Новости ленин в смольном

«Ленин в Смольном» – и по сей день одно из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции, изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели советской власти.

Описание документа

  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Ленин в Смольном 135-22
  • Как Ленин скрывался в Выборге перед началом революции: репортаж Metro. Metro
  • Коллекция Государственного Русского музея

Ленин в Смольном 135-22

Колорит картины сдержан, выдержан в мягких охристых тонах и приближен к реальной цветовой гамме. Скрупулёзность в изображении Бродским деталей интерьера и костюма помогают усилить достоверность изображения и подчеркнуть историческую значительность момента. Написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата. После своего появления картина «Ленин в Смольном» стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции. Она неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках, воспроизводилась в печати, в том числе массовыми тиражами в виде цветных репродукций. Бродским были сделаны несколько авторских повторений картины, незначительно отличавшихся от первого варианта размерами. Торг уместен!

Все картины представлены самими художниками или их наследниками. Если Вы хотите приобрести не одну картину или хотите поторговаться, нажмите под ценой кнопку "Предложить цену" или напишите в поле "Задать вопрос продавцу". Ваше предложение сразу будет озвучено художнику.

Троцкого, Г. Зиновьева, М. Калинина, А.

Луначарского, Ф. Дзержинского, И. Сталина, К. Ворошилова и т. Список очень большой.

Таким образом, с высокой вероятностью «Встреча у раввина» была написана после 1945 года, в том числе с немаленькой — позже 1950 года, когда Серов создал свою картину. К примеру, рисунок Филмуса под названием «Дискуссия» с похожим разворотом голов был закончен, согласно каталогу, в 1962 году: Что касается картины Серова, то история её создания довольно богата.

С точки зрения обстановки в помещении, которая и продиктовала расположение фигур, Серов ничего не придумывал. Вот картина, а под ней реальный кабинет Ленина в Смольном: С похожего ракурса мебель изображена на не менее знаменитой картине Исаака Бродского «Ленин в Смольном» 1930. Относительно поз персонажей и, в частности, расположения рук на картине Серова искусствовед Светлана Коровкевич выдвигает следующие тезисы. Это движение сразу обращает на себя внимание зрителя и служит завязкой сюжета. Сдержанный жест бывшего солдата контрастирует с этим жестом. Фронтовик удерживается от желания перебить своего старшего товарища и ждёт удобного момента вступить в беседу, продумывая свои слова. Его жест намечает переход к сосредоточенному настроению ходока, стоящего за креслом.

Показывая внимание Ленина к собеседнику, художник вместе с тем подчёркивает свойственную Ленину подвижность — лежащая на краю стола рука с застывшей в воздухе кистью как бы предваряет начало ответного монолога. Стоящий крестьянин, затаив дыхание, с надеждой и любовью безотрывно смотрит на вождя. Искусствовед Андрей Лебедев тоже называет жест крестьянина на первом плане «довольно типичным и как бы дополняющим рассказ ходока». У Серова были предшественники в советской живописи, на решения которых он мог опираться в своей работе. Вот, к примеру, полотно Михаила Соколова «В.

На пересечении Сампсониевского и 1-го Муринского проспектов Ленин и его спутник Эйно Рахья садятся в трамвай, который идёт в парк на Петроградскую сторону. Кондуктор трамвая говорит Ленину: «Какой же ты рабочий, раз не знаешь, что сегодня будет революция». На пересечении Сампсониевского проспекта и Боткинской улицы Ленин и Рахья выходят из трамвая и двигаются дальше пешком.

Навигация по записям

  • Прямой эфир
  • Безыдейная прогулка по ленинским следам
  • Смольный заступился за Ленина. Валентина Матвиенко возмущена взрывом памятника
  • Охpaнa у кaбинeтa Лeнинa в Смoльнoм .
  • Отзывы, вопросы и статьи
  • Коллекция Государственного Русского музея

100 лет назад. Ленин идёт в Смольный

Как известно, накануне решающих событий Центральный комитет большевиков находился в Смольном, а Ленин, которому угрожал арест по обвинению в шпионаже, скрывался на квартире большевички вой в Выборгском районе на севере Петрограда. картина была написана прямо во дворце, в соседней с залом комнате в 1927 году, со сделанных с натуры набросков. В реставрации картина не нуждается - при советской власти за ней тщательно следили. 1939) в Смольном. 1930 190 х 287 холст, масло Третьяковская галерея Художник выбирает конкретное время и место действия сюжета картины – первые месяцы советской власти, центральный комитет которой располагался. Более того, сам Ленин в момент захвата Зимнего был в конспирации. Когда все случилось, ему позвонили из Смольного, мол, «Владимир Ильич, очень опасно, может, вам не следует сейчас появляться в Смольном? Ленин проводит 25 октября на конспиративной квартире и приходит в Смольный к 10 часам вечера.

Смольный Октябрь 1917-го – март 1918-го

"Ленин" отправляется из Смольного в Петропавловку: Культура: Картина «Ленин в Смольном» стала завершающей работой серии «Лениниана» и была написана в 1930 г. к 60-летию со дня рождения В.И. Ленина. Здесь Бродский отошел от традиционной трактовки образа вождя.
Последнее подполье Ленина_100 лет назад: vbulahtin — LiveJournal 26 октября (7 - 8 ноября) 1917 г. заседал исторический съ.

Книги о Ленине

В общей сложности Владимир Ленин провел в Петрограде-Ленинграде-Петербурге пять лет. Сегодня исполнилось 154 года со дня рождения Владимира Ульянова-Ленина. В Петербурге в память о вожде мировой революции возложили цветы к монументу Ильичу у Смольного. Немудрено, что Ленин – видимо, изнервничавшийся, понятия не имеющий, как его примут и чем кончится авантюра с восстанием, «затекший», давно физически не упражнявшийся, – оказывается поздно вечером 24-го в Смольном не в лучшем состоянии. "В настоящее время мы уже помыли памятники Ленину у Смольного и Финляндского вокзала.

セーター メンズ ウール100%「高品質」ハーフジップ ニット zozo 大きいサイズも充実 40代 50代にも好評【Men’s ジップセーター特集】から↓

Шпалерная, 47. В конце марта — начале апреля 1917 года здесь проходит Всероссийское совещание Советов — первое всероссийское собрание представителей Советов рабочих и солдатских депутатов после Февральской революции 1917 года. Ленин приезжает в Петроград в последний день работы собрания и на следующий день выступает перед делегатами с программой, которая получила название «Апрельские тезисы». Суть «тезисов», коих было 10, сводилась к следующему: буржуазная революция должна перейти в социалистическую, необходимо упразднить полицию, армию и бюрократический аппарат, национализировать земли и банки, власть в стране должна перейти к коммунистической партии именно это название, согласно программе, должна была получить РСДРП б. Эта программа легла в основу политики партии, а затем и в основу государственной политики. Мойка, 32. По приезде в Петроград в апреле 1917 года В. Ленин непосредственно руководил газетой «Правда». Здесь В. Главным рупором социал-демократической партии была и долгие годы оставалась газета «Правда». Она выпускалась и до событий 1917 года, но редакционная деятельность неоднократно прекращалась — в последний раз «Правду» официально запретили в 1914 году.

Многих членов партии февральская революция застала врасплох, и в их числе был Владимир Ильич Ленин. Конец зимы 1917 года он встречает в Швейцарии, именно там он узнает о политических переменах в стране. Совсем скоро центральный комитет принимает решение о возобновлении выпуска главной партийной газеты — и 5 марта выходит первый номер «Правды». Ленин, конечно, принимает живое участие в подготовке газеты. Он пишет более сотни материалов. Правда, выходили они со значительными сокращениями, поскольку некоторые идеи вождя революции не находили поддержки у его соратников. Здесь создавалась газета «Русь», а после печатался правительственный «Сельский вестник», здесь же выпускали «Рабочую газету» меньшевики. В 1965 году на доме установили памятную табличку, а в 1984 году здесь открылся музей «Ленин и газета «Правда» — филиал Государственного музея истории Ленинграда. В 1991 году название музея изменили, экспозицию дополнили и теперь, в современном Музее печати, мы можем заглянуть на 100 лет назад и посмотреть, как революцию делали словом. Большой Сампсониевский, 37.

Здесь В. Главным рупором социал-демократической партии была и долгие годы оставалась газета «Правда». Она выпускалась и до событий 1917 года, но редакционная деятельность неоднократно прекращалась — в последний раз «Правду» официально запретили в 1914 году. Многих членов партии февральская революция застала врасплох, и в их числе был Владимир Ильич Ленин.

Конец зимы 1917 года он встречает в Швейцарии, именно там он узнает о политических переменах в стране. Совсем скоро центральный комитет принимает решение о возобновлении выпуска главной партийной газеты — и 5 марта выходит первый номер «Правды». Ленин, конечно, принимает живое участие в подготовке газеты. Он пишет более сотни материалов.

Правда, выходили они со значительными сокращениями, поскольку некоторые идеи вождя революции не находили поддержки у его соратников. Здесь создавалась газета «Русь», а после печатался правительственный «Сельский вестник», здесь же выпускали «Рабочую газету» меньшевики. В 1965 году на доме установили памятную табличку, а в 1984 году здесь открылся музей «Ленин и газета «Правда» — филиал Государственного музея истории Ленинграда. В 1991 году название музея изменили, экспозицию дополнили и теперь, в современном Музее печати, мы можем заглянуть на 100 лет назад и посмотреть, как революцию делали словом.

Большой Сампсониевский, 37. Работа съезда проходила под руководством В. В начале июля обстановка накаляется, и дело доходит до антиправительственных выступлений рабочих и солдат, а к протестующим присоединились большевики. Демонстрации, которые состоялись 3-4 июля, закончились кровопролитием.

Большевики в опале — их обвиняют в попытке совершения государственного переворота и связях с Германией, редакция газеты «Правда» — разгромлена, а особняк Кшесинской занимают правительственные войска. Ленин вынужден бежать — под видом кочегара он на паровозе H2-293 уезжает в Финляндию, где скрывается до своего возвращения в Петроград в октябре 1917 года сегодня знаменитый паровоз можно увидеть на Финляндском вокзале. После «Июльских дней» большевики находятся в опале, поэтому и новый съезд партии — на полулегальном положении. Основная «верхушка» партии не может присутствовать на съезде, и Ленин, конечно, руководит съездом только номинально — он заочно избран председателем собрания.

Сами заседания приходилось проводить на разных площадках, одной из них стал так называемый дом Сампсониевского братства.

В верхней части был слоган: «Вся власть — Советам! В последнее время композиция была в плачевном состоянии: от нее откололись три огромных куска, и в результате сложно стало понять, о чем она рассказывает. По словам очевидцев, картину разобрали в прошлом году. Тогда здесь начался ремонт фасадов: лицевой, прежде бордовый, стал серым.

Однако, по всей видимости, работы не закончились.

Вещь - очень хорошая", - пояснила сотрудница музея. Рисовать Ленина с натуры доводилось не многим, и портреты кисти Бродского считаются самыми реалистичными. Большинство более поздних портретов Ленина художники срисовывали с этих работ Бродского. Ленин специально не позировал художнику - рисовальщик ловил его на массовых мероприятиях.

Призывал, скрывался, поздравлял. Что о Ленине рассказывают мемориальные доски в Петербурге

А в рекреацию выйдут — тут тебе и урок танцев: шаг назад и два вперед. Девицы, обе, — и Крупская Надинька, и Арманд Инночка — в нем души не чаяли. Так бы и жил в Смольном, если бы не человек с ружьем.

Гороховик сумел сманеврировать и, свернув машину в боковую улицу, вывел ее из-под обстрела. Когда вернулись в Смольный, Ф.

Платтен упрекнул Ленина, что он подвергает себя опасности, часто выступая на митингах. Ленин в ответ сказал, что пока ни один большевик в России не может уклониться от опасности. В тот же день Ленин встретился с членом Всероссийского исполнительного комитета железнодорожных депутатов О. Пятницким, и когда Пятницкий высказал опасение, что выступление Ленина на предстоящем железнодорожном съезде небезопасно, Владимир Ильич сказал, что все равно на митингах и съездах он выступать будет, значит, можно выступить и на железнодорожном съезде.

И действительно, только в январе — марте 1918 года Ленин выступил вне Смольного на различных съездах и собраниях одиннадцать раз. Выдержка и мужество не изменяли ему никогда даже перед лицом очевидной опасности. А опасно было даже в самом Смольном. Еще 22 октября 1917 года ВРК принял решение заменить старую охрану новой и включить в ее состав команду пулеметчиков и отряд латышских стрелков.

Эти меры были направлены на усиление внешней охраны штаба революции от возможного нападения контрреволюционных воинских частей. После победы восстания появилась необходимость организовать внутреннюю охрану резиденции Советского правительства, навести порядок в выдаче пропусков. Горбуновым проверила состояние охраны Смольного. В справке, составленной не позднее 2 ноября 1917 года, отмечалось, что охрана Смольного организована неудовлетворительно.

В ту часть здания, которая оставалась в ведении института, а также в подвальный этаж, где жили 138 человек бывшей институтской прислуги, беспрепятственно мог проникнуть кто угодно. В Смольный ежедневно проходили без пропуска несколько сот человек. Пропускной системы по существу не было. Комендантом Смольного был утвержден большевик П.

Мальков, матрос с крейсера «Диана», активный участник трех революций, член Центробалта после переезда правительства в Москву стал комендантом Кремля. Решено было выселить из Смольного всех посторонних, улучшить охрану третьего этажа и с этой целью ранее не охраняемые боковые входы забить наглухо, пропуска выдавать сроком на один месяц. Однако эти меры не были полностью осуществлены, и 29 ноября по инициативе Я. Свердлова ВРК поручил Ф.

Раскольникову и К. Петерсону выработать план охраны Смольного и несение охраны доверил только что прибывшей в Петроград сводной роте латышских стрелков. Латышские стрелки охраняли резиденцию Советского правительства вплоть до отъезда в Москву. Чтобы снять опасность захвата немцами революционной столицы Республики, 26 февраля 1918 года Совнарком принял постановление об эвакуации правительства и правительственных учреждений из Петрограда в Москву.

Проект постановления написал В. Окончательное решение о перенесении столицы Советской республики в Москву было принято IV Чрезвычайным Всероссийским съездом Советов в марте 1918 года. Дата отъезда правительства в Москву держалась в строжайшей тайне. Чтобы дезориентировать антисоветское подполье, Бонч-Бруевич, руководивший подготовкой переезда, дал в газету «Известия» 10 марта извещение, что Совет Народных Комиссаров предполагает выехать в Москву в понедельник, 11 марта вечером.

На Московском вокзале открыто готовили два поезда. Утром 10 марта работники Совнаркома получили секретные пакеты с извещением, что отъезд состоится 10 марта, ровно в 10 часов вечера, с Цветочной площадки. В десятом часу вечера 10 марта автомобиль, в который сели В. Ленин, Н.

Крупская, М. Ульянова и В. Бонч-Бруевич, выехал из ворот Смольного. Бонч-Бруевич вспоминал, что, сев в автомобиль, Владимир Ильич тихо сказал: «Заканчивается петроградский период деятельности нашей центральной власти.

Что-то скажет нам московский? Свет в вагонах вспыхнул, когда поезд, набирая скорость, вышел на главный путь Петроград — Москва. После отъезда Советского правительства в Москву Ленин приезжал в Петроград дважды и оба раза посещал Смольный. Елизарова, мужа своей старшей сестры, члена коллегии Наркомата торговли и промышленности.

В день приезда он посетил Смольный, где беседовал с петроградскими партийными и советскими работниками. Во второй раз Ленин посетил Смольный 19 июля 1920 года, о чем уже говорилось выше. Пребывание В. Ленина в Смольном запечатлено на семи фотографиях и одном кинокадре.

Шесть фотографий относятся к январю 1918 года. Пять из них сделаны известным фоторепортером М. Наппельбаумом по поручению первого советского Государственного издательства ныне Лениздат. Фотограф увидел Ленина впервые.

Меня поразила его простота,— вспоминал он. Невысокого роста, широкоплечий, в люстриновом пиджаке, из нагрудного кармана которого торчало «вечное» перо, быстрый и четкий в движениях, красиво посаженная голова с большим открытым лбом... Ежеминутно в конференц-зал прибегали с бумагами, и Владимир Ильич разбирал их, надписывая резолюции своим торопливым почерком... Товарищ Ленин продолжал работать, наклонившись над бумагами.

Я воспользовался моментом и сделал съемку». На двух других снимках, сделанных в этот день Наппельбаумом, Владимир Ильич запечатлен сидящим — в кресле с высокой спинкой и вполоборота за столом. Еще на одном снимке, редко публиковавшемся, Владимир Ильич сидит в естественной позе, с опущенными руками, взгляд направлен вниз, на лице отсвет улыбки. Особенно удачным оказался снимок в фас.

Лицо Ленина сосредоточенно, взгляд пристален. Этим снимком остался доволен и сам Ленин. Именно эта фотография позже была издана в виде открытки. На лицевой стороне ее, внизу, был воспроизведен автограф В.

Ленина: «В. Ульянов Ленин 31 января 1918 г. Эту подпись Владимир Ильич поставил на отдельном листке и передал его 31 января работникам Государственного издательства, которые попросили его об этом. На этом же листке ниже Владимир Ильич приписал еще: «Очень благодарю товарища Наппельбаума.

Этот снимок был издан большим форматом, как официальный портрет руководителя Советского правительства. За короткое время он получил широкое распространение в виде открыток, листовок, плакатов. Подавляющее большинство ленинских автографов встречается именно на этом портрете, фотооригинал которого сделал Наппельбаум в Смольном. Наибольший интерес представляет снимок «В.

Ленин в Смольном на заседании Совета Народных Комиссаров», сделанный неизвестным фотографом 30 января 1918 года. Дату снимка помогла установить Е. Кокшарова, работавшая с декабря 1917 года по август 1918 года в аппарате СНК вторым секретарем. Она вела протокол этого заседания.

По свидетельству Кокшаровой, заседание закончилось поздно ночью. Тогда и был сделан снимок. В центре за столом — В. Вокруг него народные комиссары, члены правительства и работники аппарата Совнаркома.

Среди членов правительства и левые эсеры, сотрудничавшие в то время с большевиками.

Именно в этом закрытом учебном заведении для девочек появились совсем другие люди и началась совсем другая история. Кажется удивительным, что, имея силу и оружие, новая власть отняла помещения у самых беззащитных — детей. Что касается живописной манеры Бродского, то он действительно сумел соединить присущий ему документализм с прекрасной живописной школой, полученной любимым учеником Репина. Написанная по живым впечатлениям 90 лет назад, картина сегодня уже перестала быть всеобщим фетишем. Для современного зрителя Ленин — одна из многочисленных исторических личностей. А тем, кто в ней видит не только документ, но и художественное произведение, будет интересно рассматривать ее композиционную уравновешенность, разумное чередование светлых полотняные чехлы и темных диван, пол и одежда Ленина пятен.

В реставрации картина не нуждается - при советской власти за ней тщательно следили. Желание забрать ненужного "Ленина" проявляли разные музеи, но право на владение портретом получила Петропавловка. По словам Веры Ловягиной, хранителя фонда современной живописи и графики Государственного музея истории города Санкт-Петербурга куда входит Петропавловская крепость , по началу портрет будут хранить на Валу, а потом определятся с помещением.

Вещь - очень хорошая", - пояснила сотрудница музея.

Ленин в Смольном

На Симеоновском мосту через Фонтанку ныне мост имени Белинского контрреволюционеры-террористы обстреляли автомобиль, в котором В. Ленин вместе с сестрой М. Ульяновой и секретарем социал-демократической партии Швейцарии Ф. Платтеном возвращались в Смольный из Михайловского манежа, где Владимир Ильич выступал перед первым отрядом новой, Рабоче-Крестьянской Армии, отправлявшимся на Западный фронт. Платтен, заслонивший собой Ленина, был ранен в руку. Кузов машины и переднее стекло оказались в нескольких местах пробиты пулями. Как показало следствие, член террористической группы проник в манеж, но, увидев, как приветствуют Ленина красноармейцы, увидев доброе, улыбающееся лицо Владимира Ильича, его глаза, горящие любовью к собравшимся здесь людям, не нашел в себе силы выстрелить в него. Был осуществлен второй вариант заранее разработанного злодейского плана — обстрел машины Ленина на мосту. К счастью, шофер Т.

Гороховик сумел сманеврировать и, свернув машину в боковую улицу, вывел ее из-под обстрела. Когда вернулись в Смольный, Ф. Платтен упрекнул Ленина, что он подвергает себя опасности, часто выступая на митингах. Ленин в ответ сказал, что пока ни один большевик в России не может уклониться от опасности. В тот же день Ленин встретился с членом Всероссийского исполнительного комитета железнодорожных депутатов О. Пятницким, и когда Пятницкий высказал опасение, что выступление Ленина на предстоящем железнодорожном съезде небезопасно, Владимир Ильич сказал, что все равно на митингах и съездах он выступать будет, значит, можно выступить и на железнодорожном съезде. И действительно, только в январе — марте 1918 года Ленин выступил вне Смольного на различных съездах и собраниях одиннадцать раз. Выдержка и мужество не изменяли ему никогда даже перед лицом очевидной опасности.

А опасно было даже в самом Смольном. Еще 22 октября 1917 года ВРК принял решение заменить старую охрану новой и включить в ее состав команду пулеметчиков и отряд латышских стрелков. Эти меры были направлены на усиление внешней охраны штаба революции от возможного нападения контрреволюционных воинских частей. После победы восстания появилась необходимость организовать внутреннюю охрану резиденции Советского правительства, навести порядок в выдаче пропусков. Горбуновым проверила состояние охраны Смольного. В справке, составленной не позднее 2 ноября 1917 года, отмечалось, что охрана Смольного организована неудовлетворительно. В ту часть здания, которая оставалась в ведении института, а также в подвальный этаж, где жили 138 человек бывшей институтской прислуги, беспрепятственно мог проникнуть кто угодно. В Смольный ежедневно проходили без пропуска несколько сот человек.

Пропускной системы по существу не было. Комендантом Смольного был утвержден большевик П. Мальков, матрос с крейсера «Диана», активный участник трех революций, член Центробалта после переезда правительства в Москву стал комендантом Кремля. Решено было выселить из Смольного всех посторонних, улучшить охрану третьего этажа и с этой целью ранее не охраняемые боковые входы забить наглухо, пропуска выдавать сроком на один месяц. Однако эти меры не были полностью осуществлены, и 29 ноября по инициативе Я. Свердлова ВРК поручил Ф. Раскольникову и К. Петерсону выработать план охраны Смольного и несение охраны доверил только что прибывшей в Петроград сводной роте латышских стрелков.

Латышские стрелки охраняли резиденцию Советского правительства вплоть до отъезда в Москву. Чтобы снять опасность захвата немцами революционной столицы Республики, 26 февраля 1918 года Совнарком принял постановление об эвакуации правительства и правительственных учреждений из Петрограда в Москву. Проект постановления написал В. Окончательное решение о перенесении столицы Советской республики в Москву было принято IV Чрезвычайным Всероссийским съездом Советов в марте 1918 года. Дата отъезда правительства в Москву держалась в строжайшей тайне. Чтобы дезориентировать антисоветское подполье, Бонч-Бруевич, руководивший подготовкой переезда, дал в газету «Известия» 10 марта извещение, что Совет Народных Комиссаров предполагает выехать в Москву в понедельник, 11 марта вечером. На Московском вокзале открыто готовили два поезда. Утром 10 марта работники Совнаркома получили секретные пакеты с извещением, что отъезд состоится 10 марта, ровно в 10 часов вечера, с Цветочной площадки.

В десятом часу вечера 10 марта автомобиль, в который сели В. Ленин, Н. Крупская, М. Ульянова и В. Бонч-Бруевич, выехал из ворот Смольного. Бонч-Бруевич вспоминал, что, сев в автомобиль, Владимир Ильич тихо сказал: «Заканчивается петроградский период деятельности нашей центральной власти. Что-то скажет нам московский? Свет в вагонах вспыхнул, когда поезд, набирая скорость, вышел на главный путь Петроград — Москва.

После отъезда Советского правительства в Москву Ленин приезжал в Петроград дважды и оба раза посещал Смольный. Елизарова, мужа своей старшей сестры, члена коллегии Наркомата торговли и промышленности. В день приезда он посетил Смольный, где беседовал с петроградскими партийными и советскими работниками. Во второй раз Ленин посетил Смольный 19 июля 1920 года, о чем уже говорилось выше. Пребывание В. Ленина в Смольном запечатлено на семи фотографиях и одном кинокадре. Шесть фотографий относятся к январю 1918 года. Пять из них сделаны известным фоторепортером М.

Наппельбаумом по поручению первого советского Государственного издательства ныне Лениздат. Фотограф увидел Ленина впервые. Меня поразила его простота,— вспоминал он. Невысокого роста, широкоплечий, в люстриновом пиджаке, из нагрудного кармана которого торчало «вечное» перо, быстрый и четкий в движениях, красиво посаженная голова с большим открытым лбом... Ежеминутно в конференц-зал прибегали с бумагами, и Владимир Ильич разбирал их, надписывая резолюции своим торопливым почерком... Товарищ Ленин продолжал работать, наклонившись над бумагами. Я воспользовался моментом и сделал съемку». На двух других снимках, сделанных в этот день Наппельбаумом, Владимир Ильич запечатлен сидящим — в кресле с высокой спинкой и вполоборота за столом.

Еще на одном снимке, редко публиковавшемся, Владимир Ильич сидит в естественной позе, с опущенными руками, взгляд направлен вниз, на лице отсвет улыбки. Особенно удачным оказался снимок в фас. Лицо Ленина сосредоточенно, взгляд пристален. Этим снимком остался доволен и сам Ленин. Именно эта фотография позже была издана в виде открытки. На лицевой стороне ее, внизу, был воспроизведен автограф В. Ленина: «В. Ульянов Ленин 31 января 1918 г.

Эту подпись Владимир Ильич поставил на отдельном листке и передал его 31 января работникам Государственного издательства, которые попросили его об этом. На этом же листке ниже Владимир Ильич приписал еще: «Очень благодарю товарища Наппельбаума. Этот снимок был издан большим форматом, как официальный портрет руководителя Советского правительства. За короткое время он получил широкое распространение в виде открыток, листовок, плакатов. Подавляющее большинство ленинских автографов встречается именно на этом портрете, фотооригинал которого сделал Наппельбаум в Смольном. Наибольший интерес представляет снимок «В.

В начале июля обстановка накаляется, и дело доходит до антиправительственных выступлений рабочих и солдат, а к протестующим присоединились большевики. Демонстрации, которые состоялись 3-4 июля, закончились кровопролитием. Большевики в опале — их обвиняют в попытке совершения государственного переворота и связях с Германией, редакция газеты «Правда» — разгромлена, а особняк Кшесинской занимают правительственные войска.

Ленин вынужден бежать — под видом кочегара он на паровозе H2-293 уезжает в Финляндию, где скрывается до своего возвращения в Петроград в октябре 1917 года сегодня знаменитый паровоз можно увидеть на Финляндском вокзале. После «Июльских дней» большевики находятся в опале, поэтому и новый съезд партии — на полулегальном положении. Основная «верхушка» партии не может присутствовать на съезде, и Ленин, конечно, руководит съездом только номинально — он заочно избран председателем собрания. Сами заседания приходилось проводить на разных площадках, одной из них стал так называемый дом Сампсониевского братства. Резолюция: партия берёт курс на вооружённое восстание. Болотная, 13 и Энгельса, 92А. На заседании была принята резолюция В. Ленина о вооруженном восстании» «В этом доме, в квартире М. Калинина, в октябре 1917 г.

Ленин проводил партийные совещания о подготовке вооруженного восстания» Скорее всего, симпатичный деревянный особняк — дом 13 на Болотной улице — сумел выжить среди новостроек именно из-за событий 1917 года. До революции дом принадлежал управляющему петербургским отделением фирмы «Зингер» Генриху Бертлингу, а после его смерти был продан инженеру Видстедту, после революции покинувшему Россию. Не менее счастливая судьба и у небольшого деревянного дома под номером 92А на проспекте Энгельса, в котором когда-то жил Михаил Калинин. Кстати, именно благодаря ему встречи проходили и на даче Бертлинга — Калинин руководил управой, в ведении которой остался бесхозный дом. В начале октября 1917 Ленин возвращается в Петроград и принимает участие в совещаниях по подготовке вооружённого восстания. Итогом заседаний и встреч становится создание Военно-революционного комитета для подготовки вооруженного восстания. Совет обращается к солдатам столичного гарнизона, к красногвардейцам и кронштадтским морякам с призывом присоединиться к нему. До свидания. Съезд принял предложенные В.

Она тщательно продумана Бродским и безупречно отвечает замыслу картины. К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля » 1923 , «Ленин на трибуне» 1925 , «Ленин на фоне Смольного» 1925 , «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» 1929 и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве. В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы. Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем. Так же достоверно и тщательно изображен кабинет.

Портрет был рожден здесь, в соседней с залом комнате. Там находилась мастерская портретиста. Холст был в три разы выше самого Бродского. Ленин не позировал художнику. Рисовальщик ловил его на торжественных мероприятиях и писал по памяти.

Фотографии, как художник работал над портретом, не сохранилось, а, может, ее и не было. Парадный соцреализм был не только стилем живописи, но и стилем жизни. Зарисовать Ленина с натуры удавалось не многим, поэтому портреты кисти Бродского считаются самыми реалистичными. Ленин и Бродский, — это фото хранится в музее-квартире художника. Всех поздних Лениных другие авторы нередко срисовывали с работ Бродского.

ПОНЯЛ, ЧТО БОЛЬШЕ НЕ ЛУЗЕР

  • Правда ли, что композиция картины «Ходоки у В. И. Ленина» позаимствована
  • Наша рассылка
  • Telegram: Contact @MR7ru
  • Смотрите также
  • Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
  • 100 лет назад. Ленин идёт в Смольный: ru_polit — LiveJournal

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

«В. И. Ленин в Смольном» — картина советского живописца Исаака Бродского, написанная в 1930 году и изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений. Главная историко-художественная новость дня. "Коммунисты Петербурга": Люди, не попавшие в музей Ленина в Смольном, плакали. «В. И. Ленин в Смольном» — картина советского живописца Исаака Бродского, написанная в 1930 году и изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений.

В. И. Ленин в Смольном

А в рекреацию выйдут — тут тебе и урок танцев: шаг назад и два вперед. Девицы, обе, — и Крупская Надинька, и Арманд Инночка — в нем души не чаяли. Так бы и жил в Смольном, если бы не человек с ружьем.

И уже 5 июля, после разгрома юнкерами и казаками редакции «Правды», Свердлов увел зачинщика с квартиры на Широкой. Теперь здесь находится музей-квартира Елизаровых, где сохранен быт той эпохи и многие вещи Ленина. В Разлив! От Елизарова и сестер Ленин перебрался в квартиру давнего партийца, служащего электростанции «Общество 1886 года» Сергея Аллилуева. В наши дни — это еще одно из «живых» ленинских мест. Сегодня здесь, на 10-й Советской бывшей Рождественской улице, в доме 17 находится музей-квартира Аллилуевых. Вот комната, где жил Ильич, вот диван, на котором он читал, а вот медная ванна, в которой мылись хозяева и Ильич.

У Аллилуева обсуждался вопрос, должен ли Ленин откликнуться на призывы Временного правительства и прийти на суд, чтобы доказывать невиновность большевиков в смерти людей во время демонстрации 4 и 5 июля. Решили, что идти на суд слишком рискованно, а Ильича вообще стоит укрыть за пределами Петербурга. Поздно вечером 9 июля Ленин в сопровождении Зиновьева отправился в Новую Деревню на несохранившийся сегодня Приморский вокзал и последним поездом выехал в Разлив. Перед отъездом для конспирации Сталин сбрил Ленину усы и бороду — сам вождь мирового пролетариата бриться боялся. Шалаш Ленина в Разливе. Сегодня оба объекта входят в единый музейный комплекс. А рядом с гранитным памятником, имитирующим шалаш, сотрудники каждый год воспроизводят из бревен и сена нехитрое жилище «косца». По пути в Смольный В начале октября 1917 года Ленин нелегально вернулся в Петроград в кабине паровоза последний установлен в качестве памятника на перроне Финляндского вокзала. Сойдя на станции Удельная, он и сопровождавший его для безопасности финский коммунист Эйно Рахья отправились в дом 1 по Сердобольской улице на квартиру большевички Фофановой.

Квартиру подыскала заботливая Крупская. Здесь он томился, поскольку соратники не пускали его в Смольный. Ильич считал, что промедление смерти подобно, а остальные хотели подождать съезда. По одной из версий, его как бы придерживали на квартире у Фофановой. По другой — просто боялись за его жизнь, поскольку еще в августе Ленин был обвинен в шпионаже в пользу Германии и объявлен в розыск. Находясь на нелегальном положении в соответствии с партийной дисциплиной Ленин должен был исполнять решение ЦК. Он долго просил соратников разрешения прийти в Смольный, но, не дождавшись, покинул квартиру самовольно. По легенде, Фофанова, не застав Ленина дома, нашла записку «Я ушел туда, куда вы не хотели чтобы я уходил. До свидания.

В сопровождении Рахьи они поехали на трамвае, и Ленин, страдая от дефицита информации, начал расспрашивать пассажиров о ситуации в городе. Рахъя сидел ни жив ни мертв. Когда они добрались до Смольного, то долго не могли попасть туда, поскольку у них не было пропусков. Такие пропуска охранники насаживали на штык при входе. Вместе с Рахьей им пришлось смешаться с группой красноармейцев и только так они прошли во дворец, — говорит Наталья Феоктистова. С 1938 по 1991 года на Сердобольской находилась музей-квартира. А после, в силу того, что помещения не были переведены в нежилой фонд, превратилась в обычное жилье, на которое нашелся покупатель.

В Петербурге в память о вожде мировой революции возложили цветы к монументу Ильичу у Смольного. Собравшиеся также рассказали о своём видении роли Ленина в истории России и её будущем.

Ленин в Смольном» с картины И. Бродского», «Родной школе от выпускников 1960 г. Холст, масло». Специалистами была произведена консервация картины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий