В Фонде перспективных исследований сообщили о проекте новой российской многоразовой ракеты-носителя, которая сможет возвращаться на космодром на сверхзвуковой скорости.
В России разрабатывается частная космическая ракета с многоразовой первой ступенью
В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету | Более того, частная компания не только запустила в космос ракету на жидком топливе, но и сделала внушительный шаг в сторону многоразовых ракет-носителей, которыми так гордится SpaceX. |
«Ангара» без будущего. Новая российская ракета может оказаться никому не нужна - Hi-Tech | Чтобы ракета взлетела, её заполняют на треть водой, а потом накачивают воздухом с помощью велосипедного насоса. |
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года | Российские специалисты способны сделать тяжелую ракету многоразовой, но именно сейчас это не стоит на повестке дня. |
"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем | 5 октября 2020 года «Роскосмос» объявил о начале разработки новой ракеты «Амур», которая должна стать первой российской многоразовой ракетой — да, почти как. |
Одноступенчатая многоразовая ракета «Зея» | Роскосмос и ракетно-космический центр «Прогресс» подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем «Амур». |
Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя
10.03.2023 Роскосмос продолжит разработку многоразовой ракеты «Амур-СПГ» Госкорпорацией «Роскосмос» принято решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) «Амур-СПГ» с многоразовой. Российская ракета с многоразовой первой ступенью должна будет десятикратно превзойти Falcon 9 от компании американского миллиардера Илона Маска SpaceX по количеству расчётных полётов. Об этом рассказал глава проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский в интервью РИА Новости. Речь идёт о разработке отечественной многоразовой ракетной системы сверхлёгкого класса.
Космическая эволюция
- Китайская ракета на метане от Landspace впервые в мире вывела спутники на орбиту
- Самое популярное
- На Марс только Маск. Почему многоразовая ракета РФ не пригодится в будущем
- Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска
- «Самолётный принцип»
Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9
По уверениям Рогозина, такая ракета будет способна совершать до ста полётов против десяти стартов, на которые рассчитан Falcon 9. Руководитель госкорпорации подчеркнул, что российские инженеры, хоть и смотрят на разработки американских коллег, не копируют их, а «пытаются превзойти». При этом из слов главы «Роскосмоса» следует, что на первоначальные разработки «Союза-СПГ» привлекут средства из внебюджетных источников финансирования. В то же время Рогозин выразил сомнения в том, что новый космический корабль Crew Dragon от компании Илона Маска способен так же быстро добираться до МКС, как российские корабли.
В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Постоянный адрес новости: eadaily.
Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире. Тестовый полет пройдет без экипажа. Ракета-носитель должна сделать один виток вокруг Земли. Затем корабль Ship 24 совершит управляемое приводнение в Тихом океане, вблизи Гавайских островов.
Ученые заявили, что в будущем перспективным вариантом запуска корабля в космос будет двупусковая схема с использованием двух разгонных блоков: такой метод позволит вывести аппараты на более высокие орбиты. Макеева, входящий в госкорпорацию "Роскосмос", разработал концепцию и изготовил стендовый полномасштабный прототип многоцелевого гиперзвукового летательного аппарата.
Многоразовая космическая система Байкал-Ангара
Как ожидается, версия ракеты "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью будет способна выводить на низкую орбиту 37,5 тонны в одноразовом варианте. Чтобы отнести носитель к классу сверхтяжелых ракет, этой грузоподъемности недостаточно. Разработчики условно называют ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности. Единственная многоразовая ракета большей грузоподъемности, чем Falcon 9, которая совершила хотя бы один пуск, - сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя.
В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Постоянный адрес новости: eadaily.
Предполагается, что научно-исследовательская работа по проекту займёт около двух лет, сообщает ТАСС. По его словам, ракета будет рассчитана на 100 применений и будет иметь предельно низкую стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту. Стартовая масса ракеты составит 302-315 т, высота — 42,15 м, длина — 38,07 м.
На мой взгляд, в современных условиях это недостаток, потому что мы сейчас все говорим об осваивании дальнего космоса, о Луне, о Марсе, поэтому надо использовать универсальные решения», — заметил академик. Он также отметил, что российский вариант многоразовой посадки намного сложнее разработки Маска, так как в первом случае, необходимо дополнительные турбореактивные двигатели для посадки, а во втором, используются те же, что и при выводе ракеты на орбиту. В целом, академик порадовался новому проекту отечественной космической индустрии, несмотря на вышеуказанные недостатки. Получится в итоге результат, на мой взгляд, уже не так важно. Роскосмос просто уже засиделся в старых технологиях, ему надо двигаться дальше.
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска | Для запуска и посадки ракеты планируется использовать упрощенную стартово-посадочную площадку и автоматическую систему заправки. |
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска | Как и концепт многоразовой ракеты американской компании SpaceX, ракета Airbus сможет совершать управляемую посаду после вывода полезной нагрузки в космос. |
«Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете SpaceX, которая доставит людей к Луне и Марсу | Российские специалисты способны сделать тяжелую ракету многоразовой, но именно сейчас это не стоит на повестке дня. |
Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova - Shazoo | Роскосмос и ракетно-космический центр "Прогресс" подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем "Амур". |
Роскосмос приступит к работам по созданию многоразовой ракеты "Корона" в 2023 году | Роскосмос и ракетно-космический центр "Прогресс" подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем "Амур". |
Представлен проект российской полностью многоразовой ракеты-носителя
Образец многоразовой ракеты-носителя Zhuque-3, разрабатываемой в Китае, успешно прошел испытания по запуску и возвращению первой ступени, сообщает LANDSPACE Blue Arrow Aerospace на ресурсе китайской системы сообщений WeChat. Военные применяют и ракеты комплекса "Кинжал". Технические характеристики ракеты с многоразовой первой ступенью "Амур-СПГ" © "Роскосмос". Об этом рассказал глава проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский в интервью РИА Новости. Речь идёт о разработке отечественной многоразовой ракетной системы сверхлёгкого класса.
«Ангара» без будущего. Новая российская ракета может оказаться никому не нужна
вчера в 15:31. Пожаловаться. Российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» от Роскосмоса обещает переплюнуть американскую Falcon 9 по количеству использований – до 100 раз против скромных 10. Как и концепт многоразовой ракеты американской компании SpaceX, ракета Airbus сможет совершать управляемую посаду после вывода полезной нагрузки в космос. Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки. В России ведутся разработки новой многоразовой ракеты-носителя «Корона» с одной ступенью, которая оснащена взлётно-посадочными амортизаторами, заявил заместитель генконструктора ГРЦ имени Макеева Сергей Молчанов, передаёт РИА «Новости». Более того, частная компания не только запустила в космос ракету на жидком топливе, но и сделала внушительный шаг в сторону многоразовых ракет-носителей, которыми так гордится SpaceX. Технологии - 20 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon
С возвращаемой ступенью "Амур" будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза, против 8,5 у ракет серии "Союз-2". В одноразовом варианте "Амур" поднимет на туже орбиту уже 12,5 тонн. Мы закладываем характеристики по обтекателю таким образом, чтобы он мог отвечать требованиям современных и перспективных космических аппаратов, кроме того, предполагается обеспечить повторное включение второй ступени или ее глубокое дросселирование, что, в свою очередь, обеспечит возможность кластерных запусков. Все эти решения направлены на повышение конкурентоспособности создаваемого изделия", — пояснил Пшеничников.
По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете "Амур" будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса "Союз-2" — предварительно, 2 тыс. В качестве примера специалисты привели топливный бак будущей ракеты — он фактически будет один для двух разных компонентов топлива, просто разделенный перегородкой. Это связано с тем, что температура сжижения метана и кислорода примерно одинакова.
В результате мы существенно упрощаем конструкцию и уменьшаем число сборочных единиц — по сравнению с "Союзом" их будет примерно в два раза меньше. Это важно с точки зрения надежности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова Александр Блошенко исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке "Амур" может получить опцию так называемого горячего резервирования, что существенно повысит надежность носителя. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, разрабатываемых сейчас в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики.
Номинальная тяга данных двигателей предполагается на уровне 100 тонн. Надежность носителя за счет существенного снижения числа деталей ракеты, а также при наличии горячего резервирования, отмечают специалисты Роскосмоса, должна достичь 0,99. Для сравнения: для большинства существующих в мире ракет с большой статистикой стартов этот показатель не превышает 0,98.
Зажечь 300 раз и не сжечь На первом этапе летных испытаний планируется обеспечить не менее десяти полетов многоразовой первой ступени "Амура". Однако в перспективе предполагается запускать одну ступень до 100 раз.
Ее высота достигает 121 метр, а диаметр — девять метров, общая расчетная грузоподъемность на низкую орбиту — 150 тонн. Полет не будет орбитальным, SpaceX называет его третьим комплексным летным испытанием и фактически он суборбитальный.
Ракета стартует на восток от Бока-Чика, через 2 минуты 42 секунду после запуска произойдет горячее разделение ступеней и «Super Heavy» развернется, запустит свои двигатели и приводнится в Мексиканском заливе недалеко от космодрома. Вторая ступень «Starship» включит двигатели на 5 минут 51 секунду.
Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Постоянный адрес новости: eadaily.
США Американская компания SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой ракеты Starship, которая создается для полетов к Луне и Марсу. Как сообщили в SpaceX, запуск должен состояться со стартовой площадки в Техасе. Для старта отводится часовое окно, которое откроется в 9:28 по местному времени 16:28 мск. Предыдущая попытка запуска была запланирована на понедельник.
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года
Из истории создания РН «Зенит» Интересно: «Окончательный вариант ракеты 11К77 «Зенит» был разработан в объеме эскизного проекта в декабре 1975 г. Постановление правительства о дальнейшей разработке этой ракеты было принято 16 марта 1976 г. Это постановление подразумевало разработку ракеты таким образом, чтобы первая ступень могла быть использована в качестве стартовых блоков рождавшейся в то же время суперракеты системы "Буран". РН сверхтяжелого класса "Энергия" с космическим многоразовым кораблем "Буран". Сопла блоков А первые ступени РН "Зенит" закрашены красным цветом. Но у нее был существенный недостаток — крайне ядовитое топливо гептил. Возникла задача создать РН с лучшими характеристиками по сравнению с «Союзом» на экологичном топливе. РН тяжелого класса "Протон" Делать, так делать!
Помимо РН "Зенит", разработали уникальный космический ракетный комплекс КРК К11К77, позволяющий производить тестирование и заправку ракеты в автоматическом режиме в сжатый срок 90 минут на заправку, тестирование и пуск. Подробно об этом выдающемся достижении — в документальном фильме "Автоматизированный комплекс РН Зенит". Из-за ограничений по ширине груза, перевозимого по железной дороге, это был максимально возможный размер. Крупнейший в отрасли цех сборки ракет "Зенит" был введен в строй в декабре 1984 г». Интересно: «Двигатели разрабатывались с условием обеспечения повышенной надежности, при этом они должны были позволить многократное использование первой ступени носителя». В 1975 г. Используя этот двигатель, тяга которого в то время была 680 т, почти равной суммарной тяге двигателей "камбалы", перешли на максимальный диаметр, допустимый для железной дороги, и начали разработку моноблочной конструкции.
Проектанты назвали эту конструкцию "бревно". Новые двигатели РД 170 для 1 ступени рождались тяжело. Создание РН затягивалось, и в 1984 г. В 1984 г. В результате загорелась вся ступень. Обе стороны доказывали не голословно, а с материалами в руках». Выводы были сделаны, и в 1985 году, 12 апреля, РН стояла на стартовом столе и готовилась к полету.
Была запущена 90-минутная циклограмма пуска. Но, к сожалению, отказала система расхода топлива. Пуск был перенесен на июнь, старт состоялся, но «в результате отклонений в работе рулевых двигателей второй ступени произошел взрыв в конце активного участка». Только в октябре был запущен первый спутник - "Космос-1697". Помимо этого, с 13 апреля 1985 года по 29 июня 2007 года было выполнено 37 пусков ракеты-носителя "Зенит-2", на орбиты выведены 33 космических аппарата. Можно летать. Но 15,16 и 17-й пуски 1990 — 1991 г.
Ракета упала на пусковую установку и взорвалась. Стартовая пусковая установка была серьезно повреждена. Наиболее вероятной причиной возгорания явилось попадание во внутреннюю полость узла качания инициатора возгорания в виде вещества органического происхождения с концентрированным выделением тепла при сгорании более 30 килоджоулей. Попадание могло произойти в процессе работ с двигателем после огневых контрольно-технологических испытаний на стенде». Пуск состоялся. Первая ступень отработала свое запрограммированное полетное время. Однако на этапе запуска двигателя второй ступени РД-0120 произошел взрыв.
Авария привела к потерям спутника военно-технического назначения.
Она может использоваться как транспортное средство при суборбитальных полетах типа «точка-точка» неограниченной дальности. В настоящее время предприятие проводит научно-исследовательскую работу по подтверждению основных ключевых технологий создания ракеты-носителя «Корона» с привлечением головных институтов и предприятий Роскосмоса. Форум «Армия-2023» пройдет с 14 по 20 августа в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке.
Концепт Airbus под рабочим названием Adeline использует крылья для плавного снижения и посадки на аэродромную полосу. Новый носитель планируется создать к 2025 г. Многоразовая ракета Airbus, фактически, представляет собой огромный самолет- бак с ракетными двигателями Ракета Adeline — многоразовый носитель нового поколения. Однако плавно приземлить многотонную ракету не так просто. SpaceX пытается использовать для плавной посадки тягу основных двигателей и сложную систему управления, способную балансировать гигантской "свечей" ракеты для посадки на небольшую морскую платформу.
Макеева» совместно с предприятиями «Роскосмоса» приступит к созданию многоразовой ракеты-носителя «Корона».
Предполагается, что научно-исследовательская работа по проекту займёт около двух лет, сообщает ТАСС. По его словам, ракета будет рассчитана на 100 применений и будет иметь предельно низкую стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту.
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года
Представлен проект российской полностью многоразовой ракеты-носителя | Российские специалисты способны сделать тяжелую ракету многоразовой, но именно сейчас это не стоит на повестке дня. |
В РАН рассказали, что сделают ракету «Ангара-А5» многоразовой | Ракета-носитель следующего поколения или NGLV (ранее именовавшаяся Унифицированной ракетой-носителем или ULV) представляет собой трехступенчатую ракету частично многоразового использования. |
«Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете SpaceX, которая доставит людей к Луне и Марсу | В России ведутся разработки новой многоразовой ракеты-носителя «Корона» с одной ступенью, которая оснащена взлётно-посадочными амортизаторами, заявил заместитель генконструктора ГРЦ имени Макеева Сергей Молчанов, передаёт РИА «Новости». |
Основные достижения в области физики материалов
- "Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года
- Другие новости
- Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП
- Россия возобновила разработку многоразовой ракеты
Одноступенчатая многоразовая ракета «Зея»
Оборудование мягкой посадки Согласно отраслевым источникам, в начале 2021 года эскизный проект «Амур-СПГ» претерпевал быструю эволюцию на чертежной доске, прежде чем его архитектура была утверждена для перехода к более детальному проектированию. Одной из ключевых особенностей, которая оставалась неизменной в то время, были посадочные опоры первой ступени. Хотя публично обнародованные изображения «Амур-СПГ» показали, что ракета-носитель приземляется на том, что выглядело как копия посадочных опор ракеты Falcon SpaceX, на самом деле российские специалисты оценивали три различных конструкции посадочных опор. Только одна из них имела некоторое сходство с системой, используемой SpaceX, но с меньшей вероятностью, по словам отраслевого источника, была принят для полномасштабной разработки. Другое предложение, как сообщается, включало раскладываемые опоры классического вида с опорными ногами, но шире и короче, чем на ракетах Falcon, а третья конфигурация имела фиксированную конструкцию, интегрированную с конструкцией двигательного отсека. Возможные полезные нагрузки Имея грузоподъемность до девяти тонн для вывода на низкую околоземную орбиту, НОО, «Амур-СПГ» будет иметь хорошие возможности для выполнения всех федеральных, коммерческих и военных задач, которые ранее выполнялись ракетами «Союз-2», грузоподъемность которой ограничена восемью тоннами. Роскосмос утверждал, что проект «Амур-СПГ» ориентирован на коммерческую эксплуатацию и должен соответствовать цене на миссию не более 22 миллионов долларов.
Предполагалось, что ракета будет обслуживать как легкий, так и средний сегменты рынка. В зависимости от задачи, за счет дополнительного топлива, варианты «Амур» могли иметь расходный и многоразовый вариант, а также между возвращение первой ступени на стартовую площадку или приземление на отдалении от «Восточного». В начале 2021 года российские специалисты также начали изучать возможные пилотируемые космические корабли, которые могли бы использовать преимущества ракеты «Амур-СПГ». Основной технической задачей проекта «Амур-СПГ» была разработка метанового двигателя нового поколения, получившего обозначение РД-0169. Согласно формальному заданию на двигательную установку «Амур-СПГ», серийный вариант двигателя должен иметь возможность работать не менее 10 раз или делать от 25 до 50 включений. В ходе предварительного проектирования с 2016 по 2019 год в КБ КБХА в Воронеже уже были проведены исследования процессов смешения и воспламенения горючего в метановых двигателях и даже были доведены некоторые компоненты двигателя до автономных испытаний.
Это процесс сварки в твердом состоянии, в котором используется вращающийся инструмент для выделения тепла и размягчения деталей, чтобы сварить их вместе. SFM используется для сварки таких материалов, как алюминий, медь, титан, сталь и их сплавы, без их расплавления. Среди других проблем - подготовка деталей большого диаметра с точной формой и свойствами, необходимыми для обеспечения баланса между прочностью и малым весом.
Процесс разработки занял около шести лет, в нем участвовало более двадцати китайских исследовательских групп. Возможно, около 2030 года, когда Чанчжэн-9 будет введена в эксплуатацию, она будет использована для строительства международной лунной исследовательской станции, разрабатываемой Китаем в сотрудничестве с Россией. Недавно страна также представила свой посадочный аппарат для высадки космонавтов на Луну.
Это нечто вроде Starlink, только от китайского производителя и на базе собственной группировки спутников. А для того, чтобы их запустить, нужны доступные ракеты-носители — над ними сейчас и работают. Стоит напомнить, что правительство Китая в своём пятилетнем плане на развитие указало, что до 2025 года данная группировка спутников должна быть реализована, а значит, многоразовые ракеты-носители действительно необходимы. Кроме того, западные аналитики напоминают, что у Китая уже есть в планах свой аналог МКС, только исключительно для личного использования, и с 2014 года многие крупные коммерческие компании занимаются разработкой специальных ракет, которые бы позволили доставлять на эту космическую станцию различные грузы гораздо дешевле, чем на текущий момент.
О том, как сегодня проходит... По его словам, испытания разработки «можайцев» позволят проверить и доработать аэродинамические решения и систему управления обратным полётом. В свою очередь, в комментарии RT научный редактор «Роскосмос медиа», историк ракетно-космической техники Игорь Афанасьев подчеркнул, что проект сотрудников ВКА призван удешевить запуски как военных, так и гражданских спутников.
Конечно, по понятным причинам «можайцы» описали далеко не всё, что было разработано. На самом деле есть много сложностей, связанных с тем, что самолёт-капсула не может возвращаться без топлива и дополнительного бортового оборудования. Однако очевидно, что данные вопросы были тщательно проработаны сотрудниками академии», — считает Афанасьев. От «Ангары» до «Короны» Напомним, в последние годы в России прорабатывается несколько технологий возвращения ракетных двигателей после вывода на орбиту полезной нагрузки. Одну из них создаёт коллектив Государственного космического научно-производственного центра имени М. Предприятие планирует оснастить многоразовыми ступенями ракету-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5В». Первый полёт запланирован на начало 2024 года с космодрома Восточный.
Все носители оснащаются универсальным ракетным модулем УРМ , который состоит из баков окислителя, горючего и двигательного отсека. Как сообщается на сайте ГКНПЦ, широкая унификация комплектующих в сочетании с уникальными техническими решениями позволяют запускать все ракеты семейства с одной пусковой установки. Государственными заказчиками ракет выступают Минобороны РФ и «Роскосмос». На первой и второй ступенях используется жидкостный ракетный двигатель РД-191, на третьей — силовая установка под обозначением РД-0124А. Модификация «Ангара-А5В» способна выводить на низкую околоземную орбиту спутники общей массой 37,5 т. Ещё одним проектом, где планируется внедрить принцип многоразовости, является перспективная ракета-носитель «Корона». Согласно предварительным расчётам, стоимость выведения полезной нагрузки будет предельно низкой.
Также по теме «Многократный выход на цель»: как создавались и совершенствовались противоспутниковые системы России 45 лет назад в СССР началась разработка системы противоспутниковой борьбы под названием ИС-МУ.