Власти Саудовской Аравии объявили о формировании собственной антитеррористической коалиции, сообщает Regnum со ссылкой на телеканал Al-Arabiya. Авиация так называемой Международной антитеррористической коалиции, возглавляемой Соединёнными Штатами Америки, за прошедшие сутки 12 раз нарушила воздушной пространство Сирии. Эмираты предостерегли власти Сирии от вмешательства в войну между палестинцами ХАМАС и армией Израиля, ссылается издание Axios на осведомленные источники.
В Сирии зафиксировали восемь нарушений со стороны авиации международной коалиции
Десять дней спустя союзники полностью разбомбили две деревни в провинции Эль-Хасеке. В той бойне погибли 17 человек, в числе которых женщины и дети. Ранее сообщалось, что в 2017 году почти 500 мирных жителей погибли и около 196 пострадало в результате военных операций США против террористических группировок в Сирии.
Кто выиграет? С точки зрения специалиста по международным отношениям Али Яхьи, американское репозиционирование в Западной Азии после неудач в Афганистане и Ираке направлено на противодействие Китаю как центральной экономической угрозе. Данная угроза означает ускорение сдвига мирового баланса сил в пользу Азии. Что касается России и ее евразийского проекта, то он в равной степени побуждает американскую администрацию сдерживать Иран с целью предотвратить расширение евразийского пространства, а также отказаться от защиты своих союзников на Ближнем Востоке. Он добавил в беседе с Raseef22: "Именно это побудило страны региона скорректировать свою позицию с учетом национальных интересов по двум параллельным линиям. Первая предполагает возвращение политики позитивного взаимодействия со своим геополитическим окружением и мягкой дипломатии, а также запуск процесса египетско-катарской, турецко-эмиратской, ирано-саудовской нормализации. Вторая линия отвечает за повышение уровня взаимодействия с Россией и Китаем, причем в разных областях. И поскольку Сирия представляет собой пространство для такого сотрудничества, мы наблюдаем приток политических, экономических и военных делегаций".
ОАЭ — одна из немногих стран, которые поддерживали контакты с режимом в Дамаске, пусть и робко или в форме общения под столом. В 2018 году они вновь открыли свое посольство в сирийской столице. Яхья убежден: "Позиция ОАЭ по сирийскому кризису отличалась от взглядов Саудовской Аравии и Катара по причинам, связанным с их давней враждебностью к Турции и движениям политического ислама. Эмираты восстановили политические отношения с Дамаском и каналы в области безопасности много лет назад и открыли двери для лиц, близких к правящему в Сирии режиму. Более того, страна открыта к инвестициям, желает участвовать в послевоенном восстановлении и снизить накал критики ОАЭ в сирийских СМИ, особенно в отношении йеменской войны, так как ей необходима твердая валюта и лояльность тысяч сирийцев, перебравшихся в Эмираты. С точки зрения Яхьи, общие интересы стоят выше влияния каждой из сторон на внешнюю политику другой, будь то отношения ОАЭ с Израилем или союз Сирии с Ираном. Кроме того, первый визит Асада в арабскую страну с начала войны в Сирии пришелся на довольно шаткий для международной системы период в связи с Украиной. Кроме того, визиту предшествовал отказ ОАЭ и Саудовской Аравии осудить Россию и усилия президента Алжира и его министра иностранных дел, направленные на возвращение Сирии в арабское сообщество. Все это означает скорую нормализацию отношений арабских государств с Дамаском. Движение на Восток Реакция США, спешащих нормализовать отношения с Ираном путем возрождения ядерного соглашения, не выходит за рамки того, как украинский кризис повлиял на отношения Саудовской Аравии и ОАЭ, с одной стороны, и Вашингтоном, с другой.
Об том сообщили РИА «Новости» в канцелярии турецкого лидера. В ходе беседы президент ОАЭ выразил соболезнования родным погибших турецких солдат. Он также подчеркнул единство Турции и Эмиратов в борьбе с терроризмом.
Курдское руководство стремится сохранить автономный статус своих кантонов, где они имеют позиции де-факто, и не допустить расформирования подразделений «Сирийских демократических сил», которые могли бы взять на себя ответственность за обеспечение безопасности территорий к востоку от Евфрата. Позиция правительства Сирии в отношении предоставления курдам особого административного статуса существенно не изменилась. Согласно заявлению министра по вопросам национального примирения Сирии Али Хейдара, ни одна из сирийских провинций не может иметь «преференции, отличающие её от других провинций или этнических групп» [13]. Переговоры на этот счёт продолжаются, и речь может идти о различных форматах децентрализации, в том числе — о децентрализации на уровне местных сообществ или о создании некой ассиметричной территориально-административной структуры. Другой насущный вопрос урегулирования сирийского конфликта — это восстановление экономики.
Из всех конфликтных очагов в регионе Сирия понесла наибольшие потери в виде материальных разрушений, людских жертв и снижения качества человеческого капитала. Бюджетный дефицит увеличился более чем в 16 раз. В этих условиях Сирия не может восстановиться без привлечения внешней помощи. Финансовый ущерб и разрушения достигли таких масштабов, которые делают задачу реконструкции её экономики неподъёмной ни для самой Сирии, ни для какого-либо одного государства или даже группы государств. Исходя из понимания важности экономической и гуманитарной составляющих в процессе урегулирования, Россия обратилась к США, ЕС и другим потенциальным донорам с предложением объединить усилия в мобилизации ресурсов на восстановление экономики и в возвращении беженцев. Однако при всём осознании масштабов материального ущерба и гуманитарной катастрофы, самой крупной со времени Второй мировой войны, согласованная линия на международном уровне, в том числе в системе ООН, по-прежнему отсутствует. В качестве условия выдвигается трансформация Сирии в соответствии с «заслуживающим доверия» политическим процессом. При этом в первую очередь имеется в виду разработка и принятие новой сирийской конституции и проведение «свободных и справедливых выборов», организованных «под надзором со стороны ООН».
Политическую обусловленность помощи на цели реконструкции Запад рассчитывает использовать как инструмент давления на Дамаск и его союзников. Отказ сотрудничать напрямую с сирийским правительством кроме политических соображений аргументируется необходимостью проведения реформ государственного управления, изменения законодательства в сфере собственности и инвестиций. В условиях действующей в стране «военной экономики» поступление международной экономической помощи через официальные каналы, по мнению западных экспертов, неизбежно будет вести к закреплению позиций обслуживающих интересы режима коррумпированных бизнесменов и структур, различных аффилированных с ним милиций, удерживающих власть на местах [14]. Положение осложняется ещё и тем, что руководство Сирии, со своей стороны, также политизирует вопросы экономической реконструкции, декларируя неготовность получать помощь от «пособников терроризма». Расчёт при этом делается на то, что подходы ряда стран Евросоюза могут и измениться в случае, если Дамаск проявит достаточную твёрдость. Показательны в этом отношении заявления президента Асада о том, что «сирийцы способны самостоятельно восстановить свою страну» и «помощь стран Запада в этом им не понадобится» [15]. Среди европейских стран в последнее время действительно наметились расхождения в позициях между теми, кто решительно против сотрудничества с «режимом, не подлежащим реформированию», и теми, кто придерживается примиренческого подхода в расчёте на скорую стабилизацию или участие компаний своих государств в выгодных проектах [16]. Сегодня очевидно, что выработка согласованного проекта экономической реабилитации Сирии является задачей всего международного сообщества с учётом того, что тяжёлые политические и гуманитарные последствия конфликта вышли далеко за пределы ближневосточного региона.
Здесь могла бы быть найдена та точка совпадения интересов, которая позволила бы увязать многосторонние действия на политическом треке в один стабилизационный пакет. С реконструкцией Сирии неразрывно связана проблема возвращения беженцев. Сирийские беженцы составляют на сегодня не менее одной трети перемещённых лиц во всём мире. В результате конфликта, по данным ООН, лишилось мест постоянного проживания около половины довоенного населения Сирии 5,6 млн беженцев и 6,6 млн внутренне перемещённых лиц. Наибольшее количество беженцев сосредоточено в Турции 3,5 млн , Ливане 1 млн и в Иордании 650 тыс. Эта проблема продолжает оказывать депрессивное воздействие на экономику соседних стран, создаёт для них серьёзные внутриполитические и социальные трудности. Рост реального ВВП Иордании в течение последних трёх лет сокращается, а показатель дохода на душу населения с 2012 г. Правительство Сирии должно быть заинтересовано в создании благоприятных условий для возвращения беженцев по целому ряду очевидных причин.
Это и восстановление доверия, и привлечение в экономику среднего предпринимательского класса, и нормализация отношений с Западом, и, что немаловажно, проведение выборов президентские выборы предстоят в 2021 г. По призыву России и во многом благодаря её инициативам в середине 2018 г. Началу полномасштабного возвращения препятствует целый ряд обстоятельств. В первую очередь, это позиция США и стран-членов ЕС, которые считают, что внутренние условия для добровольного и безопасного возвращения пока не созданы. В контактах с правительством Сирии его представители добиваются более широкого присутствия в Сирии для оказания помощи беженцам на местах и повышения степени доверия [19]. Объективно говоря, сложная военно-политическая обстановка, сохраняющаяся неопределённость с перспективами политического процесса не создают достаточных условий для скорого возвращения беженцев, а с течением времени такая вероятность, как показывает, например, боснийский опыт, будет сокращаться. Согласно исследованию Фонда Карнеги, «несмотря на желание большинства беженцев вернуться домой, маловероятно, что они смогут сделать это в ближайшее время, даже в том случае, если прекратятся военные действия» [20]. Для создания внутренней среды, которая стимулировала бы начало широкомасштабного процесса возвращения, требуется, по международной практике в других конфликтных зонах, соблюдение целого ряда предварительных условий.
Среди них решение таких вопросов, как обеспечение безопасности, правовые гарантии прав собственности, возможность возвращения к прежним местам проживания, амнистия уклонистов от призыва в армию, наличие рабочих мест и социальных услуг, восстановление системы здравоохранения и образования. То есть многое здесь зависит от самого правительства Сирии — насколько оно способно решать такие масштабные задачи и имеется ли для этого соответствующая политическая воля. Между тем представители оппозиции, склонной договариваться с правительством, и западные источники отмечают непоследовательность и противоречивость действий официального Дамаска на этом направлении постконфликтной реконструкции Сирии. Большое недоумение вызвал принятый 2 апреля 2018 г. Новый закон даёт правительству Сирии возможность изымать недвижимость и пускать её под городскую застройку редевелопмент без соблюдения надлежащих процедур и выплаты компенсации владельцам. Жителям Сирии независимо от мест их фактического проживания предписывалось в течение 30 дней предоставить документы о собственности, что для беженцев представлялось практически нереальным. По многим оценкам, продвигаемый властями закон направлен против противников режима с целью создать условия для заселения районов новых застроек в крупных городах «лоялистами». Хотя впоследствии давались успокаивающие пояснения и вносились поправки в правоприменение, сам факт принятия этого Закона не способствовал восстановлению доверия и имел отрицательный резонанс.
