«В том числе сейчас меняются приоритеты, расширяются поставки по транспортному коридору Север — Юг с выходом на Иран, на Индию», — сказал председатель правительства. Канада наложила санкции на министра обороны Исламской Республики Иран (ИРИ) Мохаммада Резу Аштияни и командующего центральным штабом страны Голяма Али Рашида, – сообщают СМИ В заявлении, опубликованном на сайте правительства. Экономическая и транспортная актуальность порта в условиях антироссийских санкций кратно увеличилась, так как он выступает транспортный коридором «Север-Юг» в Иран, Азербайджан, Китай и Индию. Осенью 2023 г. Иран подтвердил готовность заключить с Индией долгосрочное соглашение по развитию порта, одновременно отметив, что Индия не выполнила свои обязательства по инвестированию 220 млн долл. Иран находится «скорее в неделях, чем в месяцах» от владения достаточным количеством обогащенного урана для создания атомной бомбы.
Индия наращивает импорт нефти из России и Ирана
Индия теперь осторожна в расширении отношений с Ираном: аналитический центр США. В конце концов, именно Россия, Китай, Индия, Пакистан, Иран и среднеазиатские республики теряют больше остальных от неурегулированности ситуации в Афганистане. Президенты Франции и Египта призвали Иран и Израиль проявлять сдержанность, чтобы не допустить разрастания конфликта в регионе. Один из основных покупателей российской сырой нефти — Индия — готов поддержать идею стран G7 о потолке цен на энергоноситель для РФ.
ТАПИ или ИПИ: какой маршрут выберет Россия для газовых поставок в Индию?
Индия и Иран имеют «всеобъемлющее партнерство», основанное на сильном «взаимном доверии», и ведется работа по расширению двустороннего «военного сотрудничества» на новые области в будущем, заявил генеральный директор Разведывательного управления. Индия активно развивает район Чабахар в стремлении расширить торговлю с Ираном, Афганистаном и странами Центральной Азии. Это предложение поступило в то время, когда министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян собирается посетить Индию, передает этот коридор Иран также будет связан железнодорожным сообщением с Грузией через Армению. Индия стремится диверсифицировать свой импорт нефти за счет возобновления поставок из Ирана и Венесуэлы после того, как новоизбранный президент США Д. Байден вступит в должность. Он соединит Мумбай с Европой через Иран и Армению в обход Азербайджана, с которым у Индии прохладные отношения на фоне тесных связей с Турцией и Пакистаном.
Россия, Иран и Индия намерены создать альтернативу Суэцкому каналу
И это только транзитные товары. В дальнейшем планируется расширение соответствующих мощностей. Иранский и индийский автопром задерживается Представители иранской и индийской автомобильной промышленности еще в 2022 году проявляли интерес к российскому рынку. Планировалось поставлять автомобили и развивать дилерскую сеть в РФ. Но никакой конкретики пока нет. Для примера. Доставка и растаможка увеличивает стоимость машины в 2-2,4 раза 1,3-1,56 миллиона рублей. Сейчас россияне больше интересуются авто в ценовом сегменте 1,2 миллиона рублей, что делает выход на рынок индийского автопрома нерентабельным. Проблема касается и количества продаж ТС.
В России эта цифра составляет всего 72 тысячи в месяц, тогда как в Индии она приближается до 293 тысяч за аналогичный период. Уважаемые клиенты!
Лучший пример — Россия и Иран. Эти два государства и раньше тесно сотрудничали, но после начала вооруженного конфликта на Украине их отношения вышли на новый уровень. Это не удивительно, поскольку Москва и Тегеран сейчас подвергнуты одинаковому давлению западных санкций, и более тесное сотрудничество им обоим просто необходимо. Это, в свою очередь, приводит к расширенному использованию некоторых трасс, которые в других условиях, вероятно, оставались бы на втором плане. Не секрет, что Россия, пока с Западом ее связывали относительно неплохие отношения, старалась развивать свою инфраструктуру там, где она наиболее прибыльна. В качестве примера можно, безусловно, привести газопровод "Северный поток — 2", который теперь может войти в историю как просто еще одна рухнувшая в прямом смысле затея.
Поэтому давайте обратимся к происходящему на востоке и юге. Иран и Россия подписали договор о строительстве длинной железнодорожной ветки в рамках проекта Международного транспортного коридора Север-Юг INSTC , который они реализуют вместе с Индией. Речь идет о транспортном коридоре, который будет конкурировать с Суэцким каналом. Прежде чем поговорить о новом участке железной дороги, который строят Иран и Россия, мы должны поближе познакомиться с проектом Международного транспортного коридора Север-Юг. Это коридор протяженность 7 200 километров, включающий морскую перевозку грузов, железнодорожную и шоссейную. Главный акцент делается на участок, связывающий Индию и Россию через Азербайджан и Иран. С развитием Международного транспортного коридора Север-Юг сам путь существует, опробован, но еще не используется активно в логистическом смысле удалось бы дать дополнительный импульс торговле в таких городах, как Мумбай, Москва, Тегеран, Бандар, Аббас, Баку, Астрахань и других. Этот проект обсуждается и разрабатывается уже несколько десятилетий.
Самый первый договор Россия, Индия и Иран подписали еще в мае 2002 года. В первую очередь, его сравнивали с трассой через Суэцкий канал. На каком этапе развития находится этот проект, и почему так затянулась его реализация? Международный транспортный коридор Север-Юг — мегапроект, а такие всегда запускаются долго. Однако, как я уже писал выше, определенные политические обстоятельства теперь могут ускорить процесс. Сейчас ведутся активные переговоры о потенциальных "узких горлышках" на всей протяженности пути и о том, как их избежать. Пробные перевозки уже показали, что при средней загрузке в 15 тонн стоимость перевозки может быть снижена примерно на 2,5 тысячи долларов США, а это значительная сумма. Хотя главными точками являются Россия и Индия, есть несколько разных путей, которые могут образовывать коридор, в том числе через Казахстан или Туркменистан.
Китайцы начали вывозить соль из Приморья 28 августа 2023, 11:50 "Транзитный контейнерный поезд, включающий 36 контейнеров, впервые прибыл из России в Саудовскую Аравию через железнодорожную границу Ирана", — приводит агентство Tasnim слова Салехи. Он добавил, что груз был полностью транспортирован по железнодорожной сети Ирана и после того как прибыл в иранский южный порт Бендер-Аббас, был отправлен морским транспортом в порт Джидда — в Саудовскую Аравию. Ранее советник президента и глава Высшего совета свободных экономических зон Исламской республики Ходжатолла Абдольмалеки заявил РИА Новости, что приступил к работе один из новых транспортных коридоров в рамках международного транспортного коридора МТК "Север-Юг", проходящий через иранскую территорию.
С другой стороны, когда Россия пришла на индийской рынок, арабская нефть ушла на рынки Европы и США, где «с радостью заняла наше место», напоминают эксперты. Благодаря этому Дели является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов на европейский рынок и вторым по поставками нефтепродуктов в США. В итоге ни о каком кризисе отношений России с Индией говорить не приходится. И с помощью тонкой настройки мы установим окончательный размер скидки на российскую нефть для индийских НПЗ», — рассуждает собеседник. Индии, к слову, тоже невыгодно отказаться от российской нефти. Именно тогда цены на нефть превысили 100 долларов за баррель. Индии в таком случае придется покупать более дорогую нефть, а ее нефтепродукты станут дороже.
Иран и Индия достигли соглашения по проекту развития порта Чабахар
Интерфакс: Вводимые западными странами санкции не смогут остановить развитие Ирана, заявил в субботу верховный иранский лидер аятолла Али Хаменеи. Известия: в РФ могут привезти новые автомобили из Индии, Ирана и Африки. 3 июля, 2023/в Новости. Иран, Россия и Индия провели встречу в понедельник в Тегеране, чтобы обсудить развитие Международного транспортного коридора Север-Юг. Индия останется с финансовым выигрышем, Иран потешит свою нелюбовь к Азербайджану, а что выиграет от всего этого Армения?
Иранский спецназ захватил контейнеровоз, который следовал из ОАЭ в Индию под флагом Португалии
По словам министра нефтяной промышленности Индии Хардипа Сингха Пури, подобные меры могут навредить крупным импортерам вроде Индии, которая потратила в прошлом году на закупки нефти и нефтепродуктов ок. Индия, напомним, является третьим импортером нефти на планете. Они ищут новых поставщиков для обеспечения энергетической безопасности страны везде, включая США, которые являются крупным экспортером нефти и нефтепродуктов. Статья по теме: Россия выбилась в главные поставщики нефти для Индии «Мы готовим запасной план,- приводит Oil Price объяснение одного из высокопоставленных индийских чиновников. Индийские нефтеперерабатывающие заводы НПЗ так же, как главный дипломат Индии, не скрывают, что они готовы покупать нефть где угодно и кого угодно, если она продается по низкой цене, независимо от того, одобрят ли США с ЕС такое партнерство.
Китайцы начали вывозить соль из Приморья 28 августа 2023, 11:50 "Транзитный контейнерный поезд, включающий 36 контейнеров, впервые прибыл из России в Саудовскую Аравию через железнодорожную границу Ирана", — приводит агентство Tasnim слова Салехи. Он добавил, что груз был полностью транспортирован по железнодорожной сети Ирана и после того как прибыл в иранский южный порт Бендер-Аббас, был отправлен морским транспортом в порт Джидда — в Саудовскую Аравию. Ранее советник президента и глава Высшего совета свободных экономических зон Исламской республики Ходжатолла Абдольмалеки заявил РИА Новости, что приступил к работе один из новых транспортных коридоров в рамках международного транспортного коридора МТК "Север-Юг", проходящий через иранскую территорию.
Он уточнил, что по итогам реализации проекта объемы грузов вырастут, а затраты на их перевозку снизятся. По словам ВВП, новую магистраль предполагается задействовать для перевозки сельхозпродукции и удобрений, получателями которых станут потребители в Иране, странах Персидского залива и Африки. Кроме того, по железной дороге в Индию поедут уголь и стройматериалы.
А в обратном направлении - товары параллельного импорта: это бизнес, в котором значительную роль играют ближневосточные государства. Президент Ирана не стал скрывать, что проект является международным долгостроем: договоренности о строительстве железнодорожной ветки Решт-Астара были достигнуты еще в 2005 году. Сдвинуть его с мертвой точки, по словам Раиси, помогла «железная воля лидеров двух стран». Но не стоит сбрасывать со счетов и изменившиеся геополитические условия: если раньше у России были другие возможности выхода на внешние рынки, то сейчас коридор Север-Юг становится чуть ли не экономической «дорогой жизни». А раз так, то и денег на его развитие не жалко.
Такое сотрудничество включает в себя следующие двусторонние обязательства: С нашей стороны возможны следующие варианты: Размещение новостей мероприятия на сайте www. С вашей стороны: Размещение логотипа Партнерской организации на официальном сайте Организатора мероприятия по возможности с переходом на сайт www. В индивидуальном порядке можно договариваться о дополнительных взаимовыгодных критериях сотрудничества.
Индия обеспокоена атакой Ирана на Израиль
Предложено создать совместный транспортный комитет для расширения двустороннего сотрудничества по активизации транзитного потенциала Ирана. Индийская сторона подтвердила готовность предоставить инвестиции для развития порта. Порт Чабахар, единственный в Иране с прямым выходом в Индийский океан, имеет годовой грузооборот более 2 млн т и является одной из зон свободной торговли в стране. Для Индии транзитный коридор через этот порт имеет стратегическое значение и открывает доступ к Афганистану и странам Центральной Азии в обход Пакистана.
Иран расположен между крупнейшими производителями газа — Россией добыча в 2022 г. В январе этого года Иран начал своповые поставки туркменского газа в Азербайджан по трехстороннему соглашению.
Объем этих поставок составляет чуть более 4 млн куб. Иран осваивает северную его часть, Катар — южную. Запасы месторождения оцениваются в 27 трлн куб. Расширение газового сотрудничества России с азиатскими странами происходит на фоне резкого сокращения трубопроводных поставок в Европу с 2022 г. Сейчас «Газпром» поставляет газ в Европу через Украину заявка на 7 июня составила 40,6 млн куб.
Поставки газа в Китай по «Силе Сибири» в 2022 г.
Экспорт газа выгоден России в свете прекращения трубопроводных газовых поставок в Европу. Каков будет выбор Москвы? Подробнее читайте в аналитическом обзоре «ФедералПресс». Два маршрута до Индии Оба варианта газовых поставок в Индию обсуждаются на протяжении долгих лет — с 1990-х, однако никаких серьезных практических мер для реализации проектов не предпринималось. Рассматривавшийся тогда проект строительства газопровода ИПИ общей протяженностью 2,7 тыс.
Однако Индия, нуждающаяся в энергоресурсах в связи с экономическим ростом, с одной стороны, всегда высоко оценивала возможные риски, связанные с вопросами безопасности и санкций при транспортировке газа через транзитные страны, с другой. Неуверенность Нью-Дели 20 лет назад даже подтолкнула Исламабад и Тегеран к обсуждениям проекта без индийского участия. В 2003-м Иран и Пакистан заявили о намерении приступить к самостоятельной подготовке его технико-экономического обоснования. Появившийся немногим позже второй маршрут поставок газа в Индию — через газопровод ТАПИ — имел меньшую протяженность 1814 километров и пропускную способность 33 млрд кубометров в год и выступил конкурентом ИПИ. В конце 2015 года Ашхабад провозгласил начало строительства туркменского участка газопровода, а через два года был заложен афганский участок. В качестве источника сырья для этого газопровода называлось крупнейшее месторождение Галкыныш в Туркменистане, которое эксплуатирует китайская компания CNPC, экспортирующая добываемый здесь газ в КНР через Трансазиатский газопровод.
Поэтому во избежание недоразумений, связанных с будущими поставками, в 2018 году Ашхабад предложил Баку, обещавшему насытить рынки собственным газом, присоединиться к проекту. Однако заинтересованный в развитии трубопровода TANAP мощностью 16 млрд кубометров в год, предназначенного для транспортировки азербайджанского газа с каспийского месторождения Шах-Дениз в Европу, Баку не спешил с согласием. Кабул, Исламабад и Нью-Дели крайне заинтересованы в поставках природного газа для развития собственных экономик. Индия вообще называется ключевым потребителем энергии в мире до 2040 года. Однако напряженные отношения между Пакистаном и Индией, а также вопросы безопасности в Афганистане становятся серьезным препятствием на пути организации поставок. Одним из решающих может стать выбор России в этом вопросе.
Москва и Нью-Дели еще в октябре 2013 года договорились создать совместную группу для изучения варианта транспортировки российского газа в Индию, рассматривая, в частности, возможность продления системы магистральных газопроводов «Сила Сибири» до этой страны.
Иранская сторона нанесла их в ответ на авиаудар Израиля по консульству Ирана в Дамаске.
Advance: коридор Север-Юг отодвинет на второй план существующие транспортные пути
Путь пролегает по суше до Ирана и через Иран, а затем продолжается по морю в Индию. Поскольку у России и Ирана нет общей границы, путь неизбежно пройдет через одну из трех бывших советских республик. Самый короткий и простой путь пролегает через Азербайджан. Альтернативный вариант — через Казахстан или Туркменистан в Иран. Также возможен путь через Каспийское море. Понятно, что со временем выгодно будет активизировать все эти пути, но на данный момент для России наиболее разумно поддерживать хорошие отношения с Баку. Поэтому не удивительно, что в недавнем конфликте и в условиях напряженной ситуации, которая по-прежнему сохраняется, между Арменией и Азербайджаном, Москва оказалась в неудобном положении, так как она не может рисковать своими добрыми отношениями ни с одной из этих двух стран. Армения важна не из-за Международного транспортного коридора Север-Юг, а по другим причинам. Российские миротворческие силы сейчас обеспечивают мир в Нагорном Карабахе, а это непростая задача, особенно в условиях, когда Россия ведет боевые действия на Украине. Понятно, что для международной торговли необходим мир на всех направлениях.
Но точно так же конкурентам мир не нужен, а значит, Международный транспортный коридор Север-Юг может подвергнуться разного рода ударам. Поставки между Россией и Индией через Казахстан и Туркменистан и далее через Иран начались в прошлом году, но Россия надеется, что как можно скорее заработает трасса через Азербайджан. Причин на то много и, в частности, растущее влияние Китая в Средней Азии, ведь у Пекина свои масштабные планы на торговые трассы в Евразии. Россия и Китай — партнеры, что уже не раз подтверждалось, но вместе с тем их экономические интересы не всегда полностью совпадают. Железнодорожная ветка Решт — Астара будет готова примерно через четыре года. Россия, как и, разумеется, Иран, заинтересована в как можно большем числе возможных путей, свободных от влияния западных санкций, ведь они, скорее всего, сохранятся надолго, и вряд ли стоит ожидать каких-то изменений в этом отношении в ближайшее время. Иранская ядерная сделка, из которой Дональд Трамп вышел в 2018 году, судя по всему, не возобновится, так как президент США Джо Байден не проявляет инициативы. Хотя этот договор — результат работы администрации Барака Обамы, в которой Байден был вице-президентом. Источники говорят о том, что Байден никогда особо не одобрял договор с Ираном.
Иран, в свою очередь, тоже понимает, что положение в скором времени не изменится, и поэтому все более тесно сотрудничает с Россией и Китаем, а также восстанавливает отношения с государствами Персидского залива. Во всей этой истории большое значение имеет также Индия, которая проявила себя как крайне важный "альтернативный" торговый партнер России в момент, когда той закрыли доступ к западным рынкам. Несомненно, Индия подверглась серьезному давлению тех, кто хочет, чтобы она отказалась от сотрудничества с Россией.
В этой связи индийский министр призвал все заинтересованные стороны региона Центральной Азии внести свои предложения по продвижению проекта "Чабахар". Он отметил, что успешное развитие иранского порта в дальнейшем значительно сократит время транспортировки, а также откроет новые возможности "надежного маршрута из Индии в Среднюю Азию". Перспективы для Индии Эксперты отмечают высокую заинтересованность Индии в развитии порта Чабахар, так как в первую очередь это позволит доставлять товары в Афганистан, минуя территорию Пакистана. Кроме того, через порт также может проходить маршрут международного транспортного коридора "Север-Юг", который, помимо российского и иранского рынков, откроет Индии доступ к Центральной Азии. В этом смысле Чабахар является дешевым, безопасным и надежным путем соединения одних из самых густонаселенных рынков мира, включая потенциал более двадцати стран в Индийском океане с населением около 2 млрд человек и стран Центральной Азии, Кавказа и Восточной Европы с населением около 800 млн человек.
Позже к соглашению присоединились еще 10 стран, среди которых - Азербайджан, Армения и Казахстан.
Но в штате Карнатака правительство запретило мусульманским девочкам носить хиджаб в школе. В результате многие мусульманские девочки борются за право носить хиджаб в школе.
Сейчас дело передано в Верховный суд. Некоторые дресс-коды вполне объяснимы. Ношение бурки [чадры] стало чрезвычайно сложным как в мусульманских, так и в других странах, поскольку это позволяет скрыть черты лица и тела.
Поступают сообщения о том, что как мужчины, так и женщины-террористы прячутся под буркой, чтобы совершить насилие. Сегодняшние соображения безопасности не позволяют допустить этого. В случае с хиджабом, однако, критики утверждают, что это [запрет его ношения] делается под влиянием индуистской партии, находящейся у власти в штате.
Это же правительство недавно приняло жесткий закон о борьбе с обращением в христианство, направленный в основном против христиан.
Этот показатель вырос на три процента по сравнению с январем 2023 года, когда двусторонние обмены составили 197 миллионов долларов. Объем торговли между Ираном и Индией достиг 1,836 миллиарда долларов в 2023 году, по данным Министерства торговли и промышленности Индии. Торговый обмен между двумя странами сократился на 26 процентов в 2023 году по сравнению с предыдущим годом, сообщалось, что в 2022 году этот показатель составит 2,499 миллиарда долларов. Согласно данным Министерства Индии, за прошедший год Иран экспортировал в Индию товаров на сумму 699 миллионов долларов, не зафиксировав существенных изменений по сравнению с 2022 годом.
Нефтепродукты были основным товаром, импортируемым Индией из Ирана в 2023 году, а в этом году Индия импортировала таких продуктов из Ирана на сумму 221 миллион долларов.
Правила комментирования
- «Север-Юг»: «Железка» между Россией, Ираном, Индией нервирует Лондон и злит Вашингтон
- Делегации Ирана и Индии возложили цветы в память о погибших
- Индия обеспокоена атакой Ирана на Израиль
- Россия, Индия и Иран обсудят создание альтернативы Суэцкому каналу
- Новости за ночь: Россия, Индия и Иран построят замену Суэцкому каналу
- Соединит ли иранский порт Чабахар Индию, Россию и Центральную Азию - Российская газета
Иран указал надëжный торговый путь из Индии в Европу
Прямо на наших глазах Иран начинает возвращаться в мировую экономику и встраиваться в новые логистические цепочки. Например, Иран начал тестировать коридор: «Север-Юг». Суть этого коридора в прямой доставке товаров между Россией и Индией с минимумом документов и за кратчайшее время. Первый тестовый груз уже отправлен и вот какой путь он преодолеет: 1. В перспективе, когда мир будет перестроен до неузнаваемости, к этому же коридору могут быть подключены страны Европы. Например, Германия. Способы доставки в порт разные. Железной дорогой, фурами, баржами по Волге. Доставка судами в Иран через Каспийское море Это наиболее дешевый способ и, к тому же, он позволяет избежать пересечения границ Казахстана и Туркмении как в случае с наземной доставкой. Доставка морем в Индию Например, это может быть порт Нхава-Шева Мумбаи В обратную сторону, разумеется, маршрут будет работать точно так же. Его преимущество в том, что во всей цепочке участвуют всего 3 страны: Россия-Иран-Индия.
Но так как Ирану выгодно иметь транзит через свою территорию за который, несомненно, будут платить и давать рабочие места иранцам , то он готов отменить все таможенные пошлины и, более того, таможенное оформление. То есть на груз будет оформляться всего одна «бумажка». Скажем, накладная в Москве.
Такое заявление 22 апреля опубликовали на сайте Белого дома. Они подразумевали, что несмотря на санкции США в отношении Ирана, некоторые страны все равно могут закупать у Тегерана нефть. Предполагалось, что за время действия исключений страны найдут себе другие источники нефти.
Об этом сообщил иранский телеканал Press TV со ссылкой на свои источники.
По его данным, создаваемый транспортный коридор протяженностью 7200 километров станет "более дешевой и короткой альтернативой традиционному маршруту через Суэцкий канал". МТК "Север-Юг" предполагает сооружение мультимодального маршрута транспортировки пассажиров и грузов от Санкт-Петербурга до индийского порта Мумбаи. Соответствующее соглашение между РФ, Ираном и Индией было подписано в сентябре 2000 года и ратифицировано странами в 2002 году.
Дипломат напомнил, что самая короткая сухопутная граница у Ирана с Арменией 35 км , при этом отметив, что она «одна из лучших по качеству», всегда была границей мира и дружбы. Нет сомнений в том, что транзитная инфраструктура, а также открытие региональных коммуникаций не только поспособствуют укреплению двусторонних отношений, но и откроют путь к региональному развитию», — подчеркнул глава иранской дипмиссии.