Проект «Гастрономическая карта России», направленный на продвижение блюд национальной кухни и региональных продуктов, стартовал летом 2017 года. Сергунина пояснила, что в фестивале «Гастрономическая карта России» участвуют команды из 63 регионов страны. Проект «Гастрономическая карта России», направленный на продвижение блюд национальной кухни и региональных продуктов, стартовал летом 2017 года.
Кировская область приняла участие в фестивале «Гастрономическая карта России»
Летние экспедиции проекта «Гастрономическая карта России» организует национальный туристический портал в рамках кампании по продвижению потенциала России в сфере производства продуктов питания и гастрономии. 12 июня 2023 года в Санкт-Петербурге состоится фестиваль еды «Гастрономическая карта России», приуроченный ко Дню России. Не сомневайтесь: он есть не только на географической, но и на гастрономической карте России. Информационные партнеры проекта «Гастрономическая карта России» на фестивале «Подорожник»: Федеральное агентство по туризму, Министерство иностранных дел Российской Федерации. Объекты ресторанно-гостиничного бизнеса Владимирской области получили сертификаты соответствия «Гастрономическая карта России» — первой в стране системы добровольной сертификации в сфере содействия развитию туризма и гастротуризма.
Кулинарная география: как в России составляют гастрономическую карту
Завершено народное голосование Всероссийского проекта «Русский завтрак», организованного компанией «ЭкоНива» и инициативой «Гастрономическая карта России». Популяризация гастрономического туризма в России — это перспективное направление в ресторанной и туристической индустрии, способствующее возрождению знаковых рецептов и традиций, а так же знакомство с новыми молодыми и талантливыми шефами со всей страны. Гастрономическая карта России.
Арктические сырники с морской капустой, творожным муссом и мурманским лососем слабой соли с укропом
- Гастрономическая карта России: более 150 поваров проведут Гастрономический фестиваль на ВФМ–2024
- «Гастрономическая карта России», МЧМ 2023 и Сибирские рестораторы. Что общего?
- Фестиваль «Гастрономическая карта России» стартовал на ВДНХ
- Меню подвала
- Подпишитесь на нашу рассылку!
Вести Твери
По итогам экспертной работы были определены 10 лучших заявок от авторских коллективов. В них удачно сочетаются новаторство и экономическая целесообразность», — сказал Дмитрий Чернышенко. Вице-премьер отметил, что в число победителей вошли проекты по развитию исторического и гастрономического туризма, туризма для людей с ограниченными возможностями, а также проекты с акцентом на новые интерактивные форматы для детских и семейных путешествий. Среди лауреатов Дмитрий Чернышенко особо отметил всероссийский проект «Гастрономическая карта России». В своей речи автор-методист и руководитель проекта Екатерина Шаповалова сказала о важности внедрения российской региональной кухни в туристическую инфраструктуру как базового критерия формирования отечественного турпродукта. В России невозможно делать успешные проекты без личной вовлеченности, личного участия — на наших фестивалях владельцы бизнеса в первом лице стоят у прилавка, а чиновники из туристических ведомств, которые не прячутся в кабинетах, а работают на фестивале в команде с бизнесом. Мурманская область вырвалась вперед по объему работы в проекте с наибольшим количеством проведенных фестивалей. Арктическая кухня от полной неизвестности попала на первые строчки в списках туристов и даже конкурирует за первое место с самим северным сиянием.
В рамках форума состоится заседание Экспертно-консультационного Совета по туризму межрегиональной ассоциации «Сибирское Соглашение», куда приглашена Екатерина Шаповалова, руководителя проекта «Гастрономическая карта России», и где мы продолжим обсуждение продвижения бренда Сибири через гастрономию. Она посоветовала поработать с традиционным удмуртским блюдом — перепечем. Сам продукт, который прославили Бурановские бабушки, далеко не увезешь. И мы сделали его реплику — из белого шоколада, и вот ее-то можно увезти далеко. Все это благодаря «Гастрономической карте», которая нас заметила и продвигает на таких крупных форумах. В этом году мы попали на продовольственные выставки «Продэкспо» и Metro Expo. А в апреле этого года нас нашли представители парка «Зарядье» и предложили выставлять там продукцию. Теперь мы стоим в парке «Зарядье» с нашей сувениркой в прикассовой зоне — да, я немного хвастаюсь. Для нас это и возможность продвижения бренда, и деньги. Так надо ли объединяться и во всем этом участвовать?
