Новости что такое святки

Образ жизни - 9 января 2010 - Новости Санкт-Петербурга -

Когда начинаются и заканчиваются Святки

  • У православных начались Святки
  • Праздник зимние Святки: что это такое, когда начинается и что значит название
  • Святки 2024: сколько продлятся, традиции, чего категорически нельзя делать
  • Традиции и рекомендации во время Святок

Святки — что это за праздник? История с традициями и обрядами

Эта точка зрения — фактически вариация предыдущей, имеет те же недостатки: в период Святок включается Крещенский Сочельник, а из двух Господских праздников один Рождество Христово считается, тогда как другой — нет. В этом случае Святками считается весь период от Рождества Христова до Богоявления, такую позиция отражена в книге схиархимандрита Иоанна Маслова. Впрочем, сам автор допускает ошибку: говорит о 12 днях Святок, хотя по факту указывает период в 13 дней. В таком подсчете только один недостаток: в Святки включается день строгого поста — Крещенский сочельник. Три периода святок их богослужебные особенности Хотя термин «святки» обозначает единый 11-тидневный период с 7 по 17 января по новому стилю , его можно разделить на три временных отрезка на основании богослужебного содержания: 7—13 января — праздник Рождества Христова и его попразднства; 14 января — Обрезание Господне по плоти и святителя Василия Великого; 15—17 января — предпразднство Богоявления. Богослужебные и уставные особенности всего периода Святок Пост в среду и пятницу отменяется; Коленопреклонение не совершается; Октоих в седмичные дни не поется; Святочные обычаи и традиции С периодом Святок связаны следующие обычаи, расположим их в порядке от более нормальных и приемлемых к спорным и нецерковным: Хождение в гости Праздновать Рождество Христово, делиться друг с другом этой радостью, позволить себе определенное утешение после долгого поста — не только законный, и но вполне похвальный образ проведения этих дней. Рождественские сценки, мероприятия в воскресных школах Понятно, что различные постановки и рождественские сценки основаны на неканонических и подчас фантастических реалиях, все же определённый просветительский и благотворный эффект они имеют. Колядование Есть обычай ходить по домам и рассказывать различные рождественские колядки. При этом ходят как правило дети под руководством и присмотром взрослых , поздравляют с Рождеством Христовым, поют песни и рассказывают стихотворения, а хозяева жилищ одаривают символическими угощениями.

Здесь оценка должна быть взвешенной: есть колядки по содержанию вполне христианские, но немало и совершенно светских, в которых нет никакого религиозного смысла.

Следующая группа — «бабы и мужики»: семейные взрослые люди здесь тоже ходили по дворам славить. И только вечером, когда кончался зимний хоровод на улице, шла славить молодежь, парни и девушки раздельно. Они собирались двумя большими толпами, пели праздничные стихири, переходя от дома к дому. Получали за это калачи и крендели. Наконец, девушки ходили еще сверх того петь так называемое «виноградье» от слов припева песни: «Виноградье — красно-зелено» к домам богатых крестьян или служащих: к учительнице, волостному писарю, старшине, фельдшеру, телеграфисту, начальнику военной команды — к тем, кто мог вынести исполнительницам деньги.

Все «наславленное», как и деньги, полученные за исполнение «виноградья», передавалось хозяину избы, в которой в эту зиму проводились беседы молодежи. Это была плата за наем помещения. Такое многообразие групп славильщиков встречалось, по-видимому, сравнительно редко. В большинстве описаний речь идет о молодежи и детях. Иногда упоминается рождественский или новогодний обход дворов или домов только детскими группами. Пожилая крестьянка Е.

Виноградова из Иркутской губ. Нижнеудинский у. А в более ранние времена, по ее словам, «старики-бродяги в основном ходили, дети не умели петь. Подавали все больше хлебом, деньгами редко». На Новый год дети «подпевали» по избам. Им давали по 1 —2 копейке или блин.

На Новый год ходили меньше, чем на Рождество. Духовный и величальный характер репертуара колядовщиков славильщики, славцы, окликальщики, окликалы отмечается специалистами на основе обширного материала. Авторы полагают, что «обходный комплекс состоял из хождения с пением христианских гимнов тропарей, кондаков , колядок, духовных стихов — рацей, виноградий». В ряде мест девушки «после пения религиозных песен по просьбе хозяев или по собственному желанию исполняли виноградья, чаще всего в домах, где были жених, невеста или молодые». Иногда по дворам ходили группы мужчин. Их называли «пожилые» — в Пинеге, «старики» — в Поморье Холмогорский район , «взрослые мужики» — на Мезени, в Вятской и Енисейской губ.

В их репертуаре были церковные песнопения и духовные стихи. В Вятском у. При обходах дворов наряду с колядками исполнялись религиозные песни — тропари, кондаки — также в Поволжье, на Сумщине и Псковщине. В тех местах, где особенно велика была роль старообрядчества, обходы дворов обычно сопровождались только христианскими песнопениями. У семейских Забайкалья в первый день Рождества, после службы в молитвенном доме, грамотные старики и те из молодежи, кто стоял на клиросе, ходили по домам партиями по 5 — 6 человек «славить Христа». Грамотность имела значение потому, что исполнялись духовные песнопения, подготовленные по письменным текстам.

За один день в одном и том же доме могло побывать от 6 до 10 таких групп. Хозяева подавали христославщикам деньги, а в некоторых домах угощали их завтраком или обедом. Колядки имели разнообразные местные названия — коляда, овсень, таусень, щедровка, рацейка, волочебная. Величальный их характер часто сочетался с шуточным и лирическим. В некоторых местах было принято, чтобы славильщики ходили с большой самодельной звездою. Все понимали этот символ — ведь звезда взошла над Вифлеемом, когда родился Христос.

Дети пели в рождественском кондаке: «Волсви же со звездою путешествуют», а иногда и изображали волхвов, пришедших приветствовать Христа. Хождение колядовщиков с «вертепом» ящиком, в котором представляли сцены, связанные с Рождеством Христа у великоруссов было менее распространено, чем у малороссов и белорусов. В Шенкурском и Вельском у. Вологодской губ. Пришедши под окны дома, сперва поют они тропарь и кондак празднику, а затем виноградье; между тем звезда беспрестанно круговращается. Пропев виноградье, поздравляют хозяина и хозяйку с праздником, наконец восклицают: на славу Божию; этим они просят себе подачи.

Тогда хозяин приказывает одному из славильщиков войти к себе и дает ему денег». Колядовщиков нередко сопровождала толпа любопытствующих. Остроты, пение, сценки исполнителей, как и реакция хозяев, их угощение — все подлежало оценке зрителей, а значит, и общественного мнения селения. Оценивалось мастерство исполнителей, их юмор, щедрость или скупость хозяев, разъяснялись намеки или прямые выпады, прозвучавшие в импровизациях. В обстановке колядования раздвигались границы допустимого в поведении: нельзя было обижаться на упреки, насмешки или озорство колядовщиков. Дополнительное оживление в обходы вносили встречи разных групп участников.

Традиция вводила в определенные художественные формы и эту ситуацию. Встретившиеся партии останавливались; начинались взаимные загадки, исполнявшиеся в виде коротких песен. Ряженые появлялись на молодежных посиделках или обходили дома. Готовили костюмы и маски заранее. Вот, например, описание Святок в селе Шельбове Юрьевского у. Владимирской губ.

В течение первых трех дней празднеств, то есть на самое Рождество, когда никто не работал, молодежь здесь «рядилась». Парни — солдатами, офицерами, цыганами, стариком, бабой, а «натуральные бабы и девицы» — птицами журавлем, курицей. Популярны были также костюмы животных — медведя, волка. Ряженые «слонялись по всему селу». Особенным успехом пользовались пары и группы ряженых, исполнявшие сценки: лошадь с верховым седоком, медведь с вожаком «и при нем деревянная коза». Остов лошади изображали два парня.

Передний держал на двузубых вилах голову, сделанную из соломы.

Святки считались временем разгула нечистой силы. Наряжаясь в шкуры, маски, распевая песни и устраивая такие погромы, народ уподоблялся нечисти, старался с ней слиться, чтобы иметь возможность пообщаться и попросить потусторонние силы исполнить их заветные желания. Главное, о чем просили — хороший урожай. Однако в числе пожеланий были также материальное благополучие, удачный брак и вообще все, о чем мечтали люди того времени. Кстати, обычай купаться в проруби на Руси тоже был известен задолго до принятия христианства. Например, арабский путешественник и купец Ибн-Даста примерно в 30-е годы X века описал этот обряд. Словене погружаются в прорубь, ибо они язычники и таким образом почитают суровое ледяное божество своей холодной родины. Как отмечали Святки после принятия христианства Отношение православной церкви к народным святочным гуляниям было негативным.

VI Вселенский собор, прошедший в 680—681 годах, постановил запретить гадания, обычаи колядовать и «рядиться». На смену им по примеру Византии полагалось посещать тюрьмы, помогать бедным и вообще принимать у себя любого гостя, так как считалось, что с ним приходит Божья благодать. Отсюда вытекает и традиция петь тропари на Рождество, то есть прославлять Христа, появившегося на свет. Таким образом, языческие колядки сменились духовными песнями , и обычай ходить по домам, чтобы получить угощения, обрел вполне одобряемую церковью форму. Кондак Рождества Христова, глас 3 Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог. Икос: Едем Вифлеем отверзе, приидите видим, пищу в тайне обретохом: приидите, приимем сущая райская внутрь вертепа. Тамо явися корень ненапоен, прозябая отпущение: тамо обретеся кладезь неископан, из негоже Давид пити древле возжадася. Тамо Дева рождши Младенца, жажду устави абие Адамову и Давидову. Сего ради к Нему идем, где родися Отроча младо, Превечный Бог.

Однако народные традиции, далеко не всегда сопоставимые с христианскими правилами, не исчезли спустя много веков после крещения Руси. Люди продолжали гадать и проводить ритуалы для общения с нечистой силой.

Начинается неделя «святых вечеров» в Рождественскую ночь — с 6 на 7 января. По традиции, после появления на небе первой звезды можно садиться за стол и начинать праздновать. Этот обычай отсылает к преданию о Вифлеемской звезде. Согласно Евангелию от Матфея, она возвестила волхвам о появлении на свет Иисуса Христа. Завершаются Святки в праздник Крещения Господня, который отмечается в ночь с 18 на 19 января. Как и Рождество, Крещение — непереходящий праздник, то есть каждый год Святки приходятся на одни и те же даты. Традиция святых вечеров уходит корнями в глубокую древность и имеет богатую историю. Откуда пошла традиция Святок Первое упоминание о Святках датируется IV веком нашей эры — христианский богослов Ефрем Сирин писал об этом периоде в своих трудах.

Так что уже в то время греческие христиане праздновали две недели после Рождества, прославляя появление на свет Мессии. В 567 году церковь официально объявила праздничными 12 дней после Рождества Во время Святок люди радовались и воспевали пришествие Иисуса Христа на Землю. Было важно, чтобы в это время хорошее настроение было у всех, в том числе у рабов, нищих и даже заключенных. Поэтому на Святки верующие приносили угощения в тюрьмы и больницы, а также помогали бедным. Традиция дарить подарки на Рождество тоже восходит к преданию о волхвах. Ведь они первыми принесли дары — золото, ладан и смирну — новорожденному Иисусу. Считается, что по этой же причине сегодня дарят подарки и на дни рождения близким людям. Как отмечали Святки на Руси На Руси православные обычаи тесно переплелись с языческими обрядами. Историк и поэт Николай Карамзин писал, что до принятия христианства в период Святок славяне чтили Коляду — божество, олицетворяющее Молодое Солнце и Новолетие. В фольклоре древних славян Коляда — сын и один из ликов бога Солнца — Даждьбога По другой версии, слово «коляда» происходит от корня -коло- и связано с кругом, колесом, солнцем.

А в словаре «Славянские древности» сказано , что «коляда» — от латинского слова, означающего «первый день месяца».

Традиции и обычаи предков

  • Семь дней Рождества и Святки: почему важно веселиться правильно - Российская газета
  • Святки на Руси: история и традиции - МК Санкт-Петербург
  • Что такое колядки: кратко о святках, истории праздника, обрядах, когда Святки в 2024
  • Рождественские Святки – 2024: история, особенности и традиции.
  • Что такое святки: кто, когда и зачем их отмечает?

Святки — что это за праздник? История с традициями и обрядами

В 2023 г. начало Святок приходится на ночь с 6 на 7 января. Что такое Святки. Святки, или Святочная неделя — это период между Рождеством и Крещением. В России начались Святки, время особой духовной радости, когда православные верующие отмечают рождение Иисуса Христа.