Выполнение других условий, способствующих возвращению, потребует проведения реальных социально-экономических реформ, реорганизации множества спецслужб и армии, реинтеграции комбатантов в мирную жизнь, перестройки правовой системы и, что самое главное, — изменения самого менталитета от мышления категориями «победитель получает всё» на логику подлинного национального примирения по принципу «ни победителей, ни побеждённых». Такие перемены займут, разумеется, довольно продолжительное время с учётом сопротивления со стороны тех сил внутри режима, которые не заинтересованы в коренных реформах, и со стороны радикальных исламистов, не готовых к компромиссам. Таким образом, реально складывающаяся обстановка подсказывает необходимость выстраивать целостный подход, подразумевающий движение одновременно по трём направлениям — конституционно-политическое устройство, экономическая реконструкция и возвращение беженцев. На определённом этапе первое звено в этой цепочке может и должно быть приоритетным. Возникает вопрос: что дальше? Какая должна быть последовательность действий в сочетании военных усилий и политической дипломатии? Военно-политическая обстановка «на земле» ограничивает возможности Дамаска принимать самостоятельные решения о дальнейшем продвижении правительственных войск. Освобождение Идлиба, северных и восточных территорий силовым путём помимо трудностей военного и гуманитарного порядка сопряжено с достижением политических договорённостей и каких-то сложных компромиссных решений в более широком формате — не только между Россией, Турцией и Ираном.
На этом этапе от России требуется проявить искусство дипломатического маневрирования, чтобы сохранить взаимопонимание со своими партнёрами по Астанинскому процессу и в то же время не оттолкнуть от себя Израиль. Совместить законные опасения Ирана и Израиля в сфере безопасности и не допустить столкновения между ними будет непростой задачей. Нельзя сбрасывать со счетов и возможность налаживания рабочих отношений с США по постконфликтному урегулированию в Сирии, то есть за пределами военных каналов связи, которые, по оценкам обеих сторон, функционируют успешно. Несмотря на заявления Трампа, США отнюдь не намерены сворачивать своё военное присутствие. Будет ли сокращение и, если будет, то насколько, в данном случае не имеет значения, поскольку спецназ на востоке Сирии, как это уже показывали американцы, находится под постоянной защитой ВВС США. Сохранение ограниченного контингента в Сирии, по мнению большинства в американском военно-политическом истэблишменте, рассматривается как способ «держать флаг» в ходе многосторонних переговоров по Сирии и одновременно контролировать линии военных коммуникаций Ирана между Ираком, Иорданией и Ливаном. Новый расклад сил в конфликте ознаменовал как бы завершение его военной фазы и создал предпосылки для продвижения на политическом треке. Вопрос в том, что понимать под политическим решением — урегулирование на долговременной основе или его имитация путём поверхностных изменений.
Уже сейчас заметно, что рисуется картина одержанной победы. Это особенно проявляется в триумфаторских настроениях Дамаска. Военное решение, о невозможности которого твердили все участники конфликта, мол, уже состоялось, и дальнейший политический процесс должен теперь проходить под диктовку победителей. Тактика сирийского руководства, как её наметил президент Сирии Башар Асад, состоит в том, чтобы добиваться примирения, а если это окажется недейственным, то использовать военную силу для освобождения всей страны, в том числе и от «американской оккупации» [22]. Такой подход таит в себе немалые опасности. Как показывает мировой опыт гражданских войн, полная победа одной из сторон отнюдь не гарантирует наступление мира, если проблемы, изначально ставшие источником конфликта, остаются нерешёнными и сохраняется недружественное для победителей внешнее окружение. Запад фактически признаёт,что России принадлежит «ключевая роль», но в то же время ставит препятствия, добиваясь от неё оказания давления на Дамаск, который всегда был для Москвы нужным, но трудным партнёром. Тем самым на Дамаск и его «союзников» в определённой степени возлагается ответственность за конечный результат.
Если получится найти точки соприкосновения с Россией на почве совместного видения послевоенной Сирии, то США и Европа будут готовы к взаимодействию, если нет— то любой из действующих игроков на сирийском направлении имеет возможности дестабилизировать обстановку, сыграв роль спойлера.
Просто Новости
- Сирия потребовала от ООН роспуска международной антитеррористической коалиции во главе с США
- Коалиция США обвинила сирийские власти в свободном перемещении террористов ИГ
- Лидеры Турции и ОАЭ заявили о солидарности в борьбе с терроризмом
- Пять лет в пустыне. Как Россия спасла Сирию от террористов и почему наши военные ещё там
Сирия – последние новости
Пентагон подтвердил, что американская база в Сирии подверглась ракетному обстрелу Скопировать ссылку Силы возглавляемой Соединенными Штатами международной антитеррористической коалиции, дислоцированные на базе в районе Эш-Шаддади на юге сирийской провинции Хасеке, подверглись ракетному обстрелу. Из заявления следует, что в 00. Т-и провели осмотр места падения ракет и обнаружили третью неразорвавшуюся ракету», — уточнили в пресс-службе. Ранее ливанский телеканал Al Mayadeen рассказал о нескольких взрывах рядом с базой Эш-Шаддади.
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Россия, поддерживающая партнёрские отношения с Турцией в рамках «астанинской тройки», с пониманием относится к этим озабоченностям, исходя при этом из заверений турецкого руководства о приверженности принципу территориальной целостности Сирии как конечной цели политического процесса.
Роль Саудовской Аравии в сирийском конфликте также претерпела значительные перемены. Бурное развитие событий в регионе и расширение сферы иранского влияния в Ираке, Ливане и Бахрейне укрепили в Эр-Рияде представление о том, что Иран вынашивает планы окружить «шиитским поясом» святыни ислама и дестабилизировать саудовскую монархию. С началом конфликта главные усилия саудовцев стали направляться на создание противовеса Ирану в Сирии путём консолидации идеологически близких к ним исламистских сил. Финансирование этой части вооружённой оппозиции и распространение саудовского влияния на структурирование её политической части сыграли свою роль в эскалации военных действий не в пользу правительственных войск. По мере того, как в развитии конфликта происходил перелом, баланс выигрышей и неудач складывался не в пользу военно-политических группировок, находящихся под саудовским влиянием. Политика, направленная на подрыв изнутри законного режима в Сирии, вступала в открытое противоречие с затянувшимся вооружённым вмешательством в Йемене под лозунгом восстановления той же «конституционной законности». Война на два фронта становилась всё более обременительной. Переход от ставки на скорое падение режима Асада к более реалистическому видению перспектив происходил также на фоне осложнившихся отношений с Соединёнными Штатами. Несмотря на их общую антииранскую направленность, в Саудовской Аравии усиливалось недовольство хаотичной и непредсказуемой политикой администрации Трампа на Ближнем Востоке.
Возникли опасения, что США готовятся к уходу из региона, и, соответственно, ощущение неуверенности в получении поддержки в нужный момент, если Иран воспользуется образовавшимся вакуумом. Параллельно, несмотря на разногласия между Саудовской Аравией и Россией по Сирии, шёл процесс выстраивания отношений между ними на базе более широких совместных интересов в региональной и глобальной политике. На этой основе в ходе регулярных контактов, в том числе на высшем уровне, постепенно достигалось взаимопонимание и по принципиальным подходам к сирийскому урегулированию, таким как искоренение террористической угрозы, скорейшее начало работы Конституционного Комитета, содействие расширению гуманитарных поставок и возвращению беженцев. Действия России — и это признаётся всеми её оппонентами — внесли коренной перелом в развитие сирийского кризиса. К моменту начала военной кампании в Сирии правительственная армия и различные лояльные ей милицейские формирования вели бои на окраинах столицы, с трудом сдерживали наступление боевиков на южном фронте, и приход к власти «зелёного интернационала» в центре арабского мира был вполне прогнозируем. Именно тогда, летом 2015 г. На сегодняшний день сложилась совершенно иная военная реальность. В то же время на пути перехода к постконфликтному урегулированию предстоит преодолеть множество препятствий, предвиденных и непредвиденных. Примерно одна треть сирийской территории находится под контролем Турции северный анклав от турецкой провинции Хатай до западного берега реки Евфрат и «Сирийских демократических сил», получивших специальную подготовку и оснащение от США,в северных и северо-восточных районах вдоль Евфрата.
И, наконец, нерешённость проблемы провинции Идлиб на западе, где зона деэскалации захватывает часть провинций Халеб и Хама. Перипетии международного посредничества: между Женевой и Астаной За восемь лет конфликта, который был с самого начала интернационализирован, в первую очередь самими арабскими государствами, сменилось три Специальных представителя Генерального Секретаря ООН по Сирии и предпринималось множество попыток найти пути к урегулированию совместными усилиями международного сообщества. Все они не привели к искомому результату, хотя, следует признать, внесли существенный вклад в мировую практику конфликтного урегулирования, дали богатый материал для объективного анализа причин неудач. В плоскость международных дискуссий были поставлены такие вопросы посреднической роли ООН, как: способен ли её специальный посланник, каким бы он ни был искусным переговорщиком, соблюдать беспристрастность, если члены Совета Безопасности СБ ООН , перед которым он отчитывается, поддерживают разные стороны в конфликте, почему он постоянно обвиняется в пристрастности то одной, то другой из сторон, зависит ли успех миссии посредника от содержания его мандата и, наконец, может ли «жёсткий мандат», каким располагал Верховный представитель Евросоюза в Боснии, быть более эффективным для поддержания необходимого давления на противоборствующие стороны. В первые месяцы вооружённых столкновений посредническую миссию предприняла ЛАГ, усилия которой не увенчались успехом и были быстро свёрнуты. Режим и оппозиция рассчитывали на скорую победу при поддержке извне, а сирийское руководство имело все основания не доверять Лиге, которая находилась под влиянием Саудовской Аравии и Катара. С февраля 2012 г. После того, как СБ ООН оказался неспособным выработать согласованные решения линия Запада совместно с арабскими государствами Персидского залива на международную легализацию вмешательства встречала решительное вето со стороны России и Китая , Генеральная Ассамблея поручила Генеральному секретарю назначить своего специального представителя по Сирии. План из шести пунктов, разработанный международным посредником, предусматривал меры по прекращению военных действий, развёртывание наблюдательной миссии ООН и переход к межсирийским переговорам при международном содействии [9].
Однако этот простой и в теории правильный план не получил солидарной поддержки в СБ ООН, а его реализация была сорвана самими сирийскими сторонами. Наблюдатели ООН не смогли продолжать свою деятельность в условиях непрекращавшихся военных действий, провокаций с различных сторон и искусственных ограничений на передвижение со стороны сирийских властей. В июне 2012 г. Аннан подал в отставку, не проработав на своём посту и шести месяцев. Вместе с тем, миссия Аннана подготовила почву для выработки первого консенсусного международного документа, Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г. Ведущую роль в этой работе сыграло деловое взаимодействие России и США, которые, несмотря на имеющиеся разногласия в рамках «Группы действий по Сирии», смогли в то время прийти к согласию в отношении главных принципов международного сопровождения усилий самих сирийцев по выходу из кризиса. Эти документы оставались основой мандата для последующих Специальных представителей Генерального Секретаря — бывшего министра иностранных дел Алжира Лахдара Брахими и Стефана де Мистуры, возглавлявшего ранее миссии ООН в Ираке и Афганистане. С самого начала посредничества по линии ООН политический процесс столкнулся с трудностями. Принятые меж дународно-правовые документы содержали руководящие принципы урегулирования и «дорожную карту» с указанием ориентиров по времени для каж дого из его этапов формирование переходного органа с исполнительными полномочиями, разработка проекта новой конституции, проведение свободных выборов под меж дународным контролем.
Из всего комплекса причин, предопределивших в конечном счёте тупик переговорного процесса на Женевском треке, наиболее существенными представляются следующие: Согласно документам по сирийскому урегулированию, СБ ООН рассматривается как главный и единственный механизм имплементации и инструмент поддержки Спецпредставителя. При возникновении раскола в его рядах политический капитал международного посредничества девальвировался. Обострение российско-американских разногласий в трактовке положений Женевского коммюнике и резолюции СБ ООН 2254, относящихся к содержанию переходного периода и очерёдности шагов. Наибольшие столкновения вызывали такие вопросы, как статус и полномочия «переходного управляющего органа», роль и место в этот период президента Асада. Вплоть до последнего времени США и оппозиция ставили его отставку предварительным условием начала прямых межсирийских переговоров. Для такой натянутой интерпретации в текстах основополагающих документов весомых оснований не было. Отсутствие поддержки с сирийских сторон, связывающих свои расчёты с военной победой. В сентябре 2016 г. Перерывы между раундами становились всё продолжительней, эскалация насилия продолжалась, а политические вопросы затенялись нараставшим комом гуманитарных проблем.
Долгие дискуссии на тему, что вначале, а что потом: борьба с терроризмом или договорённости о параметрах переходного периода, то есть раздела власти. Разрозненность политической оппозиции, бесконечные внутренние трения и перестановки в её рядах в борьбе за лидерство, неспособность заручиться поддержкой со стороны боевых командиров на местах, между которыми также разгорались конфликты как отражение соперничества Саудовской Аравии, Катара и Турции. Отсутствие достаточного внешнего давления на сирийские стороны. Если по мере успехов сирийской армии на поле военных действий после российского вмешательства завышенные требования оппозиции склонялись к умеренности, то Дамаск проявлял всё меньше готовности к уступкам и даже ужесточал свои политические позиции. Фрагментация межсирийских и международных переговорных площадок, что снижало значимость Женевского формата. Следует констатировать, что в ходе интенсивных переговоров в различных форматах и комбинациях участников двум крупным дипломатам международного уровня, наделённым международным мандатом, не удалось добиться эффективного прекращения военных действий, обеспечить беспрепятственную доставку гуманитарной помощи и вывести правительство Сирии и оппозицию на прямые переговоры. В то же время во многом благодаря их усилиям вялый политический процесс в Женеве поддерживался на плаву и постепенно вырисовывались его слабые места. С начала 2017 г. Акцент с российской стороны был сделан на взаимодействии с Турцией, которая расширила к тому времени сферу своего влияния на различные организации сирийских боевиков и, со своей стороны, проявляла желание сотрудничать с Россией в Сирии.
С подключением Ирана, также заинтересованного в деэскалации военных действий, образовался такой переговорный механизм, как Астанинский формат по названию столицы Казахстана, где проходили первые встречи. Работа в этом формате, в которой принимал участие и Стефан де Мистура, имела свои особенности и преимущества. Представители сирийского правительства впервые сели за стол переговоров с командирами отрядов вооружённой оппозиции, теми самыми, которые назывались в Дамаске террористами. Россия, Турция и Иран, действуя скоординировано и на параллельных курсах, выступали гарантами выполнения достигнутых договорённостей. Турция обеспечивала «кооперабельное поведение» тех отрядов, на которые она имеет влияние, а Россия старалась добиться того же от Дамаска. Иран в этой сложной схеме должен был сдерживать неконтролируемые действия «Хизбаллы» и отрядов шиитского ополчения. Важным итогом регулярных встреч под эгидой «астанинской тройки» были соглашения о четырёх зонах деэскалации, которые позволили на время снять накал по линиям военных действий, активизировать работу по достижению перемирия на местах. Оппозиция придавала большое значение решению вопросов, связанных с мерами доверия освобождение заключённых, обмен пленными , разблокированием ряда населённых пунктов и оказанием гуманитарной помощи районам, находившимся в бедственном положении. Повестка дня межсирийских переговоров в Астане по мере их продолжения стала расширяться.
Вопрос о том, как соотносятся между собой оба этих формата, долгое время отягощал отношения с западными партнёрами, которые высказывали недоверие к миротворческим усилиям Москвы, подозревая её в попытках «обойти» ключевые положения ооновских документов и девальвировать роль миссии ООН в сирийском урегулировании. С российской стороны при этом не раз давались разъяснения, что переговоры в Астане и встречи в верхах между Россией, Турцией и Ираном нацелены на «поиск компромиссных решений» с целью «помочь Женевскому процессу», что политико-дипломатическому решению сирийского кризиса на международно-правовой основе нет альтернативы. В то же время новые реалии в военном противостоянии и изменение в соотношении сил между режимом и оппозицией потребовали внесения определённых корректировок в порядок и очерёдность действий по выполнению ключевых положений резолюции СБ ООН 2254. Сирийское руководство, сотрудничая со Спецпредставителем ООН, отказывалось обсуждать по существу вопрос о создании «переходного управляющего органа», способного «в полном объёме осуществлять полномочия исполнительной власти», как об этом записано в Женевском коммюнике. Вместо этого выдвигались различные варианты проведения в Дамаске широкого диалога с целью формирования правительства национального единства — для оппозиции совершенно неприемлемые. Отсюда возникла идея начать предметный межсирийский диалог с обсуждения проекта новой конституции, принятие которой включено одним из центральных пунктов в «дорожную карту» политического процесса.
В промежутке с 00:52 до 00:55 по МСК четыре самолета объединения нарушили воздушное пространство Сирии и атаковали сразу два объекта.
По словам Кулитя, истребители ряда государств позволяют себе подобные выходки уже не в первый раз. За сутки Центр зафиксировал семь попыток беспилотников нарушить воздушное пространство России.
В сирийском Тартусе прошли совместные с ВМФ России антитеррористические учения.
В той бойне погибли 17 человек, в числе которых женщины и дети. Ранее сообщалось, что в 2017 году почти 500 мирных жителей погибли и около 196 пострадало в результате военных операций США против террористических группировок в Сирии.
Итог — полный разгром боевиков и отступление вглубь страны. Битва за Шейх-Мискин. Наступательная операция сирийской армии и российских ВКС, в результате которой был взят одноимённый город в провинции Даръа и разблокировано шоссе Даръа — Дамаск. Освобождение Алеппо. Одна из самых сложных войсковых операций, в которой принимали участие бойцы Сил специальных операций. Несмотря на то что значительная часть работы российских военных в этом направлении была сосредоточена на гуманитарных задачах, планирование и разведка осуществлялись сирийцами в тесном сотрудничестве с российскими военными советниками.
Итог — освобождение "северной столицы" Сирии и спасение сотен тысяч мирных жителей, оставшихся в регионе. Штурм Пальмиры. Округ Тадмор и его административный центр — город Пальмиру, древние развалины которого считаются одним из шести объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Сирии, пришлось освобождать дважды. В 2015 году выбитые оттуда боевики перегруппировались и атаковали сирийских военных, после чего снова заняли город. Окончательно добить боевиков в Пальмире и окрестностях удалось лишь в 2016 году с помощью ВКС России. Потери боевиков оцениваются примерно в десять тысяч человек. Правительственные силы потеряли менее трёхсот человек убитыми. Освобождение приграничного района в сотне километров от Ирака считалось одной из наиболее сложных задач.
Город и военная база, расположенная неподалёку, находились в блокаде три года. Снабжение укреплённого района и боевую работу вокруг него проводили силами ВКС России. В ходе операции удалось ликвидировать почти весь командный состав террористов в приграничном районе, включая бывшего командира таджикистанского ОМОНа Гулмурода Халимова, примкнувшего к террористам ещё в 2015 году. Освобождение провинции Хомс. Регион, в котором до войны проживало более двух миллионов человек, оказался сложным не только с географической и военной точки зрения. Активность боевиков в этом районе привела к тому, что местные жители начали голодать, в городах появились инфекционные заболевания. Помимо освобождения и зачистки города от террористов при поддержке ВКС России и военных советников была проведена уникальная гуманитарная операция, благодаря которой удалось спасти большое количество мирного населения. Однако без потерь не обходится ни одна война и сирийская кампания не исключение.
Уничтоженный Су-24; сбитый сирийским ЗРК самолёт-разведчик Ил-20, на борту которого было 15 человек; гибель нескольких генералов, курирующих зоны деэскалации и гуманитарные миссии; погибшие при миномётном обстреле мобильного госпиталя женщины-медики — вопросы по этим инцидентам останутся и после того, как активная фаза войсковой операции в Сирии будет закончена. За всё время боевых действий, по разным оценкам, могли погибнуть до 200 российских военных. Зачем вы пришли? Операция в Сирии пришлась по душе далеко не всем. Регулярные попытки ввести санкции за действия России в САР предпринимают не только американский сенат и немецкий парламент, но и другие страны ЕС. На первом этапе сирийской кампании как в зарубежных, так и в отечественных СМИ появлялись версии о том, что Россия начала боевые действия против боевиков по другой причине, никак не связанной с террористической угрозой.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Дискуссии в процессе, но это не исключается", - заявил министр журналистам в Париже. Он проинформировал, что возможно расширение числа участников коалиции, которая сейчас насчитывает 34 страны. В качестве подтверждения глава МИД сказал, что некоторые станы, в частности, Индонезия, и другие государства, уже заявили о своей поддержке новой структуры.
Пентагон подтвердил, что американская база в Сирии подверглась ракетному обстрелу
Вопрос об их суверенитете снова обсуждался в начале 90-х, однако никаких существенных изменений не произошло. Вдобавок к натянутым отношениям Эмираты выразили обеспокоенность в связи с развитием ядерной программы Ирана и возможным применением ядерного оружия для достижения своих «геополитических целей». К тому же, в 2016 году ОАЭ наряду с Саудовской Аравией отозвали послов из Ирана после нападения демонстрантов на посольство саудитов в Тегеране. Но несмотря на политические разногласия, в отношениях между Ираном и ОАЭ присутствуют признаки их нормализации. Во-первых, это касается экономической деятельности Ирана, в которой Эмираты способствовали обходу санкций.
Во-вторых, этому свидетельствует назначение нового эмиратского посла в ИРИ в сентябре 2022 года после встречи советников по безопасности этих стран. На фоне укрепляющихся взаимоотношений между странами наладились и дипломатические отношения: были организованы неоднократные встречи министров иностранных дел и других официальных лиц. К тому же официальный Абу-Даби в 2004 году присоединился к Стамбульской программе сотрудничества НАТО, предполагающей усиление координации Североатлантического альянса со странами Ближнего Востока. Партнерство между странами в области безопасности стремительно развивалось с 1994 года в рамках «Соглашения о сотрудничестве в области обороны» Defense Cooperation Agreement, DCA.
Подобные поставки вооружения в период президентства Дональда Трампа были предназначены для сдерживания агрессии со стороны Ирана и борьбы с хуситами в Йемене. И одна из таких сделок стала камнем преткновения в отношениях между странами.
По заявлению министра, борьба с терроризмом и экстремизмом — это война всего мира, поскольку все государства должны объединиться для защиты человеческих ценностей и обеспечения безопасности для нас и будущего наших детей. Шейх Абдулла также добавил, что промедление в решении сирийского и иракского вопросов способствуют усилению конфликта, а также расширению сферы влияния ИГИЛ, что приведет к ухудшению политической, экономической и социальной ситуации, провоцируя еще больший поток беженцев, что в свою очередь негативно отразится на многих государствах, уже переживающих миграционный кризис. В заключении министр заявил, что в конечном итоге общее видение ситуации и консолидация сил помогут одержать победу над зверствами Исламского государства.
Реакция Запада на данное событие получилась достаточно анекдотичной. Заодно американским военным ведомством была озвучена мысль, что российские ВКС и правительственные войска в Сирии осуществили «лишь небольшую часть операций против ИГ». Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй тут же напомнила, что Королевские ВВС Великобритании нанесли 1350 авиаударов по позициям боевиков - мол, мы тоже пахали, ай да мы! И всё.
Больше русские в Сирии с точки зрения Парижа ничего не делали. Только «определённо запаздывали» и освобождали Дейр-эз-Зор. То ли дело, надо полагать, Франция!.. Пока на Западе делили шкуру не ими убитого медведя, 11 декабря 2017-го президент России Владимир Путин отдал министру обороны генералу армии Сергею Шойгу приказ о начале вывода из САР основной части сил и средств российской группировки войск. Основной, но не всей. Да, наиболее активная фаза боевых действий в Сирии миновала. Однако факт нахождения в провинции Идлиб недобитых отрядов джихадистов, существование в САР «серых зон» с американскими базами и неподчиняющимися Асаду курдскими формированиями, а также явно «закипающая» зона деэскалации в Восточной Гуте, прозрачно намекали на то, что у ВС РФ и САА работа на сирийской территории ещё имеется. В тот же день Генштаб ВС Турции объявил о начале военной операции «Оливковая ветвь» в сирийском районе Африн, а накалившаяся обстановка в Восточной Гуте заставила российские ВКС перенацелить часть своих ударных бортов на этот оазис. К концу лета 2018-го правительственные войска Сирии при помощи России и Ирана установили контроль над тремя из четырёх созданных в 2017 году зон деэскалации, включая Восточную Гуту.
Впервые с 2012 года Дамаск перестал подвергаться обстрелам со стороны отрядов вооружённой оппозиции и джихадистов. Последним крупным анклавом антиправительственных вооружённых формирований на территории САР остался Идлиб. Численный состав группировки сокращён и доведён до установленного штата, достаточного для выполнения задач». В феврале 2019-го министры обороны России и Турции подписали меморандум, регламентирующий действия российских и турецких военных при совместном патрулировании зоны Идлиб. В начале 2020 года войска Асада в ответ на регулярные обстрелы со стороны джихадистов начали крупное наступление в Идлибе, что вызвало негативную реакцию в Анкаре. Турецкие войска были введены в Идлиб, следствием чего стал инцидент 27 февраля, когда под бомбо-штурмовой удар ВКС РФ угодил опорный пункт боевиков, в котором находились и турецкие военнослужащие.
Совет Лиги арабских государств принял решение о возвращении Сирии в организацию Что касается президента Асада, выдержавшего битву с террористическими группировками и 12-летнюю блокаду, сохранившего единство и независимость Сирии, то он, как считает Насрулла, как раз подходит для этой роли. Аналогично рассуждает главный редактор Rai al-Youm, веб-сайта цифровых новостей и мнений арабского мира Абдель Бари Атван.
По его словам, появление саудовско-сирийского тандема изменит лицо арабского мира. Неоколониалистской гегемонии приходит конец". Атван не считает случайным совпадением то, что перемены на арабской арене происходят в момент новой эскалации конфликта между Израилем и палестинцами, которые, по его словам, "вдохновились перспективой возрождения идей арабского национализма с сирийским приходом в ЛАГ". Он также не удивлен реакцией США и Евросоюза, которые не согласны с решением арабов и считают, что Асад недостоин такого вознаграждения, как присутствие на саммите в Эр-Рияде. Сделка или согласие? Были организованы воздушные мосты в Алеппо, Дамаск и Латакию для предоставления гуманитарной помощи пострадавшему населению. Главы МИД ряда арабских стран бросили вызов бойкоту сирийского режима и встретились с Асадом, но вопрос о восстановлении членства в ЛАГ на повестке дня как будто еще не стоял.
Эскалация конфликта в Сирии: сражаются все против всех
Военные нарушили принципы деэскалации, вторгнувшись в личное пространство другой страны. Фото: www. Об этом на официальной встрече заявил замруководителя российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии Вадим Кулить.
Об этом 1 апреля сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в Ливии. Не менее 10 человек стали жертвами взрыва заминированного автомобиля на рыночной площади в городе Аазаз, расположенном на севере Сирии, в 10 км от границы с Турцией. Об этом сообщило Министерство обороны Сирии в своем официальном аккаунте в Facebook запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена. Вооруженные отряды шиитов, входящих в движение «Исламское сопротивление Ирака», обстреляли ракетами военный аэродром в Харраб-эль-Джейре, которым пользуются американские силы, размещенные на базах в сирийской провинции Хасеке. Об этом сообщил телеканал Al Mayadeen.
Керамик", — пишут одни ресурсы. Бои к западу от Бердычей продолжаются. ВСУ ведут арьергардные бои.
В ночь на воскресенье внешнеполитическое ведомство опубликовало предупреждение для израильтян с призывом отказаться от поездок в это африканское государство ввиду небезопасной ситуации, связанной с обострением вооруженного конфликта в стране. Кроме того, в министерстве рекомендовали всем израильтянам, находящимся в Эфиопии, «прервать пребывание на ее территории» из-за ситуации в области безопасности. Госдеп посчитал эти заявления критическим испытанием для американской администрации. Армия обороны Израиля официально объявила шесть палестинских правозащитных групп «несанкционированными организациями» после аналогичного решения министра обороны Бенни Ганца в прошлом месяце, несмотря на международную критику этого шага. Об этом пишет Times Of Israel. Израиль считает, что шесть палестинских организаций — Аль-Хак, Аддамир, Международная палестинская организация защиты детей, Центр исследований и развития Бисан, Союз комитетов палестинских женщин и Союз комитетов сельскохозяйственных работ — служат прикрытием для террористической группы Народный фронт освобождения Палестины, что эти организации неоднократно отрицали, и что было поставлено под сомнение их европейскими и международными спонсорами. Об этом сообщило местное управление энергетики и природных ресурсов, призвав в срочном порядке добиться возобновления импорта горючего и предотвратить остановку энергетической инфраструктуры. Остальную часть поставляла единственная электростанция в Газе, которая не может работать на полную мощность из-за нехватки топлива и повреждений после бомбежки авиацией еврейского государства в 2014 году. Однако Тель-Авив не позволяет провести ремонтные работы, так как импорт требуемого оборудования в сектор Газа находится под запретом. Вкупе с необходимостью экономии топлива это вынуждает включать и выключать свет каждые 8 часов, а в летний период энергия может пропадать до 12 раз в сутки. Дефицит электричества негативно сказывается практически на всех сферах деятельности палестинцев, в том числе препятствует работе систем здравоохранения и жизнеобеспечения. Одной из главных опасностей является нехватка питьевой воды. Наряду с опреснительными установками без электроснабжения не могут функционировать и очистные сооружения. Сброс отходов в море загрязняет также и почву, в связи с чем местным жителям приходится использовать бутилированную воду. Те, кто не может позволить себе это, зачастую вынуждены пить ту, что есть в наличии. Тель-Авив наложил жесткие ограничения на автономию, которые поставили ее в полную зависимость от еврейского государства. Например, запрещен импорт большей части техники и оборудования, значительно урезаны объемы поставок экспорта сельскохозяйственной и рыболовецкой продукции — основной статьи доходов местного населения. США в одностороннем порядке вышли из соглашения по иранской ядерной проблеме и должны первыми предпринять шаги для того, чтобы исправить существующую ситуацию». Ван И также поздравил Иран с успешным проведением 2-го совещания на уровне министров иностранных дел государств — соседей Афганистана, которое «состоялось в нужное время».
Иордания и Ирак призвали к полноценному возвращению Сирии в сообщество арабских стран
Вмешательство Аравийской коалиции. Коалиция Саудовской Аравии против Йемена. Войска Сирийской Арабской Республики (САР) при поддержке союзных отрядов ведут бои с силами США и курдскими формированиями "Сирийских демократических сил" (СДС) в провинции Дейр-эз-Зор на востоке Сирии. Российские военные сообщили о 12 нарушениях протоколов деконфликтации в небе над Сирией со стороны возглавляемой США международной антитеррористической коалиции, восемь из них произошли в районе, закрытом для полетов из-за учений России и САР. Министерство иностранных дел Сирии осудило удары США по провинции Дейр-эз-Зор и призвало «положить конец американской оккупации» территории страны.
В МИД Сирии потребовали положить конец «американской оккупации» страны
Военное обозрение. Новости. Сообщается о появлении в рядах ВСУ переброшенных из Сирии боевиков террористической группировки «Аджнад Аль-Кавказ». Президент Сирии Башар Асад посетил Объединенные Арабские Эмираты. Это первый визит Асада с 2011 года после начала гражданской войны в Сирии. Международная антитеррористическая коалиция во главе с США не способна контролировать обстановку и эффективно противодействовать террористической угрозе в занимаемых районах Сирии. Возглавляемая США международная коалиция в Сирии готовится к наступлению на город Абу-Кемаль в провинции Дейр-эз-Зор. война, израиль, хамас, сирия, проиранские группировки, арабские эмираты, позиция Фото Saudi Press Agency/Handout/Reuters. При этом только эмирату Дубай было позволено сохранить две механизированные пехотные бригады, которые не были включены в объединенные силы.
Саудовская Аравия сформировала антитеррористическую коалицию
Почему ОАЭ открыто поддерживают Сирию | Главная» Новости» Новости в сирии на сегодня российские военные. |
Сирия: свежие новости, последние события на сегодня - Новости | При этом только эмирату Дубай было позволено сохранить две механизированные пехотные бригады, которые не были включены в объединенные силы. |
Военная операция против «Исламского государства» — Википедия | В Сирийской Арабской Республике (САР) истребитель коалиции, во главе которой стоят США, уничтожил пусковую установку. |
FA: на Ближнем Востоке появились предпосылки для создания антииранского блока | Подобными действиями коалиция создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии, подчеркнул замруководителя ЦПВС. |
База США в Сирии подверглась ракетному обстрелу // Новости НТВ | последние известия. |
Авиация коалиции США за сутки восемь раз нарушила воздушное пространство Сирии
Исламская антитеррористическая коалиция изучает вопрос об отправке спецназа в Сирию — глава саудовского МИД. Главная» Новости» Новости в сирии на сегодня российские военные. последние события в Дубаи и Эмиратах онлайн на Российский бизнес заговорил по-арабски. Лига арабских государств (ЛАГ) приняла беспрецедентное в своей истории решение о приостановке членства Сирии в этой организации. В 2018 году ОАЭ первой из арабских стран открыло свое посольство в Дамаске, активно обсуждается вопрос о восстановлении членства Сирии в Лиге Арабских Государств, но единодушия в этом вопросе у арабских стран пока нет".