кощей или кащей славянский бог славянская мифология. Кощею Бессмертному и сибирскому бесстыжему коту - установили в Алтайском крае. В числе городов, где по историческим сведениям появились сказочные персонажи, Ростов — Царевна-Лягушка, Алеша Попович, Москва и Великий Устюг Вологодской области — Дед Мороз, Кострома — Снегурочка и Тверская область — Кощей Бессмертный, Магнитогорск представит. кощей или кащей славянский бог славянская мифология.
В Йошкар-Оле появилась скульптура Кощея Бессмертного. ФОТО
Кощей Бессмертный однозначно принадлежит к «лагерю» тёмных божеств, от которых людям не стоило ждать ничего хорошего. Известный алтайский скульптор Сергей Мозговой предложил пометить Алтайский край на сказочной карте РФ как родину Кощея Бессмертного. Вот шел сейчас и думал, что если Кощей Бессмертный где-то и существует, то только здесь, в Старице". Искренне считал, что сказка о Кощее Бессмертном и Василисе Прекрасной является отечественным вариантом античного мифа об Аиде и Персефоне. В начале мероприятия заведующая библиотекой рассказала о том, что Кощей Бессмертный – вымышленный персонаж русских народных сказок, прообразом его является древний славянский бог смерти и холода.
Сенсация! Кощей Бессмертный жив, но стало известно, где его Смерть!
Бессмысленно делать из этого бренд. Чем крупнее город и сложнее территория, тем там менее значимо культурное наследие. Скажем, в Орлеане — только два памятника Деве Орлеанской, этот образ — только часть городского мифа, сам Орлеан не продвигает себя в таком историческом качестве. Шербур — огромный судостроительный город. Зонтики — дань климату и фильму. Батуми, в котором я тоже работал… Казалось бы, Золотое руно — вот зацепка.
Но в городе ему посвящен единственный памятник, развивать курорт невозможно из-за постоянных дождей. Таким образом, Батуми живет за счет порта и нефти. В России брендирование сильно политизировано. Выборный период, как известно, четыре года, а значит, результат получит не тот, кто выпускал проект. Кроме того, бренд — это работа не в частных интересах, а в интересах региона.
Как следствие, у нас сейчас популярнее более краткосрочные проекты, которые лучше «продать» под заслуги того или иного чиновника. Честно говоря, мне кажется, у нас сейчас бессмысленно создавать бренды территорий. Бренд Россия затмевает все. По пока не становясь тем, что от этого процесса ожидают его инициаторы и «технологи». Основная проблема остается прежней: «отжим» культурных слоев до состояния диетического «сокосодержащего» продукта, удобоваримого и равно показанного для местного, приезжего и иноземного населения.
Например, очередной бренд на территории Пермского края — Добрянка, с 2012 г. Потенциально возможный бренд г. Одинцово Московской области отбирается путем голосования из нескольких вариантов, первый из которых основан на «главной достопримечательности города» — его зеленой зоне, второй связывается с именем К. Малевича, третий — «говорит о молодом, модном, динамично развивающемся городе, который может и должен находиться в фокусе внимания как людей, живущих здесь, так и инвесторов ». В связи с последним посылом любопытно сравнить данные, на которые опираются маркетинговые агентства при разработке концепций брендов.
Так, бренд Татарстана, представленный в 2014 г. Это скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, следование традициям, мастерство, единство, упорство и целеустремленность». При создании бренда Добрянки проектировщики установили, что «жителей города отличает доброта, гостеприимство, амбициозность, юмор и приверженность традиционным ценностям. В городе … развито предпринимательство и молодежные движения». Как видим, исходные данные, используемые для конструирования брендов, практически идентичны: любая территория вполне справедливо желает использовать для своего развития стандартный набор позитивных качеств.
Безусловно, представление населению малого города либо большой республики лучшего, что оно создало, имеет, чем гордится — дело благородное и весьма полезное, но разговор ведь идет об особенностях, которые надо символически закрепить и представить всему миру, о самобытности и идентичности. А они как раз с трудом укладываются в прокрустово ложе брендирования. Поэтому вопрос «Так в чем же наследие? Хотя именно проект «Наследие Татарстана», в котором заявлено о его ориентации на разнообразие регионального наследия, дает нам надежду, что ситуация изменится, приобретет ту самую глубину и многослойность, о которой мечталось. В целом, необходимо отметить, что бренды территорий сегодня преподносятся обществу как новая актуальная потребность.
И действительно, грамотно разработанный и, следовательно, эффективно работающий бренд стягивает воедино финансовые, интеллектуальные, управленческие ресурсы территории и создает ее позитивный имидж. Однако есть у этого процесса и оборотная сторона. Бренд может использоваться как инструмент манипуляции обществом в интересах определенных групп. К сожалению, зачастую вместо продуманных программ по формированию культурной идентичности и стабилизации социальной ситуации в регионе мы сталкиваемся просто с некачественным маркетинговым продуктом, который подменяет историческую целостность и ценности, размывает границы реальных исторических событий и создает некое мифологическое пространство, конструирует пара-историю. В статьях многих экспертов по брендированию указывается, что опираться следует на историю не официальную, а в первую очередь - на чудесную и мифологическую; при необходимости события и шум вокруг территории нужно режиссировать и усиливать, и ничего страшного, если форма событий окажется ярче содержания.
По лесной кинотропе планируют провести три группы человек по 25: в 16, 17 и 18 часов. Когда последняя выйдет на маршрут, у памятника Кощею начнутся конкурсы бородачей и девушек с косой не той, что пара Бессмертному! Позабавят зрителей и забегом «избушек»: наградят самую скоростную и самую нарядную. Потом настанет час молодецких сказочных игр. С восьми часов вечера на сцене у арт-объекта «Я люблю Озерки» напротив металлического Кощея начнется концерт творческих групп Тальменского района. Когда спустятся сумерки, в лесочке у Дома культуры заработает летний кинотеатр. Зрители, как это было 78 лет назад на премьерном показе в Озерках «Кащея Бессмертного», увидят легендарный фильм под открытым небом. Музыкальная часть фестиваля финиширует дискотекой и грандиозным салютом.
Мультфильм адресован юридическим лицам и жителям Подмосковья, наглядно рассказывает, как «встать на сторону природы и закона», поднимает проблему возникновения и деятельности «серых возчиков», незаконно складирующих отходы на площадках МКД, рассказывает о мерах государственного регулирования и современных способах административного контроля нарушений в рамках действующей реформы обращения с ТКО. Видео будут активно использоваться в информационной работе в офисах и интернет-ресурсах компании, ролики безвозмездно предоставлены администрациям Подольска, Чехова, Серпухова, Пущино и Протвино. Добавить комментарий Ваше мнение важно для жителей Чехова!
Только Карачун получил не временные материальные блага, а силу - колдовство. Но прошло время, и понял Карачун главное, что как ни копи мощь и знания, главного не хватит, а именно — жизни — она коротка. Даже власть с собой не заберёшь на тот свет. И здесь сам он вышел на более мощную сущность, или на него вышли, но Карачуну предложили бессмертие.
Предложивший попросил от Карачуна плату. Нет не душу, сущность в качестве платы предложила Карачуну за службу бонус - бессмертие. Служба состояла в том, чтобы быть хранителем мёртвых. Проводник у сущности в мир мёртвых уже был - Баба-Яга, а вот сторожа не было. Карачуну с одной стороны не хотелось становиться слугой, но смерть лишила бы его всего. Так Карачун стал Кощеем бессмертным. Умер ли Кощей или остался жив, увы, не знаю.
Сказок о Кощее на самом деле мало. Но что за странное место, где лежит смерть Кощея? Нет, не географически, этим пусть кладоискатели занимаются. В разных сказках версии разнятся. В одних сундук висит на дубу, в других он зарыт под дубом. Повесить на дубу на обозрение свою смерть как-то странно, пусть и на заброшенном острове. А вот зарыть - кажется более рациональным, сверху дуб вековой вырастить, тогда точно там никто рыть не подумает, тем более при жизни хозяина, никто ведь в здравом уме не живёт больше дуба.
А что такое вообще дуб? Подбирая материал к статье, встретилось мнение, что дуб в смерти Кощея олицетворяет его род. Помним, что в моей версии Кощей, будучи Карачуном, отказался от близких. Да и не рос же сундук на ветвях дуба, что было бы логично, если дуб связан с родом бессмертного.
Поддержать проект
- В Йошкар-Оле появилась скульптура Кощея Бессмертного. ФОТО
- В Йошкар-Оле появилась скульптура Кощея Бессмертного. ФОТО
- Разыскивается Кащей Бессмертный
- Кащей бессмертный: где и как снималась любимая сказка!
Последние новости
- По следам русских сказок и легенд. Кощей Бессмертный
- Как выглядит Кощей и почему Кощей Бессмертный просто сказочно богат?
- Спроси на Фотостране. Вопрос №1062917. Где живёт Кощей Бессмертный? | Фотострана
- Историческое происхождение легенды о Кащее Бессмертном
- Откуда появился Кащей Бессмертный?
- В Йошкар-Оле появилась скульптура Кощея Бессмертного. ФОТО
Кощей ищет любовь
Сенсация! Кощей Бессмертный жив, но стало известно, где его Смерть! | «Почти все знают, кто такой Кощей Бессмертный, но мало кто задавался вопросом об истинных мотивах его поступков и причинах, по которым он стал бессмертным. |
Кто такой Женя Кощей, который будет новым «смотрящим» в ХМАО? | На участке по улице Молодежной появились скамейки, были установлены деревянные фигуры персонажей сказок, среди которых Баба-Яга и Кощей Бессмертный. |
В хабаровском парке «Северный» поселился Кощей Бессмертный
Место для скульптуры выбрали горожане. Хотя добрым характером Баба Яга не отличалась и то и дело хотела зажарить своих гостей в печи. Почему в русских народных сказаниях так много жестокости? Есть ли реальный прототип мифического злодея Кощея? И зачем на самом деле Баба Яга сажала детей на лопату и отправляла прямо в огонь? Баба Яга в разных странах Горбатая старуха с крючковатым носом, живущая на окраине леса в избушке на курьих ножках, — так в славянских сказках описывают Бабу Ягу — ведьму, ворующую детей.
Историки полагают, что у злой колдуньи был реальный прототип. До сих пор точно неизвестно, где родилась Баба Яга и какой она национальности. Злая колдунья встречается в фольклоре разных стран. В переводе с японского "ямауба" означает "горная старуха". Дело в том, что имя колдуньи созвучно с тюркским словом "баба-ага".
Так в древности называли татаро-монгольских воинов, которые забирали славянских детей в рабство.
Урицкого, д. Существо является персонажем славянской мифологии. Она умеет быстро бегать, становиться абсолютно невидимой и преследует одну цель — навредить человеку. Современная Кикимора скорее шаловливая, чем злая. Она обожает розыгрыши и за это нравится детям. Зеленоглазая Кикимора давно не вредит людям Несколько лет назад в городе Киров на Кикиморской горе появился ее домик.
Очаровательная хозяйка приглашает здесь отпраздновать Новый Год или просто зайти в гости на каникулах. День рождения Кикиморы отмечают 28 марта. У Кикиморы весело зимой и летом Где живет Колобок Колобок - оживший небольшой круглый хлеб, испеченный бабой и дедом. Добрый, любопытный и наивный он олицетворяет собой ребенка, которому все нипочем. Колобок живет недалеко от Ульяновска Колобок обитает в городе Ульяновске. Местные хозяйки славятся своей выпечкой и вполне могли бы спечь вкусный колобок. Он представляет собой могущественное темное существо, повелевающее силами тьмы и управляющее душами умерших людей.
Кощею подчиняются другие темные твари: Кикиморы, Леший, лесные Мавки. Пещера Кощея Бессмертного выглядит не очень эффектно Где же живет Кощей? Одно время родиной персонажа решили сделать поселок Озерки Тальменского района Алтайского края. Там знаменитый советский режиссер Александр Роу снимал свою сказку «Кащей Бессмертный», а местные жители до сих пор называют местность "Кощеевкой". Но бессмертный злодей решил расположиться ближе к Москве, выбрав городок Старица Тверской области.
Три богатыря забросили кровопролитные сражения и теперь основали свою фолк-группу, а простой люд развлекается тем, что ходит на зрелищные поединки рыцарей. На них знатные, всеми известные, благородные и не очень герои, бьются с непобедимой богатыршей Варварой за ее руку и сердце. А где-то далеко за пределами царства живет в одиночестве Кощей. Он уже перестал похищать девушек и, разуверившись найти свою возлюбленную, стал закоренелым холостяком. Теперь Кощей сублимирует свое одиночество и тоску в творчестве, занимаясь оперным пением и скульптурой. Но все меняется с появлением в жизни Кощея Варвары. Она обладает волевым характером, недюжинной силой и вдобавок большим приданным. Выдвинув условие, что выйдет замуж только за смельчака, который победит ее в бою, она ставит свою независимость под удар, сама того не осознавая. А так как мир не без «добрых людей», находится тот, кто решает использовать ее в своих интересах.
Мною доподлинно установлено следующее: Кощей Бессмертный, оказывается, заранее узнал, что информация о том месте, где он прячет свою смерть, стала известна всему белому свету. Поскольку он был недоволен, этим обстоятельством, и даже, что греха таить, немного напуган, то он решил кое-что изменить, и тем самым осложнить, искателю его смерти, задачу. После долгих раздумий ЯЙЦО решено было оставить, так как в него очень удобно было прятать такой колющийся предмет, как игла.
По следам русских сказок и легенд. Кощей Бессмертный
Кощей вместе с Василисой жил в Эдеме, периодически уничтожая богов и Иванов, приходящих в его мир. Некоторое время назад губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин уже заявлял о том, что Кощей Бессмертный станет сказочным брендом региона. Где живёт Кощей Бессмертный? Нравится 0. Уведомлять об ответах. Кощей Бессмертный однозначно принадлежит к «лагерю» тёмных божеств, от которых людям не стоило ждать ничего хорошего. Кощей и кощунство, Кощей, совершающий кощунства, плюёт на заветы предков и живёт, как ему вздумается, бережёт только род дубовый, да несёт охрану сам. Где живёт Кощей и Баба Яга Подобные действия имеют своеобразную, примитивную меркантильную подоплеку.
Нижегородский Минздрав создал новую сказку про бессмертного привитого Кощея
Начнется фестиваль в 15. Во главе каждой — свой Кощей, всего полтора десятка Бессмертных: целый взвод! Все сказочные команды подготовят театрализованные эпизоды из киносказок Александра Роу. В местах своей временной дисклокации расставят тематические фотозоны, а в палатках со сказочным антуражем станут проводить мастер-классы. Фестивальные активности развернутся вокруг памятника Кощею Бессмертному , год назад установленному в сквере у Озерского дома культуры. Это работа уроженца Озерок, барнаульского архитектора Александра Деменко. Спустя час после начала фестиваля к месту съемок «Кащея Бессмертного» выдвинется первая группа экскурсантов во главе с гидом. Маршрут по лесным зарослям, где шмыгают белки и поспевает дикая малина, организаторы фестиваля прокладывали вместе с главой сельсовета.
Такая карта, по задумке авторов, должна объединить информацию о музеях, усадьбах и резиденциях всех героев русских сказок и былин. Тверь претендует на Кощея Бессмертного, но Сергей Мозговой убежден, что у Алтайского края больше прав на этого сказочного героя, ведь именно здесь неподалеку от села Озерки в Тальменском районе известный советский режиссер Александр Роу в 1944 году снял фильм "Кощей Бессмертный". На Алтае прошел и первый показ фильма.
Одну из красавиц, Василису Премудрую, Кащей превращает в лягушку. Вообще Кащей природу не любит, он запросто может засушить деревце или спалить посевы. Своим дыханием, согласно польской сказке, Кащей усыпил целое царство. Вообще, это усыпление — метафора, означающая гибель государственного устройства. Какими глазами смотрели наши предки на огромную империю, покорившую полмира, погрязшую в разврате и алчности? А какие чувства вызывали служители культа этой империи, одобрявшие такие порядки? Религиозные основы одного из этих культов и должны были быть переработаны Славянскими жрецами в лучших пропагандистских традициях того времени: переделаны в сказку кощуны! Именно благодаря такой контрпропаганде и стараниям Славянских жрецов, Славяне, жившие бок о бок с Империей, несколько веков сохраняли свою самобытность. Что мы ещё знаем про Кащея? Во-первых: его можно победить, хотя это необычайно трудно. Смерть Кащея как образа зависит от множества трудновыполнимых условий. Это говорит о том, что царевич не знал другого похоронного обряда и воспользовался уже известным. Вот ещё одно доказательство создания сказок про Кащея в дохристианскую эпоху. Ещё одна особенность — освобождение красавиц. Подобно тому, как князь Святослав освобождает из горного греческого монастыря красавицу Юлию, так и Иван-царевич освобождает Василису базилиссу, то есть царевну Прекрасную. По другой версии, царевич освобождает Василису Премудрую мудрую базилиссу , родственницу дочь или сестру Кащея. Все эти базилиссы-василисы очень уж явный намёк на Константинополь. Итак, закончив предварительное расследование, постараемся составить словесный портрет подозреваемого. Имя: Кащей.
Этот живой скелет может оказаться в плену у Марьи Моревны, но как прикованный цепями к стене пленник, вовсе не слуга. Как у русского Кощея могло оказаться тюркское имя? Что означает его смерть, покоящаяся в ларце то ли под заветным дубом, то ли на дне морском? При чем тут звери-помощники?.. Словом, вопросов возникает множество, а ответов однозначных нет. Может, все-таки прав был Афанасьев, когда возводил имя Кощея к кощунам, то есть называл его, таким образом, волшебником. Ну действительно, кто еще смог бы продлить свою жизнь настолько, чтобы люди стали его величать Бессмертным? Конечно, всемогущий маг. Или человек, который обратился за помощью к демоническим силам, как, скажем, Фауст. Но Кощей в сказках вовсе не волшебник и не человек, он сам, скорее всего, относится к демоническому миру. Так что и объяснение Афанасьева страдает приблизительностью и неточностью. Быть может, самой интересной догадкой является предположение Л. Алексеевой, которая в «Полярных сияниях в мифологии славян» написала: «Несомненно, к единому миру мертвых и холода относится Карачун. Его предположительно считают зимним славянским божеством, сохранившим черты олицетворения смерти. При этом белорусские верования уточняют, что Карачун сокращает жизнь и является причиной внезапной смерти в молодом возрасте. Для нас важно, что этот образ связан с объективным и четким природным фактором: Карачун — не только имя злого духа, но еще и название зимнего солнцеворота и связанного с ним праздника. Для слежения за Солнцем нужна определенная научная квалификация если не всех, то хотя бы некоторых членов общества волхвов. Кроме того, имя божества вводит нас в круг развернутых сюжетов восточнославянской волшебной сказки: Карачун — это одно из наименований Кощея Бессмертного». То есть, по Алексеевой, Кощей — это бог смерти от холода, и бог, или, скорее, демон, очень древний. Чтобы его одолеть, нужно как бы раскрутить колесо времен вспять, вернуться к самому началу мира, когда и появился на свет Бессмертный. Тогда понятно, отчего в сказке последовательно появляются: бурый медведь — властелин лесов, затем птицы — ястреб и утка, которую часто можно увидеть в северной тундре. Вслед ними, обитателями земли и воздуха, появляется водная жительница, рыба, в данном случае — щука. Может быть, когда-то давным-давно это была не щука, а совсем другая рыба? Скажем, белуха, живущая в приполярных областях. Если это так, то в сказке мы движемся не только в пространстве с юга на север, из зоны дремучих лесов через тундру в приполярные моря, но и вспять во времени — в обратном направлении по тому пути, которым когда-то прошли наши далекие предки, спасающиеся от наступления Великого оледенения. Проще говоря, сказочные животные указывают нам на север — туда, где некогда существовала прародина всех арийских народов, Арктида. Возможно, там отдавали дань жертвами злому богу лютой стужи Карачуну, который появился на свет в самом начале творения мира — из золотого яйца, снесенного чудо-курочкой Рябой. Потом Карачун вышел из повиновения — холода становились все нестерпимее, уносили все больше жизней, и пришло время, покинув родину, которая на глазах покрывалась льдами, уйти вслед за рыбами, вслед за птицами на далекий материк и идти все дальше, спасаясь от движущегося по пятам Карачуна-Кощея.
Персонаж кощей бессмертный. Где живет Снегурочка. Где живет Кащей
Перейти к контенту Кощей Бессмертный из городка Старица Все мы воспитаны на сказках. С самого раннего детства помним образы Деда Мороза. Снегурочки, Колобка, курочки Рябы, Кощея, Кикиморы, других злых и добрых персонажей. Знаем сегодня о том, что есть своя родина у многих сказочных существ. А есть ли такая родина у Кощея Бессмертного, можно ли там побывать и увидеть все своими глазами? С некоторых пор принято считать, что Кощей Бессмертный живет неподалеку от городка Старица на Волге. Этот городок с населением десять тысяч жителей известен тем, что ничем никому не известен. От Москвы его отделяют пять часов езды на автобусе.
Вместо привычного многим Ленина главную площадь этого городка украшает памятник старухе, которая в руке держит клюку. Баба Яга?
Славянский фольклор намного глубже. Кощей — собирательный образ захватчиков. Режиссер: Ирина Сарахатунова.
Они живут в достаточно мрачных местах: каменные сооружения с высокими стенами, глубокие пещеры в горе те, кто был в подземельях Киево-Печерской лавры, могут представить места обитания слуг Кащея. Сами слуги нелюдимы, одеты во всё чёрное, во всём Кащеевом царстве чувствуется культ мёртвых: черепа и кости, скелеты как в Киево-Печёрской лавре , темнота, сырость и плесень. Периодически у Кащея во дворце, как монахини в кельях, томятся красавицы. Одну из красавиц, Василису Премудрую, Кащей превращает в лягушку. Вообще Кащей природу не любит, он запросто может засушить деревце или спалить посевы. Своим дыханием, согласно польской сказке, Кащей усыпил целое царство. Вообще, это усыпление — метафора, означающая гибель государственного устройства. Какими глазами смотрели наши предки на огромную империю, покорившую полмира, погрязшую в разврате и алчности? А какие чувства вызывали служители культа этой империи, одобрявшие такие порядки?
Религиозные основы одного из этих культов и должны были быть переработаны Славянскими жрецами в лучших пропагандистских традициях того времени: переделаны в сказку кощуны! Именно благодаря такой контрпропаганде и стараниям Славянских жрецов, Славяне, жившие бок о бок с Империей, несколько веков сохраняли свою самобытность. Что мы ещё знаем про Кащея? Во-первых: его можно победить, хотя это необычайно трудно. Смерть Кащея как образа зависит от множества трудновыполнимых условий. Это говорит о том, что царевич не знал другого похоронного обряда и воспользовался уже известным. Вот ещё одно доказательство создания сказок про Кащея в дохристианскую эпоху. Ещё одна особенность — освобождение красавиц. Подобно тому, как князь Святослав освобождает из горного греческого монастыря красавицу Юлию, так и Иван-царевич освобождает Василису базилиссу, то есть царевну Прекрасную.
По другой версии, царевич освобождает Василису Премудрую мудрую базилиссу , родственницу дочь или сестру Кащея. Все эти базилиссы-василисы очень уж явный намёк на Константинополь.
Внутри себя. Он должен научиться любить. Если он отказывается от этого — он оказывается и неспособным к любви в вечности. Это не наказание, Бог никого не наказывает, Он всем желает спастись. Но человек, который добровольно сам себя отлучил от Бога, от людей, в этой вечной пустоте сам может сделать этот выбор и умереть этой второй смертью. И наша задача — не допустить этого.
Умертвить эту вторую смерть. Сломать жало смерти в себе, в своей ветхости, в своей страстности, в своей немощи. Преодолеть это. И тогда, если вернуться к сказочной символике, будет дана нам радость брачного пира. Только не здесь, на земле, а в Царствии Божием, куда мы все призваны. Съемки осуществлены при поддержке благочинного Успенского округа г.
Кощей или кащей бессмертный. Где живут сказки? Где живет Кикимора
Кощей Бессмертный | Считается, что Кощей Бессмертный — это злой царь и властелин потусторонних сил, отличающийся вдобавок фантастической жадностью. |
Кощей Бессмертный, оказывается, живет в интернете / Телевидение / Независимая газета | «Почти все знают, кто такой Кощей Бессмертный, но мало кто задавался вопросом об истинных мотивах его поступков и причинах, по которым он стал бессмертным. |
ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА | Георгий Милляр в роли Кощея в кадре из фильма «Кащей Бессмертный» (1945). |
В Хабаровске появятся Кощей Бессмертный, избушка на курьих ножках и Змей Горыныч
Оригинал взят у skunk_69 в Где жил Кощей Бессмертный. Фильм режиссера Александра Роу «Кащей Бессмертный» (1944 г.) снимали в эвакуации в Душанбе, где актер подхватил малярию. Здесь появился "чахнущий над златом в сундуке" Кощей Бессмертный. Сейчас на площадке устанавливают фигуры: Кощея Бессмертного, Избушки на курьих ножках, Змея Горыныча, Данилы-мастера.