Семь дней Рождества и Святки: почему важно веселиться правильно

Лекция И.И. Шангиной «Святки — волшебные дни января».mp4 СВЯТКИ — время от Рождества (25 декабря/7 января) до Крещения (6/19 января). Оно выделялось в русской жизни духовным подъемом в делах церковных, праздничностью — в мирских. Особенно весело отмечались эти дни молодежью на селе.
Святки 2024 - Православный журнал «Фома» Эти две недели называют Святками, потому что считают их больше, чем праздничными святыми.
Семь дней Рождества и Святки: почему важно веселиться правильно Sputnik Грузия рассказывает, что такое Святки и какие приметы, традиции и обычаи связаны с народным праздником.
Святки 2024 — дни русских святок, традиции и обряды, что это за праздник Давайте выясним, что это такое – Святки, как и когда их нужно отмечать.

Рассказываем, что такое Святки

Славянский народно-христианский праздник Святки начинает отмечаться 7 января, торжества продолжаются на протяжении двенадцати дней. Святки, особый период до 18 января, посвященный радости рождения Христа. Рождественские святки – это период в жизни православных россиян между Рождеством Христовым, которое отмечают 7 января, и Крещением – его празднуют 19 января. Среди возможных переряживаний, практиковавшихся во время святок, переодевание мужчин в женское платье и женщин в мужское было одним из самых распространённых и вместе с тем самых рискованных. Святки, особый период до 18 января, посвященный радости рождения Христа.

Семик (Зеленые святки) в 2024 году: история и традиции праздника

Славянский народно-христианский праздник Святки начинает отмечаться 7 января, торжества продолжаются на протяжении двенадцати дней. В июне 2024 года отмечается народный праздник Семик, или Зеленые святки. С древних времен народ замечал на Святки разные приметы, которые передавались из поколения в поколение. рассказываем в этом материале.

Святки 2024: гадания, суть, традиции, что можно и нельзя делать

Семь дней Рождества и Святки: почему важно веселиться правильно Святки были молодёжным праздником, поскольку вскоре после Рождества крестьяне возвращались к работе, а вот юноши и девушки в полной мере наслаждались беззаботной юностью.
Рассказываем, что такое Святки Статья Святки, Связь праздника с зимним солнцестоянием, Церковные правила, Святочные гуляния, Святки в русской культура.
Святки 2023 года уже начались, что это за праздник и как его отмечают Поэтому в святки не надо оставлять ту внутреннюю работу, которая велась весь православный пост.
У православных начались Святки Святки (святые дни) — двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Богоявления (7-19 января).
Рассказываем, что такое Святки 2) почему-то Крещение Господне включается в период Святок, тогда как равный ему по степени торжественности праздник Рождества Христова – нет.

Святочная неделя 2022: что можно и нельзя делать

В народе период еще знают как «святые вечера»: череда веселых застолий, гуляний, колядок и гаданий. Святки примечательны традициями, обычаями и приметами. Как правильно их провести — в материале «Вечерней Москвы». Когда на небе загорается первая звезда, можно начинать праздновать — садиться за стол со множеством угощений: не менее 12 блюд. Первая звездочка символизирует Вифлеемскую — ту, что осветила волхвам дорогу к новорожденному Христу. На святочный период приходится не только Рождество — 7 января, но и Старый Новый год — с 13 на 14 января, завершаются Святки Крещением, которое отмечается с 18 на 19 января. История праздника Прообраз праздника зародился в Древней Греции. Смену одного года другим мужчины и женщины отмечали переодеванием в одежды друг друга. Шумный праздник сопровождался массовыми гуляниями, участники которых облачались в вывернутые наизнанку шубы, а лица скрывали под масками.

По домам в вечернее время и по ночам ходили ряженые - колядующие; у славян с давних пор существовал во время святок обычай рядиться, надевать личины «окруты», «скураты», «играть козу». С распространением христианства на Руси все эти языческие обряды не потеряли своей силы, несмотря на то что православная церковь запрещает «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старым идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и напевать соблазнительные песни». Особой традицией Святок на Руси являлось колядование, или славление. Молодежь и дети ходили по дворам, исполняя церковные песнопения - тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Колядующие получали от хозяев обрядовую пищу и высказывали им добрые пожелания в наступающем году. Считалось, что достаток семьи в будущем году напрямую зависел от угощения и подарков колядующих. Многие песни сопровождались действиями, изображающими земледельческие работы. В святки принято было гадать, фактически в каждой деревне или селе были свои ритуалы и гадания. Особое место занимали приметы, по которым пытались угадать погоду и достаток в хозяйстве в течение будущего года. Заканчиваются Рождественские святки 19 января - Праздником Крещения.

Часто такая продолжительность указывается в календарях как сплошной период, в течение которого нет постных дней. Такая точка зрения лишена недостатков: во все дни периода совершаются богослужения с праздничными особенностями, поста нет. В литературе очень популярно утверждение о 12 дней продолжительности Святок; вероятно, это объясняется приверженностью символическому значению числа 12. В частности, известный литургист середины XX века Г. Однако в такой точке зрения два изъяна: 1 в Святки включается день строгого поста — Крещенский сочельник; 2 почему-то Крещение Господне включается в период Святок, тогда как равный ему по степени торжественности праздник Рождества Христова — нет. Эта точка зрения отражается на некоторых электронных ресурсах как правило, нерелигиозных. Эта точка зрения — фактически вариация предыдущей, имеет те же недостатки: в период Святок включается Крещенский Сочельник, а из двух Господских праздников один Рождество Христово считается, тогда как другой — нет. В этом случае Святками считается весь период от Рождества Христова до Богоявления, такую позиция отражена в книге схиархимандрита Иоанна Маслова. Впрочем, сам автор допускает ошибку: говорит о 12 днях Святок, хотя по факту указывает период в 13 дней. В таком подсчете только один недостаток: в Святки включается день строгого поста — Крещенский сочельник.

Показывает дорогу. Она подсказывает, как, куда направить эту открытость, эту энергию радости, говоря: поделись с ближним. Рождество и Святки становятся временем благотворительности. Нас крайне тактично учат, какую радость можно получить, отдавая. Духовную, высшую, ни с чем несравнимую! Поделись с другим - ближним, дальним. Об этом говорят в храмах, во время богослужений, при чтении Евангелия, к этому побуждало когда-то и все общество. Святки не знали сословных различий - барыни оказывались в одних санях с дворовыми, и в этом тоже был глубокий смысл: Христос пришел на землю для всех, и этой радостью мы и делимся во время Святок. Еще из Византии пришла традиция после праздника Рождества Христова делиться с неимущими едой и деньгами. Русское милосердие, конец XIXв.. Павел Шмаров. Павел Шмаров В России в дни Рождества Христова и Святок принято было посылать еду, подарки, денежные пожертвования в тюрьмы, ночлежные дома, больницы, родильные приюты и дома призрения. Это было нормой, правилом. Например, к канун Рождества Христова 1855 г. Имена особ, сделавших пожертвования, будут напечатаны в "Ставропольских губернских ведомостях" и разосланы на особых листах по городу".

Семь дней Рождества и Святки: почему важно веселиться правильно

Лекция И.И. Шангиной «Святки — волшебные дни января».mp4 Среди возможных переряживаний, практиковавшихся во время святок, переодевание мужчин в женское платье и женщин в мужское было одним из самых распространённых и вместе с тем самых рискованных.
Семик (Зеленые святки) 2024: какого числа, история и традиции праздника # У православных христиан 7 января начались Рождественские святки.
Что такое Святки? Традиции празднования Мы не только подробнее рассмотрим, что такое Святки, но также узнаем немного истории относительно этого магического периода.
Святки. Записки этнографа — Русская вера СВЯТКИ — время от Рождества (25 декабря/7 января) до Крещения (6/19 января). Оно выделялось в русской жизни духовным подъемом в делах церковных, праздничностью — в мирских. Особенно весело отмечались эти дни молодежью на селе.
Святки в 2024 году: история, традиции, гадания Святки были молодёжным праздником, поскольку вскоре после Рождества крестьяне возвращались к работе, а вот юноши и девушки в полной мере наслаждались беззаботной юностью.

Что нельзя делать на рождественские святки с 7 по 19 января

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Что такое «Зеленые святки». Зелёными Святками у славян называли период от праздника Вознесения Господня до начала Петрова Поста. В Святки, сидя за праздничным столом, старались как можно меньше разговаривать, вести себя сдержанно – верили, что болтовня может спугнуть удачу.

Что такое Святки?

По количеству маленьких лун в зеркале можно было определить, насколько большая будет семья. Также будущее предсказывали с помощью чаши с водой и свечного воска. По застывшим каплям определяли судьбу. Святочные гадания длились две недели, но самым удачным временем считались ночь перед Рождеством и канун Крещения. Тем не менее, гадания остаются неприемлемыми для православных христиан.

Мероприятия в воскресных школах В воскресных школах проводят разные сценки и мероприятия. Периоды Рождественских Святок Первый день святок 6 января — рождественский Сочельник 6 января называют Святым вечером или Сочельником. На Руси к празднику готовились с самого утра: приводили в порядок дом, готовили ужин из 12 блюд и возвращали долги. Как только на небе появлялась первая звезда, славяне приступали к трапезе.

Во время застолья в сборе непременно должна быть вся семья. В древности считалось, что если кто-то из семьи отсутствует в Сочельник, то весь год у него будет сложным. Не забывали славяне и об умерших родственниках. Для них на окно ставили блюдца с сочивом и узваром.

Второй день Святок — Рождество В православной традиции Рождество — один из самых значимых и светлых праздников. Все верующие 7 января посещали храмы и славили Христа. Придя домой, православные готовили пышный стол, пекли калачи и фигурки из теста. А встречали Рождество непременно в светлой и новой одежде.

Христиане устраивали пышное застолье, готовили праздничные блюда из мяса и звали много гостей.

Накануне Нового года, мужчины и женщины менялись нарядами, надевали маски, выворачивали шубы наизнанку, бегали, прыгали под звучные песни. Христианская церковь считала это язычеством и не одобряла. Во времена Ивана Грозного такие маскарады проводились и на Руси. Мастера-рожечники изготавливали специальные маски, которые называли рожами. До 1648 года участие в Святках принимали скоморохи, которые были запрещены Указом царя Алексея Михайловича. Тех, кто приглашал скоморохов на Святки, отлучали от церкви. Святочное праздничное меню На само Рождество, согласно «Домострою», ели мясо птиц, поросят, баранину печёную, колдуны и щи.

На столах была щедро представлена выпечка. А на следующий день после Рождества пироги носили в церковь. В XVII веке в Москве и по другим городам перед Рождеством было принято славить плуг, а накануне Нового года — заговаривать каши и засевать зерно.

Находившихся в хозяйстве кур кормили праздничной кутьей. Все это делали, дабы привлечь в дом счастье и достаток. Константин Маковский. Гадальщицы считают карты всего лишь игрой В пору Святок было принято гадать о будущем. То, что некогда было обрядом языческих жрецов, со временем стало девичьей забавой.

И хотя церковь никогда не поощряла суеверие, сами гадальщицы относились к этому процессу как к игре. Девушки уединялись в каком-нибудь помещении — приступая к ворожбе, каждая из них распускала волосы, снимала с себя крест и обереги. Существовали разные способы гаданий: с использованием зеркала, по травам и цветам, по звукам и свечному воску. И пусть такая игра не открывала завесы будущего — в ней было много смеха и святочного снега, пения и надежды на счастье. Православные приходили к замерзшим водоемам, дабы окунуться в студеную воду — для этого во льду проделывали крестообразную прорубь. Все окрест иордани украшали узорами из дерева и цветными лентами. Строгий пост, предшествующий Крещенскому сочельнику, а также окунание в освященную воду, помогали люду очиститься от всех грехов, случившихся на Святках — как вольных, так и невольных. В ожидании Крестного хода на Богоявление.

Автор неизвестен Как отмечают праздник католики Католической церковью этот период именуется Рождественским временем. Он длится от сочельника Рождества вечер 24 декабря до дня Крещения Господня первое воскресенье после торжества Богоявления. Основу такого времени составляет Октава Рождества: она состоит из 8 дней и заканчивается 1 января — в день Торжества Пресвятой Богородицы. Весь этот период считается очень торжественным: духовенство появляется на литургиях в кипенно-белых праздничных облачениях. В последний день Святок — 6 января — католики устраивают Карнавал. Его кульминация обычно приходится на три дня, предваряющие Великий пост.

По поводу дня начала Святок существуют различные мнения. Одни считают, что Святки наступают шестого января в сумерки, другие отмечают этот праздник с седьмого января. Во время святок православные верующие радуются рождению Иисуса Христа. В древности Рождество и Крещение отмечались в один день, но в четвёртом веке важные события церковного календаря были разведены по разным дням, а время между ними стало именоваться Святками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий