«Исламский терроризм все еще считается крупнейшей угрозой во всем мире несмотря на то, что ЕС столкнулся с терактом исламистов лишь 1 раз, в 2008 г. Этот взрыв произошел в Великобритании. «Исламское государство» — исламистская террористическая организация, действующая на территории Ирака и Сирии (сокращённо ИГ или ИГИЛ, в арабских СМИ — ДАИШ). О террористах – довольно очевидно было даже по первым кадрам, что это радикальные исламисты. И почему в свободном мире, из-за проявленного гуманизма к гражданам третьего мира и их потомкам, люди в ответ получают черную «благодарность» от правоверных?
Почему исламисты террористы
Но в целом рассматривать исламский терроризм в качестве "внешнего", "завозного" явления, от которого можно отгородиться только ужесточением мер на границе, неправильно. «Исламский терроризм все еще считается крупнейшей угрозой во всем мире несмотря на то, что ЕС столкнулся с терактом исламистов лишь 1 раз, в 2008 г. Этот взрыв произошел в Великобритании. Почему исламисты террористы. Исламское государство Ирака и Леванта ИГИЛ. Среди причин глобализации исламского экстремизма и терроризма обычно отмечается отставание мусульманского мира, особенно его арабской части.
Минобороны Ирана: теракты в России произошли из-за поддержки терроризма от США
Это усложняет задачу, делает работу с ними более трудной, но кто сказал, что будет легко? Надо с этими людьми работать, нужна адресная работа. Необходимо это понимать четко, потому что во многих случаях даже понимания нет. Ну что у нас? Коррумпирована вся система, и, соответственно, получается, что система силовых органов бьет по всем. Это неправильно. Если работать по-умному, надо делать так, чтобы бить никого не приходилось. И нужно предлагать людям альтернативные пути решения проблем. Объяснять, что им предлагают террористы. Да, это простые решения, но абсолютно не работающие. Они не направлены на построение чего бы то ни было.
Опыт показал, что те, кто работал над экспериментом «Исламское государство» в Сирии и Ираке, ничего не построили — не было задачи. При этом забрали огромные людские ресурсы, в том числе и с Северного Кавказа, и из Дагестана в частности. О практических мерах по борьбе с терроризмом Надо работать не с помощью каких-то фейков, придуманных формул, а использовать то, что есть. Мы говорим о том, что для многих людей, уехавших из Дагестана, привлекательной стала идея, которую предложило «Исламское государство» так называемое. И мы должны показывать, что здесь есть многое из того, что там обещали, здесь есть возможности осуществить многое из того, что там предлагали. Без всех ужасов войны и террора. Есть очень сильное мусульманское сообщество в Дагестане, есть разнообразные взгляды на религию. И вот с этим плюрализмом в Дагестане, с этим внутриконфессиональным разнообразием нужно работать. В этом смысле есть очень хороший пример — опыт генерала Евкурова в Ингушетии. Он сказал, что необходим диалог внутри мусульманского сообщества.
И этот подход мне кажется очень правильным. Другое дело, что, к сожалению, у Евкурова ничего не получилось, позиция муфтията была очень жесткой. И наладить диалог не получилось, а его нужно налаживать. При той мозаичности, в которой находится мусульманское сообщество в России в целом, без внутриконфессионального диалога никуда не деться. В значительной мере путь в террористы — это путь из невежества. Люди, находящиеся в начале становления своей исламской идентичности, становятся легкой добычей для вербовщиков. Салафита при условии, что он достаточно образован, трудно будет обмануть, как и суфия. И здесь в значительной степени проблема в недостаточном исламском просвещении. Нужно сделать так, чтобы у людей были основы знаний в своей религии, чтобы их было тяжело увести в сторону.
Собравшее, кстати, за три дня 3500 комментариев... Нашумевшее высказывание протодьякона в беседе с обозревателем KM. RU прокомментировал известный российский религиовед, исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора, кандидат исторических наук Роман Силантьев: — Насчет того, имеет ли терроризм национальность, даже спорить не с чем. У нас сейчас в России террористов русской и украинской национальности — новообращенных ваххабитов — больше, чем чеченцев, которые когда-то плотно ассоциировались с терроризмом. Так что то, что терроризм как явление не имеет национальности, — вещь, в общем-то, совершенно очевидная. Террористы сами по себе, конечно же, имеют национальность, поскольку в принципе непонятна технология лишения их национальности: у нас не существует никаких соответствующих правовых механизмов. Однако мы видим, что лишь только в России терроризм представлен десятками национальностей. К сожалению, этническое разнообразие в этой среде велико в России, а в мире оно еще больше. Это факт. Так что согласиться с первым аргументом решительно невозможно. Также есть и такое расхожее мнение, что «не все мусульмане — террористы, но все террористы — мусульмане». Однако все дело в том, что по вероисповеданию террористы действительно имеют определенную идентичность, но она восходит к ваххабизму, а не к традиционному исламу как таковому. То есть подавляющее большинство современных террористов — ваххабиты. А вот считать ли ваххабитов мусульманами — большой вопрос. У самих мусульман нет общей точки зрения на этот счет, но те мусульмане, которые являются союзниками христиан, настаивают на том, что ваххабиты не являются мусульманами и они не несут ответственности за их деятельность. Они сильно обижаются, когда им говорят подобного рода вещи. Они совершенно логично уточняют, что ваххабиты убивают в основном как раз мусульман, в том числе традиционных. И смешивать ваххабитов с последователями традиционного ислама — все равно что смешивать германских фашистов и антифашистов, говоря: «Все вы — проклятые немцы». Это, мягко говоря, неправильно.
Для того чтобы это сделать, нужно было применить некие методики. И была применена методика архаизации. Такой усиленной архаизации, invention of tradition придумывание традиций. На свет появился тот самый салафизм. Я помню первое поколение моджахедов в Афганистане. Это были другие моджахеды, потом пришли другие люди. Их сразу стали форматировать на Западе. То есть в определенном смысле слова, пусть никого не удивляет, в интернете есть фотография аль-Багдади с покойным Маккейном. Это было орудие той же западной глобализации. В этом регионе, где распространен ислам. Оно идет на спад. Когда это стало понятно? После того как в Египте победил Ас-Сиси братьев-мусульман прежнего президента Мурси, который «скинул» Мубарака, старейшего президента Египта. Когда это произошло, я поняла, что эта энергия радикального ислама пошла на спад. И она будет идти на спад. Даже те политические процессы, которые мы сейчас обсуждали, — уже все это становится неактуальным. Надежда Сасс: Вадим Францевич, а вам как кажется? Не похоже ли это на определенного джинна, которого США выпускают в необходимых для себя ситуациях? Вадим Гигин, председатель правления Белорусского общества «Знание», кандидат исторических наук, политолог: Так и есть. У них есть такая концепция. Это же касается не только исламизма.
Была в Японии такая секта «Аум Синрикё» которая в устроила теракт в метро, распространила там отравляющий газ, и много людей при этом погибло 20 марта 1995 года 10 участников японской секты «Аум Синрикё» совершили газовую атаку в токийском метро с помощью отравляющего газа зарин. В результате 12 человек погибли по другим данным 27 человек , несколько десятков серьёзно отравились. Террористы были среди православных - когда была война в Югославии между сербами и боснийцами, православные священники благословляли убийство женщин и детей, тогда несколько тысяч женщин и детей было убито речь идет об убийстве мирных жителей в селе Сребреница в 1995 г. Это делают экстремисты, после этого никто не говорит, что все православные такие. Просто то, что совершают этнические мусульмане, показывают по телевидению, а то, что делает кто-то другой, нет, поэтому у людей создается такое впечатление, что только среди мусульман есть террористы. В любой религии есть крайние течения, которые хотят уничтожить всех инакомыслящих.
Что еще почитать
- Пять лет после халифата: что стало с "Исламским государством" - ТАСС
- Смотрите также
- Новости института
- Наши проекты
- Зачем «Исламское государство» убивает мусульман
Аль-Каида, Хамас, Талибан: 8 крупнейших исламистских группировок мира
Почему «Исламское государство». Полсотни пособников радикальных исламистов синхронно задержали сотрудники ФСБ в разных регионах страны. «Конечно, нужно ответить и на вопрос, почему террористы после совершения преступления пытались уйти на Украину, кто их там ждал», – сказал он на совещании по мерам, принимаемым после теракта в «Крокус Сити Холле». Почему террористы выходят главным образом из среды приверженцев ислама?
Не все мусульмане – террористы, но все террористы – мусульмане? Тигры разума
«„Исламское государство“ — группировка, крайне склонная провозглашать неверными всех, кто, по ее мнению, недостаточно хороший мусульманин. Могут ли МУСУЛЬМАНЕ Восстановить ХАЛИФАТ заново? Идея о том, что все мусульмане являются террористами, а все террористы мусульмане, не имеет опоры в учении ислама.
Без заложников и требований: кто стоит за терактом в Красногорске
С ее помощью иракский диктатор хотел обезопасить себя от фундаменталистов, таких как аз-Заркави, ведущих борьбу с «ближним врагом» и способных пошатнуть его прежде светский режим. В результате среди членов «Баас» и офицерского состава сформировалась прослойка радикалов-салафитов, которые после падения режима составили костяк вооруженного сопротивления американским войскам. Обозленные офицеры и солдаты примкнули к салафитам, а вместе с ними и многие рядовые сунниты. Они видели в порядках, введенных США, угрозу своему былому благополучию: будучи этническим меньшинством, при Саддаме Хусейне они тем не менее имели значительно более высокий социальный статус и больше ресурсов, чем шииты и курды. Начатая ими партизанская война в последующие годы унесла жизни тысяч американских военных Взрывной пиар 7 августа 2003 года, через несколько месяцев после американского вторжения, аз-Заркави организовал теракт в посольстве Иордании в Багдаде. А менее чем через две недели террорист-смертник, предположительно связанный с аз-Заркави, въехал в стену офиса ООН , прямо под окном спецпредставителя международной организации в Ираке Сержиу Виейра ди Меллу, и активировал взрывное устройство. Взрыв унес жизни 22 человек, включая ди Меллу. В терактах аз-Заркави помогали бывшие саддамовские силовики — конспирологические квартиры террористов-смертников располагались по соседству с резиденциями бывших сотрудников иракских спецслужб. По подсчетам Джеймстаунского фонда, в период с 2003 по 2006 год боевики аз-Заркави составляли лишь 14 процентов от общего числа действовавших в Ираке террористов. Главарь «Аль-Каиды в Ираке» раньше многих других джихадистов осознал силу средств массовой информации.
Он записывал зверства на видео, чтобы потом передать их иностранным телеканалам и вселить ужас в их аудиторию. За них аз-Заркави прозвали «шейхом палачей» В мае 2004 года он лично обезглавил американца Николаса Берга, одетого в оранжевый комбинезон, напоминавший те, что носят узники Гуантанамо. Террористы заставили Берга встать на колени и назвать свое имя, затем зачитали свое обращение и казнили жертву. Спустя несколько месяцев, в октябре 2004 года, та же участь постигла японца Сёсэя Коду. Через десять лет ИГ, выросшее из группировки аз-Заркави, точно так же продолжила снимать на камеру убийство своих заключенных. Правда, с небольшим отличием: если аз-Заркави записывал свои зверства целиком, то его преемники решили не показывать самую кровавую часть, чтобы видео полностью попало в эфир. Погрузка на военный самолет C-141 гроба с телом Лоуренса Фоли, сотрудника Агентства США по международному развитию, застреленного террористом. Шииты — это непреодолимое препятствие, затаившаяся змея, коварный и злобный скорпион, подглядывающий враг и всепроникающий яд … Они — враги. Остерегайтесь их.
Боритесь с ними Абу Мусаб аз-Заркавив письме к Усаме бен Ладену, январь 2004 года Нападая на шиитов, аз-Заркави планировал спровоцировать их на ответную реакцию и, развязав религиозную войну, «разбудить нерадивых суннитов». Жертвами стали по меньшей мере 185 человек. А в сентябре 2005 года Аз-Заркави и вовсе объявил «тотальную войну на уничтожение шиитов». Абу Мусаба аз-Заркави, май 2006 года Кадр: U. Многие из ваших мусульманских поклонников среди простого народа задаются вопросом о ваших нападок на шиитов. Острота этих вопросов возрастает, когда нападения совершаются на одну из их мечетей Айман аз-Завахиримеждународный террорист, второй лидер исламистской террористической группировки «Аль-Каида» Вместо этого он предлагал сосредоточиться на борьбе с американской оккупацией. Но «Аль-Каида в Ираке» не забывала про войну с «дальним врагом»: ее боевики участвовали в кровопролитной битве за Фаллуджу, ставшей центром исламистского сопротивления.
Можно как угодно называть эти происшествия - террористическими актами, спонтанными действиями одиночек, не связанных с организациями террора, но скрыть принадлежность убийц к исламу невозможно. Почему они, будучи принятыми другой страной и даже рожденные там, ведут себя словно животные? Почему считают себя вправе во имя Аллаха лишать жизни граждан чужой страны? И почему в свободном мире, из-за проявленного гуманизма к гражданам третьего мира и их потомкам, люди в ответ получают черную «благодарность» от правоверных? Или не правоверные они вовсе? Призывает ли Коран — Книга правоверных - к убийствам многобожников? Или это очередные наветы ненавистников Ислама? Не вырывая из контекста, последовательно слово в слово цитируя Книгу, находим леденящие призывы к убийствам и расправам. Коран, сура 2 аят 191: «Убивайте их многобожников , где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали.
Причина возникновения — стремление спасти традиционное мусульманское общественное устройство от быстрого распада при близком социокультурном контакте с ценностями западной цивилизации Особенно остро реагировал мусульманский мир на новую волну культуртрегерства по мере углубления научно-технической революции, не без оснований опасаясь, что внедрение на национальной почве европейского образа жизни неизбежно приведет к распаду традиционного общества, разрушению его морально-нравственной основы, к потере национальной самобытности.
Пришло время дать отпор исламофобии , приведя конкретные факты. Ниже я приведу пять факторов, которые, как я надеюсь, докажут всему миру раз и навсегда, что мусульмане не являются террористами. Это означает, что американский террорист, подозреваемый в терактах, в более чем девяти случаях окажется немусульманином, чем мусульманином. В соответствии с этим же докладом, в США террористические акты в большинстве случаев были совершены иудеями, но когда в последний раз мы слышали об угрозе еврейского терроризма в СМИ? По той же самой причине, по которой мы не можем винить всю религию Иудаизма или Христианства в насильственных действиях из-за нескольких лиц, осуществляющих преступления под именем этих религий, потому нет абсолютно никаких оснований обвинять мусульман в терроризме. Немусульмане составляют большинство террористов в Европе За последние пять лет в Европе было совершено более тысячи террористических атак. Даже если все террористические атаки были бы совершены мусульманами, все равно терроризм никак нельзя связать с Исламом Во всем мире, начиная с 1970 года, было совершено 140000 терактов. Даже если предположить, что все эти атаки были осуществлены мусульманами что является абсурдом, если учесть факты, упомянутые в первом пункте данной статьи , эти террористы составили бы менее 0,00009 процента всех мусульман. Если представить эти данные в перспективе, это означает, что вас, скорее всего, ударит молния при жизни, чем мусульманин совершит теракт в тот же промежуток времени. Если все мусульмане являются террористами, тогда все мусульмане — миротворцы Те же статистические предположения, которые используются для ложного изображения мусульман как участников насильственных действий, могут быть использованы для того, чтобы более точно изобразить мусульман как мирных людей. Если сделать предположение, что все мусульмане — террористы, основываясь на цифре — 1 процент из числа террористов оказались мусульманами, то стоит предположить, что все мусульмане — миротворцы , потому что 5 из последних 12 победителей Нобелевской премии мира что составляет 42 процента были мусульманами.