Думаю, это вопрос еще и масштабирования. Потому что можно работать на уровне «везу из Удмуртии», а можно получить шанс и быть «везу из России», — рассказала, в частности, директор ООО «Медовый сомелье», бренд «Пасека Юньга» Удмуртская республика Оксана Перова. Эксперты в сфере гастрономии и туризма отметили успехи федерального гастрономического проекта в сфере формирования регионального турпродукта. И отлично закладывается. Прошлый год показал это замечательно, так что проект очень хороший и правильный. Нам нужны отдельные меню региональной кухни — это мое личное мнение и всего сообщества. Потому что гости, неважно, из нашей ли страны или из других регионов мира, хотят не только увидеть материальные ценности, но и отметить кулинарию — это тоже большая часть культуры.
Нижний Новгород. Площадки проекта посетили десятки тысяч иностранных и российских болельщиков, а также жителей городов. Шеф-поварами, рестораторами и российскими производителями продуктов питания было представлено специальное «футбольное меню», которое в разных городах было дополнено местными деликатесами и аутентичными блюдами. Для болельщиков на мундиале фестиваль был, пожалуй, единственным шансом познакомиться с блюдами кухни регионов России, которые умещаются в одной руке, в таком разнообразии. Команда проекта совершила путешествие более чем в 10 000 километров на фудтраках, созданных специально для проекта «Гастрономическая карта России» на базе «ГАЗель NEXT». Мобильные стритфуд-рестораны представили кухни регионов России и городов организаторов ЧМ-2018 российским и иностранным болельщикам в восьми городах.
Постоянное представительство Республики Саха в Москве и туристическая компания «Колмар-Тур» познакомили участников Форума с традиционными блюдами и продуктами Якутии: строганиной из чира, якутским десертом куорчэх из ягод и сливок, саха-чаем, немским медом, пастилой из северных ягод. Компания «Колмар-тур» пригласила всех участников события посетить уникальные туристические маршруты Якутии. Вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова и присутствующие на Форуме сенаторы высоко оценили потенциал российских регионов, представленный «Гастрономической картой России» и в очередной раз подтвердили готовность поддерживать производителей натурального регионального продукта. Сегодня проект представил больших мастеров своего дела: женщин, которые строят собственный бизнес, формируют личный бренд в тесной связи с родным регионом. Эти женщины четко знают, что будущее за теми, кто создает региональный продукт. Это то, что останется нашим детям — нашим наследникам» — резюмировала об участии проекта в Форуме Екатерина Шаповалова.
Рецепт гостеприимства. Рязань стала частью проекта «Гастрономическая карта России»
Екатерина Шаповалова Основательница проекта «Гастрономическая карта России» Популярные блюда, которые давно вошли в наш рацион, необходимо творчески перерабатывать, что наши шеф-повара с успехом и делают. Например, тот же бургер можно приготовить с котлетой из оленя или лося с брусничным соусом. Екатерина Шаповалова Основательница проекта «Гастрономическая карта России» Однако это не значит, что заморский бургер теперь нужно предать анафеме. Популярные блюда, которые давно вошли в наш рацион, необходимо творчески перерабатывать, что наши шеф-повара с успехом и делают. Безусловно, далеко не все иностранные блюда легко поддаются адаптации, так что небольшое количество участников с иностранными концепциями на фестивале мы все же оставляем. Иначе как понять, что их российские аналоги и соперники будут конкурентны? На ваш вкус, какие части России самые интересные по части гастрономии? В каждом регионе есть свои продукты-изюминки и своя гастрономическая гордость. Например, чипсы из ягеля уже стали гастрономическим брендом Мурманска и получили распространение в регионах Арктической зоны. В Горном Алтае готовят салат из соленого папоротника с мясом марала и заправкой из выжимки лопуха.
Я считаю, что каждый россиянин должен попробовать бурятские буузы, знать, как правильно подавать и резать осетинские пироги, отведать жареную донскую селедку, иметь возможность купить по доступной цене мурманскую треску и камчатскую нерку. Выразительные местные продукты, блюда, приготовленные по аутентичным рецептам, и кулинарные традиции коренных народов должны стать обязательной составляющей путешествий по России. Ведь турист всегда стремится познакомиться с местной кухней и в том числе с помощью еды открывать для себя историю и культуру региона. Я считаю неправильным включать в туристические маршруты и поездки по России кухню других стран. Пробовать региональные продукты и блюда непосредственно в месте их происхождения, производства, промысла, на земле их произрастания и добычи, приготовленные руками носителей традиций и культуры этого места — бесценный опыт. Одновременно необходимо понимать, что российская кухня и региональные продукты не могут быть экзотикой, доступной только туристам. Какие блюда или продукты, из тех, что вы перепробовали за время существования «Гастрономической карты России», произвели на вас самое большое впечатление и стали открытием? Оленина и морошка в Арктике. Дальневосточная актинидия.
Маринованные побеги иван-чая, квашеный фукус, цукаты и варенье из сосновой шишки, сосьвинская сельдь, югорская патонка строганина из стерляди, икра палтуса, гонада гребешка, из которой наши повара делают намазку на хлеб… Екатерина Шаповалова Основательница проекта «Гастрономическая карта России» Помню момент, когда я распробовала морских ежей на Баренцевом море.
Для ребят организовали настоящий день открытых дверей. Идея акции — поддержать школьников, которым интересна кулинария. Помочь им изучить кухню изнутри. А также узнать больше о рабочих профессиях, которые необходимы региону. К проекту «Гастрономическая карта России» подключились уже 40 регионов страны. Сотни детей побывали на кулинарных мастер-классах от лучших шеф-поваров, познакомились с кухней регионов и следили за производством продуктов.
Проект реализуется при информационной поддержке Федерального агентства по туризму, Министерства иностранных дел Российской Федерации, при экспертной поддержке Федерации рестораторов и отельеров. Автор-методист и руководитель проекта — Екатерина Шаповалова. Деятельность проекта направлена на системное продвижение российской региональной кухни, региональных продуктов с наибольшим экспортным потенциалом, на развитие культуры потребления продуктов питания российского производства. Проект призван привлечь внимание к достижениям российских предпринимателей, а также — к необходимости официального признания государством кухни народов России неотъемлемой частью российской культуры, обязательным аспектом туризма. Приложение поможет составлять маршрут путешествия с учетом гастрономических возможностей и особенностей каждого региона страны, включать в план поездок производственные комплексы, фермерские хозяйства и винодельни, открытые для посещения. Встроенный планировщик поможет выбирать время поездки с учетом актуальных дат проведения фестивалей еды, праздников урожая. Екатерина Шаповалова: «Чипсы из ягеля уже стали гастрономическим брендом Мурманска.
Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Информация о событии
- Рецепт гостеприимства. Рязань стала частью проекта «Гастрономическая карта России»
- Гастрономическая карта России
- Региональная гастрономия как двигатель туризмаГастрономическая карта России – МРГ-Онлайн
- Меню подвала
Какой он, «Русский завтрак»: в мае стартовал новый культурно-гастрономический проект
В 20 городах России стартует проект «Русский завтрак». Новости 5 минут на чтение. бессменного методиста и руководителя проекта, которая выбрала лучших участников в гастрономическую карту. Екатерина Шаповалова добавила, что «Гастрономическая карта России» будет отражать не только интересные для посещения точки на карте страны, но и знаковые, по мнению экспертов, блюда региональной кухни с рецептурой. Лидер по производству молока в России компания «ЭкоНива», федеральная мультиформатная сеть «Лента» и всероссийский проект «Гастрономическая карта России» объединились, чтобы рассказать о самых вкусных и полезных национальных завтраках. На фестивале "Гастрономическая карта России" Тверскую область представит Максим Сырников.