Новости кто такой федерико феллини

это один из величайших режиссеров прошлого столетия, человек, который во многом повлиял на кинематограф и изменил его, обладатель пяти премий “Оскар”. В Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих «Точки зрения» 12 апреля прошла лекция «Волшебный мир Федерико Феллини». Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр. Федерико Феллини всегда огорошивал биографов противоречивостью своих «показаний».

Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь

Танец под песню " Федерико Феллини " @galibri_mavik. 20 января исполняется 102 года со дня рождения Федерико Феллини — обладателя пяти премий «Оскар», который без преувеличения кардинально изменил мировой кинематограф. Режиссер Федерико Феллини во время съемок фильма "Маменькины сынки". Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр. Когда гроб с телом Феллини подняли, чтобы вынести из церкви, эта маленькая, хрупкая, смертельно больная женщина всем телом подалась вперед и начала махать рукой. итальянский кинорежиссер и сценарист, известный своим самобытным стилем, сочетающим фантазию и барочные образы с приземленностью.

Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».

Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини, обладатель пяти «Оскаров» (последний — за вклад в кинематограф), кардинально поменял мышление как зрителей, так и многих других постановщиков. Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини, обладатель пяти «Оскаров» (последний — за вклад в кинематограф), кардинально поменял мышление как зрителей, так и многих других постановщиков.

Без маэстро: Скорсезе рассуждает о Феллини и утерянной магии кино

Он, конечно, шел за Феллини. В советское время появилось несколько режиссеров, которые были ориентированы на его сострадание, человечность, на его самоиронию, — отметил Наум Клейман. Согласен с этим и Павел Чухрай. Был тем режиссером, творчество которого очень многое определяло в нашем становлении. Сегодня же, уверены киноведы — собеседники «Известий», прямых наследников Феллини нет. Но в менее явных проявлениях творчество итальянского гения по-прежнему оказывает влияние на режиссеров, в том числе отечественных. Это, слава богу, коснулось и нашего кино. Если мы вспомним, например, картины Звягинцева, Абдрашитова, это всё не без воздействия Феллини. Список мастеров, на которых повлиял Феллини, можно продолжать довольно долго. Он насытил своим дыханием разные сферы кинематографа.

Открыл не просто новый киноязык, но новых героев. Для нас он никогда не умрет, — уверен Армен Медведев. Не скрывают этого влияния и режиссеры нового поколения. Раз увидев Феллини, уже смотришь на мир и его глазами тоже. Феллини оказал на меня глубокое и какое-то подсознательное впечатление, — признался «Известиям» Антон Бильжо, режиссер фестивальных хитов «Рыба-мечта» и «Амбивалентность».

Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги». Исполнители главных ролей — Марио Пизу и Мазина — сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причём он думал, что вот-вот умрёт, настолько сильными были боли в груди. Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной: «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни». Под руководством таких мэтров кинематографа все актёры играют просто блестяще. В 1969 году следует картина «Сатирикон Феллини» — грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времён упадка. Через два года появляется незаметная комедия «Клоуны» Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. Следующий фильм Феллини «Амаркорд» 1973, премия «Оскар» тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства. Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой. В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства. Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный «Ягуар», потом он приобрёл «Шевроле», чуть позже «Альфа-Ромео». В начале 1970-х под колёса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки. Его новый фильм «Казанова Федерико Феллини» 1976 — вольное переосмысление мемуаров знаменитого авантюриста XVIII века — вызвал некоторое разочарование у части критиков и зрителей, то ли недовольных трактовкой образа Казановы, то ли подавленных избыточным буйством фантазии Феллини. Феллини с неохотой взялся за эту постановку и позже признавался, что Казанова вызывает у него отвращение, а мемуары «знаменитого любовника» кажутся телефонной книгой. Феллини не любил перерывов в работе. Телефильм «Репетиция оркестра» 1979 он снял всего за шестнадцать дней. Ещё шесть недель ушло на монтаж и озвучивание. Эта лента на редкость проста по своей сюжетной организации. Этот фильм-притча вызвал лавину рецензий и откликов в итальянской печати, причём каждый толковал его по-своему.

К этому времени Феллини успел поработать журналистом, автором рассказов и сценаристом. Некоторые из его дебютных работ получили признание за рубежом. В нём роль журналиста, праздно проводящего время в элитных кругах, сыграл Марчелло Мастроянни. Режиссёр вспоминал, что в картине отразилось и его увлечение психотерапией.

Наследие без наследников Влияние Феллини на мировой кинематограф еще при его жизни было огромным. Например, фабула «Восемь с половиной» — кинорежиссер в творческом кризисе, пытающийся разобраться в своем прошлом и запутанной личной жизни — была обыграна потом в десятках фильмов. В том числе появились и продолжают появляться прямые ремейки вспомним мюзикл «Девять» Роба Маршалла с участием целого сонма голливудских звезд. Не менее знаковыми стали «Дорога», «Сладкая жизнь»… Чувствовалось это влияние и в нашем кино. Он, конечно, шел за Феллини. В советское время появилось несколько режиссеров, которые были ориентированы на его сострадание, человечность, на его самоиронию, — отметил Наум Клейман. Согласен с этим и Павел Чухрай. Был тем режиссером, творчество которого очень многое определяло в нашем становлении. Сегодня же, уверены киноведы — собеседники «Известий», прямых наследников Феллини нет. Но в менее явных проявлениях творчество итальянского гения по-прежнему оказывает влияние на режиссеров, в том числе отечественных. Это, слава богу, коснулось и нашего кино. Если мы вспомним, например, картины Звягинцева, Абдрашитова, это всё не без воздействия Феллини. Список мастеров, на которых повлиял Феллини, можно продолжать довольно долго. Он насытил своим дыханием разные сферы кинематографа. Открыл не просто новый киноязык, но новых героев.

ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО

В шестидесятые годы Федерико Феллини стал больше, чем режиссером. Все о фильме Федерико Феллини «8 с половиной». Рассказываю о великом режиссёре, о котором поётся в песне Galibri & Mavik — Федерико Феллини. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви. В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини.

Кто такой Федерико Феллини? ?

В «Дороге» придумано все и вся, но фильм при этом не теряет ни ощущения подлинности происходящего, ни истинности чувств. В «Мошеннике» на римских окраинах действует шайка проходимцев, они обманывают бедняков, а изъятые деньги просаживают в ресторанах. Это следующий после «Дороги» шаг в сторону от неореалистического взгляда на мир, но до специфического для Феллини лиризма здесь зрителю приходится, что называется, докапываться. Последним наиболее значительным фильмом, снятым в художественной манере 1950-х гг. Здесь открываются новые тематические ресурсы режиссера, рождается свежий взгляд на окружающий мир. Здесь же впервые возникает призрак сладкой жизни, которая Кабирии незнакома, но манит, очаровывает, дразнит ее инстинкты намек на такую жизнь содержался еще в «Огнях варьете» — там, где труппа попадает в Рим ; бар, куда Кабирию приводит актер, его роскошный дом, его капризная белокурая возлюбленная, мощный автомобиль, не чета скромным «фиатам», на которых ездят сутенеры, — все это и есть мир сладкой жизни, dolce vita. Он явно и безусловно противоречит той жизни, какой Кабирии приходится жить, заставляет ее искать способы вырваться из привычного полупещерного состояния, и она к тому же из-за своего романтического характера становится легкой добычей агрессивных проходимцев. С 1960 г. В них и формируется его экранный язык, взгляд на мир и съемочная манера, другими словами — кино Феллини.

И именно со «Сладкой жизни» Феллини, собственно, и становится Художником нового времени, эпохи Шестидесятых. Журналист Марчелло сопровождает на вертолете статую Христа, которая, привязанная к другому вертолету, летит над Римом; вместе с коллегами встречает американскую кинозвезду; объясняется по поводу самоубийства его друга-писателя; вместе с телегруппой разбирается в мнимом явлении Мадонны и т. И всюду он так или иначе терпит поражение — чаще в моральном, но иногда и в физическом смысле его избивают. Фильм состоит из 13 эпизодов шести коротких и семи длинных — событий в повседневном существовании журналиста желтой прессы, никак между собой не связанных, но вместе составляющих жизненную мозаику современной на ту пору Италии. Здесь возникает бессюжетная драматургия эпизодов, по сути автономных и связанных лишь главным героем и общим идейным заданием. Главный герой, обозревая закулисье национальной элиты, то есть сплетни, стремится быть своим всюду — и в самом низу общественной иерархии, и на самом ее верху, но ему нигде это не удается. Монтаж коротких мгновения самооценки и длинных «суета сует», бытие журналиста эпизодов драматургически расчислен и позволяет режиссеру то сжимать, то растягивать время, пользуясь им как своего рода гармошкой и передавая таким образом ощущение коварной изменчивости окружающего мира, в котором ни на что и ни на кого невозможно положиться. Феллиниевский «герой нашего времени» — человек легкомысленный, но и чем-то встревоженный; некоторые события его обнадеживают, но, оказавшись на распутье, он чувствует собственное бессилие и теряет всякую веру в кого и во что бы то ни было.

Общество отреагировало на фильм достаточно шумно, особенно на откровенности, слишком смелые по тому времени, и на то, что Феллини, по сути, уравнял верхи и низы общества. Мир «Сладкой жизни» непривычно широк и объемен, каждое событие многоуровнево, а люди, и герои и статисты, — не только личности, но и поразительные типажи.

Порой кажется, что он вовсе никогда не желал знать никого и ничего, кроме одного-единственного учителя, в таком отношении есть даже что-то религиозное. Пресловутая карнавальность разлита в фильмах Кустурицы в точности по ГОСТу: единство животных и людей в кадре, пестрые персонажи-пройдохи, среди которых нет главных и второстепенных, крутой замес из смешного и страшного, крови и хохота. Если в ранних работах вроде «Времени цыган» феллиниески были еще оптикой, с помощью которой режиссер показывал свой экзотический и странный мир, то позднее она стала превращаться уже в догму.

И американская «Аризонская мечта», и особенно культовый «Андеграунд» были построены на классическом крутом замесе из трагедии и фарса, эпоса и площадного представления. Обезьяны лезут в танк, рыбы плавают по воздуху в пустыне, музыка лишь акцентирует общую карнавальность. Кадр из фильма «Андеграунд» реж. Эмир Кустурица, 1995 Догматизм же превратил в итоге мастера трагических карнавалов в пародию на самого себя. Больно смотреть, как в своих поздних вещах Кустурица тщетно пытается создать многоплановость из дешевых статистов, состряпать карнавальность из ряженых и подняться до фарсо-трагических высот при помощи мелодраматических, а порой и водевильных приемов.

Если разбивать лоб, молясь на стиль одного-единственного режиссера, в один прекрасный день превратишься из его апостола в государственного обвинителя. Кому такой Феллини, к черту нужен, если он в итоге упирается в компьютерные эффекты и копеечный цирк? Паоло Соррентино Наравне с Кустурицей самый очевидный последователь Феллини из режиссеров последнего времени — автор «Великой красоты» и «Руки бога». Только, если югославский режиссер с языческим остервенением молится на учителя, хитроумный Соррентино придает ему современный лоск, выступает как дизайнер, а не проповедник. Кадр из фильма «Великая красота» реж.

Паоло Соррентино, 2013 В «Великой красоте» Соррентино прямо цитирует и едва ли не покадрово переснимает «Сладкую жизнь» — с поправкой на то, что и Рим больше не столица мира, и населяют его не молодые хулиганы и модники, а престарелые глянцевые писаки и почтенные галерейные дамочки. В остальном же всё остается на своих местах, лишь осовременивается, очищается от патины времени. Многоплановые композиции? Ради бога и его руки : вот вам камера Луки Бигацци модненько, плавно пролетает над холмом Яникул. Красота, лучше, чем прогулка в финале «Ночи Кабирии»!

Характерные персонажи? Сколько угодно, вернее, насколько позволит фантазия: чего стоит один любовник-старикан с голосообразующим аппаратом из «Руки бога»! Ирония, карнавальность? Любой каприз за ваши деньги: хоть ряженого Гитлера выпустить на зеленую швейцарскую лужайку в «Молодости» , хоть — там же — пародийного Марадону, самовлюбленную развалину. Стиль Феллини никогда еще не был доведен до такой коммерческой, выгодной, дизайнерской формы.

Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоёв Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни, после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество. В 1962 году вышел фильм сразу четырёх режиссёров — «Боккаччо-70». Пытаясь воссоздать дух «Декамерона», каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме.

Следующая, во многом автобиографичная картина «Восемь с половиной» 1963 получила множество премий, в том числе «Оскар» за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве, благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни, чья работа в фильме стала непревзойдённым шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Фильм «Джульетта и духи» 1965 был задуман для Джульетты и о Джульетте. Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги». Исполнители главных ролей — Марио Пизу и Мазина — сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях.

Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причём он думал, что вот-вот умрёт, настолько сильными были боли в груди. Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной: «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни». Под руководством таких мэтров кинематографа все актёры играют просто блестяще.

В 1969 году следует картина «Сатирикон Феллини» — грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времён упадка. Через два года появляется незаметная комедия «Клоуны» Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. Следующий фильм Феллини «Амаркорд» 1973, премия «Оскар» тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства. Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой.

В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства. Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный «Ягуар», потом он приобрёл «Шевроле», чуть позже «Альфа-Ромео».

Сюжет рассказывает о жизни и мечтах Феллини, а действие разворачивается в самом сердце Рима. К проекту были подключены оператор Бласко Джурато, художник Данте Ферретти, а также владелец ателье Sartoria Farani, где хранятся костюмы из «Сатирикона» и других фильмов, Луиджи Пикколо. Они проконсультировали съёмочную группу на предмет того, что в картине можно и нельзя назвать «феллинийским».

За режиссуру короткого метра отвечает немец Максимилиан Ниман.

Феллини Федерико

Но на этом проблемы не закончились. Еще до того как «Сладкая жизнь» вышла на экраны, поднялась шумиха. Даже Роберто Росселлини, бывший наставник Феллини, назвал картину «мрачным дерьмом». Режиссер и продюсер могли обоснованно опасаться, что их предприятие закончится неудачей. Однако в день премьеры оказалось, что волна критики сработала как лучшая реклама. Кинотеатры были переполнены.

В итоге «Сладкая жизнь» получила Золотую пальмовую ветвь и "Оскар" за костюмы. Закат жизни Федерико и Джульетта оставались вместе до конца. Феллини, который всю жизнь был ипохондриком, наконец, серьезно заболел. Он не чувствовал себя достаточно сильным, чтобы поехать за границу на большой гала-концерт.

Когда ты играешь, ты живёшь, ты живёшь страстно, ты влюбляешься, ты страдаешь, ты предаёшь, ты убиваешь себя, ты убиваешь себя здесь. Представь себе, что у человека есть время проверить составленное профсоюзом расписание. И они в действительности это делают. То же самое происходит и в фильме о женщинах, который я сейчас снимаю. Профессор мифологии — кажется, я уже говорил тебе об этом — видит женщин как архетипы олимпийских богинь, но в действительности ничего подобного нет. Женщина на протяжении веков была такой, какой мы, мужчины, хотели ее видеть.

Мы её изобрели. Вспомни о стихах, которые были написаны, о мечтаниях, о письмах, о дневниках... Представь себе все девичьи дневники и поставь их друг на дружку; как высоко могла бы дотянуться эта груда? До Луны и даже ещё дальше. И в этом заключается суть проблемы. Мы создавали свои собственные проекции женщины, давали ей роль, определяли её место. Хранительница очага, или красавица и развратница, или целомудренная сестра, или волевая амазонка, или проститутка. Мы, всегда мы, только мы. И она соглашалась. Она была довольна нашими проекциями, она их принимала.

Безусловно, очень часто роль, которую мы ей отводили, совсем ей не подходила, но находилось лекарство: она находила другого мужчину, который видел её по-другому и создавал ей характер, порой противоположный предыдущему. Вспомни о Бовари. Зачастую она играла с разными мужчинами одновременно в двух амплуа, трех или пяти, да сколько угодно. Понимаешь, о чём я? Источник: кадр из фильма Теперь же маэстро ушёл от темы, и я не собираюсь его останавливать. Я не согласен: говорю ему, что такое же исследование можно провести и для мужчины, а не только для женщины. Но маэстро возражает: — Конечно, но о чём это говорит? О переплетении проекций, только и всего. Я и не утверждал, что женщина — это просто мягкий воск для оттиска. Всё, что я хочу сказать, так это то, что обычно первоначальная проекция, на которой зарождаются отношения, всегда принадлежит мужчине, который их запускает.

Такова известная мужская инициатива, очищенная от вульгарной наглости. Инициатива назначения роли женщине. После этого проекции рикошетят и переплетаются друг с другом, и на мужчину также оказывается влияние. Об этом твой фильм? Он смотрит на меня так, как будто бы после долгих приходов и уходов мы наконец подошли к кульминационной точке разговора. Ты помнишь «Джульетту и духов»? В «Джульетте» всё происходит более или менее наоборот, но смысл тот же. Вслушайся: оба эти фильма были сняты более двадцати лет назад, но это были феминистские фильмы. Мало кто обратил на это внимание, но я ручаюсь, что это правда. Так, что теперь происходит в моём фильме?

В какой-то момент профессор понимает, что женщины отвергают его проекции, они не знают, что с ними делать, они бросают их обратно в него. Ни на какие роли? То же самое происходит и с Катцоне, другим главным героем фильма. Он всегда отводил женщинам одну и ту же роль, и теперь они отвергают её. И эти двое мужчин, раз они уже ничего не могут проецировать на женщину... В результате, будто бы две половинки яблока отстраняются, больше не притягиваясь друг к другу, наступает конец их притяжения. Одним словом, это конец света. Ты можешь представить себе мир, в котором мужчине и женщине больше нечего проецировать друг на друга? Та же самая проблема. Ты хотел знать, что я думаю о времени, в которое мы живём?

Теперь идём спать. Лео Лонганези 1905 - 1957 — итальянский журналист, сатирик, писатель, издатель, карикатурист; оказал большое влияние на развитие итальянской прессы. Марио Паннунцио 1910 - 1968 — итальянский либеральный журналист и политик. Роберто Росселлини 1906 - 1977 — итальянский режиссер, пионер неореализма, один из главных авторов послевоенного европейского кинематографа. Арриго Бенедетти 1910 - 1968 — итальянский журналист и писатель; основатель и главный редактор нескольких популярнейших итальянских журналов. Одна из главных улиц Рима. Популярное римское кафе, одно из любимых мест итальянской богемы ХХ века. Филиппино Липпи 1457 - 1504 — итальянский художник эпохи Возрождения. Луис Бакалов 1933 - 2017 — итальянский и аргентинский пианист, дирижер и композитор; известен, как автор саундтреков ко многим фильмам, в том числе к «Евангелию от Матфея» и «Джанго». Нино Рота 1911 - 1979 — итальянский композитор, автор музыки к фильмам Феллини, Висконти, Дзеффирелли, а также к первым двум частям «Крестного отца».

Альдо Моро 1916 - 1978 — политик, председатель Совета министров Италии в 1963—1968 и 1974—1976 годах.

Это была его единственная жена. К сожалению, супруги так и не стали родителями: во время первой беременности у Джульетты случился выкидыш, а второй ребенок умер из-за ослабленного организма. Работу критики приняли равнодушно. Однако последующие два фильма привели к некому потеплению. Один из них, «Маменькины сынки», заслужил премию «Серебряный лев», а сценарий номинировали на «Оскар» по причине его оригинальности. Последний фильм считается пиком его творческой работы.

Несколько лет публиковался в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. В 1950 году Феллини поставил свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете», где у него впервые снялась его жена Джульетта Мазина. Полноценным дебютом режиссера стала картина «Белый шейх», а его следующая лента «Маменькины сынки» получила «Серебряного льва» в Венеции и номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий. В 1954-м году на экраны выходит фильм «Дорога», ознаменовавший переход в творчестве автора от реализма в сторону символической притчи, что было негативно воспринято последователями течения «итальянского неореализма». В 1957-м Феллини снимает свой следующий шедевр «Ночи Кабирии» — трагикомедию с Джульеттой Мазина и одним из самых трогательных и знаменитых финалов в истории мирового кино. Вершиной творчества Федерико Феллини считается лента 1960-го «Сладкая жизнь» — философская притча о бессмысленности жизни, в которой царят одиночество, отчуждение и разобщение людей.

Кто такой Федерико Феллини из песни

Он говорил: "Я занимаюсь экранизацией собственных снов". Сны видит каждый из нас. Поэтому не зависимо от национальности, языка, культуры, сновидения - их мистическая природа понятна другим", - говорит киновед Всеволод Коршунов. Знаменитым во всем мире его сделала картина "Дорога" 1954 год , в которой снялась его жена Джульетта Мазина в роли клоунессы Джельсомины.

Как и циркачи, путешествовавшие из города в город, не изменяли своей судьбе или дороге — как метафоре судьбы , так и Мазина, ставшая музой Феллини, никогда ему не изменяла ни как супруга, ни как актриса. По словам режиссера, мир развивается не по логическим законам — "мир летит кувырком". Поэтому он любил причудливых героев и причудливые истории.

Будь то жизнь клоунов или жизнь богемы.

Будущий режиссер родился в городе Римини в 1920 году. Его родители поженились двумя годами ранее в Риме, но решили переехать в менее населенную местность, так как его отец собирался начать работать коммивояжером. Федерико Феллини имеет брата и сестру, умерших в 1991 и 2002 годах соответственно. С самого детства будущий режиссер часто болел, из-за чего родители сильно беспокоились о нем. Из-за состояния здоровья его даже пришлось отдать в монастырскую школу в Фао. В 1937 году вся его семья переехала во Флоренцию, а еще через год — в Рим. Уже тогда юный Феллини занимался различными зарисовками для журналов и газет. Во Флоренции он прошел курсы репортерской работы, но найти работу по специальности не удалось. Творческая карьера Феллини началась в 1938 году с работы в юмористическом журнале «Марк Аврелий».

Для него будущий режиссер написал порядка 700 произведений. Позднее ему предложили писать сценарии для короткометражных лент. Спустя несколько лет Феллини попытались призвать в армию, но из-за нежелания служить ему пришлось симулировать болезни. Во время Второй мировой войны будущий режиссер разрабатывал сценарии для пьес, которые крутили по радио. Исполнительницей одной из них в свое время была Джульетта Мазина, которая стала первой и единственной женой Феллини.

Многие современные режиссеры считают Феллини вдохновителем их творчества. Некоторые исследователи находят в творчестве режиссера признаки модернизма. Сам Феллини родился в Италии в 20-е годы прошлого века. В детстве его часто мучили болезни, поэтому он много времени проводил дома. В свободные часы он сам шил костюмы, разрисовывал маски, потому что был впечатлен цирком.

В 50-е годы режиссер знакомится с другим представителем киноиндустрии - Роберто Росселлини, что приводит к первому фильму, к которому приложил руку Феллини.

Однажды режиссер чуть не сбил юного велосипедиста. После этого случая Феллини продал машину и передвигался пешком. В марте 1945 года у супругов родился сын. Однако мальчик оказался болен и умер через две недели после рождения. Больше детей у Федерико и Джульетты не было. Режиссер испытывал неприязнь к главному герою фильма «Казанова Феллини», несмотря на всю яркость образа. Феллини осуждал поведение таких «казанов». На следующий день после годовщины свадьбы Феллини скончался от сердечного приступа.

Федерико Феллини

«Вымысел — единственная реальность»: 100 лет со дня рождения Федерико Феллини — РТ на русском ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО (Fellini, Federico) (1920–1993) – итальянский кинорежиссер, сценарист, один из крупнейших новаторов в области киноязыка.
ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини, обладатель пяти «Оскаров» (последний — за вклад в кинематограф), кардинально поменял мышление как зрителей, так и многих других постановщиков.
Клоун Федерико Рассказываю о великом режиссёре, о котором поётся в песне Galibri & Mavik — Федерико Феллини.

ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО

Успеха этот фильм не имел, но следующие два — « Маменькины сынки » и « Любовь в городе » оба — 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Дорога Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму « Дорога », но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года , причём большую часть времени он снимал на природе. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссёр позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания — полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия « Оскар » 1957 года за лучший иностранный фильм.

Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссёра знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, фешенебельном зелёном районе Рима. В жалкой доброте и трагической доверчивости героини фильма её играла Джульетта Мазина Феллини искал некий мистический смысл вечной борьбы Добра и Зла. Сладкая жизнь Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года « Сладкая жизнь ». Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты.

Считают, что Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Сам Феллини не соглашался с тем, как трактовали название его фильма. Режиссёр подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Разве можно предаваться излишествам, когда вокруг столько бедняков?

Но Феллини пытался объяснить, что сладость жизни доступна каждому, нужно просто уметь её распознать. В Ватикане к картине отнеслись негативно, особое негодование вызвала сцена со стриптизом. Утверждают, что в тот вечер он и Мастроянни едва избежали линчевания. Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства. Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоёв Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать.

Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни , после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество. Боккаччо-70 В 1962 году вышел фильм сразу четырёх режиссёров — « Боккаччо-70 ». Пытаясь воссоздать дух « Декамерона », каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме.

Восемь с половиной Следующая, во многом автобиографичная картина « Восемь с половиной » 1963 получила множество премий, в том числе « Оскар » за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве , благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз.

Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года, причем большую часть времени он снимал на природе. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссер позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания - полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм.

Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссера знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, фешенебельном зеленом районе Рима. После менее известной ленты «Мошенники» 1955 Феллини создает еще один шедевр - «Ночи Кабирии» 1957. В жалкой доброте и трагической доверчивости героини фильма ее играла Джульетта Мазина Феллини искал некий мистический смысл вечной борьбы Добра и Зла. Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь». Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты.

Считают, что Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Сам Феллини не соглашался с тем, как трактовали название его фильма. Режиссер подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Разве можно предаваться излишествам, когда вокруг столько бедняков? Но Феллини пытался объяснить, что сладость жизни доступна каждому, нужно просто уметь ее распознать.

В Ватикане к картине отнеслись негативно, особое негодование вызвала сцена со стриптизом. Утверждают, что в тот вечер он и Мастроянни едва избежали линчевания. Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства. Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоев Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира.

В этом фильме превосходную актерскую игру показал Марчелло Мастроянни, после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество. В 1962 году вышел фильм сразу четырех режиссеров - «Боккаччо-70». Пытаясь воссоздать дух «Декамерона», каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме. Следующая, во многом автобиографичная картина «Восемь с половиной» 1963 получила множество премий, в том числе «Оскар» за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве, благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни, чья работа в фильме стала непревзойденным шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Феллини вынашивал его очень долго, еще со времен «Дороги».

Исполнители главных ролей - Марио Пизу и Мазина - сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принес немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причем он думал, что вот-вот умрет, настолько сильными были боли в груди. Но на этот раз обошлось.

Сотрудничал с юмористическим журналом "Марк Аврелий", сочинял комедийные монологи для актера Альдо Фабрици, а также участвовал в написании сценариев для нескольких комедийных картин часто не указывался в титрах. Когда в 1940 г. Италия вступила во Вторую мировую войну на стороне Оси, Феллини уклонялся от службы в армии. Для этого ему приходилось подкупать врачей и симулировать болезни. Благодаря помощи Фабрици он устроился на работу в Итальянский фонд радиовещательных передач, где занимался написанием сценариев для музыкальных программ, радиожурналов и пародий. В 1943 г. В кинематографе В 1944 г. Феллини вместе с друзьями открыл в Риме ателье "Забавная рожица", где в основном рисовал карикатурные портреты. Там он познакомился с режиссером Роберто Росселлини и вскоре стал его ассистентом.

Их совместной работой стал сценарий к военной драме "Рим - открытый город" 1945 , в 1947 г. Затем участвовал в написании сценариев к комедии Гоффредо Алессандрини "Кто видел? Его первой режиссерской работой стала драма "Огни варьете" 1950 , снятая вместе с Альберто Латтуадой. А в 1952 г. Однако эти картины в стиле неореализма не получили одобрение критиков.

В остальном уроки его практически не занимали. Более того, в старших классах он и вовсе стал редко появляться на занятиях. Большую часть времени он бессмысленно шатался по улицам вместе с друзьями и устраивал мелкие шалости. Однако классическое образование Федерико в итоге все-таки получил. Оставив школьные годы позади, парень решил кардинальным образом изменить свою жизнь и переехал во Флоренцию.

В этом месте он стал учиться на репортера, а параллельно зарабатывал рисованием карикатур для компании одного своего знакомого. Но так продолжалось недолго. Федерико Феллини. ОСКАР 1993 Полгода спустя наш сегодняшний герой вновь сорвался с места и переехал в Рим В Вечном городе Федерико Феллини вновь стал продавать свои рисунки, а впоследствии также подыскал себе работу в популярном итальянском журнале «Марк Аврелий», для которого стал писать небольшие юмористические тексты. Новая работа стала для будущего режиссера своеобразным трамплином. Тексты Федерико довольно-таки скоро приобрели немалую популярность, а потому впоследствии наш сегодняшний герой стал писать сценарии также для радиопередач и некоторых фильмов. Особенно успешным в этом плане стало сотрудничество с еще одним известным итальянским режиссером Роберто Росселлини, результатом которого стало создание картины «Рим, открытый город». Данная кинолента вышла на экраны в 1945-м году и моментально принесла обоим создателям огромный успех. В 1947-м году Феллини впервые в своей жизни был номинирован на Оскар.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий