Картина Крамского «Портрет сказителя былин» восхваляет силу слова и влияние истории на нас. В лучшее из них — «Сказитель былин Никита Богданов» — художник привнес черты бытового жанра. По воспоминаниям сына Толстого сказитель молился часа по два — «3 лестовки». На картине художника И.Н. Крамского под названием «Портрет сказителя былин» мы с вами можем наблюдать человека.
Портрет сказителя былин сочинение описание
То есть, не было, там, Википедии, с которой постоянно... Поэтому, конечно, всё это существует в таком удивительном виде, и он... То есть, можно говорить о каком-то, действительно, ну... То есть, где-то больше так... А какие-нибудь охотники, там, на Севере, ну, те — меньше, им интересно было другое.
Ну, вот так. Горская: — Как сказалась советская борьба с фольклором на традиции Печоры? Там тоже всех... Маточкин: — Ну, да...
Часто, особенно вот у тюркских народов, эпос, сказывание вот этих былин, старин... Там часто сказитель — вот, у сибирских народов — он был и шаман. И со всем этим боролись, вот там и «молчание олонхосутов» было. Ну, а у нас такого не было, у нас, всё-таки, былины — это было бытовым крестьянским знанием...
Даже была обратная немножко ситуация — любовь, но такая... Горская: — Странная. Маточкин: —... Или про вот современные события — вот этим старинным слогом.
А люди отзывчивые, в принципе, крестьяне — они поддерживали всегда город, страну, отзывались, и получались такие формы, несколько... Горская: — Специфичные. Хотя, оригинальные, конечно, безусловно. Когда там про Чапаева рассказывают былинным стихом — это, конечно...
Ну, и вот. И привлекали, конечно, уважение выказывали, привлекали на какие-то слёты, там, самодеятельности старинщиков, но, всё-таки, не это, наверное, надо было. Если бы, действительно, была задача на государственном уровне сохранить, то, конечно, при поверхностном даже исследовании очевидно, что всё это завязано на быт. То есть, надо было просто сохранять деревню, и всё бы это само и жило потихоньку.
То есть, не вводить вот эту клубную культуру насильственным путём, когда приезжали, и какие-то формы стандартные преподавали, видоизменяли вот это. Ведь, в школах запрещали на диалекте разговаривать, и так далее. А потом, вот, конечно, у людей это всё... Ну, вот так вот это всё и ушло потихоньку.
Крамской не зря сделал самым светлым местом в картине лицо Щеголенкова. Живописец как бы говорит, что черты жизни человека можно прочитать на лице. Говорят, что глаза — это зеркало души. У сказителя глаза тусклые, печальные, взор его еле виден, так как веки приспущены. Смотря в его глаза, мы понимаем, что жизнь его не была легкой, много печалей и испытаний пришлось перенести. Также глаза передают глубокую мудрость человека.
Ведь кто такой сказитель? Человек, постигший народную мудрость и передающий ее другим. Современники Щеголенкова говорили, что у него была великолепная память. И на картине мы видим человека, много знающего.
Пармезан Черница На картине И. Крамского изображен сказитель былин, повидавший много на своем пути. Его мудрый, безмолвный взгляд говорит о его прожитой тяжелой жизни. Его морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза.
Эти самородки, абсолютно безграмотные, но с природным талантом, вызывали восхищение и уважение образованной публики. Среди таких исключительных людей из народа были и сказители былин, и одной из известных личностей был Василий Петрович Щеголенок Щеголенков. Этого крестьянина и сапожника писали Илья Репин, Василий Поленов это более известные портреты рассказчика , Иван Крамской также написал с него портрет. Но вернемся к герою. Василий Петрович старался разнообразить монотонную работу, например сапожное дело, пением былин. Этому он научился у отца и дяди-инвалида, у них и заимствовал свой репертуар. Щеголенок обладал феноменальной памятью и знал множество сказок и романсов, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Бладович. Многие собиратели фольклора считали его версии былин в сочетании с его подачей тихий, спокойный голос, отвлеченный от четкого метрического размера лучшим из всех сказителей былин.
Развлечения
Портрет сказателя былин и н Крамского. Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Илья Ефимович Репин (1844-1930). Портрет сказителя былин Автор портрета Иван Николаевич Крамской Текст можно использовать для сочинения. Портрет сказителя былин В. П. Щеголёнкова.
Современный певец старинного эпоса. Как сказитель из Тверской области сохраняет былинную традицию
Бедный человек, который тяжёлым трудом зарабатывает себе на жизнь. Но несмотря на свою непримечательную внешность, герой обладает удивительным талантом увлекательно рассказывать фольклорные истории, будоражащие фантазию его слушателей. Этот мужчина позировал также и для Ильи Репина, и для Василия Поленова. Примечательно в крестьянине было то, что, обладая феноменальной памятью, он знал наизусть множество фольклорных произведений. Щеголёнок умел интересно рассказывать их, поэтому даже члены высшего общества преклонялись перед его талантом. Впечатлился способностями сказителя и Иван Крамской. Пригласив его в свою мастерскую, художник создал удивительно человечный портрет Василия Петровича. На картине мы видим пожилого бородатого мужчину, сидящего вполоборота к зрителю.
Известно минимум о 6 произведениях, написанных Толстым на основе былин этого сказителя. На полотне Крамского — рабочий человек, прошедший нелегкий жизненный путь.
Совсем ветхая одежонка, неухоженная борода что также говорит о бедном положении. Но к герою портрета нет никакого предвзятого отношения: его хочется рассматривать. Сморщенный лоб говорит о недюжинном уме, в печальных глазах — опыт и мудрость, а также достоинство. Губы будто застыли между эмоциями: то ли сейчас улыбнутся, то ли опустят уголки, нахмурив старика еще больше.
Почти все они действительно художники скромного или, точнее, не широкого по диапазону дарования, хотя каждый из них сыграл свою положительную роль в становлении и развитии русского реалистического пейзажа... В творчестве этих художников отчетливо проявляется характерное для искусства 70-х годов тяготение к созданию эпических, многофигурных композиций социального, обличительного содержания.
Ведь кто такой сказитель? Человек, постигший народную мудрость и передающий ее другим. Современники Щеголенкова говорили, что у него была великолепная память. И на картине мы видим человека, много знающего. Привлекает внимание и морщины на лице сказителя. Каждая передает накопленную мудрость, пережитые годы. По морщинистому лбу видно, что сказитель неоднократно хмурился в глубоких думах. Еле открытые веки с глубокими бороздами под глазами характеризуют недосыпание, глубокую усталость мудреца. Поза, в которой сидит сказитель, передает его принадлежность к народу. Понимаем мы это и по одежде.
Сочинение по картине Крамского портрет сказителя былин очень прошу
Морщины на лбу и глаза, наполненные грустью, указывают на мудрого человека, который прошёл через испытания и остался преданным своему делу. Если тень улыбки едва коснётся его губ, то доброта и спокойствие воцарятся повсюду. Для создания фона живописец использовал тёмно-коричневые оттенки, которые не вызывают тревогу, поскольку внимание сфокусировано на смуглом лице сказителя. В правом углу можно заметить освещённый участок стены, служащий для контраста. Мягкие тона переносят в атмосферу уюта и готовят к погружению в волшебный мир устного народного творчества. Иван Николаевич Крамской обладал уникальным талантом передавать настроение и характер людей с помощью портретов.
Он изображал простых людей, которые сохранили индивидуальность, а также позаботились о духовном развитии народа. Глядя на картину «Портрет сказителя былин», мы знакомимся с человеком, чья жизнь была посвящена тяжёлому труду и увлекательным историям о богатырях.
Всего от В.
Щеголёнка разными собирателями был записан тридцать один текст былин на четырнадцать традиционных эпических сюжетов, десять из которых имеют два и более варианта. Исследователи фольклора относили его к исполнителям-импровизаторам за его достаточно вольное отношение к былинному стиху, но именно этот сказитель получил особую известность в среде петербургской интеллигенции. О нем существуют многочисленные воспоминания, заметки, среди людей, с которыми встречался сказитель, были В.
Стасов, Е. Барсов, В. Гиляровский и другие.
Его мудрый, безмолвный взгляд говорит о его прожитой тяжелой жизни. Его морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза. От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги.
Но к герою портрета нет никакого предвзятого отношения: его хочется рассматривать. Сморщенный лоб говорит о недюжинном уме, в печальных глазах — опыт и мудрость, а также достоинство. Губы будто застыли между эмоциями: то ли сейчас улыбнутся, то ли опустят уголки, нахмурив старика еще больше. Полотно хранится в частной коллекции. Оцените статью.
Сочинение по картине и.н. крамского ,,портрет сказителя былин,,
В противоположность отцу, Иван Трофимович Рябинин принадлежал к той категории сказителей, которые при усвоении былин не проявляли самостоятельного творчества. Картину “Портрет сказителя былин” написал русский художник Иван Крамской, работа не датирована. В целом, картина «Портрет сказителя былин» передает образ человека, который несет в себе мудрость и знания. Портрет сказителя былин В. П. Щеголёнкова. Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе. Русский художник Илья Ефимович Репин Портрет сказителя былин нкова.
Портрет сказителя былин — Иван Крамской
Но настоящей жемчужиной стал «Портрет сказителя былин». В целом, картина «Портрет сказителя былин» передает образ человека, который несет в себе мудрость и знания. Во II томе «Онежских былин» помещен портрет Щеголёнка, снятый во время пребывания его в столице Российской империи. Русский художник Илья Ефимович Репин Портрет сказителя былин нкова. В картине "Портрет сказителя былин" мастер хотел показать простого крестьянина с уникальной харизмой. Но настоящей жемчужиной стал «Портрет сказителя былин».
«Портрет сказителя былин», Иван Николаевич Крамской
Его морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза. От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его испещрен морщинами, глубокие борозды, как старые далекие дороги пересекают его.
Тут он стремиться показать нам все волшебство,...... При создании этой картины,......
За чтением — Иван Крамской 1863 год был ознаменован для живописца Крамского не только созданием вокруг себя группы художников, отказывающихся писать по сюжетным академическим канонам,...... Крестьянин с уздечкой — Иван Крамской За годы творческой жизни И. Крамской создал немало прекрасных портретов, моделями для которых были как известные деятели культуры, чиновники и...... Пожилой дедушка смотрит на нас с холста.
Седая борода говорит о том,...... Христос в пустыне — Иван Крамской В картине Крамского пустыня производит впечатление холодного ледянящего пространства, в котором нет и не может быть жизни. Могучая вертикаль словно...... Христос в пустыне — Иван Крамской Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца.
Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню — с...... Портрет княгини Е. Он не стал...... Муравьева — Иван Аргунов Муравьев, Николай Николаевич — государственный деятель, генерал-адъютант, генерал от инфантерии.
С отличием принимал участие в войнах 1812 — 1814 годов,......
Как сказитель из Тверской области сохраняет былинную традицию 30 и 31 августа в Кашине пройдёт фестиваль народных промыслов и ремёсел "Золотая нить традиций", организованный при поддержке министерства культуры РФ и Кашинского городского округа. На одной из площадок выступит известный сказитель былин Александр Маточкин. В преддверии фестиваля он рассказал, как стал современным Бояном и что притягательного нашёл в устном народном творчестве. Записала беседу Светлана Маркина. Искал совершенную словесную форму Александр Маточкин живёт в Тверской области в обычной деревенской избе. А вот уклад его жизни и его профессию обычными не назовёшь. Александр воспитывает семерых детей, носит бороду и работает сказителем стaрин былин. Проучившись там четыре года, решил профессионально заняться устным народным творчеством и поступил на первый курс филфака.
Отчасти на это решение повлияло моё увлечение поэзией. Я читал стихи, заучивал, пытался сам сочинять. Поиски совершенной словесной формы привели в итоге к народному материалу. Особенно впечатлил живой устный язык, с которым я столкнулся в деревнях. Сказалось и участие в Фольклорном ансамбле университета, где я знакомился с прекрасными образцами устного песенного слова. Хотелось понять устройство этой красоты. В университете я написал работу по технике стихосложения трёх печорских сказителей. Разобрался с этим как мог подробно. Что сказывание былин в итоге станет моей профессией, поначалу я не мог предположить.
Но поддерживало мой интерес именно желание применить знания на практике, ввести их в повседневный обиход. Стал потихоньку пробовать. Исследовал, перенимал, копировал и запоминал звуковые и письменные источники. Чтобы перенять почерк, надо наложить кальку и обводить букву за буквой первоисточника, пока тебе не станет понятна логика написания каждого знака. Так и здесь: поёшь со сказителем, пока не добьёшься полного слияния, так что начинаешь петь и мыслить, как он.
Если Рябинины были главным образом мастерами героического эпоса, то Н.
Богданова особенно культивировала былины с романическим и семейно-бытовым содержанием о неудачной женитьбе Алеши Поповича, о Дунае, о Чуриле и неверной жене Пермяты и т. В былинах Настасья Степановна тщательно разрабатывала диалоги и детали отдельных эпизодов, усиливала психологические моменты и художественные описания. Особенно разработана самая любимая ее былина — о Добрыне и Алеше, принадлежащая к лучшим обработкам этого сюжета. К первой четверти XX века относится сказительская деятельность третьего представителя славного рода сказителей Рябининых — Ивана Герасимовича Рябинина-Андреева, пасынка Ивана Трофимовича. Свое былинное знание Иван Герасимович унаследовал от отчима, с которым прожил до 23-летнего возраста. Впоследствии Иван Герасимович становится видным мастером эпического искусства.
