Пообщаться с кумиром молодости Евгением Хавтаном собралось огромное количество журналистов.
Евгений Хавтан собирает БРАВО на 40-летие в Израиле
В интервью «Подмосковье сегодня» лидер коллектива Евгений Хавтан рассказал подробнее о приятных новостях и порассуждал о том, хотелось бы ему что-то изменить в своей истории. После распада обеих групп Евгений Хавтан собрал собственную группу «Браво», которая по официальным данным существует с сентября 1983 года. Главные новости о персоне Евгений Хавтан на Перед концертом нам удалось пообщаться с Евгением Хавтаном, где он поведал о последних новостях группы, будущей пластинке и своем отношении к современной музыке. Евгений Хавтан после этого был отчислен из института, а солистка группы Жанна Агузарова провела несколько месяцев в СИЗО. Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан рассказал, что после ухода из коллектива Жанны Агузаровой музыканты даже не пытались искать ей замену — в интервью «Известиям».
Евгений Хавтан посвятит концерт группы «Браво» памяти Евгения Осина
Я привез эти записи в Москву — и тут уже началась история с кубинскими музыкантами, живущими в Москве. Когда песня была записана, я понял, что мне хочется продолжения этого банкета. А когда были записаны песни на испанском, захотел часть песен записать и по-русски — вот, собственно, и вся история, и она продолжается. Мне комфортно в этой музыке, мне доставляет удовольствие играть ее. Это, наверное, такое хобби — а может, и не хобби, не знаю. Новую музыку я нахожу по рекомендациям друзей — это меломаны моего поколения, мы понимаем друг друга, но и молодежь подкидывает что-то интересное, хотя вряд ли их музыка останется со мной надолго. Проверить музыку можно просто: если спустя много лет она доставляет тебе такое же удовольствие, как и в прошлом, — это хорошая, твоя музыка. Многое из того, чем я восторгался когда-то, не производит никакого впечатления — взгляд, наверное, изменился. Новых больших открытий я не вижу, и так и должно быть.
Самые интересные музыкальные альбомы сентября — Мне кажется, хорошей музыки не стало меньше, наоборот — просто теперь очередь слушателя ее искать, к нему больше не приходят Led Zeppelin и Deep Purple сами, распахивая ногой дверь... Или эти итальянцы, Maneskin. Было бы мне 20 лет, я бы слушал их с удовольствием... Эпоха больших имен закончилась, ресурс исчерпан. Нам периодически объявляют про новых «битлз», а через три месяца про них никто не помнит... Реальность изменилась, изменились люди, изменилась с появлением интернета музыкальная индустрия, и сделать ничего нельзя — зато можно в любой момент найти и послушать любую музыку, которую только захочется, и это прекрасно. У нас такой возможности не было. Мой 14-летний сын, входя в дом, снимает наушники и продолжает напевать: «Любите, девушки, простых романтиков»...
Многие, кстати, не знают, кто их поет. Встретил тут во дворе мальчика лет 12, в наушниках, спросил его — что слушаешь? Он показал мне плейлист, и там среди остромодных артистов — три наших песни. А кто их поет, не знает. Это, наверное, уже культурный код, наверное, еще родители слушали... У нас в их возрасте всё было по-другому. Тот, кто слушал хард-рок, тому западло было слушать итальянцев — а у них нет этих принципов: они могут и Шуфутинского слушать про третье сентября, и Моргенштерна. Может, это и нормально.
Стинг празднует 70-летие — Я-то мыслю всё равно альбомами. Мне обязательно нужно собрать песни, более того, объединить их какой-то идеей, каким-то звуком. Сейчас это происходит медленнее, чем раньше. Когда мне было 20—25 лет, песня за песней ложились, и выходил альбом, и вроде всё было спонтанно и здорово. А теперь я не могу, как тогда, «молотить» песни одну за другой: начинаешь думать, это кажется не так, это не то... Но всё равно делаем альбомы, да. Как вам с ним работается? Нет ли внутреннего языкового барьера — все же текстовая составляющая важна в русской музыке?
Есть два подхода, два варианта работы с западными продюсерами: «утром деньги, вечером стулья», когда ты платишь, тебе делают микс и вы больше не видитесь — и как у нас с Гианом, когда есть взаимный интерес и симпатия. Мы уже лет десять сотрудничаем, мне нравится с ним работать, и ему нравится. Конечно, культурные коды у нас разные.
О том времени я знаю только по фильмам и по рассказам. Каких-то специальных вещей, сохранившихся с того времени у меня нет. Она разве не относится к моде стиляг? Таких вещей у меня навалом, поскольку я люблю всякие стильные вещи, особенно времён 60-х. Тем более что сейчас это опять модно. Я постоянно езжу за границу, чтобы подкупить что-то новое.
Я считаю, что начало 60-х — это самый интересный период в истории, в искусстве, в музыке, в науке. Оно очень стильное и гармоничное. Это было открытое время, время определенных надежд, которые, правда, не оправдались в следующих поколениях. Расскажите про Вашу коллекцию. Это мое маленькое безумие. Подрыв семейного бюджета смеется. Я очень хорошо в них разбираюсь. Я их не просто собираю, я их использую на концертах, играю на них в студии. На наших пластинках можно услышать их звучание.
У меня, к сожалению, не оказалось таких средств. Я тогда очень переживал, потому что на ней записывался едва ли не лучший альбом группы «Браво» «Дорога в облака». Но, слава Б-гу, гитары — вещь достаточно специфическая, их трудно кому-то продать. Так что через какой-то промежуток времени она чудесным образом вернулись ко мне. Потому что музыкальная индустрия заметно изменилась за последнее тридцатилетие. Даже те группы, которые считают себя частью рока, на деле таковыми не являются». Вы действительно так считаете? Это была просто шутка. Для меня он жив, но это зависит от личного восприятия каждого отдельного человека.
Мое поколение в общей массе считает, что рок-н-ролл сейчас мертв, что он был именно в их время. Молодежь считает, что рок-н-ролл — это то, что слушают они сегодня. Рок-н-ролл жив, но дух его уже давно не такой, каким он был в 60-е, 70-е годы, когда это была музыка протеста, бунтарская музыка. Современные рокеры просто смешны по сравнению с теми, кто был тогда. Они игрушечные, карманные такие, потому что все они зависят от выпускающих компаний звукозаписи. Все акции, которые они устраивают, нацелены лишь на одно — продавать пластинки. В 60-е, 70-е музыканты жили и думали с целью протеста. Он музыкант, который записывает пластинки, когда он хочет, выступает, где он хочет, и говорит, что он хочет. Большинство музыкантов никогда не рискнут этого сделать, потому что, сказав определенные слова, ты неминуемо подпадаешь под корпоративные интересы того или иного телевизионного канала или радиостанции.
Музыканту исполнится 65 лет. По данному поводу артист решил рассказать, почему в 1995 году он покинул группу «Браво». Об этом сообщает информационное издание «Аргументы и факты». Я хорошо знал ту и другую.
Большинство хороших групп распадается, не дождавшись этих ста человек. Поэтому терпение — очень важный фактор». Об отношениях внутри группы «Важно помнить, что крутая группа — это необязательно группа единомышленников или супермузыкантов, которые вместе проводят 24 часа в сутки. Опасайтесь суперзвезд-инструменталистов и вокалистов с начальными задатками звездной болезни. Важно помнить, что половина музыкантов смоется от вас сразу, как что-то пойдет не так, а вторая — как только придет первый успех и вам надо будет разделить первый гонорар, и это абсолютно нормально». Если это не так, скорее всего, из вашей группы образуется еще три-четыре ансамбля.
Новый альбом «Браво»
- Евгений Хавтан - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- В печатном номере
- Новый альбом «Браво»
- «Мелодия всё приводит к общему знаменателю» | Статьи | Известия
- Правила комментирования
Смотрите также:
- Материалы с меткой «Евгений Хавтан» – Москва 24
- Евгений Хавтан рассказал о релизе альбома группы "Браво" 1989 года - Российская газета
- Новости с тегом - Евгений Хавтан - страница 1
- Биография Евгения Хавтана
- Евгений Хавтан
"В какой-то момент эта смесь взорвалась"
- Лента новостей
- Евгений Хавтан Саратов. Последние новости на тему Евгений Хавтан
- Евгений Хавтан 2024 | ВКонтакте
- Комментарии
Евгений Хавтан рассказал о главном хите «Браво», каверах и юбилейном концерте
Он был художником и по совместительству бас- гитаристом хиппи-группы «Закат солнца вручную». Она у них звучала в стиле модной тогда группы «Смоки». Идея записать ее в новой аранжировке пришла мне, когда нам не хватило одной песни для самого первого магнитоальбома группы. Сергей умер несколько месяцев назад, и здорово, что есть продолжение.
Евгений Хавтан в детстве В этом районе Женя ходил в школу, учился существовать в непростой среде рабочей окраины, где пацаны дрались между собой по географическому принципу, назначая врагами всех, кто жил с противоположной стороны бульвара. Однажды Евгений с приятелем шёл по улице и на вопрос встречных ребят честно ответил, из какого он дома. За ответом последовали удары и темнота. В школу мальчишка смог прийти лишь спустя неделю. Велосипеды, мотоциклы, стрельба из рогаток и портвейн в лесополосе — главные развлечения, которые появились в жизни повзрослевшего Евгения, прочем, как и у всех его сверстников. Но в какой-то момент Женя начал понимать, что все это ему не по душе, и решил учиться музыке. Родители хотели, чтобы сын освоил скрипку, сам он склонялся к шестиструнной гитаре и музыкальным веяниям, идущим с Запада. Евгений Хавтан в школьные годы В 13 лет он пришел в музыкальную школу. Здесь все было всерьез: хор, сольфеджио, ноты, аккорды.
Первую гитару правда, семиструнную — одну струну с неё просто сняли ему подарила тетя. Спустя год, когда родители убедились, что его интерес к музыке это не блажь, то купили ему гитару производства ГДР с нейлоновыми струнами. Обошёлся инструмент недёшево — за него просили семьдесят рублей. Владелица гитары тогда сказала, вроде бы в шутку, что этот инструмент счастливый и обязательно принесет Жене удачу. Шутки шутками, а лучшие песни «Браво» действительно сочинялись потом с помощью именно этой гитары. Евгений Хавтан в юности Вслед за Евгением в музыкальную школу подтянулись его друзья. Позже они сколотили ансамбль. Родители по такому случаю купили Евгению электрогитару. После школы Хавтан хотел пойти в музыкальное училище, однако родители были против.
Для них профессия музыканта ассоциировалась с лабухами из ресторанов, которые к концу вечера сами частенько бывали пьяны. Так что, отставив в сторону творческие перспективы, Евгений поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, чтобы в будущем стать строителем. Юный Евгений Хавтан со своей первой электрогитарой В то время это считалось весьма престижной профессией. Но в вуз он пришел не поэтому, а просто за компанию с двоюродным братом. Чуть ли не в первый день Хавтан окончательно убедился, что не собирается становиться инженером. Первое полугодие он ходил на лекции, просто чтобы не остаться без стипендии. Как-то в коридоре института студент увидел двух парней в жутко дефицитных по меркам 1979 года джинсах, но не только джинсы привлекли внимание Хавтана. Куда сильнее его заинтересовали виниловые пластинки в руках у молодых людей. Евгений поинтересовался, есть ли что-то на продажу или обмен, и открыл неиссякаемый источник хорошей музыки.
Видите — на одном пятачке стоит два здания. Та, что повыше, старой постройки — раньше была желтого цвета. Если тебя спрашивали, из какой ты школы, и ты говорил «из желтой» — тебя принимали за нормального.
Я учился в белой. Считалось, что там учатся дебилы. В белой школе учились поклонники роллингов.
В желтой — «Битлз». Иногда на этой почве били друг другу физиономии. Еще у желтой школы было свое футбольное поле.
На нем нам не разрешали играть. За это мы их ненавидели. У нас были замечательные учителя.
Помню историка Вячеслава Ивановича. Однажды мы встретились с ним в очереди за спиртным. Было стыдно, но из очереди никто из нас не ушел.
Он взял пару бутылок. Мы — свои. И разошлись, как будто не знакомы.
Классе в восьмом мы решили создать вокально-инструментальный ансамбль. В актовом зале на втором этаже нам разрешили репетировать. Я играл на гитаре.
Репертуар — «Веселые ребята», «Машина времени». Когда к нам присоединялась девочка-вокалистка, начали исполнять песни Аллы Пугачевой. Хорошо, что тогда в каждом ЖЭКе были ансамбли.
Мы, например, не имели своей ударной установки — ходили брали у соседей. Причем частями. За один раз ее было не унести.
В школе меня и так не били и не обижали, а после того, как я начал играть на гитаре, — уважение только выросло. Хотя сначала мало кто знал, что в школе есть группа. Даже на выпускной, где полагалось играть настоящей группе, пригласили других музыкантов — профи.
Не помню, как они назывались. И они попросили выступить на разогреве у них, сыграть пару-тройку песен. Мы выступили.
Все школьники обалдели. Никто же не знал, что в школе существует ансамбль. Но больше всего меня поразила реплика музыкантов, они спросили: «Ребята, вам не крутовато браться за такие сложные композиции?
Началось шоу не с одного из хавтановских хитов, а с кавера. Двенадцать лет назад Евгений спел ее для трибьюта МВ «Машинопись», и с тех пор этот бодрый буги вошел в постоянную концертную программу «Браво», но впервые прозвучал в ее начале. Первыми из гостей вышел питерский серф-дуэт «Messer Chups» — один из осколков легендарной формации «Нож для фрау Мюллер». На правах старинных друзей они регулярно участвуют в хавтановских фестивалях «Назад в 60-е» «мессеры» отыграли собственную «Crypt-A-Billy Tales» и классическую «Misirlou» Дика Дейла, известную по «Криминальному чтиву». Пока публика подбирала челюсти с пола и вспоминала лучшие времена середины восьмидесятых, проект исполнил свою версию «Чудесной страны», и здесь Яна уже предельно деликатно подпевала автору.
Евгений Хавтан: «Для меня самым интригующим является то, как люди принимают незнакомый материал»
Главные новости о персоне Евгений Хавтан на Главные новости о персоне Евгений Хавтан на Стильный, чертовски гениальный, воистину рок-н-рольный, тотально музыкальный Евгений Львович Хавтан. Биография музыканта Евгения Львовича Хавтана: личная жизнь, дочь Полина, национальность, жена, в молодости, возраст. Евгений Хавтан и Тараканы — Плохой, хороший, злой (2017).
Евгений Хавтан — последние новости
Роберт, планируете ли Вы в ближайшее время какое-то сольное творчество? Евгений, будет ли на песню "Бег" снят клип? Какие гитары использовались на новом альбоме? Что произошло при работе над альбомом, что Роберт не поёт ни одной песни?
Группе «Браво» в этом году уже 33 года. Это настолько внушительная история, со стольким количеством составляющих, что она, конечно, требует очень внимательного, аккуратного подхода.
Представить эту полноценную летопись мог только человек, который был с ней знаком, но наблюдал за всем со стороны — только в этом случае описать всю историю можно было объективно. Сам бы я не начал это делать. Но Алексей в какой-то момент предложил мне эту идею, и я ее поддержал. Сначала была издана маленькая книжка о «Браво». Я был не очень доволен тем, как она вышла — это было первое издание.
Потом Леша предложил мне: «Давай выпустим большую, полноценную книгу. Это будет правильнее и интереснее». Я согласился, мне было любопытно, что из этого получится, я дал ему множество контактов — он пообщался со всеми музыкантами, которые играют и играли в группе, со многими людьми, которые имели определенное отношение к ней. Я не могу сказать, что принял большое участие в создание книги, я просто смотрел и проверял какие-то факты, потому что с того момента, как произошли некоторые события, прошло уже очень много времени, и мы даже не могли порой вспомнить, когда что происходило — приходилось тщательно восстанавливать хронологию событий. Этим, конечно, мне нужно было заниматься лично.
Коллектив прожил уже целую внушительную жизнь. Хотелось, чтобы она была описана максимально точно. Так происходил основной рабочий процесс, потом весь материал попал сначала в одно издательство, потом мы были вынуждены его сменить, потому что нас не устроило качество, которое нам предлагали в первом. В итоге я считаю, что в «Эксмо», где вышла книга, нам сделали потрясающую обложку, классный дизайн — хотелось, чтобы ее было приятно не только читать, но и держать в руках. В ней много иллюстраций, и рисованных, и фото, в том числе и какие-то редкие снимки.
Евгений Хавтан рассказал о главном хите «Браво», каверах и юбилейном концерте Евгений Хавтан, группа «Браво». Фото: предоставлено организаторами Лидер группы «Браво» Евгений Хатан отметит свой юбилей на сцене ГлавClub в Москве 17 октября 2021 года. Самое время подводить какие-то итоги — довлен ли Хавтан тем, что он сделал за 59 с хвостиком лет? Главный итог, что я до сих пор на сцене и «Браво» в отличной форме, — сказал Евгений в разговоре с КП-Афиша. Группа «Браво». Фото: glavclub. Хотя далеко не все легендарные коллективы спешат выпускать новые работы.
И я получаю от всего этого большое удовольствие. Кажется, что на него вас вдохновила песня из 80-х "Старый отель", которую на концертном альбоме "Браво" - 30 лет" вы уже сыграли в ритмах регги и латино. Евгений Хавтан: Нет, проект вырос из песни "Корабли" - с нее все и началось. Я записал ее в Сан-Франциско, с местной группой, потом привез записи сюда и уже что-то допели, доиграли кубинцы. Ну и потом все закрутилось-завертелось. И вышел альбом. Это наши, московские кубинцы, они здесь живут, но иногда ездят на родину - у кого-то там родители, семьи... И у всех у них есть свои группы: кто-то любит сальсу, кто-то - другие музыкальные направления. А еще все эти парни прекрасно играют джаз! И я собрал их в группе, чтобы вместе давать концерты и выпустить диск "Иди ко мне". Но теперь нужно время, чтобы понять, хочу ли я этим заниматься дальше. Жду: будет ли это востребовано? Если будет, то продолжу. Ведь я не люблю биться лбом о закрытые двери. И мне важно, чтобы кроме меня и моих родственников все, что я делаю, нравилось еще кому-то.
Евгений Хавтан рассказал о релизе альбома группы "Браво" 1989 года
Советов о том, как продолжать и что делать дальше, все равно никто дать не мог. Вот это нравилось и маме, и папе. Но когда я взялся за электрогитару, начал выступать в группах, давать вечерние, ночные концерты, положительного отношения от родителей к этому я не дождался. Дела обстояли так до тех пор, пока они не попали на наш первый концерт с Жанной Агузаровой. Мы собрали полный зал в Химках, практически не прибегая к помощи рекламы. А на следующий день я уже получил диплом, и, когда отправился на гастроли, уже по праву мог считать себя профессиональным музыкантом и стал, наконец-то, зарабатывать деньги.
Вот тогда отношение сильно изменилось. С ней было тяжело работать? Как Вы с ней уживались? Уживались мы отлично, особенно в первые пять лет… Это самый хороший период в истории любой группы. В самом начале мы были практически как одна семья.
Все свободное время мы проводили вместе. Жанна — человек неординарный… Конечно, у нее никогда не было никакой логики в действиях, предсказать ее поведение было невозможно… Но писать песни мне с ней было очень интересно. Я отвечал за музыку, сочинял мелодии, а она, спустя всего два-три дня после этого, приносила к ней тексты. Наше совместное творчество стало «золотым наследием» группы. Жанна пела, я занимался аранжировками.
Руководителем был я, а она — солисткой. Алла Пугачева завела тогда Агузарову за кулисы и настояла, чтобы та переоделась. Как Пугачевой удалось ее убедить? Сцена была расколота. Для нас вся эта история стала громадным стрессом.
Все эти переодевания начались прямо перед выступлением. Алла Борисовна принесла свой жуткий пластмассовый кулон в форме сердца и кошмарную юбку и заявила, что либо Жанна будет выступать так, либо никак. А для нас эта съемка была очень важна, потому что нас тогда не было ни на телевидении, ни на радио. Жанна понимала совершенно четко, что если она не наденет это платье и это сердце… Я думаю, что это был один из немногих компромиссов в ее жизни, и он был сделан ради большого дела. После этого к нам стали совершенно по-другому относиться: мы получили доступ на телевидение и на радио.
Но с другой стороны, этот концерт стал первым шагом к расколу группы. Вас покатали на военных самолетах и даже «дали порулить». Вы не разочаровались, когда впервые попробовали? Еще раз убедился в том, что это сложная и опасная профессия, только для настоящих мужчин, которая абсолютно не поощряется государством в нашей стране. То, как живут люди, которые являются щитом нашей родины, шокирует.
Люди получают совершенно нищенские зарплаты. Но что могли, мы сделали, даже посвятили им песню, которая называется «Стрижи».
Но приходят и люди, которые в восьмидесятых слушали "Браво". Только разница в том, что они сидят выше, на VIP-местах, если это, скажем, Б1. Ru: - Оглядываясь назад, не возникает ли у Вас иногда ощущения "лучше бы мы этого не записывали"? Евгений: - Нет, такого нет. Есть ощущения, что где-то можно было бы что-то переделать, получше записать. Когда мы начинали играть, к сожалению, не было возможности работать за границей с хорошим инженером.
Я бы, конечно, сейчас сделал ремастеринг старых альбомов, но, увы, очень многое потеряно. Но все, что сделано - то сделано, без сожалений. Это наша история. Когда группа может заявить, что за 25 лет были записаны 14 альбомов. Пусть они с разной степенью успеха продавались, но все равно - они были. Ru: - Чем сейчас занимаются бывшие и нынешние участники группы? Евгений: - Саша Степаненко записал два хороших альбома для детей, чтобы они засыпали и не пили кровь из родителей. Там саксофон, электронный бит, легкий эмбиент - музыка для лифтов, как я это называю.
Паша Кузин продюсирует молодые группы, правда все больше тяжелые, альтернативные - метал, etc...
Однажды ему рассказали о группе «Постскриптум», которая базировалась во Дворце культуры в Бескудниково. Музыканты в это время подыскивали гитариста.
У Хавтана имелась не только хорошая гитара, но и аппаратура, сделанная знакомыми кулибиными по западным образцам. Евгений привез всё своё добро во Дворец культуры и прошёл прослушивание, впечатлив «Постскриптум» в первую очередь самой гитарой и неплохим усилителем. Из-за них-то, как выяснилось потом, Хавтана и пригласили в коллектив.
Евгений Хавтан в программе «Как всё начиналось» Группа играла на танцах в праздничные и выходные дни. Песни в основном писал Сукачев. Как признавался Хавтан в интервью, избранный «Постскриптумом» стиль хиппи-рока был ему не по душе.
Ему больше нравилось, как играли музыканты так называемой «новой волны». А заодно и как они одевались — лицезреть это можно было в немецком журнале «Bravo», который в институт вместе с пластинками и одеждой приносили фарцовщики. Когда в группу пришел новый бас-гитарист, начались поиски другого звучания.
Гарик Сукачев вскоре ушел из ансамбля, писать тексты стало некому. Сам Хавтан этого не умел. Была и проблема с вокалистом.
Один из знакомых предложил дать телефон Хавтана девушке с хорошим голосом, которая вскоре сама связалась с группой. Это была юная Жанна Агузарова. При прослушивании вокальные данные певицы весьма впечатлили Евгения и остальных музыкантов группы.
К тому же, Жанна очень точно подбирала стихи под музыку коллектива. Название для коллектива придумала подруга Жанны. Группа постепенно набирала популярность.
Ребята дали несколько концертов, но 18 марта 1984 года милиция арестовала участников «Браво» прямо во время концерта. Им грозило от трех до пяти лет по статье за частную предпринимательскую деятельность. В вузе ответили, что он — разгильдяй с кучей хвостов и тут же исключили из института.
Диплом Евгений Хавтан все же получил, но только в 1987 году. В списке запрещенных группа «Браво» оказалась сразу за «Аквариумом» и «Алисой». Правда, музыкантам повезло.
Они успели записать альбом, который разлетелся по стране на кассетах.
У нас в институте к ребятам из обеспеченных семей, которые могли лучше одеваться, относились настороженно. Сейчас в обществе другая мораль, но мне она не близка. Поэтому ценности для меня остались те же. Отношения между близкими людьми не зависят от денег. А мода циклична, она повторяется через каждые пять лет. Я много интересуюсь современной музыкой и вижу, как молодые группы возрождают то, что играли в 60-70 годы. Но молодёжь делает их по-своему, и это здорово. О Казани — Что будет в программе казанского концерта? Плюс — песни с нашего последнего альбома «Мода», и две совершенно новые песни, которые ещё никто не слышал.
Вы привезли в Казань какую-то из них? Не так много, как бывает на выступлениях в Москве или Петербурге, но достаточно. Вам нравятся казанцы? Но от поклонников у меня очень хорошее впечатление, с ними — полный порядок. Поэтому, если будет возможность что-то попробовать, обязательно это сделаем.
Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан дал советы начинающим музыкантам
А конкретно — группа Messer Chups, играющая в стиле сёрф-рок — как рассказал Хавтан, познакомились они с питерскими коллегами на зарубежных гастролях, и в Европе эти ребята популярнее, чем на родине. И великолепный Евгений Фёдоров, солист группы Tequilajazzz, который исполнил лирическую песню «Браво» «Как жаль» — да хором с залом! Группе «Браво» ни много ни мало — 38 лет, что не песня — то хит, и даже трёхчасовой концерт не смог вместить всех чаяний публики. Но, тем не менее — оторвались, наподпевались под «Оранжевый галстук», «Московский бит» и «Ленинградский рок-н-ролл». А кто-то и потанцевать ухитрился, пока охрана не видит. А ещё юбиляр поделился своим секретом молодости.
Ведь я не люблю биться лбом о закрытые двери. И мне важно, чтобы кроме меня и моих родственников все, что я делаю, нравилось еще кому-то. Хотя бы паре сотен людей, которые потом придут на мои концерты. Если же людям не понравится "Лос Хавтанос", то я поставлю на этом проекте точку. Зато скажу себе: "Я это сделал! Да и играть в первую очередь для себя... И я предпочитаю сочинять ту, которая у меня получается. И не знаю, для кого она.
Иногда получаются хиты группы "Браво", которые успешны и очень востребованы. Хотя есть у нас и песни, которые люди знают меньше, но от этого они мне не перестают нравиться. Ведь я просто занимаюсь музыкой, и, если все получается успешно, то о кей, здорово! А если что-то не получается, то значит, так оно должно и быть... Но я все равно буду писать музыку для себя и для всех. Ведь это сложно разделить, да лучше и не пытаться. Но я делаю только то, что приносит мне удовлетворение.
Евгений Хавтан: Вы знаете, я никогда никого не собирал, я вообще в жизни руководствуюсь принципами, что всё должно случиться само собой все самые интересные люди, все мои встречи какие-то с музыкантами, с режиссёрами случались совершенно случайно — это лучший вариант, чем искать и специально заниматься чем-то, это лучший вариант, когда сама судьба и жизнь тебе эти решения. Мария Карпова: Хорошо, а не боялись тогда так сильно отличаться от других представителей тогдашней эстрады, сцены? Евгений Хавтан: Честно говоря, я вообще об этом не думал, потому что у нас вообще не было никаких задач, когда мы начинали. Как любая группа, которая начинает когда-то, особенно в 70-е годы, у нас вообще даже… мы не могли даже н чего планировать, потому что было такое время, что тогда максимум, что мы могли себе позволить — это просто выступление для какого-то узкого круга друзей. Более того, когда я сегодня как раз разговаривал с одним журналистом, и мы вспоминали самое первое выступление, самые первые шаги группы «Браво», и я вспомнил историю, когда к нам на базу репетиционную приехали музыканты, там было очень много больших уважаемых имён, я не буду называть их сейчас, и они сказали, что вы ещё не готовы и вам нужно ещё, наверно, год подготовиться, и мы вас обязательно возьмём на этот фестиваль — это был большой, крупный в то время московски рок-фестиваль. Мы дико расстроились просто, и потом я понял, что вот этот принцип, что когда тебя куда-то не берут, только от этого лучше крепче становиться и ждать и работать, потому что у меня в жизни было много случаев, когда ты что-то там планируешь, оно не получается, главное — не обламываться, а двигаться вперёд. Это по какому поводу? Евгений Хавтан: Это прямо раскрутка началась тогда, когда мы попали в эту историю, потому что в истории… в общем, сейчас это очень успешно всё используется, вот эти технологии, у нас это произошло естественным образом, как я говорил. Вот отличие от сегодняшнего времени, когда всё это специально рассказывается, инициируется, придумываются какие-то левые истории… Максим Митченков: Да, чёрный пиар такой, да? Евгений Хавтан: Да, а у нас всё было естественно, поэтому мы стали прямо сразу рок-звёздами, как только пошёл слух, что мы уже все в тюрьме сидим, все стали активно интересоваться записями, до этого это никому нужно не было. Мария Карпова: Да. Евгений Хавтан: Потом вдруг стало это всем интересно. Мария Карпова: Так за что вас забрали-то на Петровку? Евгений Хавтан: Мы играли концентры нелегальные — так называлось тогда, потому что тогда нужны были литовки, для того чтоб выступление организовать, нужно было поставить печать в РК ВЛКСМ, соответственно, мы были молодые неопытные, этого не делали, мы считали, что это не нужно, и мы стали рок-звёздами благодаря этой ситуации. Или что касается группы «Браво», в частности, им нужно знать, чем группа занимается сейчас, а не что было лет 30-35 назад?
Хавтан: - Мне кажется, что наши альбомы очень разные и так. Если сравнивать наш альбом самый первый - группы «Браво» с Жанной, который мы записали - он сильно отличается, допустим, даже от альбома, который мы записали с Валерой, допустим, от альбома «Дорога в облака». Альбом «Дорога в облака» очень сильно отличается от «Моды». То есть, они все разные. Поэтому говорить, что не меняется? Все меняется. Для меня они все очень разные, поэтому, конечно, радикально изменить жанр - это глупость просто. Потому что наши поклонники нас любят такими. Да и надо быть объективным в этом жанре, надо разбираться, чтобы меняться. Да я не хочу, мне нравится то, как есть, вот так вот. Антонов: - Я не могу не задать этот вопрос. Евгений, так как, начиная с первых альбомов, действительно являюсь поклонником группы «Браво» и перечислить могу, ну, не скажу, что все, но большинство песен, а многие из них знаю наизусть, меня всегда… вот представить себе Евгения Хавтана без гитары я не могу. А сейчас уже представить не поющего Евгения Хавтана с гитарой я не могу. Но ведь раньше-то ваши вокальные данные были незаметны на фоне вокальных данных других. Что случилось? Как так поменялась жизнь? Хавтан: - Вы знаете, я научился от всех вокалистов чему-то за это время и понял в какой-то момент, что я могу тоже попробовать это сделать. А до этого я не делал этого, потому что я действительно плохо это делал и не был уверен в этом. Сейчас у меня появилась какая-то уверенность, чувство и какой-то опыт.
Евгений Хавтан: «Браво» сегодня на пике
Лидер группы "Браво" Евгений Хавтан поддержал саратовского. 18 апреля 2013 2619. «Это не мой город», — говорит сейчас Евгений Хавтан, худрук и композитор группы, рассказавший Time Out о своей нелюбимой любимой Москве. Евгений ХАВТАН: «Слушайте только свое сердце». В 83-м году молодые музыканты не могли и думать, что непрофессиональная группа просуществует более полугода.