Выставка, посвящённая памяти члена правления петербургского отделения «Союза журналистов России» и генерального директора Российской национальной библиотеки (РНБ) Владимира Гронского открылась в главном здании РНБ. Совместно с Президентской библиотекой РНБ подготовила электронное представление Лаврентьевской летописи. РНБ осуществляет множество проектов с различными учреждения культуры и науки, в том числе отвечает за обеспечение библиотек в новых регионах.
В Петербурге состоялось первое заседание Попечительского совета РНБ
Огромное лоскутное одеяло, сотканное из множества музыкальных стилей, но всё ещё имеющее главенствующую особенность — это музыка «черных» для «черных». И хотя сейчас вход в многомиллиардную индустрию никому не заказан, хоть «белым», хоть азиатам, хоть зеленым человечкам из созвездия Ориона, основными игроками и потребителями остаются афроамериканцы. Этакий джамп-блюз, идеальный номер для «расовых» танцевальных клубов, как грибы вырастающих тогда в США. Точно неизвестно, кто придумал сам термин rhythm and blues r b, rnb , но он прочно закрепляется за «расовой» музыкой, органично сплетенной из блюза, соул и госпела. Сцены заполняют группы, состоящие из барабанщика, одного-двух гитаристов, бас-гитариста, клавишника, обязательно саксофониста или полной духовой секции, группой бэк-вокалистов. Всё работает, как часы, никто не тянет на себя одеяло, задача идеальным ритмическим рисунком, насыщенным синкопами, заставить человека танцевать. Позже, в конце шестидесятых годов ХХ века, в рок-музыке крен делается на индивидуально сильные стороны участников группы — все знают имена выдающихся гитаристов и даже барабанщиков. Но тогда ещё rhythm and blues остается верен себе, и вряд ли кто-то, кроме специалистов, сможет составить, например, десятку выдающихся бас-гитаристов из великого множества «черных» групп. Хотя, конечно, все эти музыкальные механизмы работают на вокалиста, единственного участника коллектива которому можно и должно быть звездой. Тут легко можно составить хоть сотню из действительно выдающихся и даже гениальных певцов.
Ответ на вопрос, «что такое рнб», был дан. В США множатся музыкальные компании, издающие «черную» музыку. Rhythm and blues рождает фанк, диско, а позже и хип-хоп, и, конечно же, рок-н-ролл, сразу же позволивший белым нагло присваивать оригинальные идеи «расовой» музыки. В конце шестидесятых самые отчаянные белые всё чаще проникают в концертные залы для темнокожих, афроамериканцы тусят на белых концертах, но тут не всё случается гладко — как пример, трагедия на фестивале в Алтамонте во время выступления Rolling Stones. В начале семидесятых годов ХХ века большие музыкальные лейблы, до этого специализирующиеся только на белой музыке, всё активнее переманивают к себе «черных» звезд. Успех, например, «расового» лейбла из Детройта Motown, зарабатывающего неприличные для нишевой музыки деньги на собственных воспитанниках Стиви Уандер, Марвин Гэй, Дайана Росс, The Temptations игнорировать становится все сложнее. Консерватизм в отношении расового вопроса в США штука мощная, но когда пахнет сверхприбылями на стремительно растущем рынке, на компромисс идут даже самые оголтелые адепты Киплинга и «бремени белого человека».
Или вот такое высказывание: «Всегда хожу в РНБ с удовольствием. Я бы, наверное, вполне могла там жить! Там даже столовая есть на случай, если захочется погрызть что-то кроме гранита науки: Места очень много: в читальных залах — столы, в рекреации — диваны, можно уединиться где-нибудь у окна с видом на Московский проспект речь идет о здании у Московского парка Победы. Кстати сказать, даже погулять по библиотеке очень интересно — много выставочных стендов с интересной информацией, витрины с редкими печатными изданиями, всё это постоянно обновляется. А в актовом зале на первом этаже проходят лекции, спектакли, концерты. Книжный фонд огромный. Книги можно заказывать в тематических залах, но там доступно не всё. Гораздо удобнее заказать через электронный каталог по Интернету. Заказы выполняются очень быстро, обычно в течение суток. Причём это всё бесплатные услуги. Выдачи книг на дом нет, но это очень мобилизует: понимаешь, что поработать с книгой надо прямо здесь и сейчас дома мне настолько сосредоточиться не удаётся. По поводу досмотра вещей: как-то раз у меня в сумке обнаружили карманный атлас города я тогда даже не сообразила, что это тоже печатное издание , отправили на разъяснительную беседу, грозили в следующий раз отобрать читательский билет. Но правила есть правила, все справедливо, теперь сама очень внимательно проверяю свои вещи». Есть и заметки, подписанные реальными именами. Например, текст Павла Каддури: «Культовое место для нас, петербуржцев! Много лет назад был знаком со старейшим библиотекарем Фанней Давыдовной Бартновской — человеком-легендой библиотеки, живой историей, видевшей ребёнком самого В. Ленина в 1923 году в Горках… Горд, что знал и общался с ней лично»!!! Или отзыв Ларисы Татариновой: «Замечательное учреждение. Много полезной литературы, которую помогают найти и библиотекари, и библиографы. Профессионалы с большой буквы. Огромный читальный зал, плюс есть дополнительный зал эстампов и много еще чего. Есть буфет и столовая. В общем, все продумано. Кроме того, это старое здание помнит шаги знаменитых литераторов прошлого, например, Ивана Андреевича Крылова». И с этой заметкой перекликается заметка, подписанная Дмитрием С.
Сейчас принято отличать современный ритм-энд-блюз от классического ритм-энд-блюза. Ритм-энд-блюзом же принято считать музыку на ярко выраженной блюзовой основе. Это очень распространённое заблуждение. Многие критики до сих пор спорят - нужно ли относить творчество ритм-энд-блюзовых групп к року, а самому понятию присвоить его "популярное значение".
Но тогда ещё rhythm and blues остается верен себе, и вряд ли кто-то, кроме специалистов, сможет составить, например, десятку выдающихся бас-гитаристов из великого множества «черных» групп. Хотя, конечно, все эти музыкальные механизмы работают на вокалиста, единственного участника коллектива которому можно и должно быть звездой. Тут легко можно составить хоть сотню из действительно выдающихся и даже гениальных певцов. Ответ на вопрос, «что такое рнб», был дан. В США множатся музыкальные компании, издающие «черную» музыку. Rhythm and blues рождает фанк, диско, а позже и хип-хоп, и, конечно же, рок-н-ролл, сразу же позволивший белым нагло присваивать оригинальные идеи «расовой» музыки. В конце шестидесятых самые отчаянные белые всё чаще проникают в концертные залы для темнокожих, афроамериканцы тусят на белых концертах, но тут не всё случается гладко — как пример, трагедия на фестивале в Алтамонте во время выступления Rolling Stones. В начале семидесятых годов ХХ века большие музыкальные лейблы, до этого специализирующиеся только на белой музыке, всё активнее переманивают к себе «черных» звезд. Успех, например, «расового» лейбла из Детройта Motown, зарабатывающего неприличные для нишевой музыки деньги на собственных воспитанниках Стиви Уандер, Марвин Гэй, Дайана Росс, The Temptations игнорировать становится все сложнее. Консерватизм в отношении расового вопроса в США штука мощная, но когда пахнет сверхприбылями на стремительно растущем рынке, на компромисс идут даже самые оголтелые адепты Киплинга и «бремени белого человека». В 1979 году Майкл Джексон при помощи Куинси Джонса выпускает альбом «Off the Wall» и многие критики называют его визионерским, определившим развитие «черной» музыки на десятилетия. Хотя другие критики некой новой отправной точкой называют альбом «Songs in the Key of Life» Стиви Уандера, выпущенный на три года раньше. В музыкальных аранжировках начинают доминировать драм-машинки, а позже компьютерные биты, обилие электроники заменяет духовые секции, при записи вокала всё активнее применяется корректор высоты тона. Сами песни становятся не то чтобы проще, но главный хук стараются делать минимально простым, но сразу же запоминающимся и прилипчивым. Внутри песни обязательно вставлен рэп-речитатив «читает», как правило, приглашенная звезда с именем. Как говорится, «r b теперь — это целое море». Можно брезгливо морщиться, в который раз заявлять, что мир сошел с ума, но это есть, и умирать не собирается, скорее вымрут те, кто долго не мог смириться «с дудками».
Новый гендиректор РНБ планирует сделать ресурсы библиотеки доступными всей стране
В планах РНБ – строительство 3-й очереди на Варшавской улице, где разместится кластер новейших технологий и систем, представляющий новый формат информационно-библиотечной и культурно-просветительской деятельности. Росси́йская национа́льная библиоте́ка (сокр. РНБ; до 1917 года — Импера́торская публи́чная библиотека, до 1925 года — Российская публичная библиотека. 47news связался с директором РНБ Владимиром Гронским и задал два вопроса: знает ли он о рисках замены окон в зимний период и фондах в пыли. К строительству библиотеки приступили в 1985 г. Лишь в 1998 г. с большим трудом удалось завершить строительство первой очереди нового здания РНБ – это читальные залы и часть книгохранилища. Российская национальная библиотека: направления деятельности в 2024 году. первая публичная библиотека в России, задуманная императрицей Екатериной II в 1795 году как величайшее хранилище книг России и о России и как общедоступный "источник народного просвещения".
Российская национальная библиотека. 225 лет со дня основания
Российская национальная библиотека (РНБ) примет в свои фонды ценные издания, обращенные в собственность государства. Росси́йская национа́льная библиоте́ка (сокр. РНБ; до 1917 года — Импера́торская публи́чная библиотека, до 1925 года — Российская публичная библиотека. Новости и события Российского исторического общества. В Санкт-Петербурге прошло заседание Попечительского совета Российской национальной библиотеки. Российская национальная библиотека — старейшая публичная и первая национальная библиотека России, основанная в 1795 г. по указу императрицы Екатерины Великой. концертный зал в Санкт-Петербурге. Расписание предстоящих концертов в 2024 году Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Российская национальная. Временно исполняющим обязанности гендиректора Российской национальной библиотеки (РНБ) стал кандидат исторических наук Денис Цыпкин.
В РНБ передадут задержанные на таможне ценные издания
Сопиков , А. Востоков , М. Загоскин и другие. Библиотека открыла новую эпоху в истории науки и культуры России, быстро превратилась в центр культурной жизни столицы Российской империи. Новый уровень развития библиотечного дела был достигнут в 1850-е годы. Читательская аудитория выросла в несколько раз, пополнившись за счёт разночинной публики. Тогда же в библиотеку стали поступать многочисленные книжные дары — за десятилетие в тридцать раз больше, чем за всю первую половину XIX века. Если в первой половине XIX века фонд прибавлялся в среднем не более, чем на пять тысяч томов ежегодно, то в 1850-е годы темпы роста увеличились в пять раз.
В 1859 году в стенах библиотеки было составлено В. Собольщиковым первое отечественное руководство по библиотечному делу «Об устройстве общественных библиотек и составлении их каталогов» [11]. Директорство И. Делянова Наплыв читателей потребовал создания большого читального зала, для которого был выстроен специальный корпус архитектор В. Собольщиков, 1860—1862 годы , замкнувший периметр двора библиотеки. Читателей ожидали такие новшества, как постоянное дежурство библиотекарей в читальном зале, организация «справочного стола», появление печатных каталогов и путеводителей, информация о новых поступлениях, увеличение часов работы читального зала с 10 часов утра до 9 часов вечера. В 1862 году в библиотеке было оборудовано газовое освещение.
В 1867 году по плану Собольщикова были завершены противопожарные работы: на всех окнах появились металлические ставни, а на чердаке устроен большой резервуар воды, соединявшийся с внутренними помещениями сетью труб и брандспойтов. В целях благоустройства третий этаж был ликвидирован и залы второго сделаны двусветными [12]. В 1862 году для библиотеки было приобретено первое собрание рукописей Фирковича : 1490 рукописей были приобретены за 125 тысяч рублей, специально выделенных из казначейства; вторая часть собрания была куплена за 50 тысяч рублей в 1876 году. В 1870 году Фиркович продал за 9,5 тысяч рублей коллекцию самарянских рукописей. Приобретена была также в 1864 году коллекция рукописей у Н. Ханыкова ; в 1868 году — у А. Жабы , в 1874 году — у Берчича , в 1880 году — у князя Иоанна Грузинского.
В 1871—1876 годах К. Кауфман подарил библиотеке три коллекции восточных рукописей. В это время фонды библиотеки пополнились рукописями Н. Карамзина, письмами к В. Одоевскому, письмами М. Глинки, бумагами М. Сперанского и др.
Количество выданных читательских билетов и посещений выросло за 1860—1913 годы в десять раз. Принцип общедоступности окончательно восторжествовал — были отменены последние сословные преграды, ещё существовавшие в середине XIX века , среди посетителей Публичной библиотеки становилось все больше выходцев из мещанской и крестьянской среды, а также женщин. Появились женщины и среди персонала библиотеки, правда, ещё пока в качестве не штатных сотрудников, а так называемых вольнотрудящихся. В изменившихся условиях иной становилась и роль библиотеки, которая установила и поддерживала тесные связи с университетами, учеными обществами, ведущими научными центрами и крупнейшими книгохранилищами мира. В Публичной библиотеке работали выдающиеся деятели науки и культуры, формировались научные школы, связанные с изучением книжных и рукописных памятников.
Эти документы работают: в год 350-летия со дня его рождения они являются важнейшими первоисточниками для различных проектов юбилейного года по всей России и за рубежом. В наших планах ввести в научный оборот материалы, которые по указанию Елизаветы Петровны, а затем и Екатерины Великой собирали для Вольтера по всем городам России, где бывал Петр. Вольтер успел опубликовать только два тома биографии императора, но все документы остались у нас, и мы работу продолжаем. Это будет настоящим открытием и для научной общественности, и для широкой публики. Также мы планируем цифровое воссоздание библиотеки Феофана Прокоповича, сподвижника Петра, которая по своему объему превосходила собственную библиотеку императора и хранится у нас. РНБ во время подготовки к юбилейному году активно сотрудничает с крупнейшими музеями страны. Вы говорите в первую очередь об исторических реликвиях. А что касается современной литературы? Владимир Гронский: Российская национальная библиотека — флагман культурной и интеллектуальной жизни Северной столицы, и мы, конечно, способствуем продвижению книжных новинок, проводим встречи с писателями, которые возглавляют шорт-лист премии "Национальный бестселлер". Библиотека, как и должно быть — навигатор для широкого круга читателей в книжном море. Зрительный зал, расположенный в здании РНБ на Московском проспекте, мы оснастили современным звуковым оборудованием, заменили "одежду сцены", это пространство стало многофункциональным. Теперь на сцене РНБ с большим успехом проходят спектакли по произведениям Гоголя, Достоевского, Маяковского, Бродского, Довлатова… Для участия в постановках приглашаем лучших актеров петербургских театров. В ходе только что прошедшего Международного петербургского книжного салона мы подписали соглашение о сотрудничестве с Госфильмофондом Российской Федерации. Теперь будем показывать еще и редкие фильмы прошлых лет. Речь прежде всего об экранизациях русской классики, исторических лентах. Через кинопоказы и театральные постановки мы решаем главную задачу — в конечном итоге адресовать зрителей к книге. В этом году стартовал инновационный проект нашей библиотеки — профориентационная программа для школьников "Гуманитариум", которую мы осуществляем вместе с Академией талантов Санкт-Петербурга и Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Школьники получают возможность определиться с выбором будущей профессии, а также попробовать себя в креативной индустрии. Еще совсем недавно библиотеки испытывали кадровый голод. Сегодня ситуация изменилась? Владимир Гронский: Лучше всего об этом говорят цифры. Из почти 1300 сотрудников РНБ четверть составляют люди до 40 лет.
Сейчас уже никто не помнит, что именно было написано в этом послании, но, конечно, она символизировала важность нового сооружения, где читальные залы и фондохранилища должны стать воплощением надежд читателей и библиотекарей, новым этапом развития Публичной библиотеки. Строительство нового здания на Московском проспекте стало важнейшим аспектом деятельности директора Владимира Зайцева на протяжении всей его дальнейшей работы. И есть фотографии этого митинга, они представлены на выставке. Однако в течение 20 лет работы неоднократно прерывались. В 1998 году, в очередную годовщину основания библиотеки, состоялся ввод в строй пускового комплекса, состоялось неофициальное открытие библиотеки, когда туда въехал русский фонд. Постепенно фонды стали переезжать. И важно отметить.
Фирковича, приобретенного в 1876 г. Авраам Самуилович Фиркович 1785-1874 — известный караимский общественный деятель и коллекционер древностей. В результате ряда поездок по Крыму, Кавказу и юго-западным губерниям Российской империи и путешествий на Ближний Восток он собрал обширную коллекцию древнееврейских рукописей. Эта коллекция была приобретена Императорской публичной библиотекой в 1863 г. Затем Фиркович совершил новое путешествие на Ближний Восток и, в частности, побывал в Каире, где приобрел несколько тысяч рукописных книг и фрагментов, хранившихся в генизе хранилище древних вышедших из употребления книг караимской синагоги. Эти рукописи были доставлены в дом А. Фирковича в Чуфут-Кале неподалеку от Бахчисарая в Крыму. Оставшиеся после его смерти материалы наследники также продали Публичной библиотеке. В целом коллекция Фирковича представляет собой одно из самых значительных в научном и историческом отношении собраний еврейской рукописной книги в мире. Обработкой и описанием этой коллекции занимались как сам Фиркович, так и многие выдающиеся российские и зарубежные востоковеды ХIХ-ХХ вв. Описание рукописи «Последних пророков» имеется в инвентарной описи, составленной А.
В Петербурге состоялось первое заседание Попечительского совета РНБ
первая публичная библиотека в России, задуманная императрицей Екатериной II в 1795 году как величайшее хранилище книг России и о России и как общедоступный "источник народного просвещения". Посетители Российской национальной библиотеки (РНБ) в Петербурге устроили драку из-за места в читальном зале. Совместно с Президентской библиотекой РНБ подготовила электронное представление Лаврентьевской летописи. Я, кстати, много раз писал, что нынешняя администрация РНБ с учетом своего интеллектуального уровня не понимает, что такое РНБ и каково ее истинное предназначение, по каковой причине библиотека ускоренно деградирует.