Впервые в истории Русской православной церкви интронизация Патриарха Московского и всея Руси происходила в Храме Христа спасителя. Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 14-ой годовщиной интронизации. 1 февраля 2023 года, в четырнадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия. Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Путин поздравил патриарха Кирилла с пятнадцатой годовщиной интронизации
1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла | Эти облачения надевали поочередно при интронизации Патриархи Алексий I, Пимен и Алексий II. |
Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации - Новости | 1 февраля состоялась интронизация новоизбранного патриарха Кирилла во время литургии в храме Христа Спасителя, в совершении которой участвовали предстоятели Поместных православных церквей: патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II. |
Храм преподобного Серафима Саровского в Раеве Храм преподобного Серафима Саровского в Раеве | Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя. |
10 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла
Пахомов и другие почетные гости. Затем были вознесены особые прошения о Святой Руси, Святейший Владыка прочитал молитву. Проповедь перед причастием произнес заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Павлово-Посадский Силуан.
Пока еще митрополит Кирилл читает входные молитвы. Включенный микрофон валяется в алтаре. Через несколько минут митрополита Кирилла переоблачат. А потом трижды посадят на синтрон — что и будет, собственно, считаться актом поставления в Патриархи. Любопытный факт: покойного Патриарха Алексия посаждали на синтрон два Филарета, Киевский Денисенко который, расстрига нынешний и Минский. Кто-то из архиерев аккуратно, как прилежный ученик, следил за чином по специально отпечатанной брошюре. Но, разумеется, лучше всего рассмотреть момент интронизации удалось тем шустрым иподиаконам, которые заняли наиболее выгодные места у кабинки комментатора в галерее. Благо, к этому моменту проскомидия уже закончилась.
Мне всегда было интересно: кто съедает хлеб-соль, оставшиеся после торжественных встреч? Эх, надо было отщипнуть на память кусочек.. А тем временем на хорах жизнь текла своим чередом. Телевизионщики у мониторов сладко спали, а у них за спиной толпилась любознательная публика. Оно и понятно: вся трансляция — вот она, перед тобой; а звук — вживую, прямо из храма. Кое-кто из хористов хористок? Получился почти что табор. Оговорюсь: в смысле техники. Отец Матфей, конечно, злился на вездесущих журналистов, но старцу пришлось-таки смириться, и он регентовал буквально в окружении пишущей и снимающей братии. На хорах было красиво и даже просторно.
И не просто просторно, но даже как-то покойно. Настолько, что у меня даже возникла мысль поднять голову и посмотреть вверх чего в обычной нашей суете мы делаем крайне редко, согласитесь. А вверху была красота. Между тем служба продолжалась. Диакона готовились внести в алтарь допонительные жертвенники для причащения почти двухсот архиереев. У кабинки комментатора фанатеющая публика пыталась снять на камеры мобильных теелфонов через стекло вдобавок! Сегодня я увидел рекордное количество архиерейских митр единовременно. Да еще и расставленных аккуратными рядами на полу.
Интронизация прошла в храме Христа Спасителя 1 февраля того же года. В годы службы епископ уделял особе внимание развитию института военных священников, строительству храмов, поспособствовал включению основ православия в школьную программу — теология была признана государством как научная дисциплина. Патриарх Кирилл — автор многих книг, лауреат государственных и общественных наград, а также орденов — как православных, так и от представителей других конфессий. Ранее, как сообщал 5-tv.
Невозможно нести груз этой ответственности, опираясь только на свои собственные силы. Вот почему те, кого Господь сподобил архипастырского жребия, хорошо знают: если бы не благодать Божия, ниспосылаемая по молитвам всех верующих людей, то было бы невозможно нести это служение, ибо восстает враг рода человеческого на каждого, кто отдает свою жизнь Господу, но особенным образом создает средостение для тех, кому вручается наивысшая ответственность за дело Божие в своем народе. Воспринимаю как особый знак Божий то, что Патриаршая интронизация совершается сегодня, в день памяти святителя Марка Ефесского — дерзновенного защитника и поборника православной веры. Неслучайно на плечи Патриарха возлагается великий параман — символ отречения от всего, что не есть патриаршее служение, символ готовности быть верным Богу до конца, через предание себя в послушание Его воле по образу Того, Кто «смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» Флп. Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру. Патриаршее служение является особым духовным подвигом. Этот подвиг невозможно нести в одиночку или при поддержке ограниченного круга единомышленников. В этот подвиг через молитвенное общение и соборное делание вовлекается весь епископат, вся полнота Церкви со всем многообразием дарований, присущих ее членам. Посему, сознавая свое недостоинство, с большим внутренним трепетом восхожу я ныне на горнее патриаршее место, смиренно поручая себя молитвенному предстательству пред престолом Божиим моим святым предшественникам святителям Киевским и Московским. Мой мысленный взор обращается также к Святейшим Предстоятелям Церкви нашей, особенно же к тем, кто нес это служение в новейшее время, начиная со святителя и исповедника Тихона и кончая приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием Вторым. Ныне, стоя на том же священном месте, могу свидетельствовать перед Богом и вами, что поистине велика тяжесть этого креста, и если бы не помощь свыше и не молитвы всей Церкви, то вряд ли хватило бы человеческих сил понести его. Все эти годы я неизменно чувствовал молитвы епископата, духовенства, монашествующих, мирян, чувствовал и понимал, что именно эти молитвы и поддерживают мои немощные силы, помогая совершать служение с полным сознанием ответственности пред Богом и людьми за все то, что происходит в жизни Церкви, в духовно-нравственной жизни наших современников. В уединении, в схиме, в затворе можно спасать свою душу, но нести ответственность за спасение народа Божиего в уединении невозможно, как невозможно совершать этот подвиг, опираясь только на собственные силы. Поэтому если что и удается совершить мне, недостойному, на пути моего Патриаршего служения, то без всякой ложной скромности скажу: все это я отношу к величайшей Божественной милости, которая излита на меня и изливается, в том числе через молитвы и поддержку братьев-архипастырей, духовенства и всех вас, мои дорогие, всего нашего верующего народа. Пройдя крестным путем трехлетнего служения, сегодня со всей ответственностью говорю: главное дело Патриарха - молитва. И в своей молитве, аккумулируя все эти скорби и воздыхания, всю эту отрицательную и положительную энергию, передавать Богу, доверяться себя и Церковь и народ свой Его водительству, Его мудрости его силе. Многие из нас читали это послание и этот отрывок много раз, но в том-то и сила Слова Божия, что одна фраза, одно предложение вдруг начинает блистать такими гранями, отражать такой силы духовный Божественный свет, что оторваться от него невозможно. Вот и сегодня апостол, говоря о ветхозаветных отцах, об Аврааме, Исааке и Иакове, о примере их веры, переходит к Моисею и говорит: «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо был тверд, как бы видя Невидимого». Так ведь в этих словах содержится все, что нужно каждому человеку, тем более архиерею и тем паче Патриарху! Что такое Египет для Моисея, для еврейского народа? Это страна, где они жили, не имея свободы, но зато в сытости, так что даже, уйдя в пустыню, они вспоминали котлы с мясом. А Моисей, воспитанник фараона и его супруги? Он мог бы быть вторым или третьим во всей этой огромной языческой египетской империи.
Житие патриарха Кирилла
- Возведение на кафедру
- Два патриарха свободной церкви
- Какого числа день интронизации Патриарха Московского Кирилла в 2024 году
- 1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла
- Лавра поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации
- Слово Первосвятителя. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Путин поздравил патриарха Кирилла с 13-й годовщиной интронизации
Дата в 2024 году: 1 февраля православная церковь отмечает день интронизации Патриарха Кирилла. Сегодня – День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Ритуал принятия им высшего церковного сана провели 1 февраля 2009 года. 1 февраля 2009 года прошла интронизация патриарха Кирилла. Президент РФ Владимир Путин встретился с патриархом Московским и всея Руси Кириллом и поздравил его с пятнадцатой годовщиной интронизации. 1 февраля 2022 года Русская Православная Церковь отмечает день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла.
Патриарх Кирилл с кадрами решил всё
Он был написан в середине семнадцатого века в Греции. Неизвестный автор изобразил Пречистую Деву в соответствии с иконописным типом Одигитрия, что означает Путеводительница. Левой рукой Богородица держит Младенца Христа, а правой указывает на Него, как на истинный Путь спасения. Голова Царицы Небесной увенчана короной. История реликвии прослеживается с конца восемнадцатого столетия. Тогда она принадлежала греческому иеромонаху Константию Феодулу, подвизавшемуся на полуострове Пелопоннес.
От старца икону унаследовал его ученик, монах Мартиниан. В 1821 году он поселился на горе Афон в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре.
В годы службы епископ уделял особе внимание развитию института военных священников, строительству храмов, поспособствовал включению основ православия в школьную программу — теология была признана государством как научная дисциплина. Патриарх Кирилл — автор многих книг, лауреат государственных и общественных наград, а также орденов — как православных, так и от представителей других конфессий. Ранее, как сообщал 5-tv.
На путь служения Господу Гундяев ступил в апреле 1969 года, когда митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим постриг его в монахи с именем Кирилл. Через несколько дней новоиспеченный священнослужитель был рукоположен в иеродиакона, а вскоре и в иеромонаха. В 1971 году Кирилл был возведен в сан архимандрита. Кроме того, в 1971—1974 годах он выступал в роли представителя Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве, а в 1975 году вошел в состав его центрального комитета и исполкома. Что говорил патриарх Кирилл на пасхальном богослужении и как православные россияне встретили праздник В разные годы архиепископ Кирилл занимал различные должности в российских и международных духовных организациях. В 1984 году он стал архиепископом Смоленским и Вяземским, а в 1988 году архиепископом Смоленским и Калининградским. В феврале 1991 года он был возведен в сан митрополита. В декабре 2008 года, после кончины патриарха Алексия II, Священный синод назначил митрополита Кирилла патриаршим местоблюстителем. Церемония интронизации состоялась 1 февраля того же года в храме Христа Спасителя. По данным пресс-службы РПЦ, за последние 15 лет под руководством патриарха Кирилла было создано 165 новых епархий Русской православной церкви. На территории РФ и стран, находящихся в сфере канонической ответственности патриархата, за это время построили более 11,6 тыс. Кроме того, патриарх Кирилл провел реорганизацию центрального аппарата РПЦ и реформу духовного образования в России.
У входа в храм Патриарха встретили два старших священника и мирянин с хлебом-солью. А на самой торжественной литургии присутствовали около 4 тысяч человек. Ритуал принятия самого высшего церковного сана дошел до наших дней с древних веков, претерпев лишь незначительные изменения.
Сегодня, 1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Патриарх Кирилл до сегодняшнего дня несет патриарший крест. Кириллу во время интронизации преподносят патриарший кукулион. 1 февраля 2024 года отмечается 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. возведения на престол Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Сергей Собянин поздравил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 10-летием со дня интронизации. 1 февраля 2009 года, состоялась интронизация Святейшего патриарха Кирилла.
1 февраля — День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Впервые в истории Русской православной церкви интронизация Патриарха Московского и всея Руси происходила в Храме Христа спасителя. Интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проводилась в Храме Христа Спасителя. Интронизация Патриарха Кирилла. Уход в мир иной Алексия II в 2008 году поставил перед религиозной общественностью вопрос – кто займет пост местоблюстителя престола патриарха.
1 февраля — День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Никодима Ротова. Доклад, прочитанный 25 ноября 1980 года на богословском симпозиуме в Софийской Духовной Академии, посвящ. Непременное условия воцерковления общества: О перспективах религиозного образования. Справедливости ради замечу...
Литература ЖМП.
С началом нового патриаршего служения началась новая эра милосердия в нашей Церкви, подчеркивается в поздравительной телеграмме главы Синодального отдела по благотворительности, епископа Верейского Пантелеимона. Под руководством и при помощи Патриарха Кирилла был реформирован Синодальный отдел по благотворительности, напомнил владыка Пантелеимон. По инициативе Предстоятеля на каждом большом приходе была учреждена должность социального работника. Патриарх непосредственно участвовал в подготовке основополагающих документов, касающихся как общих принципов организации церковной социальной работы, так и ее отдельных направлений: помощи детям-сиротам, престарелым, зависимым и другим категориям нуждающихся.
В 1969 году Владимира Гундяева постригли в монахи с именем Кирилл. Через 4 дня его назначили иеродиаконом. Иеромонах Кирилл окончил Духовную академию в 1970 г. В дальнейшем он остался там преподавать догматическое богословие.
Помимо преподавания Кирилл был личным секретарем митрополита Ленинградского и Новгородского. В 1971 году он был рукоположен в сан архимандрита и был назначен представителем Московской Патриархии при Всемирном совете церквей. В возрасте 28 лет был назначен руководителем Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1976 году в Троицком соборе состоялось назначение архимандрита Кирилла епископом Выборгским.
Помимо этого, он исполнял обязанности заместителя митрополита Никодима. Через некоторое время его назначили управляющим финляндского патриаршего прихода. В 1983 году Кирилл стал читать лекции в Московской духовной семинарии, а уже через год назначен архиепископом Смоленским и Вяземским. С 1989 года являлся постоянным участником Священного Синода.
Больница святителя Алексия митрополита Московского
Через 4 дня его назначили иеродиаконом. Иеромонах Кирилл окончил Духовную академию в 1970 г. В дальнейшем он остался там преподавать догматическое богословие. Помимо преподавания Кирилл был личным секретарем митрополита Ленинградского и Новгородского. В 1971 году он был рукоположен в сан архимандрита и был назначен представителем Московской Патриархии при Всемирном совете церквей. В возрасте 28 лет был назначен руководителем Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1976 году в Троицком соборе состоялось назначение архимандрита Кирилла епископом Выборгским. Помимо этого, он исполнял обязанности заместителя митрополита Никодима. Через некоторое время его назначили управляющим финляндского патриаршего прихода. В 1983 году Кирилл стал читать лекции в Московской духовной семинарии, а уже через год назначен архиепископом Смоленским и Вяземским. С 1989 года являлся постоянным участником Священного Синода.
В 1991 году особым указом патриарха архимандрит Кирилл был назначен митрополитом.
В этот день отмечается 15-летие интронизации Его Святейшества. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к молившимся в храме со словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый Дмитрий Николаевич! Уважаемые высокие гости и наши собратья по вере! Дорогие отцы, братья и сестры! Я всегда с благодарностью выслушиваю добрые слова в свой адрес. Такая уж традиция сложилась, и не только в России, но и во всех странах: когда поздравляют человека с личным праздником или памятной датой, то в его адрес обращают добрые слова. Это хорошая традиция, ведь даже для человека самокритичного, понимающего, что он на самом деле успел сделать, а что не успел, очень важно слышать слова поддержки.
Я отношусь именно к таким людям. Я не слепой и вижу, что произошло за это время в России и других странах канонической ответственности Русской Православной Церкви. Вижу место, которое сегодня наша Церковь занимает в семье всех христианских народов. Но с Патриаршей колокольни видно также, что мы еще многое могли бы совершить, но до сего дня не совершили.
Мы почти на 100 процентов снабжали батальон Георгия Победоносца и помогали социальным учреждениям в нескольких городах Донбасса. Это все дало нам возможность сделать много добрых дел во славу Церкви Христовой. В чем вам хочется посочувствовать патриарху? Алексей Козырев: Патриарх в России не только предстоятель церкви, но и политик. А взаимодействие религии и политики - это всегда очень болезненная и сложная тема. Вспомним митрополита Филиппа Колычева или патриарха Никона, и даже патриарха Тихона, которого то "белые", то "красные" просили произнести анафему противоположной стороне, сажали под домашний арест. Патриарх - публичная фигура, ему не уйти от исторических оценок. И это невероятная ответственность и реальное испытание. Что бы ни сделал патриарх, всегда найдутся те, кто поспешит его осудить. Если бы он был только политиком, было бы проще. Но он прежде всего священнослужитель, духовное лицо, и у него обязательства не только перед своей паствой и перед Россией - а патриарх безусловный патриот, в этом нет никаких сомнений, он молится за Россию и желает ей блага - но на нем лежит колоссальная ответственность и миссия или послушание сказать свое слово в истории. Дмитрий Володихин: "В России существует идеал "симфонии", то есть соработничества Церкви и государства. И, с одной стороны, Святейшего патриарха критикуют за избыточность этой "симфонии" вроде бы Церковь срослась с государством , а с другой стороны, за ее недостаточность Церковь не комплиментарна государству. А я считаю, что сейчас найден оптимальный вариант. У нас как раз та "симфония", которая в нынешних условиях и должна быть" Протоиерей Петр Гриценко: Дикий капитализм зашел в русское общество, и оно сегодня становится все более потребительским. А Святейший патриарх всячески старается противостоять информационной политике СМИ и интернета, задавливающей человека потребительскими идеалами. Во времена пандемии ковида ему приходилось держать баланс между верующими, невоцерковленным обществом и государством. А держаться "золотой середины" - это всегда самое тяжелое. И так же с ситуацией во время СВО. Патриарх попал в самый тяжелый период нашей истории - терпения, здоровья и милости Божией ему".
При этом читается молитвословие, в ходе которого митрополиты трижды восклицают «аксиос», что в переводе с греческого означает «достоин». Согласно сложившейся традиции, интронизация патриарха Московского и всея Руси отмечается как общецерковный праздник. Как выбирают патриарха В 2013 году Архиерейский собор Русской православной церкви утвердил документ, регламентирующий процесс избрания патриарха Московского и всея Руси. Подобное решение было принято впервые в истории РПЦ. До этого единого алгоритма этой процедуры не существовало. Согласно новым правилам, выборы проходят в два этапа. На первом составляется избирательный бюллетень, в который входят все епископы, соответствующие критериям кандидата на патриарший престол. Список формирует Священный синод. Затем проводится тайное голосование, в котором участвуют члены Архиерейского собора. В результате отбираются три претендента с наибольшим количеством голосов. Русская православная церковь дала оценку деятельности патриарха Варфоломея На втором этапе выборов представители Поместного собора путем тайного голосования выбирают нового патриарха из трех ранее избранных епископов. При этом они могут выдвинуть дополнительного кандидата.
Больница святителя Алексия митрополита Московского
Ресин; председатель Московской городской Думы А. Якунин; вице-президент Российского союза химиков А. Гурьев; президент Российской ассоциации производителей минеральных удобрений А. Богослужебные песнопения исполнили хор Храма Христа Спасителя регент — И. Толкачев и хор духовенства Московской митрополии под управлением священника Сергия Голева. В сугубую ектению были включены особые прошения о Святой Руси, а также прошения о ныне чествуемом Святейшем Патриархе Кирилле и Церкви Русской, им ведомой. Святейший Владыка вознес молитву о Святой Руси.
Дипломат напомнила, что Москва, со своей стороны, никогда не отказывалась от переговоров с Киевом. Ранее в интервью швейцарской телерадиокомпании RSI, не называя напрямую Украину или Запад, Папа Римский обратился с призывом «проявить мужество и пойти на переговоры». При этом в своей речи он использовал метафору о белом флаге, что вызвало крайне негативную реакцию украинской стороны.
Но трансгуманизм — это уже следующая стадия падения в ту же пропасть. И так исторически складывается, что сегодня именно Церковь усилиями ее Патриарха поднимает голос в защиту человека, такого, каким он создан Богом, пусть даже он временно и отдалился от Бога. Сегодня Церковь стремится защитить человека не только от безбожия, но и от расчеловечивания хотя второе — это, бесспорно, следствие первого. Проект транс-человека, сверхчеловека является богоборческим. Он представляет собой отрицание божественного замысла о человеке и одновременно способ контролировать сознание людей, в которое Бог вложил свободу выбора. По своему происхождению идея сверхчеловека — ницшеанская и нацистская: ее стремились реализовать еще в Третьем рейхе средствами евгеники. Достоевский в своем романе «Бесы» дает нам литературное и психологическое описание сверхчеловека — «человекобога» — Алексея Кириллова, адепта религии смерти, которому в финале суждено покончить с собой. Вообще же идея сверхчеловека уходит корнями в учение гностиков с их разделением людей на «пневматиков» и непосвященных. Это разделение противно христианству, поскольку Господь умер и воскрес за всех, заповеди Его адресованы всем в равной мере, все достойны и откровения, и спасения. Патриарх Кирилл последовательно выступает против идеи нового сверхчеловека, активно разоблачая весь спектр идей трансгуманизма. В том числе особенно активно он стремится противодействовать пересмотру понятия «семья», узакониванию однополых союзов и продвижению гендерных теорий, утверждающих множество «гендеров». Он проповедует любовь к человеку изначальному, богосотворенному. Эта речь представляет собой богословский доклад о секуляризме как антихристианской глобалистской идеологии. Сегодня тезисы этого доклада приобретают все большую актуальность. Современный секуляризм — это продукт протестантской традиции, превращенный в некий глобалистский стандарт, навязываемый в качестве «общечеловеческой» нормы. Он основан на рыночном фундаментализме и тотальной конкуренции, то есть на принципах социал-дарвинизма. Вполне очевидно, что ницшеанский по своей природе социал-дарвинизм не совместим с христианством, с идеей любви к ближнему. В свое время он породил колониализм, а затем нацизм и атлантизм. Нам, христианам, необходимо помнить, что сегодня, как и в момент своего рождения, Церковь существует в условиях языческого окружения. Меняются лишь формы этого окружения: от римского политеизма до глобального неолиберализма и секуляризма. Сегодня Церковь вынуждена проповедовать в пространстве встречных либерально-секулярных нарративов и мифологий. И эта мифогенная среда требует серьезного богословского анализа. Так, например, Святейший Патриарх Кирилл застал переход от советского атеистического мифа о религии к секуляристскому. Атеистический миф утверждал, что Церковь — часть политической надстройки господствующего класса. Миф секуляризма говорит о том, что религия и Церковь должны быть подчинены секулярной идеологии. Для этого Церкви якобы нужно пройти некую новую реформацию, то есть она должна внутренне переродиться, отбросив все традиционное, отказавшись от своих догматических основ. Предстоятель нашей Церкви в связи с этим подчеркивал: «Сторонники радикального секуляризма постоянно пытаются установить свое идеологическое господство над всеми верующими, которые составляют большую часть нашей планеты». Но очевидно, что ортодоксия просто не была бы ортодоксией, если бы предполагала возможность такого «развития». Поэтому одним из главных направлений усилий Патриарха Кирилла является противодействие угрозе секулярной реформации. Данная проблема ясно осознавалась Святейшим еще 16 лет назад. В этом выступлении он осудил тенденцию, обозначенную им как «несколько новых моментов» в интерпретации выдвинутого Константинопольской Церковью особенного толкования 28-го правила IV Вселенского Собора» о первенстве Константинопольского Патриархата , которые «создают впечатление постепенного развития новой экклесиологии», то есть нового учения о природе Церкви. Предстоятель имел все основания для беспокойства. Несколько лет спустя окончательно сформировалась еретическая линия Константинопольского Патриархата, включившая в себя неправомерную трактовку автокефалии, этнофилетическое прославление «этоса эллинизма», поддержку на Украине лютеранской идеи «национальной Церкви», поддержку реформации в Православии в духе идей пан-атлантизма и секулярного глобализма. Непосредственной мишенью атлантизма и секуляризма явилась Русская Православная Церковь. Итогом этого пути стало откровенное разжигание религиозной войны, поддержка неонацизма и репрессий против верующих на Украине. Фактически Русская Православная Церковь под руководством Патриарха Кирилла вынуждена сегодня существовать в условиях объявленной ей религиозной войны и бороться за физическое выживание своих клириков. Противодействие «православной реформации» Помимо внешнего давления на русскую Церковь, Патриарху Кириллу пришлось столкнуться и с попытками проведения внутрицерковной «реформации православия». Лоббистами данного проекта оказались представители либерал-православных групп, а ее доктринальным выражением стало явление, получившее в церковной среде название «греко-протестантизм». Исторические истоки греко-протестантизма, или внутренней унии, восходят еще ко временам «латинского пленения русского богословия», как формулировал в свое время этот феномен протоиерей Георгий Флоровский. На следующем этапе происходит рождение «протестантизма восточного обряда», или, говоря современным языком, греко-протестантизма. Фактически это проект пострелигии, который Церкви стремятся навязать. Он сформирован на основе «богословия после», «слабых теологий», «демифологизации веры», «взросления Церкви», «выборности священства» и ряда других модернистских идей и концептов. Цели проекта: адаптировать Церковь в интересах транснациональной олигархии, подогнать под нужды социальных платформ и алгоритмизированных обществ, использовать церковный символический ресурс в целях, не имеющих ничего общего с христианством, выхолостить Церковь, превратив ее в симулякр, в простого поставщика религиозных услуг. Также ставится задача подорвать институт Патриаршества и тем самым поставить под сомнение каноническую преемственность и легитимность Церкви. Чтобы не дать превратить себя в подсистему секулярного проекта, Церковь при Патриархе Кирилле активно вырабатывает иммунитет против секуляризма на уровне богословских и социальных идей. Церковные интеллектуалы успешно решают задачу деконструкции культур-протестантских нарративов в пространстве ортодоксии. Все это происходит в условиях секулярной полиглоссии — нового «смешения языков», поскольку единой и монолитной «современности» уже не существует и версий «современного мира» в преддверии многополярного мира становится все больше и больше. И хотя все эти меры исключают путь обмирщения, они отнюдь не отменяют культурализации и социализации Церкви. Огромную роль на этом пути играют личные таланты каждого конкретного пастыря. Универсализация проповеди Сам Патриарх Кирилл стремится универсализировать церковную проповедь, сделав ее доступной для всех социальных слоев. С этой целью Патриарх обращается к русской традиции жанра Слова. В этом жанре написаны «Слово о полку Игореве», «Слово о Законе и Благодати митрополита Илариона», «Слово о погибели Русской земли» и другие тексты древнерусской литературы. В книгах Патриарха, в тезисах его выступлений живет эта традиция — так работает память жанра. Патриарх добавляет в него социальное звучание, тем самым создавая язык «универсальной проповеди», понятный людям церковным и светским. Это помогает доносить до аудитории идеи церковного социального учения: проповедь становится доступной, но ее духовный смысл не искажается. Важное значение имеет церковная проповедь в условиях военного времени. Церковь, как и в 1940-е годы, находится вместе с народом, который борется сегодня за свою свободу.
Это второй патриарх в нашей стране после развала СССР, в стране, где прекратились — по крайней мере официальные — гонения на церковь. Оценки церковной жизни за 30 лет свободы, как правило, отрицательные. Но почему-то при этом главную вину за это возлагают на нынешнего патриарха, а не на покойного Алексия II. Более того, многие даже либеральных взглядов православные верующие считают, что патриаршество последнего было гораздо лучше, чем нынешнего, и все нестроения современной РПЦ связывают только с Кириллом. Какие основные проблемы отмечают критики патриарха Кирилла и обвиняют в этом непосредственного его? Жёсткая вертикаль власти, отсутствие соборности Да, это правда. Но здесь Кирилл не придумал ничего нового. Разве при патриархе Алексии II архиерей не был всевластным владыкой в епархии? Разве перемещение клириков, их запрет и лишение сана не были в полной власти архиерея и при прежнем святейшем? Может, нынешний предстоятель РПЦ и усугубил ситуацию, но уже ту, что существовала при прежнем патриархе. Архиерейский произвол по отношению к клирикам? Всё так же было и при Алексии II. При нынешнем есть незначительное, но улучшение. Лучше стал работать общецерковный суд, и у клириков даже появилась возможность этот суд выиграть. Понятно, что в большинстве случаев суд займет сторону архиерея, но в самых вопиющих ситуациях есть возможность отстоять правду.
Сегодня, 1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
в День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы Его Святейшество возглавит Божественную Литургию в сослужении сонма Преосвященных архипастырей и духовенства. 1 февраля 2009 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя было совершено поставление (интронизация) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием интронизации Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды в Крещенский сочельник. 1 февраля 2023 года, в четырнадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия.
1 февраля - день интронизации патриарха Кирилла. Чем он запомнился современникам за 14 лет служения
Статья автора «Парламентская газета» в Дзене: Ежегодно 1 февраля в России отмечается День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, или годовщина его восшествия на патриарший престол. 1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя. 1 февраля 2022 года Церковь отмечает тринадцатую годовщину интронизации Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля Полнота Русской Православной Церкви молитвенно отметила 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. возведения на престол Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.