СИУ РАНХиГС – Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС (Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации). Всем тем, у кого полные карманы вопросов о поступлении в магистратуру ИОН РАНХиГС, советуем уделить этому посту 5 минут вашего времени. Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС уже начал приём документов на программы магистратуры.
Факультеты и программы
- Инновационный менеджмент
- Специальности магистратуры
- Содержание
- Англоязычная программа магистратуры РАНХиГС вошла в топ-15 рейтинга Financial Times
- Англоязычная программа магистратуры РАНХиГС вошла в топ-15 рейтинга Financial Times
- Пресс-центр
Магистратура ВШФМ РАНХиГС: новые профессии, новая квалификация, новая зарплата
Преподаватели всегда открыты для консультаций. Учеба в Шанинке — это возможность ежедневно вести живой и уважительный диалог с неравнодушными людьми и профессионалами своего дела. Уникальное сообщество. Всем приходящим в Шанинку мы говорим: «Welcome to the club! Наши студенты — люди разного возраста и опыта, но их объединяет желание изменить свою жизнь, понять чуть больше про этот мир и найти таких же неравнодушных. Современный кампус и библиотека в центре Москвы.
Программа в 2 раза короче, чем на программах МВА и Магистратуры. Преподаватели и адаптация Наши преподаватели-практики рассказывают реальные прикладные кейсы из бизнеса.
Отдельный фокус программы на внедрении инноваций, о которых все говорят, с практической пользой для бизнеса. Преподаватели Команда российских преподавателей и бизнес-тренеров, обладающих уникальным опытом совместной работы с международными партнерами, преподавателями программ ЕМВА и МВА. Получить консультацию Одногодичная программа «Мастер Менеджмента.
В связи с предстоящим масштабированием проекта Ассоциация волонтерских центров планирует проведение премии «Признание», которой будет отмечать лучшие студенческие проекты. Так же будет отмечаться деятельность лучших преподавателей-кураторов проектов, сообщил спикер. О предстоящем масштабировании проекта «Обучение служением» рассказал и руководитель Проектного офиса по реализации федеральной программы «Обучение служением» Дмитрий Варанкин. Реализация пилотного проекта, в котором приняли участие 135 вузов и 3 техникума, завершается, проект будет реализовываться во всех регионах страны. Варанкин отметил, что из тысячи организаций, зарегистрированных в качестве инициаторов студенческих проектов на портале Добро. Последние крайне заинтересованы в реализации проектов развития территорий, улучшения качества жизни граждан.
Повышение квалификации. Профессиональная переподготовка «Оценка стоимости предприятия бизнеса », Институт Фондового Рынка и Управления Повышение квалификации. Современные технологии преподавания экономических, учетно-финансовых дисциплин и количественных методов на программах высшего и дополнительного образования по направлению «Менеджмент» Избранные публикации Вашакмадзе Т. Вашакмадзе Т.
Бесплатный вебинар
- Корпоративное управление и стратегическое развитие бизнеса
- Магистратура Сбера в РАНХиГС: прямой эфир - SberGraduate
- Англоязычная программа магистратуры РАНХиГС вошла в топ-15 рейтинга Financial Times
- Описание Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration - RANEPA
Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства
В 2023 году в ИОН РАНХиГС ведется набор на 19 программ магистратуры по 9 направлениям. специальности, проходные баллы, бюджетные места, стоимость обучения, вступительные экзамены в 2024. РАНХиГС объявляет о начале приема документов на программу магистратуры «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления». Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ИГСУ РАНХиГС) осуществляет набор на магистерскую программу очно-заочной формы обучения Государственное и.
Магистратура РАНХиГС при Президенте РФ
Опубликованы программы бакалавриата и магистратуры для поступления в 2024 году | ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ. |
Магистратура РАНХиГС при Президенте РФ | Приветствуем вас на странице Приемной комиссии Института государственной службы и управления РАНХиГС! Здесь вы сможете получить консультацию по правилам поступления, подробно узнать о программах ИГСУ. |
Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства | Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС уже начал приём документов на программы магистратуры. |
Первую в России онлайн-магистратуру по цифровой экономике открывают РАНХиГС и МФТИ
Магистерская программа «Инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества в государственном и муниципальном управлении» ИБДА РАНХиГС позволяет получить второе высшее образование. Список специальностей Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) с информацией о стоимости обучения 2023/2024: Бакалавриат, Специалитет. Чтобы поступить на магистратуру РАНХиГС, вам понадобится следовать определенным шагам. Президентская академия приняла участие в «Навигаторе поступления» Все ближе приближается кампания по набору абитуриентов в образовательные учреждения. | Вступай в группу РАНХиГС Дальневосточный институт управления в Одноклассниках. После бакалавриата поступила в магистратуру в туда же, в РАНХиГС. На другую специальность, потому что хотелось расширить сферу компетенций и лучше разбираться в новостях, понимать, что к чему — поступила на международника.
Карельский филиал РАНХиГС приглашает в магистратуру по госуправлению и юриспруденции
В рамках программы экономические дисциплины будут вести преподаватели Института экономики, математики и информационных технологий РАНХиГС. Магистерская программа «Инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества в государственном и муниципальном управлении» ИБДА РАНХиГС позволяет получить второе высшее образование. Магистратура в РАНХиГС: проходные баллы и специальности магистратуры. В 2023 году в ИОН РАНХиГС ведется набор на 19 программ магистратуры по 9 направлениям. В прошлом году в ДВИУ РАНХиГС запустили проект: перед вступительными экзаменами в магистратуру проводили подготовительную подготовку в режиме онлайн для желающих обучаться по магистерским программам. Программа магистратуры кафедры готовит управленцев, способных гибко комбинировать теоретические знания и навыки проектного менеджмента с опорой на комплексный анализ тенденций пространственного развития и конкретных городских проблем.
Магистратура в ДВИУ РАНХиГС. Открой двери для успешной карьеры (ПРЯМОЙ ЭФИР)
На программе город рассматривается как целостная система, в работе с которой необходим междисциплинарный подход, позволяющий органично сочетать как профессиональные оптики изучающих город дисциплин, так и интересы различных групп, организаций и социальных институтов. Отличительной особенностью программы является проектная мастерская, которая проходит все 2 года обучения и в рамках которой студенты знакомятся с передовым опытом реализации городских проектов, развивают управленческие навыки в прямом взаимодействии с практиками и готовят к реализации собственные проекты территориального развития. На первый набор программы поступили 14 студентов — молодых архитекторов, специалистов в сфере экономического развития территорий, начинающих аналитиков, с целью развить комплексное проектное представление о развитии городской среды.
Рекомендательное письмо должно быть предоставлено от руководителя организации или партнера по бизнесу, от лиц, известных в деловых, политических и общественных кругах. Не допускается предоставление рекомендательного письма, подписанного Вашими подчиненными. Вам необходимо выбрать одну тему: «Зачем мне нужна программа МВА» или «Если бы я был а генеральным директором моей компании…».
Программа в 2 раза короче, чем на программах МВА и Магистратуры. Преподаватели и адаптация Наши преподаватели-практики рассказывают реальные прикладные кейсы из бизнеса. Отдельный фокус программы на внедрении инноваций, о которых все говорят, с практической пользой для бизнеса. Преподаватели Команда российских преподавателей и бизнес-тренеров, обладающих уникальным опытом совместной работы с международными партнерами, преподавателями программ ЕМВА и МВА. Получить консультацию Одногодичная программа «Мастер Менеджмента.
Оценка результатов Низкие результаты экзаменационного тестирования, равно как формальные ответы или полное их отсутствие по отдельным пунктам «Анкеты слушателя» серьезно влияют на решение Приемной комиссии о зачислении на программу. Экзамен Абитуриенты, успешно сдавшие вступительный экзамен и прошедшие по конкурсу, решением Приемной комиссии зачисляются на программу МВА.
В одном дипломе две квалификации: преимущества новой программы РАНХиГС
Открой двери для успешной карьеры" состоится в 9 часов МСК 28 мая. К разговору в прямом эфире приглашены: Макурин Игорь Валерьевич, и. Вопросы и реплики можно отправить организаторам проекта заранее или в ходе трансляции. Комментирование в социальных сетях открыто.
В XX веке много любили говорить про повышение квалификации кадров, но одновременно хорошим работником, достойным подражания, считался человек «с одной записью в трудовой книжке». Сейчас разработка стратегии на долгосрочную перспективу малоэффективна. Стратегия, которая может быть выполнена, не может считаться успешной.
На момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует, а потому настоящая, эффективная стратегия всегда должна корректироваться по ходу ее реализации. Причем корректироваться подчас очень существенно. Это не означает отказа от необходимости работы над стратегией — как для отдельной организации, так и для страны. Но важно понимать, что важнейшими задачами стратегии являются восприимчивость к постоянно появляющимся новым вызовам и способность своевременно и эффективно реагировать на них. Единственная успешная стратегия, которая должна и может быть выполнена полностью,— это стратегия выхода из тяжелейшего кризиса. Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений.
Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось. Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства. Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ. Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения. И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени.
И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов. Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров. Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века. С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс. Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах. Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти.
Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров. И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина. Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года. Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки. Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров.
Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ. Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса. За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций. Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить. Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи. На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы.
Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента. Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Государству понадобились более квалифицированные кадры, кадровая политика приобрела более целенаправленный и, можно сказать, более строгий характер. Последние годы у нас есть реальный и устойчивый спрос на переподготовку госслужащих, спрос на качественные кадры и на качественные программы образования. Эта тенденция, в общем, отражает и общую тенденцию отношения к образованию в обществе. Распространяется отношение к образованию как к инвестиции — и у этого есть интересные приложения.
Так, теперь один из главных вопросов учащихся: «Если я у вас учусь и трачу на вас время или деньги, то почему мне легко? По нашему контингенту растет спрос на сложные и более дорогие программы. Это очень интересный рынок, на котором более высокая в разумных пределах! В будущий социальный статус, в будущий доход? С вашей точки зрения, какова вероятность того, что при нынешней неопределенности это будет неокупаемой инвестицией? Будущее человека, корпорации, страны.
Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования. Успех — результат очень многих факторов, включая неконтролируемые. Гораздо проще объяснить свой личный неуспех плохим качеством подготовки, а не собственными недостатками. Динамизм современных технологий требует не узкого специалиста, а специалиста, способного постоянно адаптироваться к новым вызовам. Когда говорят, что, приходя после вуза на работу, молодой специалист должен продолжать учиться, это не показатель плохой вузовской подготовки, но требование современных технологий. Задача вуза во многом — научить учиться, научить беспрерывно развивать и трансформировать свои знания и навыки.
Университет — не ремесленное училище, здесь не обучают узкой профессии, здесь развивают навыки построения траектории своей профессиональной жизни. Для того чтобы научить госслужащего заполнять формы отчетности, РАНХиГС не нужен, это можно гораздо дешевле делать в другом месте. К тому же эти формы так быстро меняются, что этому научить все равно невозможно. Есть, кстати, и такой подход: выпускник должен не заметить окончания вуза и перехода к профессиональной деятельности, потому что на старших курсах он должен быть связан со своим работодателем. Например, есть совместные программы с Газпромбанком и другими корпорациями, где действительно переход становится очень плавным. Но не как ректор РАНХиГС, а как человек, об этом много думающий, я не могу сказать, что это однозначно лучший вариант.
С точки зрения долгосрочных вызовов и долгосрочной карьеры, возможно, лучше уделить больше внимания фундаментальным и не связанным с ближайшей узкой специализацией предметами. Через некоторое время это может «выстрелить» сильнее — благодаря более сложным компетенциям, которые ты получишь, занимаясь вроде бы отвлеченными темами. Это непростой выбор — между краткосрочным успехом и долгосрочным. Впрочем, это проблема и для нашей экономики. Все, что хорошо для краткосрочного роста, вредно для долгосрочного. А все, что полезно для долгосрочного экономического роста, нельзя предъявить в статистике следующего года.
Кажется, в этой сфере все ожидают не меньших изменений, чем в госсекторе, и примерно в это же время. Университет действительно может быть и образовательным, и научным, и каким угодно. Разговоры о том, что в будущем будет означать слово «университет», ведутся уже лет триста. В конце XVIII века казалось, что тогдашние классические университеты свое отжили; университет средневековой Европы, казалось, практически прекратил свое существование с началом промышленной революции. Но потом выяснилось, что востребован Университет Гумбольдта. Ну и так далее — сейчас снова говорят о том, что многие университеты изменятся или исчезнут, объясняя это наступающей цифровизацией всего и вся.
Сейчас много говорят про трансформацию образования, и у академии, очевидно, должен быть корпоративный взгляд на то, под какие вызовы будет работать образовательная машина в течение ближайших пяти лет. Отчасти вы отвечаете на этот вопрос: есть требования к большей адаптивности специалиста, нет жесткого акцента на профессию. Что еще будет меняться? Есть сферы, где существуют формальные требования соответствующей бумажки для вхождения в профессию. Но по большому счету для жизненного успеха диплом не обязателен. Необходимы качественное образование и высокая работоспособность что неотделимо от качественного образования.
Например, предполагается ли в РАНХиГС больше развивать non-degree-программы, не интегрируемые в стандартные образовательные треки? И я бы даже сказал, что основной доход мы получаем именно от таких программ, в этом смысле к будущему мы готовы.
Включение в топ-15 самого престижного мирового рэнкинга не только подтверждает качество образовательной программы Президентской академии, но и является мировым признанием высокого уровня российского бизнес-образования", - говорится в сообщении. Он учитывает карьерные успехи, перспективы и зарплату выпускников, удовлетворенность студентов и окупаемость инвестиций в образование, возможности стажировок, уровень преподавателей и другие аспекты. Это был блестящий результат, очень важное достижение для всего российского бизнес-образования...
Как построен процесс обучения: Повышенная нагрузка по иностранным языкам на всех курсах. Со студентами работают преподаватели-носители языка как минимум 6 пар в неделю Общение с топовыми менеджерами и чиновниками.
Студенты регулярно посещают лекции и мастер-классы приглашённых специалистов Главная цель академии — подготовить конкурентоспособных специалистов для общественного и частного сектора Международные принципы Liberal Arts заложены в основу учебных программ Стажировки в России и за рубежом включены в программу многих специальностей.
Как поступить
- В одном дипломе две квалификации: преимущества новой программы РАНХиГСForPost - Образование |
- Магистратура Сбера в РАНХиГС: прямой эфир
- ForPost - Образование : Записи
- 🎬 Дополнительные видео
- Престиж и продолжительность
- ВЗГЛЯД / РАНХиГС анонсировала подготовку магистров-управленцев для новых регионов :: Новости дня
Магистратура в ДВИУ РАНХиГС. Открой двери для успешной карьеры (ПРЯМОЙ ЭФИР)
Реализация программ магистратуры будет осуществляться по заочной форме, со сроком обучения 2,5 года. апрель 2023 г. 14 видео. Первые слушатели программы «Финансы и технологии» РАНХиГС и Сбербанка прошли очень строгий конкурсный отбор. Обучение в магистратуре РАНХиГС очно и заочно. Поступить в магистратуру в Москве в 2023 году. Магистратура Управление международными проектами | Центр международных программ MBA ФЭСН РАНХиГС — SIBE/РАНХиГС (до 2022 — Кингстон/РАНХиГС). Магистратура в России – уникальный шанс всего за два года повысить квалификацию по уже имеющейся специальности или получить новую, сменив профиль программы при поступлении.
РАНХиГС и КФУ приглашают желающих пройти обучение в магистратуре
LMS «Skillbox 2. Платформа используется образовательными организациями с целью оказания образовательных услуг.
Это связано с готовностью экономистов говорить на понятном власти языке и анализировать реальные процессы. Что вы думаете о будущем этого института? Но с 1993 года это самостоятельное научно-исследовательское учреждение. Институт Гайдара сейчас довольно активно интегрируется с Московской высшей школой социальных и экономических наук Шанинкой. Формируется мощный центр социально-экономической экспертизы и образования. Это, мне кажется, очень интересный опыт — и Шанинка, и Институт Гайдара являются негосударственными организациями, причем они существуют давно, уже более четверти века, и это полноценные институты, где трудятся более 100 человек.
Сейчас это выглядит гораздо более технологично; о том, чтобы получить MBA, теперь уже не принято мечтать. Что, по вашим наблюдениям, меняется в этой сфере? У нас MBA — дополнительное образование, а не магистерское. В остальном бизнес-образование в РАНХиГС, которое, разумеется, не сводится к МВА, подвержено тем же трендам, что и остальное образование: больше коротких программ, больше модулей, больше спроса на non-degree-программы. Хотя сделаю оговорку: у нас наборы на программы МВА как раз растут. Есть одна особенность бизнес-образования: его популярность нередко увеличивается на второй год после очередного кризиса. Сперва шок, потом люди начинают осмысливать себя и идти на разные программы. Так было в 1999—2000 годах, так же было после 2008 года.
Сейчас у нас спрос на бизнес-образование устойчиво растет. Это модульные программы, разумеется. У нас мало кто может позволить себе даже на год уйти на программу с полным отрывом от практической деятельности. Бизнес-образование довольно специфично. Главная задача университета при наборе очередного курса — сформировать аудиторию: да, там должны быть интересные преподаватели, но главное — чтобы тем, кто приходит, было интересно друг с другом. Наша ниша в бизнес-образовании — средний и крупный национальный бизнес, который ищет себя. И преподаватели, и аудитория ориентированы на это. И это, конечно, не университетские и даже не образовательные структуры, которые активно предлагают свои образовательные услуги.
Сколько-нибудь массовое бизнес-образование — это очень сложное дело, оно не регулируется государственными стандартами. Для обеспечения качества в этой сфере несколько лет назад мы приняли очень тяжелое решение: давать диплом MBA только на программах, имеющих международную аккредитацию одной из трех ведущих организаций: британской, европейской или американской. В академии не хватает математики — мы трансформировали экономический факультет в Институт экономики, математики и информационных технологий, и это направление сильно растет, но мне по-прежнему очень не хватает математики. Это важнейший элемент программы качественного экономического и управленческого образования. Мы должны больше заниматься историей, которая, как и математика, является методологической наукой. Психология, социология, педагогика. Мы создадим педагогическую магистратуру. В структуре академии теперь работает Федеральный институт развития образования, педагогическая магистратура нового типа.
Традиционно это много обсуждалось, кто получит какой заказ на исследование, на разработку программ, на консалтинг государства. Сейчас об этом говорят гораздо меньше. Какова ваша востребованность в этой сфере сейчас? Экономическая наука исключительно востребована на протяжении последних 30 лет. Снижается спрос на экспертов, и повышается спрос на консультантов. В чем разница? Эксперт — это тот, кто должен предложить альтернативные варианты, рассказать, чем они отличаются, указать плюсы и минусы, дать рекомендации. А консультант помогает обосновать точку зрения заказчика презентациями, расчетами, аргументами.
У меня есть ощущение, что спрос на консалтинг увеличивается по сравнению со спросом на экспертизу. Мы, впрочем, умеем делать и первое, и второе. Те, кто сегодня принимает решение, имеют более современное образование, чем те, кто реализовывал повестку ранее. Пришло поколение, которое имеет свой взгляд, и в этом смысле подкрепление существующих взглядов для государства важнее, чем дискуссия об альтернативах. В какой степени вы финансово автономны? И мы благодарны правительству России за финансирование, выделяемое нам, естественно, по нормативно-подушевому принципу. Не потому, что государство мало платит, а потому что мы зарабатываем, предлагая востребованные образовательные программы. Мой предшественник Абел Аганбегян заложил в Академию народного хозяйства довольно эффективный механизм этого.
Сейчас его разбирают. Мы не так много говорили про абитуриентов РАНХиГС, и вот, с вашей точки зрения, что сейчас нужно знать абитуриенту этого года об академии? Вот он приходит к вам, видит разобранный «карандаш» посреди кампуса, сейчас здесь что-то будут строить. Что построят? Куда я вообще иду? Про недвижимость — там будет современный научно-образовательный комплекс, аудитории, выставочные пространства, исследовательские лаборатории, медцентр, гостиница. По форме здание будет тем же, но в нем будет больше полезных площадей. Но это долгая история, лет на пять.
РАНХиГС, признаете вы это или нет, всегда достаточно сильно влиял и на государственную, и на корпоративную управленческую культуру в стране. Сейчас во всех этих сферах при всей стабильности есть и запрос на изменения, и опасения этих изменений, и понимание того, что нынешняя управленческая культура будет меняться, хотя бы под давлением технологий. Вы в том числе школа госуправления. Что вы говорите об этом тем, кто к вам приходит и делится этими опасениями, надеждами, непониманием? В первых же модулях мы стараемся продемонстрировать, что жизнь сложнее, чем кажется на первый взгляд, и с технологической, и с управленческой точек зрения. Мы же действительно живем в условиях радикальной технологической ломки с мощными экономическими и политическими последствиями, которые нам сложно осознать. Дмитрий Медведев в одной статье сравнил это с революцией Гутенберга, изобретателя печатного станка. Все революции нового времени, все политические сдвиги были, по сути, результатом изобретения книгопечатания, отложенным на 150—200 лет.
Но сейчас нет этих полутора сотен лет! Да, система должна очень сильно поменяться, но как-то управлять этим движением можно и нужно. Мы еще не знаем, какие будут контрмеханизмы, которые сейчас создаются. Что такое политическая система в этих условиях — это очень важный вопрос. Как на все это повлияет развитие искусственного интеллекта? Как будут меняться модели управленческого поведения? Что означает усиление роли популизма в мировой политике? Популизм — это долгоиграющий политический тренд или временное отклонение от принятого порядка вещей?
Если временное — то это на несколько лет или на несколько поколений?! Единственное, что мы знаем,— в истории бывали этапы, когда казалось, что все рухнуло. В 1940 году казалось, что мир будет поделен между двумя тоталитарными системами и история на этом закончится. Ощущения того времени пронзительно выразила Анна Ахматова в стихотворениях 1940-х годов. Фрэнсису Фукуяме в 1989 году казалось, что история закончилась и наступил вечный либеральный мир. Очевидно, что история не заканчивается, пока живо человечество, но какими будут модели госуправления этого нового нарождающегося мира — большой вопрос. Очевидно, что сейчас имеет смысл распространять корпоративные кадровые технологии на сферы госуправления: Сбербанк, РЖД, «Росатом», «Ростех» наработали интересный и позитивный опыт таких технологий.
Экономические дисциплины на программе будут вести преподаватели Института экономики, математики и информационных технологий РАНХиГС, а профессора МФТИ обеспечат подготовку по точным наукам: математическому анализу, машинному обучению, основам статистики и комбинаторики.
Магистратура по корпоративному финансовому менеджменту направление «Менеджмент» - одна из старейших программ ВШФМ с 1996 г. Соответствующий логотип печатается на дипломе и служит своеобразным знаком качества, признаваемым во всем мире. Программа отличается ярким исследовательским характером - по итогам обучения студенты защищают магистерскую диссертацию в форме научной работы или проекта на основе реальной компании. Требования к уровню английского здесь также высоки. Одна из новаций этого учебного года - возможность участия в программе двух дипломов. Брюссель практически завершены. Вторая магистерская программа - «Прикладные корпоративные финансы» направление «Финансы и кредит».