Густая грива чуть не до пола была столь необычна, что известный цирковой импресарио тех лет Финеас Барнум даже предлагал ей место в своем шоу человеческих аномалий. Фи́неас Те́йлор Ба́рнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века.
Финис Тейлор Барнум, шоумен, организатор рекламы
Всю книгу герой пытается заработать больше денег, и часто эти способы не слишком честные. Нет, здесь нет откровенного воровства или мошенничества, но много обмана. С другой стороны, конечно, где там на самом деле эта грань, в конце концов, в театре нас тоже обманывают, и мы этому рады. Но всё-таки от того, как герой всеми способами старается тянуть из людей деньги, пустить им пыль в глаза, заморочить голову, эмоции очень противоречивые. С одной стороны не восхищаться умением видеть во всём прибыль просто нельзя. Но с другой разные штучки, откровенно обманывающие, всё-таки неприятно коробят.
Киты прожили два дня. Вторая пара белух умерла почти так же быстро, несмотря на то, что соленую воду привезли из залива. Когда Барнум поймал и выставил третью пару китов, он даже использовал факт их маленькой продолжительности жизни в неволе для рекламы, побуждая зрителей как можно скорее увидеть чудесных существ. Барнум относился к некоторым своим «человеческим экспонатам» немногим лучше. Барнум заявлял, что Пинхед — «недостающее звено в цепи развития», где-то между человеком и обезьяной.
И вообще его поймали в Африке. На самом деле Зип родился в обычной семье бедняков из Нью-Джерси, которые принимали деньги от директора цирка, чтобы прокормить пятерых своих других детей. Несмотря на темную сторону личности Финеаса Барнума, Майкл Грейси , снявший «Величайшего шоумена», страстно защищает его: «Он был циничным в своем стремлении разбогатеть. Позже он понял, что создал семью. Он взял этих невидимых для общества людей и сделал их звездами.
И более того, он заставил их чувствовать себя любимыми.
Необходимо было найти новое решение, которое изменит ситуацию. Финеас нашел Чарльза Страттона, который был лилипутом, и предложил ему работу в музее, чтобы развлекать посетителей. Чарльз согласился. Вместе они придумали образ генерала Том-Тама, который стал известен во всей Америке и за ее пределами. Это заставило Тейлора Барнума пересмотреть концепцию своего заведения. Финеас Тейлор Барнум и Чарльз Страттон С помощью Мозеса Кимбалла из Бостона и финансовой поддержки Джеймса Бейли и Джеймса Хатчинсона, Финеас приобрел новых живых экспонатов, включая сиамских близнецов Чанга и Энга Баннеров, индейскую танцовщицу Ду-Хам-Ми из племени саков, русалок из Фиджи, слона Джамбо, канадскую великаншу Анну Свен и мальчика-волка Федора Евтищева из России, который страдал гипертрихозом и имел обильный волосяной покров на всем теле. Вместе со своей уникальной труппой Финеас объездил Америку и Европу. В Англии он пробыл с 20 марта по 20 июля 1845 года по просьбе королевы Виктории. В 1855 году Тейлор Барнум хотел уйти от дел, но финансовые трудности заставили его вернуться к своей прежней работе.
Барнум славился не только цирком. Он также написал и выпустил три книги кроме своей автобиографии : "Обманчивые миры" в 1865 году, "Сражения и победы" в 1869 году и "Искусство зарабатывать деньги" в 1880 году. В 1850 году он организовал обширный гастрольный тур по США для шведской оперной певицы Йоханны Марии Линд, на котором состоялось 150 выступлений. Слон Джамбо из цирка Финеаса Тейлора Барнума Свою политическую карьеру он начал еще в 50-х годах, но прервал ее, чтобы принять участие в Гражданской войне в США, которая проходила с 1861 по 1865 годы. После войны, уже как член республиканской партии, он стал депутатом города Фэрфилда, где отслужил два срока. В 1867 году он выдвинул свою кандидатуру в Конгресс - высший законодательный орган Америки. В 1875 году он стал мэром портового города Бриджпорта. Под его руководством были решены вопросы улучшения водоснабжения и перехода на газовое освещение. Он также занялся регулированием продажи алкоголя и проституции.
Да, по большому счету, и продать такие земли было невозможно. Кому нужны заброшенные болота в десятках километрах от ближайшего населенного пункта. Здесь даже индейцев не встретишь. Они же не дураки, чтобы погибать в трясине, зачем им здесь показываться?.. Мальчик лишь ошеломленно кивнул. Когда я увидел, что представляет собой это поместье, я был буквально раздавлен. Оказалось, что все мои родственники и соседи дурачили меня на протяжении нескольких лет» Финеас Тейлор Барнум. Вернувшись из этой поездки, Финеас действительно начал помогать отцу в бакалейной лавке. День за днем он продавал самые разные товары жителям Бетела, слушал сплетни, моментально разлетавшиеся по городу, иногда помогал советом и всегда умел развеселить даже самую грустную покупательницу. Жители Бетела обожали наглого и веселого мальчишку из лавки бакалейщика и часто заходили сюда просто для того, чтобы поболтать. Бизнес отца Финеаса постепенно расширялся. За несколько лет он приобрел еще пару магазинов и даже стал владельцем единственной в городе гостиницы. Финеас неплохо справлялся со своими обязанностями, а с недавнего времени стал уговаривать отца разрешить проводить городские лотереи в магазине. Дело это, безусловно, обещало быть прибыльным, вот только небогоугодным. Население Бетела, равно как и любого другого небольшого городка Америки тех лет, было очень религиозным. Главным в городе был вовсе не градоначальник, а настоятель местной кальвинистской церкви. Не только выпивка, но даже громкие детские игры считались здесь делом, противоречащим божественному замыслу. По воскресеньям надлежало сидеть дома. Все магазины должны были быть в этот день закрыты, а общественные мероприятия и празднества переносились на другое время. Для магазинов эти так называемые «синие законы» были настоящей катастрофой. Все работающие граждане имели лишь один день в неделю, когда им позволено было отдохнуть от трудов праведных, запрещать торговлю в этот день было, по мнению Финеаса, как минимум жестоко. Что уж и говорить о лотереях. Прямого запрета церкви на них пока не было, но лишь по той простой причине, что в городе доселе никто никаких лотерей не проводил. Финеас прослышал о новомодной забаве от весьма сомнительных типов из Нью-Йорка, остановившихся здесь на пару дней. Мальчик, страстно мечтавший хоть раз в жизни побывать в «дьявольском муравейнике», с замиранием сердца слушал подробности о жизни в самом большом на тот момент городе страны.
Биография Финеас Тейлор Барнум
- Финеас Барнум
- Знаменитый цирк «Братья Ринглин, Барнум и Бейли» объявил о закрытии
- Барнум, Финеас Тейлор — Википедия
- Финеас Барнум | это... Что такое Финеас Барнум?
- Финеас Барнум — цитаты и афоризмы
- Финеас Барнум - биография и семья
Финеас Барнум – человек, который придумал шоу-бизнес
Добротные Интересы Однако Барнум был не только шоуменом, но и общественным деятелем. Он был активным аболиционистом и сторонником прав животных. Его влияние также ощущается в области политики, где он служил мэром Бриджпорта и занимался благотворительностью. Наследие и Влияние После смерти в 1891 году, наследие Барнума продолжило жить в его цирке и в культуре шоу. Его влияние на мировое развлечение и стиль жизни остается неизгладимым.
Финеас Тейлор Барнум оставил непередаваемый вклад в мировой шоу-бизнес, создавая яркие, невероятные и удивительные представления.
Этой легендой решил воспользоваться создатель знаменитого цирка диковин Финеас Барнум, который пытался купить на невольничьем рынке черкешенку. Не найдя желаемого, он решил создать «черкесскую красавицу» из американки, положив начало целому бизнесу.
Дело в том, что на тот момент, практически повсюду продавался лосось розового цвета. Но, как известно, существует много разновидностей лосося и цвет не всегда розовый, очень часто встречается белый лосось. И вот именно такого, белого, лосося задумал продавать клиент Финеаса Барнума. Но, к сожалению, никто не хотел его покупать, так как считали, что он "какой-то не такой". Белый лосось на фоне красного выглядел не очень свежим.
После этого Богуски стал одним из самых востребованных рекламщиков мира. В те времена, когда батарейки были размером с фотокамеру, а камеры — с чемодан батареек, заявление было поистине смелым. Увы, когда инженеры Sony собрали-таки приёмник, выяснилось, что в карман стандартной рубашки он не помещается. Избежать всеобщей депрессии удалось исключительно благодаря смекалке Акио Мориты, одного из боссов компании. Он предложил распространять приёмник не через магазины техники, а с помощью коммивояжеров. С этими словами коммивояжер должен был несколько раз достать коробочку с транзистором из кармана рубашки, а потом положить ее обратно. Сделать это было несложно: ведь для каждого коммивояжера Sony пошила специальные рубашки с увеличенным карманом! Из четырех тысяч человек, купивших приёмник в первый же день продаж, ни один не заметил подвоха. А те, что заметили его пару часов спустя, списали на неправильный крой своих рубашек.
Дело было так: в 1957 году американская фирма Henckels выпустила партию ножей для чистки картофеля. Они были удобными и достаточно футуристичными: пластиковая ручка, лезвие, которое само затачивается. Первая партия была раскуплена за неделю, но потом ножи перестали брать. Henckels оказалась заложником своих инноваций: ножи были так хороши, что хозяйки не меняли их на новые. Когда призрак банкротства уже стоял над боссами Henckels с картофелечисткой у горла, им пришло в голову попросить совета у Брюса Бартона и его рекламного агентства. Поразмышляв над проблемой неделю, Бартон сдался и устроил первый в истории маркетинга, мозговой штурм. Наконец один из курьеров предложил гениальное решение — покрасить ручки ножей в цвет картофельных очисток. Это помогло: домохозяйки стали случайно выбрасывать ножи вместе с кожурой и мчаться в магазин за новыми, а Брюс Бартон написал книгу о мозговом штурме и до конца жизни жил на гонорары. Летательные аппараты, кабельное телевидение, фаст-фуд — все эти вещи пришлось внедрять не одно десятилетие.
Но, пожалуй, ничто не встретило такого отторжения, как нейлоновые чулки. Прочный, почти космический материал диких расцветок долго не мог составить серьезной конкуренции традиционному шелку. В 1962 году нейлон пришел в холодную Швецию, где женщины ходили в чулках даже летом. Но выяснилось, что он и там никому не нужен. Тогда производители чулок обратились к шведскому телевидению. Работники телевидения долгое время не знали, как организовать рекламную кампанию. Расхваливание преимуществ нейлоновых чулок перед шелковыми было бы ложью, за которую в то время очень строго наказывали.
Финис Тейлор Барнум, шоумен, организатор рекламы
Эта книга — практика нового мышления собственника, ведущая на высшую ступень эволюции бизнеса. Денис дает незаменимую для систематизации бизнеса практическую базу — бери и делай. Это руководство к действию, которое позволит вашей компании управляемо развиваться, достигая ваших целей».
В реальной жизни человек-собака свободно мог говорить на трех языках: на русском, английском и немецком, чем не может похвастаться большая часть населения планеты. Он умер в 1904 году в возрасте 40 лет в Салониках, Греция, от пневмонии.
Семейство альбиносов Лукаси. Три года семья альбиносов привлекала аудиторию в шоу цирка Финеаса Барнума в Соединенных Штатах у альбиносов блокируется или отсутствует фермент тирозиназа, этот фермент необходим для нормального синтеза меланина — особого вещества, от которого зависит окраска тканей. Лукаси Рудольф, его жена и двое детей родились в Голландии, но шоу было представлено так, как будто они с Мадагаскара. Во время визита в Амстердам в 1857 году, Финеас Барнум встретился с семьей … и его глаза засияли от представленных пачек долларов, которые он мог бы сделать с семьи альбиносов.
Чтобы произвести на зрителей большее впечатление, Финеас Барнум заявил, что налитые кровью глаза Лукаси Рудольфа были не круглые, а квадратные, и они даже спят с открытыми глазами. Это, естественно, не было правдой. Помимо цирка Барнума семейство Лукаси участвовало во многих ярмарках и выставках, они, также, продавали брошюры со своими фотографиями и описанием к ним. У них, такж,е было совместное шоу с сёстрами Мартин.
Семья Лукаси работала в цирке Барнума и Бейли до 1860 года, после они продолжали выступать по всему миру до 1898 года, пока Рудольф и его жена не умерли. Леди — Снежный человек. Фанни Миллс, » Леди — Снежный человек «, родилась с болезнью Милроя, которая ограничивает развитие лимфатических сосудов в ногах, что приводит к избыточной жидкости, вызывающую отёк ног и их распухание. Ее карьера в шоу-бизнесе цирка началась в 1885 году.
Ее сопровождала медсестра по имени Мэри Браун, которая помогала ей двигаться. Во время шоу предлагали 5000 долларов огромная сумма по тем временам для тех, кто готов был жениться на Леди — Снежный человек. Фанни Миллс умерла в 1892 году. Анни Джонс родилась в 1865 году в штате Вирджиния.
Уже с самого рождения ее лицо было покрыто волосиками. В своей семье она была единственной такой, хотя семья насчитывала еще семь братьев и сестер. У нее был гирсутизм — избыточный рост волос у дeвyшек и женщин на некоторых участках тела, где рост волос обычно отсутствует или является незначительным. Анни Джонс Эллиот, бородатая леди.
Уже в 9 месяцев она была известной благодаря своей бороде. На нее обратил внимание Финеас Барнум. Шоумен захотел взять ее на гастроли. На тот момент Анни считалась самым высокооплачиваемым фриком.
Анни Джонс была замужем дважды. Первый раз она вышла замуж, когда ей было 16 лет за Ричарда Элиота, который был антрепренёром, то есть менеджером цирка. Бpaк просуществовал 14 лет. Вторым её мужем стал другой артист Вилиам Донован — они вместе гастролировали и выступали перед публикой.
Примерно в возрасте 20 лет она покинула Цирк Барнума и Бейли и отправилась в Европу, где ей сопутствовал большой успех. Анни покинула Европу, когда ее второй муж умер, и подписала новый контpaкт с Цирком Барнума и Бейли, заpaбатывая уже 500 долларов в неделю больше, чем президент Соединенных Штатов. Во время гастролей во Франции, она заболела туберкулезом и по возвращении в США умерла в возрасте 37 лет в 1902 году. Ее последним желанием была просьба похоронить ее с её длинной бородой.
Читайте также Николай соболев - биография знаменитости, личная жизнь, дети Сиамские близнецы — это однояйцевые близнецы, которые полностью не смогли разделиться в эмбриональный период развития, и имеют общие части тела и или внутренние органы. Чанг и Энг Банкеры родились в 1811 году в Сиаме сейчас Тайланд. Родились они сросшимися в области грудной клетки. В 1829 году они согласились выступать в цирке британца Роберта Хантера и давали выступления по всему миру.
Сиамские близнецы: Чанг и Энг Банкеры. Там они подписали новый контpaкт с цирком Финеаса Барнума. Что удивительно, у Чанга было 10 детей, у Энга — 11. В 1874 году Чанг заболел пневмонией и умер в возрасте 63 лет.
Когда же ажиотаж спадал, в ход шли новые трюки, которые даже получили название как «барнумизмы», они сами по себе были частью представления. Трюк с кирпичами родился в голове «их Рекламного Величества» спонтанно. Однажды к Барнуму подошел на улице нищий и попросил 10 центов, но в ответ получил предложение заработать полтора доллара. Положи один из них вон там, на углу Бродвея и Энн-стрит, другой — рядом с музеем, третий — чуть дальше по улице, а четвертый — возле собора Святого Павла. Пятый кирпич возьми в руки и ходи между этими пунктами, каждый раз меняя кирпич. Кто бы тебя ни спрашивал, зачем ты это делаешь — молчи! Но как только услышишь бой часов на башне собора, прямо с кирпичом пулей лети в музей. Предъяви на входе мою записку и обходи все залы. Потом начинай снова менять кирпичи!
Он гордо хранил молчание, а те, пожираемые праздным любопытством, шли за ним как привязанные. За ними потянулись другие, спрашивавшие уже у тех, кто шел за нищим: «Что случилось? Когда часы пробили, улица вокруг музея была полна народу. Под бой часов нищий бросился в музей, многие побежали за ним, уплатили за билеты и пошли по залам, разглядывая старую экспозицию. Нищий работал целую неделю, приводя клиентов, пока не подвезли очередные «феномены» и народ не повалил «на новенькое» сам. Барнум неустанно искал эти «новинки». Для многих уродцев и калек он стал своего рода спасителем, давая возможность попросту выжить, заработать, демонстрируя себя. Некоторые даже сколотили с его помощью огромные состояния. В 1842 г.
Привезя его в Нью-Йорк, Барнум стал действовать уже проверенным способом. Газеты давали огромные анонсы о прибытии чуда природы, и вскоре у музея выстроилась очередь в 30 тыс. Правда, все-таки ходили слухи, что в роли карлика Барнум возил четырехлетнего мальчишку, которому подправил метрику, сделав его взрослым. Не привыкшие к «американским штучкам» европейские газетчики исправно писали все, что сообщал им импресарио «генерала Тама», раздувая интерес публики к карлику, и на диковинку пожелали взглянуть даже коронованные особы. Барнум и «генерал Там» были представлены при французском дворе, а во время гастролей в Англии были приглашены на королевский прием, удостоившись аудиенции самой королевы Виктории! Доходы Барнума росли. Но Чарли стал неожиданно расти, вымахав до 102 см при весе 32 кг. Завершением многолетнего триумфального показа миру «генерала Тама» стало шоу «Свадьба карликов». В 1863 г.
Посмотреть на венчание в епископском костеле Нью-Йорка пожелали многие. Число приглашенных ограничили двумя тысячами, опасаясь давки в храме. Приглашения стоили огромных денег. Чтобы посмотреть на процессию, выходящую из дверей церкви, тоже надо было платить. Казалось, весь Нью-Йорк сбежался в тот день на площадь перед церковью, даже сам президент Линкольн заинтересовался свадьбой, прислав карликам богатый подарок и пригласив парочку в Белый дом. Мистер Барнум сопровождал своих подопечных во время этого визита, был представлен лично президенту и удостоился его рукопожатия. Свадьба Тома и Лавинии Том-Там, став миллионером, «оставил сцену» и зажил спокойной, размеренной жизнью. Он умер в роскошном имении в Мидлпорте, унеся в могилу тайну Барнума. Но Том-Там был лишь одной из звезд его труппы.
Были и другие: двое сросшихся близницов Чанг и Энг Банкеры, которые именно на афишах были впервые названы «сиамскими близнецами», бородатая девочка, безногий джентльмен, «живой скелет» — самый худой человек, феноменальные толстяки и другие. Купом открыл свое самое значительное предприятие — цирк «Величайшее шоу на Земле». Цирк имел типично американский размах: представления шли одновременно на двух рингах. После слияния в 1881 г. Бэйли образовался всемирно знаменитый цирк «The Barnum and Baily Circus».
Хитрость заключалась в том, что Форрер не пытался выявить индивидуальные черты, а всем раздал одну и ту же обобщенную характеристику, взятую из какого-то гороскопа. Подопечные психолога должны были сказать, насколько текст соответствовал описанию их личности. Результат эксперимента удивил даже ученого. Из пятибалльной системы студенты оценили соответствие на 4,26 балла.
То есть каждый из них нашел в оценке личности себя. Напомним, это был всего лишь текст из астрологического журнала, рассчитанного на то, что каждый узнает себя. Выглядел итог теста примерно так: «Вы не против, чтобы вами восхищались, но знаете, что у вас есть недостатки. Вы иногда сомневаетесь, но совершаете верные поступки. Вы гордитесь тем, что умеете быть независимым, и при этом мудрость помогает вам быть сдержанным».
Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum
Напоследок судьба подкидывает еще одно испытание — здание музея сгорает, но это все для того, чтобы герои примирились на пепелище. В финале, как и полагается, все пляшут и поют, а в завершение Барнум передает эстафетную палочку, то есть трость, модному драматургу и свежеобретенному партнеру Филипу Карлайлу Зак Эфрон. США Выступление Образ Барнума — фигуры в высшей степени спорной для такого жанра, как мюзикл, — Грейси максимально облагородил, а его неприятные качества проявляются лишь по причине неудачно складывающихся внешних обстоятельств. Слава богу, таланта Джекмана хватает, чтобы вдохнуть жизнь в этот дистиллированный образ. Собственно, во многом усилиями актера этот фильм вообще получил право быть снятым. Идеей перенести биографию одного из отцов шоу-бизнеса на экран австралийский актер загорелся несколько лет назад, за это время прочитал больше трех десятков книг о своем герое и сумел-таки найти финансирование и режиссера.
Но Майкл Грейси далеко не Тод Броунинг. В 1932 году автор кассового «Дракулы» выпустил фильм о цирковых уродцах, сняв его как гуманистическую драму, но вид настоящих, а не загримированных, людей с физическими отклонениями так потряс зрителя того времени, что посыл ушел в песок, а в нескольких странах картину и вовсе запретили к показу.
Он открыл ее возможности и доказал существование эффективных приемов организации рекламных кампаний. Тем самым он привлек внимание бизнеса к изучению рекламы — законов ее создания и механизмов ее воздействия на потребителя. Историк американской рекламы Фрэнк Роусом Frank Rowsome считает, что важнейшим вкладом Барнума в логику и организацию рекламирования было создание концепции кампаний. До него «реклама была просто серией объявлений, процессом, у которого не было развития. Обостренное чувство динамики подсказывало Барнуму, что это было неправильно, что любое рекламирование должно иметь последовательное развитие, что дуэт рекламы и публики должен идти крещендо» [6]. В фундаментальном исследовании двухсотлетнего развития американской рекламы вклад Барнума в этот процесс сформулирован кратко, но в высшей степени весомо: «Успевавший всюду Бенджамин Франклин и человек по имени Джордж Роуэлл изобрели тот вид рекламы, который существовал в ранние дни Республики… П. Барнум революционизировал ее пионерный образ» [7].
Роуэлл в своей книге о Барнуме, опубликованной в 1870 году, то есть при жизни Барнума, приводит с его слов следующий случай. Однажды Барнум объяснял группе предпринимателей важность рекламирования их бизнеса. Один из присутствовавших сказал, что он пытался рекламировать хороший товар, но безуспешно. Барнум заметил, что всегда бывают исключения, и спросил этого человека, как он рекламировал свой товар. Тот сообщил: «Я три раза помещал рекламу в еженедельнике и заплатил за это полтора доллара». Тогда Барнум ответил: «Сэр! Реклама подобна образованию — если ее мало, это опасно» [8]. Это изречение стало одним из принципов современного маркетинга. Благодаря своей неуемной энергии и глубокому понимаю природы бизнеса Барнум придал развитию рекламы мощный импульс и обозначил вектор его движения.
Все, кто работал после Барнума, действовали уже в ином пространстве: реклама превращалась в нечто повседневное, привычное для бизнеса и потребителей, более того, уже можно было говорить о начале ее становления как социального института. Библиография Wren D. Appel J. Growing Up with Advertising. Applegate E. Westport, CT: Greenwood Press, 1998. Humbug N. The Art of P. Fables of Abundance, 1994.
Rowsome F. New York: McGraw-Hill, 1959. Goodrum C. Advertising In America. The First 200 Years. New York: Harry N. Abrams, 1990. Rowell G. The Men Who Advertise.
New York: Nelson Chesman Publ. Meier, H. Presbrey F. The History and Development of Advertising. New York: Greenwood Press, Publ.
Хитрость заключалась в том, что Форрер не пытался выявить индивидуальные черты, а всем раздал одну и ту же обобщенную характеристику, взятую из какого-то гороскопа.
Подопечные психолога должны были сказать, насколько текст соответствовал описанию их личности. Результат эксперимента удивил даже ученого. Из пятибалльной системы студенты оценили соответствие на 4,26 балла. То есть каждый из них нашел в оценке личности себя. Напомним, это был всего лишь текст из астрологического журнала, рассчитанного на то, что каждый узнает себя. Выглядел итог теста примерно так: «Вы не против, чтобы вами восхищались, но знаете, что у вас есть недостатки.
Вы иногда сомневаетесь, но совершаете верные поступки. Вы гордитесь тем, что умеете быть независимым, и при этом мудрость помогает вам быть сдержанным».
Говорили, что черкесские красавицы с волосами «мяскими как мох» пленяют своей прелестью и пользуются огромным спросом в гаремах восточных владык. Этой легендой решил воспользоваться создатель знаменитого цирка диковин Финеас Барнум, который пытался купить на невольничьем рынке черкешенку.
Мрачные тайны “величайшего шоумена” Финеаса Барнума
Родившийся 5 июля 1810 года в Бетеле, штат Коннектикут, Барнум стал успешным промоутером после переезда в Нью-Йорк. С 1841 по 1868 год он руководил Американским музеем Барнума, в котором были представлены «Русалка Фиджи», «Генерал Мальчик с пальчик» и другие странности. В 1871 году он запустил передвижной спектакль, который в конечном итоге стал «Ringling Bros. После блестящей карьеры Барнум умер в Бриджпорте, штат Коннектикут, 7 апреля 1891 года.
Прирожденный продавец, он продавал солдатам закуски и вишневый ром в возрасте 12 лет. Барнум переехал в Нью-Йорк в молодости и попробовал свои силы в различных сферах бизнеса, включая издание газет и управление пансионом. В 1835 году талант Барнума к продвижению по службе проявился, когда он заплатил 1000 долларов за пожилую рабыню по имени Джойс Хет.
Утверждая, что ей 161 год и она бывшая медсестра Джорджа Вашингтона, Барнум выставлял ее по всему Северо-востоку, зарабатывая примерно 1500 долларов в неделю. Американский музей Барнума Барнум купил Американский музей Скаддера в нижнем Манхэттене в 1841 году и вновь открыл его как Американский музей Барнума. Там он выставил «Русалку Фиджи» и другие странности сомнительной подлинности среди того, что в конечном итоге расширилось до коллекции из 850 000 экспонатов.
В 1842 году Барнум познакомился с 4-летним Чарльзом Шервудом Стрэттоном, который был ростом 25 дюймов и весил 15 фунтов. Почувствовав еще одну потенциальную удачу, Барнум научил мальчика петь и танцевать и показал его публике как «Генерал Мальчик с пальчик».
Развлечений на кораблях в начале XIX века, прямо скажем, было немного. Дедушка каким-то чудом уговорил всех матросов перед очередным портом побриться ровно наполовину. Последним побрился сам полностью и «случайно» выронил единственную бритву на судне за борт. Понятно, что по прибытии он оказался единственным нормальным. Ещё при жизни дедушка переписал на любимого внука целый остров Ivy Island — Остров Плюща. Внук страшно гордился огромным наследством.
До тех пор, пока в возрасте двенадцати лет не увидел своё «богатство» — клочок земли, основную часть которого занимало болото… «Я был буквально раздавлен, — вспоминал Барнум. Но Финеас-младший не стал бы Великим Барнумом, если бы не использовал и это тоже — именно Остров Плюща стал залогом, когда он покупал свой первый музей — Финеас преподнёс банкирам этот остров, как выдающуюся ценность. Пытаться вместить в одну статью всё, что придумал Финеас Барнум, — дело неблагодарное. Лучше просто перечислять, вспоминая, поражаясь и восхищаясь. Всё, как любил сам он. Цирк Барнума передвигался между городами, конечно же, поездами. Цирк был «небольшой» — всего 65 вагонов. Пришлось даже специально сконструировать особые сцепления между вагонами, чтобы при долгих переездах а поезда в XIX веке ходили существенно медленнее, чем сейчас переводить животных и свободно передвигаться циркачам.
Но никогда, никогда цирк Барнума не въезжал в город по рельсам. Незадолго до города назначения поезд останавливался, цирк распаковывался и своим ходом, при полном параде входил в город. Ну, как входил? Можно ли назвать этим банальным словом то, что происходило в каждом, подчеркиваю, городе. По главным улицам шли 20 слонов, 338 лошадей, два десятка верблюдов везли «Храм Юноны», табун зебр вёз повозки с гимнастами, львы, леопарды, гиены… И рядом в полном цирковом облачении и гриме шёл парад-алле — только выступающих артистов, не считая остального персонала, в цирке Барнума было 370 человек. Если вы думаете, что приездом в город рекламная кампания ограничивалась — вы плохо думаете о Финеасе Барнуме. Всё только начиналось. Утром перед представлениями, Барнум запрягал стадо слонов в плуги — и выводил пахать землю.
Смотреть на это бесплатное шоу съезжались жители всех окрестных деревень и многие, конечно же, потом шли и на само представление. Многие возмущались «издевательством» над благородными животными — и по сей день в законах штата Северная Каролина запрещено пахать на слонах. Вспомните об этом в следующий раз, когда будете смеяться над «дурацкими» законами Америки — каждый из них писался о ком-то конкретном. Этот — о Барнуме. Точно цирковой фокусник, хоть сейчас на арену. Жди меня, я скоро вернусь. Через два часа Энди входит в комнату и кладет на стол пачку долларов. Генри, «Развлечения современной деревни» Популярность цирка была невообразимой — не зря он официально скромно назывался «Величайшее шоу на Земле» — Великий передвижной музей, зверинец, караван и ипподром Ф.
Президент Гарфилд называл Барнума Всеамериканским Санта-Клаусом, а Президент Грант жаловался, что в какую бы страну он ни приезжал, его спрашивали — из той ли он страны, где цирк Барнума? Представления шли параллельно сначала на двух, затем на трёх манежах, а когда он придумал систему навесных коридоров для перемещения артистов и животных, то дело дошло до семи, СЕМИ манежей одновременно! Финеас Барнум был в состоянии создать шоу из всего и героев из кого угодно. Например, на его афишах, наряду с именами артистов, всегда печаталось имя Бена Ласби. Это был билетёр цирка. Обычный билетёр. Который однажды продал за 1 час 3 минуты 6153 билета… Порой в его музее на Бродвее посетителей приходилось подгонять — потому что не было места новым. Тогда он придумал писать над дверями: «This Way to the Egress».
Egress, кто не знает, это то же самое, что Exit, просто принято писать иначе. Люди думали, что там их ждёт какая-то новая выставка с диковинным названием, шли и оказывались уже на улице. Барнум не боялся использовать самые различные жанры. И когда он привёз обычную, не цирковую певицу Йенни Линд из Швеции, то толпа в огромном зале была такой, что пианиста для этой певицы пришлось в буквальном смысле слова передавать по головам.
В гороскопах Чаще всего мы встречаем эффект Барнума — Форера в гороскопах. Это система, в которой условно выделили 12 типов людей с похожими характеристиками. На их основании людям дают определенные прогнозы и пытаются угадать произошедшее с ними. Работает это так: гороскоп обозначает условное событие, которое может произойти с любым человеком, а поскольку читающий уже проассоциировал этот прогноз с собой, он будет уверен, что именно это событие с ним и произошло. Например, гороскоп гласит, что во вторник у Козерогов может произойти приятный случай, связанный с деньгами. Человек, который подходит под этот знак зодиака, непременно обнаружит, что во вторник действительно или нашел деньги, или получил скидку, или совершил удачную покупку. В гадании Аналогичным образом работают экстрасенсы и гадалки, выбирая наиболее безопасные и расплывчатые формулировки для описания прошлого. Они завоевывают доверие клиентов и дают не менее расплывчатые прогнозы, которые «сбываются». В рекламе и маркетинге Реклама старается всеми силами убедить нас, что вот конкретно этот продукт подходит именно нам. Для этого бренды и выстраивают определенный уровень доверия, манипулируя словами, которые апеллируют к нашему опыту, хотя фактически описывают опыт любого человека, и прогнозируют нам нечто приятное в результате покупки. Татьяна Кидимова, международный эксперт по маркетингу и системным продажам, руководитель онлайн-школы маркетологов-стратегов «Мы используем этот и другие психологические эффекты в маркетинге и рекламе, ведь наша задача — сделать так, чтобы довести клиента до покупки. В маркетинге этот феномен относится к поведению потребителя. Например, его можно отчетливо проследить в использовании триггеров продаж «это про меня», «ты в точке Б». Приведу пример триггера «ты в точке Б», когда клиент переносит себя в точку А, воспринимая рекламируемый эффект как точку Б. Фитнес-тренер предлагает спецкурс по восстановлению женского здоровья и передает историю одной клиентки: «После родов остался живот, появились проблемы с мышцами тазового дна, она не могла свободно заниматься спортом, секс стал хуже. Но месяц тренировок по спецпрограмме дал результат! Она вернулась к активной жизни, исчез обвисший живот, улучшилась осанка. А еще результат почувствовал ее муж». Типичная ситуация, в которой может узнать себя буквально каждая вторая женщина. И здесь точно работает эффект Барнума — Форера». Яна Воронина: «Эффект Барнума используется и в других маркетинговых инструментах, например квизах. Это может быть как тест по продукту, так и развлекательный тест, например «Кто ты из вселенной Гарри Поттера». Компания узнает больше об аудитории, покупатель получит развлечение и персональные рекомендации. Отлично работает история с персонализацией в СМС-рассылках на действующих клиентов. Частая ситуация: пользователь заходит на сайт, смотрит товары и молча уходит. Но если он воспримет рассылку как персональную, то доверие повысится, а вслед за ним и конверсия. В чат-ботах можно правдоподобно имитировать общение с реальным человеком. Бот ведет пользователя по заранее заложенному сценарию и в конце делает предложение, которое человек воспринимает как индивидуальное. Эффект Барнума используют и в персонализации предложения по паттернам поведения пользователя: ретаргетинг, формирование листинга товаров под предпочтения покупателя, разделы «вам может понравиться». В рекомендации включаются вещи, о которых покупатель еще вчера даже не задумывался.
Для них искали людей с физическими аномалиями, чтобы показывать за деньги. Одним из самых известных артистов такого цирка в конце 19 века стал русский мальчик Федор Евтихиев. Он выступал как «мальчик-собака» и пользовался у публики огромным успехом. В 1880-х годах зрители популярного шоу Барнума толпами валили на представления, чтобы увидеть диковинного артиста из далекой России. Это был подросток, лицо которого полностью покрывала густая, длинная шерсть. Конферансье объявлял его как Йо-Йо — мальчика-собаку из Костромы. Гостям представления рассказывали, что ребенок родился в дикой семье, которая жила в лесной норе. Якобы мальчика-собаку и его отца обнаружили охотники. Мужчину они по ошибке застрелили, приняв за зверя, а ребенка смогли приручить. В это время юный артист изо всех сил изображал агрессию, бегал по сцене и рычал на людей в зале. Публика визжала от восторга, и многие охотно приходили на шоу по несколько раз.
👣 Как французский шоумен Финеас Барнум избавился от медленных посетителей в музее?
Другие новости. Истории. Работа. Latest News on Phineas T Barnum: BWW Feature: BARNUM Comes to the Bridgeport High School Theatre This February (Jan 24, 2018). Другие новости. Истории. Работа. Статья автора «ХронИКстори» в Дзене: Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года.
Как русский «мальчик-собака» Федя Евтихиев стал звездой цирка в США
Эффект Барнума (или эффект Форера) — это способ манипуляции восприятием человека, которым пользуются гадалки, экстрасенсы, составители гороскопов. Финеас Тейлор Барнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура аме. / Фотография Финеас Барнум (photo Phineas Barnum). Густая грива чуть не до пола была столь необычна, что известный цирковой импресарио тех лет Финеас Барнум даже предлагал ей место в своем шоу человеческих аномалий.
Кто такой Финеас Тейлор Барнум?
- Финеас Барнум - биография и семья
- Знаменитый цирк «Братья Ринглин, Барнум и Бейли» объявил о закрытии
- Самые красивые в мире женщины: фальшивые черкешенки, которые выступали в цирках 19 века
- Пропаганда до 1918 года
- Откуда взялись конкурсы красоты и чего требовали от их участниц - Экспресс газета
Финеас Т. Барнум и его эффекты
Илья Питалев/РИА Новости. Российские миллиардеры Петр Авен и Михаил Фридман, проживавшие последние полтора года в Великобритании, назвали ошибкой свои прежние. Одну из фиджийских морских дев купил даже знаменитый шоумен Финеас Барнум. В 1851 году шоумен Финеас Барнум устроил гонку на пароходе по реке Огайо, от Цинциннати до Питтсбурга, чтобы продвигать местные выступления Енни Линд, знаменитой певицы.