Каршеринговый сервис «Делимобиль» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2023 года, первые выплаты возможны за I полугодие 2024 года. В 2021 году владелец российского каршеринга «Делимобиль» Delimobil Holding S.A. планировал выход на Нью-Йоркскую фондовую биржу. «Делимобиль» стал первым оператором каршеринга, который вышел на IPO.
Делимобиль отчитался за 2023 год
Убыток до налогообложения за представленные в отчетности девять месяцев 2022 г. Средства от размещения планировалось направить на развитие бизнеса в России с целью укрепления лидерства на рынке и увеличения прибыльности компании. В этом году компания разместила еще два выпуска — в мае и сентябре, объем каждого из них составил 4,5 млрд руб. В ноябре 2023 г.
Бизнес-модель «Делимобиля» подразумевает быстрый рост вкупе с эффективным обновлением автопарка. За прошлый год выручка составила 20,9 млрд руб. Чистая прибыль показала рост более чем в 2 раза, до 1,9 млрд руб. Наши прогнозы по основным финпоказателям «Делимобиля» на 2024 год подразумевают рост выручки до 31,1 млрд руб. Главными рисками выступают геополитические риски, нарастание конкуренции со стороны других российских сервисов каршеринга, а также продолжительная жесткость денежно-кредитной политики ЦБ РФ и дефицит поставок новых автомобилей.
Но что они положат в эту руку? В 2021 году «Делимобиль» уже пытался выйти на IPO на Лондонской бирже, но попытка с треском провалилась. Синьор Трани сетовал тогда, что «многие на рынке продолжают смотреть на выручку, а не на эффективность».
А эксперты писали , что «если бы IPO состоялось, то деньги пошли бы на покрытие долгов, на развитие и экспансию их всё равно не хватит». То есть шансы инвесторов на дивиденды выглядели тогда весьма призрачными. Причём он пользуется большой любовью властей Москвы, активно борющихся с личным автотранспортом.
Транспорта хватит на всех С чем связана эта любовь? Ещё в 2015 году издание «Век» утверждало , что бизнес-партнёр Трани бизнесмен и писатель Денис Саклаков — «близкий приятель Анастасии Раковой и Максима Ликсутова». К тому моменту Саклаков, правда, уже уехал на Запад и сообщал в интервью, что в России «становится неразумно сложно делать бизнес».
Но акционером он оставался и не исключено, что дистанцировался от «Делимобиля» только для того, чтобы его репутация русофоба не помешала вести бизнес. Любовью к транспортной тематике дышит и Анастасия Ракова.
Главный вопрос - как правильно выбрать этих партнеров, чтобы они были долгосрочными", - отметил Трани, отвечая на вопрос о потенциальном привлечении других партнеров. Основным бенефициаром Delimobil Holding S. В апреле 2020 года Трани рассказывал в интервью "Интерфаксу" о готовящемся IPO каршерингового бизнеса - и что его планируется провести в конце 2021 года.
Также он рассказывал о планах до проведения IPO привлечь в каршеринговый бизнес инвестора - чтобы уже вместе с ним выводить бизнес на биржу.
Новости партнеров
- Делимобиль Холдинг, ООО
- Основное меню РБК Инвестиций
- «Делимобиль» готовится к IPO: стоит ли инвестировать в лидера каршеринга в России
- Поделись своим мнением
- Почему не расшерили Делимобиль? | Пикабу
«ВТБ Капитал» купит долю в компании-владельце «Делимобиля»
Если максимально упростить, то по условиям договора лизинга «Яндекс» должен вернуть автомобиль в лизинговую компанию после завершения срока договора, а «Делимобиль» может использовать его по своему усмотрению — продать или отправить в регионы. Средний срок службы автомобилей в парке компании — 6 лет. Первые 3 года автомобили работают в Москве, затем отправляются в регионы, а по истечении 6 лет продаются на вторичном рынке. Средний возраст автомобилей в России — почти 15 лет, поэтому шестилетние машины «Делимобиля» пользуются спросом. Лидирующее положение на перспективном рынке. Согласно исследованию консалтинговой компании «Б1» , рынок совместной мобильности в России растет быстрее рынка такси и аренды авто и может достичь 350 млрд рублей к 2028 году.
Основной драйвер роста — рынок каршеринга, который в ближайшие 5 лет удвоится. Драйверы роста каршеринга: стагнация спроса на личные автомобили на фоне роста стоимости покупки и владения автомобилем и удорожания кредитов, а также повышение тарифов такси. На рынке каршеринга России действует порядка 18 операторов, включая четырех ведущих игроков: «Делимобиль», «Яндекс-драйв», «Ситидрайв» и BelkaCar. По мнению экспертов, тренд на концентрацию рынка продолжится до 2028 года, в том числе за счет высокого порога входа на рынок из-за необходимости широкого покрытия территорий обслуживания, что требует значительного объема инвестиций в короткий промежуток времени. Возможные дивиденды.
В январе 2024 года совет директоров «Делимобиля» принял положение о дивидендной политике , согласно которому компания планирует выплату дивидендов в зависимости от финансовых результатов и уровня долговой нагрузки. Если больше 3, то решение о выплате и размере дивидендов примет совет директоров. Периодичность выплаты дивидендов — не менее двух раз в год.
Но следующий город откроем уже в ноябре, а в 2020 году планируем запуститься ещё в десяти. Сейчас по этому показателю мы третий каршеринг в мире. В январе-апреле 2020 года планируем вдвое увеличить эти цифры.
В следующем году сумма вложений будет на этом же уровне. Мы подходим к росту ответственно, используем не американскую, а европейскую модель развития. Это значит, что инвестируем не ради того, чтобы завоевать большую долю рынка, а потому, что юнит-экономика положительная: каждый отдельный автомобиль приносит нам прибыль. Если мы сейчас остановим инвестиции, мы уже будем в плюсе. И мы планировали к 2020 году остановиться. Но вы не представляете, сколько писем мы получаем из регионов: «А почему так мало машин?
Поэтому сейчас мы понимаем, что надо ещё минимум пять лет вкладываться. Драйва» и покупка YouDrive компанией Mail. В Москве реально находятся 20 млн людей. На такой рынок 30 000 машин, которые есть сейчас в каршеринге у всех компаний, — это ничто. Плюс развиваться через конкуренцию легче. Когда мы были одни, нам приходилось больше вкладывать в маркетинг, рассказывать о новой услуге.
И потом наши конкуренты этим пользовались. А теперь мы пользуемся и плодами их труда, потому что они продвигают не только себя, но и рынок в целом. Одному таскать этот груз дорого. Это по консервативному, европейскому подходу. Но он должен быть другой. Потому что выручка с одного автомобиля здесь выше.
В том числе предприниматели, о которых я говорил. Плюс у большого числа семей нет денег на второй-третий автомобиль. Поэтому потенциал рынка огромный. Насколько это серьёзная проблема для игроков рынка? Сильно бьёт по экономике? Просто они брендированные, поэтому заметнее.
Да, каждое ДТП — это потери для нас. Во-первых, это невыход на линию. Во-вторых, из-за того, что машины застрахованы, ремонт идёт по определённой процедуре и растягивается на недели и даже месяцы. Мы стараемся минимизировать такие потери: запускаем социальные кампании например, «Води, как будто мама рядом» , ведём чёрный список нарушителей и взымаем ощутимые штрафы с виновников аварии. Впрочем, их можно избежать при тарифе «Сказка» в нём поездка дороже на 2 рубля в минуту. Например, у нас вы никогда не получите предупреждений за превышение скорости.
Дело в бизнес-модели: мы закупаем в основном недорогие модели, почти не предлагаем кроссоверы плюс снижаем затраты на всех этапах, считаем каждую копейку.
До этого он работал в центральном и восточно-европейском подразделении Uber и запускал Yandex Taxi в Казахстане. Сейдахметов привел за собой в компанию много специалистов.
Винченцо Трани фактический совладелец «Микро Капитал Групп».
Подозреваемых в этом преступлении удалось поймать благодаря системе слежения, которая установлена в каждом автомобиле. Их задержали в гаражном комплексе на ул. Адмирала Корнилова.
«Делимобиль» опять хочет денег. Что нам с этим делать?
Средства от размещения облигаций будут направлены на общекорпоративные цели, обновление и пополнение автопарка. Выпуск являлся частью программы облигаций компании объемом до 50 млрд рублей. Как сообщал эмитент, почти весь спрос более 650 млн рублей на дебютные облигации "Делимобиля" пришелся на частных инвесторов. Каршеринговый сервис "Делимобиль" работает с 2015 года.
После февральских событий многие топ-менеджеры покинули страну. Они были основными клиентами Anytime Prime. Сложности начались и в сервисе «Сберавтоподписка», где можно взять в длительную аренду бюджетные модели автомобилей, говорят собеседники «Ъ». Обновление 07 июня 2022, 13:13. Как утверждают источники «Коммерсанта», в связи с кризисом сервис «Сберавтоподписка» сокращает присутствие на рынке и повышает цены.
Основным бенефициаром Delimobil Holding S. В апреле 2020 года Трани рассказывал в интервью "Интерфаксу" о готовящемся IPO каршерингового бизнеса - и что его планируется провести в конце 2021 года.
Также он рассказывал о планах до проведения IPO привлечь в каршеринговый бизнес инвестора - чтобы уже вместе с ним выводить бизнес на биржу. В Чехии, Казахстане и Белоруссии каршеринговый бизнес холдинга работает под брендом Anytime.
По сравнению с показателями за аналогичный девятимесячный период 2022 г. Убыток до налогообложения за представленные в отчетности девять месяцев 2022 г. Средства от размещения планировалось направить на развитие бизнеса в России с целью укрепления лидерства на рынке и увеличения прибыльности компании. В этом году компания разместила еще два выпуска — в мае и сентябре, объем каждого из них составил 4,5 млрд руб.
Делимобиль
Выручка сервиса каршеринга «Делимобиль» в прошлом году выросла на 22% в сравнении с показателями 2021 года и составила 15,2 млрд руб., сообщил ТАСС со ссылкой на. Выручка сервиса каршеринга «Делимобиль» в прошлом году выросла на 22% в сравнении с показателями 2021 года и составила 15,2 млрд руб., сообщил ТАСС со ссылкой на. 1,1 млрд рублей.
Делимобиль Холдинг, ООО
Кто-то найдет очень правильную историю про заботу об окружающей среде. Кто-то — очень низкую стоимость минуты, сравнит это с такси и воспользуется каршерингом. А третьего привлечет возможность тестировать разные классы автомобилей, в том числе и люксовые. В нашу группу входит бренд Anytime prime — сервис подписки на машины премиального сегмента, который отличается от каршеринга.
Если каршеринг ориентирован на краткосрочную аренду с поминутной тарификацией, то люксовые автомобили арендуют на неделю, месяц и даже год. Это обходится гораздо дешевле, чем покупка машины в кредит или содержание своего собственного Gelandewagen или Porsche. Такие автомобили не брендированы каршерингом, и их можно менять в течение срока подписки, тестируя разные модели.
Ваши ключевые конкуренты на рынке — представители глобальных российских компаний, которые делают бизнес «все в одном», в одном приложении: и еду заказать, и найти ближайший магазин, и машину арендовать заодно или вызвать такси — как хочешь. Это ваше преимущество или минус? Не сложно бороться с компаниями, которые в заказ яичницы запихивают аренду машины?
Мы с большой любовью и уважением относимся к нашим конкурентам и воспринимаем их как спарринг-партнеров в хорошем смысле. Мы вместе делаем жизнь наших клиентов лучше, а экосистему городов — свободнее и чище. Конкуренция — это хорошо не только для клиента, но и для бизнеса, она мотивирует и не дает расслабляться.
Эволюционируя, мы создаем собственную экосистему. Вся коммуникация происходит в формате «человек — человек», напрямую. Несмотря на все достижения в диджитал-сфере, живое общение с клиентом никто не отменял.
Наш бизнес построен на человеческом общении и отношении. И в этом тоже наше преимущество. Мы ведем прямой диалог с нашими клиентами во всех каналах коммуникации, получаем от них фидбэк по всем нашим инициативам, просим их быть нашими «тайными покупателями».
Я лично отсматриваю все сообщения в соцсетях, особенно если они носят негативный характер. Наш сервис — это не просто аренда транспортного средства, а онлайн-платформа с элементами искусственного интеллекта. И одна из наших основных задач — снижение аварийности на дороге.
У нас как у каршеринга для этого есть все инструменты. Телематическое оборудование, установленное в каждом делимобиле, а также IT-системы, которые анализируют показания этого оборудования, позволяют нам в режиме реального времени контролировать манеру вождения и соблюдение правил дорожного движения. Чем аккуратнее и ответственнее водитель, тем выше его балл, а значит, дешевле аренда автомобиля.
Мы вводим новые сервисы, которые помогают минимизировать ДТП. Если наши сотрудники замечают превышение скорости со стороны клиента, они связываются с ним и просят соблюдать правила. Кроме того, мы боремся с попытками регистрации фейковых аккаунтов: наши разработчики создали систему, которая при подозрительном поведении водителя, запрашивает у него живую фотографию и 3D-идентификацию.
Это снижает уровень ДТП и положительно сказывается на нашей бизнес-модели, которая становится эффективнее, когда наши водители в свою очередь ведут себя безопаснее. Таким образом, мы следим за дорожной ситуацией и воспитываем культуру вождения. Каршеринг очень популярен в Азии.
Связано ли это с особенностями менталитета? Каршеринг действительно популярен в Азии, но при этом, замечу, что московский каршеринг — номер один в мире. В Москве самое большое количество машин для каршеринга.
После Москвы — Токио. На мой взгляд, на популярность каршеринга влияет несколько факторов. Во-первых, перегруженность городов и высокие темпы урбанизации.
Во-вторых, большой процент населения, который не может или не хочет приобретать собственную машину.
Сегодня, 7 февраля, состоялся старт торгов акциями "Делимобиля" на Мосбирже. В ходе IPO компания привлекла 4,2 млрд рублей, рыночная капитализация оценена в 46,6 млрд рублей.
И они продолжат делать это. Он добавил, что в «Делимобиле» осознают необходимость запуска сервиса в городах, где компания еще не присутствует. Международный бизнес покидает Россию на фоне специальной операции на Украине. Она началась 24 февраля и продолжается до сих пор. По данным Йельского университета, отечественный рынок уже покинула почти тысяча компаний.
В феврале прошлого года Делимобиль объявил о реструктуризации, за которой, возможно, последует IPO. По подсчетам Reuters, в 2023 году российские компании привлекли в общей сложности около 29 миллиардов рублей 323 миллиона долларов США посредством IPO и прямого листинга. Западные банки, которые раньше выступали в качестве андеррайтеров и букмекеров, ушли, а их место заняли крупнейшие российские кредиторы. Выручка «Делимобиля» за 9 месяцев 2023 года составила 12,3 млрд рублей, чистая прибыль — 1,1 млрд рублей.
В 2021 году Delimobil Holding S.
Проверка слуха: «Делимобиль» избавляется от премиальных машин
«Коммерсантъ» выяснил, что «Делимобиль якобы отказывается от Anytime Prime в целях экономии. Прямой эфир с топ-менеджментом компании Делимобиль. В гостях: Елена Бехтина — СЕО Делимобиля, Наталья Борисова — финансовый директор компании. Каршеринговый сервис «Делимобиль» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2023 года, первые выплаты возможны за I полугодие 2024 года. В начале 2024 года «Делимобиль» провел IPO на Московской бирже и привлек 4,2 млрд рублей. В январе совет директоров ПАО «Каршеринг Руссия» (владелец бренда Делимобиль) утвердил дивидендную политику. Интерфакс: ПАО "Каршеринг Руссия", предоставляющее услуги под брендом "Делимобиль", в I квартале 2024 года нарастило автопарк на 34% до 26,88 тыс.
"Делимобиль" завершил размещение облигаций на 4,5 млрд рублей
События и новости 24 часа в сутки по тегу: ДЕЛИМОБИЛЬ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей. Каршеринг «Делимобиль» запустил в Москве в 2015 году русско-итальянский предприниматель Винченцо Трани. Генеральный Директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕЛИМОБИЛЬ ХОЛДИНГ" Трани Винченцо. «Делимобиль» решил получить статус публичной компании и провести допэмиссию. Также «Делимобиль» планирует достигнуть показателя 3,0х и ниже чистого долга к EBITDA в 2024 году, в прошлом он составил 3,3х.
Основатель «Делимобиля» объяснил, почему компания остается в России
Делимобиль не будет выплачивать дивиденды за 2022 год | Сервис «Делимобиль» продолжит работать на территории России, уход с местного рынка в планах отсутствует. |
Делимобиль_ обсуждаем перспективы рынка каршеринга | «Коммерсантъ» выяснил, что «Делимобиль якобы отказывается от Anytime Prime в целях экономии. |
Корпоративные новости ПАО "Каршеринг Руссия" (Делимобиль) за 2024 год
ВТБ Капитал вышел на растущий рынок российского каршеринга и приобрёл долю стоимостью $75 млн в Delimobil Holding SA. В ходе IPO «Делимобиль» привлек в акционерный капитал более 45 000 розничных инвесторов. ООО "Каршеринг Руссия" (бренд Делимобиль), лидирующий оператор каршеринга в России, объявляет не аудированные финансовые результаты за шесть месяцев. По данным Forbes, на привлеченные в ходе IPO средства «Делимобиль» собирается закупить 7 тыс. автомобилей.