Поэтому выражение «по мощам и елей» означает привлечение благодати и помощи святых в своих делах, решение проблем и преодоление трудностей.
Форма поиска
- Откуда пошло выражение По мощам и елей и что оно означает
- По какому поводу было сказано" По мощам и елей"? — Спрашивалка
- По мощам и елей: anatoligreen — LiveJournal
- "По мощам и елей" или чем отличается мавзолей Ленина от мощей святых
- По мощам и елей!: von_hoffmann — LiveJournal
- Где можно найти нетленные мощи православных
По мощам и елей — откуда пошло и что означает
Откуда пошло это вполне приличное выражение? #история #выражения #русскийязык, По мощам и елей. Нетленность мощей является дополнительным признаком того, что святой в своей земной жизни угодил Богу, но не является необходимым условием канонизации. По мощам и елей?))+ В городе Гент (Бельгия) зародилась новая традиция европейской молодёжи.
По мощам и елей!?
"По мощам и елей" ©: cycyron — LiveJournal | По мощам и елей?))+ В городе Гент (Бельгия) зародилась новая традиция европейской молодёжи. |
Мавзолей Ленина: По мощам и елей | По мощам – и елей Но только утренней порфирой Аврора вечная сверкнёт, Клянусь – под смертною секирой Глава счастливцев отпадёт. |
Елеопомазание — Википедия | по мощам и елей. Русский рэп демотиваторы. |
"По мощам и елей" или чем отличается мавзолей Ленина от мощей святых
Чуть меньше года назад в статье «Асан хочет денег» , опубликованной во «Взгляде», я, наряду с прочим, обратил внимание на странность появления этого романа в премиальном ряду. На «Большую книгу-2008» поначалу номинировали уже вышедший к тому времени роман Маканина «Испуг» сильный, кстати, роман, но на скандальную тему старческого эротизма , потом он вдруг исчез, а вместо него невесть откуда взялась рукопись «Асана». Интересно, кстати, в какой именно момент она взялась? Роман явно был закончен только в мае и его «с колес» напечатали в августовской и сентябрьской книжках «Знамени» , а значит, в декабре его номинировали, в марте выводили в лонг-лист и в мае включали в шорт-лист, буквально не глядя, — потому что самого романа еще просто-напросто не было! Так в XYIII веке записывали в полк новорожденных дворянских сынков, чтобы, пока они сосут мамкину грудь, им уже шли чины. К настоящему времени всего через полгода после премирования «Асан» уже благополучно забыт, даже если отвлечься от того обстоятельства, что он не пользовался успехом и прежде. А «народное голосование» в «НацВорсте» всего-навсего разоблачило очередного голого короля.
Оно употреблялось в пищу, служило для различных нужд. Изображение сбора оливок на греческой амфоре Елей использовался в качестве одного из основных медицинских средств, в частности, для заживления ран. Масличный елей употреблялся в светильниках. Елей был также косметическим средством: его использовали для умащения тела.
Наряду с пшеницей и вином елей был одним из основных пищевых продуктов, его изобилие воспринималось как благословение Божие, а отсутствие — как наказание. Раньше елеем встречали самых дорогих и долгожданных гостей, а при коронации монарха священнослужитель возливал ему на голову елей. Это был символ богоизбранности и особого предназначения. У христиан для монарха существует и другой священный ритуал — миропомазание с целью преподания ему даров Святого Духа, нужных для управления страной. Помазание является таинством и обычно включалось в состав сложного богослужебного чина коронации. Для него готовится специальное ароматическое масло — миро, которое состоит из более чем 64-х веществ, включая елей, алоэ, смирну, розовое масло. Сам факт приготовления мира свидетельствует об автокефалии самостоятельности той или иной Церкви. На Руси изначально освящали миро в московском кремлевском Успенском соборе. Миропомазание Николая II в Успенском соборе. Валентин Серов.
Помазание святым Миром не надо путать с помазанием освященным маслом, которое является одним из обрядов Таинства Крещения и совершается еще до погружения человека в купель. Это помазание символизирует примирение человека с Богом, поскольку масличная ветвь, принесенная голубем Ною после потопа, ознаменовала его конец и, соответственно, прекращение гнева Божиего. Тем более нельзя сравнивать Таинство миропомазания с помазанием освященным маслом елей — по-славянски, отсюда елеопомазание , которое бывает во время праздничного вечернего богослужения. Это помазание означает просто благословение и для него используется масло из лампады, которая горит перед иконой праздника. Или с Таинством Елеосвящения Соборование. В Толковом словаре В. Даля первое значение слова елей дается как «оливковое, деревянное масло». Не подумайте только, что раз деревянное, то выжимается из самой древесины.
О некорректности сравнений на высшем уровне 02:18 «По мощам и елей». О некорректности сравнений на высшем уровне Телеэкраны облетело недавнее высказывание Владимира Путина, в котором он сравнил мумию вождя большевиков с мощами святых Русской Православной Церкви. По его мнению, налицо также сходство коммунистической идеологии с христианским вероучением. Мол, кодекс строителей коммунизма можно отыскать уже в Библии, он повторяет известные заповеди не убей, не укради, не пожелай жены ближнего своего. Высказывание главы РФ породило волну возмущений и протестов со стороны православной общественности и клириков Российской Церкви. Сравнение тотчас было расценено как недопустимое и кощунственное. С подобными суждениями трудно не согласиться. Прежде всего, Ленин — духовно-нравственный антипод христианских святых. Как сатана есть символ отрицания Бога и его заповедей, так и лидер большевизма — это воплощение воинствующего аморализма, глумления над понятиями истинной веры, добра, справедливости. Человеческая история знает множество квазирелигиозных культов. Среди них можно отыскать такие, где практиковались человеческие жертвоприношения и другие кровавые ритуалы.
Его добавляют в святую воду и разливают в специальные бутылки. Нетленные мощи Александра Свирского мироточили и при первом и при втором их обретении. После перенесения мощей в храм, наблюдалась разная интенсивность мироточения. Однажды на это благоухание слетелись пчелы, которые роились вокруг раки святого. Это необычное явление зафиксировали операторы телеканала НТВ. В пещерах Киево-Печерской лавры находятся мироточивые главы. Периодически из них выделяется жидкость, которая обладает стойким приятным ароматом. Эти главы принадлежат неизвестным мученикам, кроме одной — священномученика Климента, Папы Римского. Как пользоваться миром и освященным маслом Миро, это такая же святыня, как просфора или освященная вода, поэтому и относиться к нему нужно с особым благоговением. Конечно, его употребляют для врачевания физических и душевных травм. Миро можно капать на просфору или хлеб и принимать внутрь, прочитав перед этим молитву на принятие «дара святого». Или наружно, помазывая больные места. Наносить масло нужно крестообразно, рисуя крест справа налево, непосредственно на больное место или на любой другой участок тела. Но всегда нужно помнить, что без веры никакого исцеления не будет, это напрасный расход Божией благодати. Пустые емкости и всё, что соприкасалось со святыней, выбрасывать нельзя, нужно либо самим сжечь в безопасном месте, либо отнести в храм и попросить кого-то из служащих сделать это. Богословское осмысление почитания мощей Богословское осмысление почитания мощей основывается на понимании творения как благого деяния Божия, в котором изначально содержится благая воля Творца, замысел Божий о спасении мира и его преображении в грядущем Царствии Небесном. Мощи святых представляют собой частицы этого преображенного вещества, исполненного Божественной благодатью, Царствие Небесное зримо присутствует в них уже в нынешнем веке. Амвросий Медиоланский в слове о свв. Соответственно, почитание мощей понимается как почитание тех, кто в своем духовном подвиге осуществил замысел Творца о мире. Это суждение Бл. Иеронима о мощах полностью соответствует известному тезису св. Особенно четко вопрос о почитании мощей был разработан св. Иоанном Дамаскиным. Поскольку ряд иконоборцев наряду с поклонением иконам отрицал и поклонение мощам святых, Дамаскин в своих Словах в защиту святых икон говорит и о мощах. Духа, когда же скончались, благодать Св. Поклонение мощам, так же как поклонение иконам, выражает признание значимости вещества в домостроительстве спасения в преображении мира. Таким образом, мощи суть явление обоженной твари, через которую совершается спасение человечества, преображение вещества мира в обоженное вещество грядущего Царствия. Обретение и перенесение: что это и как происходит Обретение мощей — это обнаружение останков праведника. Мощи могли быть обнаружены по-разному: случайно, при раскопках или строительстве; по указанию самих святых, которые являлись людям в видениях; могли быть обретены повторно, как например Глава Иоанна Предтечи и мощи евангелиста Марка. Особо важным для почитания мощей было развитие обычая их перенесения. Когда христианство было признано государственной религией, мощи святых угодников начали открывать и переносить с местных кладбищ или захоронений в храмы. Усиление этого обычая было очень осторожным, так как выкапывание останков могло восприниматься неоднозначно. Однако со второй половины V века оно утверждается и разрешается с согласия епископа. Перенесение или открытие всегда было торжественным — в честь этих событий устанавливались церковные празднества. Эта церемония приравнивалась к таким значимым событиям, как освящение церкви или приезд высоких государственных персон. Эпизоды этого обряда изображались на иконах или храмовых росписях. Существует ли порядок перенесения мощей? Этот порядок менялся со временем. И в Византии, и на Руси, и в наше время, как правило, это делалось по запросу епископа. Он отправлял официальную письмо в храм или монастырь другой епархии церковная административно-территориальная единица с просьбой отделить часть мощей. Эта просьба рассматривалась и, если была такая возможность, частицу отделяли, после чего через доверенного священника, или торжественным крестным ходом, привозили ее туда, откуда поступил запрос. Затем мощи вставляли в икону, либо для них изготовляли так называемый мощевик или реликварий вместилище для хранения ценных реликвий, которые имеют религиозное сакральное значение и с благоговением хранили в храме. Частицы в храмах Для того, чтобы как можно больше христиан могли прикоснуться к святыне, и для возможности проводить Литургии, святые мощи делят на частицы. Любая, даже самая маленькая частица, является источником благодатной силы. По словам Иоанна Златоуста, мощи святых бесценное богатство, и при разделении, они, наоборот, приумножаются и дают больше благодати, в отличие от богатств земных. Это было необходимо для совершения на них литургии в новых храмах. Сейчас в любой церкви есть частицы нескольких святых. Их помещают в иконы или специальные ларцы. Выставляют на видное место, чтобы каждый верующий смог приложиться. Части святых мощей являются необходимым атрибутом антиминсов «вместо престола» , без которых сейчас не служится Божественная Литургия. Традиционно частицы вынимаются из ветхих антиминсов и помещаются в новые. Что такое мощи святых? У человека, недавно знакомого с Православием, может возникнуть вопрос «Что такое мощи святых? Так называют почитаемые Церковью останки Божьих праведников. В церковнославянском языке понятие «мощи» употребляется в отношении тела или праха любого умершего человека. Читайте также: Откуда взялась жена у сына Адама и Евы? В древности источником естественной жизненной силы человека считались именно его кости, а не плоть. Останки же людей, как правило, представлены именно костями. Вскрытие в советский период В 1918 — 1919 гг. Была развернута кампания по «разоблачению православных чудес» и изобличениюсвященников. Ведущую роль в подобных мероприятиях занимали вскрытия мощей в церквах и монастырях. Желая продемонстрировать верующим, что их обманывают и вызвать в народе недоверие к церкви, устраивались показательные вскрытия гробниц со святыми мощами. Ленин интересовался: «Снимают ли киноленты, когда вскрывают мощи различных святых? Люди, вместо нетленных тел, видели только кости, и это могло способствовать отвращению их от веры. Иногда, введенные в заблуждение тем, что мощи — это нетленное целое тело, сами священнослужители для реалистичности приделывали недостающие части тела из ваты или воска. Первое надругательство над мощами случилось уже в январе 1918 г. Это была рака преподобного Александра Свирского. Всего за этот период было вскрыто 63-65 рак с мощами, останки святых передавались в местные музеи. Около 10 из них смогли восстановить и вернуть в храмы. Всегда ли святые мощи нетленны? Нет, не всегда. Тление мёртвого тела — естественный, установленный Богом процесс, который не является признаком гибели души почившего. Также нетленность останков ещё не означает, что они святы. Архиепископ Вениамин Краснопевков-Румовский отмечает, что в некоторых случаях нетление тела может быть свидетельством Божьего гнева и следствием отлучения от Церкви. Однако тела грешников, хоть и бывают неповреждёнными, но при этом являются безобразными, чёрными, раздутыми. Нетленные мощи святых, напротив, как правило, источают благоухание, они не противны взору. Митрополит Макарий Булгаков объясняет нетление святых мощей «их изъятием чудодейственною силою Божиею из всеобщего закона тления как бы в живой урок нам о будущем воскресении тел». Преподобный Амвросий Оптинский говорил следующее: «Во исполнение слов Господних: прах ты и в прах возвратишься Быт. Тела подлинно святых людей зачастую начинали тлеть после смерти, но этот процесс останавливался Божественной силой: «Это остановившееся тление в смертных останках с источением от них чудес и исцелений и служит для верующих основанием и побуждением к благоговейному чествованию их». В любом случае главными аргументами в пользу святости человека являются его благочестивая жизнь и происходящие по его молитвам чудеса. Нетленность же мощей выступает лишь дополнительным доводом. Итак, не все нетленные останки являются святыми и не всегда мощи праведников остаются нетленными. Однако в течение многих столетий в народе бытовало убеждение, что святые мощи непременно являются неповреждёнными. Это заблуждение использовалось безбожными советскими властями в антирелигиозной пропаганде. Проводилось множество публичных вскрытий святых мощей.
"По мощам и елей"
Помазание также совершается по желанию верующих елеем из лампад от почитаемых икон и мощей. Нетленность мощей является дополнительным признаком того, что святой в своей земной жизни угодил Богу, но не является необходимым условием канонизации. Оригинал взят у izofatov в Скелеты и барсуки под Красной площадью или По мощам и елей Оригинал взят у a_dedushkin в Скелеты. "По мощам и елей", как было сказано по другому поводу.
О каком православном святом было сказано: "По мощам и елей"
По мощам – и елей Но только утренней порфирой Аврора вечная сверкнёт, Клянусь – под смертною секирой Глава счастливцев отпадёт. то же самое, что и мощи святых в храмах" (Эхо Москвы) *** У Христа нет врагов. Разница между мощами святых и сатанинской мумией в том, что мощи нетленны естественным образом, а на поддержание нетленности трупа Ульянова-Ленина идут ГОСУДАРСТВЕННЫЕ средства. Оригинал взят у dr_piliulkin в По мощам и елей Рекомендую прочитать у автора, полностью. фото 1 Первый, деревянный мавзолей Ленина, сооружение в форме куба с тремя ступенями наверху, начал спешно возводиться сразу после смерти вождя в январе 1924 года. Значение выражения: По мощам и елей имеет критический смысл, говорящий о крайне малых заслугах кого-то, и соответствующий уровень признания и почитания.
О каком православном святом было сказано: "По мощам и елей"
" По мощам и елей " - откуда пошло и что означает? | Говоря о мощах в религиозном значении этого слова, в русской речи, как правило, употребляют выражения «святые мощи» или «честные мощи» (с ударением на последнем слоге). |
По мощам и елей - откуда взялось | Видео | По легенде, Патриарх Тихон сказал по этому поводу: «По мощам и елей!». |
Толкования на Пс. 22:5 | по мощам и елей. Русский рэп демотиваторы. |
«По мощам и елей?»: Когда мощи святых становятся чудотворными
В других словах, человек должен получать те награды, которые соответствуют его способностям, труду и заслугам. Эта пословица подчеркивает принцип справедливости и борьбу с несправедливостью, когда кто-то получает больше или меньше, чем заслуживает. Она также призывает к тому, чтобы оценивать людей и их достижения честно и справедливо.
Вот почему древняя Христова Церковь преимущественно совершала Евхаристию на могилах мучеников, причем самые гробы их служили престолом для Таинства. Когда гонения ослабевали, христиане спешили воздвигнуть храм над усыпальницей мученика». И это основание стоит в связи с самыми глубокими догматами православной веры , с догматами Воплощения и Искупления» «Пусть даже людям и удастся устроить земной рай сытости и материального благополучия, но никакими усилиями не спасут они себя от болезней, старости и смерти, а следовательно, останутся на земле страдания, горечь уходящих сил, боль потери дорогих и близких, ужас смерти — такие бедствия человеческой жизни , пред которыми бледнеют все прочие… Где же искать избавления от них, как не у благодати Божией? И эта благодать преподается человечеству чрез посредство тех или других святых людей, которые и при жизни своей творили чудеса, и по смерти сообщили эту чудотворную силу своим останкам…» «Почитание останков святых в верованиях Церкви не случайность, но связано с коренными истинами православной веры и что основанием для такого почитания мощей служит не их нетление, а присущая им благодатная сила Божия. Точно так же основанием и для канонизации святых служит не нетление их останков, а разительное проявление Духа в святости их жизни и в чудотворениях от их мощей». Нетленность мощей Нетленность мощей является дополнительным признаком того, что святой в своей земной жизни угодил Богу, но не является необходимым условием канонизации. Бывали случаи, что у святых, которые были праведны, но в чем-то согрешили, истлевала часть мощей. Как будто бы Бог их таким образом смирял.
Но есть случаи, что величайшие святые, лежат в костях. Например, прп. Серафим Саровский. Есть и примеры того, что мощи святых обретали нетленными, а потом они истлевали - уже почитаемые. Церковь относилась к нетлению мощей, как к Божиему дару. Есть, слава Богу. Нет, все равно святой почитается. Пруденций пишет о почитании мощей мучеников в ранней Церкви : «Верующие собирают пепел от сожженных святых тел мучеников и обмытые чистым вином кости их и все наперерыв стараются добыть их себе, хранить в своих домах, носить на груди святой прах как священный дар и залог благополучия». Скульптурный портрет Ленина создавался еще при его жизни, до того, как был утвержден канон изображения вождя мирового пролетариата с веселым прищуром добрых глаз. Экспонат выставки "Преодоление: Русская Церковь и Советская власть" Возможность видеть тело Где находится гробница св.
В новозаветном Послании апостола Иуды говорится: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь» Иуд. Смысл этого спора толкуется таким образом: дьявол хотел, чтобы тело Моисея почиталось евреями, и они пришли бы к новому идолопоклонству, а Архангел ему запретил. Почитая мощи святых, Церковь стремилась их обрести, но не возводила необходимость обретения в абсолют. Многие мощи не обретены. Они почивают под спудом или в закрытых гробницах. Так однажды при нападении на Псково-Печерский монастырь ливонский рыцарь, насмехаясь над святыми мощами, хотел мечом открыть крышку гроба преподобной Вассы, но его опалило исшедшее из гроба пламя. Следы огня до сих пор видны на гробе преподобной Вассы. Мощи свт. Саввы были сожжены турками в 1594 г. Для коммунистов важно, чтобы Ленина видело как можно большее число людей, и чтобы он выглядел так, каким он был при жизни.
Советская пропаганда в этом видела причину строительства постоянного здания Мавзолея и сохранения тела Ленина. Неделимость Теперь представим себе гипотетическую ситуацию. Столетний юбилей вождя, 1970 год. Секретарь ленинградского обкома партии Василий Толстиков пишет письмо в ЦК с просьбой отделить руку Ленина, которой он указывал путь мировому пролетариату, для того, чтобы выставить ее в Смольном. Скорее всего, Толстиков быстро перешел бы на ответственную работу посла. Он, правда, и так в том же году стал послом, но все-таки послом в Китае, а не в каком-нибудь Никарагуа. Возможность перемещения Мощи святых много раз перемещались. Иногда их похищали, как было с мощами святителя Николая Мирликийского. В церковной традиции это похищение купцами из города Бари не оправдывается, но считается промыслительным: мощи были перенесены в Италию до разгрома Византии во время Крестового похода 1204 года и до турецкого завоевания в Малой Азии. Может быть, поэтому мощи великого святого не были разделены или уничтожены.
Порой мощи переносились, чтобы их сохранить или для того, чтобы придать больший вес новому монастырю или храму. Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста в Константинополь в 438 г. Миниатюра Менология Василия II, 985 г. В 1204 году часть его мощей была похищена крестоносцами, оказалась в Риме и была возвращена Константинопольскому патриархату в 2004 году. Златоуст пишет о мощах антиохийского мученика Вавилы: «Прошло много лет после его погребения, во гробе его остались только кости и прах, которые с великою честью перенесены были в гробницу, в предместье Дафну». Более того, порой перенесение тел святых вступает в противоречие с их прижизненной волей. Если Церковь сочтет это полезным. Так святитель Филарет, митрополит Московский, завещал похоронить себя в Троице-Сергиевой лавре, и десять лет после его канонизации мощи иерарха находились в лаврском Успенском соборе. Однако 9 июня 2004 года, они были перенесены в восстановленный Храм Христа Спасителя.
Благословил их перенесение патриарх Алексий II, который прекрасно разбирался в творениях святителя Филарета и относился к его памяти с огромным благоговением. И все же он перенесение мощей благословил. Как он сам сказал в Слове при перенесении мощей, потому что святитель сорок шесть лет был московским архипастырем, строил Храм, но не дожил до его освящения, а у "жителей первопрестольного града"; должна быть возможность поклониться своему небесному покровителю. Коммунисты подчеркивают недопустимость выноса тела Ленина из Мавзолея на Красной площади. Поклонение Коммунисты не поклоняются телу Ленина непосредственно. Например, они не прикладываются к хрусталю саркофага. Коммунисты действуют по-другому: поклоняются Ленину, проходя издали, и возлагают к мавзолею цветы. Колоссы фараона у входа. Более того, оказывается, что Церковь в почитании мощей гораздо более приближена к реальной жизненной необходимости перемещение, разделение мощей , чем коммунисты в отношении Ленина, если допустить, что они почитают Ленина в соответствии с христианской традицией почитания мощей. Коммунистическая традиция уникальна: она не похожа ни на одну из традиций основных религиозных общин России.
Даже языческая славянская традиция предполагает сожжение тела вождя в корабле. Конечно, можно сказать, что Ленин великий политический деятель, мыслитель и основатель Советского государства. Оставим за скобками, политик он со знаком "плюс" или "минус". Тогда, возможно, отношение к нему должно быть таким же, как к телу политического деятеля прошлого. Обратимся к опыту Египта, раз коммунистическая традиция ближе египетской. Фараон Рамсес II прозван Великим. Он так же, как и Ленин, не только выдающийся политик , но и ученый. И очень жестокий правитель. Когда его мумию привозили в 1975 году на реставрацию в парижский Институт человека, в аэропорту ей воздавали те же почести, что и действующему главе государства. Тем не менее, мумия Рамсеса II находится в Египетском музее, а не в гробнице.
Может быть, тело Ленина убрать с Красной площади и тоже выставить в музее? При его жизни именно так поступали с мощами святых. Только не будет ли гуманнее похоронить? Вообще, как это не покажется странным, но в январе 1924 года руководство большевиков и их государства мало ожидали кончины Ильича. Например, никто иной как Зиновьев недоумевал, что Ленин уцелел после покушения в 1918, после смертельного ухудшения в 1922 году,- и ничто не указывало, что ему не дано еще нескольких месяцев например, в декабре 1923 года приглашенные немецкие врачи отказались давать прогноз на выздоровление, но речь шла о нескольких годах жизни! Тем не менее, как известно, Владимир Ильич Ульянов Ленин скончался 21 января 1924 года. Организацией похорон занималась специально созданная комиссия под руководством Дзержинского. Крупская 28 января 1924 года Инне Арманд, — схоронили мы Владимира Ильича вчера. Хворал он недолго последний раз. Еще в воскресенье мы с ним занимались, читала я ему о партконференции и о съезде Советов.
Доктора совсем не ожидали смерти и еще не верили, когда началась уже агония. Говорят, он был в бессознательном состоянии , но теперь я твердо знаю, что доктора ничего не понимают». Первоначально церемония была назначена на 24 января — похороны, вероятно, предполагалось провести по «скромному сценарию»: вынос тела из Дома Союзов, митинг на Красной площади и процедура погребения у Кремлевской стены, перед могилой Свердлова. Но этот вариант был отвергнут, скорее всего, по причине того, что к этой дате не успевали «подтянуться» делегаты из дальних регионов и большинства республик. Тогда же появилось новое предложение: назначить похороны на субботу, 26 января. Вечером 21 января были разосланы телеграммы с сообщением о смерти Ленина и установленной на 26 датой похорон. Но 24 января стало понятно, что к этой дате не будет подготовлено место захоронения: работы затрудняла не только мерзлая земля, но и коммуникации, в том числе якобы обнаруженные подземные помещения и ходы, которые пришлось заделывать. Был установлен новый срок обустройства склепа — не позднее 18. У переноса даты вполне могли быть и другие причины. Например, широко известен так называемый «фактор Троцкого» - якобы Сталин, опасаясь сильного соперника, специально «мудрил» с датой и запрещал!
Троцкому возвращаться из Тифлиса, где тот проходил лечение. Однако одним из первых телеграмму о кончине Ленина получил именно Троцкий. Сначала он выразил готовность вернуться в Москву, а затем, по каким-то причинам, передумал. О смене его решения, правда, можно судить только по ответной телеграмме Сталина, в которой тот сожалеет «о технической невозможности прибыть к похоронам» и предоставляет Троцкому право самому решить: приезжать или нет. В воспоминаниях Троцкого зафиксирован телефонный разговор со Сталиным, когда тот якобы сказал: «Похороны в субботу, все равно не поспеете, советуем продолжать лечение». Как видим, никакого запрета, только — совет. Троцкий мог легко успеть на похороны, если бы, например, воспользовался военным самолетом, а также, если бы действительно этого захотел. А причины не возвращаться у Троцкого были. Он вполне мог считать, что Ленина отравили заговорщики во главе со Сталиным, и он, Троцкий, следующий. На протяжении всего 1923 года газеты отчитывались о состоянии здоровья Ленина, создавая новый миф о вожде, который стойко сражается с недугом: читает газеты, интересуется политикой, охотится.
Важно, что худшей книгой года по версии «НацВорста» не может стать никому не известный опус какого-нибудь заведомо безымянного Васи Пупкина как это сплошь и рядом имеет место в «Абзаце» : сообщество ЖЖ такого просто-напросто не заметит. Худшая книга года — это главное разочарование года или, если угодно, главное надувательство года — и как раз в таком качестве «народное жюри» присудило антипремию маканинскому «Асану». Анализ результатов голосования показывает, что наибольшую активность проявили ветераны двух чеченских войн, категорически не принявшие фальшивый, как им представляется, и изобилующий не только бесчисленными фактическими ошибками, но и вопиющими этическими промахами маканинский роман. В своих рецензиях а многие участники голосования развернуто аргументировали собственное мнение противники «Асана» указывали на конъюнктурность, недостоверность, скороспелость, да и просто-напросто халтурность как имманентные признаки забракованного ими и награжденного главной в денежном выражении общенациональной премией произведения. Впрочем, голоса писателей-«чеченцев» — Бабченко, Карасева и других, — у которых «Асан» вызвал отторжение, граничащее с отвращением, звучали и раньше, без какой бы то ни было связи с «НацВорстом», — и главный лауреат «Большой книги» не раз отбивался от их нападок — надменно, но неуклюже. Не помогли ему и голоса нескольких литературных критиков, по известным лишь им самим причинам, но наверняка далеким от эстетических, поддержавших «Асан». Не приняли теперь уже дважды премированный роман и в самой Чечне.
В Толковом словаре В. Даля первое значение слова елей дается как «оливковое, деревянное масло». Не подумайте только, что раз деревянное, то выжимается из самой древесины.
Конечно, нет. Его получают из оливкового жмыха, оставшегося после отжимки масла высшего сорта прованского , а «деревянное» хоть и тоже идет в пищу, но пользы в нем уже маловато, вот и закрепилось за ним в России такое прозвище. И, кстати, просуществовало до самого конца ХIХ века. Самое древнее оливковое дерево нашей планеты. По приблизительным подсчетам ему 3000 лет. Маслобойня Сбор оливок в Древней Греции На протяжении столетий производство оливкового масла было одним из основных занятий жителей Греции. Идеальный климат, разнообразие сортов оливы и способ приготовления, передающийся из поколения в поколение, прославило греческие масла на весь мир Традиционный и самый щадящий способ сбора оливок — это как в древние времена обрывать вручную и собирать с помощью специальных гребенок. Коммерческие предприятия выполняют эту работу комбайнами, ускоряющими процесс в разы. Сезон сбора оливок в Греции начинается в октябре и продолжается всю зиму. Время сбора зависит от сорта, погоды и целей сборщиков.
Первый сбор — это зеленые оливки. Затем плоды, оставшиеся на деревьях, приобретают зеленовато-желтый, фиолетовый и черный оттенок. Некоторые сорта оставляют на дереве подольше, чтобы они подвялились естественным путем, прямо на ветках — позже их будут мариновать и консервировать. Оливка считается созревшей, когда становится фиолетовой или почти черной, но не перезревшей. От этого зависит качество и кислотность масла: чем она меньше, тем лучше. Именно эти дары принесли когда-то волхвы Младенцу Иисусу. Но в Церковной жизни есть еще одно важное материальное воплощение веры — это елей. Елей не раз и не два упоминается в Писании, только в Ветхом завете — 92 раза! Современный церковный словарь так трактует слово елей: «оливковое или другое растительное масло, используемое для елеопомазания, елеосвящения и литии».