На реализацию нацпроекта «Развитие беспилотных авиационных систем» в 2024 году предусмотрено финансирование в объеме 45,5 миллиарда рублей. В ближайшее время правительство сформирует национальный проект по беспилотным авиационным системам. Об этом во время заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив заявил президент России Владимир Путин. Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» был утвержден 26 декабря, сообщил секретариат первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова ТАСС.
Навигация по записям
- Утверждена стратегия развития беспилотной авиации
- Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году - Российская газета
- Восемь НПЦ планируется создать по нацпроекту "Беспилотные авиасистемы" до 2025 г
- Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году
- Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" \ КонсультантПлюс
На гражданку. Мирные беспилотники за триллион рублей поменяют жизнь России
Правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. 27 апреля Московский авиационный институт представил свои разработки беспилотных систем в индустриальном парке «Руднёво», который посетил президент России Владимир Путин. Замглавы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев подчеркнул, что разработан федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем», цель которого – создание многоуровневой структуры непрерывной подготовки специалистов в этой области. По предварительным данным, на нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем на 2024-2026 годы будет направлено 300 млрд рублей. Полгода как развитие беспилотной авиации – это национальный проект. В рамках национальной технологической олимпиады для школьников с 8 по 11 класс существует профиль «Беспилотные авиационные системы», который посвящен решению современных задач с помощью беспилотных летательных аппаратов самолетного типа (БЛА).
Беспилотные авиационные системы (БАС) должны соответствовать высоким стандартам безопасности
Его главная цель — довести долю беспилотников отечественного производства на рынке до 70 процентов. Наибольший потенциал для применения беспилотников отмечается в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании геопространственных баз данных, а также доставке грузов в труднодоступные районы. Сейчас они уже применяются для инспекции состояния энергосетей, что позволяет сократить сроки проверок в пять раз и снизить риск возникновения аварий в восемь раз.
Чемезовым, на которой генеральный директор «Ростеха» представил Президенту отчёт об итогах работы государственной корпорации в 2023 году, а также информировал о её текущей деятельности. Госкорпорация «Ростех» и ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «Аэронекст» договорились о сотрудничестве в области беспилотных авиационных технологий. Стороны подписали соглашение, в рамках которого будут взаимодействовать по линии разработки и производства беспилотных авиационных систем БАС , их компонентов, инфраструктурных решений, а также специализированного и прикладного программного обеспечения. По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, федеральные проекты предусматривают разработку и серийное производство отечественных БАС, создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и дронопортов, а также подготовку кадров для беспилотной авиации, при этом, каждый регион разрабатывает свою программу применения БАС.
Нацпроект должен обеспечить создание беспилотников, отвечающих основному потребительскому спросу. Сегодня это 27 новых типов БПЛА широкого параметрического ряда, от сверхлегких до сверхтяжелых, и под каждую рыночную нишу определен свой оптимальный тип.
Но в основном это 2024-2025 годы", — добавил Белоусов. Вице-премьер добавил, что национальный проект "Беспилотные авиационные системы", запустить который планируется уже в сентябре, предусматривает субсидии и налоговые льготы для поддержки предприятий отрасли. По его словам, для производителей беспилотников будет предусмотрен целый комплекс налоговых льгот. Кроме того, по его словам, отдельная система льгот будет предусмотрена для малых технологических компаний, то есть для стартапов.
По словам Андрея Белоусова, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» должен заработать в полную силу уже с 1 января 2024 года. Ранее РЭО сообщал, что получил первые 40 заявок на проведение воздушного лазерного сканирования полигонов твердых коммунальных отходов ТКО в 2023 году. Самыми активными регионами стали Московская, Кировская, Мурманская области, Приморский край. Подать заявку на облет можно через сайт РЭО.
Национальный проект «Беспилотные авиационные системы»
Правительство РФ должно в ближайшее время сформировать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем. НОВОСИБИРСК, 8 авг – РИА Новости. Модель находящегося в процессе утверждения нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) предполагает поддержку создания в РФ в 2024 и 2025 годах восьми. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях.
Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года. Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю. Леонид Артемов, Руководитель направления БПЛА Фонда "Сколково" представил блиц-доклад на тему "Развитие отрасли беспилотных систем и обеспечение технологического суверенитета через кооперацию со странами БРИКС". Федеральные проекты по стимулированию спроса и производства беспилотных авиационных систем разрабатываются Минпромторгом России. На площадке инвестиционного сабантуя обсудили создание национального проекта «Беспилотные авиационные системы». По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведётся по поручению Президента.
Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников
«В сумме должно быть пять федеральных проектов, которые составляют национальный проект развития отрасли беспилотных авиационных систем. В рамках национальной технологической олимпиады для школьников с 8 по 11 класс существует профиль «Беспилотные авиационные системы», который посвящен решению современных задач с помощью беспилотных летательных аппаратов самолетного типа (БЛА). За «Кадры для беспилотных авиационных систем» будет отвечать Минобрнауки. Вопросы создания в России отрасли по производству и использованию беспилотных авиационных систем обсуждали сегодня на совещании, которое провел первый вице-премьер Андрей Белоусов. 1 января 2024 года будет запущен Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем – статус документа говорит о большом значении, которое придаётся этому направлению. 1 января 2024 года будет запущен Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем – статус документа говорит о большом значении, которое придаётся этому направлению.
Восемь НПЦ планируется создать по нацпроекту "Беспилотные авиасистемы" до 2025 г
Ранее замминистра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков заявил, что ведомство планирует полностью легализовать использование дронов в 2023 году. По его словам, доставка товаров и еды беспилотниками может заработать в России в 2025-2030 годах. Минпромторгу, Минтрансу и Росавиации нужно регламентировать требования к использованию беспилотников: где БПЛА могут летать, где - нет, на какой высоте, где и как можно вести видеосъемку.
В перспективе интерес для участников отрасли может представлять также вопрос полной автоматизации БАС, однако вопрос возможности снятия соответствующих правовых барьеров требует дополнительного изучения. Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России.
В своем докладе Авиаэксперт Андрей Патраков отметил, что для решения проблем безопасности полетов в гражданской авиации РФ и проблем развития зарождающегося беспилотного сегмента БАС можно и нужно использовать рекомендации ИКАО международная организация гражданской авиации , которые позволяют довести риски безопасности полетов в РФ до приемлемого уровня и при этом убрать административные барьеры для развития отрасли БАС.
Второй центр создается в Самарской области правительством региона и компанией "Транспорт будущего". Силинг подчеркнул, что именно сеть научно-производственных центров по беспилотникам, созданных в нескольких десятках регионов России, должна выполнить роль площадок, на которых будет разрабатываться, испытываться, сертифицироваться и обслуживаться основной объем российских беспилотных авиационных систем. Всего на "Архипелаге 2023" обсуждались проекты создания 35 НПЦ. В модели, которая сейчас заложена в федеральном проекте, есть НПЦ национального уровня, малые НПЦ и ключевой вопрос, который обсуждался — это специализация научно-производственных центров", - рассказал он, добавив, что новый национальный проект, который должен заработать в сентябре этого года, уже весной 2024 году планируется уточнять, что представит новое "окно возможностей" для тех региональных команд, которые делают ставку на беспилотие как часть индустриальной системы своего региона.
Сегодня нам нужно действовать максимально оперативно: мы сильно отстаём от мира не в качестве продуктов, но в темпе развития, и решения, которое мы принимаем, должны быть максимально твёрдыми и быстрыми». В продолжение выступления Глеб Владимирович перечислил слагаемые суверенности в беспилотной авиации: 1 право — это неотчуждаемое безотзывное право, определяющее возможность изготовления и применения любой техники; 2 способность, под которой, в первую очередь, понимается импортонезависимость; 3 неуязвимость — это состояние максимальной абсолютной защищённости объектов и инфраструктуры от любого несанкционированного получения от них информации или несанкционированного воздействия на них; 4 главенство национальных стандартов и правил; 5 скорость разработки изделия и скорость вывода продукции на рынок; 6 люди, которые пишут алгоритмы, закладывая в них подходы к подтверждению соответствия, формируют правила регулирование, право применения и др. Демонстрируя развитие содержательное наполнение Цифровой платформы, которое позволяет осуществлять разработку оптимальных методик проектирования различных типов беспилотных летательных аппаратов БПЛА , сокращение сроков и стоимости вывода на рынок БПЛА различных типов, реализацию различных проектов на цифровой платформе, Алексей Боровков отметил, что на ее базе ведется также разработка и изготовление беспилотных летательных аппаратов перспективной компоновочной схемы. Среди его преимуществ: высокая энергоэффективность в режиме горизонтального полёта в "самолетном" режиме за счёт отключения подъемных силовых установок, возможность "зависания" в ходе выполнения полётного задания, а также новизна — в Каталоге экспонатов форума Аэронет 2035, опубликованном в декабре 2022 года, из 86 БпЛА нет ни одного по предлагаемой гибридной схеме», — рассказал спикер. Алексей Иванович пояснил, что по состоянию на день проведения мероприятия, 13 октября, выпущена конструкторская документация и начался этап подготовки к производству.
О серийной разработке беспилотных авиационных систем подробно рассказал участникам дискуссии генеральный директор ГК «Геоскан» Алексей Юрецкий. Ключевой тезис выступления спикера — важно делиться опытом с разработчиками и производителями: это залог быстрого движения, развития, перехода на новый, более высокий уровень: «Мы идем параллельными путями вместо того, чтобы "смёржить", объединить лучшие практики и перейти на качественно новый уровень. И это залог успеха не только в беспилотной отрасли! В ходе дискуссии важность обмена опытом, привлечения участников рынка к обсуждению также отметила руководитель проектного офиса «Аэромобильность», директор Центра ФРЦЭ, директор Центра инновационной стратегии СТК, заместитель руководителя комитета, эксперт Российского союза промышленников и предпринимателей Людмила Гонтарь. Отмечая опыт создания продукта, конкурентного на мировом рынке, Алексей Юрецкий выразил благодарность Санкт-Петербургскому политехническому университету Петра Великого и лично Алексею Ивановичу Боровкову за подготовку высококвалифицированных инженерных кадров, которые принимают участие в создании конкурентоспособных изделий. А технологий в беспилотной отрасли очень много: разработка электронных модулей, моделирование, расчеты, производство и прототипирование, программирование электронных модулей, системы управления, радиосвязь, ИТ-технологии и другие. Помимо самих технологий нужна инфраструктура: цифровые двойники — это, безусловно, одна из важных частей этой мощной инфраструктуры, которая позволит развиваться в рамках разработки», — отметил спикер. Алексей Юрецкий также представил ключевые запросы рынка видеомониторинга, нюансы разработки матриц для литья деталей, особенности дизайна и эргономики изделий, возможности производства, а также подробно рассказал о цифровом симуляторе Geoscan Trainer, который предоставляет возможность создать сценарии симуляции, позволяющие спроектировать полет по секундам, настроив параметры окружающей среды и работу внутреннего оборудования, включая отказы оборудования. Согласно стратегии развития беспилотной авиации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года в России будет создаваться отечественная линейка беспилотных авиационных систем. Директор по стратегическому развитию АО «Азимут» Алексей Шапкин представил облик беспилотного воздушного судна в 2030 году.
В ходе выступления, спикер отметил, что для эффективного взаимодействия систем, должна быть создана единая концепция, включающая подходы к управлению, обмен информацией и требования к оборудованию БАС, создана единая цифровая платформа возможно, в варианте свободно распространяемого ПО : «Такого рода проект концепция должна выполняться совместно разными командами. Задача: как объединить текущих разработчиков для решения единой задачи? Важно отметить, что типовые задачи для военного и гражданского назначения должны быть детально описаны в виде конкретных вариантов применения агроиндустрия, доставка и т. Так, спикер перечислил ключевые направления, на которые необходимо обратить особое внимание в сфере беспилотных летательных аппаратов: — 1 формирование понятного спроса на продукцию БАС; — 2 обеспечение безопасности при использовании БАС; — 3 обеспечение производства компонентов БАС через стимулирование разработок в сфере беспилотных систем и их комплектующих; — 4 стандартизация в сфере БАС; — 5 подготовка кадров в беспилотной отрасли; — 6 формирование сервисов; — 7 правовое регулирование сферы БАС и их сертификации.
Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах
По словам первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, президиум профильной правительственной комиссии по развитию БАС уже утвердил 5 федеральных проектов, входящих в состав национального. «В сумме должно быть пять федеральных проектов, которые составляют национальный проект развития отрасли беспилотных авиационных систем. Ввиду этого, необходимо дальнейшее совершенствование и разработка данных систем, чему может способствовать утвержденный Правительством РФ Национальный проект “Беспилотные авиационные системы”. По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведётся по поручению Президента.