Новости перечислите основные повинности которые несли крестьяне

8. Воинская повинность, на которую отправляли самых сильных молодых крестьян, зная, что большинство не вернется обратно. Какие феодальные повинности несли крестьяне. Основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк.

Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть. Параграф 19

Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Феодальные повинности — повинности крестьян, отбываемые в пользу феодалов.
Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. - Есть ответ на 3. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне.

перечислите основные повинности которые несли крестьяне

Казацкие общины возглавляли атаманы и старшины. Все вопросы обсуждались совместно. Казачество пользовалось всеми правами и преимуществами на условиях обязательной и общей воинской службы. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. В чем вы видите причины изменения положения дворянства в XVII в.? Положение дворянства изменилось потому, что самодержавие в государстве постепенно укреплялось. Чем различалось положение черносошных и владельческих крепостных крестьян?

Владельческие крестьяне были собственностью бояр, дворян, царской семьи или духовенства. Черносошные крестьяне сохраняли личную свободу, владели общинными землями в частности, в Поморье и Сибири и несли государственные повинности. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. Крепостные крестьяне, которые полностью принадлежали хозяину, работали на барщине, платили натуральный и денежный оброк. В среднем барщина ограничивалась 2 — 4 днями в неделю. Кто составлял население белых слобод?

Какими привилегиями пользовались их жители? Привилегированным было и положение боярских, дворянских и монастырских слуг и холопов, которые в свободное от службы время промышляли розничной торговлей и ремеслом. Как и их хозяева, они были жителями белых слобод, населенных феодалами и церковнослужителями, и не несли повинностей в пользу государства. Какие категории духовенства существовали в XVII в.? Самым близким к верующим и самым многочисленным по составу слоем духовенства были приходские священники. Высокое положение занимали епископы, архиепископы и митрополиты.

Возглавлял церковную организацию патриарх Московский и всея Руси. Что принципиально отличало первое сословие от остальных?

В XVII веки эти территории относились к окраинным территориям России, которые по большей части ещё не были разделены между боярами и дворянами.

Именно поэтому крестьяне в этих районах чаще всего не были владельческими крепостными, принадлежащими одному хозяину , а несли государственные повинности и сохраняли личную свободу. Также черносошные крестьяне расселялись на всех новых землях, присоединяемых к Российскому государству на протяжении XVII века закрашены светло-зелёным цветом. Думаем, сравниваем, размышляем 1.

Объясните происхождение слова «крепостной». На его основе подготовьте сообщение сопроводив его электронной презентацией. Ответ: Скачать презентацию «Крепостные крестьяне XVII века» Слово «крепостной» произошло от понятия «крепость», что в древнерусском праве означало акт, символический или письменный, утверждавший власть какого-либо лица над чем-нибудь.

Власть, укрепленная таким актом, давала владельцу «крепостное право» на эту вещь. Предметом крепостного обладания в России были и люди. Такие крепостные изначально назывались «холопами и робами».

На древнерусском юридическом языке холопом назывался крепостной мужчина, а робой — крепостная женщина. При этом в документах, кроме церковных, никогда не употреблялось слово «раб». Холопство же было древнейшим крепостным состоянием на Руси, установившимся за много веков до возникновения крепостной неволи крестьян.

Крепостное право в России Ответ: Принципиальные перемены в положении крестьян наступают с воцарением династии Романовых. К этому времени сроки сыска беглых крестьян увеличились с 5-ти лет, объявленных ещё в царствование Федора Иоанновича в 1597 году, до 15-ти лет. Однако землевладельцы в многочисленных челобитных настаивают на праве отыскивать своих беглых арендаторов бессрочно, и царь Алексей Михайлович идет не только навстречу этим требованиям, но и намного дальше.

Дело в том, что во всех прежних указах о сроке сыска беглых крестьян речь шла исключительно о тех, кто ушёл с помещичьей земли, не внеся всех необходимых выплат помещику, оговорённых в порядных записях, то есть — о возвращении должников. Крестьянин, рассчитавшийся по своим обязательствам, был волен идти куда угодно, или оставаться на месте, или вовсе оставлять землепашество и выбирать другой род занятий, если позволяли средства и умение. В изданном в 1649 году Соборном Уложении появилось два принципиально новых обстоятельства.

Во-первых, объявлялся неограниченный срок сыска беглых крестьян. Господин имел теперь право вернуть самого беглеца или даже его потомков со всем нажитым в бегах добром, если мог доказать, что именно из его поместья сбежал крестьянин. Во-вторых, даже свободный от долгов крестьянин терял право поменять место жительства — он становился «крепок», то есть прикреплён навечно к тому поместью, где его застала перепись 1620-х годов.

В случае его ухода Уложение предписывало насильно возвращать прежде свободного человека обратно вместе со всем хозяйством и семьей. Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения страны права свободного перемещения и распоряжения собой, своим трудом и собственностью. Соборное Уложение 1649 года содержит целый ряд статей, приближающих вольного крестьянина к барщинному холопу.

Его хозяйство всё решительнее признаётся собственностью господина. Здесь же, хотя ещё и неясно, и не вполне уверенно, но проскальзывает взгляд на крестьянина, как на личную собственность господина, утвердившийся впоследствии. Так, например, Уложение велит выданную в бегах замуж крестьянскую дочь возвращать владельцу её вместе с мужем, а если у мужа были дети от первой жены, их предписывалось оставить у его помещика.

Так допускалось уже разделение семей, отделение детей от родителей. Однако некоторые права крепостного крестьянина ещё сохранялись и защищались Уложением. Крепостной не мог быть обезземелен по воле господина и превращён в дворового; он имел возможность приносить жалобу в суд на несправедливые поборы; закон даже грозил наказанием помещику, от побоев которого мог умереть крестьянин, а семья жертвы получала компенсацию из имущества обидчика.

Оно начиналось как форма государственного «тягла» для крестьян, род общественной повинности, а пришло в своем развитии к тому, что крепостные лишились всяких гражданских и человеческих прав и оказались в личном рабстве у своих помещиков. В первую очередь этому способствовало законодательство Российской империи, бескомпромиссно вставшее на защиту исключительно помещичьих интересов. По замечанию В.

Ключевского, «Закон всё более обезличивал крепостного, стирая с него последние признаки правоспособного лица». Крестьяне в XVII веке Ответ: После окончательного утверждения крепостничества нормами Соборных уложений Василия Шуйского и Алексея Михайловича Романова крепостное право становится определяющим явлением в жизни страны на целых два с половиной столетия. Стремление обеспечить стабильность царской власти за счет опоры на дворянское, служилое сословие привело к серьезному поражению в правах другой категории населения — крестьянства.

Конечно, нельзя сказать, что крепостное право было сродни рабству, но уж очень похожи были эти два состояния. Не все крестьянство оказалось закрепощенным. Какие крестьяне находились вне крепостной зависимости, а какие «были в крепости», было понятно даже из самого названия.

Лично свободных крестьян называли черносошными, а крепостных — владельческими.

После публикации указа об отмене крепостного права 1861 г. Господин мог продлить или сократить срок по своему усмотрению. Некоторые помещики разрешали крестьянам выбирать между барщиной и уплатой денежного оброка. Это было выгодно обеим сторонам, так как отдать часть продуктов или деньги было проще, чем работать на пашне или в лугах продолжительное время.

Барщина имела двоякое значение. Помещику было выгодно использовать бесплатную рабочую силу на своих угодьях, но было невыгодно кормить крестьян в дни отработки. Кроме того, крестьяне не всегда добросовестно относились к работе, трудились вполсилы, так как вовсе не были заинтересованы в этом. Оброк Определение Оброк является особым видом повинности крепостных крестьян, при котором помещику отдается часть денег или продукты. На размер оброка влиял размер земельного надела крестьян, но по факту все определял землевладелец.

Оброк выплачивался как по сроку, так и по требованию. Например, помещик мог спросить в качестве оброка продукты к праздникам хлеб, яйца, молоко , часть урожая пятый сноп, пятое ведро ягод, пятый пуд зерна или другого продукта и т. Такие ситуации растягивались по времени, так как помещик не позволял убрать урожай, пока не осмотрит его и не посчитает. Нередко помещик затягивал выбор, тогда развивался худший для крестьян сценарий. Непогода в это время губила выращенное, и крестьянин, отдав помещику лучшие продукты из оброка, оставался ни с чем.

Примечание Решить, чем и когда крестьянин будет платить оброк, мог только помещик. Помимо натурального и денежного сбора, он мог обложить крестьян сборами с дыма, двора. Определение размера оброка составлялось феодалом. Церковная десятина Крепостные крестьяне также несли повинность в пользу церкви — десятую часть урожая отдавали в приход. Взнос имел название «церковная десятина» и должен был направляться на строительство, содержание церквей, приходов, покрывать расходы духовенства.

Натуральные продукты, уплачиваемые в качестве десятины, шли напрямую духовенству. Сбор церковной десятины был в ведении «десятильников» — специально назначаемых для этих должностных лиц при храмах и приходах.

Они использовались государством как естественный форпост для охраны российских границ. Таким образом государство снижало расходы на содержание войск на границах. Кроме того, казаки самостоятельно содержали себя, осваивая окраинные районы страны. Нельзя забывать о роли казачества в покорении Сибири. Это покорение принесло России новые земли и открыло для российских купцов и промышленников новые богатые природными ресурсами территории.

Можно ли утверждать, что в XVII в. Своё мнение аргументируйте. Во второй половине XVII века боярство и дворянство действительно были окончательно уравнены в правах. С формированием новой структуры управления государством через административный аппарат систему приказов , уменьшением влияния Боярской думы на принятие значимых решений царем, боярство потеряло вес в управлении государством, а дворянство, наоборот, увеличило свои возможности. Оформилась сложная система должностного продвижения дворян по службе, от которой зависели размеры земельных владений. А с отменой местничества в 1682 году, положение дворян и бояр и их шансы занять значимый пост стали одинаковыми. Кроме того, для государства и бояре, и дворяне были одним сословием — феодальным.

Все привилегии, которые давало государство боярам как землевладельцам, распространялись и на дворян. Происхождение слова «крепостной» Слово «крепостной» произошло от понятия «крепость», что в древнерусском праве означало акт, символический или письменный, утверждавший власть какого-либо лица над чем-нибудь. Власть, укрепленная таким актом, давала владельцу «крепостное право» на эту вещь. Предметом крепостного обладания в России были и люди. Такие крепостные изначально назывались «холопами и робами». На древнерусском юридическом языке холопом назывался крепостной мужчина, а робой — крепостная женщина. При этом в документах, кроме церковных, никогда не употреблялось слово «раб».

Холопство же было древнейшим крепостным состоянием на Руси, установившимся за много веков до возникновения крепостной неволи крестьян. Сообщение, доклад о крепостном праве: Крепостное право в России Принципиальные перемены в положении крестьян наступают с воцарением династии Романовых. К этому времени сроки сыска беглых крестьян увеличились с 5-ти лет, объявленных ещё в царствование Федора Иоанновича в 1597 году, до 15-ти лет. Однако землевладельцы в многочисленных челобитных настаивают на праве отыскивать своих беглых арендаторов бессрочно, и царь Алексей Михайлович идет не только навстречу этим требованиям, но и намного дальше. Дело в том, что во всех прежних указах о сроке сыска беглых крестьян речь шла исключительно о тех, кто ушёл с помещичьей земли, не внеся всех необходимых выплат помещику, оговорённых в порядных записях, то есть — о возвращении должников. Крестьянин, рассчитавшийся по своим обязательствам, был волен идти куда угодно, или оставаться на месте, или вовсе оставлять землепашество и выбирать другой род занятий, если позволяли средства и умение. В изданном в 1649 году Соборном Уложении появилось два принципиально новых обстоятельства.

Во-первых, объявлялся неограниченный срок сыска беглых крестьян. Господин имел теперь право вернуть самого беглеца или даже его потомков со всем нажитым в бегах добром, если мог доказать, что именно из его поместья сбежал крестьянин. Во-вторых, даже свободный от долгов крестьянин терял право поменять место жительства — он становился «крепок», то есть прикреплён навечно к тому поместью, где его застала перепись 1620-х годов. В случае его ухода Уложение предписывало насильно возвращать прежде свободного человека обратно вместе со всем хозяйством и семьей. Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения ст Все привилегии, которые давало государство боярам как землевладельцам, распространялись и на дворян. Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения страны права свободного перемещения и распоряжения собой, своим трудом и собственностью. Соборное Уложение 1649 года содержит целый ряд статей, приближающих вольного крестьянина к барщинному холопу.

Его хозяйство всё решительнее признаётся собственностью господина. Здесь же, хотя ещё и неясно, и не вполне уверенно, но проскальзывает взгляд на крестьянина, как на личную собственность господина, утвердившийся впоследствии. Так, например, Уложение велит выданную в бегах замуж крестьянскую дочь возвращать владельцу её вместе с мужем, а если у мужа были дети от первой жены, их предписывалось оставить у его помещика. Так допускалось уже разделение семей, отделение детей от родителей. Однако некоторые права крепостного крестьянина ещё сохранялись и защищались Уложением. Крепостной не мог быть обезземелен по воле господина и превращён в дворового; он имел возможность приносить жалобу в суд на несправедливые поборы; закон даже грозил наказанием помещику, от побоев которого мог умереть крестьянин, а семья жертвы получала компенсацию из имущества обидчика. Оно начиналось как форма государственного «тягла» для крестьян, род общественной повинности, а пришло в своем развитии к тому, что крепостные лишились всяких гражданских и человеческих прав и оказались в личном рабстве у своих помещиков.

В первую очередь этому способствовало законодательство Российской империи, бескомпромиссно вставшее на защиту исключительно помещичьих интересов. По замечанию В. Ключевского, «Закон всё более обезличивал крепостного, стирая с него последние признаки правоспособного лица». Крестьяне в 17 веке После окончательного утверждения крепостничества нормами Соборных уложений Василия Шуйского и Алексея Михайловича Романова крепостное право становится определяющим явлением в жизни страны на целых два с половиной столетия. Стремление обеспечить стабильность царской власти за счет опоры на дворянское, служилое сословие привело к серьезному поражению в правах другой категории населения — крестьянства. Конечно, нельзя сказать, что крепостное право было сродни рабству, но уж очень похожи были эти два состояния. Не все крестьянство оказалось закрепощенным.

Какие крестьяне находились вне крепостной зависимости, а какие «были в крепости», было понятно даже из самого названия. Лично свободных крестьян называли черносошными, а крепостных — владельческими. Крестьяне черносошные: лично не зависели от какого бы то ни было собственника земли, землевладельца; за ними сохранилась значительная степень личной свободы среди прочего — право по собственному усмотрению менять место жительства и хозяйствования ; сохраняли за собой право распоряжаться принадлежавшей им землей. В зависимости они находились только от государства. По отношению к нему черносошные крестьяне исполняли тягловую повинность — платили подати и исполняли различные работы. Крупные и мелкие феодалы-землевладельцы считали личным вызовом свободу находящихся по соседству людей. Все методы для этого были хороши.

Можно было свободного крестьянина закабалить, опутав его долгами и невозможными для исполнения обязанностями. Можно было всех членов семьи обратить в крепостничество, если один из них был выходцем из крепостных. В течение же века семнадцатого черносошные крестьяне еще пытались сопротивляться нарастающему угнетению.

Навигация по записям

  • Что такое повинности крепостных крестьян
  • Другие вопросы:
  • Как жили крестьяне в Московском государстве и какие повинности несли? | Время и Право | Дзен
  • Что такое повинности крепостных крестьян
  • Освобождение дворовых крестьян

перечислите основные повинности которые несли крестьяне

Крестьяне в зависимости от категории платили подушную подать, несли рекрутскую повинность. принудительные обязанности крестьян в пользу феодала. Основные повинности, которые несли крестьяне в России до отмены крепостного права – барщина и оброк.

Феодальные повинности

КРЕСТЬЯНЕ В РОССИИ За исправное отбывание повинностей крестьяне отвечали круговой порукой всего «мира».
Какие повинности в пользу государства несли Важно отметить, что конкретные повинности и обязанности крестьян могли различаться в зависимости от региона, времени и условий, установленных господином.
Положение крестьян и их повинности Одними из первых были прикреплены старожильцы — крестьяне, долгие годы жившие на земле одного феодала, платившие в его пользу стандартные феодальные повинности и тягло государству.

Крестьяне в России

Посполитные крестьяне платили налоги в войсковую казну, несли натуральные повинности – подводную, постойную. даровые работы крестьян в хозяйстве феодала. оброг - мог быть в денежной форме или натуральной. обязанности оказывать трудовую - задание 3, стр. 49. Государственные повинности крестьян разделялись на систематические и эпизодические, а систематические состояли из обежной дани (оброка) и волостелина корма. Перечислите повинности и виды оброка крепостных крестьян. Одними из первых были прикреплены старожильцы — крестьяне, долгие годы жившие на земле одного феодала, платившие в его пользу стандартные феодальные повинности и тягло государству.

Кем определялись от чего зависели размеры крестьянских повинностей кратко

Вопрос по истории: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. труд крестьян на земле помещиков. основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк.

Крестьянские наделы и повинности. Крестьянские повинности

Второе -для трех малороссийских левобережных губерний с подворным землепользованием. Особое местное положение было для Правобережной Украины и четвертое - для Западной Белоруссии и Литвы. По двум последним положениям крестьяне получили все земли, которые у них были до реформы. Это было сделано по политическим соображениям, так как крестьяне там были украинцы и белорусы, а помещики в основном были поляки- католики.

После восстания 1863 г. Местные положения еще делили губернии на три полосы черноземная, нечерноземная и степная , а внутри полос выделялись местности и для них устанавливались нормы наделов. В степной полосе был введен единый уставной надел на душу мужского пола он колебался по разным местностям от шести до двенадцати десятков.

В остальных полосах в каждой местности были определены высшая и низшая норма наделов. При этом высший надел был в три раза больше низшего. Закон исходил из того, что крестьянам отводится тот фактический надел, которым они пользовались до реформы.

Если же фактический надел был меньше низшей нормы, помещик был обязан прирезать земли излишек до этой нормы. Помещики установили нормы в таком размере, чтобы можно было отрезать в свою пользу часть земель крестьян. В Редакционные комиссии помещики подали заниженные данные о размерах действительных наделов крестьян, и поэтому даже после некоторого увеличения высших норм этими комиссиями в большинстве губерний все равно земли крестьян были сокращены.

Помещикам было предоставлено право самим определять какие земли отвести крестьянам, а какие оставить себе. Помещики отрезали себе лучшие земли, а так же брали в отрезки такие участки что бы крестьяне вынуждены были их арендовать по дорогой цене. На пример, забирали себе, все выгоны и водопои, без которых крестьяне не могли обойтись, а чаще вклинивали отрезки в середину крестьянских полевых земель.

По воспоминаниям одного из статистиков, в деревне Хомуты Орловской губернии земли крестьян были в пяти участках, а проехать к ним можно было только через земли помещика. Таким образом, помещики получили возможность кабальной эксплуатации крестьян.

Повинности средневековых крестьян. Основные повинности крестьян. Закуп это в древней Руси. Челядь это в древней Руси. Крестьяне несшие повинности в пользу. Смердов, закупов и Холопов..

Вотчинные крестьяне. Усиление феодальной эксплуатации крестьян. Формы эксплуатации крестьян. Феодальные повинности которые несли крестьяне. Холопы закупы челядь. Закупы и Рядовичи. Челядь холоп закуп Рядович. Крестьянство это определение.

Крестьяне это определение. Крестьянство это в истории. Крестьянство это кратко. Черносошные крестьяне в 17 веке в России. Владельческие крестьяне. Государственные черносошные крестьяне. Черносошные крестьяне и владельческие крестьяне. Формы повинности крестьян.

Виды феодальных повинностей. Повинности населения. Смерды это в древней Руси. Смерды это сельские жители которые. Челюдб Рядовичи закупы. Рядовичи холопы. Оброк это. Крестьяне оброк.

Феодальные повинности оброк и барщина. Повинности населения золотой орды. Повинности русского населения при золотой Орде. Баскаки это в древней Руси. Золотоордынское иго на Руси. Крестьяне были крепостными. Повинности крепостных крестьян. Обязанность украинских крестьян.

Повинности крестьян на Руси. Повинности барщина и оброк. Барщина это повинность. Повинности крестьян в средневековье. Повинность в средневековье. Феодал и зависимые крестьяне. Зависимые крестьяне. Обязанности зависимых крестьян.

Перепись населения на Руси. Дань на Руси. Дань золотой Орде. Средневековая деревня феодала. Средневековая деревня крестьян и феодалов. Средневековая деревня дом феодала. Усадьба феодала в средневековой деревне. Оброк и дань.

Вначале ограничили количество отрабатываемых дней 3-4 дня в неделю. За пропущенные дни полагался штраф — начало формирование тарифов за различные работы. Со временем крестьянам стало выгоднее выплачивать штрафы, чем тяжело работать на помещика. Так барщина заменилась денежным оброком. Как и с натуральным оброком, выбор между барщиной и деньгами делал помещик. Позже откупаться стали не индивидуально, а коллективно — целыми селами. Один год феодал мог согласиться на денежный оброк, но во второй ему может потребоваться рабочая сила. Откупиться могли зажиточные крестьяне, малоземельным это было не под силу. Их часто использовали для уборки урожая, в сенокос, когда нужно было много работников.

Поэтому только часть ручных работ заменялась деньгами. В некоторых Европейских странах барщина исчезла совсем Фландрия, селения Шампани, Орлеан. В других сохранили общественные работы и сторожевую службу. Помещик уже не имел больших наделов, рабочая сила ему была не нужна, и он предпочитал денежные выплаты. Барщину крестьяне отрабатывали несколько дней в году. Под другими обязательствами понимали повинности личного характера.

Полевая барщина сокращается до старых размеров — одной десятины на выть, норма работ на сенокосе остается прежней, а вместо натурального оброка назначается плата деньгами: «... Кроме того, добавляется требование делать по 4 четверти круп и толокна из монастырского зерна. Если для конца XIV в. Полевая барщина увеличилась в XVI столетии, но в конце его вернулась к размерам, зафиксированным в 1495—1511 гг. То же самое следует сказать об объеме работ на сенокосе, зафиксированном в 1590 г. Натуральный оброк мало изменялся в течение XVI в. Грамоты Царевоконстантиновскому монастырю, будучи сопоставлены с другими источниками, позволяют отметить некоторые закономерности развития ренты в Северо-Восточной Руси. Ранние известия источников о барщине и оброках, свидетельствующие о широком их разнообразии, совершено естественны в условиях слабо развитых рыночных отношений. Это разнообразие работ и продуктов, которые требовали господа, характерно как для Руси, так и для Западной Европы. В условиях развития торговли, и прежде всего торговли хлебом, из состава разнообразных отработков и оброков на первый план выходят полевая барщина и хлебный оброк. Работа во дворе господина и оброки продуктами животноводства, птицеводства, льном, коноплей и многими продуктами и предметами домашнего обихода сохраняются в течение всей крепостной поры, но все эти продукты, в отличие от оброчного хлеба, источники конца XV—XVI вв. А отработки вне барского поля и сенокоса обычно перестают в это время включать в перечни крестьянских повинностей. Греков полагал, что в крупных вотчинах X—XI вв. Однако в X—XI вв. По мере исчезновения ленов без земельного пожалования и трансформации дружинников в оседлых вотчинников, а также по мере превращения церковной десятины от даней и церковных кормленных волостей в церковно-монастырские вотчины старые формы эксплуатации превращались в феодальную ренту. В «Аграрной истории Северо-Запада России» на примере Новгорода было показано, как и когда это происходило. И мы можем полагать, что еще до XIV в. А грамота Царевоконстантиновскому монастырю от 1391 г. Рост барщины сдерживался в тех земельных владениях, где жили и работали на пашне холопы. У светских землевладельцев, усадища которых были расположены в непосредственной близости от принадлежавших им деревень, быстрее укоренялась и распространялась барщина. А в деревнях, удаленных от усадищ, и особенно в мелких, разбросанных волостках крупных землевладельцев, в которые не было смысла сажать приказчика и не было возможности постоянно держать крестьян под контролем, больше распространялся оброк. В мелких землевладениях, например во владениях новгородских своеземцев, была относительно высока доля господских обеж. И в других пятинах этот процент был близок к 25. Немалую ее часть обрабатывали сами своеземцы, представлявшие собой беднейшую часть землевладельцев. О том, что доля господской запашки была выше в мелких земельных владениях, чем в крупных, свидетельствуют также данные, относящиеся к разделенным между помещиками владениям крупных новгородских бояр. Вместе с появлением большого числа помещичьих усадеб заметно увеличилась господская пашня. Вероятно, играла роль и степень устойчивости урожаев. В регионах, где особенно частыми были малоурожайные годы, выгоднее было получать фиксированный оброк. Действовали и другие трудно уловимые причины. Распространенность двух видов хлебного оброка тоже зависела от только что названных условий. При трудности контроля за хозяйственной деятельностью крестьян, а также при частых малоурожайных годах посп, установленный в твердых размерах, был выгоднее издолья. Недаром на государевых оброчных землях, возникших на месте конфискованных новгородских вотчин, утвердилась рента продуктом в виде поспа. Это обстоятельство, кстати, оказало положительную роль, так как способствовало инициативе производителя, знавшего, что произведенное им сверх фиксированного поспа останется в его распоряжении. Иногда денежный оброк выступал рядом с оброком натуральным, иногда он назначался вместо прежних натуральных оброков. По решению вотчинника в одни годы брали оброк натурой, а в другие — деньгами. Именно в связи с такими заменами в источники попадали переводные цены на хлеб, баранов, птицу и прочий «мелкий доход», с которых поступал один денежный оброк. Впрочем, чисто денежная рента явление еще редкое. Вызвало ли развитие денежных отношений и рынка хлебов в XVI в. Вопрос этот приобретает особое значение, так как связан с вопросом о роли барщины в процессе закрепощения крестьян. Обращаясь к данным об эволюции ренты в XVI в. В Новгородских боярщинах и монастырщинах еще до их конфискации было очень мало господских обеж. При конфискации они перешли в состав крестьянской надельной земли. На той их части, которая не была передана затем помещикам, а оставалась оброчной землей, барская запашка так и не появилась. Вероятно, десятины для посопного хлеба обрабатывались барщинным трудом крестьян. Однако так было не всегда. В ряде случаев в документах XVI в. Это были случаи перевода барщины на фиксированный оброк. На митрополичьих патриарших землях и землях митрополичьих монастырей, как и на дворцовых землях, фигурировали десятины для посопного хлеба, причем в уставных грамотах мы читаем требование «крестьяном пахати на монастырь» и «навоз возити на монастырскую пашню». А располагая данными о соотношении размеров крестьянских пашей с посопной десятиной, мы имеем возможность определить тягость барщины или того оброка, который заменял на дворцовых землях работу на посопной десятине. В грамоте 1495—1511 гг. Из грамоты явствует, что митрополит, который располагал огромными земельными богатствами, понимал под словами «пашут мало» и какую норму он считал обязательной. Отношение 5:1, где 5 — это крестьянская, а 1 — господская пашня, он принимал для данного монастыря за обязательное. Колычева пишет, что «в дворцовую казну шли доходы якобы только с шестой десятины, которую к пяти крестьянским десятинам прибавляли для посопного хлеба». Слово «якобы» употреблено Е. Колычевой, так как при неурожаях крестьянин должен был затратить часть урожая, полученного с надельных десятин, чтобы выплатить хлебный и денежный оброк. Добавим, что для оплаты денежного оброка, а также оброка хлебами, не высевавшимися на десятине посопного хлеба, всегда приходилось затрачивать часть урожая, полученного с надельных полей. Там, где вместо обработки господской десятины взимался посопный хлеб в строго определенных размерах, при неурожае действительно нужно было отдавать больше, чем собиралось с этой десятины. Но зато при хорошем урожае крестьяне сдавали не весь хлеб, который собирали с посопной десятины. Все это касается тех случаев, когда барщинная работа на придаваемой к выти шестой десятине заменялась посопным хлебом. Там же, где обработка десятины для посопного хлеба не заменялась фиксированным послом, мы имеем дело с типичной полевой барщиной и можем с известным основанием установить отношение крестьянской пашни к пашне господской. В XVI в. Колычева, крестьянин «не распахивал все пять надельных десятин, но господскую шестую десятину надо было засеять полностью». Но ту часть тяглого вытного надела, с которого надлежало платить владельческие повинности, он оставлял впусте только в условиях полной невозможности его обработать. А в этом случае и господскую пашню ему было не поднять. Во второй половине XVI в. Так как выть чаще всего стали класть по 6, 7 и 8 десятин с посопной десятиной , а для посопного хлеба на митрополичьих и дворцовых землях во вторую половину XVI в.

Крестьяне несли повинности

Половина их приходилась нижневолжский район, а четверть - на северо-черноземный. Совсем не получили земли 724 тыс. Они освобождались через два года бесплатно, но без клочка земли. До перехода на выкуп крестьяне должны были выполнить в пользу помещика временной повинности в виде денежного оброка или барщины. Период перехода от повинностей на выкуп не был твердо установлен положением, ион растянулся с1863 до 1883 г. К 19 февраля 1870 г. К 1881г. Временные повинности по существу были теми же феодальными барщиной и оброком разница была в следующем: размеры их определялись местными положениями, отменялись мелкие повинности натуральные платы птицей, ягодами, грибами и прочим, добавочные сгонные работы и наряды , основной повинностью признавался оброк крестьян нельзя было без их согласия переводить на барщину если они ранее платили оброк, а через два года они могли перейти с барщины на оброк бес согласия помещика. Крестьяне работали на барщине не производительно, помещики не имели уже над ними такой власти. Большое значение имел принцип определения величины оброка, от которой зависел и размер выкупа.

Правительство и сам царь неоднократно подчеркивали, что они не допустят даже обсуждения вопроса о выкупе личной зависимости крестьян, что предлагалось правыми помещиками. Но в среде новой бюрократии был найден обход этого принципа: поставить размер оброка в зависимость не от доходности земли, а от дохода крестьян в данной местности. По местным положениям самый высокий оброк был установлен около Петербурга -12руб. С полного надела, затем в нечерноземных губерниях Московской, Ярославской, части Владимирской и Нижегородской - 10руб. В черноземных и степных губерниях оброк устанавливался в размере 9 руб. Следовательно, оброк был ниже там, где земля ценилась выше. Это произошло потому, что нормы оброка примерно приравнивали к размеру дореформенного оброка, а он был выше в нечерноземных губерниях, около столиц, где можно было больше заработать. А в черноземных губерниях основной доход был от земли и оброк был ниже.

Со временем крестьянам стало выгоднее выплачивать штрафы, чем тяжело работать на помещика. Так барщина заменилась денежным оброком. Как и с натуральным оброком, выбор между барщиной и деньгами делал помещик. Позже откупаться стали не индивидуально, а коллективно — целыми селами. Один год феодал мог согласиться на денежный оброк, но во второй ему может потребоваться рабочая сила. Откупиться могли зажиточные крестьяне, малоземельным это было не под силу. Их часто использовали для уборки урожая, в сенокос, когда нужно было много работников. Поэтому только часть ручных работ заменялась деньгами. В некоторых Европейских странах барщина исчезла совсем Фландрия, селения Шампани, Орлеан. В других сохранили общественные работы и сторожевую службу. Помещик уже не имел больших наделов, рабочая сила ему была не нужна, и он предпочитал денежные выплаты. Барщину крестьяне отрабатывали несколько дней в году. Под другими обязательствами понимали повинности личного характера. Население часто называла их «дурными обычаями». Это были пережитки рабовладельческого строя.

Организация хозяйства: крестьянин должен заботиться о содержании сельскохозяйственных построек, обслуживать технику и инструменты, а также заботиться о скоте и птице. Кроме основных обязанностей, крестьянин также может выполнять дополнительные работы по заказу других сельских жителей или государства. Это могут быть работы связанные с рыболовством, охотой, дровосеком, различными ремесленными работами и т. Важно отметить, что выполнение этих обязанностей является неотъемлемой частью жизни крестьянина и помогает поддерживать сельскую жизнь и экономику. Налоговые и финансовые обязательства Одной из главных повинностей крестьян было уплатить налоги и исполнять финансовые обязательства перед государством. Налоги и платежи включали в себя: Земельный налог — это обязательный платеж, который крестьянам приходилось уплачивать за использование земельных участков. Величина налогового платежа зависела от площади земли и ее плодородия. Оброк — это платеж, который крестьяне должны были уплачивать своим помещикам за пользование ими земельными угодьями. Обычно оброк составлял определенную долю урожая или деньги. Десятина — это взнос в виде продуктов или денег, который крестьяне должны были уплачивать церкви в качестве десятинной пожертвования. Сборы и пошлины — это дополнительные платежи, которые взимались с крестьян за различные услуги и права, такие как право на прокат или аренду земли, судебные пошлины и т. Кроме указанных платежей, крестьянам приходилось выполнять и другие финансовые обязательства, в том числе: Чинш — это платеж, который крестьяне обязаны были совершать в пользу своего помещика при различных событиях, таких как свадьба или похороны. Гостинные дни — это обязательный платеж, который крестьяне осуществляли в виде предоставления бесплатного жилья и питания помещику и его гостям во время их пребывания на крестьянском участке. Разные денежные пожертвования — это платежи, которые крестьяне оплачивали в различных ситуациях, например, при смене помещика или получении разрешения основать семью. Ежегодные монастырские платежи — это платежи, которые крестьяне должны были совершать в пользу монастырей или церквей в качестве проявления веры и признания их важности. В случае неисполнения этих налоговых и финансовых обязательств, крестьяне могли быть подвергнуты различным мерам наказания, которые могли включать штрафы, конфискацию имущества или даже утрату свободы. Вопрос-ответ Какие обязанности имели крестьяне? Крестьяне имели множество обязанностей перед своими помещиками. Они должны были работать на земле помещика определенное количество дней в году, выполнять различные ручные работы, платить деньги и натуральные продукты в качестве арендной платы. Какие были последствия невыполнения крестьянами своих обязанностей? Невыполнение крестьянами своих обязанностей могло повлечь за собой разнообразные наказания. Они могли быть выселены со своих земель, лишиться права владения скотом или даже быть подвергнуты физическому наказанию.

Усиление эксплуатации крестьян. Труд крепостных крестьян. Повинности крепостных крестьян. Повинности крепостных крестьян 18 века. Оброк это. Крестьяне оброк. Феодальные повинности оброк и барщина. За пользование землёй зависимые крестьяне должны были. Барщина и оброк средние века в Европе. Барщина, оброк, церковная десятина. Повинности христиан Борщина. Повинности крестьян барщина. Феодальные повинности. Барщина это повинность. Барщина оброк десятина. Понятие оброк. Повинность в средневековье. Феодал и зависимые крестьяне. Феодальные повинности схема. Феодалы и зависимые крестьяне средние века. Формы крестьянских повинностей в России. Феодально зависимые крестьяне это. Барщина и оброк. Феодальная община. Владельческие крестьяне в 17 веке. Обязанности владельческих и черносошных крестьян. Черно соршные крестьяне. Гос крестьяне это. Рядовичи это в древней Руси. Зависисимые крестиане. Зависимые крестьяне в средневековье. Закупы Рядовичи. Крестьяне были крепостными. Обязанность украинских крестьян. Повинности крестьян на Руси. Барщина это. Оброк это кратко. Барщина определение. Положение крестьян в средние века. Феодалы и крестьяне.

История повинностей крестьян: от их формирования до отмены – урок по истории России

Перечислите основные повинности которые несли крестьяне Одними из первых были прикреплены старожильцы — крестьяне, долгие годы жившие на земле одного феодала, платившие в его пользу стандартные феодальные повинности и тягло государству.
КРЕСТЬЯНЕ В РОССИИ — За исправное отбывание повинностей крестьяне отвечали круговой порукой всего «мира».

Остались вопросы?

Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев. Вопрос по истории: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Основными формами повинности крепостных крестьян были. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т.д. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Повинности, которые несли крепостные крестьяне, рассчитывались от формы феодальной зависимости.

Параграф 9 ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс по истории - ответы

Они также могли быть обязаны обслуживать гостей господина и участвовать в организации развлечений. В целом, повинности помещичьих крестьян были определены их социальным и правовым статусом, а также положением на феодальной лестнице. Они предоставляли свою рабочую силу и ресурсы в обмен на защиту и привилегии, хотя условия их повинностей могли различаться в зависимости от времени, места и других факторов.

В разные периоды и в разных местностях феодальные повинности имели свою специфику, размер и характер, разделяя феодально зависимых крестьян на многочисленные категории. Все феодальные повинности классифицировались в трёх главных формах феодальной ренты — отработочной, натуральной и денежной, которые часто сосуществовали, но на том или ином этапе преобладала одна из них. Во времена Киевской Руси крестьяне-общинники смерды уплачивали дань натурой, иногда деньгами, а также отбывали подводную , воинскую и другие повинности. Долгое время дань, что ее собирали путем полюдья , не имела точно установленных размеров. Они были определены после Древлянского восстания 945 г.

Однако право выбора формы уплаты оброка выбирал помещик. Барщина — работа на земле феодалов. Сильная эксплуатация крепостных приводила к угнетению крестьянских хозяйств. Крестьянам не оставалось времени хорошо обрабатывать свои наделы. Другим феодалам, наоборот, барщины была не выгодна. Крестьяне плохо работали на чужих землях, так как не заинтересованы были в результате труда. На помещика ложились обязательства кормления в дни отработки крепостных. В некоторые дни работники съедали больше, чем наработали. Замена барщины деньгами стала выгодна обеим сторонам. Конечно к этому подходили постепенно. Вначале ограничили количество отрабатываемых дней 3-4 дня в неделю. За пропущенные дни полагался штраф — начало формирование тарифов за различные работы. Со временем крестьянам стало выгоднее выплачивать штрафы, чем тяжело работать на помещика. Так барщина заменилась денежным оброком. Как и с натуральным оброком, выбор между барщиной и деньгами делал помещик.

Временные служилые люди в Русском государстве 16-17 вв. Посошные люди собирались по указу. Из грамоты 1547 года известно, что к Казанскому походу требовалось собрать в селах и деревнях по два человека с сохи «по конному да пешему» , в слободах — по одному человеку с десяти дворов. Посошные люди выполняли в армии роль пехоты и вспомогательные функции строительство укреплений, обслуживание артиллерии. В 16 веке посошные люди привлекались и в мирное время для выполнения строительных и ремонтных работ. Посполитные крестьяне. Лично свободное население Левобережной и Слободской Украины во второй половине 17-18 вв. Посполитный крестьянин был лично свободен, мог менять место жительства, владел землей и другим имуществом на праве полной собственности. Посполитные крестьяне платили налоги в войсковую казну, несли натуральные повинности — подводную, постойную. Казаки и посполитные крестьяне не были обособленными группами: казак мог сделаться посполитным, посполитный крестьянин — казаком. Главную роль в переходах играли причины экономического характера. Только в 18 веке посполитные крестьяне обособились от казаков. Приписные крестьяне. Государственные, дворцовые и экономические крестьяне в России 18 в. Обычно приписные крестьяне прикреплялись к мануфактурам без определенного срока, то есть навечно. Формально они оставались собственностью феодального государства, но на практике их эксплуатировали и наказывали как крепостных крестьян. Тяжелое положение вызывало побеги, волнения и восстания приписных крестьян. В конце 18 века правительство прекращает приписывать крестьян к заводам. По указу 1807 года приписные крестьяне на уральских горных заводах начали освобождаться от обязательных заводских работ. В начале 19 века приписные крестьяне вошли в категорию посессионных крестьян, которая была ликвидирована с отменой крепостного права. Работные люди. Рабочие на промыслах и промышленных предприятиях России 17 — первой половины 19 вв. В исторических источниках название встречается с 17 века. Поначалу основную массу работных людей составляли работники, обслуживающие речные суда, а также рыбные, соляные промыслы. Позднее слой работных людей расширился за счет работников мануфактур, а с начала 18 века — посессионных крестьян. Формирование слоя работных людей шло за счет крепостных и наемных работников. Мелкие земельные собственники на Руси 12-16 вв. В Пскове и Твери происхождение своеземцев было связано с несением военной службы. С конца 15 века усилился процесс разделения своеземцев: верхушка превращалась в помещиков, большая часть населения в крестьян. Этот процесс завершился в конце 16 — начале 17 века. Служилые люди. Общее название лиц, находившихся на государственной службе в Русском государстве 14-нач. С середины 16 века служилые люди делились на служилых людей «по отечеству» и на служилых людей «по прибору». К служилым людям «по отечеству» относились бояре, дворяне, дети боярские. К служилым людям «по прибору» относились стрельцы, пушкари, городовые казаки. Служилые люди получали денежное и хлебное жалованье, освобождались от государственных налогов и повинностей. Места должности служилых людей «по отечеству» переходили от отца к сыну. Термин «служилые люди» исчез в начале 18 века в связи с преобразованиями в государственном аппарате и армии. Источники 11-12 веков указывают на смердов отмечены в Киевской Руси Русская правда и другие источники , в Польше и др. Смерды на Руси — крестьяне, постепенно попадавшие в зависимое состояние полностью или частично. Правовое положение отдельных групп смердов было различным. В 11-12 веках смерд имел свое имущество, сам платил штраф за совершенные проступки. Но юридически он был неполноправен; убийство смерда наказывалось таким же штрафом, как и убийство холопа. Его выморочное имущество наследовал князь. Русская правда запрещала «пучить» пытать на суде смерда «без княжа слова». С начала 12 века расширилась практика передачи князем земель, населенных смердами, в руки своих приближенных. В некоторых случаях термин «смерды» служит для обозначения всего сельского населения той пли иной местности. Но их личная свобода была ограничена: им запрещался переход в другое село или под патронат князя, а князю запрещено принимать от смердов жалобы на «господу». Новгородские и псковские смерды должны были исполнять повинности «дани», «работы» в пользу города. Категория крестьян на Руси 14-17 вв. В эту категорию крестьян на Руси до конца 15 века входила основная часть зависимого крестьянского населения. Старожильцы пользовались правом свободного перехода до Судебника 1497 г. Тяглые крестьяне. Название крестьян в Русском государстве 15 — нач. В разряд тяглых крестьян входили частновладельческие и черносошные крестьяне, со второй половины 17 века также бобыли, а с начала 18 века и холопы. С введением подушной подати 1724 тяглых крестьян стали называть податными или окладными крестьянами. Удельные крестьяне. Категория появилась после принятия 5 апреля 1797 года и 2 июля 1886 года законодательных актов о правах и обязанностях лиц императорской фамилии — «Учреждения об Императорской фамилии». К удельным крестьянам относились крестьяне, проживающие на землях, которые принадлежали императорской семье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий