Новости когда образовалась палестина

Палестинская делегация во главе с Мусой Казимом аль-Хусейни не разделяла британского подхода по фактически одностороннему разделу Палестины путём выделения из нее арабского эмирата Трансиордания, которая де-факто стала проводником для английской колониальной.

Краткая История Палестины

Порой бывают проблемы даже с питьевой водой. При этом многие палестинцы уезжают в Израиль за несравнимо лучшими условиями жизни. По опросам, чуть ли не половина арабов региона готовы получить гражданство еврейского государства, если международное сообщества когда-то признает за ним эти земли. Фактический контроль Израилем Западного берега Иордана и Восточного Иерусалима с его святынями — один из главных раздражителей для мусульманских стран региона. Несмотря на это, в отношениях арабского мира и Израиля в последние годы наблюдалась определенная нормализация, которая под угрозой из-за новой войны.

Вся территория частично признанного государства Палестина около 6000 квадратных километров. Отрезанный от основной части Палестины сектор Газа, из которого сейчас исходит главная угроза для Израиля, составляет всего 360 квадратных километров. Это одна седьмая Москвы. При этом в секторе Газа живут более 2 млн человек всего в Палестине около 5,5 млн.

Здесь высокая рождаемость и много молодого населения. Продолжает руководитель клуба политологов «Южный Кавказ» Ильгар Велизаде: Ильгар Велизаде руководитель клуба политологов «Южный Кавказ» «Это урбанизированный район — практически сплошь городские постройки.

И надо терпеть, надо смиренно отвечать. А попробуй возмутиться, то-то им радости. А-а, вы не любите израильские порядки? Хорошо, что с нами был председатель Иностранной комиссии Союза писателей России Олег Бавыкин, знаток арабского востока, переводчик. Бедняга, в этих передрягах исчез потом всё-таки нашёлся прекрасный его чемодан, а вот моя сумка булькнула в неизвестность.

Но тут я и сам мог быть виноват: плохо соображал в непривычной жаре. Пекло, оглушившее в Дубае, потом сопровождало нас и в Палестине. Легко ли — в Иерихоне плюс пятьдесят один. Хотя на улице имени Дмитрия Медведева могло бы быть и попрохладнее, нет, и она прожаривается, как и всё вокруг. Уличный торговец жарит яичницу, разбивая яйца в сковороду, стоящую на камне, а не на плите. Вспоминаю щиты с фотографиями пожизненно заключённых палестинцев. И то, как ехали в Назарет и Акко и проезжали, огороженную рядами колючей проволоки, тюрьму для несовершеннолетних палестинцев.

А эти обгоревшие, обугленные дома в деревне Дума у Наблуса. Детские игрушки, мёртвая черепашка, фотография малыша, который ещё позавчера с ней играл, как забыть? Старик около почерневших качелей, деревенские дети, в глазах которых отражается пожарище. Ведь эти их впечатления, они на всю жизнь. Должны же израильтяне понимать, что, говоря библейским слогом, они «собирают себе на головы горящие угли». Политика распоряжения судьбами других народов, которую внедряют Соединённые Штаты и Израиль, принесла неисчислимые страдания людям. У людей не два срока жизни, так и один калечится.

Ирак, Ливия, Египет, особенно Сирия заслонили в последнее время судьбу Палестины. А судьба эта насильственно ухудшается. Отношение к палестинцам высокомерное, это сразу замечается при прохождении границы, вежливость в разговоре с ними сквозь зубы. Вспоминается русская пословица: «Жить живи, дышать не смей». И всё равно радостных впечатлений гораздо больше, чем огорчительных. Незабываемы долгие дороги, когда печальные пейзажи серых, выжженных пространств сменяют весёлые зелёные оазисы полей и садов. И непременные песни, включаемые водителями.

Конечно, великая Фейруз. И не только. И песни-то все какие сердечные: «О, стою под твоими окнами, бедный и несчастный. Твои родители не отдадут тебя мне в жёны. А мы любим друг друга. Я знаю, ты плачешь, я тоже плачу. О, небо!

Или: «Был весь день печальный, боялся поймать твой взгляд, прочесть в нём приговор. Но вот ты взглянула, и стал я счастливый. О, какое счастье — твой взгляд! А в гостинице почти ежедневные громкие свадьбы с оркестрами, танцами, нарядно одетыми гостями, как забыть? Ради улыбки вспомню, как однажды был в другой делегации, и у нас был приём, на котором палестинцы весело пели и танцевали. Писатель из России, не мыслящий веселья без подогрева, сказал мне: «Наверное, они тайком от нас выпили». Вот и в ночном ресторане в Акко, высоко вознесённом над Средиземным морем, спиртного и грамма не было, а как было хорошо.

Прямо под нами подводные пловцы давали представления, сияла полная луна и сама казалась одним из фонарей набережной. Далеко по горизонту светились огни Хайфы, меж нами была библейская гора Кармил, на которой пророк Илия посрамил языческих жрецов, а в 1799 году здесь был посрамлён и антихристов слуга Наполеон Бонапарт, не сумевший взять Акко. Сойдутся силы небесные и силы ада. У синагоги в Акко табличка: «В 1262 году рабби такой-то сказал о необходимости заселения Палестины евреями». Вот нынешний Израиль, слушаясь средневекового рабби, выживает палестинцев и заселяет их земли евреями. Из Эфиопии, например. Из России едет уже поменьше.

Интересно и горько то, что евреи из России тут самые злые по отношению к коренному населению. Чего им недодали в России, чего они ждали от переселения? В Палестине постоянно ощущаешь приветливое отношение к русским. Но отношение это — не наша заслуга, а заслуга тех российских людей, которые оставили добрый след в Палестине. Русские школы, больницы, помощь в трудные времена, это не забывается. И ещё — наиважнейший фактор — русские жёны. Особенно много русских жён в Сирии.

Их мужьям второй и третьей не надо. Вообще, Палестина и Сирия самые христианские страны Ближнего Востока. То есть в них много христиан. Например, Вифлеем и Антиохия. Конечно, ещё и от этого такая злоба к ним от Израиля и Америки. Земля солнца, земля страданий, как много от тебя зависит, Палестина. Нельсон Мандела говорил: «Не может быть в мире свободы, пока не свободна Палестина».

Очень много сходного меж Россией и Палестиной.

В 1920, 1929, 1933, 1936 и 1939 гг. В итоге Лондон принял решение об ограничении еврейской миграции в Палестину как единственном способе сдержать недовольство арабов. Комиссии Уолтера Шоу 1929 , Уильяма-Роберта Пиля 1936 и Джона Вудхеда 1938 выработали основные рекомендации, положенные в 1939 году в основу так называемой «Белой книги». В ней излагались принципы будущего Палестины: сведение еврейской иммиграции к минимуму и образование через 10 лет единого государства евреев и арабов. Подобные планы были приняты в штыки обеими сторонами. Среди евреев усилилась нелегальная миграция, начались поиски союзников в США. Лидер палестинских арабов Амин аль-Хусейни сделал ставку на Германию. Борьба за государство Израиль в 1939—1948 гг.

Вторая мировая война стала подлинной трагедией для еврейского народа. Около 6 миллионов из них погибло, 800 000 бежали из Европы. Британское правительство Палестины, зная о прогерманских и антиеврейских настроениях арабов и опасаясь резкого обострения арабо-израильского противостояния, совершенно ненужного в ходе тяжелейшей войны с Германией и Италией, весьма неохотно принимало новых репатриантов. Тем не менее, с помощью «Хаганы» и «Эцеля» Национальной военной организации евреям удалось наладить нелегальную иммиграцию на подмандатные территории по морю, переправив в Палестину ещё около 120 000 человек. Одновременно, осознавая опасность, которую представлял для существования всего еврейского народа режим Гитлера, десятки тысяч молодых евреев записывались в британскую армию — именно они, получив боевой опыт, впоследствии составят костяк вооружённых сил Израиля. Ударные отряды, известные как «Пальмах», участвовали в диверсионной деятельности против правительства вишистов в Сирии и Ливане и немцев на Балканах. В одной из таких операций потерял глаз прославленный впоследствии генерал Моше Даян. После разгрома немецкого экспедиционного корпуса генерала Роммеля под Эль-Аламейном англичане потребовали роспуска «Пальмаха», и тот ушёл в подполье. Теперь руководство Еврейского агентства всё решительнее склонялось к борьбе против Британии.

Однако им была известна и письменность Финикии, приспособленная к ханаанейскому языку. В Палестине было распространено и так называемое синайское письмо, как уже отмечалось, возможно — прототип финикийского алфавита. Ученым известны деловые документы из Ханаана, поэтому вполне вероятно, что существовала и письменная литература, которая до нашего времени почему-то не дошла. С культом Ваала сочетались культы и других божеств, которые считались его женами, детьми и так далее.

Значительное распространение имели культы богинь плодородия — Аштарт Астарта , Анат, а также дождя, грома и молнии — Хадада. В честь богов строились храмы, но поклонялись и деревянным и каменным столбам, которые носили названия ашеров, массебов. Женщина, отдающаяся многим мужчинам, тем самым восславляла культ бога плодородия. Широко были распространены человеческие жертвоприношения.

При возведении какого-нибудь важного здания или, например, крепости в основание закладывалась человеческая жертва. Часто это был ребенок. Во время военной опасности или природных катаклизмов считалось нужным приносить в жертву собственных детей, рожденных первыми. Появление израильских племен в Палестине В I тысячелетии до н.

По-видимому, в первой половине XIII в. Коренное население в сельских местностях при вторжении израильтян бежало, а не успевшее бежать или уничтожалось, или сливалось в конце концов с новыми пришельцами. Захват городов давался с гораздо большим трудом, и ханаанейские города еще долго продолжали существовать в окружении израильского населения. Оседая на постоянное место жительства, кочевники превращались в земледельцев.

В это же время жители Палестины освоили искусство сооружения каменных цистерн, которые оштукатуривались изнутри известковым цементом, что давало возможность собирать и длительное время хранить дождевую воду. Это позволило земледельцам, которые ранее поселялись только у ручьев и источников, освоить центральное нагорье. Здесь и происходило быстрое оседание пришельцев. Но постепенно они захватывали и долины, занимая города — опорные центры ханаанеев.

Переход израильских племен к оседлости В борьбе с коренным ханаанейским населением за новые земли крепли временные воинственные объединения израильских племен. С другой стороны, расселение израильских племен на сравнительно большом пространстве впоследствии сыграло большую роль в их неизбежном разобщении. Например, племя иудеев, которое осело на юге в горной области к западу от Мертвого моря, через некоторое время названной Иудеей, раньше всех обособилось от основного ядра израильских племен. Это племя захватило на севере самую большую и наиболее плодородную часть Палестины.

Иудеи всю захваченную силой оружия землю разделили, как и положено завоевателям, на наделы. Эти наделы были переданы отдельным семействам или кланам. Бывших владельцев земли израильтяне повсеместно превращали в своих рабов. Некоторой же части населения ханаанеев, очевидно, той, которая подчинилась добровольно, израильские племена оставили землю и имущество, и они жили в тесном контакте с израильтянами, но считались неполноправной частью населения.

Поскольку завоеватели находились в постоянных тесных сношениях с ханаанейским населением, с той частью его, которая сохранила свою хозяйственную самостоятельность, они вскоре ассимилировали его. Язык израильтян имел общие корни с ханаанейским, что содействовало слиянию в одну народность завоевателей и покоренного населения. В связи с завоеванием Палестины иудеями и переходом к земледелию, богатство завоевателей возросло, и в израильских племенах стала выделяться племенная знать. Хотя первоначально завоевание израильскими племенами Палестины привело к значительному упадку производительных сил и культуры, но со временем воздействие более культурного коренного населения Палестины на хозяйственную жизнь кочевников, завоевавших их, привело к экономическому расцвету страны.

На севере страны развивалось пахотное земледелие, садоводство особенно разведение маслин, винограда, других культур , стало процветать виноделие и оседлое скотоводство. Постепенно осваиваются рудники, и изделия из железа становятся не только необходимостью в хозяйстве, но и предметом торговли. Количество рабов к началу I тысячелетия до н. Рабы были не только из числа военнопленных, но и приобретались, как товар.

Израиль к тому времени уже вступил в международные торговые связи. Управление в Израильском государстве почти до начала XI в. Также существовали народные собрания. Очень долго сохранялись сельские общины, как это было в Палестине.

Однако рост производительных сил в новом Израильском государстве вел к развитию и укреплению рабовладельческого строя, создавалось мощное рабовладельческое государство, которое должно было держать в подчинении не только рабов, но и покоренные им ханаанейские народы. Эти народы были неполноправными, хотя и считались свободным населением. Кроме того, было необходимо защищать и укреплять власть в завоеванном государстве и от посягательств внешних врагов. Поединок Давида и Голиафа — дошедшее до нас эхо войны между израильтянами и филистимлянами Войны израильтян с филистимлянами Существовали также и внешние факторы, которые ускорили образование Израильского государства.

К тому времени филистимляне уже знали железное оружие, и потому их воины были мощным противником для израильских племен, у которых было лишь бронзовое оружие. Существует предание, из которого стало известно, что филистимляне имели своеобразную монополию на изготовление оружия из железа и не допускали того, чтобы им пользовались покоренные племена. Филистимляне овладели укрепленными городами, из которых самым значительным был Газа. Никто не может утверждать, что филистимляне не были частью той же народности, известной грекам под именем пеласгов.

До конца не изучен вопрос и о языке, на котором говорили филистимляне. Так как носителей его было мало, то вскоре он был заменен языком коренного ханаанейского населения. Еще какое-то время филистимлянам удалось сохранять ряд особенностей материальной культуры, например, в керамике, ставшей дальнейшим развитием позднемикенской керамики, которая была распространена по побережьям Эгейского моря. Во второй половине XI в.

Были завоеваны некоторые крепости, в том числе и Лахиш, где археологи обнаружили значительное количество керамики филистимлян. Так как в глубине эта территория была гористой, малоплодородной, а потому бедной, то филистимляне той частью не интересовались, а свои основные силы посылали на северо-восток. Филистимляне были более сильными и потому смогли нанести ряд серьезных поражений израильтянам, покорили ряд городов, в том числе и главное святилище Израиля — город Силом. Образование Израильского государства Все внутренние преобразования, которые происходили в то время в Израильском государстве, нуждались в упорядочении или государственной организации.

Захватнические войны лишь ускорили этот процесс.

От сотворения до разрушения мира: что делят Израиль и Палестина

29 ноября 1947 года Генассамблея ООН приняла план раздела Палестины на два независимых государства. После арабо-мусульманского халифата, Палестина стала частью турецкой Османской империи с XVI века. География и политический статус образования под названием Палестина менялись на протяжении 3 тысячелетий. С распадом Рима Палестина отошла Византии, затем ее пытались захватить персы, в VII веке там воцарились арабы, а в конце XI столетия – крестоносцы. Вся палестинская инфраструктура была уничтожена, и поэтому когда говорят, что Палестина и Израиль – это история конфликта между религией и наукой, то отчасти это так. 2 Образование первых племенных союзов в древней Палестине.

История Палестины

Этот период также связан с историческими событиями, описанными в Библии, такими как исход из Египта, путешествия в пустыне и завоевание земли обетованной. В течение средних веков Палестина оказалась под властью различных империй, включая римскую, византийскую и арабскую. В 20 веке эта земля стала предметом споров между евреями и арабами, приведшими к созданию государства Израиль и палестинской национальной идеи. Сегодня Палестина остается одной из самых сложных и конфликтных территорий в мире. Несмотря на это, история этой земли остается богатой и уникальной, с влиянием различных культур, религий и народов, которые сделали ее своим домом. В данной статье мы рассмотрим историю государства Палестина, начиная с древности и до современности, обращая внимание на ключевые события, фигуры и идеи, которые сформировали эту землю и определили ее судьбу. История государства Палестина: путь к самоопределению В течение долгих веков Палестина была свидетелем множества народов, империй и религий, которые оказывали влияние на ее историю и культуру. Однако, история государства Палестина, как суверенного и независимого государства, начала формироваться только в последние столетия. Античность и Библейская эпоха В античности Палестина была частью различных империй, включая персидскую, греческую и римскую. Однако, это также был период, когда здесь процветали иудейские царства и был построен первый храм в Иерусалиме.

В тот же день израильская сторона начала наносить ответные удары. Палестинцы стремятся вернуть границы между двумя странами по линиям, которые существовали до Шестидневной войны 1967 года. Палестина хочет создать свое государство на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, а Восточный Иерусалим сделать его столицей.

Тогда многие из этих островов вообще не были заселены, а население других с удовольствием куда-нибудь уехало бы за небольшие деньги.

Что, собственно, и сделали американцы в 1946-1948 годах, заплатив туземцам, и те перебрались на другие удалённые острова Тихого океана. Американцам же эти острова понадобились для организации ядерного полигона. Денежный вопрос? Деньги на обустройство еврейского государства, например, можно было взять из бюджетов стран Антанты, из всей или хотя бы половины репараций с Германии, наконец, у еврейских общин США, Англии, Франции, которые располагали огромными капиталами.

Тем не менее сионисты и англичане выбрали местом компактного поселения евреев Палестину. Дескать, две тысячи лет назад здесь жили евреи, а потом не поладили с римлянами и ушли, а теперь надо их вернуть. Попытка возвращения Между тем печальный опыт экспансии в Палестину у Европы уже был. Однако, несмотря на поддержку всей Европы, крестоносцы были разбиты и вынуждены убраться из Палестины.

Но удержали захваченные ими во время крестовых походов материковую Грецию, Кипр, Крит и ряд островов Эгейского моря. Выбить крестоносцев из восточной части Средиземного моря смогли только османы. Туркам всего за 50 лет, с 1453 по 1503 год, никогда бы не удалось создать огромную империю, если бы не всеобщая поддержка населения Ближнего Востока, ненавидевшего крестоносцев, которых называли уже «франками», то есть европейцами. Турок с радостью встречали даже греки.

Парадоксально, но православие в Греции было спасено от тирании Рима только благодаря турецким султанам. Оттоманская империя в XV-XVII веках являлась единственным в мире крупным государством, в котором в мирное время была установлена полная веротерпимость, и человек любой конфессии не только мог свободно исповедовать свою веру, но и имел возможность владеть землёй, флотилией торговых кораблей, банком и т. В Турции евреи получили автономию, а управлял ими великий константинопольский раввин - хахан-баши. Первоначально именно в Византии, а затем в Османской империи проживало коренное еврейское население - романиоты.

Но из-за страшных репрессий в Европе в Турцию с конца XV века начали переселяться десятки тысяч евреев, которые получили название ашкеназы. Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская подписали во Дворце Альгамбра указ о высылке евреев: «После долгих раздумий и трезвого размышления мы настоящим приказываем, чтобы все евреи, живущие в пределах нашего царства, покинули страну со своими жёнами, детьми, слугами, независимо от возраста, и никогда не возвращались на эти земли». Крайним сроком, чтобы покинуть страну, определялась полночь 2 августа 1492 года. В ответ султан Баязид II подписал указ, обращённый к правителям всех османских вилайетов, в котором говорилось: «Не говоря уже об отказе во въезде евреям из Испании, их следует приветствовать с полной открытостью сердца, и любой, кто выступает против этого, обращаясь с иммигрантами с презрением или причиняя им вред каким-либо образом, будет наказан смертью».

Так в Османской империи появились евреи - выходцы с Пиренейского полуострова, получившие название сефарды. К началу XXI века сефарды и ашкеназы практически поглотили романиотов. Причём в Османской империи евреи жили в среднем куда богаче, чем мусульмане и христиане. Но им и в голову не приходило создавать собственное государство, и, соответственно, за 500 лет не было серьёзных этнических конфликтов с местным населением.

К моменту прихода англичан в Палестине проживало около 80 тысяч евреев. В начале 1920 годов в Палестину прибыло ещё свыше 40 тысяч. Ну и что из этого? С 1880 по 1914 год в США прибыло более двух миллионов евреев-ашкеназов, и никаких серьёзных конфликтов с местным населением.

В Палестине всё было совсем иначе. Евреи-эмигранты немедленно начали создавать компактные поселения, где жили только евреи. И это притом, что на плодородных территориях Палестины была огромная плотность арабского населения. Однако эмигранты ехать в пустыни и полупустыни, естественно, не захотели.

Язык Палестины Превратности судьбы Иудеи или история Палестины Если еще раз вернуться к вопросу об историческом праве евреев и арабов на Палестину, то история Палестины представляется довольно запутанным «клубком» целой цепи исторических событий начиная с момента образования Ханаанского царства, которое согласно Библии завоевали древнееврейские племена под предводительством Иисуса Навина. А затем эта территория многократно меняла своих хозяев и покровителей начиная от древнеримских завоевателей и оканчивая властителями Османской империи. И на сегодняшний день в научных и политических кругах не утихают споры, является эта территория исконно арабской или принадлежавшей с незапамятных времен евреям. Так, что пока Палестина не перестанет быть предметом военно-политических интересов ведущих мировых лидеров, вопрос о государственности Палестины останется в подвешенном состоянии, о чем и свидетельствует и история последних пятидесяти лет существования этого государства. Столица Палестины Исходя из многочисленных исторических перипетий, столица Палестины должна располагаться в Иерусалиме. Однако создание государства Израиль и Организации освобождения Палестины во главе с Ясером Арафатом, реалии были немного подкорректированы решением ООН от 1947 года, столицей современной Палестины является древний город палестинцев Рамалла, а не менее древний Иерусалим получил статус открытого города под протекторатом все той же Организации Объединенных Наций.

Израиль и Палестина: в Европе предложили решение конфликта

География и политический статус образования под названием Палестина менялись на протяжении 3 тысячелетий. Палестинская делегация во главе с Мусой Казимом аль-Хусейни не разделяла британского подхода по фактически одностороннему разделу Палестины путём выделения из нее арабского эмирата Трансиордания, которая де-факто стала проводником для английской колониальной. Но пункты, касающиеся палестинского самоуправления, реализованы не были до середины 90-х годов. Образование – уровень образования на палестинских территориях один из самых высоких на Ближнем Востоке (лишь 3,7% населения неграмотны).

Палестино-израильский конфликт

Именно тогда иудеи стали потихоньку селиться в Палестине в результате множественных передряг в собственных землях, точнее, примерно с 140 года до нашей эры. находятся на Западном берегу реки Иордан, остальные 5 - в Секторе Газа. Краткая хронология палестино-израильского конфликта: от британского мандата в Палестине и появления государства Израиль до войны с ХАМАС 2023 года. По характеру поверхности Палестина является плоскогорьем, изрезанным глубокими долинами и ущельями, по которым в зимнее время бурно несутся дождевые потоки.

Палестина: жизнь без государства и радикализация

после развала Римской империи, Византии, Арабского халифата, Османской империи - превратилась в географический регион. Древняя Палестина. История Древней Палестины. Город Иерихон. Все народы и государства когда-то появлялись: США образовались в 1783 г., русские, евреи и пр. тоже не всегда были и не всегда вели себя "красиво" в чужих глазах. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 года о разделе Палестины на два.

Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить

Операция «Бадр» — форсирование египетской армией тогдашней границы, Суэцкого канала, по эпичности не уступавшее высадке в Нормандии-1944. Тяжёлая артиллерия, «разматывающая» вражеские ДОТы. Сплошная линия фронта. На море — бои торпедных катеров. Да и численность сторон была под стать Сталинграду-1942. Арабских солдат — больше миллиона. Израильтян — в три раза меньше. Победа казалась предрешённой. И — хоть с огромными для небольшой страны потерями — выгнал арабов за старые рубежи. На том, в общем, всё и закончилось 25 октября 1973 — всего через 2,5 недели после начала. К чести израильтян, они отказались от принципа «победителей не судят».

Провели жесточайший разбор полётов из-за «провала 6 октября». Их начальник штаба, глава военной разведки, командующий Южным фронтом и ряд других высших офицеров слетели с постов. Ушла и тогдашний премьер-министр Голда Меир, хотя итоговая победа над превосходящим врагом была прежде всего её заслугой… А так — "Новое русское слово" от 11. Вместо танковых клиньев у них — высокомобильные группы автоматчиков на пикапах и мопедах. Затем бросишь оружие — тебя уже не отличить от мирного жителя. Далее, вместо авиаударов — самопальные ракеты, которые собираются буквально из обрезков водопроводных труб и запускаются по Израилю с верхних этажей жилых домов в Газе. И невидимые радаром парапланы, на которых спускаются десантники-диверсанты.

Цфат, соперничавший с Иерусалимом за духовное первенство, сильно пострадал в результате землетрясения 1837 , унёсшего жизни около 2 тысяч евреев, и пришёл в упадок.

В 1841 году Палестина и Сирия вернулись под непосредственный контроль Турции. К этому времени численность еврейского населения Палестины удвоилась, в то время, как христианского и мусульманского — осталась без изменения [27]. В 1847 году глава католической церкви папа римский Пий IX восстановил латинский иерусалимский патриархат [33]. К 1880 году население Палестины достигло 450 тысяч человек по данным турецкой переписи оседлого населения, чуть больше 270 тысяч человек , [34] из которых 24 тысячи составляли евреи. Большинство евреев страны по-прежнему жили в четырёх городах: Иерусалиме где евреи составляли более половины всего 25-тысячного населения , Цфате 4 тыс. Иерусалим стал крупнейшим городом в стране [27]. Поток алии увеличился после открытия пароходного сообщения между Одессой и Яффой [27]. С конца XIX века началось крупномасштабное заселение Палестины евреями , последователями идеологии сионизма.

Первая большая волна современной еврейской иммиграции, известная как Первая алия ивр. В начале XX века население составляло приблизительно 450 тысяч арабов и 50 тысяч евреев. Приблизительно 40 тысяч евреев поселилось в Палестине [35]. Остаться было разрешено только феллахам в связи со сбором урожая и землевладельцам. За исполнением приказа евреями власти следили значительно строже, чем за исполнением его арабами. Британский мандат Палестинский фунт В результате Первой мировой войны в апреле 1920 года на конференции в Сан-Ремо Великобритания добилась мандата на управление территорией Палестины утверждён Лигой Наций в июле 1922 года. Английская подмандатная территория Палестина включала в себя также территорию, ныне занимаемую Иорданией. В 1919—1923 годах Третья алия в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы.

Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику. Несмотря на квоту иммиграции, установленную британскими властями, еврейское население выросло к концу этого периода до 90 тысяч. Болота Изреэльской долины и долины Хефер были осушены, и земля сделана пригодной для сельского хозяйства. В то время страну населяли преимущественно арабы-мусульмане, однако самый крупный город, Иерусалим, был преимущественно еврейским [39]. Из-за Яффских бунтов в самом начале Мандата Британия ограничила еврейскую иммиграцию, и часть территории, планировавшаяся для еврейского государства, была отдана под образование Трансиордании [40] , на территории которой было запрещено селиться евреям [41].

Западный берег реки Иордан, с 1949 г.

Оказался под его контролем и Восточный Иерусалим. Израиль в 1980 г. Как правило, во время переговоров с Израилем о потенциальном разрешении конфликта, палестинская сторона настаивает на возвращении к границам «до 1967 г. Как показали переговоры 2000 г. Проблема в том, что до 1967 г. Иерусалим не был полностью израильским.

Предоставить палестинцам права даже на половину священного города Израиль отказывается, в том числе, и по соображениям безопасности: из Восточного Иерусалима прекрасно простреливается, например, международный аэропорт. В условиях, когда палестинское руководство сложно назвать политически стабильным, Израиль считает, что передать ему контроль над Восточным Иерусалимом невозможно — не говоря уже об имиджевых потерях. Шестидневную войну 1967 г. Поражение на этот раз было еще более бесславным, и сотням тысяч палестинских арабов вновь пришлось бежать из своих домов. Потери Израиля составили менее 800 человек, в то время как арабские страны потеряли около 15 000 своих солдат. Израиль втрое увеличил свою территорию по сравнению с довоенным периодом.

Приходило понимание, что «сбросить в море» Израиль не получится. Арабо-израильский конфликт — не равно арабо-палестинский Палестинские комбатанты. Важно не путать палестино-израильский конфликт с более широким арабо-израильским — после Шестидневной войны и особенно смерти Насера, объединявшего арабский мир, чем дальше, тем больше все участники прежде единого антиизраильского фронта Египет, Иордания, Сирия действовали, преследуя только собственные интересы. Прагматизм прятали и продолжают прятать под громкими и постоянными заявлениями об «арабском единстве» и «поддержке палестинских братьев», но на самом деле судьба палестинцев волнует в лучшем случае их самих. Долго так продолжаться не могло. При этом было убито 3400 палестинцев.

Хусейн ибн Талал — король Иордании Еще более резкий политический кульбит совершил Анвар Садат, президент Египта 1918-1981. Проиграв очередную арабо-израильскую войну в 1973 г. Октябрьская война или война Судного дня в еврейской традиции , Садат пошел на переговоры о мире с Израилем. По одной из версий, саму войну он начал только для того, чтобы обеспечить себе стартовую позицию для переговоров. Анвар Садат В 1979 г. Так Садат нарушил принцип единства арабского мира в непризнании Израиля и вызвал огромное возмущение среди арабов в 1981 г.

Более слабая Иордания не могла пойти на такой демарш, оглядываясь на позицию арабского мира, но в итоге тоже подписала с Израилем мирный договор и установила дипломатические отношения — пусть и много позже, в 1994 г. Нельзя сказать, что сейчас Египет и Иордания дружат с Израилем для этого «сионистское образование» слишком ненавидит их население , но ситуация «холодного мира» устраивает политиков всех трех стран. Единство с палестинцами — это прекрасно, но свои интересы дороже. Теракты, протесты, переговоры Теракт на Олимпиаде в Мюнхене, 1972. Немецкие полицейские, переодевшиеся спортсменами, пробираются по крышам к заложникам Долгие годы ООП вела себя как террористическая организация, признававшая любые методы борьбы против Израиля: убийство гражданских лиц, угоны самолетов, захват заложников. Кроме того, в 1970-е Ясир Арафат и его соратники практически развалили Ливан: контролируя южную часть страны, они выступили одной из сторон в затяжной и очень запутанной гражданской войне, где также успели поучаствовать Израиль, Сирия и международный контингент ООН.

Всего в Ливанской войне погибло 144 000 человек. Сам Арафат, впрочем, всегда открещивался от наиболее одиозных деяний ООП, заявляя, что совершавшие их боевики покинули Организацию, и старался вести себя как респектабельный политик. В 1988 г.

Описанные события, а также рост антисемитизма в Европе в последующие десятилетия привели к массовой миграции иудеев в Палестину.

Стороны не обошли стороной и палестинский вопрос, но здесь между ними не существовало единой позиции. Британия, контролировавшая эти земли на протяжении трёх десятилетий, на начальном этапе была против создания еврейского государства. В высшем политическом руководстве США в то время были ожесточённые дискуссии — одни чиновники поддерживали евреев, другие — арабов. Советский Союз выступал за идею создания национального государства евреев.

На тот момент позиция Москвы была наиболее значима, поскольку СССР в ООН имел не один голос, как все остальные страны, а три, поскольку Белорусская и Украинская Советские Социалистические Республики вошли в организацию как отдельные полноправные члены. Кроме того, Москва имела большое влияние и на своих союзников из соцлагеря, которые голосовали по указке из Кремля. В результате Генеральная ассамблея ООН в ноябре 1947 года приняла резолюции о создании в Палестине двух государств — арабского и еврейского. Согласно этому плану под контроль евреев передавались земли Хайфы, Реховота, Восточная Галилея и пустыня Негев, за арабами оставались бы территории Яффы, Западной Галилеи, Иудеи и Самарии, южного побережья до Ашкелона, сектора Газа, и северная часть Негева вдоль границы с Египтом.

Иерусалим и Вифлеем предлагалось передать под управление ООН. Еврейская сторона одобрила план раздела, а весь арабский мир выступил категорически против. И у них были на то свои причины. Дело в том, что, если бы этот план был реализован, то более 400 тысяч арабов оказались бы гражданами Израиля, хотя самих евреев здесь насчитывалось практически 500 тысяч.

В то время как на арабских землях проживали бы более 800 тыс. После принятия резолюции Организации Объединённых Наций британцы начали выводить свои войска из Палестины, этот процесс был завершён в мае 1948 года. В то же самое время было провозглашено создание государства Израиль. На следующий день коалиция арабских государств ввела свои войска на территорию Палестины, так началась первая Арабо-израильская война.

Первая война Незначительные стычки между вооружёнными формированиями арабов и евреев активизировались сразу же после принятия резолюции ООН. Но основной театр боевых действий развернулся уже после создания Израиля. Армии пяти арабских стран ввели свои войска в Палестину с целью уничтожения вновь созданного Израиля и провозглашения в Палестине единого государства.

Столетняя война в Палестине. Что дальше?

Этот город, как и сама Палестина, был провинцией Византии. За стенами города скрывался христианский патриарх Софроний. Четыре месяца продолжалась осада, прежде чем Софроний поставил условие: он готов сдаться только лично халифу. Халиф Умар согласился на эти условия и весной 637 года прибыл из Медины в Иерусалим. Он вошел в ворота города один, без армии, в одежде нищего, показывая тем самым, что целью завоевания является не военная добыча, а распространение веры. С тех пор ислам стал преобладающей религией Палестины, устоял в многочисленных войнах с иноверцами, пережил и крестоносцев, которые на 200 лет захватили территорию Палестины и организовали там свои государства, в частности, Иерусалимское королевство. Последовавшие века господства египетских Айюбидов, мамлюков, Османской империи уже навсегда утвердили ислам на землях Палестины.

Путин напомнил, что когда принималось решение о создании государства Израиль, было принято параллельно и решение о создании второго государства.

Речь шла о создании двух независимых суверенных государств, подчеркнул он. Более того, часть земель, которые палестинцы считают частью исконно палестинскими, она занята Израилем в разное время и разными способами, но в основном, конечно, с помощью военной силы», — сказал Путин.

Тем не менее, с помощью «Хаганы» и «Эцеля» Национальной военной организации евреям удалось наладить нелегальную иммиграцию на подмандатные территории по морю, переправив в Палестину ещё около 120 000 человек. Одновременно, осознавая опасность, которую представлял для существования всего еврейского народа режим Гитлера, десятки тысяч молодых евреев записывались в британскую армию — именно они, получив боевой опыт, впоследствии составят костяк вооружённых сил Израиля. Ударные отряды, известные как «Пальмах», участвовали в диверсионной деятельности против правительства вишистов в Сирии и Ливане и немцев на Балканах. В одной из таких операций потерял глаз прославленный впоследствии генерал Моше Даян. После разгрома немецкого экспедиционного корпуса генерала Роммеля под Эль-Аламейном англичане потребовали роспуска «Пальмаха», и тот ушёл в подполье. Теперь руководство Еврейского агентства всё решительнее склонялось к борьбе против Британии. Важнейшую помощь в этом им оказали Соединённые Штаты. На Билтморской конференции, прошедшей в Нью-Йорке в мае 1942 года, сионистский конгресс провозгласил программу создания еврейского государства на Ближнем Востоке, а по окончании войны США оказали серьёзное давление на Великобританию в вопросе свободного въезда евреев в Палестину — к маю 1948 года их там проживало уже около 650 000.

Становилось очевидным, что Британская администрация все больше теряет контроль над территорией, а конфликт между арабами и евреями разрастается. В течение 1947 года там параллельно обсуждалось два плана: раздел Палестины на еврейское и арабское государства или создание единой федерации. Позиция Советского Союза диктовалась геополитическими причинами. В Москве был даже намечен «теневой кабинет» из советских евреев — заместителя министра иностранных дел С. Лозовского, генерала танковых войск Д. Драгунского и других деятелей. Во главе правительства встал Давид Бен-Гурион. Арабо-израильская война 1948—1949 гг. Война становилась неизбежной.

Но они как-то умудряются умалчивать о том, что большинство государств Организации Объединённых Наций это решение не признают. Но что до того «избранному народу»? Что до того, что палестинцы ущемлены в правах?! Пунктирно обозначил я по документам присутствие палестинцев на своей земле. На своей. Да и кто же мог бы жить во все века на земле палестинцев как не палестинцы? Тут же слышу хор возмущённых голосов в защиту евреев. Я пользовался «Православной энциклопедией», она для меня неопровержимый авторитет. То есть евреям надо быть объективными и благодарными. Благодарность — основное качество порядочного человека. А в благодарности национальной главное — уважение к другой нации. Я православный и много раз бывал в Святой Земле и не всегда в поездках сопровождали нас монахини русских монастырей. А гиды в Израиле, как правило, иудеи. А кто иудеи? Они не могут доселе слышать о Нём. Изгнали из Священного Писания его христологическое толкование. Масоретский перевод Библии лёг в основу перевода латинского — Вульгаты. И доселе Запад живёт по Писанию, из которого изъят Иисус Христос. Отсюда все беды Запада. Иудеи доселе считают, что обещанный им Мессия ещё придёт. Но мы веруем и исповедуем, что христианство принёс на Землю Сын Божий. И, конечно, очень оскорбительны для нас фразы, которые израильские гиды лепят приехавшим туристам и паломникам, такие как: «Здесь, согласно легенде появился на свет так называемый…». У колонны, из которой вылетели пчёлы и осы, жалившие персидскую конницу: «По не поддающимся проверке сведениям тут был этот факт, в который ваш покорный слуга склонен не верить». Это в Вифлееме. У Голгофы: «Согласно некоторым источникам здесь казнили позорной смертью преступников. У Гроба Господня: «Здесь пределы так и говорят ангела и телоположения». Мало того, они настраивают экскурсантов против палестинцев. Помню, ещё в прошлом веке гид, очень культурная дама, ещё бы, училась в Ленинграде, говорила о палестинцах, не скрывая ненависти. Вроде бы и не говорят о политике, но непременно обратят внимание на то, что Израиль «вынужден был» отгораживаться от палестинцев. Видимо, он вынужден так же контролировать 95 процентов водных источников Израиля и Палестины. Прекрасен сад русского участка земли в Иерихоне, прямо рай, а сколько же надо платить за воду? Когда слушаешь хор пленных иудеев из оперы Верди «Набукко», читаешь в Псалтири слова иудеев: «Как же нам петь весёлые песни в земле чужой» очень даже понимаешь стремление евреев на историческую родину. Так ведь она и для палестинцев ещё более историческая. Тут точка преткновения. И никто ничего никому не докажет. Конспективно я изложил историю Палестины. Пользовался источниками самыми достоверными, в первую очередь Энциклопедиями, дореволюционной и современной. Мне будут говорить, что я не прав, тогда я спрошу: так кто же на Ближнем Востоке живёт в оккупации, за забором, в состоянии униженном? Выход один — придать Палестине, существующей де факто, статус государства де юре и жить в мире и согласии. Сто тридцать пять стран, входящих в ООН, признают Палестину. До сих пор в Палестине нет своего аэропорта, а через аэропорт Бен-Гурион в неё не прилетишь. Приходится добираться через Иорданию. Нам вообще пришлось лететь через Арабские Эмираты, Дубай, тратить целый день. О, этот кошмар прохождения израильских кордонов. Но можно немного списать на перегруженность контрольно-пропускных пунктов в этот день, а как понять, что испанская делегация, проходившая все контроли во время, почти свободное от нашествия пассажиров, специально задерживалась на долгие часы? А темнокожий писатель из республики Чад вообще, безо всякого объяснения, был не пропущен. Магомета Ахмедова держали больше двух часов только из-за того, что в электронной памяти израильской полиции значился террорист под похожей фамилией. И эти идиотские вопросы: куда едете, зачем, кто пригласил? Почему без жены? Конференция по вопросам культуры, литературы, образования? А что это такое? И надо терпеть, надо смиренно отвечать. А попробуй возмутиться, то-то им радости. А-а, вы не любите израильские порядки? Хорошо, что с нами был председатель Иностранной комиссии Союза писателей России Олег Бавыкин, знаток арабского востока, переводчик. Бедняга, в этих передрягах исчез потом всё-таки нашёлся прекрасный его чемодан, а вот моя сумка булькнула в неизвестность. Но тут я и сам мог быть виноват: плохо соображал в непривычной жаре. Пекло, оглушившее в Дубае, потом сопровождало нас и в Палестине. Легко ли — в Иерихоне плюс пятьдесят один. Хотя на улице имени Дмитрия Медведева могло бы быть и попрохладнее, нет, и она прожаривается, как и всё вокруг. Уличный торговец жарит яичницу, разбивая яйца в сковороду, стоящую на камне, а не на плите. Вспоминаю щиты с фотографиями пожизненно заключённых палестинцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий