Провал наступления войск на фронте, недовольство политикой Временного правительства, распад армии, отставка министров-кадетов. Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Причины кризиса временного правительства 1917. Временное правительство в 1917 г. и его кризисы. Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы. Сравните апрельский, июньский и июльский кризисы власти (причины, повод, шаги Временного правительства. Слайд 26 Апрельский кризис временного правительства Повод: Нота министра иностранных дел П. Милюкова союзным державам о продолжении войны до победного конца.
Библиотека
- Временное правительство: февраль - октябрь 1917, кризис и деятельность
- Политические кризисы временного правительства 1917 года - 90 фото
- Похожие новости
- НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Кризисы Временного правительства
- Ход революции
Февральская революция 1917 года
По договорённости между Керенским и Корниловым в Петроград двинулся конный корпус генерала Крымова с целью очистить город от большевиков. Большевики призвали народ подняться на борьбу с мятежниками. До Керенского дошли слухи что Корнилов идёт на диктатуру с целью захватить власть, Корнилов объявлен изменником и снят с поста. Россия объявлена республикой. Керенский объединяется с большевиками, меньшевиками, эсерами для подавления мятежа.
Мятеж подавлен, Чхеидзе ушёл в отставку, вместо него назначен Троцкий. В сентябре 1917г. Ленин, находившийся в Финляндии, требует от ЦК большевиков подготовки восстания. Возглавлял правительство Керенский.
Церетели придерживался политики «революционного оборончества», которая предполагала отстаивание идей «мира без аннексии и контрибуции» и поддержку оборонительных действий армии. В обмен на формальную поддержку Петроградским Советом «Займа Свободы» Милюков должен был принять позицию меньшевиков, чего вопреки ожиданиям не произошло. Внутри Временного правительства кризис вызвал раскол. Милюков и А.
Гучков со своими сторонниками защищали неограниченную власть правительства, которому надлежало выступать единственным выразителем национальных интересов России. Они не допускали принципиальной возможности какого бы то ни было воздействия на выбор государственного курса со стороны Совета. Им противостояли Н. Некрасов, А.
Керенский , А. Коновалов, М. Они видели возможность повышения авторитета Временного правительства за счет включения в кабинет министров умеренных лидеров Совета. В течении двух дней с 20 по 21 апреля социальное разочарование и враждебность мгновенно выплеснулись на улицы Петрограда, обернувшись прямыми столкновениями между сторонниками Петроградского Совета и контр-демонстрациями из средних слоев, выступавшими в поддержку Временного правительства.
За исключением рабочих Выборгского района верных большевикам демонстранты выступали не против Временного правительства как такового, а против его отказа принять политический курс Петроградского Совета. Из всех проблем, поднятых Апрельским кризисом, конфликт по вопросам внешней политики оказалось уладить проще всего. В течении ночи 20 апреля в результате переговоров между Исполкомом и Временным правительством стороны представляли Церетели и левый надет Н. Некрасов была выработана компромиссная дипломатическая нота.
По договорённости между Керенским и Корниловым в Петроград двинулся конный корпус генерала Крымова с целью очистить город от большевиков. Большевики призвали народ подняться на борьбу с мятежниками. До Керенского дошли слухи что Корнилов идёт на диктатуру с целью захватить власть, Корнилов объявлен изменником и снят с поста. Россия объявлена республикой. Керенский объединяется с большевиками, меньшевиками, эсерами для подавления мятежа. Мятеж подавлен, Чхеидзе ушёл в отставку, вместо него назначен Троцкий. В сентябре 1917г. Ленин, находившийся в Финляндии, требует от ЦК большевиков подготовки восстания. Возглавлял правительство Керенский.
На фронте под воздействием агитации и происходящих событий увеличились революционные настроения среди солдат, начались массовые дезертирства.
Третий июльский кризис, причины В начале июля кадеты покинули правительство в знак протеста против решения большинства о признании Центральной Рады на Украине. Они считали Россию неделимой и не хотели ее разделения. Из-за провала наступления на фронте и бездействия Временного правительства в Петрограде начались народные протесты. Люди протестовали против отправки на фронт — накануне стало известно, что военные части из Петрограда будут передислоцированы для участия в боевых действиях. Временное правительство с согласия Петросовета, где в то время преобладали меньшевики и кадеты расстреляло демонстрацию. Мнение историков о роли большевиков в событиях так называемых «Июльских дней» различаются. По одной точке зрения лидеры этой партии считали, что еще не настало время вооруженного переворота и отговаривали участников демонстрации от силовых акций, по другой — пытались использовать сложившуюся ситуацию для вооруженного восстания. Итогом тех дней стало введение в Петрограде чрезвычайного положения и объявление большевиков вне закона. Основные ее положения касались подготовки перехода России к республиканской форме правления, созыв Учредительного собрания и начало разработки закона о земле. Перед этим, прежний глава Временного правительства князь Георгий Львов подает в отставку и его место занимает Александр Керенский.
В конце месяца, 24 июля происходит формирование третьего второго коалиционного состава Временного правительства. Лидирующее положение в нем заняли эсеры и меньшевики. Во многом под влиянием произошедшего в «Июльские дни», Центральные органы советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов объявили о признании неограниченных полномочий нового правительства. Период двоевластия закончился. На нем принимается окончательное решение перейти к подготовке вооруженного восстания с целью захвата власти в России. Из-за преобладания в выборных органах представителей других партий в первую очередь эсеров , большевики временно снимают лозунг «Вся власть Советам! Итоги кризиса: Преследование большевиков как германских шпионов, лидеры партии вынуждены перейти на нелегальное положение. Формирование второго коалиционного правительства, конец двоевластия. Насколько полезной была для вас статья?
Таблицa на схожие темы
- Ход революции
- Июньский и июльский кризисы
- Ход революции
- Содержание
- Похожие вопросы
- Библиотека
Кризисы Временного правительства (таблица)
Кризисы временного правительства – обострение противоречий между Советом рабочих депутатов и временным правительством, которые после революционных событий февраля 1917 года представляли собой две ветви власти. Временное правительство – орган власти с марта по октябрь 1917 года. Кризис был временно ликвидирован, но причины его возникновения не были устранены. Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Причины кризиса временного правительства 1917. Временное правительство в 1917 г. и его кризисы.
Временное правительство и экономический кризис 1917 года
Нерешенность вопросов о мире и земле, затягивание созыва Учредительного собрания, экономический кризис критическое положение на фронте Свержение Временного правительства, установление власти большевиков Напряженность войны и нежелание Временного правительства выйти из нее.
Ольденбург, Ф. Слева направо стоят : А. Зарудный, М. Скобелев, С. Прокопович, Б. Савинков, А В. Карташов, П.
Россия объявлена республикой. Керенский объединяется с большевиками, меньшевиками, эсерами для подавления мятежа. Мятеж подавлен, Чхеидзе ушёл в отставку, вместо него назначен Троцкий. В сентябре 1917г. Ленин, находившийся в Финляндии, требует от ЦК большевиков подготовки восстания. Возглавлял правительство Керенский.
Численность большевиков увеличивается, они упорно ведут страну к новой революции. Понравилась статья?
Об «аннексиях» в ней ничего не говорилось. Все это привело к тому, что со стороны министра-председателя Г. Львова последовало приглашение лидерам Петроградского совета вступить в коалиционное правительство. Раскол, обозначившийся еще конце марта, внутри Временного правительства закончился добровольным уходом в отставку Гучкова и Милюкова. Утром 1 мая произошел поворот в позиции Исполкома Петроградского Совета с политики поддержания «двоевластия» и отрицание возможности коалиции, на путь к переговорам о составе и программе коалиционного кабинета.
С образованием 5 мая первого коалиционного правительства Апрельский кризис сошел на нет. Июньский 3 июня — 24 июня прошел Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Поскольку подавляющим большинством на нем являлись эсеры и меньшевики, Съезд выразил поддержку коалиционному правительству. На нем большевики открыто заявили, что готовы взять в власть в свои руки. Неудачи на фронте и отсутствие каких-либо улучшений экономической ситуации в стране вызвали рост недовольства в среде рабочих к действующему уже месяц коалиционному правительству. Большевики резко набрали популярность, поскольку к ненавистному в народе коалиционному правительству они отношения не имели. Военная организация большевиков и Петербургский комитет партии настаивали в Центральном комитете партии на проведении вооруженной демонстрации. Дурново, находившейся в Выборгском районе Петрограда и являвшаяся штабом анархо-коммунистов.
Это событие еще больше увеличило уровень недовольства. Вооруженная демонстрация под лозунгами передачи всей власти Советам была назначена на 10 июня. Главный удар должен был быть направлен на захват Мариинского дворца, резиденцию Временного правительства.
Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
Скачать таблицу Кризисы Временного правительства (1917 г.) — 2878. Провал наступления войск на фронте, недовольство политикой Временного правительства, распад армии, отставка министров-кадетов. Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Причины кризиса временного правительства 1917. Временное правительство в 1917 г. и его кризисы. Временное правительство – орган власти с марта по октябрь 1917 года. Кризисы Временного правительства 1917 г. Схема-таблица: причины победы большевиков. Временное правительство, 1917 год.
Кризисы Временного правительства (таблица)
-Политический кризис (невозможность правительства решить проблемы в стране, кризисы Временного правительства). Кризисы Временного правительства». Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Причины кризиса временного правительства 1917. Кризисы Временного правительства в 1917 году (таблица) как выглядит. На протяжении 1917 г. временное правительство претерпело три кризиса. Работа с информационной таблицей «Кризисы Временного правительства».
Временное правительство и экономический кризис 1917 года
Июньский политический кризис 1917 г. Временное правительство и кризисы временного правительства в 1917. Июльский кризис временного правительства 1917 г таблица. Кризисы временного правительства 1917 схема.
Временное правительство 1917 таблица. Лозунги кризисов временного правительства 1917. Кризисы временного правительства июнь 1917.
Кризис временного правительства 1917 Корниловщина. Второй кризис временного правительства 1917 июль. Милюков апрельский кризис.
Кризисы временного правительства апрельский кризис 1917г.. Причины распада временного правительства. Причины падения власти временного правительства 1917.
Причины неудач временного правительства 1917. Причины поражения временного правительства. Июньский кризис 1917 кризис.
Июльский кризис временного правительства 1917. Состав временного правительства 1 марта 1917. Деятельность временного правительства в 1917 г..
Второй кризис временного правительства 1917 таблица. Июньский кризис временного правительства. Июньский кризис временного правительства правительство.
Июньский кризис 1917. Апрельский кризис власти 1917. Апрельский кризис правительства 1917.
Апрельский кризис 1917 Дата. Деятельность временного правительства 1917 таблица. Июльский кризис 1917 в Петрограде.
Итоги июльского кризиса власти 1917. Июльский кризис временного правительства 1917 г.. Великая Российская революция февраль 1917 г.
Кризисы временного правительства Февральской революции. Апрельский кризис 1917 года. Расстрел июльской демонстрации 1917.
Апрельская конференция 1917 года. Кризисы 1917 года Майский. Милюков 1917.
Нота Милюкова апрельский кризис. Апрельский кризис 1917 г.. Последствия июльского кризиса 1917.
За резолюцию Чернова — 800 голосов, а за резолюцию Ленина 6!!! Два главных вопроса: Отношение к Временному правительству — съезд высказал доверие. Отношение к войне — вести до победного конца Избран состав ЦИКа — 256 членов: из них 35 — большевики, 208 — меньшевистско —эсеровский блок. Председатель ЦИКа — Чхеидзе. Слайд 10 I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов Слайд 11 Партийный состав I Всероссийского Съезда Советов рабочих и солдатских депутатов Партия Мест Эсеры 285 Меньшевики 248 Большевики 105 Меньшевики- интернационалисты 32 Внефракционные социалисты 73 Меньшевики-объединёнцы «объединённые социал-демократы» 10 Бундовцы 10 Фракция «Единство»Плеханова 3 Народные социалисты 3 Трудовики 5 Анархисты-коммунисты 1 «Стоящие на платформес. Правительственные войска ночью взяли под контроль всю столицу. Утром 06. ЦИК, Советы не поддержали Ленина.
Скрываясь от ареста объявлен государственным преступником в Разливе вместе с Зиновьевым, так как 05. Позже Ленин переезжает в Гельсингфорс, затем ближе к Петрограду в Выборг 17. Расстрел мирных граждан на углу Садовой и Невского проспекта 4 июля Расстрел юнкерами и казаками мирной рабочей демонстрации на Невском проспекте, Петроград 4 июля 1917 Слайд 15 Торжественные похороны в Александро-Невской лавре казаков-донцов, защищавших порядок на улицах Петрограда 3—5 июля 1917 года. Слайд 18 С 08 июля премьер — Керенский. Новый состав правительства принимает декларацию: - Объявить Россию республикой - Созвать Учредительное собрание - Приступить к разработке законов о земле - Запретить самочинные действия, аресты, обыски и т. Слайд 19 Второе коалиционное Временное правительство России 1917. Слева направо сидят : И. Ефремов, С.
Пешехонов, В. Чернов, Н. Некрасов, А.
Взгляды правых эсеров практически не отличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра. Их взгляды склонялись к правым эсерам. А также они считали что февральская революция - апогей революционного процесса и освободительного движения; в стране должно наступить гражданское согласие, примирение всех сил и слоёв общества для проведения социальных реформ. По этому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило ,что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия. В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам , свобода слова , печати , собраний; отменены сословные , религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упразднены жандармерия, полиция, цензура. В марте 1917 года Временное правительство отстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов. Их обязанности были возложены на комиссаров Временного правительства ,призванных осуществлять контроль за исполнением законов на местах. В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств. К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских , устранение дороговизны. Исполнительными органами земств стала милиция. Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира. Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов. В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики. В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения, распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции. Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам. Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей , связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября -созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными. После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса. Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым , непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства. В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства , упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка- милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того , правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца. Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы.
Правительственные войска ночью взяли под контроль всю столицу. Утром 06. ЦИК, Советы не поддержали Ленина. Скрываясь от ареста объявлен государственным преступником в Разливе вместе с Зиновьевым, так как 05. Позже Ленин переезжает в Гельсингфорс, затем ближе к Петрограду в Выборг 17. Расстрел мирных граждан на углу Садовой и Невского проспекта 4 июля Расстрел юнкерами и казаками мирной рабочей демонстрации на Невском проспекте, Петроград 4 июля 1917 Слайд 15 Торжественные похороны в Александро-Невской лавре казаков-донцов, защищавших порядок на улицах Петрограда 3—5 июля 1917 года. Слайд 18 С 08 июля премьер — Керенский. Новый состав правительства принимает декларацию: - Объявить Россию республикой - Созвать Учредительное собрание - Приступить к разработке законов о земле - Запретить самочинные действия, аресты, обыски и т. Слайд 19 Второе коалиционное Временное правительство России 1917. Слева направо сидят : И. Ефремов, С. Пешехонов, В. Чернов, Н. Некрасов, А. Керенский, Н. Авксеньев, А. Никитин, С. Ольденбург, Ф. Слева направо стоят : А.
Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине.
Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс.
Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии.
Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте».
Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26].
Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было.
Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26].
Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания. Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т.
В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма.
Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания.
Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии.
Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части. На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами».
Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [25]. Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган.
В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [25]. Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [21]. Керенского , И.
Церетели , М. Терещенко с целью наладить отношения с Центральной радой. Делегация заявила, что правительство не будет возражать против автономии Украины, однако просит воздержаться от одностороннего декларирования этого принципа и оставить окончательное решение Всероссийскому учредительному собранию [28].
Переговоры закончились соглашением, основанным на взаимных уступках. Самый значительный шаг навстречу Раде со стороны Временного правительства состоял в том, что было признано право на самоопределение за «каждым народом». В ответ Центральная рада 3 16 июля провозгласила Второй Универсал , текст которого был согласован с делегацией Временного правительства [26] , в котором было заявлено, что «мы, Центральная Рада,… всегда стояли за то, чтобы не отделять Украину от России».
Генеральный секретариат объявлялся «органом Временного правительства», признавалась необходимость пополнения Рады за счёт представителей других национальностей, проживающих на территории Украины, и, самое главное, декларировалось, что Рада выступает решительно против самовольного объявления автономии Украины до Всероссийского учредительного собрания. По военному вопросу фактически принималась точка зрения Временного правительства о возможности прикомандирования представителей Украины к кабинету военного министра и Генштабу, при этом вопрос об «украинизации» армии отходил на второй план [21]. Однако подобное фактическое « предрешение » государственного устройства российского государства вызвало правительственный кризис, выразившийся в протестной отставке министров-кадетов, совпавшее по времени с антиправительственными выступлениями в Петрограде.
Возможно в результате этих событий, но к августу 1917 года позиция Временного правительства по украинскому вопросу ужесточилась — 4 17 августа оно утвердило « Временную инструкцию Генеральному секретариату », в которой за Украиной сохранялись пять губерний из девяти Харьковская, Таврическая, Екатеринославская и Херсонская губернии признавались «не связанными с малороссийским народом» , из компетенции Секратариата изымались внешние сношения и военное дело, а при Временном правительстве утверждалась должность комиссара по Украине. В ответ на это Рада явочным порядком провозгласила автономию Украины в составе девяти губерний, учредила Кабинет генеральных секретарей и создала постоянно действующую Малую раду, члены которой должны были заниматься всеми вопросами в перерывах между созывами Центральной рады, и демонстративно отказалась посылать своих делегатов на Московское государственное совещание [26]. Основная статья: Апрельский кризис Плакат 1917 с портретами членов временного правительства Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы.
В результате этих кризисов менялся его состав. Уже 5 18 мая 1917 правительство впервые стало коалиционным, но все три создававшиеся коалиции оказались непрочными. Он был вызван общей социальной напряжённостью в стране.
Катализатором стала нота П. Милюкова от 18 апреля 1 мая 1917 правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в двухдневные массовые антиправительственные митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П.
Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. В результате вооружённых столкновений были убиты несколько рабочих и солдат.
Благодаря его высокому авторитету дальнейшего кровопролития удалось избежать. После того, как через несколько дней Милюков и Гучков вышли из правительства, 5 18 мая 1917 между Временным правительством и Исполкомом Петроградского Совета было достигнуто соглашение о создании правительственной коалиции и вхождении в правительство 6 министров-социалистов. Это не изменило, однако, буржуазно-либерального характера правительства, так как 10 «министров-капиталистов» по-прежнему представляли буржуазные партии.
Тем не менее период прямого противостояния двух властей закончился, сменившись новым периодом — непосредственного сотрудничества. В состав правительственной коалиции вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — князь Г. Львов ; военный и морской министр — А.
Керенский эсер ; министр юстиции — П. Переверзев трудовик ;.
Рассматривалось несколько вариантов прихода такого правительства к власти — путём прямой сделки с царём в результате его призыва, в результате успешного военного переворота или в результате стихийной революции. Именно последний путь и осуществился на практике. Милюков , лидер кадетской партии и председатель бюро Прогрессивного блока, убедил председателя Временного комитета Государственной думы М. Родзянко взять временно формальную государственную власть в свои руки и объявить о создании нового правительства. Тот после колебаний согласился. В Петроград из Москвы был вызван Г. Он прибыл утром 1 14 марта 1917 , и в Комитете началась подготовка к созданию правительства. При этом приходилось считаться уже не с царём и его окружением, а с совершенно новым политическим фактором — Петроградским Советом. В ночь на 2 15 марта 1917 состоялись переговоры между делегациями Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и Временного комитета Государственной думы. В результате Временный комитет и члены будущего буржуазного Временного правительства приняли ряд условий Исполкома, которые вошли в Программу будущего правительства, а Исполком заявил, что не претендует на участие в правительстве А.
Керенский , однако, принял предложенный ему пост министра юстиции. Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления, начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, не разоружать и не выводить из Петрограда воинские части, принимавшие участие в революционном движении. В состав правительства вошло 11 министров [6] : председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь Г. Львов бывший член 1-й Государственной думы, председатель главного комитета Всероссийского земского союза ; министр иностранных дел — кадет П. Милюков член Государственной думы от города Петрограда ; министр юстиции — « трудовик » с марта — эсер А. Керенский член Государственной думы от Саратовской губернии, товарищ председателя Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов ; министр путей сообщения — кадет Н. Некрасов товарищ председателя Государственной думы ; министр торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; военный и временно морской министр — октябрист А. Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; министр земледелия — кадет А.
Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко ; обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; государственный контролёр — октябрист И. Годнев член Государственной думы от Казанской губернии. Временное правительство сохранило структуру царского Совета министров, упразднив лишь министерство императорского двора и уделов [7]. Первый состав правительства был сформирован из представителей правой буржуазии и крупных помещиков. Кадеты, ставшие после Февральской революции правящей партией, сыграли определяющую роль в формировании его состава и политической линии. Правительство было тесно связано с буржуазными общественными организациями, которые возникли в годы войны Всероссийский земский союз , Центральный Военно-промышленный комитет [7]. Вот что впоследствии писал о составе Временного правительства П. Милюков : Во главе первого революционного правительства, согласно состоявшемуся ещё до переворота уговору, было поставлено лицо, выдвинутое на этот пост своим положением в российском земстве: кн.
Львов, мало известный лично большинству членов Временного комитета. Милюков и А. Гучков, в соответствии с их прежней деятельностью в Государственной думе, были выдвинуты на посты министров иностранных дел и военного а также морского, для которого в эту минуту не нашлось подходящего кандидата. Два портфеля, министерства юстиции и труда, были намечены для представителей социалистических партий. Но из них лишь А. Керенский дал 2 марта своё согласие на первый пост. Чхеидзе, предполагавшийся для министерства труда, предпочёл остаться председателем Совета рабочих депутатов он фактически не принимал с самого начала участия и во Временном комитете. Некрасов и М. Терещенко, два министра, которым суждено было потом играть особую роль в революционных комитетах, как по их непосредственной личной близости с А. Керенским, так и по их особой близости к конспиративным кружкам, готовившим революцию, получили министерства путей сообщения и финансов.
Выбор этот остался непонятным для широких кругов. Шингарев, только что облечённый тяжёлой обязанностью обеспечения столицы продовольствием, получил министерство земледелия, а в нём не менее тяжёлую задачу — столковаться с левыми течениями в аграрном вопросе. Коновалов и А. Мануйлов получили посты, соответствующие социальному положению первого и профессиональным занятиям второго — министерство торговли и министерство народного просвещения. Наконец, участие правых фракций Прогрессивного блока в правительстве было обеспечено введением И. Годнева и В. Львова, думские выступления которых сделали их бесспорными кандидатами на посты государственного контролёра и обер-прокурора синода. Самый правый из блока, В. Шульгин, мог бы войти в правительство, если бы захотел, но он отказался и предпочёл остаться в трудную для родины минуту при своей профессии публициста [8]. Временное правительство считало себя преемником монархического государства и стремилось сохранить старый государственный аппарат, однако на волне демократизации в состав ведомств и учреждений включались представители Советов, профсоюзов и других общественных организаций [7].
Генерал А. Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство, многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…» [9] 9 22 марта 1917 Временное правительство было признано правительством США, 11 24 марта 1917 — правительствами Великобритании и Франции. В Викитеке есть тексты по теме: « Декларация Временного правительства о его составе и задачах » Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917 , а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта 1917. В своей Декларации правительство заявило о намерении вести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые с союзными державами. В области внутренней политики правительство объявляло амнистию политическим заключённым, обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию «народной милицией», провести реформу местного самоуправления. Реформа органов правопорядка и амнистия[ править править код ] В МВД были сразу упразднены Штаб отдельного корпуса жандармов и Департамент полиции, а немного позднее — и Главное управление по делам печати. Керенский сделал распоряжение, предписывающее прокурорам страны немедленно освободить всех политических заключённых и сосланных в Сибирь членов Государственной думы. В тот же день им было предложено мировым судьям Петрограда принять участие в образовании временных судов для разрешения недоразумений, возникающих в Петрограде между солдатами, населением и рабочими. Львов отдал распоряжение о временном отстранении от должности губернаторов и вице-губернаторов, временно возложив обязанности губернаторов на председателей губернских земских управ и присвоив им наименование «губернских комиссаров Временного правительства».
На председателей уездных земских управ в качестве «уездных комиссаров Временного правительства» были возложены обязанности уездных исправников, при этом за ними осталось и общее руководство управами. Полиция подлежала переформированию в милицию. Офицеров и нижних чинов Отдельного корпуса жандармов включая железнодорожную жандармскую полицию требовалось немедленно передать на учёт соответствующих воинских начальников для назначения в армию. Она вела допросы высших царских чиновников и сановников и готовила «стенографические отчёты», главным редактором которых был поэт Александр Блок [7]. По результатам работы комиссии, в частности, был осуждён Сенатом и приговорён к пожизненной каторге генерал В. Сухомлинов , бывший военный министр, признанный виновным в неподготовленности русской армии к войне. Большинство фигурантов расследования были освобождены за отсутствием в их деятельности состава преступления. В России была объявлена общая политическая амнистия и одновременно были сокращены наполовину сроки заключения лицам, содержавшимся под стражей по приговорам судебных мест за общие уголовные преступления. На свободе оказались около 90 тысяч заключённых, среди которых были тысячи воров и налётчиков, прозванных в народе «птенцами Керенского» [10] [11]. Для сопровождения отрёкшегося императора из Могилёва в Царское Село были командированы члены Государственной думы А.
Бубликов , В. Вершинин, С. Горбунин и С.
В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств. К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских , устранение дороговизны. Исполнительными органами земств стала милиция.
Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира. Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов. В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики. В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения, распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции.
Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам. Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения.
Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей , связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября -созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными. После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса.
Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым , непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства. В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства , упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка- милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима.
Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того , правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца. Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы. Ожидалось, что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономические проблемы.
Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты. Все это в совокупности привело Временное правительство к трем кризисам. Первый кризис. В апреле 1917г. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П.
Милюкова от 18 апреля правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства.
Демонстрация матросов подверглась обстрелу на углу Литейного проспекта. Ещё одна демонстрация из рабочих была встречена огнём на углу Невского и Садовой.
К середине дня площадь перед Таврическим дворцом заполнилась многотысячной толпой. Конно-артиллерийский полк начал по ней стрелять. Вечером в Петроград прибыл отряд с фронта общей численностью 15-16 тысяч.
Группа 2 обучающиеся с продвинутым уровнем способностей. Ответ: Стихийные антиправительст -венные демонстрации солдат, рабочих и матросов, вылившиеся в июльский политический кризис, который привёл к завершению двоевластия и переходу власти в руки Временного правительства. Итог — отставка Г.
Львова и формирование 2-го коалиционного правительства во главе с Керенским. Слайд 11. Три портрета Александра Керенского Методический приём «Картина как документ эпохи».
Вопрос: Кем был Александр Керенский? Керенский в качестве политического лидера сыграл неоднозначную роль. Без понимания этого невозможно понять сущность 3-го, августовского кризиса.
Слово искусствоведу: Чувствуя, что от него ждут, Керенский играл сильного человека, вождя. Но это была только игра, ибо, ни по причине личных качеств, ни в силу объективных исторических обстоятельств помешать надвигавшемуся октябрьскому перевороту он не мог. Именно эту психологическую игру так уверенно передал Исаак Бродский.
Тогда как его учитель Илья Репин эту игру скорее разоблачил. Что из себя представлял Керенский? Самую точную характеристику он дал себе сам: «Я либо знаю, что делать, либо не знаю.
По отечественной истории
- Ответы : кризис временного правительства основные даты
- Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
- Временное правительство и экономический кризис 1917 года
- Основные мероприятия временного правительства
- Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
Всё в одном месте. История России. Кризисы Временного правительства.
Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Кризисы временного правительства в 1917 г. Три кризиса временного правительства в 1917 таблица. Таблица по истории кризисы временного правительства 1917 г. Кризисы временного правительства причины и итоги. Предлагаем вашему вниманию таблицу кризисов Временного правительства с причинами, ходом и итогами (прокрутка внизу). Кризисы Временного правительства в 1917 году (таблица) как выглядит. Кризисы Временного правительства в 1917 г схема таблица — Структурно-логические схемы и таблицы. Временному правительству удалось выйти из кризиса (или приостановить его) лишь благодаря начавшемуся наступлению на фронте и поддержке I Всероссийского съезда Советов.
кризисы временного правительства определение
отречение Николая II от престола, образование Временного правительства. Подборка СХЕМ и ТАБЛИЦ по темам: Февральская революция Двоевластие Состав и кризисы временного правительства Корниловский мятеж Политические партии после февраля 1917 года. Временное правительство, 1917 год.