Польские таможенники заблокировали выезд на границе с Украиной для 20 автомобилей. Как передают некоторые украинские средства массовой информации, граждане Незалежной везли их к себе на родину, в том числе для нужд ВСУ. Внутренние границы Польша/ЕС. «Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, которые везут на Украину около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ», — говорится в тексте сообщения. Более 1,7 тыс. грузовиков ждут проезда через польско-украинскую границу в обоих направлениях в трех пунктах пропуска «Ягодин-Дорогуск», «Краковец-Корчова» и «Рава Русская — Хребене», передает «Интерфакс» со ссылкой на Госпогранслужбу Украины.
Госпогранслужба Украины: на границе с Польшей образовалась очередь из 2500 фур
По данным издания, это не первый случай, когда среди местного населения возникают конфликты касательно передачи помощи для ВСУ. Так, 3 марта 2024 года польские фермеры не пропустили технику, которую волонтеры пытались передать украинским военнослужащим.
Кандидат политических наук, член Высшего совета Общероссийского движения «Сильная Россия» Максим Бардин заявил, что власти Польши решили способствовать возвращению украинцев домой под давлением США. По его словам, Варшава не желает, чтобы выдворение граждан Украины призывного возраста выглядело беспределом, поэтому разрабатывает специальный механизм. Ранее в Польше украинцы заблокировали паспортный сервис.
В пунктах пропуска Зосин — Устилуг разгорается новый украино-польский скандал в связи с блокировкой техники, предназначенной для ВСУ, сообщает МИА « Россия сегодня » со ссылкой на «Страна.
Автомобили не пропустили польские таможенники. Согласно опубликованным данным, поляки заблокировали выезд украинцам, которые пытались вывезти из страны около 20 единиц техники. При этом само издание «Страна.
Наши готовы работать дешевле. Это рынок. И рынок сегодня выбирает украинцев.
Я хочу напомнить, что украинцы — не только беженцы и не только предприниматели. Там в Польше работают и платят налоги десятки тысяч простых украинцев. Наши граждане оставляют там деньги на АЗС, останавливаются в их отелях, скупаются в их магазинах, питаются в их ресторанах, покупают билеты на поезда, автобусы и самолеты. Хватит прятать глаза и бояться говорить правду. Наши люди не тунеядцы, не прокаженные. Фактически наши граждане поднимают экономику Польши своим трудом и своими расходами там.
И мы имеем полное право отстаивать и получать те европейские ценности равенства и пропорциональности, о которых так громко любят говорить наши соседи. А то, что они сейчас делают с нашими водителями, с нашим экспортом и импортом — это точно не дружеские и не соседские отношения. Народный депутат Владимир Княжицкий: Растет проблема блокирования польскими перевозчиками пунктов пропуска на украинско-польской границе. Организаторы уже заявили, что в среду к трем заблокированным пунктам — Ягодин, Рава-Русская и Краковец — добавится пункт пропуска в Шегинях. То есть, заблокированы будут все главные транспортные пути, которые ведут из Польши в Украину. В понедельник в очереди в Ягодине ждало отправления 1200 грузовиков, такое же количество фур ожидает в Рава-Русской, а в Краковке — "всего" 500.
Для пересечения границы украинским водителям нужно ждать до двух недель, но если ситуацию не решить в ближайшее время, тогда ожидание станет еще дольше. Следовательно, польско-украинская граница фактически заблокирована для грузовых перевозок автомобильным транспортом. К польским перевозчикам уже присоединились их словацкие коллеги, проведшие "предупредительную" блокаду. Если их требования словацкое правительство не учтет, то пункты пропуска будут заблокированы на постоянной основе. Это удар под дых нашей стране в условиях, когда поставки вооружения и гуманитарная помощь, в конце концов, вся экономика зависят от путей по суше, поскольку наши порты почти заблокированы. И вопреки заверению польских организаторов блокады, протестующие не пропускают военные грузовики и грузовики с гуманитаркой.
Они хотят: - отменить решение Европейского Союза от марта 2022 г. Украинское правительство пытается решить вопрос тремя способами: путем переговоров с организаторами блокады, вовлечением в диалог представителей польского правительства и подготовкой исков о возмещении убытков украинских перевозчиков. А также организуя помощь для украинских водителей, лишенных элементарных условий для проживания. Европейская комиссия предупредила Польшу, что в случае продления блокады готова наложить штрафные санкции за нарушение европейского законодательства. Переговоры представителей украинского Министерства инфраструктуры с протестующими закончились без всякого результата, потому что Украинское государство не в силах выполнить их требования. Переговоры были нерезультативны еще и потому, что протестующим полностью подыгрывают польские власти.
На днях польский министр инфраструктуры Анджей Адамчик обвинил в возникновении протеста украинскую сторону и Евросоюз.
Почему заговорили о возможном столкновении Киева с Варшавой
Издание опубликовало видео, на котором показаны несколько тралов с машинами и группа мужчин, разговаривающих по-украински Ранее фуры с военной техникой и боеприпасами для Украины несколько дней не могли преодолеть границу с Польшей из-за ее блокировки польскими фермерами. Напомним, ситуация на границе между Польшей и Украиной обострилась в ноябре 2023 года. На трех самых эксплуатируемых КПП дальнобойщики Польши начали протесты против привилегий для украинских перевозчиков.
Задержаны 17 человек в основном, граждане Ирака. Выдано 85 решений о выезде с территории Польши. За пособничество арестовано шесть человек два гражданина Украины, один гражданин Узбекистана, один гражданин Сирии, один гражданин ФРГ. Остальные попытки предотвращены», — сообщила польская погранслужба. Белорусская — ответила на это сообщение заявлением, что к границе «не допускают представителей международных правозащитных и гуманитарных организаций для оказания помощи людям». Операция «Шлюз» 9 ноября Евросоюз приостановил действие упрощенного визового режима с Белоруссией — этот шаг, говорится в заявлении ЕС, стал «ответом на продолжающуюся гибридную войну». Ее, как считает Брюссель, Александр Лукашенко развязал в ответ на санкции против Минска.
По мнению некоторых политологов, так белорусский президент пытается заставить Евросоюз пересмотреть ограничительные меры. В российском МИД отрицают как саму операцию, так и причастность к ней России. Ситуация на европейско-белорусских границах начала обострятся в конце весны, когда резко увеличилось число беженцев из стран Ближнего Востока, для которых Белоруссия стала перевалочным пунктом на пути в Европу.
Пункт пропуска "Угринов —Долгобычив" на украинско-польской границе открылся ночью в понедельник для проезда пустых грузовиков, заявил представитель Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко.
Об этом сообщает РИА Новости. Украинский посол в Польше Василий Зварич ранее заявлял, что Украина и Польша нашли определенные точки соприкосновения и "достаточно компромиссов", чтобы прекратить блокировку границ, где образовались огромные очереди грузовиков. Он добавил, что по состоянию на 8:00 по московскому времени было оформлено 30 грузовиков, напомнив, что указанные транспортные средства не стоят в общей очереди, а передвигаются в порядке живой, в режиме ожидания сейчас — порядка 60 грузовиков.
Сложную ситуацию на границе с Польшей из-за протестов признал и президент Украины Владимир Зеленский. По его словам, у Украины есть план по разрешению сложившейся ситуации. Поезд проследовал по маршруту Скнилов Украина — Славкув Польша. Таможенное оформление груза проходит на железнодорожном погранпереходе «Изов — Грубешов». Аналогичные рейсы будут организованы и в обратном направлении.
Польские предприниматели требуют открыть погранпереходы на границе с Беларусью
Последний погранпереход между Польшей и Белоруссией — КПП «Кукурыки — Козловичи» — закрывается. Протесты на границе Польши и Украины продолжаются до сих пор Фото: Gregory Freni / Mediacentrum Defensie. Поляки устроили протест на границе с Украиной — они не пустили фуру с автомобилями для ВСУ. Новости о пересечении границы с Польшей. Новости: я регулярно предоставляю информацию о последних новостях из Польши.
Новости и события в приграничном Евросоюзе
Беженцы на границе. Брузги беженцы. Мигранты Беларусь. Нехотеевка лагерь для беженцев. Незаконные мигранты. Беженцы в Беларуси в лесу. Российская граница. Граница РФ И Казахстана. Границы России.
Польша против беженцев. Жители Москвы. Беженцы в Белоруссии последние новости. Мигранты беженцы. Белорусские войска. Беженцы на границе Белоруссии. Ситуация в Польше. Мигранты Польша.
Беженцы польско белорусская. Мигранты в Белоруссии. Эмигранты на границе. Колонна мигрантов. Колонны тысяч беженцев. Белорусские мигранты. Банатская Военная граница. Пограничные заставы в Белгородской области.
Польша Варшава мигранты. Новости на польской границе. Армия Польши на границе. Польские войска на границе. Польша граница военные. Костры мигрантов на границе Беларуси и Польши. Мигранты в Минске. Очереди на границе мобилизация.
Забор из колючей проволоки. Стена на границе с Белоруссией. Лагерь беженцев на границе с Польшей. Беженцы на границе Польши. Лагерь беженцев в Белоруссии. Польские военные. Солдаты Польши. Поляки военные.
Украинские беженцы на границе. Очередь на границе беженцы Украины. Украинские беженцы в Польше. Польско-украинская граница.
Глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин 15 ноября назвал сложившуюся ситуацию экономической катастрофой.
Он отметил, что украинским дальнобойщикам приходится объезжать Польшу через другие страны, что делает маршруты длиннее, а также приводит к возникновению очередей на других пограничных КПП.
Перегрузка товаров пока останется актуальной, но это более затратно по временным и финансовым критериям», — отметили в ГТК Республики Беларусь. Что было и что будет? Стоит подчеркнуть, что движение по территории ЕС, в том числе транзитное, для тягачей из Беларуси и России закрыто еще с апреля прошлого года. Доставка грузов осуществлялась и до 1 июня продолжает осуществляться с помощью перецепки. На сегодня остается только два незакрытых пункта пропуска на белорусско-польской границе: один ПП для фур «Козловичи» и один для легковых авто — «Брест».
После 1 июня перецепка станет невозможной из-за нового запрета, поскольку он распространяется в том числе и на «прицепы, полуприцепы». У компаний остается не так много вариантов.
Ибо рынок всегда выбирает лучшее. И что-то я не помню тогда чтобы французы и немцы осаждали польские границы, чтобы блокировали польские фуры и издевались над польскими водителями и потребителями.
И не нужно об этом молчать. Потому что то, что сейчас делают поляки с блокировкой Украины - это не дружба и не соседские отношения. Даже без войны. Даже если бы это было мирное время.
И это не имеет никакого отношения к рыночной экономике и европейским ценностям в Украине. У нас закрытые порты. У нас закрытые аэропорты. Мы все — всю свою логистику построили через аэропорты и морские порты Польши — потому что они наши добрые соседи.
Могли построить через Геную. Могли построить через Констанс. Но большинство из нас добровольно избрало братьев поляков. Мы им платим портовые сборы, мы пользуемся их лицензионными и таможенными складами, мы часто загружаем в их самолеты и поднимаем их экономику.
В 4 раза — потому что все стоит. Поляки все заблокировали и фактически осаждали нас. Наши голодны для работы. Наши готовы довозить побыстрее.
Наши готовы работать дешевле. Это рынок. И рынок сегодня выбирает украинцев. Я хочу напомнить, что украинцы — не только беженцы и не только предприниматели.
Там в Польше работают и платят налоги десятки тысяч простых украинцев. Наши граждане оставляют там деньги на АЗС, останавливаются в их отелях, скупаются в их магазинах, питаются в их ресторанах, покупают билеты на поезда, автобусы и самолеты. Хватит прятать глаза и бояться говорить правду. Наши люди не тунеядцы, не прокаженные.
Фактически наши граждане поднимают экономику Польши своим трудом и своими расходами там. И мы имеем полное право отстаивать и получать те европейские ценности равенства и пропорциональности, о которых так громко любят говорить наши соседи.
Киев и Варшава не смогли договориться о разблокировании границы
Пункт пропуска "Ягодин – Дорохуск" на границе Польши с Украиной возобновил работу накануне, но его могут снова заблокировать, заявила пресс-секретарь Волынской таможни Валентина Черныш украинскому телеканалу "Общественное". Заместитель министра экономики Украины Тарас Качка заявил 28 февраля, что Киев и Варшава не обсуждают временное закрытие границы, тем самым опровергнув сообщение премьер-министра Польши Дональда Туска. Польские власти проигнорировали призыв Украины встретиться на границе и обсудить блокировку перевозок. Главные новости. Более 1,7 тыс. грузовиков ждут проезда через польско-украинскую границу в обоих направлениях в трех пунктах пропуска «Ягодин-Дорогуск», «Краковец-Корчова» и «Рава Русская — Хребене», передает «Интерфакс» со ссылкой на Госпогранслужбу Украины.
Госпогранслужба Украины: на границе с Польшей образовалась очередь из 2500 фур
Я знаю, что министр Адамчик встречается с представителями транспортной отрасли, перевозчиков, а также с европейской стороной и украинской стороной". Еврокомиссия, в свою очередь, решила в ситуацию не вмешиваться напрямую, лишь содействовать диалогу конфликтующих сторон. Забастовка польских перевозчиков 6 ноября польские перевозчики воплотили свои угрозы и заблокировали до 3 января три пропускных пункта на границе с Украиной: "Дорохуск — Ягодин", "Краковец — Корчова" и "Рава-Русская — Гребенне". Протестующие пропускают только легковые автомобили, автобусы и грузовики, перевозящие животных или скоропортящиеся продукты.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram "Организаторы протеста планируют пропускать один грузовик в час, а также автомобили, перевозящие гуманитарную помощь, животных и скоропортящиеся продукты. Просим граждан принять эту информацию к сведению", — говорится в сообщении, опубликованном пограничной службой Украины. Как сообщают протестующие, они блокирую границу в ответ на чрезмерную либерализацию правил международных перевозок между Украиной и Европейским Союзом. Протестующие требуют, в частности, восстановления системы выдачи разрешений для украинских перевозчиков и ограничение их количества до уровня на начало конфликта.
При этом самое крупное скопление наблюдается возле польского пункта пропуска «Кукурыки» «Козловичи» — более 800 фур. Чтобы попасть в страны Евросоюза на легковом автомобиле, тоже нужно отстоять очередь. Антилидером по числу легковушек на границе также является польское направление: в КПП «Тересполь» «Брест» находится 190 машин.
Весь путь ракеты был отслежен военными радиолокационными системами. Польское командование приняло все необходимые меры для обеспечения безопасности воздушного пространства страны, активизировав авиацию. Город Осердув расположен в Люблинском воеводстве, на границе с Львовской и Волынской областями Украины. Сирены воздушной тревоги звучали также на территории Украины, включая Львовскую область. Глава военной администрации Максим Козицкий информировал о действиях ПВО в регионе через телеграм-канал.
Когда Варшава полностью перекроет границу Беларуси? Эксперты оценили вероятность
Польское объединение предпринимателей "Объединенный восток" (Zjednoczony Wschód) обратилось к Сейму страны с требованием открыть пограничные переходы на границе с Беларусью. Последний погранпереход между Польшей и Белоруссией — КПП «Кукурыки — Козловичи» — закрывается. Главная» Новости» Украинско польская граница новости. Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что в 15 километрах от границы республики упала российская ракета.
Почему заговорили о возможном столкновении Киева с Варшавой
В Украине стали нагнетать обстановку на границе с Польшей. В Польше таможенники не пропустили через границу около 20 автомобилей для ВСУ. Главная» Новости» Граница с польшей новости на сегодня. Польские власти проигнорировали призыв Украины встретиться на границе и обсудить блокировку перевозок. Главные новости.
Очереди на границе с Польшей
Но эти запреты, в свою очередь, вызвали возмущение уже в Украине, ее власти назвали их «противоречащими существующим двусторонним соглашениям об экспорте» и призвали к переговорам для урегулирования этого вопроса. В приграничных пробах уже «сгорели» миллиарды долларов А осенью нашелся еще один серьезный повод: 6 ноября забастовку на границе с Украиной начали польские перевозчики, а позже к ним присоединились и словацкие. Они протестуют против льгот для украинских коллег и требуют восстановления обязательных разрешений на въезд в ЕС для грузовиков — их отменили после начала СВО России в Украине, чтобы поддержать украинскую экономику. С тех пор ситуация только ухудшается. Сегодня в Польше угрожают расширить блокаду на границе, к которой присоединятся фермеры. При этом, протест на другом пункте пропуска — Ягодин-Дорогуск продлен до 1 февраля 2024 года. Польские дальнобойщики заблокировали последний открытый грузовой КПП в Медике на границе с Украиной, куда сворачивали грузовики с других контрольно-пропускных пунктов, закрытых ранее. Организаторы акций уверяют, что пропускают легковые автомобили с пассажирами, а также грузы гуманитарной и военной помощи. Посольство Украины в срочном порядке обратилось с очередной официальной нотой в МИД Польши, требуя разблокировать движение грузовых транспортных средств. Эксперты Федерации работодателей Украины и Ассоциация международных автоперевозчиков уже подсчитали , что прямые потери экономики Украины от блокирования украинско-польской границы уже составили более 400 млн. Обе ассоциации официально обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой вмешаться в решение проблемы, а также предложили встречу с президентом Польши Анджеем Дудой.
Российские спецслужбы получили щедрый подарок У этой ситуации есть и еще один важнейший аспект — военный.
Поляки заблокировали переход через границу и пускали только легковушки. Как писал сайт KP. RU , польские фермеры недовольны тем, что украинское зерно оседает в их стране, хотя оно предназначено для дальнейшего экспорта.
Объединение предпринимателей Польши выступает за снятие лимита на количество подаваемых заявлений на получение компенсации. Также они предлагают согласовать с Еврокомиссией новую программу финансирования, чтобы помощь могли получить и те бизнесмены, которые уже исчерпали свой лимит госпомощи.
По данным украинского ведомства, акция была намечена на 3 ноября.
О планируемой акции польских перевозчиков, которые опасаются конкуренции, украинскую сторону предупредили 31 октября. Сообщалось, что блокада может продлиться до конца года. Тогда Мининфраструктуры Украины инициировало встречу с представителями Польши и Еврокомиссии для обсуждения этого вопроса, а посольство Украины в Польше направило в МИД республики ноту с просьбой не допустить перекрытия границы. Это не первый случай, когда польские перевозчики устраивают подобные протесты.
АиФ: На границе Украины с Польшей начались столкновения
Ситуация на границах Беларуси с Польшей и Прибалтикой становится все более напряженной из-за действий Запада, заявил первый заместитель госсекретаря Совбеза Беларуси Павел Муравейко на полях международной встречи по безопасности, пишет ТАСС. Фермеры приостановили блокаду КПП на границе Польши и Украины. Главная» Новости» Украинско польская граница новости. В Киеве, однако, с энтузиазмом восприняли новости о назначении новым премьер-министром Польши «еврооптимиста» Дональда Туска, который всегда был настроен по отношению к Украине гораздо более благожелательно, чем его националистические предшественники. Польские протестующие на границе с Украиной блокируют проезд коммерческого грузового транспорта.