Новости молитва вечерняя во время великого поста

Смысл Великого поста в подготовке души и тела к празднику Пасхи. Да, покаянное состояние души может и должно возникать у православного человека не только во время поста.

Содержание

  • Молитвы и пост
  • Как правильно молиться в Великий Пост Какие молитвы читать
  • Вечерние МОЛИТВЫ во время ВЕЛИКОГО Поста!, Видео, Смотреть онлайн
  • Самое читаемое

Три молитвы Великого поста

Первым в любоначалие впал Денница, и потому, подверженные этому пороку люди уподобляются сатане. Патриарх Кирилл пояснил суть данного порока так: «В дни Великого поста мы многократно повторяем молитву святого Ефрема Сирина, слова которой хорошо знаем. В этой молитве перечисляются пороки, губительные для человеческой души. Если власть понимается как источник удовольствия и наслаждения от того, что твоей воле подчиняются другие, то тогда власть становится соблазном, искушением и гибелью для человека. Вот именного от такого восприятия и переживания власти молитвой святого Ефрема Сирина мы просим Бога нас оградить». Празднословие К пороку праздности близок грех празднословия — то есть пустых отвлекающих разговоров и рассуждений о том, о чем христианину не должно рассуждать. Тихон Задонский наставлял: «Истинный постник тот, кто наложил языку своему воздержание и удерживает его от празднословия» А свт. Если их открыть, уйдет вся внутренняя теплота. Но самое широкое отверстие и просторная дверь, в обилии пропускающая эту теплоту — язык, которому дается воля говорить, что он хочет». Празднословию родственны сквернословие, кощунственные высказывания и прочее осквернение уст. Принято считать, что человек, невластвующий над собственной речью, не в состоянии контролировать и все свое существо.

В обыденной жизни это называется распущенностью. Целомудрие Это драгоценнейшая христианская добродетель, противоположная греху блуда. Иногда, лишь прожив большую часть жизни, люди начинают осознавать то страшное опустошение, которое произвело в них нехранениеданной добродетели. Ищущий Бога человек не может состояться как христианин, если он нецеломудренен. Смиренномудрие Эта добродетель — одна из граней смирения, когда оно рождается не под влиянием окружающих обстоятельств, а в разуме человека. Часто призираемое в миру, смирение -величайшаядобродетель пред Лицом Божиим. Из-за утратысмирения дьявол восстал на своего Творца и был низвергнут с Высоты Небесной, не оставив, однако, при этом гордости. Поскольку мир земной находится во власти лукавого, все в нем исполнено самоутверждения: сила, власть и материальные блага имеют в нем высочайшее значение. Подобное умонастроение мерзостно Создателю и неминуемо бывает наказано. Учителя Церкви предостерегают, что, как только дух гордости коснется самого усердного подвижника, вся его жизнь и все положенные им труды делаются никчемными, все прошедшие подвиги обесцениваются пред Очами Божиими.

Тот, кто хочет снискать Божию Благодать, долженвоспитать в себе смирение. Терпение и любовь Священнослужители образно сравнивают терпение с «раствором, все скрепляющим в духовной жизни». Верующие нуждаются в терпении. Без него не получится подвизаться ни в молитве, ни в изучении Божьего Слова, ни в воздержании, ни в каких-либо других делах. Даже скорби и болезни нужно уметь сносить безропотно, не смущаясь тем, что не видно быстрых результатов духовных трудов. Любовь — царица добродетелей, без которой все остальные подвижнические делания совершенно обесцениваются. Без нее невозможны крепкие связи между людьми. Сам Искупитель указал на эту добродетель как на отличительную черту Его учеников. Однако любовь должна быть пронизана разумностью и духом евангельских заповедей. В чем помогает молитва В тексте молитвы присутствует прошение о даровании таких добродетелей какнеосуждение ближнего и способности зреть собственные прегрешения.

От страсти гнева и злости Из-за этих наполняющих душу скверной пороков кажется скверной и вся окружающая жизнь. Внимательно же рассмотрев свои согрешения и раскаявшись в них, одновременно испрашивая у Господа смирения, человек делается гораздо менее вспыльчивым и перестает злиться на окружающих, поскольку усматривает уже духовным зрением, что и сам он поступает ничуть не лучше.

Надеюсь я на помощь Твою и прошу благословить меня. Навсегда Ты Спаситель мой. Главная молитва в Великий пост: — Господь Бог, Владыка дней моих. Дух бездействия, грусти, самолюбия не допускай ко мне. Дух здравомыслия и покорности, любви и терпения подари же мне, рабу е Твоему ей имя. Господи Боже, накажи меня за грехи мои, но не наказывай за них ближнего моего.

Что делать и чем питаться во время Великого поста Перед тем как поститься, рекомендуется посоветоваться с диетологом, и поговорить со священнослужителем, исповедаться и причаститься. Едят 1 раз в сутки — завтрак, обед или ужин. В Великий пост ни в коем случае полностью не отказываются от пищи. Постящиеся люди корректируют ежедневное меню, исключая из него запрещенные продукты: мясо;.

Утро начинают с молитвы Христу, псалма Давида, третьей молитвы св. Макария Великого, хвалы и песни Богородице. Это перечень основных молитв, как молиться в Пост первого дня и перед Пасхой. Вечерние молитвы В течение дня нужно обращаться к Богу с молитвами и благодарностью за дарованный хлеб насущный. Молитвы читаются перед принятием пищи и после окончания трапезы.

Перед тем как ложиться спать, верующий должен обратить сердечные слова к Ангелу Хранителю, благодарить его за помощь и заступничество. Это самое прекрасное время для раскрытия своего сердца и обращения молитвы к Богу Отцу. Великопостная молитва Иисусу Христу должна быть пронизана чувством благодарности и просветления. Сын Божий взошел на голгофу за грехи людские. Важно это помнить и понимать. По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение "Православный календарь" для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Далее можно читать церковные молитвы, а можно разговаривать с Богом так, как велит сердце. Важно понимать, что Господь услышит любые слова, произносимые искренне и с душой.

В православных семьях с меленькими детьми родители стараются поститься в полной мере, а детей продолжают кормить молочными продуктами и рыбой. В некоторых семьях для детей ограничивают лакомства: вместо конфет во время поста они могут есть фрукты, пастилу или козинаки, чтобы тоже понести посильный подвиг. По мере взросления можно предлагать ребёнку более серьёзные ограничения. Православный человек привыкает жить под удивлёнными или косыми взглядами окружающих. Поэтому никто не боится смутить коллег по работе употреблением постной пищи. Даже в школьных или рабочих столовых вполне можно выбрать что-то подходящее: съесть винегрет вместо оливье или пирожок с капустой вместо беляша. Стоит ли заставлять себя поститься, потому что так надо, условные «все» постятся?

Или это должно быть искреннее желание? Как не сделать этот важный период «искусственным»? Ведь многие люди думают, что получат некий дар от Господа, если будут поститься. Как быть честным с собой? Есть Христос и Церковь, с которыми мы сверяем все наши действия. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Нормально, если у нас нет жгучего желания поститься.

Это значит, что есть, над чем работать. Значит, этот труд поможет нам преодолеть себя. В наше время слишком большое внимание уделяется чувствам и эмоциям. Всё должно быть легко, приятно и осознанно. Но тогда в чём подвиг? Когда альпинист идёт к вершине, он половину времени может провести в раздумьях «стоило ли оно того? Если он решит не поступать «искусственно», вершины ему не достичь.

Но он идёт к цели, потому что принял такое решение.

Комментарии

  • Как молиться в Великий пост 2020
  • Молитвы для Великого поста по дням, которые нужно читать дома 1 часть
  • Утренние молитвы в Великий пост 2023 года
  • Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу

О молитве в Великий пост

В храмах в первые дни Великого поста, во время вечерней службы, читается Великий канон Андрея Критского. Отсюда вывод: Великим Постом шестопсалмие читается более неспешно, растяжно, чем вне Великого Поста, так что yспевают прочитать 12 yтренних молитв во время чтения всего лишь двyх последних псалмов. Вечерния наша молитвы приими, Святый Господи, и подаждь нам оставление грехов, яко Един еси явлей в мире Воскресение. Основные молитвы, которые необходимо читать во время Великого поста. В первую неделю Великого поста проходят самые продолжительные богослужения, во время которых звучат особые песнопения.

Молитвы на Чистый понедельник и каждый день Великого поста

Молитвы в пост перед Пасхой — на каждый день, перед едой, в утреннее и вечернее время Молитву Ефрема Сирина называют Великая молитва Великого поста.
Православный молитвослов на дни Великого поста - сост. Т. Никитина - читать, скачать Во время чтения Великого канона на 5-й неделе поста в храме читается и житие преподобной Марии Египетской, глубочайшее покаяние которой служит ярким примером нравственного обновления грешного человека.
Особенности молитвенного правила в Великий пост | ☦️ Священник Антоний Русакевич ✅ | Дзен Это утренняя ежедневная молитва в Великий пост. Вечерняя же молитва такова: «Обращаюсь я, раб(а) Божий(ия) (имя), к Тебе, Господь, и от всего сердца прошу Тебя простить грехи мои.
Какие молитвы читают дома в великую субботу Во время вечерней службы Великого поста вместо малого служится великое повечерие.
Вечерние МОЛИТВЫ во время ВЕЛИКОГО Поста! Отсюда вывод: Великим Постом шестопсалмие читается более неспешно, растяжно, чем вне Великого Поста, так что yспевают прочитать 12 yтренних молитв во время чтения всего лишь двyх последних псалмов.

С 12 марта по 1 мая в молитвенное правило православных входит покаянная молитва Ефрема Сирина

Читает архиепископ Петергофский Амвросий.***САЙТ ТЕЛЕКАНАЛА СОЮЗ: ты на самые важные вопросы духовной жизни можно найти в разделе ВОПРО. Пост есть время молитвы и покаяния, когда каждый из нас должен испросить у Господа прощение своих грехов (говением и исповедью) и достойно причаститься святых Христовых Таин. К домашним молитвам во время Великого поста добавляется молитва преподобного Ефрема Сирина.

Вечерние МОЛИТВЫ во время ВЕЛИКОГО Поста!

Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь. Услыши мя, Господи, в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим.

Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Не умру, но жив буду, и повем дела Господня. Камень, Егоже небрегоша зиждущии, Сей бысть во главу угла, от Господа бысть Сей, и есть дивен во очесех наших. И ныне и присно и во веки веков. Чтение кафизмы. Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Прокимен и чтение Евангелия Диакон: Вонмем.

Диакон: Востани, Господи, Боже мой, повелением, имже заповедал еси. Хор: И сонм людей обыдет Тя. Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Хор: Аминь. Диакон: Всякое дыхание да хвалит Господа.

Хор: Всякое дыхание да хвалит Господа. Диакон: Всякое дыхание. Иерей: Мир всем. Иерей: От Иоанна Святаго Евангелия чтение. Хор: Слава, Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Вонмем.

Во время оно, явися Иисус учеником Своим, востав от мертвых, на мори Тивериадстем. Глагола им Симон Петр: иду рыбы ловити. Глаголаша ему: идем и мы с тобою. Изыдоша же и вседоша абие в корабль, и в ту нощь не яша ничесоже. Утру же бывшу, ста Иисус при брезе: не познаша же ученицы, яко Иисус есть. Глагола же им Иисус: дети, еда что снедно имате?

Отвещаша Ему: ни. Он же рече им: вверзите мрежу о десную страну корабля и обрящете. Ввергоша же, и ктому не можаху привлещи ея от множества рыб. Глагола же ученик той, егоже любляше Иисус, Петрови: Господь есть. Симон же Петр слышав, яко Господь есть, епендитом препоясася, бе бо наг, и ввержеся в море. А друзии ученицы кораблецем приидоша, [не беша бо далече от земли, но яко две сте лактей,] влекуще мрежу рыб.

Якоже излезоша на землю, видеша огнь лежащь, и рыбу на нем лежащу и хлеб. И глагола им Иисус: принесите от рыб, яже ясте ныне. Влез же Симон Петр, извлече мрежу на землю, полну великих рыб, сто и пятьдесят, и три: и толико сущим, не проторжеся мрежа.

Тут вам на помощь придут вечерние молитвы во время Великого поста. Вечерние молитвы на каждый день Вы можете читать «Отче наш».

Это самая известная и сильнейшая молитва, которая понятна всем и каждому. Выучить ее проще простого, так что можно начать именно с нее. Вам не нужно удивлять кого-то многочасовым чтением молитв перед сном. Достаточно произнести молитву от чистого сердца. Господь обязательно услышит вас, если вы будете с ним искренними.

Вот еще хорошие молитвы для Великого поста, которые вполне понятны по своему смыслу: «Господь мой, Всевышний Отец и человеколюбец. Помоги мне избавиться от уныния, от веселья излишнего и от любого греха, что может душу мою затемнить. Дай мне, рабу Твоему, силы и терпения, чтобы избавиться от скверны и стать лучше.

Не отведи взора, помоги справиться со всеми проявлениями зла. Усмири плоть мою, направь мысли в русло прощения и покаяния. Молитва пятая «Отче наш! Да святится имя Твое, да будет воля Твоя как на земле, так и на небесах. Возношу молитвы Тебе в надежде и смирении. Даруй мне благословение Свое, помоги прожить день в благости, отведи от меня помыслы дурные да происки дьявольские. Молитва шестая «Господи Всемогущий!

Раб Твой имя взывает к Тебе. Спаси и сохрани, Иисусе Христе, от алчности, дай сил бороться с мыслями черными, избави от зависти и лености, прибавь ума не отвечать врагам да прощать их, как Ты простил им. Молитва седьмая «Господи Всемогущий! Благослови меня, раба Твоего имя. Осени мне путь своим благословением да не оставь в час сомнений. Защити семью мою от нечистого да не позволь пойти по пути греховному, отказавшись от Царствия Небесного. Ее читают по будням, при окончании каждого богослужения. С ее помощью у вас есть возможность покаяться, избавиться от грехов, а также защитить себя и своих близких от недугов и недоброжелателей.

Господи, не остави мене. Господи, не введи мене в напасть. Господи, даждь ми мысль благу. Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Молитва 8-я, ко Господу нашему Иисусу Христу Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, ради честнейшия Матере Твоея, и безплотных Твоих Ангел, Пророка же и Предтечи и Крестителя Твоего, богоглаголивых же апостол, светлых и добропобедных мученик, преподобных и богоносных отец, и всех святых молитвами, избави мя настоящаго обстояния бесовскаго. Ей, Господи мой и Творче, не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему, даждь и мне обращение окаянному и недостойному; изми мя от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети мя и свести во ад жива. Ей, Господи мой, утешение мое, Иже мене ради окаяннаго в тленную плоть оболкийся, исторгни мя от окаянства, и утешение подаждь души моей окаянней. Всади в сердце мое творити Твоя повеления, и оставити лукавая деяния, и получити блаженства Твоя: на Тя бо, Господи, уповах, спаси мя. Молитва 9-я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского К Тебе Пречистей Божией Матери аз окаянный припадая молюся: веси, Царице, яко безпрестани согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего, и многажды аще каюся, лож пред Богом обретаюся, и каюся трепеща: неужели Господь поразит мя, и по часе паки таяжде творю; ведущи сия, Владычице моя Госпоже Богородице, молю, да помилуеши, да укрепиши, и благая творити да подаси ми. Веси бо, Владычице моя Богородице, яко отнюд имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего; но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, та и люблю, а благая преступаю. Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога моего: да мя спасет, и вразумит, и подаст благодать Святаго Духа, да бых аз отселе престал сквернодейства, и прочее пожил бых в повелении Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице Благаго Царя благая Мати, Пречистая и Благословенная Богородице Марие, милость Сына Твоего и Бога нашего излей на страстную мою душу и Твоими молитвами настави мя на деяния благая, да прочее время живота моего без порока прейду и Тобою рай обрящу, Богородице Дево, едина Чистая и Благословенная. Молитва 11-я, ко святому Ангелу хранителю Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Кондак Богородице Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти; радуйся, Невесто Неневестная. Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим. Богородице Дево, не презри мене, грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя. Слава, и ныне: Господи, помилуй. Молитва святого Иоанна Дамаскина Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит.

Молитва по соглашению во время Великого Поста

Очисти душу мою от грехов, избавь меня от злых помыслов. Защити меня от врагов и от их злодеяний. Верю я в щедрость и доброту Твою, что даруешь Ты нам. Слава Тебе, Боже. Перед вечерней молитвой молятся к своему Ангелу Хранителю: — Ангел Хранитель, защитник души моей и тела моего. Если же я согрешил в этот день, избавь меня от грехов.

Не дай Господу Богу разгневаться на меня. Помолись за меня, раба у Божьего ю имя , перед Господом Богом, попроси его об отпущении грехов моих и защити меня от совершения зла. Вечером перед сном необходимо читать такую молитву: — Господь Бог, создатель всего живого на земле и Царь Небесный, прости же меня за грехи, совершенные мною за день словом или делом. Даже во сне я, раб а Божий ия , не теряю веру в Тебя.

Любоначалие двигало всеми еретиками, превозносившимися над Церковью Христовой, они свое хотели поставить вместо течения Церкви, или же хотели стать вождями в Церкви.

Любоначалие двигало всеми людьми, которые потрясали мир государственными восстаниями своими. Были писатели с развращенными мыслями, которые развращали целые поколения». Но, кажется, «простой человек», не политик, не духовный учитель, к этой страсти может быть и не склонен? Увы, это не так. Более того, если уныние и праздность болезненны для души, то дух «любоначалия и празднословия», напротив, приятен: будь то желание контроля над подчиненными на работе или деспотизм «домашнего тирана» в семье.

Но даже если человек одинок и не является начальствующим — всегда есть повод: дать «добрый совет» ближнему, по вопросу ли духовной жизни, или мирской, а потом давить, настаивать, требовать, чтобы было исполнено, как сказано; осудить согрешающего или просто немощного духовно человека, выказывая тем собственную «праведность»; в этот момент часто к любоначалию присоединяется грех празднословия, которое кажется осуждающему проявлением его остроумия и красноречия, на самом же деле — в полном смысле «праздный глагол», пустые слова — хорошо, если еще не ранящие другого человека. Наконец, любоначалием можно считать вообще желание контролировать собственную жизнь, а не предавать ее в руки Божии. О таковых говорил еще Апостол Иаков: «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»,- вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» Иак. И здесь построение «грандиозных планов» тоже — чистое празднословие.

Итак, всякий, склонный к «любоначалию» да просит у Бога помощи преодолеть эту страсть. Целомудрие и смиренномудрие Это — два очень дерзновенных прошения, ибо они посвящены изменению души и всей жизни: под целомудрием понимается не только хранение себя от плотского греха, а вообще цельность человека, твердость его убеждений, когда он не только не хочет, но, по своему внутреннему устроению, попросту не может пасть в грех, ибо это нарушит мир его души; стяжание этого мира — тяжелая задача, и немало слез прольет подвижник, прежде, чем его сердце, очищенное от страстей, насколько ему возможно, станет действительно целомудренным; смиренномудрие — связанная с целомудрием добродетель, когда человек предает себя, свою жизнь в руки Божии, понимая свою немощь, греховность, испорченность; древние иноки отдавали себя на послушание духоносному старцу — и полагали это коротким и очень легким путем спасения; вот только путь к нему — отказ от своего «эго», сознание своих немощей, часто — невозможное без тяжелых скорбей, смиряющих гордыню. Терпение и любовь Достигший цельности души и глубокого смирения имеет и эти две добродетели: терпение — не просто перенесение скорби «сжав зубы», но понимание: что бы Господь не делал, это делается для блага человека; Вот что разумно советовал скорбящим свт. Феофан Затворник: «Держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь, как тесную одежду, — надо перенесть. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, — все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански».

В чем помогает молитва Внимательное чтение, осмысление каждого прошения, помогает: преодолеть страсти злости, гнева: недаром последнее прошение молитвы — о том, чтобы «зрети» свои грехи; а тот, кто скорбит о своей душе, не будет гневаться на ближнего — не до того! Как правильно читать Лучше всего так, как это делается в храме — с поклонами до земли, которые совершаются после каждого прошения — всего их три: после прошения о том, чтобы Господь удалил от души грехи «праздности, уныния, любоначалия и празднословия»; после просьбы к Нему о даровании «целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви»; после последнего прошения и благословения, завершающего молитву. Затем нужно 12 раз поклониться в пояс, с другой краткой молитвой: «Боже, очисти мя грешнаго грешную и помилуй мя».

Не дай Господу Богу разгневаться на меня. Помолись за меня, раба у Божьего ю имя , перед Господом Богом, попроси его об отпущении грехов моих и защити меня от совершения зла. Утреннюю и вечернюю молитву нужно читать на период действия Великого поста ежедневно. Что можно и нельзя делать в Великий пост Церковный устав определяет, что можно и нельзя делать во время Великого поста. Но поскольку жизнь современного человека отличается от жизни в монастыре, то не всем под силу соблюдать все правила в период поста. Каждый человек должен сам для себя определить те нагрузки, которые будут ему под силу. В период Великого поста нужно отказаться от пищи животного происхождения. В первый день поста нужно вовсе отказаться от пищи. Помимо отказа от пищи, человек должен во многом себя ограничивать. Несмотря на то, что есть много запретов на еду, изнурять себя голодом не следует никому. Пост не должен наносить вред здоровью и выполнению ежедневных обязанностей. Время поста нужно посвятить духовной жизни, поэтому не нужно тратить его бесцельно. Важно ограничить посещение увеселительных мероприятий и посвятить время молитвам. Нельзя обижаться на людей, важно решать все конфликты мирным путем.

Были писатели с развращенными мыслями, которые развращали целые поколения». Но, кажется, «простой человек», не политик, не духовный учитель, к этой страсти может быть и не склонен? Увы, это не так. Более того, если уныние и праздность болезненны для души, то дух «любоначалия и празднословия», напротив, приятен: будь то желание контроля над подчиненными на работе или деспотизм «домашнего тирана» в семье. Но даже если человек одинок и не является начальствующим — всегда есть повод: дать «добрый совет» ближнему, по вопросу ли духовной жизни, или мирской, а потом давить, настаивать, требовать, чтобы было исполнено, как сказано; осудить согрешающего или просто немощного духовно человека, выказывая тем собственную «праведность»; в этот момент часто к любоначалию присоединяется грех празднословия, которое кажется осуждающему проявлением его остроумия и красноречия, на самом же деле — в полном смысле «праздный глагол», пустые слова — хорошо, если еще не ранящие другого человека. Наконец, любоначалием можно считать вообще желание контролировать собственную жизнь, а не предавать ее в руки Божии. О таковых говорил еще Апостол Иаков: «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»,- вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» Иак. И здесь построение «грандиозных планов» тоже — чистое празднословие. Итак, всякий, склонный к «любоначалию» да просит у Бога помощи преодолеть эту страсть. Целомудрие и смиренномудрие Это — два очень дерзновенных прошения, ибо они посвящены изменению души и всей жизни: под целомудрием понимается не только хранение себя от плотского греха, а вообще цельность человека, твердость его убеждений, когда он не только не хочет, но, по своему внутреннему устроению, попросту не может пасть в грех, ибо это нарушит мир его души; стяжание этого мира — тяжелая задача, и немало слез прольет подвижник, прежде, чем его сердце, очищенное от страстей, насколько ему возможно, станет действительно целомудренным; смиренномудрие — связанная с целомудрием добродетель, когда человек предает себя, свою жизнь в руки Божии, понимая свою немощь, греховность, испорченность; древние иноки отдавали себя на послушание духоносному старцу — и полагали это коротким и очень легким путем спасения; вот только путь к нему — отказ от своего «эго», сознание своих немощей, часто — невозможное без тяжелых скорбей, смиряющих гордыню. Терпение и любовь Достигший цельности души и глубокого смирения имеет и эти две добродетели: терпение — не просто перенесение скорби «сжав зубы», но понимание: что бы Господь не делал, это делается для блага человека; Вот что разумно советовал скорбящим свт. Феофан Затворник: «Держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь, как тесную одежду, — надо перенесть. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, — все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански». В чем помогает молитва Внимательное чтение, осмысление каждого прошения, помогает: преодолеть страсти злости, гнева: недаром последнее прошение молитвы — о том, чтобы «зрети» свои грехи; а тот, кто скорбит о своей душе, не будет гневаться на ближнего — не до того! Как правильно читать Лучше всего так, как это делается в храме — с поклонами до земли, которые совершаются после каждого прошения — всего их три: после прошения о том, чтобы Господь удалил от души грехи «праздности, уныния, любоначалия и празднословия»; после просьбы к Нему о даровании «целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви»; после последнего прошения и благословения, завершающего молитву. Затем нужно 12 раз поклониться в пояс, с другой краткой молитвой: «Боже, очисти мя грешнаго грешную и помилуй мя». В заключение молитва прп. Ефрема читается полностью, и следует один земной поклон.

Какие молитвы нужно читать во время Великого поста утром и вечером?

Но главный смысл Чистого понедельника, конечно, не в уборке, а в стремлении и готовности очистить помыслы, приготовиться к Великому посту. Главное в посте — не диета и уборка, а именно духовный подвиг человека, который хочет следовать за Христом. Во все дни Великого поста нужно молиться. Читать молитвы можно дома. Очисти душу мою от грехов, избавь меня от злых помыслов. Защити меня от врагов и от их злодеяний. Верю я в щедрость и доброту Твою, что даруешь Ты нам.

Слава Тебе, Боже.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Перевод: «Господи и Владыка жизни моей! Не дай мне склонности к праздности, к унынию, к властолюбию и празднословию. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему.

Да, Господь мой и Царь, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать брата моего; ибо Ты благословен во веки веков. Что это за молитва Молитва Ефрема Сирина читается на всех будничных богослужениях, начиная с вечера Прощеного воскресенья но перед этим еще в среду и в пятницу Сырной, или, по-народному, масленичной седмицы и до Страстной среды включительно. Переключиться, так сказать, со знака «минус» на знак «плюс». Состоит эта молитва из трех групп прошений: сперва мы просим Бога ослабить в нас действие праздности, уныния, властолюбия, празднословия — тех страстей, которые особенно мешают настроить сердце на покаяние; далее просим самого необходимого для оживления нашей души — целомудрия то есть духовной цельности и чистоты , смирения, терпения и любви к окружающим. Концовка же молитвы — квинтэссенция православного отношения к себе и окружающим: «Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».

Ведь никто из нас не в силах исправить другого, только себя и то с Божией помощью. Почему акцент сделан именно на названных страстях и добродетелях? Праздность, пишет протопресвитер Александр Шмеман в книге «Великий пост», — наш основной недуг и «корень всех грехов». Такой человек — постоянный собеседник дьявола, который непрестанно «лжет… о Боге и о мире», «наполняет жизнь тьмою и отрицанием». Любоначалие, то есть любовь к власти, входит в нашу жизнь под влиянием лени и уныния.

Ведь, как объясняет отец Александр Шмеман, «если моя душа не направлена к Богу, не ставит себе целью вечные ценности, она неизбежно станет эгоистичной, эгоцентричной, а это значит, что все другие существа станут средствами для удовлетворения ее желаний и удовольствия». Не всегда любоначалие побуждает нас командовать другими людьми, оно может выражаться и «в равнодушии, презрении, отсутствии интереса, внимания и уважения к другим людям». Но в обоих случаях люди рассматриваются как «пешки», предметы окружающей нас обстановки, а не как самоценные личности. Наконец, празднословие — это когда дар речи, полученный человеком от Бога, используется не по назначению. Слово, которое может стать мощным творческим инструментом, средством спасения ближнего и утверждения правды Божией, на практике «подкрепляет» дух праздности, уныния и любоначалия и приобретает огромную разрушительную силу… Целомудрие противоположно праздности, продолжает отец Александр Шмеман: если праздность означает «рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом», то целомудрие — это прежде всего целостность, правильная иерархия сил и способностей человека.

Смирение — плод такого целостного взгляда на мир: «одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем». А «чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу». Наконец, любовь— высший дар, цель всего нашего духовного пути, именно она и испрашивается в конце молитвы Ефрема Сирина. Современный устав Русской Православной Церкви предусматривает чтение этой молитвы, как правило, с 16 поклонами — четырьмя земными и 12 поясными. После первой группы прошений мы кладем один земной поклон; после второй — еще один; произнеся заключительную часть молитвы, кладем третий земной поклон; затем совершаем 12 поясных поклонов, каждый раз добавляя: «Господи, помилуй мя грешнаго»; наконец, произносим всю молитву целиком еще раз и кладем заключительный земной поклон.

Кто и когда написал эту молитву Церковное предание считает автором молитвы преподобного Ефрема Сирина. Родился он в начале IV века на самом востоке Сирии, которая входила тогда в состав Византийской империи.

И глагола им Иисус: принесите от рыб, яже ясте ныне. Влез же Симон Петр, извлече мрежу на землю, полну великих рыб, сто и пятьдесят, и три: и толико сущим, не проторжеся мрежа. Глагола им Иисус: приидите, обедуйте. Ни един же смеяше от ученик истязати Его, Ты кто еси; ведяще, яко Господь есть. Прииде же Иисус, и прият хлеб, и даде им, и рыбу такожде. Се уже третие явися Иисус учеником Своим, востав от мертвых. Говорит им Симон Петр: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобой.

Вышли и сели в лодку, и в ту ночь не поймали ничего. И когда утро уже наступало, стал Иисус на берегу, но не знали ученики, что это Иисус. Говорит им Иисус: дети, есть ли у вас что-нибудь к хлебу? Они ответили Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и найдете. Они закинули и уже не могли ее вытащить от множества рыбы. Говорит тогда ученик тот, которого любил Иисус, Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждой ибо он был наг и бросился в море. Другие же ученики приплыли в лодке были они недалеко от земли: около двухсот локтей , таща сеть с рыбой. Когда же они сошли на землю, видят разложенные горящие уголья и рыбу, на них лежащую, и хлеб.

Говорит им Иисус: принесите из тех рыб, что вы поймали сейчас. Вошел Симон Петр в лодку и вытащил на землю сеть, полную больших рыб, числом сто пятьдесят три; и хотя их было столько, не разорвалась сеть. Говорит им Иисус: идите, ешьте. Никто из учеников не смел спросить Его: Ты Кто? Приходит Иисус и берет хлеб и дает им, и рыбу также. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам, восстав из мертвых. Святых, славных и добропобедных мучеников, новомучеников и исповедников Церкве Русския: Владимира, митрополита Киевскаго, Вениамина, митрополита Петроградского, Петра, митрополита Крутицкаго, Илариона, архиепископа Верейскаго, святых царственных страстотерпцев, преподобномучениц великия княгини Елисаветы и инокини Варвары, преподобных и богоносных отец наших, преподобных отец старцев Оптинских, святых праведных Иоанна Кронштадтскаго и Алексия Московскаго, святых блаженных Ксении Петербуржския и Матроны Московския, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны и святаго имярек, егоже есть храм и егоже есть день , и всех святых. Молим Тя, многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас. Стих: Возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

И ныне и присно и во веки веков, аминь. Триоди: Миро в руках что держите всяко? Хор: Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки. Диакон: Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим. Хор: Свят Господь Бог наш. Над всеми людьми Бог наш. Хвалитны псалмы, глас 2 Хор: Всякое дыхание да хвалит Господа. Глас 2. Подобен «Егда от древа»: И ныне и присно и во веки веков. Великое славословие Иерей: Слава Тебе, показавшему нам свет.

Хор: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас; вземляй грехи мира, приими молитву нашу; седяй одесную Отца, помилуй нас. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во веки, и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено Имя Твое во веки. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе.

У первого тропаря окончания на каждый день разные, у тропарей на славу и ныне — те же Кафизмы три смотреть в указаниях какие Ектений по кафизмах нет. По первой кафизме — седальны Октоиха. Если у празднуемого святого по 6 песни канона есть кондак, то тут же читается и мученичен со стихом «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» перед «славой». Если же кондака нет, то этот мученичен читается в каноне по 6 песни вместо кондака. По 2 и 3 по счету кафизм — седальны Триоди на ряду Псалом 50-й. Молитва иерея, «Господи, помилуй» - 12 раз, возглас , «Аминь». Каноны: Канон Минеи поется с трипесненцами Триоди. Трипесненцы смотреть в Богослужебных указаниях. Смотреть по книге "службы 1 седмицы В. Поста" Смотреть по дню недели и добавлять из Триоди. Те песни, в состав которых входят трипеснцы, поются на 14: сначала канон Минеи с ирмосом на 6, затем трипеснцы на 8.

Комментарии

  • Тексты молитв перед началом Великого поста, правила чтения и в чем важность
  • Утренние и вечерние молитвы в великий пост
  • 1. «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче: покаянные тропари на утрене
  • Вечерние молитвы в Великий пост |
  • О молитве в Великий пост — Русская вера
  • Что читают в период Великого поста в храме и дома

«Господи и Владыко живота моего»: Ефрем Сирин и его знаменитая молитва

Великий пост – время, установленное Святой Церковью для того, чтобы путём покаяния и духовных упражнений помочь нам открыть наши сердца навстречу Богу. Как и что читать дома во время поста, утренние и вечерние молитвы, а также обращение к Ефрему Сирину. Это утренняя ежедневная молитва в Великий пост. Вечерняя же молитва такова: «Обращаюсь я, раб(а) Божий(ия) (имя), к Тебе, Господь, и от всего сердца прошу Тебя простить грехи мои. Необходимым усилением Великого поста является усиление молитвы: кроме утренних и вечерних молитв хорошо бы ежедневно читать.

Молитва вечерняя в пост

Великий пост длится 40 дней. За это время верующие готовятся к Пасхе, которая в 2024 году состоится 5 мая. Это один из самых важных праздников христианства. В период с 18 марта по 4 мая люди постятся и отказываются от большинства материальных благ ради духовного совершенствования. Не проходит Великий пост и без служений в церкви. Многие православные христиане собираются на утренние и вечерние молитвы. Но каким покровителям поклониться и попросить о здравии?

И аз к Тебе, Господи, воззвах и утро молитва моя предварит Тя. Вскую, Господи, отрееши душу мою, отвращаеши лице Твое от Мене? Нищ есмь аз, и в трудех от юности моея; вознес же ся, смирихся, и изнемогох.

На мне преидоша гневи Твои, устрашения Твоя возмутиша мя, обыдоша мя яко вода, весь день одержаша мя вкупе. Удалил еси от Мене друга и искренняго, и знаемых моих от страстей. Господи Боже спасения моего, во дни воззвах, и в нощи пред Тобою. Да внидет пред Тя молитва моя: приклони ухо Твое к молению моему. Псалом 102 Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашым сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его.

Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко Той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние eго, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя, Господа. На всяком месте владычества Его, благослови, душе моя, Господа. Псалом 142 Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый.

Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от Мене, и уподоблюся низходящым в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой.

Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь. Услыши мя, Господи, в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Не умру, но жив буду, и повем дела Господня. Камень, Егоже небрегоша зиждущии, Сей бысть во главу угла, от Господа бысть Сей, и есть дивен во очесех наших. И ныне и присно и во веки веков. Чтение кафизмы.

Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Прокимен и чтение Евангелия Диакон: Вонмем.

Хор: Слава, Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Вонмем. Во время оно, явися Иисус учеником Своим, востав от мертвых, на мори Тивериадстем. Глагола им Симон Петр: иду рыбы ловити. Глаголаша ему: идем и мы с тобою. Изыдоша же и вседоша абие в корабль, и в ту нощь не яша ничесоже. Утру же бывшу, ста Иисус при брезе: не познаша же ученицы, яко Иисус есть. Глагола же им Иисус: дети, еда что снедно имате? Отвещаша Ему: ни. Он же рече им: вверзите мрежу о десную страну корабля и обрящете. Ввергоша же, и ктому не можаху привлещи ея от множества рыб. Глагола же ученик той, егоже любляше Иисус, Петрови: Господь есть. Симон же Петр слышав, яко Господь есть, епендитом препоясася, бе бо наг, и ввержеся в море. А друзии ученицы кораблецем приидоша, [не беша бо далече от земли, но яко две сте лактей,] влекуще мрежу рыб. Якоже излезоша на землю, видеша огнь лежащь, и рыбу на нем лежащу и хлеб. И глагола им Иисус: принесите от рыб, яже ясте ныне. Влез же Симон Петр, извлече мрежу на землю, полну великих рыб, сто и пятьдесят, и три: и толико сущим, не проторжеся мрежа. Глагола им Иисус: приидите, обедуйте. Ни един же смеяше от ученик истязати Его, Ты кто еси; ведяще, яко Господь есть. Прииде же Иисус, и прият хлеб, и даде им, и рыбу такожде. Се уже третие явися Иисус учеником Своим, востав от мертвых. Говорит им Симон Петр: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобой. Вышли и сели в лодку, и в ту ночь не поймали ничего. И когда утро уже наступало, стал Иисус на берегу, но не знали ученики, что это Иисус. Говорит им Иисус: дети, есть ли у вас что-нибудь к хлебу? Они ответили Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и найдете. Они закинули и уже не могли ее вытащить от множества рыбы. Говорит тогда ученик тот, которого любил Иисус, Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждой ибо он был наг и бросился в море. Другие же ученики приплыли в лодке были они недалеко от земли: около двухсот локтей , таща сеть с рыбой. Когда же они сошли на землю, видят разложенные горящие уголья и рыбу, на них лежащую, и хлеб. Говорит им Иисус: принесите из тех рыб, что вы поймали сейчас. Вошел Симон Петр в лодку и вытащил на землю сеть, полную больших рыб, числом сто пятьдесят три; и хотя их было столько, не разорвалась сеть. Говорит им Иисус: идите, ешьте. Никто из учеников не смел спросить Его: Ты Кто? Приходит Иисус и берет хлеб и дает им, и рыбу также. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам, восстав из мертвых. Святых, славных и добропобедных мучеников, новомучеников и исповедников Церкве Русския: Владимира, митрополита Киевскаго, Вениамина, митрополита Петроградского, Петра, митрополита Крутицкаго, Илариона, архиепископа Верейскаго, святых царственных страстотерпцев, преподобномучениц великия княгини Елисаветы и инокини Варвары, преподобных и богоносных отец наших, преподобных отец старцев Оптинских, святых праведных Иоанна Кронштадтскаго и Алексия Московскаго, святых блаженных Ксении Петербуржския и Матроны Московския, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны и святаго имярек, егоже есть храм и егоже есть день , и всех святых. Молим Тя, многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас. Стих: Возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков, аминь. Триоди: Миро в руках что держите всяко? Хор: Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки.

Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, И не осуждати брата моего Яко благословен еси во веки веков. Молитва Ефрема Сирина. Видео: Когда читается молитва Ефрема Сирина? Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы по субботам и воскресениям она не читается, т. При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон. Почему эта короткая и простая молитва занимает такое важное место во всем великопостном богослужении? Потому что в ней перечисляются особым, свойственным только этой молитве образом все отрицательные и положительные элементы покаяния и определяется, так сказать, список наших индивидуальных подвигов. Цель этих подвигов, прежде всего, — освобождение от какого-нибудь основного недуга, направляющего всю нашу жизнь и препятствующего нам вступить на путь обращения к Богу. Основной недуг — праздность, лень, нерадение, небрежность. Это — та странная лень и пассивность всего нашего существа, что тянут нас всегда «вниз», а не поднимают «вверх», что постоянно убеждают нас в невозможности, а потому и нежелательности что-либо изменить. Это поистине глубоко вкорененный в нас цинизм, который на каждый духовный призыв отвечает: «зачем? Плод праздности — уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Человек во власти уныния лишен возможности видеть что-либо хорошее или положительное; для него все сводится к отрицанию и пессимизму. Это воистину дьявольская власть над нами, т. Он лжет человеку о Боге и о мире; он наполняет жизнь тьмою и отрицанием. Уныние — это самоубийство души, потому что, если человек находится во власти уныния, он совершенно неспособен видеть свет и стремиться к нему. Любовь к власти. Как ни странно это может показаться, но именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают все наше отношение к жизни, опустошают ее и лишают ее всякого смысла. Они заставляют нас искать возмещения в совершенно неправильном отношении к другим людям. Если моя душа не направлена к Богу, не ставит себе целью вечные ценности, она неизбежно станет эгоистичной, эгоцентричной, а это значит, что все другие существа станут средствами для удовлетворения ее желаний и удовольствия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий