В гостях рубрики «День с крупным предпринимателем» — CEO и сооснователь крупнейшего в России производства GRASS — Михаил Грачев.
Завод «Грасс» обеспечит волгоградцев косметикой и зубной пастой
Все ясно и с клинингом, поскольку спрос на продукцию «Грасса» со стороны предприятий большой, надо только успевать удовлетворять его по ассортименту, так как для каждого производства свои требования: чистящие средства для рыбного цеха, мясного производства и хлебопекарни нужны разные. А вот с чем предстоит еще поработать, так это с рынком бытовой химии, где рулят мировые бренды. График 1. За пять кризисных лет выручка компании «Грасс» выросла в 6,5 раз. График 2. Последние годы «Грасс» стремился к сбалансированности продуктового портфеля.
Источник: данные компании. График 3. На рынке бытовой химии, как когда-то и в автохимии, господствуют мировые бренды. Источник: данные «Эксперта». Идти в лобовую атаку на лидеров рынка в компании не намерены, но готовы искать и предлагать потребителям новые продукты, которые удивят или даже сформируют новую нишу потребления.
К примеру, в сегмент порошков идти бесполезно, так как он не только перенасыщен, но и падает, а вот жидкое средство для стирки — это тема. Традиционное средство для мытья посуды тоже неинтересно, а пенное, которое является новинкой на рынке, стоит предложить покупателям. В портфеле бытовой химии у «Грасса» уже 170 позиций, 40 из них — это СТМ по заказам розницы, а из оставшихся две трети продаж дают с десяток ударных продуктов: кроме «Азелита» и мыла Milana это чистящий гель на основе активного хлора, моющее средство от налета и ржавчины, очиститель стекол, а также средство для пола с полирующим эффектом, которое в компании рекомендуют использовать и для роботов-пылесосов. Самые большие надежды в компании возлагают на новое направление бытовой химии — «Бьюти-бокс» Beauty Box , которое даже выделили в самостоятельное ООО. Это новая концепция подачи и экологичного, безопасного продукта.
Покупателю предлагается линейка средств по уходу за домом в формате пустых бутылочек и капсул к ним с концентратом по 50 мл: дома надо перелить концентрат в бутылку и разбавить водой из-под крана, чтобы получить 500 граммов готового средства. Такой способ потребления продукта, по задумке разработчиков, решает сразу несколько задач — от сокращения потребления пластика до экономии бюджета покупателя, который платит только за действующий компонент продукта, а не за воду, новую упаковку и логистику по доставке гораздо более тяжелого продукта. Наконец, в концепцию нового продукта входит экобезопасность самого средства, в составе которого нет парабенов, фосфатов, едких щелочей и кислот, так что со всеми чистящими средствами можно будет работать без перчаток. Когда появляется такое предложение, люди перестают думать о том, какова реальная цена этого продукта, просто кидают в корзину. Но какой вывод при этом делают другие производители?
Чтобы выжить, надо быть дешевле. Для «Грасса», который работает в средней ценовой нише и постоянно ищет, как за меньшие деньги дать лучший продукт, вопрос оптимизации производства тоже весьма актуален. Поэтому в перечень своих планов «Грасс» уже включил синтез нескольких популярных ПАВ поверхностно-активных веществ. Однако для промышленного производства придется закупить готовую технологию на Западе или в Китае. Фактически компания намерена включиться в слаборазвитый в России производственный сегмент малотоннажной химии.
Но многие боятся, что, запустив промышленные объемы производства, они не найдут столько потребителей в стране», — рассуждает президент Российского союза химиков Виктор Иванов. По его мнению, будет хорошо, если «Грасс» закроет по этим позициям не только свои потребности, но и потребности других производителей бытовой химии в стране и ближнем зарубежье.
Источник: данные компании. График 3. На рынке бытовой химии, как когда-то и в автохимии, господствуют мировые бренды. Источник: данные «Эксперта». Идти в лобовую атаку на лидеров рынка в компании не намерены, но готовы искать и предлагать потребителям новые продукты, которые удивят или даже сформируют новую нишу потребления.
К примеру, в сегмент порошков идти бесполезно, так как он не только перенасыщен, но и падает, а вот жидкое средство для стирки — это тема. Традиционное средство для мытья посуды тоже неинтересно, а пенное, которое является новинкой на рынке, стоит предложить покупателям. В портфеле бытовой химии у «Грасса» уже 170 позиций, 40 из них — это СТМ по заказам розницы, а из оставшихся две трети продаж дают с десяток ударных продуктов: кроме «Азелита» и мыла Milana это чистящий гель на основе активного хлора, моющее средство от налета и ржавчины, очиститель стекол, а также средство для пола с полирующим эффектом, которое в компании рекомендуют использовать и для роботов-пылесосов. Самые большие надежды в компании возлагают на новое направление бытовой химии — «Бьюти-бокс» Beauty Box , которое даже выделили в самостоятельное ООО. Это новая концепция подачи и экологичного, безопасного продукта. Покупателю предлагается линейка средств по уходу за домом в формате пустых бутылочек и капсул к ним с концентратом по 50 мл: дома надо перелить концентрат в бутылку и разбавить водой из-под крана, чтобы получить 500 граммов готового средства. Такой способ потребления продукта, по задумке разработчиков, решает сразу несколько задач — от сокращения потребления пластика до экономии бюджета покупателя, который платит только за действующий компонент продукта, а не за воду, новую упаковку и логистику по доставке гораздо более тяжелого продукта.
Наконец, в концепцию нового продукта входит экобезопасность самого средства, в составе которого нет парабенов, фосфатов, едких щелочей и кислот, так что со всеми чистящими средствами можно будет работать без перчаток. Когда появляется такое предложение, люди перестают думать о том, какова реальная цена этого продукта, просто кидают в корзину. Но какой вывод при этом делают другие производители? Чтобы выжить, надо быть дешевле. Для «Грасса», который работает в средней ценовой нише и постоянно ищет, как за меньшие деньги дать лучший продукт, вопрос оптимизации производства тоже весьма актуален. Поэтому в перечень своих планов «Грасс» уже включил синтез нескольких популярных ПАВ поверхностно-активных веществ. Однако для промышленного производства придется закупить готовую технологию на Западе или в Китае.
Фактически компания намерена включиться в слаборазвитый в России производственный сегмент малотоннажной химии. Но многие боятся, что, запустив промышленные объемы производства, они не найдут столько потребителей в стране», — рассуждает президент Российского союза химиков Виктор Иванов. По его мнению, будет хорошо, если «Грасс» закроет по этим позициям не только свои потребности, но и потребности других производителей бытовой химии в стране и ближнем зарубежье. Еще один фронт оптимизации компании — бережливое производство: экономия в расходе офисной бумаги, упаковочной пленки, повторное использование гранул ПЭТ и пластика в производстве тары для химических продуктов. По каждому из этих направлений ведется кропотливая работа, в подробностях фиксирующая все действия компании. К примеру, посчитали, что за прошлый год компания израсходовала несколько миллионов белых листков, поняли, что это неэкологично, и стали искать, как сократить расход. Упаковочный лист на товар для склада печатали на формате А4, а это 439 тысяч листов в год.
Уменьшили шрифт — и стали печатать на А5. Потом задумались, почему для транспортной компании документы распечатываются в пяти экземплярах и можно ли отказаться от этого правила.
В прошлом году у нас был план продать на маркетплейсах 300 млн [товаров]. Чуть-чуть начали заниматься и сделали около 500 млн.
В этом году план 2 млрд. Как мы преуспели на маркетплейсах? Когда я понял, что план в 300 млн уже неплохо, но можно сделать больше, мы заказали обучение, заказали аудиторскую компанию. Они проанализировали наши карточки товаров, как мы представлены, и сделали нам трехдневную стратегическую сессию.
Мы разбирали все наши ошибки, зоны роста, конкурентов. Также я вступил в клуб селлеров. Какие бы ни были обучения, только в личном контакте можно увидеть и услышать разные «фишечки». Семья и бизнес «Учитывая, что мы живем в маленьком прекрасном городе Волжском, до работы ехать 15 минут, то мне хватает времени и на семью.
Но, естественно, так как я предприниматель и у меня очень много интересов, очень много разных бизнесов, то всегда недостаточно. Всегда всего недостаточно, если ты активен. Мне работы не хватает. Я с удовольствием возвращаюсь из командировок, потому что тут интересно, тут так много проектов, на которые не хватает времени.
И с семьей интересно, и какие-то хобби должны быть тоже интересные, и бывает с друзьями, может быть, выехать куда-нибудь на Камчатку. Но так как на все не хватит времени, то приходится много от чего отказываться. Это привычка, когда ты можешь спокойно отказаться от поездки, тусовки, путешествия, когда уже не паришься. Моя дочь тоже сейчас занимается бизнесом.
Я вообще человек отдающий, и, если я вижу, что кому-то надо помочь, дать совет, я обязательно это делаю, и тем более для дочери. Я с ней разговаривал о том, кем она хочет быть, мы перебирали разные профессии, должности, предполагаемые зарплаты. И я писал всегда в конце — предприниматель. Зарплата может быть вообще какая хочешь, нет предела, и 1 млн рублей, и 100 000.
И я ее подводил туда. Она сама делала слаймы от англ. Название «слайм» стало нарицательным. Я ей в лаборатории сделал правильную рецептуру, и она начала продавать.
Скопила полмиллиона рублей, у нее до сих пор они есть. Потом слаймы стали не так хорошо продаваться, цикл взлета закончился, и я сказал ей искать новую тему. Она нашла глиттеры разноцветные блестки для макияжа. Еще жена подхватила этот бизнес, потому что дочка активно учится, чтобы 10-11 класс учиться в Дубае».
Главное — это горящие глаза «У нас в компании можно очень вырасти. Я вот накануне проводил собеседование на должность руководителя отдела продаж автохимии. Предыдущий сейчас уехал в Москву, возглавил наш московский филиал, а много-много лет назад, где-то в 2004 году, он пришел работать курьером. Это был друг моего партнера Кости, они вместе учились.
Самое главное, на что мы смотрим при приеме на работу, — это горящие глаза. Мы не смотрим дипломы. Я в институте иногда выступаю, и к нам студенты приезжают, они думают, что они диплом сейчас сделают и нам покажут. Нет, нам это неважно, мы не смотрим диплом.
Мы спрашиваем: «Чем ты гордишься? Как ты можешь нас усилить? Потому что у нас отбор ведет не только один руководитель и HR, а команда, которая будет с ним взаимодействовать. Вот они вместе и принимают, они же вместе будут и увольнять человека.
У нас работают и родственники, и друзья, это тоже все разрешено. Я не верю в то, что это плохо. Когда человек берет своего друга на работу, он за него ответственен. И тем более нам нужны хорошие ребята, которых рекомендуют.
У нас даже есть премия, называется «Приведи друга». Особенно сложные специальности, какие-нибудь айтишники, может быть, операторы. Если ты приводишь своего друга, он проходит испытательный срок и ты получаешь премию за этого человек. Спасибо, что привел своего друга.
Мы решили организовать его на одной из центральных улиц, чтобы было удобно жителям. Андрей Скрыпник: «У нас была идея сделать подарок Волжскому». Станция оборудована солнечными панелями, а значит экологична. В России таких пунктов вторсырья еще нет. На переработку можно сдать 8 видов твердых бытовых отходов — За рубежом перерабатывается около 90 процентов отходов, — прокомментировал руководитель компании по сортировке отходов Василий Чугунов. Ведь макулатуру, стекло, картон, железные банки после переработки можно использовать повторно, не расходуя при этом природные ресурсы. Василий Чугунов: «Макулатуру, стекло, картон, железные банки после переработки можно использовать повторно, не расходуя при этом природные ресурсы». Идею раздельного сбора вторсырья охотно поддержали волонтеры. Студенты экологи организовали дежурство на пункте приема вторсырья и будут помогать жителям правильно сортировать отходы. Дарья Одрова: «Для нашего региона проблема экологии очень актуальна».
Поэтому мы решили внести свой вклад в охрану окружающей среды и помочь волжанам сортировать вторсырье.
Производитель авто- и бытовой химии ТД "Грасс" купил склады Coca-Cola в Волжском
генеральный директор «GRASS» запускает проект - Grass Лес. Михаил Грачев, сооснователь одного из крупнейших в России производителей бытовой и автохимии, косметики и множества других продуктов — компании GRASS. Компания «Грасс» создана в 2003 году в Волгограде. Михаил Грачёв, на протяжении 19 лет возглавляющий Grass, в своём жизненном и. Российский миллиардер и совладелец ТД " Грасс" Михаил Грачев решил создать. Что известно об организации ООО "ТД ГРАСС" (Волгоград, ИНН 3445117986) из базы. Новости по теме: "грасс".
За посаженное дерево теперь дают деньги и подарки
Его высота достигает 3 794 метров. Континент не является ни страной, ни собственностью другой страны, так же он не находится под чьим-либо управлением, то есть по сути это абсолютно свободная от какого бы то ни было государства и его властей территория. Ставь реакцию к посту, если не знал про эти факты.
В будущем, думаю, это будут десятки миллионов в год», — отметил Михаил.
Еще один бренд с экологичногсй направленностью, который разрабатывает компания, — Dutybox. Капсулы, которые разбавляют водой, и получается средство для посуды, универсальный очиститель, ароматизатор, кондиционер и так далее. На 50 мл средства нужно 450 мл воды, и все.
К тому же мы предлагаем не выкидывать пластик, бутылки с дозаторами, которые могут служить долго. А учитывая, что сейчас очень популярны маркетплейсы, — большая разница между доставкой 50 мл или 500 мл.
Растет и число обычных покупателей, которые оценили волгоградское качество, — рассказали в региональной администрации. Генеральный директор ООО «ТД Грасс» Михаил Грачев не отрицает, что из-за мировой ситуации производство испытывает ряд проблем из-за которых приходится в том числе перестраивать линии поставки сырья, но в целом предприятие работает без сбоев и готово «закрыть все потребности российского рынка и занять ниши ряда зарубежных производителей бытовой химии, которые уходят с территории РФ или значительно повышают цены». В минувшем году «Грасс» отгрузил почти 120 тыс. Сейчас в разработке предприятия линейка жидких средств для стирки, кондиционеров для белья, моющих и чистящих средств.
Одновременно с этим ведется подбор аналогов компонентов, ранее завозившихся из европейских стран. Продолжается тестирование образцов. Фото: администрация Волгоградской области Волгоградские предприятия динамично перестраиваются на работу в новых экономических условиях. Для производственников сегодняшние реалии — возможность расширить линейку выпускаемой продукции, «обрасти» новыми заказчиками, поставить на внутренний рынок качественные отечественные товары. В Волгоградском регионе уже накоплен успешный опыт импортозамещения. Достаточно взглянуть на цифры. Если в 2015 году, при старте программы, в ней участвовало всего 22 предприятия от региона с 37 наименованиями продукции, то по итогам 2021 года уже 65 предприятий Волгоградской области произвели 87 видов импортозамещающей продукции на общую сумму более 70 миллиардов рублей.
Производитель авто- и бытовой химии ТД "Грасс" купил склады Coca-Cola в Волжском
Министр экономического развития Максим Решетников посетил предприятия нацпроекта «Производительность труда» в Волгоградской области. Компания «Грасс» выпускает автохимию,бытовую химию, средства для кл. Лучший менеджер–2017 в номинации «Сфера малого и среднего бизнеса» генеральный директор ООО ТД «ГраСС» Михаил ГРАЧЕВ раскрыл секрет того, как он вдохновляет свою команду на достижение целей. Нападающий Михаил Грасс вновь командирован в хоккейный клуб «Южный Урал» из системы магнитогорского «Металлурга».
Основатель GRASS рассказал Forbes о новой линейке экологичной бытовой химии с «Листком жизни»
Вступай в группу НОВОСТИ Блокнот Волгоград в Одноклассниках. Волгоградский сооснователь крупнейшего в России производства бытовой химии Grass Михаил Грачев в шоу «Разборщик» на Youtube приоткрыл завесу тайны своей повседневной реальности.-2. Героем нового выпуска «Нефорбсы» стал основатель волгоградской компании GRASS Михаил Грачев. Сейчас на фоне ухода из России крупнейших производителей бытовой химии, компания GRASS может занять лидирующие позиции в стране. Михаил Грасс командирован в «Южный Урал».
ТД Грасс, ООО
как живет миллиардер в Волгограде? День с владельцем крупнейшего производства GRASSПодробнее. Грачев Михаил Николаевич, ИНН 343510714629. Компания «Грасс», созданная в 2000-е выпускником химфака, заняла половину рынка профессиональной автохимии. это правило», - гендиректор GRASS Михаил Грачев. Компания Grass была основана 2003 году в городе Волжском (Волгоградская область) Михаилом Грачёвым и его партнёрами — Константином Федановым и Валерием Гончаровым.
ООО "ТД ГРАСС"
Автопарк миллиардера... Гость спросил у Михаила Грачева, может ли он прямо сейчас пойти и купить себе Rolls-Royce. На карте сотни миллионов, — отметил бизнесмен. Ранее мы рассказывали о том, как миллиардер из Волгоградской области снялся в социальном ролике про разбитую любовь. Присоединяйтесь к нам в Telegram! Получайте горячие новости прямо на свой смартфон. Не упустите важные события — подписывайтесь сейчас!
Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата статья 53 ФЗ о СМИ. В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.
Постепенно производство начали налаживать, продукция стала востребованной не только в России, но и далеко за ее пределами. Профессиональная автохимия, автокосметика, чистящие средства для клининга, бытовая химия — ассортимент составляет тысячи наименований. Мне всегда было интересно, возможно ли поставлять продукцию куда-либо дальше, чем Казахстан. В планах у компании продолжать осваивать рынки в Азии, специалисты утверждают, что они более живые и перспективные. К тому же доверие уже удалось заслужить на сотрудничестве с Китаем. Помогают в том числе и региональные власти: компания стала реализатором инвестпроекта на сумму более 1,2 млрд рублей. На эти средства удастся отстроить здания производственного цеха с административно-бытовым корпусом площадью 8800 кв. Увеличатся количество рабочих мест и мощности.
Теперь жители города смогут сдать в переработку 8 видов вторсырья: картон, бумагу, металл, пластиковую тару из-под бытовой химии, крышки, канистры, полипропилен, стекло, ПЭТ-бутылку и бытовую технику. Пункт пока единственный в Волжском, проект только стартовал. Но я уверен, что идея будет продолжена. Михаил Грачев : «Это здорово, что волжане поддерживают идею раздельного сбора отходов». Пункт приема получился ярким и современным, он стал настоящим украшением города. Волонтеры помогают жителям сортировать вторсырье — У нас была идея сделать подарок Волжскому, — пояснил руководитель направления по устойчивому развитию компании ООО «ТД Грасс» Андрей Скрыпник. Мы решили организовать его на одной из центральных улиц, чтобы было удобно жителям. Андрей Скрыпник: «У нас была идея сделать подарок Волжскому». Станция оборудована солнечными панелями, а значит экологична. В России таких пунктов вторсырья еще нет. На переработку можно сдать 8 видов твердых бытовых отходов — За рубежом перерабатывается около 90 процентов отходов, — прокомментировал руководитель компании по сортировке отходов Василий Чугунов.
ООО "ТД ГРАСС"
Это позволило отдельным селянам нарастить капиталы. Не зря мэр Волгограда сейчас ставленник аграрного лобби, — считает доктор экономических наук, профессор Игорь Бельских. Металлурги и химики из Волжского Главный редактор ИА «ВолгаПромЭксперт» Сергей Жуков считает, что региональная металлургия и машиностроение так же являются драйверами экономики Волгоградской области. Они имеют хорошую динамику роста производственных и финансовых показателей. Однако ведущие предприятия этих отраслей входят в федеральные холдинги, поэтому их собственники и рейтинге не представлены. Но и местные бизнесмены не «лаптем щи хлебают». Последнее предприятие не раскрывает данных по своим акционерам, но общеизвестно, что у истоков создания этого завода стояли Владимир Зимовец ныне генеральный директор и Виталий Макаров, в его честь сейчас названо это предприятие. Производственная площадка "Грасс" в Волгоградской области Фото: novostivolgograda.
Потому Сергей и Константин Федановы, Александр и Владимир Гончаровы — совладельцы группы компаний «Грасс» покинули первую сотню самых богатых бизнесменов Волгоградской области. В топ-100 удержался, хоть и заметно сдал позиции, только генеральный директор ТД «Грасс» Михаил Грачев. При этом предприятие активно набирает персонал, что говорит об увеличении мощностей. Поэтому, в случае учета всех данных по основному предприятию, его владельцы точно бы заняли ведущие места в рейтинге самых богатых предпринимателей региона. Именно успехи этого предприятия, позволили ему остаться в нашем проекте. В Волжском, кстати, местными бизнесменами запущено еще одно производство бытовой химии и косметических средств — ООО «Вириди Групп». Все три группы предприятий в такой конкурентной среде показывают очень хорошие результаты.
Собственно, в прошлом году в топ-100 находилась только одна предпринимательница из этого направления бизнеса — Инна Симукова. Зато сразу на 6 месте.
Именно в таком уникальном месте и прошла эко-акция в рамках которой в заповеднике было высажено 300 деревьев.
Партнером акции выступил друг и амбассадор компании известный актер Сер гей Бурунов. Как стало известно журналистам, с заповедником у госпо дина Бурунова связ ана личная история. Год назад он стал попечителем одного из зубров, вид которых находится на гране исчезновения.
А в заповеднике для них созданы все необходимые условия для восстановления популяции.
Зато сразу на 6 месте. Узнать подробнее Прошлый год уже не был для нее таким успешным. Ее ведущее предприятие «Экстремфарм-С», хорошо зарабатывавшее на поставках медикаментов в пик «расцвета» COVID-19, по итогам 2022 года смогло обеспечить свое хозяйке только 26 место в рейтинге самых богатых бизнесменов Волгоградской области. И это наглядно отображается на финансовых показателях ее предприятий — заметно снизилась выручка, немного обесценились активы, почти в три раза уменьшилась чистая прибыль. Как Феникс из пепла Стабилизировалась ситуация в группе Volgabus.
И Анатолий, и Алексей Бакулины вошли в топ-100 самых богатых бизнесменов Волгоградской области, правда, в самом конце рейтинга. До этого отец и сын Бакулины не попадали в список успешных предпринимателей несколько лет. В то время дела у группы компаний , выпускающих автобусы под брендом Volgabus, шли, честно сказать, плохо. Так было до появления инвестора в лице ООО «Реновация». Теперь структура из орбиты группы «ПитерАвто» контролирует все предприятия семьи Бакулиных. В первую очередь, речь идет об автобусных заводах в Волжском и во Владимире.
Производственная площадка Volgabus в городе Волжском Фото: novostivolgograda. Кстати, об оздоровлении ситуации на предприятиях группы Vogabus говорит и тот факт, что в мэрия Волгограда возобновила закупку автобусов Volgabus. В конце 2022 года было объявлено о приобретении 60 машин, а совсем недавно чиновники определились с поставщиком 25 новых автобусов большой вместимости. Единственным участником аукциона стал завод «Волгабас». Не малый бизнес Малый бизнес, который трудится, вертится и формально по уровню развития стал уже крупным, в Волгограде все еще не может тягаться с промышленными и аграрными «монстрами». И это, не смотря на то, что многие представители МСП уже давно шагнули за пределы Волгоградской области.
Ставка аренды в «Южных вратах» сейчас составляет около 7000 руб. Старший директор отдела складской и индустриальной недвижимости CORE. XP Антон Алябьев утверждает, что ставка там выше — 7500 руб. Таким образом, ежегодные расходы Grass на подмосковный склад составят 210—225 млн руб. С ним согласен и Алябьев. По его словам, сейчас ситуация на рынке складывается таким образом, что «в ряде случаев покупателям и арендодателям приходится буквально стоять в очереди за еще недостроенными объектами».
Он добавляет, что за неполные девять месяцев 2023 г.