Кто такой капельмейстер и какова его роль в оркестре Основная роль капельмейстера состоит в том, чтобы координировать работу всех музыкантов оркестра, чтобы они играли вместе и соблюдали заданную темповую структуру произведения. Кто ж, однако, капельмейстер В этом девственном оркестре?
Капельмейстер русской оперы — Э. Ф. Направник
Должность, которую изначально называли magister capellanorum, существовала с XI века при дворе французских королей. В те времена ее занимал человек с церковным саном. До XVI столетия магистрами капелл были духовники, которые возглавляли религиозные службы. В их обязанности входила работа с певчими из церковных хоров. Переводные выражения maestro di cappella и maitre du chapelle в этом значении сохранялись в Италии и Франции вплоть до XX века. Слово «капельмейстер» в значении «профессиональный музыкальный руководитель» начали использовать в Германии XVI столетия. Капеллами тогда называли коллективы исполнителей — сольных вокалистов, хор и оркестрантов. Их, как правило, нанимали для выступлений особы из высшего света.
Со временем обязанности сократились до дирижерских. Толкования Согласно толковому словарю Ушакова, капельмейстер - это дирижер, руководитель оркестра или вокальной капеллы. Подобное толкование можно найти и у Ефремовой.
Также ее словарь называет этим термином дирижера военного духового оркестра. Подведем итоги Если попытаться дать короткое определение, достаточно сказать, что оркестр — это то, чем руководит капельмейстер.
Сейчас капельмейстером могут назвать опытного дирижёра-ремесленника. Пренебрежительно «капельмейстерской музыкой» иногда именуют произведения, написанные по композиторской науке, но без индивидуального стиля.
Фото: Сергей Левицкий. Преображенский полк. I и II музыкальный хоры, капельмейстер Шинделар. Об этом мы уже рассказывали и даже собрали подборку биографий известных музыкальных руководителей России отдельно вспомнили факты о Теодоре Курентзисе. Похожие темы.
Работа капельмейстера требует высокого уровня музыкальных и педагогических навыков. Они должны обладать широким знанием классической и современной музыки, уметь вдохновить и мотивировать музыкантов, и создавать необходимую эмоциональную атмосферу для успешного исполнения музыкальных произведений. Капельмейстер: главный дирижер коллектива Капельмейстер — это главный дирижер оркестра или хора, который выполняет роль руководителя и координатора музыкального коллектива. Задачи и обязанности капельмейстера включают в себя: Интерпретация музыки: Капельмейстер анализирует историю, стиль и настроение музыкального произведения, чтобы передать эти нюансы исполнителям. Он принимает решения о темпах, динамике, артикуляции и фразировке. Репетиции: Капельмейстер проводит репетиции с коллективом, чтобы они привыкли к его методике работы и достигли лучшего исполнения. Во время репетиций он отрабатывает музыкальные произведения до идеального звучания. Дирижирование: Капельмейстер руководит исполнением музыки во время концертов или выступлений. Он использует свою музыкальную интерпретацию и мимику, чтобы передать исполнителям инструкции и выразить музыкальную идею.
Координация: Капельмейстер координирует работу всего оркестра или хора. Он обеспечивает согласованность и единство в звучании каждого музыкального инструмента или голоса, а также своевременность смены ритма и динамики вместе с исполнителями. Капельмейстер не только является техническим руководителем музыкантов, но и артистическим руководителем, который воплощает и передает идеи композитора. Он должен быть внимательным слушателем, уметь объединять и мотивировать коллектив, а также продумывать и планировать программу концертов. Зачастую капельмейстер является не только музыкантом, но и художником, объединяющим различных исполнителей в сводной работе на сцене. Он несет на себе ответственность за общий успех выступления и отражает свою уникальную визию в звучании произведений. В итоге, капельмейстер — это сердце коллектива, главный дирижер, который сочетает в себе технику и искусство, чтобы создать единство звучания и передать эмоции музыки публике. Ответственность и требования капельмейстера Капельмейстер — это руководитель оркестра, который имеет на себе значительную ответственность за успешное исполнение музыкальных произведений. Основные требования капельмейстера включают в себя: Профессионализм: Капельмейстер должен быть высоко квалифицированным музыкантом с глубоким пониманием музыкальной теории и исполнительской практики.
Он должен быть способен дирижировать оркестром и вести исполнителей во время выступления. Музыкальная эрудиция: Капельмейстер должен обладать обширными знаниями в области музыки, включая различные жанры, стили и эпохи. Он должен знать и понимать каждое произведение, которое будет исполняться оркестром. Организационные навыки: Капельмейстер должен иметь хорошую организацию и умение планировать.
Капельмейстер — Значение слова
ГЛАВНЫЙ КАПЕЛЬМЕЙСТЕР ПАРАДА ПОБЕДЫ Текст научной статьи по специальности «История и археология». это дирижёр любого (театрального, военного либо симфонического) оркестра. интересная статья на сайте. Капельмейстер, также известный как дирижер, является ключевой фигурой в оркестре или хоре.
Кто такой капельмейстер и что он делает?
- МСР/ВТ/Капельмейстер — Викитека
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- КАПЕЛЬМÉЙСТЕР: ansari75 — LiveJournal
- Значение слова "капельмейстер" в словаре русский языка
- Капельмейстер VS работодатель: «Прощальная» симфония Гайдна
- Музыкальный словарь
Капельмейстер
В этом мы им отказываем. Да и в нашем зале такого почти не бывает: в театре более 800 зрительных мест, и редко когда занято меньше 650. Ирина задумывается. Такая накладка иногда случается, если один из билетов — пригласительный. В этой ситуации разбирается уже администратор. После третьего звонка сталкиваемся с первой проблемой.
Зрители расселись, а тут подбегают юноша и девушка, протягивают билеты с местами в центре зала. Иначе вы потревожите остальных гостей, — объясняет им Ирина. Молодые люди исчезают в темноте, а мы остаемся «на карауле». Капельдинерам, которые во время спектакля находятся в зале, удается посмотреть происходящее на сцене. Но и работы у них больше: так, приходится останавливать любителей снимать постановки на мобильный телефон.
Для этого мои коллеги пользуются рацией, передавая друг другу информацию. А блокируют гаджеты при помощи лазерной указки: светят ею на экран или руку «нарушителя».
Без его руководства исполнение музыкальных произведений не смогло бы достичь такого высокого уровня и гармонии. Роль и функции Основные функции капельмейстера: Организация репетиций. Капельмейстер планирует и проводит репетиции с оркестром или хором, предоставляет указания и комментарии для улучшения исполнения. Установка темпа.
Один из важнейших аспектов работы капельмейстера — определение правильного темпа исполнения произведения. Он регулирует скорость исполнения, учитывая музыкальные инструкции композитора и свои собственные творческие решения. Капельмейстер использует различные жесты и движения руками, чтобы дать музыкантам сигналы для начала и окончания фраз, изменения громкости и динамических эффектов. Капельмейстер является ключевым фигурантом в создании уникальной интерпретации музыкального произведения. Он вносит свои идеи и видение в исполнение, делает акценты и выделяет главные моменты в музыке. Капельмейстер работает в тесном сотрудничестве с оркестром, дирижирует взаимодействие солистов и сопроводительного ансамбля.
Он отвечает за выбор музыкального материала, его аранжировку и подбор исполнителей. Капельмейстер — это тот, кто создает музыкальное сопровождение для спектаклей, фильмов и телепередач. В заключение, можно сказать, что капельмейстер — это не только технически подготовленный специалист, но и настоящий художник, который создает музыкальную картину, лидер, который умеет работать с людьми и достигать общей цели. Это важная и ответственная роль в мире музыки, которая требует не только профессиональных навыков, но и таланта и любви к искусству. Вам также может понравиться Слово «поисковые» имеет лексическое значение 03 Слово «ссыльный» означает человека, который 04 Слово «лост» — это сокращенная форма 04 Слово «весовой» означает относящийся к весу 02 Еврейка — это женщина еврейской национальности 03 Слово «ozzy» — это прозвище, которое 02.
Арай, а к другой Г. МВ 1791 888. ВЕ I 38. В войсках К. II только в гвардии, а в арм. В отношении наград штатн. Произв-во вольнонаем. При штабе войск гвардии и Спб. В XVIII веке крупные аристократы часто заводили у себя целый штат музыкантов -- оркестр, хор, солистов-певцов. Такой штат тоже стал называться капеллой см. Например, композитор Гайдн больше тридцати лет прослужил капельмейстером в капелле князя Эстергази. Первоначально обязанности капельмейстера были очень разнообразны. Он должен был не только руководить всеми музыкантами, подбирать репертуар и сочинять музыку, но и следить за состоянием музыкальных инструментов, за нотной библиотекой, давать уроки пения, в общем заниматься всем, что соблаговолит поручить ему господин. Со временем у капельмейстера остались преимущественно дирижерские обязанности. Еще позднее руководителя симфонического оркестра капельмейстером называть перестали: этот термин относился до недавнего времени только к дирижерам военного духового оркестра. Теперь же это звание совсем вышло из употребления. Зблиснула над головою диригента паличка. Kapellmeister устар.
Зачем музыкантам дирижер?
На показанной выше карте показана частотность использования термина «капельмейстер» в разных странах. Книги, относящиеся к слову капельмейстер, и краткие выдержки из этих книг для получения представления о контексте использования этого слова в литературе на русский языке. Он хочет проститься с ними. Все честь честью: он был для оркестра настоящим отцом, никогда не упрекал ни за нечистый тон, ни за ошибку в ключе, только очень... Журавлев скомандовалнам: «Смирно! Переваливался на кривых ножках, гордоносил чиновничьи погоны ифуражку блином. На щеке у него был большой... Катаев В. Первоначально — руководитель капеллы, позже — дирижёр симфонического, театрального, военного...
Гдеже этоявидел тебя? Постой, этонеты ли тогда лопнул? Петькапокраснел, что маковцвет. Нет, право,он ужбольшене...
Выставили напоказ публике«No3». Капельмейстер постучал палочкойи поднял руки. Музыканты подняли трубы. Юнги залезли стрех...
Сергей Григорьев, 2014 9 Барабанщики "Передового и тыльного" Если еще которыйнибудь из вас придет ко мне на ученье с такой разукрашенной мордой, — заорал капельмейстер, — я прикажу тамбурмажору содрать шкуру с вас обоих! Поняли, бесенята? Но он тотчас же поспешил смягчить... Киплинг, Редьярд, 2015 10 Эдуард Францович Направник и его современники: - Страница 56 Капельмейстер не должен уставать или, вернее сказать, исполнители не должны замечать, что капельмейстер устал. При разучивании опер бывают репетиции длительностью в шесть и более часов. Можно себе представить... Отец — военный капельмейстер. Я ходила на военные парады с ним.
Кроме меня в семье было еще два...
История Капельмейстер — это слово немецкого происхождения. В восемнадцатом веке крупные аристократы нередко привлекали к себе полный штат музыкантов: хор, оркестр, солистов-певцов. Эта «команда» также начала называться капеллой. Руководителем ее выступал капельмейстер. Первоначально его обязанности были весьма разнообразны. Один человек руководил всеми музыкантами, подбирал репертуар, сочинял музыку, следил за состоянием инструментов, оберегал нотную библиотеку, давал уроки пения, а также занимался всем, о чем соблаговолит потребовать господин.
Во времена барокко и венской классики придворные капельмейстеры, помимо руководства коллективом музыкантов, должны были также сочинять и аранжировать музыку, приуроченную к различным торжественным случаям в том числе застольную — нем. Одной из профессий Иоганна Себастьяна Баха была профессия капельмейстера. Йозеф Гайдн , будучи капельмейстером у князя Миклоша Иосифа Эстерхази , большую часть своих сочинений написал для княжеских придворных концертов.
Капельмейстер - это руководитель оркестра
Так называли начальников оркестров. Слово «капельмейстер» постепенно выходило из обихода под влиянием французского языка, откуда в первой половине XIX века пришло слово «дирижер». Неизвестный художник. Поднесение капельмейстерского жезла Александру Даргомыжскому. Капельмейстер, состоящий в гвардейских войсках. Суворова, Санкт-Петербург Неизвестный художник. Духовой военный оркестр.
Бахрушина, Москва Вилли Ферреро, восьмилетний капельмейстер. Чайковского Духовой оркестр штаба Онежско-Ладожской военной флотилии под управлением капельмейстера Н.
Это было тяжелое время для музыкантов, которым нужно было найти новые способы поддержать себя. Например, Людвиг ван Бетховен 1770—1827 никогда не работал капельмейстером, но его поддерживало несколько ненадежное сочетание благородного патронажа, публикаций и доходов от концертов. Дело Моцарта Моцарт никогда не был капельмейстером в указанном выше смысле.
В 1787 году он получил оплачиваемую должность при дворе австрийского императора в качестве Kammercompositeur «камерный композитор» , но власть в музыкальных вопросах при дворе принадлежала главным образом Антонио Сальери. В обзорах, дневниках и рекламе Моцарта обычно называли « герр капельмейстером Моцартом». Похоже, что престиж Моцарта, наряду с тем фактом, что он часто появлялся на публике, направляя других музыкантов, привел к использованию «капельмейстера» в качестве выражения уважения. В апреле 1791 года Моцарт подал заявку, чтобы стать капельмейстером. Этого никогда не было, поскольку Моцарт умер декабрь 1791 г.
Подобные термины и эквиваленты Варианты написания capellmeister и capelle для обозначения оркестра или хора являются иногда встречается в англоязычных произведениях о композиторах, обладавших этим титулом.
В восемнадцатом веке крупные аристократы нередко привлекали к себе полный штат музыкантов: хор, оркестр, солистов-певцов. Эта «команда» также начала называться капеллой. Руководителем ее выступал капельмейстер. Первоначально его обязанности были весьма разнообразны. Один человек руководил всеми музыкантами, подбирал репертуар, сочинял музыку, следил за состоянием инструментов, оберегал нотную библиотеку, давал уроки пения, а также занимался всем, о чем соблаговолит потребовать господин. Со временем обязанности сократились до дирижерских.
Чернецкий добился увеличения штатной численности центрального аппарата своей Инспекции.
Отныне на каждом из фронтов была введена должность инспектора военных оркестров. Для централизованного руководства оркестрами флотов была создана Военно-морская инспекция. В 1942 году открыты Курсы усовершенствования военных капельмейстеров, проведены три досрочных выпуска Военного факультета Московской консерватории, чуть позже в Москву из Узбекистана возвращена 2-я школа военно-музыкантских воспитанников РККА и т. Инспекцией военных оркестров РККА также были проведены несколько музыкальных конкурсов на создание произведений героико-патриотической направленности. В маршевом творчестве нашли отражение конкретные события военных лет. Подвигу Н. Гастелло в 1941 году был посвящён марш Н. Иванова-Радкевича «Капитан Гастелло», подвигу А.
Крохалёва — марш С. Чернецкого с одноимённым названием, подвигу гвардейцев-панфиловцев у разъезда Дубосеково под Москвой посвятили свои произведения и С. Чернецкий, и Н. Во время Великой Отечественной войны широкое распространение в репертуаре духовых оркестров получил марш «Слава гвардейцам! Чемберджи, написанный им в октябре 1941 года и посвящённый первым гвардейским воинским частям. На разгром фашистских войск под Москвой Н. Иванов-Радкевич также откликнулся созданием прекрасного марша «Родная Москва». После капитуляции в районе Сталинграда 300-тысячной армии фельдмаршала Ф.
Паулюса появились марши Н. Чемберджи, Д. Салимана-Владимирова, С. Чернецкого и других композиторов. На прорыв блокады Ленинграда С. Чернецкий откликнулся созданием «Марша ленинградских гвардейских стрелковых дивизий». Обороне Одессы и Севастополя 1941—1942 гг. Мурадели и Ю.
Хайта, А. Иванова-Радкевича и марш «Победа» композитора М. Старокадомского как бы предвосхитили окончательный разгром гитлеризма, хотя и были написаны задолго до него — в 1941 году7. Всего же за четыре года войны советскими композиторами было написано и исполнено по радио и в концертах почти столько же маршей, сколько примерно за двадцать довоенных лет. Однако наиболее активной в жанре сочинения произведений военного марша в композиторской среде была, безусловно, творческая деятельность С. Пожалуй, никто из советских композиторов того периода не умел так быстро и оперативно откликаться на события Великой Отечественной войны. Лучшие его марши являются ценнейшим вкладом в репертуарную практику военных оркестров благодаря не только строевым качествам, но и высоким музыкальным достоинствам. К числу таких маршей, уже более 75 лет постоянно исполняющихся на торжественных мероприятиях, относятся: «Марш танкистов», «Юбилейный встречный марш», «Марш гвардейцев-миномётчиков» со знаменитым контрапунктом блантеровской «Катюши», «Встречный марш военных училищ», «Салют Москвы» со вступлением колокольчиков темы И.
Дунаевского «Широка страна моя родная», «Герои Сталинграда», «Вступление Красной армии в Будапешт», «Марш Ленинградских гвардейских стрелковых дивизий», «Марш 8-й гвардейской дивизии им. Используются в репертуаре современных военных оркестров и менее известные произведения С. Чернецкого: «Торжественный марш», имеющий второе название «Маршал Рокоссовский», «Марш гвардейской артиллерии», «Вступление Красной армии в Бухарест», «Марш 53-гвардейской стрелковой дивизии», «Победа за нами», «Праздник Победы». В 1944 году за заслуги в музыкальном творчестве композитор был удостоен Сталинской премии. Маэстро перечислил причитавшиеся ему денежные средства в Фонд обороны страны. В Российском государственном архиве литературы и искусства хранится интересный документ — ответ начальника Управления музыкального радиовещания Всесоюзного радио М. Гринберга на письмо генерал-майора С. Чернецкого по поводу транслирования его маршей в годы Великой Отечественной войны.
Вот, что там говорится: «В ответ на Ваш запрос от 23. Не было буквально такого салюта по радио в честь победы, когда бы не исполнялись Ваши марши, которые обычно шли без объявления непосредственно после окончания залпов. К сожалению, мне не представляется возможным подсчитать, сколько раз и в каком количестве передавались по радио Ваши марши за последний год войны. Но если учесть, что последний год войны был связан почти ежедневно с салютами по 3—4 и даже пять раз в день, то становится понятным, что марши Вашего сочинения в огромном количестве звучали весь этот период. Начальник Управления музыкального радиовещания Гринберг»8. Музыкальное творчество С. Чернецкого высоко оценивалось и в кремлёвских кабинетах. Однажды в Доме звукозаписи во время одного из вечерних праздничных выступлений после очередного салюта его неожиданно вызвали к телефону.
Передав дирижёрскую палочку своему заместителю И. Мироновичу, Семён Александрович проследовал за дежурным офицером. Отсутствовал он недолго, а когда вернулся, то сообщил музыкантам, что звонили из приёмной И. Сталина, которому очень понравилось исполнение «Старинного марша Печёрского полка» и он просит исполнить его в будущих концертах. По свидетельству очевидцев, когда С. Чернецкий проводил репетицию, оркестр полностью подчинялся ему, хотя он никогда не повышал голоса на музыкантов. Но очень не любил, если после его дирижёрского жеста «прекратить игру» продолжали звучать отдельные инструменты. Это явление маэстро называл «социальной болезнью музыкантов».
По воспоминаниям ветеранов оркестра, он обладал великолепным музыкальным слухом, умел сразу же обнаружить мелодическую или гармоническую неточность в звучании, указать, кем она допущена и устранить её, часто даже без обращения к партитуре произведения. А если проигрывался написанный им новый военный марш, то нотная запись практически не использовалась. Даже в тяжёлых условиях Великой Отечественной войны Инспекция военных оркестров провела по инициативе С. Чернецкого в 1943—1944 гг. Он лично решал многие организационные вопросы с командующими фронтами и политуправлениями, согласившись даже с их просьбой, чтобы помимо штатных военных оркестров в конкурсах принимали участие самодеятельные коллективы. Один из таких армейских смотров военных оркестров состоялся в октябре 1943 года на Закавказском фронте9. При исполнении произведений служебно-строевого репертуара маэстро спускался с трибуны, где находилась комиссия, и лично ходил возле оркестров, проверяя знание музыкантами своих оркестровых партий. О том, какое значение придавало музыкальной работе командование Закавказского фронта, сказано в итоговом приказе по войскам: «Смотр показал, что военные оркестры частей Закавказского фронта проводят большую работу, помогая командованию и политорганам в воинском воспитании личного состава, способствуя повышению качества боевой подготовки и укреплению высокого политического и морального состояния рядового, сержантского и офицерского состава.
Значение слова «капельмейстер»
это дирижёр любого (театрального, военного либо симфонического) оркестра. Однако главный военный капельмейстер сводного оркестра генерал-майор С.А. Чернецкий был единственным из военачальников, кто остался в прежнем тёмно-сером мундире с кортиком и синими бриджами. что это такое? значение и описание. Капельмейстер также может быть музыкальным директором церкви. Капельмейстер (перевод с позднелат. magister capellae) — руководитель хоровой капеллы и/или оркестра.
Музыкальный словарь
интересная статья на сайте. это профессиональный музыкант, который руководит оркестром или хором во время исполнения музыкальных произведений. что это такое? значение и описание. Капельмейстер: кто это такой и какова его роль?
Значение слова "капельмейстер" в словаре русский языка
1. Дирижер военного духового оркестра. С началом Великой Отечественной войны Агапкин стал капельмейстером Отдельной мотострелковой дивизии имени Дзержинского. Мама тогда это не очень четко различала и мне сообщила, что он был капельмейстером Балтийского флота в Кронштадте. Курс для тех, кто хочет разобраться в капельмейстерском ремесле: что такое капельмейстер и как быть успешным в этой профессии.
Капельмейстер — тайна будоражителей симфонической музыки
В словарных статьях приведена информация о происхождении выражения, а также — цитаты из художественной литературы, в которой это выражение употреблялось. Словарь адресован широкому кругу читателей, интересующихся русской классической литературой. Словарь музыкальных терминов капельмейстер нем. Kapellmeister — руководитель хора, оркестра — руководитель и дирижер хора или оркестра. Это название устарело. О словаре Словарь музыкальных терминов представляет собой специализированный учебно-справочный словарь, содержащий формулировки основных современных музыкальных терминов и определений.
Есть и исследователи, которые предполагают, что причиной стало желание князя вовсе распустить капеллу. Гайдн предпринимал попытки вступить в переговоры с Эстерхази об улучшении условий жизни и труда музыкантов, но они не принесли результата. Тогда композитор решил передать свое послание на языке, который князь любил и понимал — языке музыки. По легенде Эстерхази понял намек и удовлетворил требования оркестра и капельмейстера. Стоит отметить, что князь Эстерхази не просто искренне любил музыку — он сам прекрасно играл на баритоне, старинном струнном смычковом инструменте. Чтобы порадовать патрона и поддержать его страсть к баритону Гайдн каждое воскресенье утром приносил ему шесть новых трио для баритона, альта и виолончели. В наследии Гайдна сохранилось около 200 пьес для такого состава инструментов, а князь неоднократно жаловал своему придворному капельмейстеру крупные суммы вознаграждений в благодарность за прекрасные миниатюры. Картина неизвестного художника из собрания StaatsMuseum в Вене. Композитора называют одним из создателей жанров симфонии и струнного квартета.
А если бы кидали плохо, то на Калужско-Рижской ветке московского метро его встретить было бы нельзя… Как быстро всё закончилось, на самом деле. Если подумать, то всего-то четыре десятилетия понадобилось, чтобы музыканты превратились в полубогов, и столько же понадобится, чтобы всё вернулось на круги своя, когда «профессиональный музыкант» — это либо уличный менестрель, либо придворный капельмейстер. Как раз нам недавно Василий Щепетнёв возвращение к феодализму прочил… Злорадством всё вышенаписанное прошу не считать. Вчера на «Звуках. Огромная и весьма беспристрастная — ни борцам против пиратства, ни борцам за него не удастся обратить её в хоругвь. Цитировать её можно абзацами, поэтому лучше всего, наверное, будет просто предложить перейти по ссылке: чтение оправдает затраченное время с лихвой. Из всех приводимых в статье причин общего спада музыкальной отрасли в самом широком смысле особо стоит выделить три: спад интереса к музыке в целом, конкуренция с другими сферами развлечений кинематографом и компьютерными играми и общий творческий кризис мейнстрима. Да и не только мейнстрима, откровенно говоря: нынче радикальное новаторство крайне вредно для благосостояния музыкантов, пытающихся зарабатывать деньги своим искусством… точнее, ремеслом. Ибо «люди не поймут». Конечно, есть те, кто в своё время смог добиться общемировой известности, проецируя вовне через музыку именно своё собственное видение мира, радикально отличающееся от массового. Однако представьте себе, что, например, Coil, Throbbing Gristle и Ensturzende Neubauten, с одной стороны, и, допустим, Enya появились бы не в 1970-1980е, а вот сейчас, в почти закончившееся первое десятилетие ХХI века. Вылезли бы они «на поверхность» информационного поля? Ибо да кому они нужны сейчас?
До XVI столетия магистрами капелл были духовники, которые возглавляли религиозные службы. В их обязанности входила работа с певчими из церковных хоров. Переводные выражения maestro di cappella и maitre du chapelle в этом значении сохранялись в Италии и Франции вплоть до XX века. Слово «капельмейстер» в значении «профессиональный музыкальный руководитель» начали использовать в Германии XVI столетия. Капеллами тогда называли коллективы исполнителей — сольных вокалистов, хор и оркестрантов. Их, как правило, нанимали для выступлений особы из высшего света. Люди, которые координировали такой ансамбль, и были капельмейстерами. В XVI—XVIII веках они подбирали репертуар для коллектива и сочиняли оригинальные произведения, проверяли состояние инструментов, пополняли нотную библиотеку.
Толковый словарь Ушакова
- Капельмейстеры РККА.
- Капельмейстер что такое
- КАПЕЛЬМЕЙСТЕР - что это такое? значение и описание | Видео
- Великие представители
- Капельмейстер — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Капельмейстеры РККА.: vlad17_gradov — LiveJournal
Официальные сетевые ресурсы
- Капельмейстер - Значение слова. Что значит слово Капельмейстер в русском языке
- Перевод слова «капельмейстер» на 25 языков
- Роль и функции
- Кем является капельмейстер в музыкальном коллективе
Значение слова "капельмейстер"
Как раз вот недавно по западным СМИ разнеслась новость, что Эми Уайнхаус получила миллион долларов за выступление перед Russian oligarchs. Капельмейстер – это профессиональный музыкант, который играет важную роль в оркестре или хоре. Слово «капельмейстер» в значении «профессиональный музыкальный руководитель» начали использовать в Германии XVI столетия. Смотреть что такое «КАПЕЛЬМЕЙСТЕР» в других словарях: КАПЕЛЬМЕЙСТЕР — (нем., от лат. capella капелла, и нем. 1. Дирижер военного духового оркестра.