Сам факт того, что женщин в Иране не превратили в рабочих ломовых лошадей, уже показывает, что там корпорации СССР крепко дали по хребту и выгнали уже в конце 1970х под предлогом исламской революции. Фото ирана до исламской революции и после революции. Исламскую революцию в Иране можно назвать одной из самых продолжительных революций в новейшей истории.
Иранские женщины - до и после исламской революции
1970 О 01МЛЛ VMI.COM Иран до Исламской революции И после... / ислам :: Иран :: жизненное :: фото | Все кардинально изменилось после исламской революции, которая изменила государственный строй была в полной мере возвращена свобода слова, нефтедобывающие предприятия стали частными, а так называемых монархический режим был свергнут. |
CAREER-MGIMO / Андрей Матузов / Фотографии Ирана до исламской революции. | По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. |
Как выглядел Иран до Исламской революции | в своей галерее решил вспомнить, каким был Иран до Исламской революции. |
Иран до исламской революции - YouTube
Исламское движение сопротивления ХАМАС было создано в 1987 году в секторе Газа представителями радикального движения " Братья-мусульмане " организация признана террористической и запрещена в РФ , действовавшими в Египте. Движение ставило целью освободить не только сектор Газа и Западный берег реки Иордан , которые вошли в состав новообразованного государства Израиль , но и всю территорию между Средиземным морем и рекой Иордан. Деньги и оружие Однако в начале 2014 года, по данным западной прессы, и Тегеран, и руководство ХАМАС озвучили намерение возобновить связи. Тогда же состоялись прошли переговоры о политической и материальной поддержке Ираном палестинского сопротивления. В интервью телеканалу "Аль-Маядин" один из членов делегации ХАМАСа тогла заявил: Если между двумя сторонами и были противоречия, то сейчас они преодолены и отношения вернулись в прежнее русло.
На 1973 год пришелся нефтяной бум, который последовал сразу за кризисом, и из-за него стала наблюдаться небывалая инфляция.
Были приглашены несколько десятков тысяч специалистов из-за границы, которые внедряли в стране американское оборудование для нефтедобычи. Смерть сына Рухоллы Хомейни Мустафы по официальной версии, он умер от сердечного приступа, но в народе больше была распространена версия, что его убили , которая сопровождалась противоречивыми обстоятельствами, стала последней каплей для исламского революционного движения. Нарастание оппозиционных настроений Когда к власти в Соединенных Штатах Америки пришел президент Джимми Картер в 1977 году, он настоял, чтобы иранский шах ослабил свои репрессии против тех, кто критиковал его режим, и в результате были освобождены сотни политзаключенных. После этого в Иране начала появляться политическая оппозиция на легальной или полулегальной основе. Среди оппозиции были исламисты, марксисты и конституционалисты.
Протестные настроения в Иране были направлены на притеснение церкви, на то, какой внутриполитический курс, ориентированный на проамериканскую внешнюю политику и персидский национализм, был избран в стране, а также на политику государственного капитализма, которая контрастировала с массовой бедностью в стране. В основе оппозиционной группы стояло духовенство, а также интеллигенция, которые у народа пользовались доверием — это было особенно заметно в Лурестане и Курдистане, то есть национальных автономиях. Центральной идеей оппозиции была идея национального исламского социализма, и она трансформировалась в определенную сторону с разным процентом радикализма в зависимости от того, какая политическая партия ее культивировала. Коммунисты Костяк конституционалистов составлял Национальный фронт Ирана, и они выступали за то, чтобы была создана конституционная монархия, при которой проводились бы демократические парламентские выборы. Позиции марксистов постепенно сдавались, поскольку у них не было хорошей организации.
Эта партия выступала за то, чтобы власть была отменена силовым путем, а шах был устранен физически. Этой партии принадлежит значительная роль в победе революции, но ее представители не вошли в первый парламент, который был избран свободно, поскольку придерживались антиклерикальной позиции. Исламисты Исламисты были наиболее весомо представлены Движением за свободный Иран, и в рядах этого движения был и Мехди Базарган, первый будущий премьер-министр, после произошедшей исламской революции. Это движение выступало за то, чтобы власть была сменена по закону, без крови и применения силы. Те же, кто следовал за Хомейни, образовали Общество борющегося духовенства.
В это общество вошли такие люди, как Али Акбар Хашеми Рафсанджани, Мохаммад Бехешти и Мортеза Мотахари, и все они после того, как революция одержит победу, займут высокие государственные посты. Преимущества Хомейни Аятола Хомейни и его сторонники Мусульманское духовенство, которое возглавлял аятолла Хомейни, базировалось на том, что большинство населения Ирана придерживалось традиционалистских взглядов. Им на руку было и то, что в представлении шиитов власть шаха не является сакрализованной. С тех пор, как в стране была принята первая иранская Конституция в 1906 году, власть в государстве разделялась по выгодному для духовенства принципу: у шаха были функции исполнительной власти, ее главы, а главой духовным был двенадцатый скрытый Имам-Мессия. Когда появился Хомейни, его восприняли как «скрытого» Имама, который явился для спасения человечества посредством перехода к исламскому пути развития.
Когда на внутриполитическом небосклоне Ирана появилась оппозиция во главе с Хомейни, она на фоне диктата власти шаха выглядела как умеренно-мусульманская. Среди несомненных достоинств Хомейни было то, что он был умел политически лавировать: ликвидировав шахский режим во главе единого фронта, он сумел дезориентировать левых мусульман, а также коммунистов, не раскрыв им свои истинные намерения, привлек их к подавлению организации буржуазии, практикуя яростный антиамериканизм. А когда он ликвидировал всех политических противников, он разгромил и ТУДЭ. В последнюю очередь он ликвидировал левомусульман, оказавших Хомейни самое яростное сопротивление.
Иранцы ненавидели Пехлеви. Пожалуй, все, кроме высокопоставленных военных, крупной буржуазии и, разумеется, шахского двора, были настроены против монарха. Коррупция поразила все слои населения, а кумовство стало делом обыденным впрочем, шах исчез, а кумовство осталось. Исследование: экспорт нефти Ирана из-за санкций может сократиться втрое к концу 2019 года Происходила повсеместная вестернизация. В страну проникала порнография, что вызвало недовольство консервативных слоев населения. Иранское общество было светским, копирующим западный формат социума. Но параллельно существовал другой Иран: страна аятолл и мечетей. Исламскому духовенству нововведения шаха были не по душе, они понимали, что модернизация ведет к потере влияния. В стране пустили корни иностранные корпорации, в первую очередь нефтяные. А недовольство влиятельной социальной группы "базари" — многотысячные торговцы — лишь усиливалось. Космическая инфляция. Истории о жестокости шахской тайной полиции САВАК, по сравнению с которой даже нынешние силовики — дети малые. Сотни тысяч политических заключенных в застенках. Кроме того, за несколько лет до революции в стране прокатилась серия митингов, которые были жестко разогнаны властями. Такой была иранская действительность накануне революции. Параллельно этому в стране подпольно действовали многочисленные оппозиционные группы. Однако самыми успешными оказались муллы. Сложная формула власти: парламент и аятоллы По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией.
В этом году первой Исламской революции в современной истории исполняется 43 года. Что же получил иранской народ от революции и чего лишился? Можно долго спорить о том, какие ошибки шаха Мохаммеда Реза Пехлеви привели к революции, и какие внешние силы помогали ее лидеру аятолле Рухолле Хомейни, но неизменным остается факт — иранская Исламская революция изменила не только жизни миллионов иранцев, но и стала важным политическим событием, перерисовавшим геополитическую картину мира. Неполитический ислам, говорили они… Сложно поверить, но когда только зарождалась Исламская революция, ее в Иране поддерживало даже светское население страны. Свидетели тех событий рассказывают, что на митинги против шаха с портретами Рухоллы Хомейни, наряду с женщинами в чадре, выходили и по-западному одетые женщины, преподаватели западных университетов и получившие образование за рубежом граждане. Революционеры обещали стране национализацию природных ресурсов и промышленных предприятий, экономическое равенство, восстановление традиционных принципов и освобождение страны от западного марионеточества. Идейные лидеры Исламской революции цитировали западных, в частности, французских социологов и философов, и парировали современными и понятными для миллионов доводами о политическом и экономическом равноправии, что воспринималось рядовыми иранцами, как спасение народа от западного аморализма и улучшение жизни граждан. Придя к власти, революционеры изменили монархический строй на теологический. Страной фактически на протяжении 43 лет правит уже второй аятолла. Больше не друзья Еще до прихода к власти Хомейни провел ряд встреч с официальными лицами США, заверив их в том, что после революции отношения с Западом не изменятся. Партнерство с США и странами Запада никак не пострадает от революции, но претерпит изменения формат этого сотрудничества, обещал Хомейни. Однако, уже через несколько месяцев произойдут события, в частности, захват американского посольства, которые ясно дадут понять — Западу тут не рады, и бывшие друзья перешли в разряд врагов. В результате многие иностранные компании прервали свою деятельность в Иране, отказались от инвестиционных проектов и вывели с иранского рынка свой капитал, что, несомненно, сказалось на экономической ситуации страны. Независимая нефть Но у медали есть и обратная сторона. Политика национализации иранской нефти, начатая во времена премьер-министра Мохаммеда Мосаддака в 50-х годах против воли самого шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, получила новый виток развития после иранской революции. В 1953 году недовольный политикой национализации Запад свергнул правительство Мосаддака, и иностранные компании вернулись в Иран. Несмотря на то, что процедуру национализации не получилось повернуть вспять, нефтегазовая отрасль Ирана страны все равно оставалась под влиянием и контролем западных компаний. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу.
Иран признал Израиль
- Кровавая революция: как изменилась жизнь иранских женщин после событий 1979 года | MARIECLAIRE
- КСИР на страже интересов революции
- Комментарии в эфире
- История Реза Пехлеви
- Какие были Иран и его культура до исламской революции?
- Что было в иране до исламской революции - фото
Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.
Все кардинально изменилось после исламской революции, которая изменила государственный строй была в полной мере возвращена свобода слова, нефтедобывающие предприятия стали частными, а так называемых монархический режим был свергнут. Иранские женщины 1960—1970-е годы афганистан, восток, иран, исламская революция, история. последние известия. Иранские женщины 1960—1970-е годы афганистан, восток, иран, исламская революция, история. Женщины В Иране. Персидские Девочки. Иран после Исламской революции: 1 февраля 1979 года опального аятолла Хомейнина улицах Тегерана встречали криками: «Шах ушел, Имам пришел!».
Революция в Иране глазами гражданина СССР
В результате моджахеды были отстранены от управления государством, репрессированы более 3 тыс. Последней силой, по которой Хомейни нанёс удар, стала Народная партия Ирана НПИ , то есть просоветские коммунисты, которые в первые революционные годы поддерживали антишахскую борьбу Хомейни. Так, в январе 1979 года генеральный секретарь НПИ Н. Киянури положительно отзывался о Хомейни, заявляя, что «научный социализм и ислам не противоречат друг другу», и «коммунисты и Хомейни могут идти вместе практически до конца», «неограниченно долго помогая и содействуя друг другу». Однако это не остановило аятоллу. Были арестованы свыше 5 тысяч членов и сторонников партии. Проводились большие и шумные процессы против левых. С экранов телевизоров лидеры НПИ признавались, что работали под руководством Кремля, объявляли себя агентами Москвы. На характер репрессий в эти годы накладывалось и эхо событий на фронтах ирано-иракской войны 1980 — 1988.
Всех оппозиционеров рассматривали как предателей, которые, якобы, действуют в интересах Саддама Хусейна. Подавление оппозиции, в том числе и прежде всего, своих бывших сторонников по антишахской борьбе, сопровождалось политикой исламизации всех сфер жизни: политической, экономической, социальной, культурной, правовой, военной. Естественно, что репрессивные меры исламских властей вызвали массовую - легальную и нелегальную - эмиграцию из Ирана. Более трех миллионов иранцев покинули родину. К концу 1983 года, когда по всей стране было подавлено любое инакомыслие, исламское правление можно было считать состоявшимся. Исламская революция победила. Исламская Республика Иран стала политической реальностью. Внутриполитическая борьба в ИРИ продолжалась и после разгрома попутчиков-контрреволюционеров - и в парламенте-меджлисе, и среди различных политических группировок.
Это были люди, которые не сомневались в правильности линии Хомейни, но между собой у них были различные взгляды на то, как лучше реализовывать эти идеи. И разногласия бывали очень серьёзными. Однако верховный лидер аятолла Хомейни оставался над схваткой и никогда не занимал чью-то сторону. И когда он что-то говорил, становилось ясно, что нужно делать всем. Авторитет аятоллы Хомейни был почитаем даже после его смерти. В 1989 году, когда 3 июня верховный лидер ИРИ аятолла Хомейни скончался, автор статьи находился в Иране. Траурные мероприятия, которые проводились по всей стране, трудно описать и передать словами. Весь Тегеран стал черным: мужчины - в черных рубашках, женщины - в чёрных хиджабах.
В Тегеране жара. Добровольцы и пожарные поливают водой людей, идущих бесконечным потоком, заполняющим все пространство улиц и площадей, чтобы как-нибудь смягчить удары жары. Они шли прощаться с рахбаром. Как говорят - несколько миллионов человек, практически весь Иран побывал тогда в Тегеране. После смерти его идеи продолжают оставаться основой политической доктрины ИРИ, которая и определяет внешнюю и внутреннюю политику клерикального руководства. Важное место в доктрине занимают, разработанные аятоллой Хомейни и его соратниками, постулаты об исламском интернационализме; мусульманском единстве; об особой миссии мусульман; о мессианской роли ислама и ИРИ; теория перманентного характера исламской революции; концепция антагонизма между «угнетенными обездоленными » и «угнетателями высокомерными »; теория о «двухполюсном мире» и разделении мира по оси «Юг-Север». Последняя теория, разработана аятоллой Хомейни и его соратниками на базе исламского догмата о разделении мира на «область веры» и «область войны» и приспособлена к глобальным изменениям в мире и потребностям стратегических целей политики ИРИ. Знаменосцем этого исламского революционного процесса призвана стать Исламская Республика Иран, которая нацелена на насильственное распространение своих религиозно-идеологических догматов на остальной мир.
Именно здесь явственно проявляется главный политический стержень хомейнизма официальной идеологии ИРИ - концепция «экспорта исламской революции». И эта концепция имеет не только идеологический смысл, но и юридический, так как она закреплена в Конституции ИРИ. В своей речи в марте 1980 г.
Именно это и стало причиной вторжения президента Ирака Саддама Хусейна в Иран в сентябре 1980 года, которое завершилось подписанием мирного соглашения после восьмилетней, опустошительной для двух стран, войны. Сегодня иранская армия считается одной из самых сильных не только в ближневосточном регионе, но и во всем мире. Основу армии составляет созданный в 1979 году КСИР Корпус стражей исламской революции с подразделением народного ополчения Басидж добровольцы , который насчитывает 10 млн человек.
Иранская армия в основном покупает вооружение в России, Китае и, по некоторым данным, в Северной Корее. Кроме того, в стране успешно функционирует производство вооружения, которое включает в себя в том числе и баллистические ракеты с большим радиусом поражения, танки, БПЛА, истребители и подводные лодки. Сегодня Иран, возможно, мог бы превратиться из импортера оружия в экспортера. Так, начальник Генерального штаба Вооруженных сил Ирана Мохаммад Багери заявил на днях, что в случае снятия санкций, Иран станет одним из крупнейших экспортеров оружия. По его словам, ИРИ сегодня достигла самодостаточности в сфере вооружения, и поставки вооружения из вне стране больше не нужны. То есть с уходом Запада из Ирана страна ничего не потеряла в вопросах вооружения и армии, а наоборот, начала развивать собственное производство и сформировала сильнейшие вооруженные силы в регионе.
Политика регионализации После Исламской революции Иран взял курс на сотрудничество с региональными странами. В отличие от шаха, который выстраивал отношения с Израилем, развивал сотрудничество в основном с США и ЕС, и стремился наладить отношения с арабскими странами Персидского залива, режим аятоллы взял курс на сближение с соседями. После санкций США, основной свой товар — нефть — которая раньше продавалась в западном направлении, Иран перенаправил на рынки Индии и Китая. В то же время Иран тесно взаимодействовал с СССР — советско-иранская торговля велась интенсивно даже во время политической напряженности из-за ввода советских войск в Афганистан. Страны участвуют в международных региональных проектах и успешно ведут сотрудничество в военно-технической сфере. В то же время Тегеран усиливает экономическое присутствие в странах Центральной Азии, партнерство с Турцией, Азербайджаном и другими странами региона.
Хотя между Тегераном и Баку периодически и наблюдается некоторое похолодание в отношениях, стороны находят точки соприкосновения и решают свои проблемы на местах. В частности, после освобождения азербайджанских земель от армянской оккупации Иран проявил большую заинтересованность в продолжении сотрудничества с Азербайджаном в деле восстановления Карабаха, что является шагом ИРИ на пути укрепления регионального сотрудничества. Смогут ли помириться Тегеран и Вашингтон После захвата американского посольства в Тегеране в 1980 году с требованием выдать шаха Пехлеви новым иранским властям, отношения Тегерана и Вашингтона сошли на нет.
События в Тегеране послужили началом всеобщей забастовки работников нефтяной промышленности.
В октябре практически все нефтедобывающие предприятия, НПЗ , нефтеналивные порты остановились. Вслед за этим, к концу года, прекратили работу все предприятия тяжёлой промышленности, машиностроения, металлургии. Бегство шаха[ править править код ] 16 января 1979 года Мохаммед Реза Пехлеви вместе с шахбану бежали из Ирана по настоянию премьер-министра Шапура Бахтияра. Это событие вызвало ликование в среде протестующих.
Толпы тегеранцев срывали со зданий барельефы, портреты и прочие символы последней иранской династии. Премьер-министр Бахтияр распустил САВАК , освободил политических заключённых, а также велел армейскому начальству не препятствовать демонстрантам и пообещал в ближайшее время провести в Иране свободные выборы. Через некоторое время он связался с Хомейни и попросил его вернуться в Иран для помощи в составлении новой конституции. Перед тем как покинуть страну, шах согласился на учреждение Регентского совета.
Основная статья: Возвращение Хомейни в Иран 1 февраля 1979 года аятолла Хомейни вернулся в Иран после 15-летней ссылки. В столичном аэропорту Мехрабад его встречали восторженные тегеранцы. На улицы города вышли миллионы людей с портретами аятоллы, кричащие «Шах ушёл, Имам пришёл! В тот же день Хомейни отверг предложение Бахтияра о создании правительства «национального единства».
Сразу после приземления Хомейни направился на кладбище Бехеште-Захра , в южном пригороде Тегерана. Там он произнёс свою 20-минутную речь, в которой назвал «самого Бахтияра , его правительство, его парламент и всех его приспешников незаконными» и обещал «выбить зубы этому режиму» [7]. Бойцы сил правопорядка переходили на сторону последователей Хомейни. Командующий сухопутными войсками генерал Абдол Али Бадреи разработал план государственного переворота и установления военной диктатуры для реставрации власти шаха, однако время для него было уже упущено.
Бой перекинулся на весь город и приобрёл уличный характер. Сторонники Хомейни взяли под контроль полицейские участки, военные части и начали раздавать оружие населению. В этих условиях фактического начала гражданской войны Высший военный совет Генштаб по инициативе генерала Аббаса Карабаги 11 февраля объявил о своём нейтралитете; командующий шахской гвардией генерал Али Нешат заявил о «солидарности с революцией». Попытку вооружённого сопротивления предпринял генерал Бадреи, но она была подавлена, сам Бадреи убит.
Азербайджанский фактор[ править править код ] Протесты жителей Тебриза во время Исламской революции, 1979 год. Этнические меньшинства сыграли особенно важную роль в Исламской революции в Иране по трём причинам. Во-первых, этнические меньшинства имели развитые сети связей между собой в разных местах по всему Ирану, что сделало их силой, которую было относительно легко мобилизовать для антирежимной деятельности революции. Во-вторых, этнические меньшинства были недовольны режимом Пехлеви , который подавлял [8] их этническую культуру и предоставлял центру, где доминируют персы , преференции в экономической сфере.
Наконец, у многих азербайджанских и курдских семей были родственники, которые были убиты или сосланы режимом после падения провинциальных правительств в 1946 году [9]. Азербайджанцы были одной из самых активных группировок, которые работали над свержением режима Пехлеви в Иране, а Тебриз был одним из центров революционной деятельности. Большинство азербайджанцев, поддержавших революцию в Иране, ожидали, что она приведёт к демократизации, и, за исключением тех, кто выступал за версию исламского правительства Хомейни , большинство верило в то, что демократизация, если и не приведёт к полной культурной автономии, то хотя бы положит конец запрету на культуру и язык этнических меньшинств [10]. Одним из факторов, способствовавших ранней широкой поддержке революции среди азербайджанцев , была их массовая миграция из деревень в крупные города азербайджанских провинций и в Тегеран в 1960-х и 1970-х годах.
В то время наибольший процент мигрантов в городские центры Ирана [9] прибыл из азербайджанских провинций, где высокий уровень рождаемости и отсутствие новых рабочих мест создавали избыточную рабочую силу. Многие из этих мигрантов жили в тяжёлых условиях в трущобах, примыкающих к Тегерану и Тебризу , в которых не было поддержки и ограничений традиционных деревень, которые они покинули. Дети, рождённые в трущобах, ещё больше отдалились от традиций родительского дома. В этих условиях мигранты были мобилизованы на революционную деятельность.
Кроме того, в населённом преимущественно персами центре страны, многие азербайджанцы впервые столкнулись с обращением как с гражданами второго сорта и оскорблениями со стороны персов, что способствовало их отчуждению от режима. Государственная политика Пехлеви по экономической дискриминации периферии, и особенно Азербайджана , также как и подавление культуры этнических меньшинств способствовала поддержке революции среди азербайджанцев. Однако, хотя азербайджанцы составляли значительную часть революционных активистов, а Тебриз был центром антишахских демонстраций, азербайджанцев можно было найти в ядре режима Пехлеви [11]. К концу 1977 года антишахская деятельность стала напористой и открыто оппозиционной.
Тебриз , и особенно его университет, был центром этой деятельности. Хотя большая часть этой деятельности была частью общего иранского революционного движения, её особая интенсивность в азербайджанских провинциях показывает, что их жители были особенно отчуждены от режима. Кроме того, многие азербайджанцы , участвовавшие в революции, протестовали на своем родном языке и призывали к коллективным этническим правам. Например, 28 ноября 1977 года участники демонстрации на базаре в Тебризе несли плакаты с антишахскими лозунгами и выкрикивали требования на азербайджанском языке.
Многие жители у Тебризского базара выразили свою поддержку демонстрантам. Вслед за этим, 3 декабря 1977 года, группа учителей и работников образования устроила акцию протеста перед зданием Высшего управления образования в Тебризе. Среди их требований было освобождение из тюрьмы оппозиционных писателей и создание профессиональных союзов, которые защищали бы их интересы и права [11]. Переговоры с лидерами протестующих во время Исламской революции в Тебризе , 1979 год.
Тебриз , с самым большим азербайджанским населением в Иране, был центром революционной активности, которая ускорила падение режима Пехлеви. Азербайджанцы воспользовались ослаблением власти режима над их деятельностью, чтобы выразить этническую идентичность и выдвинуть требования, основанные на этнической принадлежности, и многие публикации появились на азербайджанском языке. Тебризский университет был центром наиболее агрессивной антиправительственной деятельности в этот период [11]. Начиная с декабря 1977 года студенты подняли волну протестов против режима Пехлеви.
Студенты выбрали 12 декабря 21 Азара по иранскому календарю для организации одной из своих самых важных демонстраций. Эта дата имеет важное значение для азербайджанцев , так как она служит напоминанием как о дне установления, так и дне падения Регионального Правительства Азербайджана в Иране в 1945—1946 годах соответственно. Несмотря на то, что большинство их лозунгов отстаивали общие цели иранцев, выбор даты демонстрирует их азербайджанское самосознание и важность, которую они придавали борьбе своих предшественников. Чувствительный к любым признакам этнической политической деятельности, режим Пехлеви написал в газете « Эттелаат », что демонстрация состоялась 19 декабря [12].
Антиправительственные демонстрации в Иранском Азербайджане не ограничились Тебризом. В феврале 1978 года студенты провели ряд демонстраций в Университете Резайе Урмия. В течение 1978—1979 годов азербайджанские ашуги часто появлялись в автобусах в Иране, пропагандируя революцию своими стихами. В Тебризе деятельность против шахского режима вступила в новую фазу 18 февраля 1978 года.
В ответ на убийство примерно 162 демонстрантов в Куме 9 января, аятолла Шариатмадари призвал население Ирана к забастовке на сороковой день траура по жертвам. Демонстрации были проведены по всей стране, но протест в Тебризе был наиболее ожесточенным и сопровождался насилием. За инцидентами в Тебризе последовала череда волнений по всему Ирану, которая усиливались, поднимая уровень конфронтации с режимом Пехлеви [12]. Аятолла Мохаммед Казем Шариатмадари с аятоллами Мусави-Тебризи [en] и Хомейни , 6 апреля 1962 года Во время инцидентов в Тебризе местная полиция отказалась стрелять по демонстрантам, поэтому шах перебросил вооруженные силы из-за пределов азербайджанских провинций для подавления демонстраций.
Предположительно, это в основном азербайджанцы. После беспорядков сотрудники местной полиции, отказавшиеся отдать приказ открыть огонь по демонстрантам, были переброшены из Азербайджана. В местных рядах сил безопасности САВАК была проведена чистка, поскольку ряд ее членов не желали выступать против демонстрантов в Тебризе. Демонстрация вскоре переросла в восстание, и город был парализован забастовками фабрик, базаров и школ.
Демонстранты, разгневанные убийством одного из протестующих, напали на собственность по всему городу. Представители разных слоев населения Азербайджана участвовали в инцидентах в Тебризе, где прозвучали призывы «Смерть шаху! Лозунги демонстрации отражают различные цели и формы идентичности, преобладающие среди азербайджанцев в то время. С одной стороны, люди откликнулись на призыв религиозного руководства к демонстрации, и многие из их лозунгов были происламскими.
Тем не менее, многие другие лозунги призывали к демократизации, и даже левые организации, такие как Муджахедин Халг, играли особенно активную роль. Большинство лозунгов было озвучено на азербайджанском языке, демонстрируя цель культурного самовыражения и центральную роль азербайджанского языка для народа. Режим ответил на восстание в Тебризе массовыми репрессиями и арестами. На подавление столкновений силам безопасности потребовалось два полных дня, сотни людей погибли или были ранены.
Шах обвинил этнический сепаратизм как фактор в демонстрациях. Он добавил, что «в некоторых географических регионах нет альтернативы, кроме шовинизма. Иран — один из таких регионов; в противном случае вы бы исчезли, и ваше имя было бы больше не Иран, а Иранистан». Демонстрация в Тебризе положила начало сорокадневному циклу подобных мероприятий по всему Ирану в ознаменование «Тебризской резни» [13].
После восстания в Тебризе антишахская активность вспыхнула по всему Ирану. Это было одним из катализаторов, разрушивших контроль над режимом Пехлеви. В Тегеране азербайджанские базаари [en] сыграли важную роль в организации забастовки на базаре в знак протеста против убийств в Куме. Азербайджанцы опубликовали заявление в поддержку забастовки, игнорируя указания аятоллы Хонсари [en] , самого высокопоставленного религиозного лидера Тегерана в то время, который возражал против такой акции.
Однако главный этнический азербайджанец аятолла Шариатмадари призвал к протесту [14]. Большинство преподавателей и сотрудников университета поддержали студенческие протесты. Многие азербайджанцы пришли в ярость во время траура.
Иран был технологически развитой страной с огромным запасом углеводородов, и то, что в нем была установления прочная исламская власть поставило под сомнение лидирующие позиции Саудовской Аравии на всем мусульманском пространстве. Его власть началась в 1941 году, когда в Иран были введены британские и советские войска. Он правил тридцать восемь лет, и за это время только однажды было прервано его ничем не ограниченное правление, когда возникли противоречия с премьер-министром, и он покинул на время страну. Тогда премьер-министр Мохаммад Моссадык национализировал нефтедобывающие компании, которые находились в большинстве своем в частных руках, а Великобритания, которой принадлежало большинство этих компаний, вместе с США объявили иранской нефти бойкот. ЦРУ подготовило переворот в Иране, которое совершили 19 августа 1953 года.
В результате этого переворота Моссадыка сместили с его должности и посадили в тюрьму, а шах смог вернуться в страну, нефтяная промышленность вернулась в частные руки. Реза Пехлеви был сторонником радикальной вестернизации в развитии Ирана: он ориентировался во всем на США, особенно во внешней политике. Иран в те годы был единственным ближневосточным государством, которое поддерживало с Израилем дружеские отношения. Со стороны шаха Ирана проамериканские режимы, установленные в Омане, Сомали и Чаде, встречали поддержку. В стране была запрещена любая оппозиция существующей монархии, она подавлялась очень жестоко спецслужбой САВАК. Тысячи иранцев были арестованы, и их держали в застенках этой службы. Исламское духовенство находилось в оппозиции к шаху и представляло для него серьезную угрозу — его «Белая революция» у религиозного населения страны не встретила понимания. Особенно непримиримо критиком шаха и существующего режима выступал Рухолла Хомейни, духовное лицо из города Кума.
Деятельность духовного лидера Рухолла Хомейни Рухолла Хомейни выступал с осуждением той прозападной внутренней и внешней политики, которую вел шах. Он был арестован 5 июня 1963 года, после его ареста в Иране состоялся целый ряд протестов и демонстраций, которые были разогнаны силовым путем, в ходе подавления этих акций погибло, по официальной информации, восемьдесят шесть человек, но неофициальные источники из среды протестующих сообщали о гибели пятнадцати тысяч демонстрантов. Рухоллу Хомейни переместили под домашний арест, а через восемь месяцев он был выпущен на свободу. Его антишахская деятельность была продолжена, и его вновь арестовали в ноябре 1964 года, после чего его выслали из страны. Его революционная деятельность была продолжена в эмиграции: он написал свой главный труд под названием «Исламское государство» или «Велайят-е факих», в котором были изложены главные принципы устройства государства — будущей исламской республики. Было издано много экземпляров книг, записано много аудиокассет с его выступлениями, и весь этот материал переправляли в Иран, где его распространяли среди населения и читали в мечетях. Предпосылки исламской революции Политика шаха никак не менялась за это время, но положение монархии в государстве сильно усугубилось за счет ряда событий, которые происходили в государстве в семидесятых годах. Государственный аппарат в Иране был коррумпирован насквозь.
Традиционный иранский календарь решено было заменить на тот, по которому летоисчисление велось с момента прихода к власти Кира Великого. Во время празднования 2500-летия персидской монархии в 1971 году, которое происходило в Персеполисе, археологическом комплексе, проходил специальный прием, куда были приглашены гости из-за рубежа. Для приема шахское правительство заготовило больше тонны осетровой икры, тогда как на этом фоне в Фарсе, Белуджистане и Систане, где проводились торжества, в результате засухи наблюдалась реальная угроза голода. На 1973 год пришелся нефтяной бум, который последовал сразу за кризисом, и из-за него стала наблюдаться небывалая инфляция.
Иран: страна и люди до "революции 1979 года" (фотографии из коллекции Максима Мировича)
Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен. Иран после Исламской революции: 1 февраля 1979 года опального аятолла Хомейнина улицах Тегерана встречали криками: «Шах ушел, Имам пришел!». Женщины В Иране. Персидские Девочки.
Иран до исламской революции (13 фото)
До начала исламской революции 1979 года Иран была одна из культурно продвинутых стран в мире. «До 1979 года, до исламской революции, в отношениях между Ираном и Израилем не было противостояния, но они и не были такими безоблачными, как это принято считать, — утверждает Каргин. Иран до и после исламской революции. Как выглядели жительницы Ирана до Исламской революции 1979 года Еще полвека назад Иран был светским государство |. Да, до иранской Исламской революции и после.
Кровавая революция: как изменилась жизнь иранских женщин после событий 1979 года
Империи Месопотамии и Кемерийцев были известны своими великолепными столицами Персеполисом и Ктесифоном, которые были центрами искусства, науки и архитектуры. Под их правлением искусство, литература и архитектура процветали. Персидские империи также оказали значительное влияние на региональные культуры. Они привнесли восточные обычаи, традиции и религию в Междуречье и Ближний Восток, что привело к взаимному обмену идеями и культурами. В конечном счете, персидские империи оставили неизгладимый след в истории региона. Их культурное наследие, искусство и архитектура продолжают восхищать и вдохновлять людей многие века спустя. Культурное наследие ахеменидов и сасанидов Ахемениды и сасаниды оставили огромное культурное наследие, которое до сих пор влияет на иранскую культуру и искусство. Ахеменидская империя, возникшая в VI веке до нашей эры, была одной из самых могущественных и богатых империй того времени. Ее центром была столица Персеполис, которая славилась своей архитектурой и роскошью. Здесь построены такие знаменитые сооружения, как Дворец Дария и Дворец Ксеркса. Ахемениды также развивали торговлю, земледелие и керамику.
Сасанидская империя, которая существовала с III по VII века нашей эры, продолжила и расширила культурное наследие ахеменидов. За время своего существования она активно взаимодействовала с другими культурами: римской, византийской и китайской. Такие города, как Чога-Замин и Фирозабад, стали центрами искусства и науки. Под влиянием сасанидов культура иранского народа испытала некоторые изменения и вклад средневекового Персидского государства в формирование иранской национальной идентичности. Читайте также: Кризис в Иране: анализ и актуальные события Архитектура ахеменидов и сасанидов стала основой для развития многочисленных памятников архитектуры в Иране. Впечатляющие дворцы, храмы и зороастрийские храмы, скульптуры и рельефы были созданы в этот период. Иранское искусство сочетает в себе элегантность, утонченность и глубокую символику. Литература также получила новый импульс во времена ахеменидов и сасанидов.
Какие силы? Священники, в первую очередь, поднимали правоверных иранцев на сопротивление обнаглевшей власти. Саудиты, почувствовав безнаказанность и поддержку Штатов начали давление на заданную цель - СССР со всех направлений - программа "... Огромные деньги с поддержкой западных спецслужб и политиканов преобразили мусульманский мир.
Государственный аппарат тесно переплетен с исламским духовенством. В этой связи присутствуют некоторые ограничения прав человека, связанные прежде всего с религией. В частности, в системе государственного устройства существует специальный орган — Совет стражей конституции. Ограничения в правах зачастую испытывают женщины. Наиболее яркий тому пример — особенности одежды. В частности все женщины в Иране, в том числе приезжие, обязаны носить хиджаб, плащ или юбку не выше колен, и так далее. В противном случае наступает административная или дисциплинарная ответственность.
Политика национализации иранской нефти, начатая во времена премьер-министра Мохаммеда Мосаддака в 50-х годах против воли самого шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, получила новый виток развития после иранской революции. В 1953 году недовольный политикой национализации Запад свергнул правительство Мосаддака, и иностранные компании вернулись в Иран. Несмотря на то, что процедуру национализации не получилось повернуть вспять, нефтегазовая отрасль Ирана страны все равно оставалась под влиянием и контролем западных компаний. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. Учитывая хороший уровень образования, подготовить в высших учебных заведениях страны специалистов из числа местных кадров не составило труда. Кроме того, контроль над разведкой, добычей и продажей углеводородов перешел к Национальной иранской нефтяной компании NIOC , которая до этого фактически была вытеснена консорциумом из ирано-британской компании и рядом американских компаний. Тут стоит отметить, что не всем западным компаниям удалось вывести свою технологию и оборудование из Ирана — новая исламская власть объявила их национальным достоянием и использовала в дальнейшей деятельности в нефтегазовой сфере. Кроме того, если раньше доходы от продажи углеводородов получали в основном иностранные компании, и в бюджете страны не оседали нефтедоллары, революционеры получили полный доход от реализации углеводородов. Вопреки ожиданиям, углеводородная отрасль после ухода иностранных компаний не только не пришла в упадок, но и продолжила успешно развиваться, даже несмотря на американские санкции, которые и сегодня мешают ИРИ открыто продавать свою нефть на мировом рынке. Так, после Исламской революции на территории Ирана были обнаружены 65 новых месторождений нефти, расширено производство на крупнейшем газовом месторождении "Южный Парс". Кроме того, в период после свержения шаха правительство страны сделало ставки на продажу готовых нефтепродуктов, продажи которых приносят бюджету страны больше доходов, нежели реализация нефти в сыром виде. Тут, однако, стоит отметить, что построенные в стране еще во времена шаха нефтеперерабатывающие заводы давно устарели, их модернизация иногда занимает больше времени из-за сложности с запчастями ввиду санкций. Поэтому в последние годы в стране ведется программа по модернизации старых НПЗ и строительству новых, на которые выделены миллиарды долларов из бюджета. Сильнейшая армия — "подарок" от шаха Исламской революции невероятно повезло — Хомейни получил в "наследство" от шаха прекрасно оснащенную и подготовленную армию. Шах Мохаммед Реза Пехлеви, в отличие от своего отца, усиленно занимался модернизацией иранской армии и тратил на это большую часть казны. С начала модернизации в середине 1950-х годов и до свержения шаха в 1979 году, расходы бюджета на армию выросли в 12 раз. Во владении иранской армии находилось передовое вооружение производства США. Большое внимание шах уделил и подготовке военных кадров - ежегодно в США военное обучение получали тысячи иранских военных различных чинов.
43 года с исламом: что получил и потерял Иран после революции
Женщина в Исламе. Иран в 1960-1970-е годы. Тегеран до 1979. Студенты Иран революция 1979. Революция в Иране 1979 женщины. Иран до и после революции 1953. Иран до 1953 года.
Иранские женщины до исламской революции и после революции. Афганистан до и после исламской революции. Исламская революция в Иране 1979. Армия шахского Ирана. Шахская гвардия Иран 1979. Женщины полицейские в Индии.
Иранская женская армия. Иран до исламской революции 1979 года фото. Иранские женщины до исламской революции. Иран в 60-70е. Иран в 70-е годы. Мода Иран 70-е.
Иран до и после исламской революции 1979 года. Исламская революция последствия. Ирак после исламской революции. Иран до 79 года. Иранские модели, 1979 года - до исламской революции. Иранцы до исламской революции, 1965 год..
Иранские женщины 60-70х до исламской революции. Иран до 1979. Иран до 1979 года. Женщины в Иране в 70е. Иран в 70 и сейчас. Иранские жители до исламской революции.
Иран до исламской революции реклама.
Жизнь проституток была ожидаемо безрадостной: они страдали от насилия, героиновой зависимости, сифилиса и нищеты, особенно, когда становились слишком старыми, чтобы работать. С 1975 по 1977 годы иранский фотожурналист Каве Голестан приходил в «Цитадель», чтобы запечатлеть быт живущих здесь женщин.
Результатом стали эти фото:.
Население стало жить с оглядкой на целый перечень табу и запретов… Не так давно в сети появились прежде не опубликованные фотографии шахского Ирана, которые ставят окончательную точку в дискуссии о том, какой же была Исламская Республика до революции.
Почему на твой взгляд народ Ирана сегодня не прав? В нормальном обществе при системе конкурентной политики власть каждые 4-6 лет сменяется. В Иране де-факто власть не менялась с 1979 года!
Народ за 43 года мог захотеть перемен? Иран, варварство, 21 век. Её, когда-то ухоженные волосы свисали вдоль лица, как у тряпичной куклы. Её юбка была задрана, полностью обнажая её Камень, расплющивший её лицо… Внешняя ссылка:.
Иран до исламской революции (13 фото)
И как артефакт Красной империи. И как символ того извечного и непознанного, что именуем мы, люди, судьбой». С таким заявлением выступил президент исламской республики Ибрагим Раиси. Такой вот себе «Макар» — персидского происхождения».
На фотографиях, что вы можете увидеть далее, представлены фото прошлого и настоящего. За несколько десятилетий страна стала совершенно другой. Иран Исламская Республика Иран — государство в передней Азии, которое до 1935 года было известно ещё и как Персия. Столицей Ирана является город Тегеран. История Ирана-Персии охватывает почти пять тысяч лет. На протяжении двух тысячелетий был одним из влиятельнейших политических и культурных центров мира.
Страны участвуют в международных региональных проектах и успешно ведут сотрудничество в военно-технической сфере. В то же время Тегеран усиливает экономическое присутствие в странах Центральной Азии, партнерство с Турцией, Азербайджаном и другими странами региона. Хотя между Тегераном и Баку периодически и наблюдается некоторое похолодание в отношениях, стороны находят точки соприкосновения и решают свои проблемы на местах. В частности, после освобождения азербайджанских земель от армянской оккупации Иран проявил большую заинтересованность в продолжении сотрудничества с Азербайджаном в деле восстановления Карабаха, что является шагом ИРИ на пути укрепления регионального сотрудничества. Смогут ли помириться Тегеран и Вашингтон После захвата американского посольства в Тегеране в 1980 году с требованием выдать шаха Пехлеви новым иранским властям, отношения Тегерана и Вашингтона сошли на нет. США обвиняют Иран в подготовке ядерного оружия и в то же время обвиняют Тегеран в нарушении прав человека в стране. Вашингтон уже многие годы ведет режим экономических санкций против Ирана и всех иностранных компаний, которые будут иметь какие-либо экономические отношения с Ираном в энергетической, нефтяной и банковской сфере.
Иранская общественность возлагала большие надежды на реформиста, основным лозунгом которого была нормализация отношений с Западом. Но ни к каким результатам стремления Рохани не привели, и с президентством Дональда Трампа в США отношения опять вернулись к мертвой точке. После выборов летом 2021 года, на которых выиграл Ибрахим Раиси — яркий представитель консерваторов, ожидалось еще большее ухудшение отношений между Вашингтоном и Тегераном. С самого начала своего президентского срока Раиси заявил о том, что не будет поддерживать контакт с Западом, пока США не снимут санкции против экономики Ирана. Однако, вопреки ожиданиям, консерваторам, кажется, удалось усадить США за стол переговоров. Так, недавно общественности стало известно, что администрация США приняла решение восстановить отмененные ранее исключения из режима санкций в отношении ядерной программы Ирана. Решение Вашингтона позволит иностранным компаниям вести деятельность и инвестировать в гражданские ядерные объекты Ирана, в том числе на АЭС.
Таким образом, многие аналитики воспринимают этот шаг США как начало победы Ирана, в частности, консерваторов, в вопросе снятия американских санкций. Экономика хромает, региональное влияние растет Хотя принцип экономического равенства — один из лозунгов Исламской революции, за 43 года воплотить его в жизнь так и не удалось, тем не менее сегодня Иран может похвастаться широким спектром промышленного производства. Сегодня экономические проблемы страны все еще не решены, в большей степени по причине американских санкций, но страна может похвастаться почти полной самодостаточностью по многим пунктам производства. В целом, после 43 лет теократической власти в Иране, страна смогла превратиться из западного вассала в независимого и довольно важного игрока в политической жизни региона.
А недовольство влиятельной социальной группы "базари" — многотысячные торговцы — лишь усиливалось. Космическая инфляция. Истории о жестокости шахской тайной полиции САВАК, по сравнению с которой даже нынешние силовики — дети малые.
Сотни тысяч политических заключенных в застенках. Кроме того, за несколько лет до революции в стране прокатилась серия митингов, которые были жестко разогнаны властями. Такой была иранская действительность накануне революции. Параллельно этому в стране подпольно действовали многочисленные оппозиционные группы. Однако самыми успешными оказались муллы. Сложная формула власти: парламент и аятоллы По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. К власти пришло духовенство и провозгласило принцип религиозного правления — "вилаят-и факих".
Авторитарным правителям в арабских странах была показана альтернатива — революция в исламских красках. Исламскую революцию не поддержал никто. В основу политико-социальной базы нового Ирана было заложено учение Хомейни. Страна отвергла коммунизм и капитализм. Был провозглашен "третий путь". Смысл нового государства сводился к сложной и мистической формуле. Республиканская форма правления, выборы, парламент и президент.
А на вершине системы стоит духовенство.
Иранские женщины - до и после исламской революции
Все кардинально изменилось после исламской революции, которая изменила государственный строй была в полной мере возвращена свобода слова, нефтедобывающие предприятия стали частными, а так называемых монархический режим был свергнут. Сейчас это трудно представить, но до исламской революции в Тегеране существовал открытый и процветающий квартал красных фонарей. До конца 70-х годов, а именно до Исламской революции, Израиль сохранял с Ираном партнерские и даже союзнические отношения. Интересный взгляд на события в Иране перед исламской революцией 1979-го года глазами советского специалиста, который мог наблюдать исторический разворот Ирана практически из первых рядов. до и после исламской революции Без религии хорошие люди будут делать добро, и плохие люди будут делать зло.
Что было в иране до исламской революции - фото
Сейчас это трудно представить, но до исламской революции в Тегеране существовал открытый и процветающий квартал красных фонарей. До исламской революции 1979 года права женщин были обширны и закреплялись на законодательном уровне. Иран до исламской революции Иран, Ретро, Революция, Ислам, Фотография, Длиннопост. Ясир Арафат и его организация до революции в Иране обучали террористов из исламо-маркситской группировки «моджахедов иранского народа» для борьбы с шахом (Об этом писали в расследования BBC.). Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира.