Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных и о признании утратившим силу приказа МЧС России от 04.08.2011 N 416. Новый приказ по делопроизводству МЧС России. Приказ МЧС от 01.06.2021 № 355, регулирующий аналогичные правоотношения, признан утратившим силу. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19.03.2024 № 180/24 "Об утверждении перечня должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении".
Каталог документов NormaCS
Новости и мероприятия. "МЧС России использует беспилотные летательные аппараты для выявления нарушителей обязательных требований особого противопожарного режима. В NormaCS опубликовано Распоряжение 777 Об утверждении типовых форм документов, используемых должностными лицами органов государственного пожарного надзора при осуществлении федерального государственного пожарного надзора. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19.03.2024 № 180/24 "Об утверждении перечня должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении".
Новые правила использования СИЗОД личным составом ПО
Методика утверждена Приказом МЧС России от 10 июля 2009 года № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» с изменениями, внесенными приказом МЧС России № 649 от 14.12.2010. МЧС новый приказ. Подскажите исключал ли кто Лодку весом меньше 200 кг. По приказ МЧС России от 27.07.2023 N 777 если в судовом указан вес меньше 200 кг. УТВЕРЖДЕНЫ приказом МЧС России от 24 ноября 2022 года N 1173. Требования к проектированию систем передачи извещений о пожаре.
Изменился порядок госрегистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях
Статус: Дата вступления в силу - 08. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников. Следующая новость: Приказом Росстандарта от 03.
Купить программу для специалистов в области охраны труда « Техэксперт : Охрана труда» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе. Статус: Дата вступления в силу - 08. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.
Старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны, являющееся РТП, при получении подтвержденной информации о возникновении пожара с более высоким номером рангом , а также при наступлении обстоятельств, связанных с невозможностью исполнения им обязанностей по руководству тушением пожара, должно покинуть место пожара, передав руководство тушением пожара другому оперативному должностному лицу из числа участников боевых действий по тушению пожаров, в обязательном порядке сообщить диспетчеру гарнизона и сделать запись в документах оперативного штаба на месте пожара. Оперативный штаб на месте пожара в обязательном порядке создается в следующих случаях: привлечение для проведения боевых действий по тушению пожаров сил и средств подразделений пожарной охраны по повышенному номеру рангу пожара N 2 и выше ; организация на месте пожара трех и более БУ; необходимость согласования с администрацией организаций проведения боевых действий по тушению пожаров. Работой оперативного штаба на месте пожара должен руководить начальник, одновременно являющийся заместителем РТП. В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП включается руководящий состав органов управления и подразделений пожарной охраны, который может состоять из следующих нештатных должностей оперативного штаба на месте пожара: заместитель начальника оперативного штаба; начальник тыла; начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС; ответственный за охрану труда; должностные лица оперативной группы. Далее - "ОГ". В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП могут включаться представители администрации организаций и служб жизнеобеспечения. Оперативный штаб на месте пожара располагается в месте, определяемом РТП, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается: днем - красным флагом с надписью "ШТАБ"; ночью - красным фонарем или другим световым указателем красного цвета. Работа оперативного штаба на месте пожара осуществляется на основе распоряжений и указаний РТП. В целях обеспечения деятельности оперативного штаба на месте пожара по управлению силами и средствами по решению РТП может привлекаться подвижный пункт управления.
БУ могут создаваться по решению РТП на части территории на месте пожара в целях выполнения поставленной боевой задачи, путем сосредоточения сил и средств участников боевых действий по тушению пожара. БУ могут создаваться как по месту проведения, так и по видам проводимых боевых действий по тушению пожаров. В состав ОГ территориального гарнизона включаются должностные лица территориального органа МЧС России - органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъекту Российской Федерации , представители центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России и другие лица в зависимости от характера пожара. Далее - "ЦУКС". В состав ОГ местного гарнизона включается сотрудник государственного пожарного надзора или представитель подразделения пожарной охраны. Должностные лица ОГ на пожаре подчиняются начальнику оперативного штаба на месте пожара, а в случае, если оперативный штаб на пожаре не создается, - РТП. Основными задачами ОГ являются: обеспечение функционирования оперативного штаба рабочей группы комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при тушении крупного пожара; представление в ЦУКС отчетных и информационных документов; организация связи в том числе видеоконференц-связи с места пожара; организация работы с представителями средств массовой информации. Решение о выдвижении ОГ на место пожара принимается начальником гарнизона или диспетчером гарнизона. ОГ обеспечивается следующими документами: образцами распорядительных документов по ликвидации ЧС по всем типам ЧС, характерным для территории муниципального района; паспортами территорий муниципальных образований, населенных пунктов, паспортами потенциально опасных объектов, объектов системы социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей в электронном виде ; позывными радиостанций УКВ-диапазона ДДС, подразделений гарнизона; справочниками водоисточников; планами и карточками тушения пожара в электронном виде.
Планы и карточки тушения пожаров разрабатываются в целях обеспечения РТП информацией об оперативно-тактической характеристике организаций, предварительного прогнозирования возможной обстановки в организациях населенных пунктах при пожаре, планирования проведения боевых действий по тушению пожаров подразделений пожарной охраны на месте пожара, повышения уровня боевой подготовки личного состава подразделений пожарной охраны к проведению боевых действий по тушению пожаров. При разработке планов и карточек тушения пожара используются условные обозначения и допускаемые сокращения, приведенные в приложениях NN 10 - 11 к настоящему Боевому уставу. Проведение боевых действий по тушению пожаров в организациях, на которые разработаны планы и карточки тушения пожаров, осуществляется с учетом особенностей, определяемых этими документами. Проведение боевых действий по тушению пожаров на опасных производственных объектах, для которых в установленном порядке разработаны планы локализации и ликвидации аварий , должно осуществляться в соответствии с планами карточками тушения пожара с учетом особенностей, определяемых планами локализации и ликвидации аварий. Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. При подготовке аналитических материалов по разбору боевых действий по тушению пожаров личным составом используются условные обозначения и допускаемые сокращения, приведенные в приложениях NN 10 - 11 к настоящему Боевому уставу. Разведка пожара 68. При проведении разведки пожара используются документация и сведения, представляемые должностными лицами организаций, обладающими информацией о планировке, особенностях технологических процессов производства, а также планы и карточки тушения пожаров. Разведка пожара проводится РТП, а также должностными лицами, возглавляющими и осуществляющими проведение боевых действий по тушению пожаров на порученном им участке работы.
Установлен исчерпывающий перечень оснований для исключения судна из реестра маломерных судов. Приведена новая форма судового билета.
❗Вступил в действие Приказ №777 МЧС России от 27.
Бесплатная доставка и постоянные. Признать утратившим силу приказ. N 777 "Об утверждении типовых форм документов, используемых должностными лицами органов государственного. Распоряжение МЧС России от 3 сентября 2021 г. Приказ МЧС россии от 27.
Информация об официальном опубликовании.
Информировать необходимо о любых маршрутах передвижения, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов и их имуществу. Это путешествия по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам. Сделать это можно на официальном сайте МЧС России или сайте регионального управления ведомства, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или при личном обращении в территориальный орган МЧС. Кроме того, уведомить о маршруте передвижения можно учреждения, находящиеся в ведении МЧС России. Для этого ответственному представителю потребуется лично обратиться в учреждение, максимально приближенное к точке начала маршрута передвижения или месту проведения туристского мероприятия. Неизменно представители туристских организаций, инструкторы-проводники и туристы должны проинформировать ведомство за 10 дней до начала путешествия, похода, экскурсии, туристского слета, соревнования и иного мероприятия, связанного с активными видами туризма.
Приказ МЧС России от 27. Приказ МЧС России от 27 июля 2023 г. Приказ МЧС России от 10 ноября 2021 г.
N 777 "О внесении изменений в Порядок формирования и ведения реестра общественных объединений...
Это необходимая мера, которая позволяет одновременно собирать статистические данные и оценивать качество оказываемых лицензиатами услуг. В случае нарушения установленных правил и порядка оказания услуг лицензия может быть приостановлена или отозвана, если лицензиат своевременно не устранит допущенные нарушения.
Основания и порядок приостановки действующей лицензии Лицензия МЧС может быть приостановлена, а позже и аннулирована в судебном порядке лицензирующим органом в случае выявления нарушений со стороны лицензиата лицензионных требований и порядка оказания услуг. В этом случае без предварительного предупреждения лицензирующий орган в течение рабочего дня вносит соответствующие данные в реестр лицензий и направляет лицензиату уведомление о приостановке действия его лицензии. С этого момента ему отводится 90 календарных дней на устранение всех выявленных нарушений.
Когда лицензиат устраняет нарушения, он направляет в лицензирующий орган соответствующее уведомление. В течение пяти рабочих дней представители лицензирующего органа проводят соответствующую проверку. Если все нарушения устранены, лицензия восстанавливается.
Если в отведенный срок лицензиат не предпринимает должных мер, то лицензия аннулируется в судебном порядке. Порядок подачи документов на получение лицензии МЧС С 01 марта 2022 года подача заявлений будет осуществляться только в электронном формате через «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Типовые формы документов при осуществлении федерального государственного пожарного надзора
С учетом новых Правил зарегистрировать маломерное судно можно путем подачи заявления о регистрации маломерного судна через Единый портал государственных и муниципальных услуг, подписанного простой электронной подписью. В регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносятся записи о следующих изменениях: а смене фамилии, имени, отчества при наличии физического лица; б смене адреса регистрации по месту жительства физического лица; в смене наименования юридического лица; г смене адреса в пределах места нахождения юридического лица и или его обособленного подразделения; д смене организационно-правовой формы юридического лица; е смене реквизитов юридического лица; ж смене арендатора лизингополучателя маломерного судна; з смене названия маломерного судна; и изменении информации о двигателях маломерного судна; к переоборудовании или модернизации маломерного судна.
Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его распоряжения. РТП должен отвечать за выполнение основной боевой задачи, за безопасность участников боевых действий по тушению пожаров. Часть 14 статьи 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. РТП в ходе проведения боевых действий по тушению пожаров: определяется зона пожара; устанавливаются границы территории, на которой проводятся боевые действия по тушению пожаров, порядок и особенности осуществления указанных действий; проводится разведка пожара, определяется его номер ранг ; определяется решающее направление на основе данных, полученных в ходе разведки пожара; принимается решение о спасении людей и имущества; принимается решение о привлечении при необходимости к проведению боевых действий по тушению пожаров дополнительных сил и средств, в том числе единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС ; Далее - "РСЧС". При необходимости РТП принимаются иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан в пределах границ территории, на которой проводятся боевые действия по тушению пожаров. Старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны, являющееся РТП, при получении подтвержденной информации о возникновении пожара с более высоким номером рангом , а также при наступлении обстоятельств, связанных с невозможностью исполнения им обязанностей по руководству тушением пожара, должно покинуть место пожара, передав руководство тушением пожара другому оперативному должностному лицу из числа участников боевых действий по тушению пожаров, в обязательном порядке сообщить диспетчеру гарнизона и сделать запись в документах оперативного штаба на месте пожара. Оперативный штаб на месте пожара в обязательном порядке создается в следующих случаях: привлечение для проведения боевых действий по тушению пожаров сил и средств подразделений пожарной охраны по повышенному номеру рангу пожара N 2 и выше ; организация на месте пожара трех и более БУ; необходимость согласования с администрацией организаций проведения боевых действий по тушению пожаров.
Работой оперативного штаба на месте пожара должен руководить начальник, одновременно являющийся заместителем РТП. В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП включается руководящий состав органов управления и подразделений пожарной охраны, который может состоять из следующих нештатных должностей оперативного штаба на месте пожара: заместитель начальника оперативного штаба; начальник тыла; начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС; ответственный за охрану труда; должностные лица оперативной группы. Далее - "ОГ". В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП могут включаться представители администрации организаций и служб жизнеобеспечения. Оперативный штаб на месте пожара располагается в месте, определяемом РТП, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается: днем - красным флагом с надписью "ШТАБ"; ночью - красным фонарем или другим световым указателем красного цвета. Работа оперативного штаба на месте пожара осуществляется на основе распоряжений и указаний РТП. В целях обеспечения деятельности оперативного штаба на месте пожара по управлению силами и средствами по решению РТП может привлекаться подвижный пункт управления. БУ могут создаваться по решению РТП на части территории на месте пожара в целях выполнения поставленной боевой задачи, путем сосредоточения сил и средств участников боевых действий по тушению пожара. БУ могут создаваться как по месту проведения, так и по видам проводимых боевых действий по тушению пожаров.
В состав ОГ территориального гарнизона включаются должностные лица территориального органа МЧС России - органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъекту Российской Федерации , представители центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России и другие лица в зависимости от характера пожара. Далее - "ЦУКС". В состав ОГ местного гарнизона включается сотрудник государственного пожарного надзора или представитель подразделения пожарной охраны. Должностные лица ОГ на пожаре подчиняются начальнику оперативного штаба на месте пожара, а в случае, если оперативный штаб на пожаре не создается, - РТП. Основными задачами ОГ являются: обеспечение функционирования оперативного штаба рабочей группы комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при тушении крупного пожара; представление в ЦУКС отчетных и информационных документов; организация связи в том числе видеоконференц-связи с места пожара; организация работы с представителями средств массовой информации. Решение о выдвижении ОГ на место пожара принимается начальником гарнизона или диспетчером гарнизона. ОГ обеспечивается следующими документами: образцами распорядительных документов по ликвидации ЧС по всем типам ЧС, характерным для территории муниципального района; паспортами территорий муниципальных образований, населенных пунктов, паспортами потенциально опасных объектов, объектов системы социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей в электронном виде ; позывными радиостанций УКВ-диапазона ДДС, подразделений гарнизона; справочниками водоисточников; планами и карточками тушения пожара в электронном виде. Планы и карточки тушения пожаров разрабатываются в целях обеспечения РТП информацией об оперативно-тактической характеристике организаций, предварительного прогнозирования возможной обстановки в организациях населенных пунктах при пожаре, планирования проведения боевых действий по тушению пожаров подразделений пожарной охраны на месте пожара, повышения уровня боевой подготовки личного состава подразделений пожарной охраны к проведению боевых действий по тушению пожаров. При разработке планов и карточек тушения пожара используются условные обозначения и допускаемые сокращения, приведенные в приложениях NN 10 - 11 к настоящему Боевому уставу.
Проведение боевых действий по тушению пожаров в организациях, на которые разработаны планы и карточки тушения пожаров, осуществляется с учетом особенностей, определяемых этими документами. Проведение боевых действий по тушению пожаров на опасных производственных объектах, для которых в установленном порядке разработаны планы локализации и ликвидации аварий , должно осуществляться в соответствии с планами карточками тушения пожара с учетом особенностей, определяемых планами локализации и ликвидации аварий.
Новые правила и формы судового билета утверждены приказом МЧС России от 27. Ознакомиться с правилами можно в прикреплённом. N 777 "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. N 645. Получите знания и.
Распоряжение МЧС России от 03.
Возможность подачи заявления в электронном виде, предусмотренная вышеуказанным пунктом, предполагает подачу заявления посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций », подписанного простой электронной подписью авторизация пользователя в ФГИС «ЕПГУ» , если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо. В пункте 7 Правил регистрации понятие «собственник маломерного судна» заменено понятием «владелец маломерного судна», а также добавлена формулировка «государственная регистрация перехода права собственности», что позволит исключить возможность неоднозначной трактовки положений, касающихся обращения за первичной государственной регистрацией 2 маломерного судна и государственной регистрацией перехода права собственности на маломерное судно, уже зарегистрированное в реестре маломерных судов. Полный текст официального разъяснения не возможно разместить в одном комментарии а несколько разных, перемешаются. Цитирую его: "Владелец маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна и права собственности на маломерное судно или перехода права собственности на маломерное судно в течение 30 календарных дней со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно. Но и в старых было так же. То есть, в течение 30 дней после покупки - надо обратиться в ГИМС, для регистрации лодки. Но, если я живу в Сибири. Купил ПВХ надувную лодку в декабре.
Лодка большая, мотор лошадей в 25. Подлежит регистрации. По правилам регистрации я должен предоставить на осмотр например, привезти на прицепе свою лодку с мотором в ГИМС. Но, у меня нет тёплого большого бокса - где я могу хранить а главное - накачивать или собирать лодку. Мне что, накачать её на морозе в 40 градусов? Представляете, что с ней будет?.. Этот пункт, я думаю, должен быть пересмотрен дополнен, доработан.
МЧС новый приказ
При государственной регистрации маломерного судна в Реестре в судовой билет вносится информация7 по нормам оснащения маломерного судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием в соответствии с категорией сложности района плавания согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18. При наличии установленных в отношении маломерного судна ограничений по его эксплуатации9 соответствующая информация вносится в раздел "Особые отметки". В регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна в электронном виде вносятся записи о маломерном судне, правах собственности на маломерные суда, ограничениях обременениях прав на маломерные суда, изменениях в Реестр, исключении маломерных судов из Реестра и иных вещных правах на маломерное судно. Датой внесения регистрационной записи в Реестр является дата совершения регистрационных действий о государственной регистрации маломерного судна в Реестре, права собственности на маломерное судно, ограничений обременений прав на маломерное судно, изменений в Реестр, исключения маломерного судна из Реестра. Номер регистрационной записи присваивается при государственной регистрации маломерного судна в Реестре по результатам внесения сведений, содержащихся в документах, необходимых для государственной регистрации маломерного судна, и результатов его осмотра. При переходе права собственности на маломерное судно в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносится информация о переходе права собственности на маломерное судно другому владельцу.
В регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносятся записи о следующих изменениях: а смене фамилии, имени, отчества при наличии физического лица; б смене адреса регистрации по месту жительства физического лица; в смене наименования юридического лица; г смене адреса в пределах места нахождения юридического лица и или его обособленного подразделения; д смене организационно-правовой формы юридического лица; е смене реквизитов юридического лица; ж смене арендатора лизингополучателя маломерного судна; з смене названия маломерного судна; и изменении информации о двигателях маломерного судна; к переоборудовании или модернизации маломерного судна. Внесение в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна изменений в части замены стационарного двигателя маломерного судна на подвесной двигатель допускается при условии предоставления конструкторской документации по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна.
В любом случае, рекомендуем внимательно ознакомиться с новым приказом.
Для соответствия требованиям пункта 9 Приказа, записывайтесь на обучение к нам. Программы переработаны на основании рекомендаций, подписанных А.
В документе определен порядок госрегистрации права финансовой аренды лизинга маломерного судна. Расширен перечень изменений, вносимых в запись о регистрации. Установлен исчерпывающий перечень оснований для исключения судна из реестра маломерных судов.
Указания РТП обязательны к исполнению всеми должностными лицами и гражданами на участке местности, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожаров. Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его распоряжения. РТП должен отвечать за выполнение основной боевой задачи, за безопасность участников боевых действий по тушению пожаров. Часть 14 статьи 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. РТП в ходе проведения боевых действий по тушению пожаров: определяется зона пожара; устанавливаются границы территории, на которой проводятся боевые действия по тушению пожаров, порядок и особенности осуществления указанных действий; проводится разведка пожара, определяется его номер ранг ; определяется решающее направление на основе данных, полученных в ходе разведки пожара; принимается решение о спасении людей и имущества; принимается решение о привлечении при необходимости к проведению боевых действий по тушению пожаров дополнительных сил и средств, в том числе единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС ; Далее - "РСЧС". При необходимости РТП принимаются иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан в пределах границ территории, на которой проводятся боевые действия по тушению пожаров. Старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны, являющееся РТП, при получении подтвержденной информации о возникновении пожара с более высоким номером рангом , а также при наступлении обстоятельств, связанных с невозможностью исполнения им обязанностей по руководству тушением пожара, должно покинуть место пожара, передав руководство тушением пожара другому оперативному должностному лицу из числа участников боевых действий по тушению пожаров, в обязательном порядке сообщить диспетчеру гарнизона и сделать запись в документах оперативного штаба на месте пожара. Оперативный штаб на месте пожара в обязательном порядке создается в следующих случаях: привлечение для проведения боевых действий по тушению пожаров сил и средств подразделений пожарной охраны по повышенному номеру рангу пожара N 2 и выше ; организация на месте пожара трех и более БУ; необходимость согласования с администрацией организаций проведения боевых действий по тушению пожаров. Работой оперативного штаба на месте пожара должен руководить начальник, одновременно являющийся заместителем РТП. В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП включается руководящий состав органов управления и подразделений пожарной охраны, который может состоять из следующих нештатных должностей оперативного штаба на месте пожара: заместитель начальника оперативного штаба; начальник тыла; начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС; ответственный за охрану труда; должностные лица оперативной группы.
Далее - "ОГ". В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП могут включаться представители администрации организаций и служб жизнеобеспечения. Оперативный штаб на месте пожара располагается в месте, определяемом РТП, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается: днем - красным флагом с надписью "ШТАБ"; ночью - красным фонарем или другим световым указателем красного цвета. Работа оперативного штаба на месте пожара осуществляется на основе распоряжений и указаний РТП. В целях обеспечения деятельности оперативного штаба на месте пожара по управлению силами и средствами по решению РТП может привлекаться подвижный пункт управления. БУ могут создаваться по решению РТП на части территории на месте пожара в целях выполнения поставленной боевой задачи, путем сосредоточения сил и средств участников боевых действий по тушению пожара. БУ могут создаваться как по месту проведения, так и по видам проводимых боевых действий по тушению пожаров. В состав ОГ территориального гарнизона включаются должностные лица территориального органа МЧС России - органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъекту Российской Федерации , представители центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России и другие лица в зависимости от характера пожара. Далее - "ЦУКС". В состав ОГ местного гарнизона включается сотрудник государственного пожарного надзора или представитель подразделения пожарной охраны.
Должностные лица ОГ на пожаре подчиняются начальнику оперативного штаба на месте пожара, а в случае, если оперативный штаб на пожаре не создается, - РТП. Основными задачами ОГ являются: обеспечение функционирования оперативного штаба рабочей группы комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при тушении крупного пожара; представление в ЦУКС отчетных и информационных документов; организация связи в том числе видеоконференц-связи с места пожара; организация работы с представителями средств массовой информации. Решение о выдвижении ОГ на место пожара принимается начальником гарнизона или диспетчером гарнизона. ОГ обеспечивается следующими документами: образцами распорядительных документов по ликвидации ЧС по всем типам ЧС, характерным для территории муниципального района; паспортами территорий муниципальных образований, населенных пунктов, паспортами потенциально опасных объектов, объектов системы социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей в электронном виде ; позывными радиостанций УКВ-диапазона ДДС, подразделений гарнизона; справочниками водоисточников; планами и карточками тушения пожара в электронном виде. Планы и карточки тушения пожаров разрабатываются в целях обеспечения РТП информацией об оперативно-тактической характеристике организаций, предварительного прогнозирования возможной обстановки в организациях населенных пунктах при пожаре, планирования проведения боевых действий по тушению пожаров подразделений пожарной охраны на месте пожара, повышения уровня боевой подготовки личного состава подразделений пожарной охраны к проведению боевых действий по тушению пожаров. При разработке планов и карточек тушения пожара используются условные обозначения и допускаемые сокращения, приведенные в приложениях NN 10 - 11 к настоящему Боевому уставу. Проведение боевых действий по тушению пожаров в организациях, на которые разработаны планы и карточки тушения пожаров, осуществляется с учетом особенностей, определяемых этими документами.
Что изменилось в порядке обучения по пожарной безопасности с 1 марта 2023г.
03.09.2021 3 сентября 2021 года МЧС России опубликовано распоряжение № 777 «Об утверждении типовых форм документов при осуществлении ГПН». Приказ МЧС России от 27.02.2018 № 78 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны при проведении плановых проверок по контролю за. от 9 октября 2023 г. № 1035 «О признании утратившим силу приказа МЧС России от 17 декабря 2021 г. № 880» в соответствии с которым свод правил СП 506.1311500.2021 «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности» с 10 октября 2023 г. Добровольных пожарных, утвержденный приказом МЧС россии.