Миядзаки станет вторым японским режиссером, которого удостоят почетной награды. В 1990 году киноакадемия отметила этой наградой Акиру Курасаву. Церемония вручения состоится 8 ноября в Лос-Анджелесе, сообщает МИР24. Хаяо Миядзаки получает премию Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе. «Анонсирован новый полнометражный фильм режиссера Хаяо Миядзаки и студии Ghibli "Как поживаете?", он выйдет в кинотеатрах Японии 14 июля 2023 г.», — говорится в сообщении. знаменитый японский режиссер, автор мультфильмов «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и многих других. В прошлом году почетный приз Киноакадемии получила Анджелина Джоли (Angelina Jolie).
Легендарный Хаяо Миядзаки выпустит свой последний мультфильм
Стало известно, кто в РФ приобрел права на фильмы Хаяо Миядзаки | Хаяо Миядзаки получает премию Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе. |
List of works by Hayao Miyazaki - Wikipedia | Главный приз Каннского кинофестиваля – «Золотую пальмовую ветвь» – в 2024 году получит японская анимационная студия Хаяо Миядзаки. Это будет первый случай в истории, когда обладателем награды станет не один лауреат, а целый коллектив. |
Лауреаты «Оскара-2024»: лучший фильм — «Оппенгеймер», лучший режиссер — Кристофер Нолан | Этот «Оскар» стал вторым в карьере Миядзаки в номинации за лучший анимационный фильм, если не учитывать почетную награду за достижения в карьере. Впервые он получил эту престижную награду в 2003 году за «Унесенные призраками». |
ОСКАР Хаяо Миядзаки / Даты выхода всех аниме весны и другие аниме новости! | Лучшим мультфильмом на «Оскаре-2024» стал «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки. Сам режиссёр не смог посетить церемонию из-за своего преклонного возраста. |
Мультфильм Хаяо Миядзаки впервые выиграл «Золотой глобус» - | Новости | Организаторы Каннского кинофестиваля объявили, что студию Хаяо Миядзаки Ghibli наградят почётной Золотой пальмовой ветвью. |
Мультфильмы Миядзаки распродадут напоследок по рублю. Но это еще не конец
Хаяо Миядзаки (Японский: 宮 崎 駿, Хепберн: Миядзаки Хаяо, родился 5 января 1941 г.) японский кинорежиссер, продюсер, сценарист, аниматор, автор и художник манги. На церемонии вручения Оскара 2024 новый тайтл Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" получил награду как лучший анимационный фильм. 5 января 1941 года родился Хаяо Миядзаки — японский аниматор, который снял множество полнометражных фильмов и стал легендой мирового кино.
Биография Хаяо Миядзаки
- Хаяо Миядзаки получит почетный «Оскар» -
- Сообщество
- Наши проекты
- Первые учителя, друзья и мультфильмы
Фильмы Миядзаки и других мастеров Ghibli останутся в России
Работа над следующим проектом Миядзаки — эпическим фэнтези «Принцесса Мононоке» 1997 — продолжалась пять лет. Помещённое в средневековую Японию — эпоху Муромати противостояние жителей деревни металлургов с обитателями древнего леса под предводительством человеческой принцессы-ренегата, понимающей язык животных, превратилось в размышление о конфликте человека и природы, в котором у каждой стороны своя правда. Высокобюджетная адаптация на английский язык, выполненная под руководством автора комиксов Н. Геймана , не получила ожидаемого успеха у зрителей, но привлекла внимание к жанру аниме далеко за пределами Японии. Международный триумф ожидал следующий фильм Миядзаки — «Унесённые призраками» 2001 , который заставил говорить о японской анимации как о глобальном феномене.
В фантасмагорическом путешествии 10-летней девочки Тихиро в мир призраков для спасения своих родителей, обращённых в свиней из-за проклятия злой колдуньи, современная сатира на общество потребления сочетается с традиционными японскими сказаниями о мстительных духах. В домашнем прокате «Унесённые призраками» собрали 30 млрд иен, оставаясь самым кассовым фильмом в истории Японии до декабря 2020 г. Фильм «Унесённые призраками» также долгое время оставался самым прибыльным японским фильмом в международном прокате, собрав 355,5 млн долл. Рекорд был побит только после выхода фильма «Твоё имя» Синкая Макото япон.
По другим оценкам по данным на февраль 2021 , кассовые сборы фильма «Унесённые призраками» составляют 395 млн долл. В 2004 г. Джонс «Движущийся замок», в которой Миядзаки изначально планировал участвовать в качестве продюсера. История о странствующем маге и влюблённой в него некрасивой девочке в изложении Миядзаки превратилась в антивоенную притчу.
Фильм интересен более широким использованием компьютерной графики. В своей следующей полнометражной ленте «Рыбка Поньо на утёсе» 2008 о рыбе-русалке, пожелавшей стать человеком, Миядзаки возвращается к традиционному стилю ручной прорисовки и концепции семейного кино. Ленту ожидал успех в домашнем и международном прокате, где она собрала в общей сложности 203,2 млн долл. Последним на данный момент фильмом Миядзаки является «Ветер крепчает» 2013 — реалистическая драма с автобиографическими элементами о создании прототипа истребителя «Зеро», на фоне которого прослеживается жизнь главных героев в предвоенной Японии.
После выхода фильма Миядзаки заявил о прекращении работы над полнометражными картинами, однако в 2016 г. Сроки выхода фильма неоднократно переносились, и на конец 2020 г. В 2014 г. Американская киноакадемия вручила Миядзаки почётный «Оскар» за особый вклад в мировую мультипликацию.
Подход к работе Миядзаки освоил многие профессии в индустрии, связанные с созданием анимационных фильмов, что объясняет его перфекционистский подход к созданию собственных лент и тщательный контроль за всем стадиями производства, а также категорический запрет на сокращения в версиях на иностранных языках. Разочарованный в «конвейерном» производстве на больших студиях, требовавших соблюдения строгих графиков и не предоставлявших мультипликаторам творческого контроля, Миядзаки создал студию. Миядзаки и Такахата Исао на протяжении многих лет продюсировали работы друг друга при условии невмешательства в творческий процесс Miyazaki. В своих полнометражных лентах Миядзаки почти всегда выступает одновременно как автор сценария, главный художник, режиссёр и основной аниматор, лично контролируя содержание значительной части кадров, что делает производство его фильмов крайне трудоёмким: за месяц производилось не более 10 минут фильма, а в поздний период производительность сократилась до одной минуты.
Миядзаки остаётся убеждённым сторонником ручной прорисовки, прибегая к компьютерной графике только в случае крайней необходимости, например, для анимации «движущегося замка» Хаула или отдельных персонажей «Унесённых призраками». Несмотря на длительное время, необходимое для производства фильмов, и крупные бюджеты, Ghibli остаётся самой прибыльной анимационной студией за пределами Голливуда: Миядзаки, Такахате и продюсеру Судзуки Тосио удалось построить настоящую бизнес-империю с миллиардными оборотами, во многом достигнутыми за счёт продаж сопутствующих товаров. Критики называют её «машиной Миядзаки» McCarthy. Начиная с 2001 г.
Митака на западе Токио работает Музей Ghibli, билеты в который приобретаются по предварительной записи за несколько месяцев.
Она утверждает, что мать мальчика жива, и чтобы ее спасти, он должен войти в загадочную башню, построенную его дедом. Пишите в комментариях, согласны ли вы с победой нового фильма Хаяо Миядзаки, и смотрите на нашем сайте другие статьи по аниме в специальном разделе.
Книга рассказывает о взрослении юноши по имени Копер и его попытках справиться со смертью отца, но сюжет мультфильма Миядзаки отличается. Это не экранизация романа — Миядзаки только вписывает книгу в повествование и показывает, как она важна для его главного героя, мальчика по имени Махито. Роман в свое время сильно повлиял на самого режиссера, он называет его любимым произведением с детства.
В 2023 году «Оскар» получил анимационный фильм «Пиноккио Гильермо дель Торо».
Pero, the dandy cat, helps a boy defeat an Ogre and win the heart of a princess. Sabaku no Tami People of the Desert 1969—70 Written for a newspaper targeted for children. It deals with the devastation of war, betrayal, and the ugliness of the human nature under desperate situations.
Лауреаты «Оскара-2024»: лучший фильм — «Оппенгеймер», лучший режиссер — Кристофер Нолан
Отец юноши женится на младшей сестре покойной супруги и увозит семью в сельскую местность. В новой школе у Махито не ладятся отношения с одноклассниками, а между ним и мачехой возрастает напряжение. В довершение его донимает загадочная цапля, которая, как выяснилось, умеет говорить.
Манга «Навсикая... Полнометражная экранизация «Навсикаи из долины Ветров» 1984 создала Миядзаки репутацию одного из ведущих мультипликаторов своего поколения. Она была удостоена Национальной премии за лучший фильм «Кинэма Дзюмпо» и регулярно включается в списки лучших аниме всех времён.
В прокате фильм собрал 1,5 млрд иен, его успех позволил основать студию Ghibli, которая выкупила права и перевыпустила картину под своим брендом. Популярности фильма «Навсикая... Первым фильмом, официально выпущенном студией Ghibli, стала четвёртая режиссёрская и третья полнометражная работа Миядзаки — «Летающий замок Лапута» 1986 , выполненная командой, которая трудилась над фильмом «Навсикая... Приключенческий фильм о поисках исчезнувшей цивилизации в ретрофутуристическом антураже, вдохновлённый произведениями Дж. Свифта , получил высокие оценки критиков, стал самым кассовым мультфильмом года в Японии и создал устойчивую фанбазу режиссёру и студии.
Кадр из фильма «Мой сосед Тоторо». Режиссёр: Миядзаки Хаяо. Прорывом cтал следующий фильм Миядзаки — «Мой сосед Тоторо» 1988 , один из главных персонажей которого превратится в легко узнаваемый маскот студии. История о встрече двух маленьких девочек с добрыми лесными духами, невидимыми для взрослых, рассказанная с характерной для Миядзаки ностальгической интонацией, с момента выхода рассматривается как один из лучших детских фильмов в истории мультипликации. Кассовые сборы и особенно продажи атрибутики позволили Ghibli обрести полную финансовую независимость.
Экранизация детской повести Кадоно Эйко «Кики, ведьмина служба доставки» 1989 — своеобразный «роман воспитания» о первой работе 13-летней ведьмы, покинувшей родительский дом, вновь была отмечена критиками и заняла 1-е место в национальном прокате. В 1992 г. Миядзаки выпустил одну из своих наиболее личных картин — «Порко Россо» 1992 , рассказывающую об итальянском пилоте, ветеране Первой мировой войны , который по неизвестным причинам превратился в антропоморфную свинью. Неприкаянный персонаж Марко Паго заставил критиков вспомнить героев хемингуэевского «потерянного поколения» межвоенной эпохи и классические приключенческие ленты Дж. Хьюстона и Г.
Хоукса Odell. Работа над следующим проектом Миядзаки — эпическим фэнтези «Принцесса Мононоке» 1997 — продолжалась пять лет. Помещённое в средневековую Японию — эпоху Муромати противостояние жителей деревни металлургов с обитателями древнего леса под предводительством человеческой принцессы-ренегата, понимающей язык животных, превратилось в размышление о конфликте человека и природы, в котором у каждой стороны своя правда. Высокобюджетная адаптация на английский язык, выполненная под руководством автора комиксов Н. Геймана , не получила ожидаемого успеха у зрителей, но привлекла внимание к жанру аниме далеко за пределами Японии.
Международный триумф ожидал следующий фильм Миядзаки — «Унесённые призраками» 2001 , который заставил говорить о японской анимации как о глобальном феномене. В фантасмагорическом путешествии 10-летней девочки Тихиро в мир призраков для спасения своих родителей, обращённых в свиней из-за проклятия злой колдуньи, современная сатира на общество потребления сочетается с традиционными японскими сказаниями о мстительных духах. В домашнем прокате «Унесённые призраками» собрали 30 млрд иен, оставаясь самым кассовым фильмом в истории Японии до декабря 2020 г. Фильм «Унесённые призраками» также долгое время оставался самым прибыльным японским фильмом в международном прокате, собрав 355,5 млн долл. Рекорд был побит только после выхода фильма «Твоё имя» Синкая Макото япон.
По другим оценкам по данным на февраль 2021 , кассовые сборы фильма «Унесённые призраками» составляют 395 млн долл. В 2004 г.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Последнее аниме легендарного Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" завоевало "Оскар" "Мальчик и птица" Хаяо Миядзаки завоевал "Оскар" как лучший анимационный фильм Кадр из мультфильма "Мальчик и птица" Kimitachi wa Dou Ikiru ka? Дословно: "Как поживаете? Так, аниме знаменитого японского режиссёра-мультипликатора Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" завоевал "Оскар" в категории "Лучший полнометражный анимационный фильм". В данной номинации также были представлены анимационные фильмы "Элементарно", "Нимона", "Человек-паук: Паутина вселенных" и "Мечты Робота".
Ранее ряд СМИ сообщили, что анимационные фильмы студии Ghibli станут недоступны пользователям российских онлайн-кинотеатров с 1 июня этого года. Дистрибьютор фильмов Ghibli в РФ не смог продлить права на их демонстрацию. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
Стало известно, кто в РФ приобрел права на фильмы Хаяо Миядзаки
Миядзаки, Хаяо — Википедия | На 96-ой церемонии вручения Оскара «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки победил в номинации «Лучший анимационный фильм». Это уже вторая такая награда в карьере. |
Хаяо Миядзаки получил приз Американской киноакадемии | 5 января 1941 года родился Хаяо Миядзаки — японский аниматор, который снял множество полнометражных фильмов и стал легендой мирового кино. |
Список наград, полученных Хаяо Миядзаки | Последний мультфильм легендарного японского режиссёра Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» стал победителем 96-й церемонии вручения премии «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм». |
Фильмы Миядзаки и других мастеров Ghibli останутся в России
Хаяо Миядзаки родился в 1941 г. В 1985 г. совместно со своим коллегой и другом Исао Такахатой основал студию Ghibli. Хаяо Миядзаки — все новости о персоне на сайте издания Выходные в Петербурге: пешеходные экскурсии, аниме и космические фильмы. Miyazaki Hayao no Zassō Nōto (Hayao Miyazaki's Daydream Data Notes). Мультфильм "Мальчик и птица" японского режиссера Хаяо Миядзаки получил "Оскар" в категории "Лучший полнометражный мультфильм", пишет The Guardian. Картина рассказывает о мальчике, который потерял маму при пожаре во время мировой войны. Японский аниматор, писатель, режиссёр и сценарист Хаяо Миядзаки родился в Токио 5 января 1941 года / REUTERS/Kevork Djansezian/kinopoisk. Мультфильм "Мальчик и птица" японского режиссера Хаяо Миядзаки получил "Оскар" в категории "Лучший полнометражный мультфильм", пишет The Guardian. Картина рассказывает о мальчике, который потерял маму при пожаре во время мировой войны. японский кинорежиссер, продюсер, сценарист, аниматор, автор и исполнитель манги.
Хаяо Миядзаки удостоится «Оскара» за вклад в киноискусство
Анимационный фильм японского режиссера и мультипликатора Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» получил премию «Оскар» в категории «Лучший полнометражный мультфильм». Американское издание опубликовало рейтинг выдающихся людей 2024 года, куда вместе с политиками, спортсменами, музыкантами и бизнесменами попали актеры и легендарный аниматор Хаяо к заметке о Миядзаки для журнала Time написал Гильермо. Сейчас, в 2021 году, кажется, что мультфильмы Хаяо Миядзаки существовали всегда — настолько глубоко они вошли в современную культуру. Лучшим анимационным фильмом года по версии жюри премии «Оскар» стало аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» (Kimitachi wa Dou Ikiru ka?).
«Оппенгеймер» и Хаяо Миядзаки: кто получил премию BAFTA
Хаяо Миядзаки - знаменитый японский режиссер, автор мультфильмов «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и многих других. Впервые «Почетный Оскар» учредили в 1948 году, а позднее формилуровка премии и сами статуэтки не раз видоизменялись. Последние перемены произошли в 2009 году, когда «Почетный Оскар» начали вручать вместе с другими специальными призами Киноакадемии, отмечая те заслуги артиста, за которые нельзя дать обычную награду.
Анализ наград и достижений Миядзаки. Роли в проекте: исследователь, автор, аналитик, редактор Ресурсы: временные: 1-2 месяца для подготовки проекта, материальные: доступ к фильмам и литературе о Хаяо Миядзаки Продукт: Исследование, содержащее анализ творчества, историю создания фильмов и влияние на мировую культуру. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Биография и карьера Хаяо Миядзаки Исследование жизни, профессионального пути, ключевых моментов и достижений японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки. Контент доступен только автору оплаченного проекта Жанровые и тематические особенности фильмов Миядзаки Анализ разнообразных жанров и тем, затронутых в творчестве Хаяо Миядзаки, включая фэнтези, детскую сказку, стимпанк и магический реализм. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние творчества Миядзаки на мировую культуру Исследование воздействия работ Хаяо Миядзаки на мировую анимационную индустрию, культуру и восприятие анимации в целом. Контент доступен только автору оплаченного проекта Студия Studio Ghibli Описание истории, ценностей, философии и значимости анимационной студии Studio Ghibli, основанной Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой.
Фильм также номинировался на «Оскар» [138]. На пресс-конференции в Токио в сентябре 2013 года, во время работы 70-го Венецианского кинофестиваля , в конкурсной программе которого участвовала картина «Ветер крепчает», Миядзаки заявил о завершении своей карьеры в качестве режиссёра [139] [140] [141]. В ноябре 2014 года он был награждён премией «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе [102].
В последнее время Миядзаки работал над короткометражной картиной Boro the Caterpillar «Гусеница Боро» , изначально создаваемой с использованием техники CGI. Однако в итоге компьютерный вариант короткометражки не понравился Миядзаки и он решил переделать её самостоятельно, уже без использования CGI [142] , премьера «Гусеницы Боро» версии Миядзаки состоялась в июле 2017 года в Музее Гибли. С 2016 года Миядзаки работал над полнометражным мультфильмом « Мальчик и птица » яп.
Взгляды[ править править код ] Хаяо Миядзаки часто критиковал представителей аниме-индустрии, утверждая, что при рисовании людей они не придерживаются реализма. По его словам, аниме «создаются людьми, которые не видят других людей… и поэтому индустрия полна отаку » [145] , они часто подвергались осуждению [146]. Но он не произносил распространённую в Интернете фразу «Аниме было ошибкой», поскольку английский перевод скриншотов интервью, опубликованного на японском сайте Golden Times, говорит о другом.
Его беспокоило то, что представители индустрии лишены жизненного опыта [147]. Миядзаки отрицательно относится к капитализму и глобализации, а также к их влиянию на современную жизнь. Он считает, что «коммерческая компания должна быть общей собственностью людей, которые в ней работают» [148].
В 2023 году продюсер Судзуки заметил, что Миядзаки устал от рекламы своих предыдущих работ, он сам уже является своего рода превью [149]. В 2024 году после вручения премии «Оскар» за фильм «Мальчик и птица» режиссёр признался, что сожалеет о прошлом объявлении об уходе из профессии. По словам Судзуки, своей победой Миядзаки преодолел опасения, что пожилой человек, считающий себя способным к работе, несмотря на старческую забывчивость, только доказывает, что он уже не так хорош, как раньше.
В эпоху искусственного интеллекта и компьютерной графики он придерживался трудоёмкого создания анимации вручную, благодаря чему трансформация птицы выглядела эффективнее, чем если бы она была сделана на компьютере [150]. В 2014 году в интервью режиссёр сказал: «Будущее анимации, если честно, меня не очень тревожит, а в прошлом я сделал всё, что мог. Меня больше волнуют перспективы Третьей мировой войны , в которую, мне кажется, Япония может ввязаться в любой момент — страны Восточной Азии этого опасаются, и, я полагаю, небезосновательно» [151].
В июле 2015 года, отвечая на вопросы журналистов, Миядзаки осудил стремление правительства Синдзо Абэ переосмыслить конституцию Японии, заявил, что считает необходимым признать вину Японии во время Второй мировой войны, а также сказал, что считает для страны необходимым избавиться от атомной энергетики. Миядзаки посчитал подлым то, что Абэ, по его словам, «хочет вписать своё имя в историю как великий человек, который пересмотрел конституцию и её интерпретацию» [152]. В 2003 году Миядзаки отказался принимать участие в 75-й церемонии вручения премии «Оскар» , проходившей в Лос-Анджелесе, протестуя против войны в Ираке.
Позднее он заявил, что «не желал посещать страну, которая бомбила Ирак» [153]. В феврале 2015 года режиссёр выразил своё мнение по поводу происшествий в редакции Charlie Hebdo , сказав, что причиной случившегося стала публикация карикатур. Не надо было этого делать, вместо этого для начала сделайте карикатуры на политиков своей страны» — сказал Миядзаки [154] [155].
В 2024 году продюсер Судзуки рассказал, что после просмотра фильма «Мальчик и птица» ему стало ясно: Миядзаки больше нравится Америка, чем Европа, хотя он это категорически отрицает. Однако Японию он терпеть не может ещё больше за то, что она проиграла. Когда речь идёт о том, что для Миядзаки остаётся только Европа, это ложь.
На здание музея Гибли повлиял американский стиль [156]. Творчество[ править править код ] В творчестве Хаяо Миядзаки затрагиваются темы пацифизма , гуманизма , феминизма , любви, семьи, а также экологические концепции, взаимоотношения человечества с природой и технологиями. Кроме того, в фильмах Миядзаки находит отражение его любовь к идее полёта и летательным аппаратам — они присутствуют практически во всех его полнометражных картинах [8] [157] [158] [159].
Пресса часто называла Миядзаки «японским Диснеем» [19]. Во многих фильмах Миядзаки затрагивается мысль недолговечности Земли. Маргарет Тэлбот отметила, что Миядзаки не приветствует современные технологии и считает современную культуру «поверхностной и ненастоящей» [160].
Миядзаки чувствовал себя расстроенным, когда в период 1955—1965 гг. По мнению Питера Шеллхейза, некоторые антагонисты в фильмах Миядзаки «пытаются установить контроль над природой в политических целях, что в конечном итоге оказывается губительно как для природы, так и для человеческой цивилизации» [162]. В некоторых фильмах Миядзаки прослеживается антивоенная тема.
Дайсукэ Акимото из Animation Studies охарактеризовал фильм «Порко Россо» как антивоенную пропаганду; он посчитал, что главный герой Порко превратился в свинью из-за сильного чувства отвращения к войне [86]. К числу антивоенных фильмов Акимото отнёс также и фильм «Ветер крепчает» [163]. Питер Шеллхейз включил в список антивоенных произведений и «Принцессу Мононоке» [162].
Гильермо дель Торо сказал, что Миядзаки является безжалостным реалистом в отношении жадности, войны и человеческой ярости. В одном из своих интервью на вопрос «Кем из режиссёров вы восхищаетесь? Миядзаки признаётся, что в тяжёлый для него момент, когда он всерьёз раздумывал о том, стоит ли продолжать карьеру в анимации, на него произвёл сильное впечатление советский мультипликационный фильм « Снежная королева » режиссёра Льва Атаманова , показавшего, что мультипликационные персонажи могут играть так же, как и живые актёры, а рисованные фильмы могут трогать так же, как и другие формы искусства [166].
Норштейн, неоднократно бывавший в Японии и знакомый с Миядзаки, назвал его очень хорошим и высокопрофессиональным режиссёром: «Я всегда восхищался и удивлялся, как он работает». Создавая свои полнометражные фильмы, он структурирует их по всем законам драматургии и построения действия. Его коллектив не должен ошибаться, «потому что это коммерческая студия, и если фильм провалится, они могут просто погибнуть.
Поэтому у них должен быть большой запас». Миядзаки получает крупные премии, отсюда качество его работы. Но он редкий случай, «штучный товар, пусть и сделанный определённым производственным методом».
Норштейн уважительно относится к творчеству Миядзаки, но к его фильмам не возвращается, поскольку те «не относятся к числу моих любимых» [167]. Тосио Окада, бывший продюсер и сооснователь Gainax, в 2017 году скептически отнёсся к возвращению Миядзаки, поскольку это не может сравниться с его работами в расцвете сил. Раньше он был способен трудиться по 12 или 14 часов, а позже — только два или три часа.
Окада связывал данное изменение с посещением режиссёром мануального терапевта по поводу состояния спины после недолгой работы. Миядзаки, по существу, «атлет», который принципиально отличается от таких создателей аниме, как Ёсиюки Томино , Мамору Осии и Хидэаки Анно. Критик добавил, что возвращение будет похоже на последний период Акиры Куросавы с « Кагемуся: Тень воина » и более поздними произведениями.
Также он считает, что «образ власти» терпит неудачу. По мнению Окады, было бы нормально, если бы Миядзаки, как и Осаму Тэдзука , умер, держа перо в руках. Такова мечта многих творцов — уйти из жизни, занимаясь любимым делом [168].
В ней почти нет комических второстепенных персонажей, традиционных для Миядзаки, в ней ставятся по-настоящему взрослые вопросы. А Сан наименее женственна среди героинь Миядзаки. Все его героини отважны и решительны, но диковатая дремучесть Сан делает её не прекрасной дикаркой, а почти бесполым существом, пусть и трогательно влюблённым в мальчика. Это был определённо новый взгляд на женского персонажа. Тема экологии в «Принцессе мононоке» звучит громче, чем в других фильмах Миядзаки, но новаторства в этом нет. Другое дело — обращение к японской мифологии.
Хотя аниме, как и кинематограф, с самого начала черпало вдохновение из национальных мифов и фольклора, до Миядзаки никто не показывал мир японского волшебства с таким размахом. Благодаря «Принцессе мононоке» западный мир увидел невероятную красоту синтоизма. Но «Принцесса мононоке» прекрасна не только героиней и сеттингом, непривычным для западной анимации; ни то, ни другое не сделало бы фильм самым кассовым в Японии, даже если добавить к этому блестящий визуальный ряд. Дело в удивительном сочетании свойственного Миядзаки идеализма и пессимизма, которые наложились на катастрофические события в мире. Сюзан Нейпир упоминает в книге «Волшебные миры Хаяо Миядзаки» землетрясение 1995 года и террористическую акцию «Аум Синрикё», но почему-то забывает о крушении танкера «Находка», отравившего сотни километров побережья Японии. Пессимизм, вообще говоря, ключевой аспект в творчестве Миядзаки.
Его называют добрым сказочником — и это правда, но все его работы содержат нотки печали, страха и ярости, будь то страх перед смертью в «Тоторо», ужас от войны в «Навсикае» или ненависть к бездумной индустриализации в «Принцессе мононоке». Просто именно в этом фильме «тёмная сторона» Миядзаки проявляется намного ярче, намного сильнее, чем где бы то ни было… но вера в природу, в молодое поколение и вообще в людей не даёт фильму скатиться в обличение человечества. Во-первых, она показала необычную главную героиню, во-вторых, открыла Западу захватывающий мир японской мифологии, и в-третьих, доказала, что Миядзаки бывает не только добрым, но и гневным и отчаянным. Дары «Унесённых призраками» Открыв гайдзинам основы синтоизма, Миядзаки перешёл к феерии разнообразных призраков и ёкаев, картинной галерее японского фольклора. Хотя Миядзаки заслуженно считается достоянием японской анимации, он, как и Акира Куросава, удивительно «западный» по своим увлечениям и интересам. Он вдохновляется европейской архитектурой, европейской литературой, образы его персонажей остаются в рамках европеизированного аниме, лишающего героев этнических особенностей.
И только Тихиро — очевидная японка. При этом Миядзаки не окончательно отошёл от канонов аниме и изобразил Хаку типичным красавчиком-бисёненом без национальных черт, но вот Тихиро и другие молодые персонажи именно этой ленты выглядят очень японскими. Даже более японскими, чем герои «Ветра крепчает». Но, несмотря на сеттинг, персонажей и атмосферу жутковато-красивого японского ужастика, сами по себе «Унесённые призраками» укладываются в западную трёхактную структуру — что позволяет многим лекторам по сценарной драматургии использовать его для иллюстрации «универсальности» этой самой структуры.
Легенда аниме Хаяо Миядзаки получит почетный "Оскар"
В 1998 «Принцесса Мононоке» принесла Хаяо премию Японской киноакадемии в номинации «Лучший фильм года». Женские персонажи Миядзаки всегда сильны и независимы После грандиозного успеха аниматор взял тайм-аут. Во время отпуска Миядзаки наблюдал за играми дочерей своих друзей. Они вдохновили его на написание сценария Sen to Chihiro no Kamikakushi «Унесенные призраками». В 2001 году свет увидел одноименный анимационный фильм, наполненный фирменной «миядзаковской» атмосферой дружелюбия и волшебства. Аниме «Унесенные призраками» было удостоено множества премий — от награды Японской киноакадемии до приза Берлинского кинофестиваля и премии «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм». Хаяо Миядзаки знал, что его шедевр являлся одним из фаворитов Американской киноакадемии, но на вручение «Оскара» не приехал, объяснив свое отсутствие твердой политической позицией: «Я не хотел посещать страну, которая бомбила Ирак». Миядзаки и Такахата — дружба, пережившая испытание временем В 2004 году Миядзаки добавил в копилку своих шедевров экранизацию фэнтези Дианы Уинн Джонс «Ходячий замок».
Фильм был номинирован на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. В 2005 году Хаяо Миядзаки удостоился специального приза Венецианского кинофестиваля за совокупный вклад в киноискусство. Хаяо Миядзаки — многократный лауреат Венецианского кинофестиваля В 2008 в мировой прокат вышла «Рыбка Поньо на утесе», вольная экранизация «Русалочки» Андерсена. Фильму было присуждено 5 премий: две награды Венецианского кинофестиваля, две премии Японской академии и приз Asian Film Awards в категории «Лучший композитор», врученный автору музыкального сопровождения к фильму — Дзе Хисаиси. Хаяо Миядзаки во время работы над «Рыбкой Поньо» В 2013 году Хаяо Миядзаки начал работу над картиной «Ветер крепчает», ставшей первым мультфильмом для взрослых в фильмографии режиссера. В основу сюжета легла одноименная манга авторства Хаяо, опубликованная в 2009 году в журнале Model Graphix. Работать над лентой для аудитории, отличной от привычной, было сложно.
Миядзаки рассказывал, что даже его любимое занятие — наблюдать за игрой ребят из детского сада, расположенного на территории студии Ghibli, — не помогало ему понять, что от него ждут зрители. Хаяо Миядзаки на презентации аниме «Ветер крепчает» Тем не менее, трогательная история о молодом человеке, стремящемся к своей мечте несмотря на жестокую действительность, была принята аудиторией с распростертыми объятиями. Фильм участвовал в конкурсной программе 70-го Венецианского кинофестиваля, а также стал одним из номинантов на премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и боролся за «Оскар» как лучший анимационный полнометражный фильм. Хаяо Миядзаки и плюшевый Тоторо, персонаж одноименного аниме В ноябре 2014 года великий японский режиссер-аниматор был удостоен почетной Премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе. Хаяо Миядзаки и его «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе В 2015 году в СМИ появилась информация, что Хаяо Миядзаки начал работу над первым в своей карьере мультфильмом с использованием компьютерной 3D-графики. Это будет десятиминутная короткометражка про гусеницу Боро. Они вместе боролись за права молодых аниматоров, а позже осознали, что между ними есть нечто больше, чем обычная дружба.
В 1965 году влюбленные сочетались браком. Хаяо Миядзаки с женой на презентации студии Ghilbi 2011 год Впоследствии Хаяо и Акэми вместе работали над аниме «Путешествие Гулливера по ту сторону Луны» и «Кот в сапогах». В январе 1967 года у пары родился первенец Горо, а через два года на свет появился второй сын, Кейсуке Миядзаки. После рождения детей Акэми ушла с работы, чтобы посвятить себя семье. Хаяо Миядзаки с сыном Горо Старший сын пошел по стопам отца и стал аниматором. Хаяо сам пытался несколько раз получить разрешение автора на экранизацию ее романов, но каждый раз получал отказ. Во время работы над аниме отношения отца и сына были крайне натянуты, а после выхода картины Ле Гуин выразила разочарование полученным результатом.
Во-первых, Хаяо не умел рисовать людей, одно время его занимали только наброски самолетов. Во-вторых, сравнив рисунки с кадрами вдохновившего его аниме, начинающий художник понял, что детально копирует стиль мультипликатора. Первую работу зрители так и не увидели: Миядзаки в ужасе сжег собственное творение. В 1963 году молодой человек зачислен в Университет Гакусюин, где изучал политику и экономику, предметы, далекие от мира анимации. Но и во время студенчества Хаяо сумел получить ценнейший опыт: на протяжении всех лет учебы входил в состав университетского книжного клуба. Основным объектом внимания книголюбов стала детская литература, тщательно изучались произведения европейских авторов. По окончании университета двадцатидвухлетний Хаяо поступил на службу в Toei Animation, одну из крупнейших анимационных студий в Японии. Вчерашний выпускник начал с азов и очень быстро поднялся по карьерной лестнице.
С 1969 по 1971 год Хаяо успел поработать над тремя проектами: трилогией «Кот в сапогах», экранизацией манги «Корабль-призрак», популярном аниме в СССР, и лентой «Звериный остров сокровищ». В этот раз Миядзаки занимался раскадровками и отрисовкой ключевой анимации. Параллельно с созданием мультфильмов художник рисовал мангу, в тот же период издана графическая новелла «Народ Пустыни». Миядзаки публиковался под псевдонимом Сабуро Акицу. Работа в Toie принесла начинающему художнику опыт и полезные знакомства. В студии Миядзаки совершенствовал технику под руководством известного японского аниматора Ясудзи Мори и познакомился с Исао Такахатой, будущим партнером и близким другом.
Здесь маленькие сыновья Кацудзи впервые ощутили, что такое война — они пережили ночные авианалеты и страшную бомбардировку города. Когда им в спешке пришлось покидать временное пристанище, Хаяо на всю жизнь запомнил хаос и крики людей, а также цвет ночного неба, окрашенного многочисленными пожарами. Тема полетов красной нитью проходит через все работы Миядзаки Семья переехала в городок Канума в той же префектуре Тотиги, но через некоторое время вернулась в Уцуномию. После войны семью Миядзаки ждала новая беда — серьезно заболела мама, Ёсико Миядзаки.
В 1947 году врачи поставили ей диагноз — болезнь Потта, туберкулёз позвоночника. Кацудзи искал лучшие больницы Японии для прикованной к постели жены, поэтому Миядзаки снова были вынуждены переезжать с места на место. Но все врачи только разводили руками, и Кацудзи вынужден был забрать жену домой. Как снимает Хаяо Миядзаки Мальчики по очереди ухаживали за мамой, и в это время Хаяо очень сблизился с ней и увлекся литературой. А в 1956 году случилось чудо — мама встала на ноги. Она еще четверть века опекала своих мальчиков — мужа и подросших сыновей. Рабочее место Хаяо Миядзаки Из-за частых переездов Хаяо поменял множество школ. В начальную школу он поступил в Уцуномии в 1947 году, учился там с 1 по 3 класс, потом семья переехала в Токио в район Сугинами, и мальчик 4 класс учился в начальной школе района Омия. С 5 класса Миядзаки посещал школу в Эйфуку, потом снова перевелся в среднюю школу Омии, а с 1958 года учился в школе Тотоямы. В молодости Хаяо Миядзаки рисовал маслом — на фото одна из его картин Именно тогда он впервые увидел первое цветное полнометражное аниме «Hakujaden», или «Легенда о Белой Змее».
До этого школьник уже прочитал иллюстрированные рассказы японских мангак Фукусиме, Ямакава и Тэдзука Осаму — их печатали в журналах для мальчиков. Но воспроизведение манги на экране — это было что-то совсем другое, невероятное и захватывающее. Хаяо «влюбился» в главную героиню Пай-Нян и мечтал в будущем создать что-то похожее. Хаяо Миядзаки в молодости Школьник начал осуществление мечты с создания собственной манги, но когда он нарисовал первое произведение, то с ужасом осознал, что просто копирует стиль своего кумира Тэдзука. К тому же он не умел рисовать людей, ведь с детства увлекался только самолетиками. Зато летательные аппараты, военная техника и корабли выходили у него просто замечательно. Хаяо сжег свое творение и начал создавать свой собственный стиль. Авторский стиль Хаяо Миядзаки можно узнать с первого взгляда После окончания школы Тотоямы Миядзаки поступил в престижный университет Гакусюин, где изучал политику и экономику. В своей диссертации он затронул проблемы японской промышленности. Параллельно Хаяо присоединился к университетскому клубу по изучению детской литературы, где познакомился с произведениями западных авторов и полюбил американские комиксы.
Со средних классов после учебы юноша ходил домой к частному учителю рисования, а когда Хаяо подрос, они с педагогом часто выпивали и разговаривали о том о сём: о политике, обществе и, конечно, о творчестве. Первые работы Сразу же после окончания университета, в апреле 1963 года, Миядзаки получил должность художника-фазовщика на киностудии Тоэй. Работа монотонная, неблагодарная, но ответственная: художник должен был отрисовывать промежуточные движения персонажей между компоновками, считывая при этом заданный старшими мультипликатороми вектор движения. Первым фильмом, для которого Хаяо рисовал промежуточные кадры, стал Wan Wan Chuushingura «Верные слуги-псы». Условия труда на киностудии не устраивали молодого амбициозного парня, поэтому он собрал группу единомышленников и создал Профсоюз молодых аниматоров.
Он удостоен призами в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший актер», а также за монтаж, саундтрек и операторскую работу. Пять наград получила картина Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные. Еще три — «Зона интересов» британского режиссера Джонатана Глейзера.
Хаяо Миядзаки наградят почетным "Оскаром"
Хаяо Миядзаки — Сценарист (25 работ) — Все премии, награды и номинации | Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki). |
Аниме «Мальчик и птица» стало лучшим анимационным фильмом премии «Оскар-2024» | Последний мультфильм легендарного японского режиссёра Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» стал победителем 96-й церемонии вручения премии «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм». |
Рассылка новостей
- Популярное
- Человек, который заставил весь мир полюбить аниме. История жизни и творчества Хаяо Миядзаки
- Свежий номер
- Творчество Хаяо Миядзаки
- Хаяо Миядзаки получит почетный "Оскар"
Хаяо Миядзаки получит почетный "Оскар"
Награды удостоился японский режиссер Хаяо Миядзаки. Однако на церемонии вручения он не присутствовал. Свою третью статуэтку мастер получил за работу «Мальчик и птица» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм». Благодаря своим анимационным фильмам Хаяо Миядзаки заработал два Оскара, несколько номинаций на самую престижную кинематографическую премию и бессчетное количество призов на кинофестивалях. Церемония награждения прошла 7 января – и, хотя сам Хаяо Миядзаки не присутствовал на месте, студия Ghibli получила свою статуэтку ^^. Продюсер студии Ghibli – Тосио Судзуки – сказал, что эта победа стала исключительной и общей. аниме Рыбка Поньо на утёсе (Gake no ue no Ponyo) – состоится в Великобритании только в начале 2010 года. На прошедшем «Оскаре» картина Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» вырвала статуэтку за лучший анимационный фильм из цепких рук Человека-паука.