это "творение любви и печали". Чудный колорит, теплый и мягкий, уже как у шедевра мастера - "Ночной дозор" 1642, Рейксмусеум, Амстердам. Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой групповой портрет. Заказы получили шесть художников. Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек. Картина, стоившая немалых трудов и борьбы творцу, была окончена и унесена из мастерской. Она "унесла" за собой и семейное счастье художника. Художник сближается с Гертье Диркс, кормилицей Титуса.
Примерно через 6 лет она оставила Рембрандта, возбудив против него тяжбу, обвиняя в нарушении брачного обязательства. На самом деле, уже в 1647 году у художника начинается связь с двадцатилетней Хендрикье Стоффельс, приехавшей в Амстердам в поисках работы.
Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте, — рассказал представитель аукционного дома Генри Петтифер. Картины сразу решили проверить на подлинность. Сначала их отвезли в аукционный дом, а потом в художественный музей в Амстердаме, где специализируются на творчестве Рембрандта. Планируется, что в июле эти картины выставят на продажу в Лондоне.
Уже смердит! Четыре дня прошло, как брат умер! Но Иисус ей в ответ: "Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию? И Иисус говорит: "Развяжите его, пусть идет".
Этот властный призыв Христа "Лазарь, выходи! Он обращен и к нашим душам, погребенным под спудом грехов, к душам, как выразился один святой, "от наших грехов смердящим". В одной из молитв Великого поста слышен похожий призыв: "Душа моя, восстань, что спишь? Джотто ди Бондоне, 1304-1306 гг. Но я обещала объяснить, в чем разница между воскрешением и воскресением из мертвых. Воскрешение Лазаря - это возвращение умершего, который "уже смердел", к жизни земной. А воскресение мертвых - это восстановление физических тел людей в новом состоянии. Христианство учит, что произойти все должно при втором пришествии Иисуса Христа. По словам апостола Павла, воскресение мертвых произойдет "вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся во мгновенье ока". Залогом грядущего воскресения мертвых является Воскресение Христа.
Своим крестным подвигом и смертью, а затем воскресением Иисус Христос преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения нам, людям. Иисус Христос победил смерть, и вот как напоминание нам о том, что смерть не властна над Богочеловеком, Церковь и установила перед Страстной неделей праздник Лазаревой субботы. В день Лазаревой субботы отменяется пост, наши предки в этот день ставили на стол рыбную икру - продукт в прошлые века более доступный, чем сейчас. Догадались почему? Икринка - это зародыш новой жизни. Но ведь и смерть в христианстве - не уход в небытие, а рождение в жизнь вечную. Так богословие проникало в бытовую жизнь, освещало ее. И все же отвечу на вопросы из сети: что же категорически нельзя делать в Лазареву субботу? Все то, что не стоит делать и в остальные дни - нарушать Божьи Заповеди, отдельных ограничений именно в Лазареву субботу нет.
В одном моменте художнику удалось изобразить всю суть христианства, рассказать одну из величайших человеческих историй максимально честно и трогательно, так, как не делал никто ни до, ни после него.
Иерусалим на заднем плане тонет во тьме. Спаситель мертв. Его безжизненное тело мы и видим в центре картины. Это момент наивысшего отчаяния, никто еще не верит в воскресение. Люди видят только труп человека, которого любили и которому поклонялись как богу, и Дева Мария падает в обморок, её кожа мертвенно-бледна — только что она потеряла своего единственного сына. Есть на этом полотне одна деталь, которая не сразу бросается в глаза. Это освещение. Источник света — это фонарь в руках мальчишки, но тело Христа и одежда апостола, держащего его на руках, отражают свет подобно зеркалу. И именно через свет здесь рассказывается истинная история, раскрывается философский смысл картины. Свет фонаря — это свет веры, а то, что мы видим на картине, это приобщение к ее тайне.
Создается ощущение, что источником света здесь становится само тело Спасителя. Из мрака выделяется еще лицо Богоматери и подсвеченная тусклым светом свечи плащаница, в которую должны завернуть тело Христа. На этом полотне Рембрандт впервые применил прием, который в последние годы жизни стал основным в его творчестве. И вот мы видим, как человек, идеально владевший техникой письма, в мельчайших деталях выписал все центральные фигуры на полотне, но, по мере удаления от света, лица людей становились все более размытыми, почти неразличимыми. Все очень просто — таинство происходящего прошло мимо них. Впрочем, на этом полотне есть и еще один персонаж, который не заметен с первого взгляда. Несмотря на то, что он находится в тени, Рембрандт изображает его очень четко. В правом нижнем углу полотна, из самого темного места, скрываясь за стеблями чертополоха, смотрит на вас Дьявол в образе собаки и как будто задает вам вопрос: «А ты приобщился к происходящему? Но именно это желание и низвергло его с вершин славы в пучину векового забвения. Несчастье и забвение приходят столь же стремительно, как удача и слава.
Рембрандт Харменс ван Рейн ощутил это на себе в 1642 году. Конечно, огорчения были и до этого: его дети умерли во младенчестве. Выжил только один сын, Титус, рожденный в 1641 году. Но год спустя покинула этот мир его любимая жена Саския, с которой он прожил долгие годы.
Как Россия собрала и потеряла величайшую коллекцию Рембрандта
Рембрандт ван Рейн, художник, проживавший на Розенграхт, напротив Долхоф, гроб и 16 носильщиков, оставил двоих детей. Рембрандт Харменс ван Рейн, если быть точными, так звучит имя знаменитого по всему свету живописца. Творения Рембрандта Харменса ван Рейна – величайшее явление не только голландской живописи, но всего мирового искусства Нового времени, общечеловеческое значение их бесспорно. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) — голландский художник, свои первые картины писавший в стилистике барокко — резкие светотени, динамика и напряжённость происходящих на них событий, эмоциональность персонажей, часто переживающих критические чувства. Рембрандт Харменс ван Рейн, ок. 1630 г. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист.