Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации посвящено итогам работы органов прокуратуры за 2023 год и задачам по укреплению законности и правопорядка на 2024 год. Сотрудничество Следственного комитета России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации строится на основе единства целей, направленных на профилактику и противодействие преступности, реализацию принципов верховенства закона и неотвратимости. Накануне Владимир Путин принял участие в работе расширенного заседании коллегии Генпрокуратуры РФ.
Сообщи о фактах коррупции
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Главные новости
- Видео: Заседание коллегии Генеральной прокуратуры - Российская газета
- Видео: Заседание коллегии Генеральной прокуратуры
Видео: Заседание коллегии Генеральной прокуратуры
В понедельник об этом заявил Владимир Путин, выступая на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры. В среду, 15 марта, в Генеральной прокуратуре России прошло заседание Коллегии, на котором подвели итоги работы за 2022 год и обозначили задачи на 2023. Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации посвящено итогам работы органов прокуратуры за 2023 год и задачам по укреплению законности и правопорядка на 2024 год.
Структура Генеральной прокуратуры
- Подвели итоги работы, обозначали новые задачи на текущий год
- АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
- 🔴Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры: прямая трансляция - YouTube
- Прокуратура РФ: принципы организации и деятельности, система, структура
- О чем говорил Путин на заседании Коллегии Генпрокуратуры РФ: Главное
- Содружество интеграций
Коллегия Генеральной прокуратуры РФ, порядок ее образования, состав, компетенция
В прошедшем году ситуация на рынке труда, которая была и так напряжённой из-за последствий пандемии, потребовала дополнительных усилий по всем уже привычным и новым направлениям надзора. По каждому случаю объявления простоя, введения неполного рабочего дня давалась оценка законности действий работодателя, в том числе компаний, заявивших о своём уходе из России. Превентивными средствами решались многие проблемы: ликвидировались долги по заработной плате, предотвращалось увольнение сотрудников, а там, где это было неизбежно, они направлялись на переобучение либо трудоустраивались. Осуществлялось надзорное сопровождение оказываемой Правительством финансовой помощи, направленной на поддержку рынка труда и снижение безработицы. В целом по результатам надзорных мероприятий пресечено почти полмиллиона нарушений трудовых прав наших граждан, погашена задолженность по заработной плате на сумму почти 17 миллиардов рублей. Соответствующие меры не должны ослабевать. Учитывая, что более половины предприятий-должников находится в различных стадиях банкротства, обеспечьте действующий надзор за исполнением законов их арбитражными управляющими. Шире используйте предоставленные в прошлом году полномочия по вступлению в дела о банкротстве. Скрупулёзно изучайте кредиторскую задолженность предприятий, в том числе возникающую вследствие заключения мнимых сделок. Одним из основных факторов социального недовольства по-прежнему остаются проблемы функционирования жилищно-коммунального комплекса. Прокурорами ежегодно пресекаются сотни тысяч нарушений законов, принимаются меры к виновным.
Однако обращения граждан, число которых за прошлый год увеличилось в полтора раза, убеждают в их недостаточности. Люди возмущены качеством и стоимостью предоставляемых услуг, плохой работой управляющих компаний. Содержание всех этих претензий я знаю не понаслышке. Каждый мой выезд в регионы вскрывает целый пласт проблем, которые свидетельствуют как о явных просчётах региональных и местных властей, так и о явных упущениях в вашей надзорной деятельности. Во время одного из приёмов граждан пожилая жительница Омска в красках рассказала мне, как в её квартире через отверстие в прогнившем полу виден подвал дома, который вот-вот рухнет, по её мнению. Подобное состояние дел в областном центре не редкость, и некоторые из них без каких-то дополнительных декораций готовы к съёмкам сцен апокалипсиса. К сожалению, такие же объекты можно встретить и в других регионах. Не могу не остановиться отдельно на остро волнующей граждан теме тарифов на коммунальные услуги. В ряде субъектов местные власти и управляющие компании чрезмерно вольно отнеслись к трактовке постановления Правительства об их повышении, что вызвало закономерное негодование людей. Причём во многих регионах реакция прокуроров была явно несвоевременной либо мягкой.
Требую оперативно пресекать факты завышения платы и нормативов потребления, возложения на граждан расходов, напрямую не связанных с деятельностью управляющих компаний. Добивайтесь перерасчёта и возвращения людям необоснованно полученных денежных средств. К числу других мер социального напряжения относятся нерешённые проблемы с бытовыми отходами, неблагоустроенные придомовые территории, неосвещённые и неотремонтированные дороги, сбои в работе общественного транспорта и низкое качество питьевой воды. Устранение данных нарушений находится в прямой связи с оценкой людьми деятельности органов власти. Возможно, не все они обратят внимание на появление новых цифровых услуг, но яму на дороге, горы мусора и отсутствие во дворе детской площадки, я вас уверяю, заметит каждый. С учётом имеющегося календарного плана надзорных мероприятий и целевых поручений требую добиваться реального восстановления законности и прав граждан по всем проблемным вопросам. Помимо этого появились дополнительные задачи по скорейшему восстановлению разрушенной инфраструктуры в новых регионах. Важно установить в них ежедневный мониторинг и контроль ценообразования на продукты питания, лекарства и все товары первой необходимости. От этого зависит успешное развитие данных регионов. Прошедший год стал очередным испытанием для бизнеса.
Санкционное давление нарушило устойчивые коммерческие связи, систему взаиморасчётов, логистику и многие другие составляющие хозяйственной деятельности. Для стабилизации ситуации руководством страны приняты беспрецедентные меры по поддержке и стимулированию предпринимательской инициативы. В свою очередь прокурорами повышены уровень и оперативность принятия надзорных решений, основанных на презумпции добросовестности бизнес-сообщества. После установления в марте моратория из планов проверки в короткий срок было исключено около 200 тысяч мероприятий контролёров, почти такое же их количество отклонено при согласовании соответствующих проектов на текущий год. Обеспечено исполнение Вашего, Владимир Владимирович, поручения о недопустимости проверок неопасных объектов. В итоге число запланированных проверок стало рекордно низким с 2009 года, что сегодня у нас отмечается практически всеми. Доля отклонённых внеплановых контрольных мероприятий в прошлом году впервые составила почти 70 процентов. Кроме того, по нашей инициативе Правительством отменены все ранее данные поручения и о внеплановых проверках. Постоянная связь с предпринимателями позволила во многих регионах нашей страны оперативно восстанавливать их права в кредитно-банковской сфере. Например, в городе Санкт-Петербурге пресечено, по сути, двукратное необоснованное повышение банком процентных ставок по кредитным договорам с хозяйствующими субъектами — с 11 до 22 процентов.
Выплачены долги по исполненным контрактам на общую сумму более 20 миллиардов рублей. Важно отметить, что остаток долга за последний год сократился почти вдвое. Были и другие особенности надзора, нетипичные для прежних лет. В целях недопущения нарушения прав иностранных инвесторов наше реагирование позволило продолжить работу в России ряду крупных международных компаний и брендов. Вместе с тем проблемы сохраняются. На фоне отмеченного сокращения проверок увеличились случаи необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность органов полиции. Всё это делается под видом рассмотрения обращений, проведения оперативно-разыскных и профилактических мероприятий. Как известно, такие рейды нередко заканчиваются представлением материалов следствию и возбуждением уголовных дел по экономическим составам, которые затем годами расследуются зачастую без видимых судебных перспектив. И всё это время над предпринимателем как дамоклов меч нависает угроза уголовного преследования и тотальная зависимость от усмотрения должностных лиц следственных органов. Вам необходимо в кратчайший срок завершить полную ревизию таких уголовных дел, производство по которым ведётся свыше одного года.
Средствами надзора обеспечьте принятие по ним законных окончательных решений. В случае отказа в удовлетворении ваших требований, продолжения волокиты — незамедлительно информируйте Генеральную прокуратуру. В целом о проделанной в этом направлении работе вам необходимо представить доклады до 1 мая текущего года. Санкционная агрессия в отношении нашей страны в прошлом году потребовала принятия на государственном уровне первоочередных мер поддержки российской экономики. Ряд её отраслей стал нуждаться в дополнительном финансировании, а следовательно, требовал постоянного внимания со стороны прокуроров к вопросам сохранности и целевого расходования бюджетных денежных средств. С учётом Ваших, Владимир Владимирович, поручений первостепенное внимание уделено выполнению мероприятий по импортозамещению. По нашему требованию Минпромторгом приняты меры по возврату почти двух миллиардов рублей, выделенных на развитие отечественной радиоэлектронной промышленности, а фактически использованных на закупку комплектующих у иностранных производителей. В рамках надзора за реализацией национальных проектов выявлено более 72 тысяч нарушений, принято более 43 тысяч актов реагирования для их устранения. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 20 тысяч виновных, а по материалам прокуроров возбуждено 639 уголовных дел о хищениях бюджетных средств в размере более одного миллиарда рублей. Принятые меры способствовали повышению бюджетной дисциплины, которая, как известно, выступает важной составляющей профилактики коррупционных правонарушений.
В целом работе в сфере противодействия коррупции в прошлом году уделялось пристальное внимание. На фоне сохранения основных параметров, характеризующих состояние этой преступности, втрое возросла сумма удовлетворённых судами исковых требований прокуроров к незаконно обогатившимся чиновникам. В доход государства фактически поступило более 7,5 тысячи объектов имущества на сумму более 90 миллиардов рублей. Почти 700 миллионов рублей взыскано с лиц, совершивших административные правонарушения коррупционной направленности. Считаю эти значимые результаты закономерным итогом проводимой в стране последовательной антикоррупционной политики, исполнения конкретных мероприятий Национального плана [противодействия коррупции], утверждённого Президентом страны. В этой связи задача прокуроров заключается в обеспечении реализации принципа неотвратимости ответственности в отношении каждого такого предателя государственных интересов и принятии всех мер для полного возмещения причинённого ущерба. Основным инструментом для этого служит наша исковая работа, которая помимо возврата преступно нажитых активов была направлена также на восстановление социальных, жилищных прав граждан и защиту их здоровья. В целом за прошедший год прокурорами в суды направлено почти 400 тысяч заявлений на сумму, превышающую 580 миллиардов рублей. Особо отмечу результат реализации новых полномочий по возвращению государству утраченного имущества.
В связи с этим он поручил всем следственным органам «детально фиксировать подобные преступления, устанавливать их организаторов и исполнителей, возбуждать и доводить до логического завершения — до суда, уголовные дела». А прокурорам — активно участвовать в сборе доказательств. Он подчеркнул, что «такая доказательственная база должна накапливаться по всем преступлениям неонацистов и их пособников, начиная с государственного переворота в Киеве в 2014 году, который и открыл дорогу гражданской войне, кровопролитию и насилию на Украине». Об остальных вопросах, в частности, по итогам прошедшего года, президент отметил повышение эффективности приема граждан на всех уровнях прокуратуры. Большинство вопросов, с которыми обращались люди в надзорный орган, были решены. Однако «все-таки есть ряд обращений граждан, которые они регулярно ставят, и которые, к сожалению, часто не решаются годами». И вот на это, сказал глава государства, «мы должны обратить внимание». Он отметил, что в цепочке — прокуратура-органы власти — неэффективность нерешенных вопросов не всегда лежит на надзорном органе. Но именно сотрудники прокуратуры «должны добиваться решения ситуации, с которой сталкивается каждый конкретный человек, по существу». И попросил прокуроров подходить к вопросам «не формально, не просто бумажку направить соответствующего прокурорского реагирования», а «добиваться решения тех или иных проблем». Более того, в условиях «беспрецедентного санкционного давления» со стороны коллективного Запада, которое усилилось из-за проведения военной спецоперации ВС РФ на Украине, прокурорам необходимо добиваться, чтобы все меры поддержки наших граждан соблюдались в полном объеме. И добавил, что для реализации этого нужно выстраивать «специальную систему надзора за соблюдением законности».
Генпрокурор Игорь Краснов в свою очередь рассказал , что в 2020 году сотрудники ведомства подали иски о конфискации имущества госслужащих, не соответствующего доходам, на 74 млрд рублей. Источники ранее допускали , что результатов коллегии могут стать кадровые перестановки в надзорном ведомстве.
Министерство обороны РФ Чайка Юрий. Генеральная прокуратура России официальный сайт. Заседание коллегии. Заседание коллегии Генеральной прокуратуры 2021. Краснов генеральный прокурор и Путин. Прокурор Саратовской области 2022. Коллегия прокуратуры Брянской области. Коллегия прокуратуры Волгоградской области 2022. Коллегии в органах прокуратуры. Генеральная прокуратура РФ заседание. Генеральная прокуратура РФ мраморный зал. Прокуратура зал коллегии. Зал коллегии прокуратуры ур. В прокуратуре Севастополя состоялось заседание коллегии. Генеральный прокурор Кыргызской Республики. Форма прокурора Кыргызской Республики. Прокуратура Бишкек. Прокуратура человек. Прокуратура Москвы. Прокуратура Москвы коллегия. Прокурор Москвы. Генпрокурор города Москвы. Прокуратура Севастополь Меретуков. Прокуратура Самарской области. Коллегия прокуратуры РБ 2022. Прокурор Самары. Областная прокуратура Самара. Путин расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры. Совещание в прокуратуре. Прокуратура картинки. Замгенпрокурора Красноярского края. Прокуратура Красноярского края официальный сайт. Петрунин коллегия прокуратуры. Военная прокуратура Ставропольского края. Ставрополь прокуратура Ставрополь. Прокуратура города Пятигорска. Немкин прокуратура Ставропольского края.
Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ
Врио руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов принял участие в расширенном заседании Коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Путин исключил возможность деприватизации в стране еще 26 марта во время своего выступления на коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Президент Российской Федерации Владимир Путин и Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов и Президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ. Президент России Владимир Путин сегодня примет участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Сегодня, 15 марта, президент Владимир Путин, выступая на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определил главные приоритеты на будущее: поддержка военнослужащих и участников СВО.
Путин 15 марта примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры
Глава Российской Федерации Владимир Путин участвует в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России, сообщает пресс-служба Кремля. Коллегия генеральной прокуратуры впервые проходит в течение трех дней, рассказал неназванный информированный источник. Завершая доклад, разрешите от себя лично и всего коллектива российской прокуратуры поздравить Вас, Владимир Владимирович, с переизбранием на пост Главы государства и пожелать реализовать все задуманное в интересах России и ее граждан. Главные новости об организации Генпрокуратура РФ на Глава Российской Федерации Владимир Путин участвует в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России, сообщает пресс-служба Кремля.
Видео: Заседание коллегии Генеральной прокуратуры
Путин напомнил о поставленной задаче с 2025 года полностью перейти на рискориентированный подход. С учетом этого органам прокуратуры предстоит существенно скорректировать, обновить свою работу в сфере реализации надзорных полномочий", - сказал глава государства. Он попросил прокуроров "действовать очень аккуратно, взвешенно, совместно с деловым сообществом, максимально сократить число проверочных мероприятий бизнеса и обеспечить защиту прав граждан - потребителей товаров и услуг".
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Это две стороны одной медали. Нужно и административное давление ослабить, но и обязательно думать и обеспечивать интересы потребителей».
Приоритетными Президент назвал вопросы, определяющие качество жизни, благополучие российских семей, каждого человека, а также соблюдение прав несовершеннолетних. Особый акцент Владимир Путин поручил сделать на соблюдении прав военнослужащих. Важным он также назвал обеспечение законности в миграционной сфере. Кроме того, Владимир Путин указал на необходимость жестко пресекать попытки использовать полномочия прокуратуры и других правоохранительных органов в корыстных целях, для давления на бизнес, участия в хозяйственных конфликтах.
В региональных прокуратурах ждут чистку после совещания с Путиным. Такое уже было в СК
Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции возглавил Василий Пискарев. Прокуратура является кузницей кадров наших политических институтов», - подчеркнул В. Председатель Государственной Думы поздравил с профессиональным праздником и поблагодарил ветеранов прокуратуры, «которые всю жизнь отдали тяжелой работе, без которой не может обойтись ни одно государство: защита прав, конституции и закона».
Представляя сенаторам генерал-прокурора, Пётр I сказал: «Вот око моё, коим я буду всё видеть». Эта же мысль нашла своё отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры. С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции , а министр юстиции по должности стал генерал-прокурором. Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной». Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии. В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная прокуратура.
При этом на прокуратуру были возложены следующие функции: осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путём возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений; непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления; поддержание обвинения на суде; наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.
Прокуроры также реагируют на противоречащие закону правовые акты и судебные решения. В отличие от Следственного комитета , прокуратура занимается не расследованием преступлений, а контролем за соблюдением закона и не имеет в своем штате следователей.
Скажу сразу, - эта коллегия не входила в наши планы. Пять месяцев назад мы детально обсудили, где есть узкие места в нашей работе,.. Чтобы прокуратура действовала в интересах государства и его граждан?..
Мне кажется, - немногое.. А именно — дисциплина, организованность, элементарное чувство долга…Абсолютное большинство прокурорского корпуса обладает этими качествами. За истекшие 6 месяцев сделано немало на всех направлениях надзора и следствия. Можно привести данные о раскрытых преступлениях и расследованных уголовных делах, о возвращенном государству имуществе, которое было незаконно отторгнуто, предъявленных в защиту прав граждан исках, опротестованных или оспоренных незаконных правовых актах. Можно отметить возросшую результативность принятых мер. Но не в наших традициях говорить о достижениях. И дело, отнюдь, не в скромности.
Просто, что сделано хорошо и добротно, анализа или разбора не требует. Гораздо важнее сосредоточиться на нерешённых проблемах, разобраться в причинах просчетов в организации работы, поговорить о тревожных тенденциях… Должен прямо сказать, что у части наших коллег откровенно не достаёт чувства ответственности и долга. Недавние выезды в прокуратуры Алтайского края, Республики Ингушетия, Ярославской области, общение с прокурорами регионов Дальневосточного федерального округа дают мне право утверждать, что для иных важнее занять должность, а не организовать работу. Сидит такой прокурор в кресле, от сознания собственной важности раздувается. А чуть копни, - ни глубокого анализа, ни движения вперёд, ни сколь-нибудь заметного КПД. В прокурорской должности нет выгод. Есть только адский труд и великая ответственность.
Кто этого не понял, - долго в кресле не задерживается. Иллюстрация тому — история с прокурором Ярославской области. Он "просидел" в своей должности чуть больше двух лет. Почему я сказал, - "просидел"? Да потому, что другого определения, как ни старайся, не подберешь. Когда его назначали, то думали: 45 лет человеку. Энергичен, относительно молод и в то же время зрел.
Полагали, что будет гореть на работе, поведет за собой райгорпрокуроров, сумеет расшевелить болото, которое годами складывалось в практике правоохранительных органов. Оказалось, - не тут-то было. Бригада Генеральной прокуратуры даже проблесков осмысленной работы не увидела. А уж про то, чтобы анализировать ситуацию, строить надзор исходя из результатов анализа, и говорить не приходится. Сам прокурор, коллегия, начальники отделов словно не видели процессов, которые идут за окнами их служебных кабинетов. Не поняли, что сегодня нужно делать прокуратуре для простых людей и государства в социальной сфер, в экономике, землепользовании, распоряжении государственной собственностью. То есть там, где прокуроры наиболее востребованы, где прокуратуру никто заменить не может.
Да, Бог с ним, с анализом. В элементарных вещах порядка не было. Во многих городах и районах при бездействии и попустительстве прокуроров укрытие преступлений работниками милиции не только процветало, но приняло, я бы сказал, циничные формы. Слегка перелистав только «отказные» материалы, сотрудники Генеральной прокуратуры восстановили на учёт более тысячи преступлений, в том числе 66 убийств и случаев причинения тяжкого вреда, повлекшего смерть потерпевших. Можно лишь предполагать, что творится на самом деле. С регистрации преступлений начинается правосудие. Если нет регистрации, значит нет преступления и, следовательно, нет правосудия.
Вместо него есть грубые нарушения элементарных прав граждан, есть обман общества относительно настоящих масштабов преступности, есть профанация правоохраны. По работникам милиции, - ясно. От них десятилетиями требовали покончить с преступностью. Будучи не в состоянии выполнить заведомо невыполнимую задачу, они до сих пор "выкручиваются" как привыкли. Но объясните мне, почему прокуроры "спускают" нарушения закона, факты фальсификации обстоятельств происшествия, уговоров пострадавших, незаконных отказов в приеме заявления? Скажите, - разве кто-нибудь когда-либо говорил прокурорам что надо входить в положение милиции?.. Тогда почему прокуроры по-прежнему, что называется «грозят пальчиком» нарушителям законности?
Наш отдел в Приволжском федеральном округе посмотрел недавно как реагировали прокуроры на факты укрытия преступления, уклонения от их регистрации в Республике Мордовия и Пермской области. Выяснилось, что, в основном, писали представления. А из них только по каждому третьему виновные привлекались к дисциплинарной ответственности. Остальные бумаги шли впустую. Посмотрели дальше, - кого наказывали? Оказалось, - мелкую сошку,.. А в Башкортостане, Марийской, Чувашской республиках, Ульяновской области — не было ни одного.
Они для прокуроров, что называется, VIP-персоны. Откуда тут взяться эффективности надзора? Через три месяца вместе с Министром внутренних дел проводим региональное совещание на Дальнем Востоке. В этом округе только за I квартал была выявлена почти тысяча заявлений о преступлениях, не нашедших своего законного разрешения в органах внутренних дел. Спрашиваю у прокуроров: сколько уголовных дел на "укрывателей" направлено в суд? Только прокуроры Республики Саха Якутия да Приморского края могли что-то сказать. В остальных регионах уголовный закон, по сути, безмолвствовал.
Контроль и руководство ими порой подменяются сбором различных справок и сводок, бестолковыми и ненужными совещаниями. В той же Ярославской области в областную прокуратуру каждый месяц от прокуроров районов и городов истребовались справки. Но никто в содержание этих справок не вникал, достоверность не проверял, что стоит за ними, - не интересовался. Пользуясь этим, прокуроры, что называется, втирали очки областному аппарату, маскируя свою бездеятельность и беспринципность. А прокурора области устраивала такая ситуация: по форме что-то делается да и ладно… Естественно, что при такой "организации" работы и на других этапах уголовного преследования обнаружено множество просчетов и нарушений. Кончилось тем, что прокурор области Фролов Эдуард Яковлевич подал в отставку. Вероятно, кто-то скажет: правильно поступил, по совести… Возможно,..
Для себя, чтобы не нести ответственность за провалы. Два с лишним года он только подавал надежды, а, по сути, занимал чужое место. Но, если в Ярославской области прокурор занимал должность два года, то в Республике Ингушетия Белхороев Магомет Вахаевич в должности более шести лет. Побывав в Республике, бригада Генеральной прокуратуры тоже привезла неутешительный вывод. Какой участок надзора ни возьми, - нигде нет заметного результата. Делается всё больше по форме, а не так, как того требует обстановка. Взяли регистрацию преступлений.
За целый год по всей Республике райпрокуроры и республиканский аппарат выявили 7 укрытых преступлений. За неделю работы бригады обнаружено 53 таких преступления, а ещё более 30 материалов направлены для дополнительной проверки. Причём всё лежало буквально на поверхности. Это для местных прокуроров было новым, что надо проводить сверки с медицинскими и страховыми организациями, опрашивать потерпевших. Они не вызывались в прокуратуру даже тогда, когда в повторных заявлениях вдруг появлялись утверждения типа: «документы и деньги потерял сам», «упал», «не знаю, где получил повреждения». Изучили члены бригады приостановленные производством уголовные дела. И здесь картина хуже некуда.
Розыск организован из рук вон плохо, взаимодействие следователей и оперативников нулевое. Оказалось, что проще принять необоснованное решение, чем организовать расследование и добиться результата. О волоките, процессуальных нарушениях порядка расследования я уже не говорю. Ничуть не лучше организация «общего» надзора, участия прокуроров в судебных заседаниях, других надзорных направлений. Между тем прокурор Республики убеждён: у него нет проблем и недостатков, он сам работает хорошо и его подчинённые прокуроры тоже. Однако больше всего "удивил" прокурор Алтайского края. Юрий Фёдорович Параскун был в должности краевого прокурора без малого 15 лет.
Да, и до этого в прокурорской системе проработал длительное время. Опытный, знающий, с неплохим послужным списком. Но, видимо, стаж и опыт не гарантия напряжённой и результативной работы. На каком-то этапе Юрий Фёдорович утратил чувство реальности, возомнил из себя непогрешимого вершителя судеб. С его согласия или по прямому указанию работники краевой прокуратуры, районные и городские прокуроры систематически незаконно возбуждали и расследовали уголовные дела в отношении предпринимателей. Например, прокурор города Бийска возбудил уголовное дело по обвинению одного предпринимателя в присвоении угля на 398 тыс. Поводом для возбуждения стало заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Катуньэнерго".
Дело расследовалось целый год. В ходе расследования у предпринимателя изъяли все бухгалтерские документы, людей затаскали на допросы и объяснения. Предпринимательская деятельность, по сути, была парализована. А ведь с самого начала было известно, что между обществом и предпринимателем заключён договор комиссии на реализацию угля. Потребители угля не выполнили обязательства по оплате поставок, у предпринимателя образовалась элементарная кредиторская задолженность. В конечном итоге накануне приезда работников Генеральной прокуратуры дело было прекращено. Наша бригада установила, что за последние три года было возбуждено свыше 200 таких уголовных дел.
По ним, к моменту проверки, 52 руководителя хозяйствующих субъектов были оправданы в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. По другим делам свыше тысячи эпизодов, вменённых предпринимателям горе-следователями и горе-прокурорами, как преступные, таковыми не оказались. Оказалось другое, - прокуратура из государственного органа правоохраны превратилась в машину силового давления на отдельные коммерческие структуры и местных предпринимателей. Словом, в сфере экономики делала всё с точностью до наоборот. Естественно, мы не стали этого терпеть. Подобные методы силового решения хозяйственных споров имеются и в других местах. В той же Ярославской области в 2003-2004 гг.
Эту бы "энергию" да на благие цели. На коллегии в начале года, если вы помните, мы основательно критиковали за низкие результаты работы по уголовному преследованию прокуратуру Московской области. Прокурор области Иван Иванович Сыдорук к тому времени был в должности четыре месяца. Срок, конечно, небольшой для того, чтобы переломить ситуацию, но и не такой маленький, чтобы выяснить, хотя бы, кто работает в прокуратурах городов и районов,.. И, что вы думаете, - выяснил?