Новости проповедь патриарха кирилла сегодня

Проповеди, связанные с предстоятелем Русской Православной Церкви патриархом Кириллом.

Патриарх Кирилл призвал архиереев к меньшей помпезности и большей любви к людям

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Сегодня многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу, и потому мы должны сегодня особенно укрепить себя в вере. В судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, на многое посмотреть иначе. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества».

Святейший Патриарх Кирилл «Церковь должна провозглашать Божию правду о мире, о человеке, говорить о том, что именно грех — самая страшная опасность для личности, общества, государства и всей планеты» Вечером 21 марта 2024 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Святейший Патриарх Кирилл «Наша вера должна быть критерием оценки того, что происходит в мире, в обществе, в отношениях между людьми» Вечером 20 марта 2024 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре г. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Действительно, ни град, ни страна, ни коллектив, ни семья не могут устоять, если они разделяются. Если теряется целостность, всё становится уязвимым. Мы знаем, как даже небольшие страны одерживают победу над многократно превосходящим в силе противником, если они сохраняют свое единство, если они сплоченно отражают агрессию, — в истории много таких примеров. Но то же самое можно отнести и к личной, и к общественной жизни. Когда мы едины, у нас сила, мы способны отразить неприятеля, но, самое главное, мы способны защитить свою собственную жизнь — и семейную, и общественную, и государственную. Когда мы говорим о целомудрии, мы говорим именно о способности человека быть сильным. Целомудрие — это не о слабости, это о силе. И пусть никого не смущают идеологические штампы, которые искажают всякое понимание целомудрия, в том числе через использование средств массовой культуры, рекламы, кинематографа и прочих орудий современного воздействия на человека. Хранение заповеди целомудрия является важнейшим условием сохранения внутренней силы человека, единства и целостности личности, семьи и общества. Древние слова молитвы святого Ефрема Сирина, как я уже сказал, не теряют своей актуальности, да и не могут потерять, потому что их источником является Божественное откровение, слова Самого Господа. Для нас не может быть более убедительных, более важных слов. Задача заключается лишь в том, чтобы эти слова и Божественные заповеди претворять в жизнь. И да поможет нам Господь в течение дней Святой Четыредесятницы приблизиться к пониманию того, насколько важно хранение и исполнение Божественных заповедей, всего того, чему Господь научил нас ради нашего спасения. Что такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость? Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В молитве святого Ефрема Сирина мы просим Господа даровать нам смиренномудрие. Слово «смиренномудрие» составлено из двух слов — «смирение» и «мудрость», и это сочетание означает, что речь идет о мудрости, исполненной смирения. Что же такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость, и чем она отличается от мудрости вообще, от знаний, от образованности? Отличается чем-то очень важным. Смиренномудрый человек способен объективно оценивать самого себя, свою внутреннюю жизнь и выносить пред лицом Божиим и пред своей совестью нелицеприятный о себе суд. Это очень редкое качество, потому что всякий раз, когда мы оцениваем себя, особенно в связи с какими-то конфликтами, переживаниями, мы непременно ставим себя в некое особое положение. Всегда кто-то виноват больше, чем мы, всегда мы находим для себя оправдание, а для тех, с кем находимся в трудных отношениях, — осуждение; и никакому смиренномудрию места нет. Но смиренный и мудрый человек видит свои грехи и трезво оценивает самого себя. При чем же здесь мудрость, ведь мудрость проявляется прежде всего в отношениях человека с окружающим миром? Но смиренномудрие, способность реально оценивать свое духовное состояние и выносить суд о себе, действительно связано с мудрым отношением к окружающим. Потому что человек, способный видеть свои грехи, обретает мудрость в оценке всего того, что вокруг него происходит. У него есть навык размышления о происходящем. И уж если хватает сил осуждать самого себя, то такой человек, не осуждая других, всегда может правильно оценить происходящее, а значит, сделать нужные выводы и выстроить как должно отношения с людьми. Очень важно сохранить в памяти эту связь между смирением и мудростью, между способностью видеть свои грехи и вырабатывать объективный взгляд на окружающую действительность. Человек, который себя оправдывает, который себя превозносит, который во всем видит чужую вину, неспособен к объективному видению, без которого не может быть и мудрого взгляда на жизнь, не может быть устроения мудрых человеческих отношений. Люди, незнакомые с православной аскезой, с православным образом жизни, иногда задают вопрос: «А как все то, чем вы занимаетесь, эти долгие службы, молитвы, соотносится с действительностью? Насколько это востребовано? Не является ли это лишь рудиментом того, что было некогда присуще нашей культуре, нашей общественной жизни? Все, что делала Церковь в прошлом, что делаем сегодня мы, все, что, верим, Церковь будет делать до скончания века, — всегда актуально, всегда имеет отношение к реальной жизни, ибо всегда актуально то послание, которое Господь оставил нам. Святые отцы, предлагая нам путь смиренномудрия, руководствовались в первую очередь словами Самого Господа и Спасителя: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» см. Смиренномудрие помогает устроению мирных отношений с людьми, устроению такого образа жизни, который не в тягость, а в радость, даже если мы проходим через сложные жизненные обстоятельства. Устроение этого по божественным законам определяемого мира, по заповедям Божиим устрояемых отношений между людьми является непременным условием нашего личного благополучия, но это можно распространить и на народ, и на страну. Более того, заповедь Божия не имеет границ, она обращена ко всему роду человеческому. И верим, что только жизнь в соответствии с этими божественными заповедями способна помочь нам благополучно устраивать свою собственную жизнь, жизнь нашего народа и нашего общества. Да поможет нам Господь сохранить веру, укрепиться в той мудрости, которую почерпаем мы из Священного Писания, из святоотеческих творений, оставаться верными избранному пути, несмотря ни на искушения, ни на соблазны, которые встречаются на нашем жизненном пути. Проповедь после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Новоспасском монастыре г. Что означает терпение? Почему же в этом прошении говорится о терпении? Терпение — это качество, которое помогает человеку, в первую очередь, достигать поставленных жизненных целей. А без терпения невозможно достигать своих целей, больших или малых, потому что всякая цель достигается трудом, а труд всегда требует терпения. Нужно иметь терпение, чтобы дойти до цели. Вот так и устраивается наша жизнь, в значительной мере благодаря этому замечательному человеческому качеству — терпению. Но терпение имеет и духовное измерение. Конечно, преподобный Ефрем Сирин, включая тему терпения в свою молитву, имел в виду именно это духовное измерение. Что же это означает? А это означает, что каждый человек, общаясь с другими людьми, подвергается, в большей мере или меньшей степени, влиянию с их стороны. Влияние может быть положительным, но бывает и отрицательным. И отрицательное влияние чаще всего сопровождаются вторжением злого начала в нашу душу — через людей, через слова, через образы, через жизненные ситуации. И для того чтобы иметь возможность отражать эти искушения, человек должен иметь терпение, а значит, терпение есть сила. Но когда мы говорим об отражении разного рода искушений, злых посылов и вообще опасных влияний на нашу душу, мы имеем в виду не только необходимость иметь терпение в борьбе. Человек не может спасти душу, если он на зло отвечает злом, на неправду — неправдой. Даже самые отрицательные влияния, оказываемые на нас, не должны поколебать нашей веры и нашей верности Господу. И если требуется ответ на воздействие со стороны окружающего мира, то этот ответ не может нести в себе зло и неправду, потому что только правдой и добром можно победить зло. Эти слова, которые нередко проходят мимо нашего сознания, имеют огромное значение для нашей жизни, для нашего самочувствия, для достижения того, что мы на человеческом языке называем счастьем. Человек не может быть счастливым, если он источает зло, потому что зло возвращается. Зло не может быть нашей реакцией на зло, обращенное в наш адрес. И если мы ясно сознаем, что единственным способом преодоления зла является добро, что даже на зло мы должны отвечать добром или как хотя бы нейтрально, если не хватает сил на добро, то, несомненно, изменится наша личная жизнь. И мы почувствуем присутствие благодати Божией, потому что ни одно доброе дело, ни одно доброе слово, которое мы произносим, так же как и злое слово, злое дело, не проходят мимо Божиего промысла о нас. Пусть Господь укрепит нас в делании добра даже в тех обстоятельствах, когда кажется, что единственно правильный ответ содержит в себе зло. Проповедь в четверг первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Заиконоспасском ставропигиальном монастыре. Этими словами святой преподобный Ефрем Сирин обращает наши сердца к Богу с молитвой о стяжании перечисленных добродетелей. Но следует обратить внимание, что любовь, которая в ряду этих добродетелей стоит на последнем месте, занимает это место не потому, что любовь — самая незначительная добродетель, а напротив, потому что это самая возвышенная и великая добродетель. Это верхняя ступень лестницы добродетелей, ведущих в Царство Божие. Каждый на собственном опыте знает, как трудно иметь в сердце любовь к ближнему. Кровное родство, семейные узы создают соответствующие условия к тому, чтобы человек открывал свое сердце ближним. Так бывает и в жизни семьи, и в жизни относительно небольших групп людей, объединенных общими идеалами, общими трудами, как, например, в монашеской общине. Любовь есть что-то достаточно понятное и реально осуществимое. Но как полюбить человека, которого мы называем ближним, но который на деле ближним не является?

Ранее патриарх Кирилл обратился к духовенству и православным всего мира, опубликовав пасхальное послание. В нем предстоятель призывает не оставаться сегодня безучастным к тем, кто оказался в зоне "междоусобных конфликтов", их бедам и лишениям, а также молиться о скором и прочном мире для братских народов, вышедших из единой купели крещения. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

(после прочтения обращения Святейшего Патриарха)

  • Кипшидзе: РПЦ не предпринимает попыток перемирия к Пасхе из-за непонимания Киева
  • Проповедь Патриарха Кирилла - «Вся история нашей страны связана с явлениями милости Божией»
  • Рассылка новостей
  • Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю по Пятидесятнице | Черняховская епархия
  • Все материалы

Проповедь Патриарха

Это соединение энергий, соединение сил или, как называют это явление богословы, синергия и достигает особого результата. Вот и сегодняшний день воспоминания о Благовещении Пресвятой Девы свидетельствует об огромной силы синергии, то есть сочетания Божественного и человеческого. А, может быть, это и для всех нас откровение? Ведь чаще всего мы рассчитываем на свои собственные силы — на силу разума, силу воли, финансовые возможности, властные полномочия. Если же говорить о мире политики, об общественных отношениях, то там и вовсе никто, кроме как на силу, и не уповает. Правда, в этих областях включаются еще и сила убеждений, сила мыслей, но ведь и это, опять-таки, все та же человеческая сила. А сегодняшний день учит нас, что человек может достичь и достигает огромной силы и огромной власти, если становится орудием в руках Божиих. Действительно, какую духовную власть обрела Пресвятая Богородица! Какая духовная сила в учении Христа! И все это через событие, которое мы вспоминаем, — когда благодать Божия снизошла на Пресвятую Деву и оплодотворила человеческое естество, сделала его способным к тому, чтобы стать вместилищем Самого Бога и послужить делу человеческого спасения.

Одна группа может противостоять другой, другая — третьей. Естественно, когда такое разделение людей во времени и пространстве, разделение в служении, то — понятно — будут возникать противоречия, недоразумения и разрывы. Поэтому важен хотя бы такой шаг — открыть алтарь народу, чтобы священнослужители и все служители алтаря могли чувствовать связь с остальными молящимися, что они не отдельно существуют, они не просто пришли работать в алтарь. Они не должны чувствовать себя людьми, которые живут совсем по другим законам, не по тем, по которым предписывается жить другой части церкви, находящейся вне алтаря. Нет, они должны чувствовать это единство и свою ответственность за тех, кто в храме и вообще везде в храмовом пространстве. Фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Раньше отверстие царских врат практиковалось как особая высокая награда для наиболее заслуженных священнослужителей.

Хотя на практике редко это было связано с какими-то реальными выдающимися заслугами того или иного священнослужителя: эти заслуги иногда были весьма сомнительными например, просто за выслугу лет. А вот теперь святейший патриарх сказал очень простую, очень ясную и правильную вещь: нужно, чтобы все священники имели такую возможность открытого, единого с народом служения хотя бы через отверстые царские врата. Святой иконостас, моли Бога за нас Мы не можем взять и убрать иконостас, механически вернуться к тому, что было когда-то. Да, иконостас — позднее явление в церкви, он вырос, как говорится, из-под земли. Многоярусный иконостас появился с XV века, до этого иконостасы были совершенно прозрачными, а в самые древние времена их вообще не было. Может быть, стояла пара икон — справа, слева, и всё.

Не было и царских врат, могла быть завеса, чтобы, когда нет службы, престол не стоял открытым и храмовое пространство не профанировалось посторонними людьми, которые могут всё это видеть и проходить мимо. Важно восстановить православную традицию общения всей церкви, единство всей церкви. Если уж выросли иконостасы, мы не можем их убрать, как протестанты. Не надо в церкви ничего ломать, никакие традиции, но можно преобразовать то, что искажает дух и смысл богослужения. Патриарх призвал нас сделать шаг вперёд, за что ему, конечно, честь и хвала. И неслучайно говорят, что это всё было воспринято на епархиальном собрании просто бурными аплодисментами, что очень радует, особенно в Москве, где так непросто со священством.

И я надеюсь, что священники это всё воспримут адекватно, узнают настоящую церковную традицию и все верующие. Пусть их никто ничему никогда не учил — даже в этих печальных случаях всё равно у людей есть сердце и какие-то неформальные возможности опознавать истину и правду жизни. Пусть они именно так воспримут это возвращение к древним церковным традициям в наших современных храмах. Церковь не может стоять на месте, она должна быть живой, поэтому она должна двигаться, и если что-то в ней как-то отклонилось от нормы, надо иметь мужество в этом признаться и восстановить лучший порядок. Молитвенная революция Слово после праздничной утрени 31 декабря 2023 года Есть ещё две вещи.

В связи с этим скажу несколько слов о некоторых требующих особого внимания сторонах внутренней церковной жизни. Мы должны давать себе отчёт в том, что с точки зрения современного молодого человека всё менее привлекательным становится служение священника, — служение благодатное, но в то же время многотрудное, не открывающее возможностей для достижения высокого уровня материального благополучия, предполагающее серьёзную ответственность не только самого клирика, но и членов его семьи, и связанные с этой ответственностью ограничения. Сдержанное отношение части молодых людей к священническому служению — объективная данность, и к сожалению, нет причин рассчитывать на то, что ситуация будет быстро улучшаться. В связи с этим считаю, что церковным средствам массовой коммуникации следует продумать, как в доступной для современного человека форме популяризировать опыт пастырского служения в обществе, явить образ активной и, говоря нынешним языком, «адекватной» священнической семьи — городской, сельской, из разных стран и епархий нашей большой Русской Православной Церкви.

Нам необходимо особенно ценить тех, кто выражает сегодня готовность принять на себя труд священнослужения. При этом, конечно, клир не должен становиться прибежищем для людей, не нашедших себе иного места в обществе по малообразованности или по иным причинам. Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов. Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии. Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств. Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см.

При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизации духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений. Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении. Наблюдая за общецерковной статистикой, можно констатировать, как я уже отметил, что многие епархии продолжают испытывать кадровый дефицит, хоть он и не сравним с тем, что было ещё 30 лет назад. С тем большей бережностью следует относиться к каждому священнослужителю. К сожалению, по разным причинам клирики порой сталкиваются с соблазном оставить служение и, увы, некоторые не выдерживают искушения. Убеждён, что во многих случаях таких священнослужителей можно остановить на пути от алтаря Господня, если епархиальный архиерей обратит на них доброе, благожелательное отеческое внимание при первых признаках наступающего кризиса. Мы знаем случаи, когда клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению. Однако бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц.

Эта тема в минувшие годы подробно обсуждалась в комиссии Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В частности, в комиссии было отмечено, что многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье. Тема эта непростая, но она по-прежнему требует нашего внимания. В Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года подчёркивалось, что «при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи» [2]. Прошу каждого из вас, владыки, помнить об этом соборном указании, которое предполагает, что к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью. В частности, следует учитывать упомянутые обстоятельства при определении места служения клирика и объёма служебной нагрузки, а также предоставлении ему отпускного времени для пребывания с семьёй. Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России. И это действительно важно! Тем более нам следует со вниманием и заботой относится к семьям священнослужителей.

Сложности в семьях духовенства порой обусловлены неполной готовностью будущих клириков, а также их жён и детей к служению Церкви. Епархиальным архиереям полезно знакомиться с настроением семьи кандидата в клир, дабы заблаговременно предупреждать ситуации, когда супруга и домочадцы не готовы понести подвиг священнослужения мужа и отца. Важно, чтобы подготовка к семейной жизни будущего священнослужителя начиналась с семинарской скамьи, к примеру, через внеурочные и неформальные беседы с опытными семейными пастырями, разъясняющими, какие сложности могут ждать семейных клириков, как их избежать или, если они возникнут, — как их преодолевать. Подобные братские беседы следует проводить и с молодыми, недавно рукоположенными священнослужителями. Знаю, что во многих епархиях ведётся активная работа по оказанию материальной и социальной поддержки священно- и церковнослужителям, вдовам священников и сиротам, престарелым клирикам, в том числе через создание и реальную деятельность епархиальных попечительских комиссий. Выражаю благодарность тем архипастырям, кто проявляет внимание к нуждам своего клира. Каждый епархиальный архиерей должен быть твёрдо уверен, что проживающие во вверенной ему епархии многодетные клирики, а также пожилые заштатные священнослужители, вдовицы и сироты духовенства не испытывают какой-либо постоянной, долговременной нужды. Если архипастырь по небрежному отношению к этой своей обязанности не знает о сложном материальном положении тех, о ком ему надлежит заботиться, или тем паче, зная о подобной ситуации и имея возможность облегчить бремя нуждающихся, пренебрегает такой возможностью, то ему придётся отвечать за это перед Самим Богом, не говоря уже о прямой ответственности перед Священноначалием. Упомянув о священнослужителях, оставляющих сан самовольно, должен также сказать и о тех, которые извергаются из священного чина по причине совершения ими безнравственных поступков, несовместимых со служением у престола Господня.

К сожалению, клирики порой становятся даже фигурантами публичных скандалов, а иногда и уголовных дел. То, что это происходит хоть и достаточно редко, но чаще, чем ранее, вполне объяснимо. Во-первых, священнослужителей стало намного больше и, следовательно, даже если доля безответственных клириков не изменилась, их количество в абсолютном исчислении могло вырасти. Во-вторых, резонанс от скандальных дел стал сильнее — такова специфика современного информационного пространства. Более того, общество очень болезненно и остро — порой даже избыточно болезненно и остро — реагирует на малейшие действительные или мнимые несоответствия поведения и жизни служителей алтаря Господня проповедуемым ими евангельским идеалам. В-третьих, мы не можем игнорировать тот факт, что дух обмирщения действует в том числе на священнослужителей. Речь сейчас идёт вовсе не о том, что священники должны жить в какой-то изоляции от общества. К примеру, нет необходимости понуждать духовенство везде ходить в подряснике, а жён клириков — в платьях «до пят». В наше время священнику в некоторых обстоятельствах бывает уместнее носить аккуратную партикулярную одежду.

Не следует осуждать священника, если он, к примеру, пойдёт в бассейн со своими детьми или в театр с друзьями и будет там находиться в соответствующей одежде. Но в любой ситуации поведение и речь священнослужителя ни в коем случае не должны компрометировать клирика. На иерейском кресте выгравированы слова апостола Павла: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» см. Это напоминание о том, что священник всегда и везде призван являть чистое и доброе житие, которое не менее важно для проповеди Евангелия, чем умудрённое слово. Священнослужитель вполне вправе обустраивать свой быт достойным образом, однако это не должно превращаться в образ жизни, по материальному уровню демонстративно контрастирующий с образом жизни паствы. Не должно быть вычурной и раздражающей роскоши. Тем более в нынешнее время, когда вся страна предпринимает усилия и ограничивает себя, жертвуя ради ближних. Неприемлемо и надменное поведение клирика. Тем более священнослужитель должен блюсти себя от поступков, явно несовместимых со священным саном.

Дорогие владыки, прошу всех вас прислушаться к следующим моим словам: всё сказанное мною в полной мере касается каждого архиерея. Ошибки, бытовые грехи, недостатки есть у каждого. Каждый имеет возможность каяться в них и трудиться ради своего исправления. Это путь любого христианина. Но если кому-то показалось, что Патриарх и Священный Синод будут терпеть публичные поступки, наносящие урон Церкви, или поведение, причиняющее ущерб пастве, то это не так. И вы видели, что полтора года тому назад Священному Синоду и Высшему Общецерковному Суду пришлось принять довольно строгие решения в отношении нескольких заблудившихся собратьев в архиерейском сане. Все мы надеемся на Божие снисхождение к нам грешным. Поэтому следует помнить и о милости и снисхождении к подчиненным. Клирики должны видеть в правящем архиерее в первую очередь любящего и мудрого отца, а не судию и карателя.

Тем более образ Доброго Пастыря, Которому должен подражать епископ как наследник апостолов, несовместим с грубым администрированием, высокомерным обращением с духовенством и паствой, с «византийской» напыщенностью, «тыканьем» в адрес священнослужителей или посторонних людей, особенно в адрес тех, кто старше по возрасту. Сказанное, кстати, относится и к тем, кто составляет ближайшее окружение архиерея. Их поведение в отношении людей должно быть безукоризненным; это относится и к келейникам, и к иподиаконам. И архиерею необходимо строго за этим следить.

В судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, на многое посмотреть иначе. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества». Кроме того, патриарх заявил, что поражен жертвенностью многих россиян, которые оказывают различную помощь пострадавшим в результате конфликта на Украине.

Патриарх Кирилл выступил с предпасхальной проповедью. Он предупредил власть об опасности тирании

Еще раз хочу сказать: чаще всего мы уповаем на свою силу — силу власти, силу денег, силу общественных отношений. К счастью, в нашем обществе сейчас укрепляется религиозное начало, так что многие люди, во власти сущие, приходят в храм Божий, молятся, просят у Господа помощи в исполнении их ответственных обязанностей. И дай Бог, чтобы и так было! Дай Бог, чтобы осознание необходимости сочетать человеческие усилия с Божественной силой стало бы настолько распространенным, чтобы мы действительно почувствовали присутствие благодати Божией не только в молитве, не только в своей личной жизни, но и в общественных отношениях, в добрых переменах в жизни страны и нашего народа. Сегодняшний праздник — это праздник надежды.

Надежды на то, что сила Божия действительно может совершать величайшие чудеса. И потому сегодня через это воспоминание о Благовещении Церковь обращается ко всем людям, чтобы никто не терял надежды, никто не разрушал себя сомнениями, страхами, чтобы никто не считал, что от него самого мало что зависит, а потому нужно отступиться и ничего не делать. Сегодняшний день учит нас, что если мы сочетаем свои действия, свои мысли, свою волю с Божественной волей — через молитву, через участие в церковных таинствах, через подлинное благочестие, — то действительно, как то случилось через Благовещение Пресвятой Богородице, многое доброе, полезное и нужное может произойти и через нас недостойных в нашей личной, а через это и в нашей общественной жизни. Пусть Царица Небесная простирает над нами Свой Покров.

Пусть наша вера в Ее заступничество, в Ее великую силу никогда нас не покидает — ни индивидуально каждого из нас, ни нас всех как православный народ.

Закалывали животных, иногда окропляли себя их кровью. Таковы были обычаи, и с этими жертвоприношениями связывалось отпущение грехов. Господь Иисус Христос, придя, не отменил жертвы Богу за грехи человеческие, но Он сделал нечто, что не укладывалось и не могло уложиться в сознании ветхозаветных людей — Он Сам Себя принес в жертву Богу за грехи всего человечества. Он заклал Себя, подобно тому как закалывали ягнят в иерусалимском храме. Он вознесся на крест, Он жизнь Свою отдал за то, чтобы грехи наши были искуплены. Чтобы прощение наших грехов Богом не сопровождалось несправедливостью, жертва была принесена за эти грехи, но Господь Сам Себя принес в такую жертву.

Господь освободил нас от необходимости совершать жертвоприношения. А что же от нас требуется? От нас требуется соучастие в жертве Спасителя — мыслями своими, верой своей, молитвой своей и, может быть, особенно через покаяние. Мы должны раскаиваться в грехах не потому, что кто-то нас принуждает или кто-то от нас чего-то требует. Но мы по совести своей должны осознать наши грехи, нашу неправду — по отношению к ближним и дальним, но в первую очередь по отношению к Самому Богу. Святая Четыредесятница дает нам такую возможность, а потому и начинается ныне духовная весна, возрождение человека, укрепление его веры и благочестия, переключение сознания с маловажного, не очень-то и нужного на самое главное. А главное — это вера в Господа и жизнь в соответствии с Его Божественным законом.

Мы начинаем поприще Великого поста с этого вечера, когда испрашиваем друг у друга прощения. Это первый, небольшой, но очень важный шаг.

Выпуск от 11. В своем слове Святейший Патриарх обращается к проблеме участия мирян в жизни Церкви. По утверждению Патриарха, Русская Церковь — единственная из всех Поместных Православных Церквей не просто вовлекает мирян в активную церковную жизнь, но и дает возможность им высказаться по самым разным поводам.

А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Патриарх Кирилл: последние новости

Патриарх Кирилл – в Рождественской проповеди о ситуации на Украине: Я всем желаю особым образом пережить сегодняшнюю рождественскую ночь, почувствовать Божье присутствие, помолиться от всей души за своих родных близких, за себя, за Родину нашу, за тех. Патриарх Кирилл в проповеди заявил, что неприязнь друг к другу подобна измене родине. 2009-04-12 Проповедь Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя. Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха сегодня на первом канале. Выступление на XXV Всемирном Русском Народном Соборе 28 ноября 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора «Наст.

Значение имени Кирилл

  • Обращение Святейшего Патриарха Кирилла и Воскресная проповедь в Покровском Хотькове монастыре
  • Значение имени Кирилл
  • Патриарх Кирилл выступил с пожеланием россиянам и украинцам — 16.04.2023 — В России на РЕН ТВ
  • Навигация по записям
  • Проповедь Патриарха Кирилла listen online. Music
  • Патриаршая проповедь перед чином прощения в Храме Христа Спасителя

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла и Воскресная проповедь в Покровском Хотькове монастыре

Патриарх Кирилл сегодня — 15-я годовщина интронизации патриарха Кирилла. Кроме того, патриарх благословил читать Писание лицом к народу и сразу после этого чтения говорить проповедь. Патриарх Кирилл: актуальные новости за сегодня, связанные с персоной, заявления, обсуждения. Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации. 2009-04-12 Проповедь Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье после Литургии в храме Христа Спасителя прокомментировал итоги недавнего Собора Украинской Православной.

Патриарх Кирилл призвал россиян к «духовной мобилизации»

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Вианору, епископу Уральскому и Атыраускому. 12 апреля 2023 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Главная» Новости» Выступление патриарха кирилла сегодня на 1 канале. Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Организационного комитета празднования 100-летия со дня кончины святителя Тихона, Патриарха Московского. Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха. Патриарх Кирилл Сегодня: «Живя без храма, человек подвергает себя опасности».

Патриаршее обращение по случаю празднования Дня православной молодежи

  • Патриарх Кирилл выступил с предпасхальной проповедью. Он предупредил власть об опасности тирании
  • Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю по Пятидесятнице
  • Патриарх Кирилл перед обращением Путина говорил о недопустимости предательства
  • Архивные выпуски
  • Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великую Среду после Литургии в Храме Христа Спасителя

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великую Среду после Литургии в Храме Христа Спасителя

25 июня 2023 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха. ОБРАЩЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА 25 июня 2023 год Дорогие братья и сестры! Проповеди, связанные с предстоятелем Русской Православной Церкви патриархом Кириллом. Внешне оно выглядит как проповедь, как миссия. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в среду первой седмицы Великого поста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий