Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила в 2023 году 2,9 тыс. госзакупок на 174 млрд рублей, в которых были выявлены нарушения антимонопольного законодательства – картели на торгах и сговор с заказчиком, говорится в сообщении ФАС.
Что такое картельный сговор
- Знаете ли Вы?
- Картельный сговор: юридические особенности, риски, ответственность
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ - Поиск по тэгам
- Знаете ли Вы?
- ФАС раскрыла дорожный картель на 24 млрд на юге России. 28 марта 2023 г. Кубанские новости
ФАС выявила картель на 2,8 млрд руб. в сфере строительства
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила картельный сговор на сумму 2,8 миллиарда рублей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила картельный сговор на сумму 2,8 миллиарда рублей. В прошлом году Федеральная антимонопольная служба возбудила 305 дел о картелях. ФСБ: в России активизировались зарубежные картели для сбыта и транзита кокаина в Европу. заявил замруководителя ФАС России Андрей Цариковский. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России раскрыла картельный сговор на сумму более 2,8 млрд руб. при реализации таких национальных проектов, как.
О компании
- Что такое монополия
- Новости - Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Что такое монополия
- Картелям накинули срок: за антиконкурентный сговор накажут жестче
- Да вы что все, сговорились, что ли? Что такое картельный сговор и почему его не любит ФАС
- В Москве выявили два картеля на общую сумму 859,4 млн рублей | Октагон.Медиа
Да вы что все, сговорились, что ли? Что такое картельный сговор и почему его не любит ФАС
ФАС России раскрыла картель ЧОПов при реализации нацпроекта “Здравоохранение” на 2 млрд рублей. 16.07.2020 Мария Петрова Новости закупки, Игорь Артемьев, картели, малый бизнес, проверки, ФАС России. Сотрудники Антимонопольной службы выявили работавший на строительстве дорог картель в трех регионах Юга России.
ФАС вскрыла российский картель, который наживался на госконтрактах и спонсировал святого индуса
В 2023 году Федеральная антимонопольная служба возбудила 287 дел в отношении соглашений, которые ограничивали конкуренцию и приводили к образованию картелей. Компании «Парк Инвест», «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей подозревают в заключении и реализации картельного сговора для поддержания цен в рамках пяти аукционов. 16.07.2020 Мария Петрова Новости закупки, Игорь Артемьев, картели, малый бизнес, проверки, ФАС России.
ФАС раскрыла «дорожный картель» в двух регионах
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила картельный сговор на сумму 2,8 миллиарда рублей. ФАС раскрыла картельный сговор на торгах по нацпроектам в ХМАО. «ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование». В Таиланде преступный картель из РФ незаконно обналичил 468 млн рублей. Федеральная антимонопольная служба раскрыла картельный сговор на 1,9 миллиардов рублей при поставках продуктов питания в социальные учреждения Москвы, Подмосковья и Калужской области.
Антимонопольный клуб обсудил антикартельные кейсы
Стефания Решетникова подчеркнула, что экономические доказательства могут положительно повлиять на решение по антимонопольному делу и рекомендовала готовить и представлять их на стадии рассмотрения в комиссии. Заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Клара Батанова поделилась, как регулятор анализирует и оценивает экономические доказательства в делах о сговорах на торгах. По словам спикера, антимонопольный орган обращает внимание на следующие ключевые обстоятельства: уровень снижения цены контракта; выгода участников; рентабельность закупки. Наша задача — установить и доказать тактику поведения картелистов», — пояснила Клара Батанова.
От этого зависит дальнейшая работа по доказыванию, в том числе в части получения выгоды сторонами сговора. Определяя выгоду, ФАС России учитывает такие показатели, как: максимальное сохранение уровня начальной цены контракта; заключение договора субподряда; разница между ценами контракта и договора субподряда; процент вознаграждения от суммы выигранных контрактов. Следующий фактор — рентабельность закупки.
Оценивая этот показатель, регулятор анализирует информацию о снижении по закупкам с аналогичным предметом, об исполнении контрактов, обосновании НМЦК и др. Клара Батанова посоветовала представлять экономические доказательства на стадии рассмотрения дела в антимонопольном органе. Подводя итоги встречи, Елена Соколовская призвала участников рынка руководствоваться подходами ФАС России и судов при оценке экономических доказательств и представлять их при рассмотрении антимонопольных дел.
Отправить статью.
В Уголовном кодексе существует статья 178, предусматривающая ответственность за картель. Уголовная ответственность для чиновников и госзаказчиков, вступивших в сговор с картелем, предусмотрена ст. Другой вопрос, насколько эффективно эти нормы работают. Законодательно уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности, в том числе картелях, прописывалась в основном в 1996 году. Кто тогда мог представить, что картели есть? Сейчас другие экономические реалии, в соответствие с которыми мы нормы об уголовной ответственности за картели и приводим.
Именно этому и посвящен законопроект, который внесен правительством РФ в Госдуму. Большой шаг к прозрачности Мишустин поручил Минфину к маю подготовить поправки в закон о госзакупках Система госзакупок стремится к прозрачности. В основном все торги с государством ведутся в электронном виде, как же тогда появляются картели? Масштабы картелизации госзакупок снизились. Вы просто не видели, что происходило в кабинетах чиновников, когда проходили «молоточные» торги. Сейчас законодательство в большинстве случаев предусматривает обязательность электронных торгов. Многие крупные компании даже при отсутствии такой обязанности в законе уже добровольно переходят на электронные торговые площадки, понимая, что здесь больше прозрачности. При нормальной работе электронных торговых площадок участники торгов не видят друг друга — только номера стоят.
Но есть маленькие рынки, где все игроки знают друг друга. За какими бы номерами ни прятался участник, его и так знают. Иначе говоря, есть технологические барьеры, но есть и возможность сговориться. Она просто стала меньше. Предприниматель понимает, что на север Красноярского края никто из Ингушетии не приедет и водопровод не отремонтирует. Значит, будут работать местные, те, кого знают. Наши недобросовестные предприниматели придумывают схемы, например, «таран» на аукционах, чтобы ввести в заблуждение участников торгов. Суть в том, что создается некая видимость торгов, при которой нужному поставщику в электронном аукционе обеспечиваются условия для победы.
Инструментом является демпинг, то есть снижение цены до размера, при котором добросовестным поставщикам участвовать в этих торгах просто становится неинтересно. Действующими лицами картеля обычно выступают несколько участников торгов. Недобросовестные компании стали использовать также DDoS-атаки на электронные торговые площадки, на конкурентов и другие технологические способы ограничить конкуренцию на торгах. Мы уже расследуем такие случаи. У кого чаще возникает идея договориться— у предпринимателей или госзаказчиков? В разных случаях по-разному. Представьте: картель на закупках. Компании договариваются разделить лоты и не снижать цену, в одном месте один выигрывает без снижения, в другом месте другой.
А вдруг придет третий участник, будет конкурировать, снижать цену и договоренности аннулируются? Есть соблазн пойти к госзаказчику и предложить отклонить заявки других участников, и получается гарантированный картель. Бывает, что договариваются завысить начальную максимальную цену, чтобы она была еще больше. Помощь общества Подкаст «ФедералПресс»: куда катится челябинское метро Вы сотрудничаете с Общероссийским народным фронтом в сфере борьбы с картелями. Как помогают общественники? Это наши добровольные помощники, как народная дружина у полиции. Конечно, это полезно для нас и для них. Мы десятки дел возбуждаем по сигналам общественников и учим активистов у себя в учебном центре, как правильно работать с информационными системами.
Нам уже активисты приносят глубоко проработанные расследования, по которым сумма штрафов достигает десятков и сотен миллионов рублей. Какие существуют признаки картельного сговора? Может ли обычный житель небольшого города, не специалист, обнаружить такой сговор и как? Это можно в ряде случаев объяснить простым ажиотажным спросом, как это было с ростом цены на маски в аптеках недавно. Но в Санкт-Петербурге, например, предприниматели сговорились и решили поднять цены под шумок, на фоне общего ажиотажа по стране. Отмечу, что даже если в картельных сговорах на торгах участвуют только предприниматели, госзаказчики, которые должны это первыми увидеть, редко к нам обращаются. Но они же видят, что одни и те же компании выигрывают торги без снижения цены, причем, как правило, чередуются между собой. Казалось бы, выглядит подозрительно, но заявлений у нас нет.
И у нас возникают закономерные вопросы к чиновникам: а не в сговоре ли они?
Если вина будет установлена, представителям бизнеса грозят оборотные штрафы. Напомним, что ООО «Гардарика» уже попадала в наше поле зрение с сомнительной деятельностью. Так, в феврале прошлого гожа эта компания взялась за производство новой формы для российской армии.
Им грозят оборотные штрафы. Также решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
ФАС раскрыла дорожный картель на 24 млрд на юге России
Кроме того, УФАС не учло, что управляющие компании в спорный период менялись и что в один аукцион включались жилые дома под управлением двух, трех и даже четырех УК. Мнение антимонопольного органа о реализации сговора на 1 млрд рублей не соответствует реальной стоимости заключенных подрядчиками договоров: в 2019-2020 годах три организации выиграли торги на общую сумму почти в 1,5 млрд рублей. При этом важно отметить, что чиновники не устанавливали, в какой период исполнялись контракты, заключенные по итогам этих торгов, и исполнялись ли вообще. Ведомство допустило принципиальное противоречие в описании объективной стороны антимонопольного нарушения: на момент проведения спорных телефонных разговоров 26-27 марта 2019 года те торги, по которым УФАС указывает на раздел рынка, объективно не существовали — лоты с конкретными жилыми домами были сформированы муниципалитетами гораздо позднее, осенью 2019 года. А значит, ответчики не могли договориться о разделе рынка по этим 34 торгам: сама возможность заключить картельное соглашение по участию или неучастию в объективно несуществующих торгах исключена. В спорных телефонных разговорах обсуждалась не разработка проектно-сметной документации ПСД , а ее корректировка. Все три компании давно являются участниками рынка капремонта общего имущества МКД, поэтому им известна системная проблема: ПСД была разработана в 2016 году, в течение трех лет не актуализировалась и к 2019 году не соответствовала фактическому состоянию МКД, подлежащих ремонту. Это неизбежно влечет за собой необходимость корректировки ПСД уже на стадии исполнения контрактов. Ни решение УФАС, ни апелляционная жалоба не проясняют вопрос, как могут три хозяйствующих субъекта самостоятельно осуществить раздел рынка, на котором работают еще 185 компаний.
Случайно выбранные игроки рынка капремонта МКД в ходе опроса, проведенного УФАС, подтвердили факт отсутствия давления на них просьб, предложений, угроз со стороны трех подрядчиков, обвиняемых в сговоре.
Теперь фирмам грозят оборотные штрафы по части 2 статьи 14. ФАС передаст материалы дела в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Впрочем, справедливости ради отметим, что не одни только строители попадают под пристальный взор антимонопольной службы.
На рынке агропромышленного комплекса антимонопольная служба рассмотрела 17 дел, выдала 70 предупреждений и предостережений. Ведомство следит, чтобы при выдаче субсидий производителям сельхозтоваров не было дискриминации. На рынке лекарственных препаратов служба оптимизировала механизм перерегистрации цен с учётом изменения курсов валют. ФАС разработала порядок госрегистрации медизделий в случае дефицита и расширила возможности для техобслуживания.
Ведомство согласовало перерегистрацию 808-ми предельных отпускных цен производителей на лекарства. ФАС проверила тарифы, которые установили для 42-х регулируемых организаций в восьми регионах.
Ответчиками стали 307 хозяйствующих субъектов и 24 заказчика. Отмечается, что соглашения при процедуре торгов коснулись 2 911 закупок на общую сумму 174 млрд рублей. В сфере контроля реализации нацпроектов было возбуждено 24 дела на общую сумму 10,8 млрд рублей. Нарушения фиксировались во время реализации таких нацпроектов, как «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Здравоохранение», «Демография», «Образование», «Культура» и «Экология». По материалам антимонопольных органов возбудили 39 уголовных дел, из которых 13 относятся к заключению картелей ст.
Антимонопольщики рассказали, что дорожники «ПТБ Скайфолл», «Системы транспортной безопасности — Контур «Е», ООО «СТБ-КРЫМ» реализовали схему «таран» на торгах с целью поддержания начальной максимальной цены на услуги по защите строящейся автомобильной дороги вокруг города Екатеринбурга от актов незаконного вмешательства. Сумма дохода, полученного в результате соглашения, составила 26,9 млн рублей. Ранее стало известно, что в России появились новые дорожные знаки, которых нет в ПДД. Их устанавливают на Русском острове во Владивостоке.