История созданияПовесть «Чучело», написанную в период творческого расцвета писателя, в 1970 гг., вполне можно назвать автобиографичной. Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. Чучело Чучело Детская и юношеская книга Пронзительная история о шестикласснице Лене Бессольцевой, наивной и не очень красивой девочке. На примере произведения «Чучело» (по книге В. Железникова «Чучело» и одноименному фильму Р. Быкова).
Скончался автор повести "Чучело" Владимир Железников
Литературный навигатор. Владимир Железников "Чучело". - Радио ВЕРА | Лена, которой уже дали кличку «Чучело», не вступает в конфликты с одноклассниками, надеясь добротой и приветливостью заслужить их уважение. |
Как железников написал чучело - С вы сильны как никогда! | Казанский ТЮЗ представил первую премьеру сезона — свою версию «Чучела» по мотивам повести Владимира Железникова под над названием «Чучело. |
Чучело. Владимир Железников | В 1986 году «Чучело» был удостоен Госпремии СССР, а также главного приза на Международном кинофестивале в Лионе (Франция). |
Стала известна причина трагической смерти создателя Чучела-Мяучела
Девочка была в глубоком отчаянии от того, что с нею сделали одноклассники. После многолетних странствий он вернулся в родной город и поселился в бревенчатом, почерневшем от времени доме, который более ста лет принадлежал роду Бессольцевых. Местные жители относились «к Николаю Николаевичу с настороженным вниманием» : он все искал какие-то редкие картины, и, если находил, тратил на них большие деньги. Дети дразнили его Заплаточником из-за больших заплаток на рукавах старого пальто. Однажды старика Бессольцева заметили «в сопровождении девочки лет двенадцати» , его внучки — угловатого длинноногого подростка с дружелюбной улыбкой на лице. Глава 3 Лена пошла в школу, и поначалу она чувствовала себя прекрасно, но в ноябре все изменилось. Она попросила у деда денег на билет, чтобы вернуться к родителям. Услышав отказ, она пригрозила тайком продать одну из его картин, за что получила пощечину. Она бросилась бежать, и Николай Николаевич отправился вслед за ней.
Глава 4 Тем временем шестиклассник Валька встретился со своими товарищами — Лохматым и Рыжим, чтобы вместе отправиться на день рождения к Диме Сомову. Вскоре к ним присоединилась главная красавица класса Шмакова в сопровождении Попова. Осталось подождать Миронову — Железную Кнопку. Когда худенький очкарик Васильев признался одноклассникам, что не намерен идти на торжество к Сомову, который ему надоел, Железная Кнопка приказала Лохматому избить его «за измену идеалам». Заметив издали Лену, они принялись дразнить ее чучелом. Эту сцену застал старик Бессольцев, и девочке пришлось рассказать ему «всю правду, без хитрости». Глава 5 Когда Лена впервые пришла в класс, ребята сразу же стали ее дразнить, называя внучкой Заплаточника. Однако добрая наивная девочка считала, что ее одноклассники просто «веселые и любят пошутить» , и весело смеялась вместе с ними, даже когда они придумали ей обидное прозвище — Чучело огородное.
За нее заступился только один человек — Дима Сомов, в котором Лена увидела настоящего героя. Весь класс очень обрадовался, когда классная руководительница Маргарита Ивановна сообщила о совместной экскурсии в Москву на осенние каникулы. Классом было принято решение самостоятельно заработать денег на поездку, и ребята подрабатывали, где могли, складывая деньги в общую копилку. Глава 6 В последний день перед каникулами ребята прогуляли урок. Под давлением учителя мальчик рассказал о намеренном прогуле. Этот разговор случайно услышала и Бессольцева.
Исключение — эти сволочи : Дима повёл себя как ничтожный трус. Не только не рассказал правду, но и, переступив после недолгих колебаний моральный горизонт, присоединился к травле прикрывшей его Лены. Шмакова прекрасно знала, что Лена Бессольцева ни в чём не виновата, но активно участвовала в травле — нравился сам процесс. Миронова по прозвищу Железная Кнопка после выяснения правды продолжала вопить про бойкоты уже в адрес Димки , как умственно неполноценная. Инициатор травли, с весьма лицемерным понятием о честности. Диссонирующий саундтрек — случай, когда троп намеренно отыгрывают сами персонажи, вокалом. Шайка школьников обоего пола, возглавляемая Железной Кнопкой, занимается изощрённым буллингом Лены попросту гоняет её, как затравленного зверя , издевательски горланя при этом песню из репертуара Аллы Пугачёвой, много раз слышанную по радио : «Жи-изнь не-воз-мож-но по-вер-нуть наза-ад, и время ни на миг не ос-та-но-овишь!.. В 1980-х это было немыслимо — и не только в СССР. Кармический Гудини пополам с тропом всё божья роса — если Димке объявляют жёсткий бойкот, то Шмакова за свою подлость практически не несёт никакого наказания, как и Миронова. Красивый — не значит хороший : Шмакова — пожалуй, самая симпатичная девочка в классе, но обладающая самой гнилой наравне с Мироновой, Сомовым и Лохматым сущностью. Лысая женщина — в финале Лена, окончательно слетевшая с катушек от издевательств, бреется наголо и в таком виде приходит на день рождения Сомова. Кроме того, на одной из картин её дедушки изображена девочка её прапрабабушка Мария , остриженная после скарлатины. Любовь зла — любовь Ленки к Димке Сомову. А также у Попова к Шмаковой; он всё пытался её оправдывать: «Она, мол, добрая», а не рассказал правду только потому, что не мог пойти против неё. Кончилось в обоих случаях полнейшим разочарованием. Мастер испортить вечеринку — на дне рождения у Димы Лена наконец-то высказала своему классу, чего они все стоят. Что самое интересное — ведь сработало! Всем действительно стало стыдно, а больше всех — самому имениннику.
Долгое время работал в журнале «Мурзилка». Его первая книга «Разноцветная история» вышла в 1960 году. Тогда же Железников выступил как кинодраматург, написав сценарий фильма «Серебряные трубы». Среди самых известных его работ — «Чудак из Среди самых известных его работ — «Чудак из «6-го Б», «Чучело» и «Чучело-2, или игра мотыльков». Неудобно на сайте?
Затем учился в юридическом институте. Однако тяга к литературе взяла верх. И Железников окончил Литературный институт имени М. Горького в 1957 году. В 35 лет вышла первая книга Железникова — «Разноцветная история».
Жанр и направление
- Читать книгу «Чучело» онлайн полностью📖 — Владимира Железникова — MyBook.
- Было Чучело, стало — Пугало
- "Звезды советского экрана": "Чучело"
- Место и время действия
- Жанр и направление
«Чучело» Ролана Быкова: интересные факты о выдающемся советском фильме
В эпоху до Интернета мы узнавали новости из прессы. Детский писатель Михаил Яснов, известный как автор стихотворения «Чучело-Мяучело», скончался в возрасте 74 лет. Владимир Карпович Железников написал повесть «Чучело» в 1981 году и впервые поднял в отечественной детской литературе проблему школьной травли (буллинга, выражаясь по‑новому). — Все знают вашу повесть «Чучело», выдержавшую кучу переизданий и даже переведенную на многие языки.
В. К. Железников "Чучело": анализ произведения
В Пензе показали «Чучело» | На примере произведения «Чучело» (по книге В. Железникова «Чучело» и одноименному фильму Р. Быкова). |
В казанском ТЮЗе поставили историю на тему легендарного фильма "Чучело" - Российская газета | Премьера спектакля "Чучело. Квартирник" состоялась в казанском ТЮЗе. Режиссер Радион Букаев и драматург Анастасия Чернятьева перенесли историю травли Лены Бессольцевой в наше время и превратили ее в рок-концерт. |
«Чучело» Владимира Железникова: факты о книге и фильме
Книга «Чучело» была написана в 1983 и издана в 2012 году. В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. «Чучело» — повесть Владимира Железникова (1981 г.), написанная на основе случая с племянницей автора.
Чучело. Повести
Характеристики героев. Главные герои Лена Бессольцева Девочка-подросток, худенькая, угловатая, улыбчивая. Её искренность, прямота никак не вписывается в общую компанию одноклассников, поэтому они смеются над Леной, издеваются над ней. У Лены сильный характер и стойкие принципы. Она умна, добра и непреклонна в вопросах правды, не умеет врать и подстраиваться. Ситуация складывается так, что ей объявляют бойкот, обвинив в предательстве. Лена ждёт, что настоящий виновник сам признается, но напрасно. Кульминацией становится её появление на дне рождения Сомова в обгорелом платье, постриженной наголо. Она говорит правду шокированным одноклассникам. Николай Николаевич Бессольцев Дед Лены, пожилой человек, нелюдим и необщителен.
Одноклассники Лены так прозвали его за то, что он все свои деньги тратил на покупку картин своего родственника-художника, а сам ходил в старых вещах. Дедушка живёт в своём мирке, наслаждается искусством, радуется картинам, как ребёнок. Он не замечает проблем внучки и ничем не может ей помочь. После того, как одноклассники зверски травили Лену, он решает, что нужно уехать из города. Дарит школе дорогую картину, девочка на которой очень похожа на Лену. События происходят накануне её свадьбы, поэтому она ничего не замечает. Маргариту Ивановну не уважают, её мнение для детей не играет роли. Они смело сбегают в кино с последнего урока, что приводит к отмене поездки в Москву. Только перед отъездом Лены Бессольцевой, когда она приходит в класс попрощаться, классная замечает весь ужас происходящего.
Она раскаивается, что была занята личной жизнью и допустила такую ситуацию. Дима Сомов Одноклассник Лены, сын обеспеченных родителей. Пытается защищать Лену, но вскоре попадает в ту же компанию, которая занимается унижением и травлей одноклассников. Он труслив, не умеет стоять на своём, защищать свои интересы. Железная Кнопка Одноклассница Лены по фамилии Миронова. Она — лидер класса, остра на язык, считает свою правоту единственно возможной. Её боятся все в классе, вынося приговор, она не считается с правдой, учитывает свои интересы. В её семье нет любви и уважения, мать Мироновой старается скрыть всё некрасивое, а не решить проблему. От этого страдает дочь.
Второстепенные персонажи Валька. Одноклассник Лены, грубый, безжалостный, корыстный. Ловит бездомных собак и сдаёт их на живодёрню за деньги. Об этом узнаёт Дима Сомов, но у него не хватает духу рассказать всё классу, он боится угроз старшего брата Вальки. Мальчик убеждён, что в жизни главное иметь много-много денег. Самая красивая девочка в классе, но за внешностью скрывается пустота. Хочет заполучить в слуги Диму Сомова. Темы Тематика повести «Чучело» отражает во всей сложности и динамике мир подростков с его недостатками и достоинствами. Основная тема произведения — конфликт в детском коллективе.
Жестокость и бессердечие подростков к «белой вороне», девочке, непохожей на них.
Также в качестве автора и соавтора сценариев принимал участие в создании фильмов - «Путешественник с багажом» 1965 , «Нежданный гость» 1972 , «Чудак из пятого "Б"» 1972 , «Старомодная комедия» 1978 , «Чучело» 1983 , «Мой друг Сократик» 1984 , «Воспоминание без даты» 1990 , «Безумная Лори» 1991 , «Маленькая принцесса» 1997 , «Русский бунт» 1999 , «Игры мотыльков» 2003 , «Чучело 2» 2009... Любовь к детям, литературе и кино объединил Железников, став с 1988 года художественным руководителем киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей. Умер Владимир Карпович Железников 3 декабря 2015 года в Москве, был похоронен на Троекуровском кладбище столицы. Персоны дня 27 апреля: 1791 — 1872 Сэмюэл Морзе американский художник и изобретатель.
Мне ответили из реанимации Мариинской больницы. Туда его доставили в состоянии клинической смерти, — сказала Насонова в беседе с газетой " Петербургский дневник ".
По её словам, создатель любимого многими персонажа Чучело-Мяучело страдал от проблем с сердцем. Она назвала смерть писателя невосполнимой утратой и отметила, что никто не сможет его заменить.
Тогда же Железников выступил как кинодраматург, написав сценарий фильма «Серебряные трубы». Среди самых известных его работ — «Чудак из Среди самых известных его работ — «Чудак из «6-го Б», «Чучело» и «Чучело-2, или игра мотыльков». Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.
Литературный навигатор. Владимир Железников "Чучело".
Подписаться «Чучело» Ролана Быкова: интересные факты о выдающемся советском фильме Премьера фильма «Чучело» режиссера Ролана Быкова состоялась 14 сентября 1984 года. Для советских кинозрителей фильм стал откровением, так как был одной их первых кинокартин, в которой советские школьники являлись антигероями. Почему Кристине Орбакайте не хотели давать главную роль, зачем на съемки приезжала сама Алла Пугачева, и как кинокартине удалось получить Госпремию СССР после волны негодования, рассказали «Народные Новости». Запреты в Госкино История фильма «Чучело» началась с момента, когда российский писатель Владимир Железников создал сценарий фильма, основой которого стала жизненная ситуация его племянницы.
В школе девочка взяла на себя чужую вину, после чего стала объектом травли. Учитель же, который был обязан разобраться в конфликте, попал в больницу с инфарктом. Поэтому одноклассники продолжали публичную травлю несколько недель, до тех пор, пока не открылась правда.
Как известно, сценарий с таким сюжетом в Госкино запретили, ведь в советском кино не было месту жестокости школьников. Тогда Железников принял решение переписать, переформатировать написанный сценарий в повесть, которую в дальнейшем опубликовал в журнале «Пионер» под названием «Всего несколько дней». По счастливой случайности режиссер Ролан Быков прочитал материал и позвонил автору с предложением снять фильм, заявив, что все проблемы с Госкино он возьмет на себя.
Заветные роли С самого начала Ролан Быков вел поиски актеров среди детей коллег и тех, у кого уже был опыт съемок.
Все мы помним прекрасный советский фильм «Чучело» о девочке Лене Бессольцевой, которая стала жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников, однако, как выяснилось, современная молодёжь даже не слышали о такой книге и фильме. Библиотекарь познакомила ребят с кратким содержанием произведения, сопроводив его показом кадров из фильма. Учащиеся внимательно слушали, а после высказывали свое отношение к героям повести, давали оценку их поступкам, говорили о том, что история главной героини заставляет задуматься о своем поведении, об отношении к окружающим. В разговоре была затронута тема школьного буллинга.
Что это такое, какой бывает буллинг и как ему противостоять. Дети составили правила для того, чтобы в коллективе не возникало таких проблем.
Все, что делал и делал это постоянно , — это бродил по улицам и подслушивал обрывки разговоров детей. Мне это очень помогало.
Потому что одна живая фраза может заменить десять придуманных. Мне нужна была реплика одна, другая... Так все и сложилось в итоге. Девочки ярче мальчиков — Вы столько лет пишете — горевали ли по тому поводу, что дети со временем поменялись?
И я очень переживал. Они вдруг все стали другие. Что-то произошло, что-то в голове добавилось. Но это когда общаешься со всеми разом.
Носов — страшно мрачный сам по себе человек, но ужасно талантливый. Никогда не улыбался. Если герой живой и яркий — почему бы нет? Это очень хорошо, что жизнь его продолжается дальше.
Какой у меня любимый герой? Вот только что завершил повесть. Как и у всех людей, последний — самый дорогой. Во-первых, я люблю, когда героиня девушка.
Или девочка. Они, мне кажется, умнее и тоньше. Вокруг девочки можно развить много разных сюжетных линий, добавить неожиданностей. Мальчики более тупые.
Когда они вырастают, то становятся нормальными, но в 11—12 лет они развиваются менее ярко, чем девочки. У девочек — самобытность есть, характер. Но вы же не сразу, наверное, пришли к теме детской жестокости? Сначала думал, что все беды, которые происходят с детьми, происходят из-за взрослых.
И твердо этого принципа держался. Потом пришел к мысли, что дети очень часто бывают эгоистами, часто бывают неправы. То есть как писатель я пошел в другую сторону. Вот под эту волну попало и «Чучело».
И если до «Чучела» я сам сочинял истории, то в «Чучеле» показана уже реальная история, из жизни.
Образы обоих Бессольцевых воплощают мотив притеснения. Центральный конфликт со школьной травлей Лены — зеркало такого же неприятия обществом Николая Николаевича.
Приговор Бессольцевых — в их инакости, дерзости судить и жить не так, как принято. Николай Николаевич, бывший офицер, ветеран войны, вернувшийся на старости лет в дом детства, питается скромно, ходит в старом латаном пальто и тратит огромные суммы на картины своего прапрадеда — крепостного художника. Весь город считает «миллионы» этого Заплаточника.
Лена ему под стать — истинное Чучело для своего школьного окружения, не считывает язвительный умысел прозвищ и гордо заявляет, что они «с дедушкой два сапога пара». Оппозиция к нормальности определяет обращение с Бессольцевыми. Они — чужаки и чудаки, представляющие опасность и объект насмешек.
Все их естество — нескончаемое оскорбление «нормы». И у Быкова, и у Железникова образы обоих героев прочно связаны с мотивом погони, неслучайно вынесенной во внешнее пространство. Орава детей дразня носится за Николаем Николаевичем; словно преследуя беспомощную жертву, одноклассники гонят Лену по городу.
Но городу все равно. Родина семьи Бессольцевых, земля многовековой связи с предками — важнейшая композиционная скрепа персонажа Николая Николаевича — представлена пространством равнодушным, причем не только к главным героям. Во второстепенном эпизоде, добавленном Быковым, экскурсовод скучающим, отшлифованным тоном сообщает группе: «В этом городе мы ознакомимся с шедеврами русского зодчества.
Это центральная площадь города. Здесь мы задержимся на несколько минут». Человеческие взаимоотношения и внимание друг к другу сводятся к чистой формальности.
Это становится негласной причиной главного конфликта и драматично выводится в геометрии сцены публичной «расправы» над Леной. Догнав, одноклассники принимаются бить девочку ногами на той самой центральной площади, перед экскурсантами. Но уже в следующем кадре возмущенные возгласы «как вам не стыдно!?
Мимоходом оброненные воспитательные фразы, по привычке проведенные дежурные диалоги характеризуют взрослых персонажей в «Чучеле». Они изолированы от жизни детей по своей воле и интересуются ей на ходу, в постоянной спешке, из-за чего их роль в повествовании почти всегда трагикомична. Мама Лениной одноклассницы Моти, парикмахер тетя Клава, видя очередную погоню за Леной исступленно кричит: «Что вы делаете?!
Вы прическу ей испортите! Я сейчас милицию позову. Ух, паразиты!
Куда только ваша школа смотрит?! Где ваша комсомольская организация?! На что один из отставших, Васильев, на миг обернувшись, беззастенчиво отвечает: «А у нас каникулы».
Он — один из неопределившихся, невольная жертва коллектива — ясно видит зло, к которому причастен, по мере скромных сил бунтует «девчонок не бить! Васильев выступает голосом разума, верно отмечая: «Несправедливость детей только ожесточает. Это вам и Сухомлинский скажет, и Макаренко».
В контексте застойной эпохи «Чучела» отсылка к педагогам-новаторам — совершенный архаизм. Новое время не чтит старых героев, но и своих не предлагает. Общее состояние безысходности пробирается в детали.
С голубого экрана накрытого кружевной салфеткой телевизора диктор вечерних новостей оптимистично сообщает, что «сегодня существенных осадков не ожидается, температура не изменится». Убедительным символом безразличной, закостенелой и необычайно живучей власти — номинальной, но не функционирующей — представлен персонаж директора школы, Александры Васильевны. В кадре она возникает дважды — крупным планом, в формате расхожих портретов первых государственных лиц.
Встречая учеников на крыльце школы с бессменной официальной улыбкой и отсутствующим взглядом, она механически кивает и повторяет лишь одно слово: «Здравствуйте! Экран ревностно оберегали от фильма, который снял человек, некогда заявивший устами своего героя: «Это даже хорошо, что пока нам плохо». С момента этой песенки доктора Айболита и картины Быкова «Айболит-66» 1966 его убежденность в важнейшей роли кинематографа для детей только росла : «Ответьте мне: существует ли детское солнце?
В казанском ТЮЗе поставили историю на тему легендарного фильма "Чучело"
Во время рассказа кто-то снова пугал Лену головой кабана. Девочка была уверена, что Димку заставляют силой пугать её. Но дедушка был уверен, что Сомов снова струсил. Димка опять обещал Лене, что расскажет правду одноклассникам. Он побежал отнимать у них платье девочки, а Лена побежала за ним. Валька рассказал, что Димка целовался с Леной. В ответ Сомов рассказал, что Валька сдаёт собак на живодёрню.
Димка хотел признаться, но Лена сказала, что она предала класс. Одноклассники дразнили её, не отдавая платье. А Сомов наблюдал молча. Когда платье попало в его руки, он перекинул его через голову девочки. В платье Лены нарядили чучело, повесили табличку с надписью «чучело — предатель» и подожгли. Лену подвели близко к чучелу.
Сомов смотрел, он же и поджог чучело. Лена наблюдала, как горит чучело в её платье, и это зрелище было хуже бойкота. Она схватила палку с горящим платьем и побежала за одноклассниками. Они струсили и разбежались. Внучка предложила деду уехать из города вместе с картинами. Дед отказался.
К ним в гости пришёл Васильев. Он попросил Лену остаться, если она не трусит. Девочка убежала. Она пришла в парикмахерскую и попросила постричь её налысо. Она рассказала тёте Клаве, что взяла чужую вину на себя. Лена сама обрезала свои косы.
Одноклассники были на дне рождения Димки Сомова. К ним пришла Лена и показала свою стрижку. Жест отчаяния девочки произвёл впечатление.
Эльвира Гарайшина Психолог, психоаналитик «Железная кнопка» не позволяла себе быть слабой. Ее боялись даже самые сильные мальчики в классе. Лидер красоты — Шмакова. В 12 лет она поняла, как выгодно жить с папой-алкоголиком. Ее мама научила просить деньги, когда тот «добренький».
А девочка Мотя стыдится своей одинокой курящей матери-парикмахера и мечтает уехать к папе в Москву. Кино с психологом: травма насилия в фильме «Повелитель приливов» У каждого в этом фильме ребенка своя боль, свой дефицит любви. Взрослые инфантильны и глухи. Они сами ищут поддержки и заботы. И даже классный руководитель, которая, казалось бы, любит своих учеников, занята своей жизнью. Она мечтает выйти замуж и уехать из провинциального городка. Основная причина подростковой травли — это особое восприятие мира. Они воспринимают его как враждебную среду, если в семье есть агрессия и наказания.
Впрочем, Сомова не назвала. И тогда та остригла ее наголо — как потребовала Ленка. Раз она чучело — пусть так и выглядит. И в платье она влезла в то самое, с обгоревшего пугала. И в таком виде явилась на праздник к Сомову. Каждого задела иронией, выдала живодера Вальку, поздравила именинника, развела руками, что в класс к ним затесалось противное «чучело». Уходя, добавила, что они вызывают в ней жалость. Праздник померк, все разошлись.
Только Шмакова праздновала победу над Сомовым. Его тайна была в ее руках. Глава 14 Утром Лену разбудил стук топора. Это «дедушка заколачивал свой дом». Он решил ехать вместе с внучкой. Лишь одну картину, «Машку», он взял с собой. На ней — хрупкая девчушка его бабушка, в будущем — учительница , вылитая Лена, с искренним, открытым, беззащитным лицом. И острижена наголо, будто после болезни.
Эту картину он получил в дар от одной старушки. Мимо пристани промчался бледный Сомов. За ним гнался весь класс. Кажется, правда вышла наружу. Как потом оказалось, выдал его Попов, верный «раб» Шмаковой. И Лена не удержалась, захотела еще раз посмотреть всем им в лицо. Вновь объявлен бойкот. Среди леса рук нет только Ленкиной.
Никого травить она не собирается. Тогда и остальные не хотят. Так или иначе, но виноваты все. Вошедшая Маргарита Ивановна объявляет, что Николай Николаевич подарил дом и картины городу, под музей. В этот момент он сам заходит за внучкой. И оставляет в подарок картину школе. Бессольцевы уходят. Учительница узнает всю правду.
И понимает, какому испытанию подверглась Лена. То самое «чучело», перевернувшее жизнь каждого участника истории. И на подаренной картине опять была «она». Как немой укор, похожая на Лену Машка смотрела на одноклассников. И тогда Рыжий выразил чувства всех. Он просто написал на доске: «Чучело, прости нас! Николай Николаевич собирает коллекцию картин своего прадеда, на это тратит практически всю пенсию. Небогато живущего дедушку Лены дети называют Заплаточником.
Однажды Леночка прибегает заплаканная домой и начинает собирать вещи, чтобы уехать. Дед пытается отговорить внучку, но тщетно. Он узнает причину отъезда внучки после того, как слышит, что одноклассники обзывают девочку Чучелом. В классе существует группировка, её возглавляет Миронова Железная Кнопка. Девочка принц А еще Васильев обвинил Ленку в трусости. Девочка принципиальна, с железной волей, наказывает всех, чье мнение не совпадает с её. Ещё в классе есть: Рыжий - боится группировки, поэтому смеется над самим собой вместе с классом; Валя - стремится всеми путями заработать деньги, для него это самое главное; Шмакова - модная и красивая, считается только со своими интересами, любит заводить "рабов"; Васильев - мальчик хороший, но тоже подчиняется Мироновой. Попов - здоровяк, "раб" Шмаковой; Дима Сомов - из состоятельной семьи, привык, что его уважают и ценят.
Дима держался в классе независимо, не подчинялся Мироновой, рядом с ним села Лена, мальчик ей понравился. Маргарита Ивановна, классный руководитель, занята приготовлениями к своей свадьбе, поэтому происходящего в классе не замечала. Классная сообщает, что класс поедет в Москву на экскурсию. Димка предлагает деньги на экскурсию заработать самим, ребята подметают улицы, собирают яблоки и даже работают на фабрике игрушек. Лене разрешают присоединиться ко всем, она теснее сдруживается с Димкой. Заработанные деньги складывают в копилку. Димка отнимает собаку у Вальки, тот хочет отвести животное на живодерню, но за Вальку вступается старший брат, занимающийся тем же. Ленка видит, как Димка перепугался от страха, такой смелый и правильный.
Вместо урока литературы, которым заменили урок физики, класс отправляется в кино. Сообщение о замене урока было написано на доске, однако оно было стерто - класс считает, если нет сообщения, значит они свободны. Все идут в кино, в классе остается Шмакова со своим "рабом". Лена падает и ранит колено, возвращается в медпункт. Димка вспоминает о забытой в классе копилке и тоже возвращается. В классе Маргарита Ивановна допытывается у Димки где все, называя его трусом, тот не выдерживает и говорит правду, признания слышат Попов и Шмакова, спрятавшиеся под партой, и Лена, проходящая мимо. Наутро детей в предвкушении поездки встречает Маргарита Ивановна и объявляет, что за срыв урока их класс в Москву не едет, а она с выговором от директора все же отправляется в столицу. Дети от такой несправедливости начинают возмущаються.
Классный руководитель уходит обиженная, разбив копилку. После раздела денег, начинается выяснение, кто их предал.
Администрация портала « Культура. Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.
Кино с психологом: настоящие причины буллинга в фильме «Чучело»
Фильм «Чучело» — Нож | Владимир Железников написал повесть «Чучело» в 1981 году. |
«История не потеряла актуальности». В России собираются вновь экранизировать повесть «Чучело» | так ее прозвали одноклассники. |
Ответы : По какой книге был снят фильм "Чучело"? И кто автор? | По её словам, создатель любимого многими персонажа Чучело-Мяучело страдал от проблем с сердцем. |
Чучело (фильм)
В 1986 году «Чучело» был удостоен Госпремии СССР, а также главного приза на Международном кинофестивале в Лионе (Франция). Железников В. Чучело. 2 850 оценок. Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. Казанский ТЮЗ представил первую премьеру сезона — свою версию «Чучела» по мотивам повести Владимира Железникова под над названием «Чучело. Слова, завершающие повесть, которые Рыжий написал на доске: «Чучело, прости нас!» – это самовыражение веры писателя в здоровое начало растущего поколения. В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |.
Чучело. Повести
Его первая книга вышла в свет в 1979 году — «Лекарство от зевоты». Он руководил студией перевода при Французском институте. Истории без цензуры и запретов — в «Ленте дна» в Telegram.
Туда его доставили в состоянии клинической смерти, — сказала Насонова в беседе с газетой " Петербургский дневник ". По её словам, создатель любимого многими персонажа Чучело-Мяучело страдал от проблем с сердцем. Она назвала смерть писателя невосполнимой утратой и отметила, что никто не сможет его заменить. Издатель добавила, что сегодня ушла в печать его книга "Опасная профессия", которую он готовил к своему 75-летию.
Однако, стоит сказать, что чаще всего продолжения заметно уступают первоначальному произведению. Так вышло и с «Чучелом-2». Эта история о совершенно других героях, их взаимоотношениях, моральных ценностях и последствиях бездумных поступков. Временами не оставляет ощущение того, что в данной повести автор потерял связь с реальностью. Некоторые моменты звучат неубедительно и неправдоподобно. Вернусь к первой книге и расскажу об истории её создания. В 1973 году Владимир Железников написал сценарий кинокартины «Чучело». Ещё в 1960 году писатель дебютировал в качестве кинодраматурга. Поэтому в его творческой биографии было и так: сначала появлялся сценарий, а после — выходила книга. К написанию «Чучела» Железникова побудил реальный случай, произошедший с его племянницей. Она у нас была удивительным созданием, говорившим только правду. Случился массовый прогул урока, и Леночка честно сказала учителю, что все убежали в кино. После этого её стали третировать, она почувствовала дикую неприязнь всего класса» Снимать фильм по сценарию Железникова о «фашиствующих» подростках в Госкино отказались. Тогда автор переработал материал в повесть. Впервые она появилась в 1981 году в журнале «Пионер» под названием «Всего несколько дней». Позже повесть вышла отдельным изданием с первоначальным названием «Чучело». После выхода книги писателю всё же предложили экранизировать повесть, благодаря чему и появился пронзительный фильм режиссёра Ролана Быкова с великолепными главными героями в исполнении Кристины Орбакайте и Юрия Никулина. Железников вспоминал: «Успех был сумасшедший». Сегодня как книге, так и фильму почти 40 лет. Книга периодически переиздаётся. Радует, что она вызывает интерес у некоторых читателей нашей библиотеки, как и другие рассказы и повести В. Железникова, например «Чудак из 6 б», «Путешественник с багажом», «Каждый мечтает о собаке». И всё же «Чучело» -это визитная карточка писателя Железникова, повесть достойная внимания современного читателя. Железников «Чучело»: Ангельская душа в злой мещанской среде Детский коллектив бывает куда более жестоким, чем взрослый. Если в основе воспитания не сострадание и любовь, а страх и алчность, дети в худших качествах обязательно превзойдут родителей. Новый школьный класс, компания во дворе или группа в спортивной секции примет внутри себя жёсткую иерархию с жёсткими законами. И если в озлобленной команде появляется чистая и наполненная светом личность, представители большинства ей этого простить не могут. Давайте вспомним, в какой класс попала Лена Бессольцева, когда приехала жить к дедушке. Когда поездка в Москву не состоялась, Миронова спинным мозгом чувствует страх Сомова и пытается опрокинуть его лидерство. Но это позже, а вот другие яркие и в то же время типичные характеры коллектива. Лахматый — физически очень развитый, высокий и красивый юноша. Именно силы мышц даёт ему внимание и уважение в классе. Драться с ним бесполезно. И во взрослой-то жизни против мускулатуры попрёшь не всегда, а в детстве и подавно. При этом Лахматый в коллективе — не лидер. Валька — подлый низкоранговый тип. Он меркантилен, жаден, завистлив. Дитя своей среды в самом гнилом её проявлении. Ловит бездомных собак и сдаёт на живодёрню. Бьёт маленьких детей. Шмакова — самодовольная красивая девочка. Любит красиво одеваться, танцевать. Влюблена в Сомова как в лидера, но, обидевшись на него, легко подминает под себя неловкого простака Попова. Буквально делает его своим рабом. Рыжий — в чистом виде шут. Чтобы обратить на себя внимание, кривляется, смеётся. В разговоре с дедушкой Лена Бессольцева отмечает этои жалеет Рыжего. Она подозревает, что Рыжий смеётся сквозь слёзы. Потому что иначе он себя проявить не знает как. Действие происходит в провинциальном городке в нескольких часах езды от Москвы.
Вот тут-то по-настоящему все и началось. Димка почему-то вдруг забыл, что он только что, вот сию минуту, сам не пускал всех в кино, вырвался на середину класса и радостно закричал: — Васильев! Я тебе одолжу!.. И всем одолжу, у кого нет… — Голос у Димки звучал звонко. Это по-нашему! И Ленка тоже восторженно захохотала: ей понравилось, что Димка такой находчивый. А он уже командовал, чтобы выходили из класса по двое. И первый рванулся к двери. За ним — Ленка. Она даже кого-то оттолкнула, чтобы не отстать от Димки. И тут им в спину ударил резкий голос Мироновой: — А я в кино не пойду! Все как-то сразу приумолкли; никто не решался поднять руку на Миронову. А Димка вдруг рассмеялся, и Ленка следом за ним, хотя и не знала, чего он смеялся. И многие другие рассмеялись, с надеждой глядя на Димку. Не зря же он смеялся. Значит, нашел выход из положения. Ленка испуганно взглянула на Николая Николаевича. Она каждый раз так испуганно смотрела на него, когда искала помощи и поддержки, когда вспоминала что-нибудь такое, что теперь ей казалось ужасным. Робкий быстрый взгляд ее беспокойных глаз говорил Николаю Николаевичу: какая же я глупая, никчемная и жалкая… На лице Ленки опять жила ни на что не похожая, только ей одной данная, только от нее одной исходящая улыбка, Ленкина улыбка, которая сейчас просила за все прощения. А тем временем события приобретали несколько иной разворот, чем об этом знала Ленка. Дело в том, что Шмакова и Попов не пошли вместе со всеми в кино, а остались в классе. Они притаились за шкафом с приборами, а когда все убежали, вышли из укрытия. И еще на учительском столе стояла копилка, забытая Димкой. Шмакова, пританцовывая, ходила между партами — у нее было хорошее настроение. А Попов, как обычно, смотрел на нее во все глаза. Если бы у меня было столько монет, я купила бы себе колечко. Попов смутился, но не ответил. Попова бросило в жар. Шмакова ориентировалась сразу. Попов втиснулся рядом с нею. В класс вошла Маргарита Ивановна, удивленно посмотрела на доску — от ее объявления осталась только подпись, две буквы: «М. Она медленно стерла их. Прихрамывая, я заковыляла к школе. Кто-то рассмеялся мне вслед — так я ковыляла, а мне было стыдно своей неловкости, и поэтому я тоже рассмеялась и захромала еще сильнее, чтобы посмешить всех. Когда я проходила мимо физического кабинета, то услышала голоса Маргариты Ивановны и Димки и в ужасе остановилась. Значит, Димка попался. А Димка ей в ответ, что и он не любит, когда врут. Так, кажется, вы это называете? Она его стыдила-стыдила, ругала-ругала… Сначала, что мы жалкие людишки. Потом — неблагородные и неблагодарные. И не понимаем хорошего отношения и человеческого участия. Перед самым отъездом… Обидно… Так обидно!.. Прямо нож в спину! Ну никак не ожидала… А у самой голос дрожал. Мне ее жалко стало. У нее праздник — свадьба, а мы ей нож в спину. А потом у нее голос окреп. Не знаю, чем он ее добил. Может быть, презрительной усмешкой уголком рта — у него такая усмешка. В общем, она его ругала, а он терпел до тех пор, пока она не назвала его трусом. Он ведь не был трусом. Ты же помнишь, как он у Вальки отбивал собак, как дрался с его старшим братом, с Петькой. Про Димку в школе легенды рассказывали. Он вытащил из горящего сарая кошку только потому, что маленькая девочка плакала — это была ее кошка. Все ее успокаивали, а в сарай, конечно, никто не лез… Представляешь, как он возмутился! Он кошек из огня вытаскивал, хотя их вовсе и не любил, но вытаскивал! А она ему: «Трус, жалкий, презренный трус! А она ему: «Жалкий, презренный трус! Наотмашь — хлоп! И звон-н-н по всему классу. Я стояла за дверью, а схватилась за щеку, будто мне отвесили пощечину. Николай Николаевич увидел, как Ленка схватилась за щеку, будто все это с Димкой произошло только что, сию минуту, и он не выдержал: — Да я знаю, знаю, что было дальше! Тебе стало жалко Маргариту. Я тебя насквозь вижу — ты же благородная душа, ты вскочила в класс и все ей выложила!.. Слова срывались с ее торопливых губ: — Когда Димка все сказал Маргарите, она отпала. По-моему, забыла и про свою свадьбу, и про жениха. Ни слова не ответила и выскочила из класса.