На Ильиском НПЗ зафиксирован прилет 17 беспилотных аппаратов, в результате была повреждена установка первичной переработки нефти, пожар длился более получаса, но также был устранен. Российские беспилотники «Ланцет» благодаря умелой работе операторов остаются незаметными для противника. Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания. В военной операции на Украине российские военные применяют новейшие ручные комплексы борьбы с дронами «Гарпун-3». Беспилотники противника нейтрализуются электромагнитным импульсом. Узнай всё, что знает о тебе военком или враги, в боте Глазе Бога: Лучший VPN прямо в телеграме: Мой.
Что такое БПЛА? Чем хороши беспилотники?
Первое — контроллеры полетов. Купить их можно. Второе — двигатели, но их тоже изготавливает не только Китай. Например, их могут производить в Голландии. Иными словами, все зависит от импорта, но зависимость не критичная. Глушат сигнал? Для того чтобы заглушить такую вещь, придется на какое-то время полностью погасить сотовую сеть. У нас есть такие протоколы на случай терактов.
Наши спецслужбы могут отключить весь интернет вообще. Но пока у нас такое не применяется. Но есть нюансы. Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего. Он продолжит двигаться по своему курсу, по своему заданию. Дело в том, что, помимо систем навигации и связи с оператором, у него есть так называемая встроенная инерционная навигационная система. Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим.
Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу. Единственное — с течением времени накапливается погрешность. А как вообще вычисляют беспилотники? Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА.
Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные. Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика. Эти материалы очень легкие, легче воды. И для радара они полностью незаметны. Птицу в воздухе легче найти, чем такой аппарат. Радиопрозрачность таких БПЛА для радара определяется размером компонентов, которые внутри них находятся: батарейки, маленького электродвигателя, контроллера управления — это тоже очень маленькая плата размером в несколько миллиметров. Самая заметная деталь в аппарате, несущем боевую нагрузку, — это как раз сама нагрузка.
Из-за этого целые боеприпасы больше не кладут, кладут куски пластида. Они тоже плохо видны в радиодиапазоне. Даже самые современные системы их видят на очень малой дистанции, в пределах километра-двух, когда они уже подошли к цели. Что же делать, к примеру, обычному человеку, если он вдруг увидит в небе летательный аппарат? Как защитить себя?
Нюансы Грубо говоря, даже запущенный из окна бумажный самолётик тоже в каком-то смысле является беспилотником, а школьник, его запустивший, может считаться внешним пилотом-оператором. Звучит абсурдно, но несколько лет назад в США Федеральное управление гражданской авиации FAA приняло закон, согласно которому бумажный самолётик с приделанным к нему моторчиком приравнивается к полноценному дрону. Однако это за океаном. Так, согласно 32 статье Воздушного кодекса Российской Федерации даже коптер или авиамодель считается беспилотным воздушным судном БВС , а тот, кто управляет им, — внешним пилотом. При этом государство ведёт учёт «беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 кг, ввезённых в РФ или произведённых в РФ». Заявление о постановке на учёт подаётся в Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация. Его можно отправить «Почтой России» или через Единый портал госуслуг, где для этих целей есть специальная форма. Ведомство вносит информацию о БПЛА в специальную базу данных, присваивает аппарату учётную запись и уникальный номер, а владелец получает уведомление, что теперь его дрон «в законе». Однако запускать БПЛА можно далеко не везде, и чаще всего для этого требуется специальное разрешение и согласование с местным органом власти. За нарушение может грозить штраф или даже уголовная ответственность , в том числе за шпионаж или незаконное получение информации, составляющей гостайну. Так, МЧС использует БПЛА для помощи спасателям в ликвидации последствий стихийных бедствий, поисках без вести пропавших и оценке ущерба, нанесённого катаклизмом. Оснащённые видеокамерами БПЛА могут добираться в труднодоступные природные зоны и в режиме реального времени отправлять картинку на пульт управления.
Об этом сообщает Telegram-канал «Военкоры Русской Весны». Отмечается, что беспилотник сбил боец 3-го стрелкового батальона 91-го отдельного стрелкового полка рядовой Хатамов из Узбекистана. В этот же день стало известно, что российская армия ударила ракетами по зданию в Харькове, где находились агенты Службы безопасности Украины СБУ и чешские офицеры.
Военкор Александр Харченко, в свою очередь, также считает, что закупка даже «миллиона FPV-дронов» в корне не решит проблему, так как пилотов для управления подобными беспилотниками у нас просто нет. Классы по обучению пилотов можно открыть в любом помещении, где есть интернет и электричество. Так чего же мы ждем? Вопрос, скорее, риторический». По его словам, такой подход отличается не только от автоматического или полуавтоматического полета по запрограммированному маршруту, но и от традиционного ручного управления в пределах прямой визуальной видимости. По оценке ряда экспертов, для подготовки FPV-оператора нужны специальные симуляторы или тренажеры. Чтобы подготовить хорошего пилота, понадобится не меньше двух месяцев. С учетом того, что ВСУ собираются месяца через два начать масштабное наступление, времени на раскачку у нас нет. Если успеем, у нас будет в руках новое эффективное оружие против западной техники ВСУ.
ОРУЖИЕ СОВРЕМЕННОСТИ
Считается, что вторым основным беспилотником стал дрон-камикадзе «Бобер». В исследованиях рассматриваются периоды развития от советских беспилотных самолетов-разведчиков до современных беспилотных авиационных комплексов и систем, оценивается степень угрозы, с которой Россия может столкнуться в настоящее время. БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, т.е летательный аппарат без экипажа. Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники. Одной из главных военно-технических особенностей СВО на Украине стало массовое применение малых коммерческих беспилотников. Корреспондент поговорил с военными аналитиками и экспертами, чтобы узнать, насколько сильно новые ракеты могут угрожать воронежцам.
Атака от "первого лица". В чем уникальность российских боевых FPV-дронов?
Это больше, чем расстояние от Воронежа до границы. Но чтобы снаряд долетел до нашего города, ракеты должны быть в приграничных украинских регионах — а это для них рискованно. Мне поставлена задача кого-то уничтожить. На том месте, где я сейчас, я не достаю.
Понятно, что имея такого высокопоставленного и влиятельного родственника, Байрактару без особых проблем удавалось находить общий язык с турецкими военными и чиновниками. Что способствовало процветанию его фирмы. Построенная по образцу европейских и американских компаний, Baykar Makina выглядела и выглядит весьма привлекательно и для военных из других стран, особенно тех, кто находится с Турцией в партнерских и союзных отношениях. Вот почему первый ударный беспилотник Bayraktar TB2 сразу же начал активно экспортироваться, и если появление его на вооружении Азербайджана, Ливии и Украины вполне объяснимо с учетом серьёзного военно-технического сотрудничества этих стран с Турцией, то поставки БПЛА Польше, Марокко, Киргизии и Пакистану говорят о том, что Baykar Makina создала весьма конкурентоспособный продукт.
Ведь все эти страны могли выбрать дроны производства других стран, но выбрали Bayraktar TB2. В прошлом году на вооружении турецкой армии был принят новейший, двухдвигательный беспилотник Bayraktar Akinci, которым с полным основанием можно назвать стратегическим ударным беспилотником. На испытаниях он пролетел 7500 километров, то есть он обладает межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, он может забираться на высоту 12 километров, а в его арсенале находится крылатая ракета SOM с дальностью стрельбы 270 километров и массой боевой части 230 кг. Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов.
То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его.
Отмечается, что беспилотник сбил боец 3-го стрелкового батальона 91-го отдельного стрелкового полка рядовой Хатамов из Узбекистана. В этот же день стало известно, что российская армия ударила ракетами по зданию в Харькове, где находились агенты Службы безопасности Украины СБУ и чешские офицеры. Также ВС РФ поразили личный состав и технику 67-й механизированной бригады Вооруженных сил Украины на железнодорожной станции погрузки в районе Балаклеи Харьковская область.
К этому классу аппаратов относится российский БПЛА «Орион» с двигателем внутреннего сгорания, который способен нести 250 килограммов боевой нагрузки. Более компактные модели, вроде российского беспилотника «Орлан-10» , расчет из нескольких человек способен запустить с помощью катапульты. Радиус действия дрона составляет 120 километров. Также дрон способен подсвечивать цели для корректируемых артиллерийских снарядов «Краснополь», а в составе комплекса радиоэлектронной борьбы «Леер-3» дрон может блокировать работу устройств в определенных диапазонах. Для запуска малых разведывательных БПЛА достаточно одного человека. Например, американский дрон RQ-11 Raven, который весит 1,7 килограмма, обеспечивает разведку в радиусе 10 километров. Компактный аппарат получил электродвигатель, позволяющий летать с минимальным уровнем шума. Позже развитие электроники позволило создать миниатюрные квадрокоптеры, которые также используют для разведки. Компактность таких БПЛА позволяет операторам наблюдать за противником в укрытиях. Как используют ударные дроны Большинство разведывательных беспилотников способны выполнять ударные функции. Упомянутый «Орион» способен нести корректируемые и управляемые бомбы, а также ракеты класса «воздух-воздух», позволяющие поражать воздушные цели. Высокоточное оружие позволяет дрону атаковать цели с большого расстояния, что снижает риск попадания БПЛА в зону действия систем ПВО противника. Также в конструкции дронов используют технологии малозаметности, которые дают возможность тяжелым БПЛА преодолевать противовоздушную оборону противника.
Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего
Военное применение беспилотных летательных аппаратов — использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в военном деле. В годы Первой мировой войны страны-участницы работали над беспилотниками, которые можно считать прообразом современных дронов-камикадзе. Страна и мир - 27 апреля 2024 - Новости Челябинска - Эксперт также отметил, что украинская военная промышленность стремится самостоятельно производить беспилотники-камикадзе и также активно их применяет. В 1940 г. он получил военный контракт на радиоуправляемые беспилотники и к 1945 г. выпустил, по разным данным, от 4 тыс. до 15 тыс. дронов-мишеней для учений. Одной из главных военно-технических особенностей СВО на Украине стало массовое применение малых коммерческих беспилотников.
ОРУЖИЕ СОВРЕМЕННОСТИ
Этот комплекс разрывает канал управления беспилотником, выводит из строя навигационное оборудование, дезориентирует дрон в пространстве, срывая выполнение полётного задания. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Эксперт также отметил, что украинская военная промышленность стремится самостоятельно производить беспилотники-камикадзе и также активно их применяет. Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать.
Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России
В специальной военной операции на Украине стали широко использоваться не только специальные военные дроны – типа «Тахион», «Элерон-3» или знаменитый «Орлан-10», но и обычные потребительские мультикоптеры. Беспилотные летательные аппараты давно стали неотъемлемой частью военной отрасли, позволяя быстро и эффективно ликвидировать цели противника, не рискуя жизнью летчиков. Идея беспилотных летательных аппаратов, часто называемых дронами, давно лежала на поверхности.
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
Благодаря своей маневренности и способности летать в недоступных для человека местах, они предоставляют новые возможности для научных открытий и анализа данных. Они могут использоваться для мониторинга границ, патрулирования и обеспечения безопасности и других операций. Американские RQ-4 Global Hawk используют для разведки, MQ-9 Reaper или БЛА «Иноходец» — для разведки и ударов по наземным целям, подводные дроны Orca используют для разведки, а российские беспилотные аппараты «Посейдон» оснащены ядерным боезарядом для разрушения критически важных объектов. Наземные дроны вроде боевой платформы «Маркер» или Milrem Themis могут использоваться войсками на поле боя для снабжения или перевозки тяжелых грузов. В качестве навигации в таких системах используются лидары или камеры, также они могут управляться с пульта оператора.
Самый известный пример — беспилотное метро Дубая. Управление беспилотным метро в Дубае осуществляется автоматически, без участия человека в процессе управления поездами. Оно полностью основано на системе искусственного интеллекта, компьютерных алгоритмах, передовых сенсорных технологиях. Это позволяет достичь высокой точности, эффективности и безопасности в работе системы.
Система обладает рядом мер безопасности, включая передовые системы обнаружения препятствий, непрерывный мониторинг железнодорожного пути и постоянную связь с центральным контрольным центром. Это позволяет системе автоматически реагировать на любые возможные угрозы и принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности пассажиров. Применение БПЛА В промышленности современные беспилотники используются для выполнения сложных задач, таких, как инспекция строительных объектов, обслуживание электростанций, исследование месторождений и многое другое. Они позволяют сократить затраты на обслуживание и увеличить безопасность работников.
БПЛА также могут использоваться в транспорте для доставки грузов и почты. Это позволяет сократить время доставки и уменьшить затраты на персонал и топливо, особенно в условиях Арктики и жаркого климат Африки. В сельском хозяйстве беспилотники используются для анализа урожайности, обнаружения болезней растений и определения оптимального времени для сбора урожая. БПЛА позволяют сократить затраты на обслуживание и увеличить урожайность.
Источник: Pxfuel Также современные сельскохозяйственные дроны используются для распыления пестицидов. В медицине беспилотники используются для доставки медикаментов и инструментов на места бедствий, а также для транспортировки органов для трансплантации.
Это платформа с большими возможностями… но я думаю, что её очень опасно использовать на передовой. Здесь не Афганистан», — заявил пилот с позывным Juice.
Летчик с позывным Moonfish поддержал коллегу. БПЛА «Орлан-10». Как отмечает Сэмюэл Бендетт, последние сообщения о сбитых российских БПЛА «Орлан-10», захваченных «Элероне-3» и «Ониксе», свидетельствуют о том, что российские военные возвращаются к своей концепции операций, где БПЛА ведут разведку района, сообщают о движениях и позициях противника и обеспечивают координаты артиллерии, РСЗО и воздушно-десантных средств. Единственное, что мы можем сделать, — это спрятаться», — цитирует The Sunday Times украинского военного.
По мнению украинских пилотов, беспилотники Bayraktar TB2 были очень полезны и важны в самые первые дни, но теперь, после того как ВС РФ наладили систему ПВО и РЭБ, они почти бесполезны, хотя и используются для «некоторых специальных операций, включая атакующие миссии, но в очень редких ситуациях и в точных условиях». Третий украинский офицер, говоривший с War Zone вместе с Juice и Moonfish на условиях полной анонимности, сказал, что командиры украинских сухопутных войск не видят функциональных различий между тем, что MQ-1C может предоставить на поле боя, и теми возможностями, которые у них уже есть благодаря предоставленным США боеприпасам Switchblade и Phoenix Ghost. И это даже несмотря на то, что Switchblade и Phoenix Ghost представляют собой компактные, дешевые переносные системы из совершенно иной ценовой и «весовой» категории, нежели Gray Eagle. По словам украинских военных, они видят более предпочтительной западную помощь в подготовке летного состава ВВС ЗСУ и предоставлении Украине самолетов.
Другие эксперты указывают, что выравнивание ситуации с беспилотниками ставит еще острее вопрос о поставках дальнобойных артиллерийских систем и реактивных систем залпового огня, таких как HIMARS.
Вывод: Хотя термины «беспилотник» и «дрон» могут использоваться взаимозаменяемо, они часто обозначают разные виды аппаратов в зависимости от контекста. В то время как барражирующие боеприпасы — это совершенно другой класс устройств, предназначенных для одноразового использования в военных целях. Понимание разницы между этими терминами поможет правильно интерпретировать информацию и оставаться в курсе последних новостей в области авиационных технологий.
Эти машины, а также их автопилоты и другое оборудование были приняты на вооружение.
В этот период развития отечественной авиации ведущие конструкторские бюро уделяли особое внимание созданию беспилотников, учитывая опыт зарубежных стран развивали работы в этом направлении. В результате появились пять типов КБпЛА на базе серийно выпускаемых самолетов того времени. К сожалению, Великая Отечественная война практически полностью прервала опытные работы в этом направлении. Во втором периоде 1940—1959 создавались разведывательные КБпЛА на основе серийных самолетов и самолеты-мишени на базе отработавших свой ресурс боевых самолетов, развивалось серийное производство беспилотных самолетов-мишеней. Так, в ОКБ им. Яковлева был спроектирован радиоуправляемый беспилотный самолет дозиметрического контроля Як-9В фото 2 а , который в 1949 г. В 1959 г.
С 1952 г. В 1953 г. ОКБ им. Лавочкина создало беспилотный самолет-мишень Ла-17 фото 2 б. В авиастроении стали широко использоваться мощные реактивные двигатели и сверхлегкие материалы корпуса, что расширило зону применения беспилотников. Немалую роль сыграло и развитие средств связи, что способствовало увеличению дальности и высоты полетов. В эти годы советские самолеты практически не уступали по своим ТТХ зарубежным образцам.
«Полностью из российских комплектующих»: в РФ создали портативную РЛС для обнаружения беспилотников
Сложность состоит в том, что, в отличие от обычного китайского «мавика», вам не помогает электроника. Положение квадрокоптера в пространстве контролирует только оператор своими пальцами. Военкор Александр Харченко, в свою очередь, также считает, что закупка даже «миллиона FPV-дронов» в корне не решит проблему, так как пилотов для управления подобными беспилотниками у нас просто нет. Классы по обучению пилотов можно открыть в любом помещении, где есть интернет и электричество. Так чего же мы ждем? Вопрос, скорее, риторический». По его словам, такой подход отличается не только от автоматического или полуавтоматического полета по запрограммированному маршруту, но и от традиционного ручного управления в пределах прямой визуальной видимости. По оценке ряда экспертов, для подготовки FPV-оператора нужны специальные симуляторы или тренажеры. Чтобы подготовить хорошего пилота, понадобится не меньше двух месяцев. С учетом того, что ВСУ собираются месяца через два начать масштабное наступление, времени на раскачку у нас нет.
В обиходе это слово стало популярно благодаря широкому использованию компактных беспилотных летательных аппаратов в гражданских целях. Они часто используются для фото- и видеосъемки, разведки местности, доставки грузов и других задач. Барражирующие боеприпасы Барражирующий боеприпас — это автономное военное оружие, предназначенное для поражения цели без возврата на базу. В отличие от дронов и других БПЛА, они не предназначены для многократного использования.
Данное свойство делает дроны надёжными разведчиками. Техника способна исследовать труднодоступную местность, фиксировать полученные данные и оперативно передавать их в наземный штаб. Полёт будет совершён независимо от погодных условий. Экономия на эксплуатации. По сравнению с классической пилотируемой воздушной авиацией БПЛА обходятся в десятки раз дешевле. Полёт не требует особой подготовки и участия пилотов.
Не требуется тратить финансовые ресурсы на их обучение. Способность одновременно выполнять группу поставленных задач. Беспилотники выполняют в бою сразу несколько функций: разведки, координации, информирования и атаки. Аппараты обладают высокой грузоподъёмностью и способны переносить на себе оружие, которое может быть запущено в случае необходимости. Снятие проблемы «человеческого фактора». В процессе боевых действий пилот работает на пределе своих возможностей, как физических, так и ментальных интеллектуальных, эмоциональных. Высокие перегрузки накладываются на экстремальную нагрузку на психику, когда требуется в короткий промежуток времени принять важное решение.
Плотников, В. Плотников, А. Чемоданов, А. Белозеров, Д. Белозеров Д. Сборник научных материалов. Пермь, 2019. Чакурин В.