Новости новости параллельный импорт

Следите за новостями в удобном формате.

Параллельный импорт в РФ растет примерно на 18% в месяц в физическом выражении

Мы ведем переговоры с дружественными странами по ускорению работы по взаимному признанию уполномоченных экономических операторов", — заявил Руслан Давыдов в ходе пресс-конференции. Оттуда везут в основном лекарства, продовольствие, товары повседневного спроса. Представитель ФТС отметил, что в марте-апреле 2022 года фиксировалось довольно заметное проседание как по интернет-торговле, так и по торговому обороту, связанное с ударом по логистике грузооборота через порты Северо-Запада, по которым шел основной поток. Это заняло определенное время. Но примерно с середины июля мы увидели стабилизацию и даже определенный рост по импорту", — сообщил Давыдов.

По его словам, импорт продовольственных товаров и товаров первой необходимости "идет довольно уверенно и стабильно" в последние недели. Таможенники фиксируют это по количеству подаваемых деклараций и весовым параметрам. Перечень товаров, по которым разрешен параллельный импорт, ведет Минпромторг. Вполне приличные объемы", — считает Давыдов.

По его словам, ФТС концентрирует свою деятельность на наиболее опасных направлениях.

К тому же в России неразвито производство современной электроники — например, отечественные заводы пока что могут выпускать процессоры лишь по древнему 65-нанометровому техпроцессу 20-летней давности. К слову, продукция чипмейкеров Intel и AMD к изгнанию из списка для параллельного импорта не предлагается — на их процессорах до сих пор собирается подавляющее большинство российских серверов, СХД, компьютеров и ноутбуков. Все подтверждается Ведомства и компании, стремящиеся сократить список брендов для параллельного импорта, не отрицают, что работают в этом направлении. Так, замглавы Минпромторга Василий Шпак рассказал изданию, что данная инициатива действительно находится на стадии обсуждения — по его словам, сейчас министерство ожидает «более конкретно сформированных предложений». Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно. Но существует вероятность, что все уже на финальной стадии. По словам источника «Коммерсанта» в ИТ-сфере, «нормативный акт о внесении изменений уже подготовлен».

Параллельный импорт позволил стабилизировать ситуацию на рынке, но сейчас мешает развитию российских разработок, дальнейшее его применение должно быть обоснованным, заявил на выездном совещании в Томске секретарь Совбеза России Николай Патрушев. Минцифры оценили вероятность ограничения параллельного импорта серверов 19 октября 2023, 16:31 "Не способствует повышению инновационной активности в реальном секторе экономики отсутствие обоснований дальнейшего использования механизма параллельного импорта, который во многом выполнил свою роль по стабилизации ситуации на рынке товаров", — отметил он.

По словам Патрушева, целью импортозамещения является локализация производства критически важных видов продукции.

С января таможенниками выявлено около 7 млн индивидуальных единиц контрафакта и возбуждено 432 дела об административном правонарушении в сфере прав интеллектуальной собственности - эти объемы сопоставимы с результатами работы таможенных органов в прошлые годы за аналогичный период 2021 года выявлено 4,9 млн индивидуальных единиц контрафакта, 2020 года - 7,9 млн.

Параллельный импорт машин в Россию начал погибать

Кто бы спорил: пусть совсем ненадолго, но параллельный импорт стал небольшой отдушиной, позволившей как-то пережить турбулентность. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года? Минпромторг опубликовал список товаров, для которых разрешен параллельный импорт — то есть без согласия владельца бренда.

Популярный у россиян седан Skoda из параллельного импорта стал уже не таким доступным

Минпромторг России поддерживает постепенное сокращение перечня по мере замещения товарных позиций российскими брендами. Напомним, перечень товаров, в отношении которых не применяются положения подп. В дальнейшем он неоднократно корректировался.

Государство против Одной из причин отказа дилеров от параллельного импорта Подщеколдин назвал обязательство о гарантийной поддержке и послепродажном обслуживании. Продавцы машин не хотят работать без поддержки производителя, ведь вовремя поставлять запчасти на новые модели очень сложно. Кроме того, для многих новых моделей отсутствуют инструкции по ремонту и эксплуатации, говорит он. Дополнительные нагрузки возникают из-за выросшей цены логистики, сложности таможенного оформления. Китайские автопроизводители также не поддерживают параллельный импорт , который отбивает часть их клиентов, рассказал глава РОАД. По его мнению, в 2024 году власти проведут работу по увеличению различных сборов, которые сделают цену на ввозимый автомобиль малопривлекательной. Рынок уже приближается к насыщению: в этом году будет 1,1 млн автомобилей, а в следующем — на 200 тыс. Значит, и поддержки надо отменять, и ставить заградительные пошлины, чтобы местное производство развивалось.

Правительству точно не нужна история с параллельным импортом в 2024 году», — уверен он. Читайте также Сохранятся ли поставки автомобилей по параллельному импорту Уже разочаровались Первыми об отказе поставок в Россию машин путем параллельного импорта в ноябре объявили два крупных дилерских холдинга — «Автодом» и «АвтоСпецЦентр». Решение было принято из-за ограничений по поставкам, снижения потребительского спроса на такие машины и роста стоимости импорта из Европы, рассказывали «Газете. Ru» в объединенной пресс-службе компаний.

Об этом пишет газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источник на рынке электроники. С соответствующей инициативой выступил консорциум АНО «Вычислительная техника». По данным другого источника, в Минэкономики рассматривают более широкий список. Замглавы Минпромторга Василий Шпак подтвердил, что инициатива обсуждается.

С этой даты в состав утильсбора, который уплачивается в РФ, начнут включать недоплаченные налоги и сборы при льготном таможенном оформлении авто за границей. Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Сейчас разница может составлять миллионы рублей. Что будет с ввозом машин из стран ЕАЭС после 1 апреля?

Параллельный импорт автомобилей законодательно ограничат

В дальнейшем он неоднократно корректировался. Последние изменения были в марте 2023 года.

Еще по теме Книжные сети ищут замену комиксам от Marvel Минпромторг, в свою очередь, готов практически моментально исключать из схемы параллельного импорта те марки, которые хотят вернуться в страну или поставлять напрямую, однако и здесь не обходится без казусов.

Например, осенью ведомство запретило параллельный импорт парфюмерно-косметической продукции марок Lancome, Redken, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani и Kerastase, якобы готовых вернуться, но затем сами бренды громко открестились от официального возвращения в Россию. Настоящие чудеса логистики проявляют и поставщики напитков компаний Coca-Cola и PepsiCo: с тех пор, как они закончились на российских складах, в магазинах можно встретить турецкую, азербайджанскую, казахскую, польскую, венгерскую, иранскую и афганскую колы. Тайваньский же производитель компьютерной техники и комплектующих Asus зарегистрировал в ЕАЭС новые видеокарты и перерегистрировал старые: мера поможет ввозить товары в единую экономическую зону и продавать их на законном основании в РФ, Беларуси, Казахстане, Армении, Киргизии.

Основная потребность рынка непродовольственных товаров — бытовая техника, электроника, косметика и парфюмерия. Также катастрофически не хватает запчастей, автомасел, автомобильной косметики, особенно в среднем и выше сегментах. Некоторые компании смогли диверсифицировать своих поставщиков сырья и товаров, найдя новых продавцов в странах, не присоединившихся к санкциям.

Кто-то смог организовать схемы параллельного импорта и ввоза в Россию товаров из санкционных списков. Автомобилестроение, авиация, производство электроники и химическая промышленность — самые пострадавшие сегменты. Значительная же часть поставок в Россию является различным сырьем и комплектующими.

И не представляется возможным оценить, чего поставляется больше — готовой продукции или сырья и комплектующих, поскольку в импорте участвуют как юридические, так и физические лица», — констатирует Кирилл Латинский. В остальном же все зависит от группы товаров и быстроты принятия решений со стороны государства. Например, формальный ввоз транспортных средств изначально попадал под разрешенный параллельный импорт, но из-за нюансов сертификации некоторые положения требовали доработки.

Когда их приняли, проблема решилась. Аналогично с запчастями, акцизными изделиями и так далее: мало купить и привезти, нужно растаможить и учесть все внутренние положения и регламенты. Как изменятся импортные поставки в ближайшее время Безусловно, параллельный импорт продолжит изменять рынки, но это, скорее, будет перераспределение, чем реальное изменение, считает Головко.

Одни компании в итоге полностью прекратят импортные поставки или сконцентрируются на чем-то одном, другие, наоборот, громко заявят о себе. Некоторые игроки откроют собственные склады, остальные воспользуются услугами складских и 3PL-провайдеров. Многие ретейлеры начнут а некоторые уже начали собственный параллельный импорт или привлекут подрядчиков для этого.

И бизнес найдет возможность удовлетворить его. Просто классический импортер, ранее, как правило, выступавший официальным дистрибьютором, теперь заменяется более мелкой компанией и даже ИП. Соответственно, мы увидим вместо одного крупного импортера с многомиллиардным оборотом 20 — 30 мелких.

А могут привезти подделку? Получается, что в теории ввозить подделки все так же незаконно. Но как это будет контролироваться, в новом законодательстве ничего не говорится. Параллельный импорт будет обслуживаться по гарантии, говорится на сайте правительства, но как эта схема будет реализована, тоже пока непонятно. Скорее всего, четкий ответ появится, когда у покупателя сломается условный «параллельный» «айфон» и он попытается его починить в сервисном центре. Что будет с ценами? В пояснительной записке к принятому сегодня закону сказано, что он «разработан в целях снижения роста цен на импортируемые товары в связи с введением экономических санкций в отношении» России. Но есть и другое мнение: продукция подорожает, поскольку логистика доставки усложнится. Впрочем, пока россияне столкнулись с проблемой другого плана: есть сложности с активацией смартфонов Samsung, которые ввезли по схеме параллельного импорта.

Как поясняет РБК, аппараты оказались «заблокированы» на конкретного оператора из той страны, в которой предназначались продажи. Кстати, белорусы тоже сталкивались с такой ситуацией, когда привозили телевизоры из Польши. О таком случае нам рассказывал читатель: телевизор «окирпичился» и превратился в банальный монитор. Выяснилось, что есть аппаратное решение этого вопроса, но оно не из дешевых, а телевизор тут же слетает с гарантии.

November 7, 2023, 10:57 AM ЕАН По проторенной тропе: как параллельный импорт открыл дорогу контрафакту С запуском механизма параллельного импорта в России резко выросло количество контрафактных товаров. За 2022 год Федеральная таможенная служба ФТС выявила более 8 млн подделок. Правда, в этом году объемы резко упали — до 3 млн единиц но речь идет именно о выявленной продукции. И если в прежние годы львиную долю контрафакта составляли товары народного потребления, то теперь ассортимент расширился. По разным оценкам, на рынке в 2023 году на треть выросло число автозапчастей, качество которых оставляет желать лучшего. В продаже появилась фактически самопальная медицинская техника. Однако и в ФТС, и в профильных ассоциациях считают, что наплыв контрафактных товаров напрямую с параллельным импортом не связан. То есть товары ушедших западных производителей теперь закупают продукции в Индии или Китае и везут в Россию без разрешения правообладателя. Продукция официально проходит через все таможенные процедуры. Нюанс в том, что завозить таким путем можно товары по списку, составленному Минпромторгом России.

В России придумали, как ввозить все подряд. Что это за схема, которая работает даже под санкциями?

Параллельный Импорт. Названы последствия запрета параллельного импорта Экономика 12 апреля в 11:36 Названы последствия запрета параллельного импорта. Россияне останутся без смартфонов, ноутбуков и планшетов? В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта. Что такое параллельный импорт, на какие нормы права опирается новый порядок ввоза товаров и что можно ввозить в Россию в 2023 году — разбираемся в статье.

Россияне лишатся половины новинок от Toyota, Kia и BMW в 2024 году

То есть, параллельный импорт нельзя назвать ни пиратством, ни контрабандой, ни контрафактом, но что это тогда? В конце апреля в России было отмечено снижение цен на автомобили, которые были ввезены в страну по схеме параллельного импорта. Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка.

В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин

По данным источника, с 1 октября на некоторые ввозимые автомобили станет невозможно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС. Именно такое заключение позволяло поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов, то есть осуществлять параллельный импорт. Оформить его проще, чем ОТТС. Машина ввозится и оформляется юридическим лицом, а после продаётся клиенту в российском шоуруме. С начала октября под угрозой окажутся премиальные китайские модели, многие из которых ввозятся исключительно «серыми» дилерами.

Своего полноценного автопрома мы так и не создали, а то, что было — разрушили едва ли не до основания. Остались цеха, зачастую проданные бывшими владельцами за символический рубль. А чтобы вселить в них новую жизнь, приходится городить весь нынешний огород. Остались посконные бренды и подсуетившиеся примкнувшие к ним пока немногочисленные сборщики китайских авто, ради будущих свершений которых, похоже, в очередной раз не пожалеют наших кошельков. Кто бы спорил: пусть совсем ненадолго, но параллельный импорт стал небольшой отдушиной, позволившей как-то пережить турбулентность. Конечно, зачастую он больше тяготеет к «серым» полулегальным схемам, от которых мы якобы в своей массе ушли еще в начале 2000-х.

Но ведь серое автоматически появляется там, где не хватает белого. Виной чему не только перебравшаяся через границу тотальная китайская «автопандемия». Разумеется, государству выгодны крупные игроки с внушительными бюджетами, тогда как со скаредной мелочевкой намного больше хлопот. Говорящие головы от автобизнеса вовсю твердят о том, что масштабно возить «серый» товар стало невыгодно.

Krivonosov На российский рынок привезли Skoda Octavia Pro по параллельному импорту за 2,9 млн рублей Автор: Дарья Каширина, редактор 28 апреля 2024 С постоянным увеличением цен новая Skoda Octavia Pro стала доступна в нашей стране только через параллельный импорт, при этом стоимость модели выросла до 2,9 млн рублей — это на 300 000 рублей больше в сравнении с предыдущей весной. Обе модификации оснащаются роскошным набором функций, включая 18-дюймовые легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, систему кругового обзора с датчиками парковки, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электропривод багажника, подогрев и вентиляцию передних сидений, продвинутую медиасистему с большим экраном, цифровую приборку, проекционный экран и панорамный люк.

Когда вы делаете сделку через доллары, если вы платежную цепочку не разрываете, вас блокируют на каком-то этапе. Например, у банка «Солидарность» в этой связи было 16 корсчетов в Китае, остался один», — поясняет Максим Спасский.

Источник ЕАН на рынке медоборудования, в свою очередь, отмечает, что по параллельному импорту контрафактная продукция на рынок практически не попадает. Но ряд предпринимателей воспользовались «черными ходами», которые проторены для поставок запрещенных к продаже для России товаров. Например, некоторые бизнесмены создали в Казахстане десятки подставных юрлиц, через которые поставляют медоборудование, собранное из различных китайских запчастей. По всей видимости, одним сегментом медицинской техники такая схема не ограничивается. По словам Анатолия Семенова, разговоры о том, что параллельный импорт напрямую открыл дорогу контрафакту, некорректны и являются скорее «страшилками для населения». Он считает, что такую информацию распространяют противники механизма. Они не пытаются прятать подделки под видом параллельного импорта, который приходится декларировать без недостоверности. Уменьшить эти риски было бы можно при введении саморегулирования для параллельных импортеров в рамках Ассоциации параллельного импорта, как это делается в европейских странах даже для фармацевтики, что исключило бы даже вероятность такой угрозы и гарантировало бы в случае гипотетического нарушения дополнительную имущественную ответственность импортеров перед правообладателями и потребителями», — сказал глава ассоциации.

В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин

Он продолжит работу в том же формате, что и раньше. Список товаров будет корректироваться в зависимости от решений компаний о возобновлении или же прекращении поставок своей продукции на территорию России. Развернуть 05 октября 2022, 02:27 Напомним, параллельный импорт был легализован в России весной 2022 года. Такое решение было принято на фоне отказа зарубежных компаний поставлять свою продукцию в РФ. В ФАС посчитали, что параллельный импорт поможет решить проблемы "ценовой, качественной и ассортиментной дискриминации". Параллельный импорт предполагает ввоз в Россию оригинальных товаров брендов других стран без разрешения правообладателя. Продукция поступает альтернативными способами, а не через дистрибьютора. При этом параллельный импорт не означает разрешения на ввоз и оборот в РФ контрафакта.

Тем не менее параллельный импорт вызвал "цунами контрафакта" , хлынувшее в страну. Так, по данным ФТС, с мая 2022 года заведено уже 164 дела.

Послушать выпуски можно в подкасте «Свободный поток» в удобное время и в любом месте, в том числе и офлайн, на самых популярных платформах — « Яндекс. Музыка », « ВКонтакте » и других. Написать в редакцию, задать интересующий вопрос или предложить тему следующего эфира можно по почте: radio avtodor-tr.

По данным источника, с 1 октября на некоторые ввозимые автомобили станет невозможно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС. Именно такое заключение позволяло поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов, то есть осуществлять параллельный импорт. Оформить его проще, чем ОТТС. Машина ввозится и оформляется юридическим лицом, а после продаётся клиенту в российском шоуруме. С начала октября под угрозой окажутся премиальные китайские модели, многие из которых ввозятся исключительно «серыми» дилерами.

По его словам, хотя российский потребрынок уже «значительно трансформировался», изменения продолжаются. Как правило, это становится возможным в случае, если западные поставщики не против, что их продукция окажется на рынке РФ. Транспортировка таких грузов происходит через территории третьих стран, используются посреднические схемы, при которых производителям гарантирована юридическая и финансовая конфиденциальность. Да, есть поставщики, которые не желают работать с российскими компаниями, но при этом не делают ничего, чтобы убедиться, что их товар не окажется в нашей стране. Ввоз такой продукции не редкость, и это тоже можно считать успехом. Но есть и проблемные кейсы, когда компании, отказавшиеся от сотрудничества с Россией, очень тщательно рассматривают всех новых клиентов во избежание того, что их продукция окажется в нашей стране. В таких случаях транспортировка зачастую невозможна», — считает Кирилл Латинский. Логистический сегмент вообще изменился первым, подчеркивает собеседник: импорт товаров из западных стран, отсутствующих в санкционных списках, попадает в РФ преимущественно путем перегрузки или перецепки в зонах ТЛЦ, небольшой процент продукции продолжают ввозить европейские перевозчики. Подобные искусственные ограничения увеличили транзитные сроки доставок и их стоимость в 2-5 раз. Механизм доставки продукции финализируется путем создания крупных хабов в соседних, лояльных либо нейтральных к России странах. Там в ближайшее время и будут консолидироваться товарные группы для последующих поставок в РФ. Этот процесс позволит обеспечить бесперебойность транспортировки грузов в нашу страну, а также стабилизирует стоимость логистики, которая остается крайне волатильной. Однако и эти тренды могут быть скорректированы на фоне ухудшения геополитической ситуации, отношений между Россией и соседними государствами или давления «коллективного Запада» на страны, чья территория и инфраструктура используется для поставок в РФ. Отдельное внимание эксперт предлагает обратить и на значительные изменения в диверсификации поставщиков: появляются все новые и новые поставки от альтернативных компаний из стран, не присоединившихся к западным пакетным санкциям. Кроме того, многие производители громко или тихо возвращаются после официального ухода и процедуры ребрендинга, даунбрендинга или дауннейминга. В итоге Россия уже получила титул главного в новейшей истории капитализма рынка и родины подобных схем. При этом в ЕС пока не видят активного участия Турции в реэкспорте товаров из ЕС на рынок РФ, и никаких данных на этот счет нет, отметил глава европейской дипломатии Жозеп Борель. Еще по теме В России могут подорожать зубные пасты и шампуни: что изменится с 15 декабря Однако тектонические сдвиги на рынках будут продолжаться еще долго и во всех без исключения сегментах, уверены аналитики. Да, официальные дилеры брендов, которые ушли с российского рынка, больше не имеют возможности поставлять продукцию по всей России. Но их бывшие покупатели, более мелкие оптовые и розничные компании продолжают продавать, практикуя параллельный импорт самостоятельно или уже через других дистрибьюторов. Так в цепочке дистрибуции появляются новые игроки, а те, кто не успели перестроиться, либо теряют свою долю, либо уходят с рынка. Кроме того, выстраиваются целые новые бизнесы и для конечных клиентов: например, покупки или выкупа товаров ушедших из России брендов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий