В 1 задании демо ЕГЭ 2023 по истории нужно установить соответствие между событиями и годами.
Баллы ЕГЭ по истории 2022-2023
Новости и аналитика Новости Утверждены минимальные баллы ЕГЭ для приема в вузы в 2024/25 учебном году. Максимальный балл за каждое из заданий 13 и 14 – 2. В экзамене по истории такое недопустимо: если школьник не добрал первичные баллы, за ЕГЭ он уже не получит 100 баллов. Как будут оценивать ЕГЭ по истории в 2024 году, какие баллы за задания и нюансы написания сочинения. Распределение первичных баллов ЕГЭ 2020 история по заданиям. Вы здесь:Главная»Сочинения»История баллы за каждое задание егэ.
Баллы по заданиям на ЕГЭ–2024
Первичные баллы Базовая математика За ЕГЭ по базовой математике можно получить максимум 21 первичный балл. В дальнейшем первичные баллы переводятся в оценки по 5-балльной шкале. Так, это практически единственный экзамен ЕГЭ, который влияет на оценку в аттестате. Профильная математика Максимальный балл, который можно набрать за тестовую часть за ЕГЭ по профильной математики — 12 баллов. За каждое задание можно получить 1 балл.
Чем быстрее вы их решите, тем больше времени у вас останется на выполнение второй части работы. Здесь не нужно подставлять значения в неравенство и проверять его верность. Достаточно понять, как выглядит график функции из условия, и соотнести его с приведёнными рисунками. В первую очередь необходимо найти нули функции. Значит, варианты 2 и 4 не подходят. Изобразим схематически параболу. Если значение уравнения, описывающего график параболы, меньше нуля, значит, нас интересует та часть графика, которая находится ниже оси Ox. Ей соответствует некая область значений x между корнями трёхчлена, то есть — отрезок. Этому условию отвечает только рисунок 1, на нём изображён отрезок с концами в точках — 3 и 8. Решая геометрические задачи, всегда делайте рисунок Это касается и заданий первой части, где не нужно расписывать решение. Рисунок нужен прежде всего вам, чтобы разобраться с условием задачи, всё правильно написать и найти верный ответ. Без рисунка увеличивается вероятность допустить ошибку. Найдите угол АОВ. Ответ дайте в градусах. Рисунок для решения Решайте как можно больше задач по геометрии Сдать экзамен по математике можно только в том случае, если будут решены минимум две задачи по геометрии. Геометрические задачи обычно вызывают больше затруднений, чем алгебраические. Чтобы преодолеть свой страх перед «этой ужасной геометрией» и научиться справляться с самыми разными задачами, нужно решать их как можно больше. Начисление баллов за ОГЭ Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5, 6, 8—12, 14—17 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 7, 13 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка — 1 баллом; если допущено две ошибки или ответ отсутствует — 0 баллов. Максимальное количество первичных баллов за первую часть — 21. Задания второй части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Задания 18—21, 23 оцениваются от 0 до 2 баллов; за задания 22 и 24 может быть выставлено от 0 до 3 баллов. За всю вторую часть можно получить 16 первичных баллов. Максимальное количество первичных баллов за выполнение всей экзаменационной работы — 37. Как оценивается работа Чтобы получить 2 балла за задание из второй части, необходимо: 1. Выбрать верный ход решения 2. Записать математически обоснованное решение так, чтобы ход ваших рассуждений был понятен экспертам 3. Получить верный ответ. Если в решении допущена не грубая ошибка, которая не влияет на ход решения,, то задание оценивается в 1 балл. Максимально на ОГЭ по математике можно получить 31 балл. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале. Для получения оценки «3» необходимо набрать от 8 до 14 баллов, из которых минимум 2 балла по геометрии. Чтобы получить оценку «4» на экзамене, нужно набрать от 15 до 21 баллов, из которых также должно быть минимум 2 балла по геометрии. И для получения оценки «5» необходимо набрать 22 и более баллов. Максимальный балл ОГЭ по истории Максимальное количество баллов, которые выпускник может набрать на ОГЭ по истории в 2023 году составляет 34 балла. Экзамены по истории всегда связаны с большим количеством дат, без которых максимальный балл не получить. Как выучить все даты по истории — рассказываем в нашей статье. Важный блок всех экзаменов по истории — темы по истории России. Собрали 15 фильмов, которые погрузят в российскую историю. Телеграм-канал журнала «Без Сменки» — это кладезь полезной информации: от отзывов студентов о вузах России до кружочков героев «Реалити о ЕГЭ» о буднях одиннадцатиклассника. Розыгрыши, анонсы подкастов, дайджесты по вышедшим статьям — найдёте именно там. Время Экзамен длится 3 часа 55 минут. На решение задач из первой части, более лёгких, нужно выделить примерно 1,5 часа. Оставшееся время займёт решение задач из второй части и их подробная запись. Баллы ОГЭ по информатике за тестовую часть В тестовой части вы можете получить по одному баллу за каждое задание. Количественные параметры информационных объектов — 1 балл Кодирование и декодирование информации — 1 балл Значение логического выражения — 1 балл Формальные описания реальных объектов и процессов — 1 балл Простой линейный алгоритм для формального исполнителя — 1 балл Программа с условным оператором — 1 балл Информационно-коммуникационные технологии — 1 балл Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений — 1 балл Анализирование информации, представленной в виде схем — 1 балл Сравнение чисел в различных системах счисления — 1 балл Использование поиска операционной системы и текстового редактора — 1 балл Использование поисковых средств операционной системы — 1 балл Информатика — это предмет по выбору. А сдавать обязательный русский язык придётся всем девятиклассникам. Как написать изложение из экзамена на высокий балл, рассказали в нашей статье.
Ознакомьтесь с нормативными документами. Эти материалы дадут представление о типологии заданий и критериях оценивания, а также о темах, которые могут быть использованы на экзамене. Пропуск этого этапа подготовки может привести к неприятной ситуации, когда у ученика есть необходимые исторические знания и умения, но из-за незнания типологии и критериев оценивания он выполняет некоторые задания не так, как требуется, и теряет баллы. Составьте план подготовки. При самостоятельной подготовке к ОГЭ нужно составить план подготовки, иначе к началу экзамена можно не успеть разобрать все необходимые элементы. Распределите все темы, которые есть в кодификаторе, по неделям и месяцам, оставшимся до начала ОГЭ. Желательно разбор всех тем завершить к началу мая, чтобы месяц перед экзаменом полностью посвятить повторению. В разбор и повторение материала нужно обязательно включить всеобщую историю, которая представлена на ОГЭ в трёх заданиях. Разберите всю теорию. Всё, что нужно знать на экзамене, отражено в кодификаторе. Учить теорию лучше по учебникам истории из федерального перечня, после издания которых прошло не более пяти лет, так как информация в учебниках может обновляться. Также при подготовке к ОГЭ можно опираться на историко-культурный стандарт. Не следует использовать другую учебную и дополнительную литературу, так как их содержание может не соответствовать тому, что заложено в эталонных ответах КИМ ОГЭ. Повторяйте изученный материал. Изучение теории должно сопровождаться систематическим повторением, так как информация, которую человек не использует регулярно, быстро забывается. Поэтому нужно заложить в план подготовки повторение всего пройденного материала. Повторение лучше делать в несколько этапов: сразу после изучения темы, через несколько недель, через несколько месяцев, финальное повторение перед экзаменом. Для более эффективного повторения стоит делать конспекты по теоретическому материалу, чтобы не разбирать всё заново. Решайте задания формата ОГЭ. Типологию и критерии оценивания всех заданий можно подробно изучить в спецификации и демоверсии. Во время подготовки к экзамену нужно регулярно решать задания по типологии КИМ ОГЭ и полноценные экзаменационные версии. Это позволит выявить проблемные темы и задания, типичные ошибки, на которые необходимо обратить особое внимание. Разбор практики также важен при запоминании и повторении материала. Поэтому практика должна занимать около половины всего времени, выделяемого на подготовку к экзамену. Уделяйте время картам, культуре и заданиям второй части. Самые проблемные задания первой части — это задания с исторической картой и культурой. При разборе теории нужно подробно рассматривать все исторические карты, обращая пристальное внимание на объекты, по которым можно ориентироваться в картах КИМ: моря, реки, озёра, города. Вторая часть требует знания критериев оценивания, без которых невозможно правильное выполнение заданий. Вторая часть ЕГЭ по истории 13 задание — вопрос по тексту. Нужно назвать личность, дату или факт. Нужно написать три последствия или три причины того или иного события. Раньше можно было написать хоть десять пунктов, и, если хотя бы три из них были верными, получить максимальный балл. В 2023 году убрали право на ошибку. Например, Торкунов, Мединский. Только они хорошо работают на апелляции. Здесь необходимо написать определение понятия указав родовую принадлежность и видовые отличия , а также исторический факт, связанный с понятием. Раньше можно было написать сколько угодно фактов, и, если хотя бы один был верным, пункт засчитывался. В 2023 году право на ошибку убрали. Теперь, чтобы получить максимальный балл, нужно написать исключительно верные факты во втором пункте. Если помимо верных фактов, связанных с понятием, будут неверные, ответ по этому пункту оценят в 1 балл. Его суть — в сравнении исторических событий, приведении обоснований и умении не лить воду. В каждом обосновании нужно сравнивать то, что дано в задании. Задание проверяет ваше уменение сравнивать исторические события. Оно не очень сложное и даёт 3 балла. Придумываем тезис и подтверждаем его четырьмя фактами по два на каждое обоснование. Аккуратно подходим к формулировкам, так как расплывчатые не засчитают. Если написать только для одного, обоснования не засчитают. Итоги разбора демоверсии по истории 2023: число заданий увеличилось, стало больше вопросов по ВОВ. На нём и всемирку разбираем для задания 21, и учимся писать термины у нас есть большая методичка со всеми терминами.
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий явлений, процессов , происходивших в указанный период. Значение последствие выбранного процесса для истории России Указано значение последствие выбранного процесса для истории России с использованием на исторических фактов 1 Значение последствие выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов, либо значение последствие выбранного процесса для истории России не указано 0.
Определите, что мешает получать пятёрки
- Таблица перевода баллов ЕГЭ 2024 по истории
- Зачем нужна шкала перевода первичных баллов во вторичные (тестовые)
- ОГЭ. История -2024. Баллы за задания. Перевод баллов в оценки.
- Баллы за каждое задание ЕГЭ 2023 история
Перевод баллов ЕГЭ 2024 по истории
№ задания. Баллы. 1. 2. В экзамене по истории такое недопустимо: если школьник не добрал первичные баллы, за ЕГЭ он уже не получит 100 баллов. Как оценивается каждое задание ЕГЭ 2024 по истории можно узнать в демоверсии текущего года. Баллы ЕГЭ по истории 2024 за каждое задание.
Баллы за каждое задание ЕГЭ 2023 история
Главная» Новости» Баллы егэ история 2024. Сколько первичных дают за каждое задание ЕГЭ по профильной математике. Распределение баллов ЕГЭ 2024 по всем предметам.
Как переводить баллы ЕГЭ по истории в 2024 году
Записывайте понятие и его определение — так вы тренируетесь в его правильном написании, произношении, запоминании. Регулярно повторяйте термины: полезно выполнять упражнение на соотнесение понятия и определения. Например, можно завести на рабочем столе отдельную папку-альбом с важнейшими иллюстрациями скульптур, картин и архитектурных сооружений и их характеристиками. Затем проанализируйте текстовую информацию: даты, имена исторических деятелей и так далее. На основе полученной информации восстановите в памяти род деятельности изображенного, время его жизни, события, в которых он принимал участие.
Полученная информация поможет выбрать верные суждения. Анализируя материал, задавайте вопросы: почему произошло это событие, какие последствия оно имело, какие оценки получило у историков, почему мнения историков о данном событии разнятся. Повторяйте уже пройденный материал: рассказывайте все устно другу, подруге, родителям. Пересказ развивает память, воображение и улучшает культуру речи.
Такая экспресс-подготовка позволит набрать дополнительное количество баллов, но лучше обратиться за помощью заранее, записаться на курсы или к репетитору. Даже в идеальной ситуации, когда ученик не пропускал школьные уроки, найдутся темы, в которых он «плавает». Бывает, школьник ещё не успел разобраться с одной темой, а школьный учитель уже переходит к следующей. Опытный преподаватель помогает повторить и закрепить материал, а также отработать аналитические умения.
Полезно отдать сочинение на проверку другому человеку. Преподаватель не только укажет ошибки, но и научит, как их избежать. В памяти остаются только свежие сведения, а материал, изложенный в начале года, забывается. Репетитор строит занятия так, чтобы регулярно повторять пройденные темы, чего обычно не делают на уроках в школе.
Нужно найти то, что сделает изучение истории увлекательным и интересным. Хорошо, когда есть компания единомышленников, в интеллектуальной среде при поддержке сверстников учиться легче. На сочинение лучше отвести целый час, ведь оно самое важное. Сочинение в задании 25 оценивается в 11 первичных баллов из 55.
Задания 13 и 14 могут охватывать один, два или три из указанных периодов истории. ОГЭ проводится, чтобы определить уровень подготовки учащихся — освоили они программу по предмету или нет. Результаты ОГЭ могут повлиять на оценку в аттестате. Девятиклассникам необходимо сдать четыре предмета — два обязательных русский язык и математика и два по выбору. Все заявленные экзамены ученик должен сдать не ниже оценки «удовлетворительно». Если один или два экзамена выпускник сдал на двойку, то он может пересдать их в дополнительные сроки.
Если ученик не сдал экзамен и в этот период, то вместо аттестата ему выдаётся справка о прохождении обучения. Вторую попытку сдать экзамены и получить аттестат школьник может сделать через год. Также результат ОГЭ может влиять на поступление в профильный 10-й класс. Что нужно уметь Для того, чтобы успешно справиться с заданиями первой части необходимо уметь: — делать вычисления и преобразования — решать уравнения, неравенства и их системы — строить и читать графики — работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события — выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами — использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Критерии — по демоверсии-2020. Ознакомьтесь с нормативными документами.
Эти материалы дадут представление о типологии заданий и критериях оценивания, а также о темах, которые могут быть использованы на экзамене. Пропуск этого этапа подготовки может привести к неприятной ситуации, когда у ученика есть необходимые исторические знания и умения, но из-за незнания типологии и критериев оценивания он выполняет некоторые задания не так, как требуется, и теряет баллы. Составьте план подготовки. При самостоятельной подготовке к ОГЭ нужно составить план подготовки, иначе к началу экзамена можно не успеть разобрать все необходимые элементы. Распределите все темы, которые есть в кодификаторе, по неделям и месяцам, оставшимся до начала ОГЭ. Желательно разбор всех тем завершить к началу мая, чтобы месяц перед экзаменом полностью посвятить повторению.
В разбор и повторение материала нужно обязательно включить всеобщую историю, которая представлена на ОГЭ в трёх заданиях. Разберите всю теорию. Всё, что нужно знать на экзамене, отражено в кодификаторе. Учить теорию лучше по учебникам истории из федерального перечня, после издания которых прошло не более пяти лет, так как информация в учебниках может обновляться. Также при подготовке к ОГЭ можно опираться на историко-культурный стандарт. Не следует использовать другую учебную и дополнительную литературу, так как их содержание может не соответствовать тому, что заложено в эталонных ответах КИМ ОГЭ.
Повторяйте изученный материал. Изучение теории должно сопровождаться систематическим повторением, так как информация, которую человек не использует регулярно, быстро забывается. Поэтому нужно заложить в план подготовки повторение всего пройденного материала. Повторение лучше делать в несколько этапов: сразу после изучения темы, через несколько недель, через несколько месяцев, финальное повторение перед экзаменом. Для более эффективного повторения стоит делать конспекты по теоретическому материалу, чтобы не разбирать всё заново. Решайте задания формата ОГЭ.
Типологию и критерии оценивания всех заданий можно подробно изучить в спецификации и демоверсии. Во время подготовки к экзамену нужно регулярно решать задания по типологии КИМ ОГЭ и полноценные экзаменационные версии. Это позволит выявить проблемные темы и задания, типичные ошибки, на которые необходимо обратить особое внимание. Разбор практики также важен при запоминании и повторении материала. Поэтому практика должна занимать около половины всего времени, выделяемого на подготовку к экзамену. Уделяйте время картам, культуре и заданиям второй части.
Самые проблемные задания первой части — это задания с исторической картой и культурой. При разборе теории нужно подробно рассматривать все исторические карты, обращая пристальное внимание на объекты, по которым можно ориентироваться в картах КИМ: моря, реки, озёра, города. Вторая часть требует знания критериев оценивания, без которых невозможно правильное выполнение заданий. Вторая часть ЕГЭ по истории 13 задание — вопрос по тексту. Нужно назвать личность, дату или факт. Нужно написать три последствия или три причины того или иного события.
Раньше можно было написать хоть десять пунктов, и, если хотя бы три из них были верными, получить максимальный балл. В 2023 году убрали право на ошибку. Например, Торкунов, Мединский. Только они хорошо работают на апелляции. Здесь необходимо написать определение понятия указав родовую принадлежность и видовые отличия , а также исторический факт, связанный с понятием. Раньше можно было написать сколько угодно фактов, и, если хотя бы один был верным, пункт засчитывался.
В 2023 году право на ошибку убрали.
Для того чтобы охарактеризовать роли, необходимо не только назвать конкретные действия, но и указать, в каких событиях процессах, явлениях названные исторические личности сыграли роль, осуществив эти действиями. Можно ли выходить за рамки периода при указании причинно-следственных связей? Да, в соответствии с той формулировкой, которая дана в задании, можно выходить за нижнюю границу периода. Например, при выборе периода январь 1725 г. За верхнюю границу периода причинно-следственные связи выходить не могут. Может эксперт засчитывать только верную часть, и в ошибку выводить не верную? Для точного ответа на данный вопрос нужно видеть конкретное сочинение, из которого взята описанная ситуация. По общему правилу последствие, выведенное из ошибочных причин, последствием не является. Но, если очевидно, что кроме неправильных причин названного последствия, указаны и правильные, и неправильность одной из указанных причин никак не влияет на правильность остальных, то засчитывается верная причинно-следственная связь, а неверное положение учитывается при выставлении баллов за фактические ошибки.
Как оценивать ответ по критерию К3, если выпускник называет несколько причин одного и того же события? Например: «Причинами русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Мы засчитываем в таком ответе две причинно-следственные связи или одну связь? В приведенном примере эксперт засчитывает две причинно-следственные связи. Достаточно для выставления одного балла по критерию К4? В данном примере нет оценки влияния событий явлений, процессов данного периода на дальнейшую историю России. Факт существования не указывает на влияние. Эксперт выставил бы 1 балл по критерию К4, если бы выпускник написал, например, так: «Создание военных поселений привело к восстаниям военных поселян, которые происходили и в последующие царствования например, бунт военных поселян в Новгородской губернии в 1831 г. Если выпускник пишет задание 25 в виде плана, а не связного текста, можно ли оценить 1 баллом простое упоминание верного термина, относящегося к выбранному периоду, которому в ответе дано корректное определение? То есть термин не вплетён в ткань повествования, но ребёнок знает его значение.
Да, в этом случае по К5 выставляем 1 балл. Можно ли сначала оценить сочинение по К3, а потом по К2? Нет, сочинение необходимо оценивать последовательно по всем критериям. Несоблюдение этого правила неминуемо приведёт к расхождению баллов у первого и второго экспертов. Указания по оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответы на задания с развёрнутым ответом 20-25 по истории 2018 г. При оценивании задания 20 рекомендуется обращать внимание на приводимые в некоторых случаях указания о требуемой степени детализации ответа, возможности различных формулировок ответа. Например, если речь в задании идёт об указе о единонаследии, а задание сформулировано так: «Назовите с точностью до десятилетия время издания данного указа», то правильным будет считаться ответ «1710-е гг. При оценивании задания 21 необходимо учесть, что критерии оценивания задания 21 являются, как правило, «закрытыми» и не могут быть «расширены» новыми положениями, которые по смыслу отличаются от приведённых в критериях. При выполнении задания 21 выпускнику не предъявляется требование точного переписывания соответствующих фрагментов текста, поэтому ответы выпускника, изложившего ответ своими словами, могут не совпадать с позициями, приведёнными в критериях. В таких случаях каждая формулировка, приведённая выпускником , нуждается в тщательном анализе, целью которого является определение её соответствия требованиям задания.
В задании 22 критерии являются «открытыми»: допускается смысловое несовпадение ответов выпускников с примерными ответами, данными в критериях. В этом случае эксперт должен критически проанализировать ответ экзаменуемого и определить, является ли ответ возможным «расширением» критериев, соответствует ли он условиям задания. При оценивании задания 23 следует иметь в виду, что критерии не могут содержать все возможные верные формулировки ответов выпускников и могут не учитывать какие-то направления размышлений выпускников, потенциально возможные при выполнении задания и формально отвечающие требованиям, предъявляемым к верному ответу на данный вопрос. Поэтому критерии проверки и оценки выполнения задания 23 содержат пояснение, которое нацеливает эксперта на анализ всех ответов выпускников, в том числе абсолютно не совпадающих с ответами, приведёнными в критериях оценивания. Например: «могут быть указаны другие причины, даны другие пояснения», «могут быть указаны другие названия, другие отличия» и т. Особое внимание рекомендуем обратить на историческую достоверность приведённых в ответе положений. Положения, основанные на фактах, не соответствующих исторической действительности, не могут быть приняты. Ответ выпускника на задание 24 должен состоять из двух частей: аргументации в подтверждение данной точки зрения и аргументации в её опровержение. При оценивании учитывается качество аргументации и количество приведённых аргументов. Количество верно приведённых аргументов не означает автоматического начисления такого же количества баллов за задание 24.
Если выпускник привёл всего один правильный аргумент в подтверждение или в опровержение данной точки зрения, то он получит за задание 0 баллов. Если выпускник привёл только два аргумента в подтверждение данной точки зрения или только два аргумента в её опровержение, то он получит 1 балл. Если же он сумел привести один аргумент в подтверждение и один в опровержение данной точки зрения, то за эти два аргумента он получит 2 балла, поскольку во втором случае он сумел посмотреть на проблему с разных сторон, продемонстрировав соответствующее умение, и его ответ должен быть оценен выше, чем в первом случае. За два верно указанных аргумента в подтверждение и два в опровержение выпускник получит 4 балла. В критериях оценивания невозможно представить все возможные аргументы для каждой из двух точек зрения, поэтому эксперт должен понять, соответствует ли по содержанию аргументация, предложенная выпускником, данной в задании точке зрения. Для выполнения задания выпускнику недостаточно привести только факты - необходимо сформулировать полноценные аргументы. Это означает, что экзаменуемый должен объяснить, каким образом с помощью приведённого факта можно аргументировать данное теоретическое положение, если, конечно, связь факта и положения не является очевидной. Во втором случае приведённые факты не должны быть зачтены в качестве верного ответа. Если ответ содержит не конкретные факты, а обобщающие положения, то эксперт должен проанализировать эти положения с точки зрения связи этих положений с конкретным содержанием фактами и их достаточности для того, чтобы принять их в качестве аргументов. Необходимо помнить, что не засчитывается аргументация, построенная на ошибочных исторических фактах.
Выпускникам дан алгоритм оформления задания. Однако в случае, если выпускник не стал оформлять ответ в соответствии с данным алгоритмом и не написал, какие из аргументов приведены в подтверждение, а какие - в опровержение, эксперт всё равно проверяет выполнение задания, пытаясь понять принадлежность аргументов по их содержанию. При оценивании заданий 20-24 допущенные исторические неточности не ведут к специальному снижению балла. Однако в случае существенного искажения смысла ответа ошибочная позиция не засчитывается. Например, ошибка в инициалах исторического деятеля, при условии правильного указания фамилии по общему правилу не влияет на выставленный балл, но если ошибка в инициалах не позволяет точно определить исторического деятеля, которого хотел назвать выпускник например, при указании Д. Милютина вместо Н. Милютина , то она повлияет на выставленный балл. При выставлении балла за выполнение заданий 20-24 эксперт засчитывает правильные элементы ответа. При этом наличие в ответе ошибочно указанных элементов не ведёт к снижению балла. Например, при выполнении задания 24 выпускник правильно указал два аргумента в подтверждение и два аргумента в опровержение данной в задании точки зрения и ещё по одному аргументу в подтверждение и в опровержение указал неправильно.
В данной ситуации эксперт выставит максимальный балл за задание 24. При оценивании выполнения задания 25 необходимо последовательно оценить выполнение требований каждого из критериев К1-К7. По первому критерию К1 баллы выставляются за правильное указание событий процессов, явлений , относящихся к выбранному выпускником периоду истории России. За правильное указание двух событий процессов, явлений эксперт должен выставить 2 балла, за правильное указание одного события процесса, явления - 1 балл.
Пример из сочинения выпускника: «Итогом реформ Александра II явилось активное развитие машинного производства, появление новых отраслей в российской промышленности.
Значение реформ и в том, что общественная жизнь в стране стала более либеральной, серьезно изменился и политический строй». Ошибочна также фраза «серьезно изменился политический строй». Если бы ученик написал, что реформы открыли путь интенсивному развитию капитализма в экономике России; что политический строй не изменился, но миллионы крестьян, получили гражданские права и включились в общественную жизнь, смысл ответа был бы иным. Если знания ученика слабые, лучше начать готовиться к ЕГЭ уже в 10 классе. Экзамен по истории — один из самых сложных и при этом не единственный, так что лучше не откладывать подготовку к ЕГЭ на последний школьный год.
Затем необходимо определить, какие темы достаточно повторить, а какие требуют детального изучения. После этого важно выделить в расписании постоянное время для занятий и распределить изучение программы по дням, неделям и месяцам. Также будет полезна «История. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ» П. Баранова и С.
Можно решать задания прошлых лет, размещенные в свободной базе на сайте ФИПИ. Важно понимать, что разработчики заданий не ждут от выпускников точных дат, достаточно указать последовательность событий задание 1 , в каком столетии имело место событие задание 11. Рекомендую выполнять задания по ленте времени. В кодификаторе следует найти список важнейших событий процессов, явлений истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11. Данные события и даты следует занести в хронологическую таблицу.
К базовым столбцам таблицы «Дата», «Событие» следует добавить еще один «Век». Если времени на подготовку к экзамену осталось мало и возникли сложности с запоминанием точных дат, можно провести классификацию событий по векам и сконцентрировать внимание на двух столбцах «Событие» и «Век». В этом случае ученику потребуется меньше усилий для запоминания. Согласитесь, проще усвоить, что «Декларация прав человека и гражданина» была принята в XVIII веке, чем запомнить точную дату — 1789 год. Для этого выбирайте условный знак на карте и определяйте по легенде его значение.