Записи, произведенные от Ивана Герасимовича в 1921 году, показали, что он воспринял эпический репертуар отчима почти полностью в его репертуаре отсутствовали только былины о Хотене и две исторические песни — об Иване Грозном и о Скопине. У отчима перенял он и напевы, тоже восходящие к Трофиму Рябинину, и все характерные особенности исполнения. Иван Рябинин принадлежал, подобно отцу и деду, к представителям классического стиля былинного исполнения. Свои былины он всегда пел, и тексты их отличаются четким и чеканным ритмом. Все основные идейно- художественные особенности, которыми отмечены былины старших Рябининых, отличают и тексты Ивана Герасимовича: особое выделение героической линии и одновременно интерес и внимание к социальным моментам, четкость основного замысла и социальной идеи, строго выдержанные образы богатырей и их врагов, полнота и художественность описаний, стройность и ясность композиции. Рябинин-Андреев — чуткий и вдумчивый хранитель семейной эпической традиции.
Вносимые им изменения выражались лишь в перемещении из одной былины в другую некоторых описаний, словесных формул, «общих мест», в некотором обновлении лексики, а также в заметном усилении диалога. В основном же оставалось неизменным не только само сюжетное развитие былины, но и выработанная старшими Рябиниными художественная словесная ткань. Умер Иван Герасимович в 1926 году. Весь ее огромный репертуар 60 текстов былин и исторических песен был записан еще в 1900-е годы А. Марковым, когда сказительнице было 45 лет. Былинный репертуар А.
Крюковой сложен и по своему составу, и по происхождению. В нем отражены две местные традиции — Терского берега, откуда сказительница была родом, и Зимней Золотицы, куда она вышла замуж. Ее учителями на родине были главным образом мать и любимый дядя по матери — Ефим Стрелков; кроме того, она училась и от других стариков, а также от своих подруг. В Зимней Золотице, где исполнение былин было распространенным бытовым явлением, она перенимала былины от свекра Василия Леонтьевича, его брата Гаврилы и других стариков. Знание свое она пополняла и впоследствии, учась даже у своих дочерей — Марфы и Павлы. В то же время на состав и характер репертуара А.
Крюковой несомненное влияние оказали публикации былин из других районов, проникавшие с конца XIX века в деревню в различных дешевых изданиях. Будучи неграмотной, Аграфена Крюкова любила слушать чтение и усваивала новые былины или непосредственно из книги или от других сказителей в семье, которые пополняли свое былинное знание из книг. Записанные от А. Крюковой былины и исторические песни превышают в общем своем объеме 10 000 стихов.
Профессиональный сказитель былин поделился историей жизни в Тверской области
В правом углу можно заметить освещённый участок стены, служащий для контраста. Мягкие тона переносят в атмосферу уюта и готовят к погружению в волшебный мир устного народного творчества. Иван Николаевич Крамской обладал уникальным талантом передавать настроение и характер людей с помощью портретов. Он изображал простых людей, которые сохранили индивидуальность, а также позаботились о духовном развитии народа. Глядя на картину «Портрет сказителя былин», мы знакомимся с человеком, чья жизнь была посвящена тяжёлому труду и увлекательным историям о богатырях.
Его портрет — напоминание о силе искусства. Вариант 2.
Его морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза. От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги. Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека!
Смотря на портрет, мы понимаем, каким тяжелым трудом было собирание устного народного творчества. Новгородские былины и художники-сказочники. Часть 2 В первой публикации на тему Новгородских былин я подобрала иллюстрации о славном купце Садко. А что же второй новгородский герой — Василий Буслаев? Да и герой ли он в нашем теперешнем понимании? Этот богатырь, идеал молодецкой безграничной удали, стал героем иллюстраций и фильмов благодаря своему необузданному нраву. Огромная сила ему досталась от отца, но распоряжается он ею не так, как известные воины. Юный Васька всячески нарушает законы Новгорода и ведёт разгульную жизнь. Он набирает себе в дружину воинов, которые отбирались по испытаниям: выпить полтора ведра вина или выдержать удар дубины по голове. Дружина Василия Буслаева не борется с захватчиками и мифологическими «горынычам». Они пьют, дерутся в кабаках и бьются на Волховом мосту с вольными новгородцами. Там, где Васька, всегда потеха и трагедия. Силой он и завоевал себе власть и славу. А теперь поподробнее рассмотрим иллюстрации к былине и их создателей. Художники разных эпох и направлений брались за эту тему. Проследим за их творчеством, следуя сюжету. В 1952-1957 годах училась в Палехском художественном училище. Работала в Палехских художественно-производственных мастерских, занималась миниатюрой в ювелирном искусстве. Оформляла книги. В 1991-1992 годах участвовала в создании иконостаса церкви Ильи Пророка в Палехе. Тематика произведений: фольклор, история, литература, революционная, жанровые сцены. Экий поворот — святотатство, насмешка над христианством. Язычество с боем уходило из Новгорода и эта сцена тому подтверждение. Николай Каразин, 1885 год Павел Соколов-Скаля, 1954 год Согласно другой былине, после победы над «мужиками новгородскими» уже взрослый посадник Василий Буслаев отправляется в плавание в святую землю, в «Ерусалим», вместе со своей вооруженной дружиной, вроде как каяться совершенными в молодости грехам. На иллюстрации Владимира Перцова 1985 год видно, с каким «кротким» настроением Василий отправился на покаяние «по морю Каспицкому»: Следующая иллюстрация художников Калериия и Борис Кукулиевых 1974 год. Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах. По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть. Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : 4 стр. Вопрос: сочинение на тему мой любимый былинный герой илья муромец Ответы: Мой любимый былинный герой — это... Мир, изображенный... Каждому богатырю присуща определенная, доминирующая черта характера. Илья Муромец олицетворяет силу, это самый мощный русский богатырь после Святогора.
Печаль, выраженная на лице, подкреплена годами одиночества. Крамской не зря правдиво изобразил образ сказителя. Смотря на портрет, мы понимаем, каким тяжелым трудом было собирание устного народного творчества. Новгородские былины и художники-сказочники. Часть 2 В первой публикации на тему Новгородских былин я подобрала иллюстрации о славном купце Садко. А что же второй новгородский герой — Василий Буслаев? Да и герой ли он в нашем теперешнем понимании? Этот богатырь, идеал молодецкой безграничной удали, стал героем иллюстраций и фильмов благодаря своему необузданному нраву. Огромная сила ему досталась от отца, но распоряжается он ею не так, как известные воины. Юный Васька всячески нарушает законы Новгорода и ведёт разгульную жизнь. Он набирает себе в дружину воинов, которые отбирались по испытаниям: выпить полтора ведра вина или выдержать удар дубины по голове. Дружина Василия Буслаева не борется с захватчиками и мифологическими «горынычам». Они пьют, дерутся в кабаках и бьются на Волховом мосту с вольными новгородцами. Там, где Васька, всегда потеха и трагедия. Силой он и завоевал себе власть и славу. А теперь поподробнее рассмотрим иллюстрации к былине и их создателей. Художники разных эпох и направлений брались за эту тему. Проследим за их творчеством, следуя сюжету. В 1952-1957 годах училась в Палехском художественном училище. Работала в Палехских художественно-производственных мастерских, занималась миниатюрой в ювелирном искусстве. Оформляла книги. В 1991-1992 годах участвовала в создании иконостаса церкви Ильи Пророка в Палехе. Тематика произведений: фольклор, история, литература, революционная, жанровые сцены. Экий поворот — святотатство, насмешка над христианством. Язычество с боем уходило из Новгорода и эта сцена тому подтверждение. Николай Каразин, 1885 год Павел Соколов-Скаля, 1954 год Согласно другой былине, после победы над «мужиками новгородскими» уже взрослый посадник Василий Буслаев отправляется в плавание в святую землю, в «Ерусалим», вместе со своей вооруженной дружиной, вроде как каяться совершенными в молодости грехам. На иллюстрации Владимира Перцова 1985 год видно, с каким «кротким» настроением Василий отправился на покаяние «по морю Каспицкому»: Следующая иллюстрация художников Калериия и Борис Кукулиевых 1974 год. Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах. По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть. Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : Василий Буслаев продолжает странствие, попадает в Иерусалим, но там учиняет очередное кощунство, голым купаясь в «Ердань-реке». И Василий опять испытывает судьбу — прыгает через камень, вопреки предупреждению, и гибнет. Какая-то нелепая смерть, опять же, из-за беспутного характера и излишней самоуверенности. Тип Василия Буслаева очень мало разработан в научной литературе, большинство историков литературы считают его олицетворением могущества Новгорода, тогда как Садко служит олицетворением богатства славного города. А что касается памяти о нем в современном Новгороде, то, в отличие от Садко, никаких упоминаний об этом веселом бунтаре мы не найдем: ни в сувенирах, ни в названиях этот яркий образ не отображается. А может зря?