РАПСИ проанализировало предпосылки отказа от действовавшей в России последние 20 лет Болонской системы образования, а также разобралось, какой будет. Общество, Навигатор абитуриента. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о новых сроках получения высшего образования. О том, введут ли в России распределение после вузов и колледжей, кого хотят обязать отрабатывать свой диплом и как предлагают наказывать за отказ, – в материале Теперь и замминистра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев пришел к выводу, что для разных направлений магистратуры необходимо оставить выбор.
Без бакалавриата и магистратуры: Путин подписал указ о реформе высшего образования
Она заявила, что Единый государственный экзамен ЕГЭ надо вывести из системы школьного образования и сделать его добровольным. Такое заявление прозвучало в понедельник, 6 июня, на пресс-конференции, посвященной предстоящей реформе высшего образования. На наш взгляд, это натаскивание ребенка на сдачу того или иного экзамена. Это не про знания, это про то, что последние два года учебы ребенок вместе с родителями начинает готовиться к сдаче ЕГЭ. Все остальные предметы отводятся в сторону", - считает зампред комитета по просвещению. Однако все понимают, что одномоментная отмена Единого государственного экзамена способна нарушить логистику поступления в вузы. И первый этап - вывести ЕГЭ из системы школьного образования". По ее словам, школа должна выдать ребенку аттестат о среднем образовании, вторым этапом должен быть вопрос ЕГЭ.
В своем выступлении она коснулась и тезиса о том, что с введением ЕГЭ в системе образования исчезла коррупция.
Такой запрос со стороны поступающих был. Они сами говорили об этой потребности, и с новыми правилами ее можно будет реализовать, — пояснил первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга. Он добавил, что в связи с этими изменениями модернизируют и сервис «Поступление в вуз онлайн».
Еще одно немаловажное нововведение касается подачи документов. В этом году абитуриентам бюджетных и контрактных форм обучения не нужно будет приносить в вузы оригиналы — достаточно отправить их с помощью портала «Госуслуги». Это снизит нагрузку на университеты, а тем, кто собирается учиться в другом городе, упростит задачу. Кто может претендовать на скидки и гранты, чтобы сэкономить на обучении Первые результаты пилота по изменению ступеней высшего образования С 2024 года участники пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования будут представлять в правительство информацию о ходе его реализации.
С 1 января 2023 года должна вступить в силу новая федеральная программа дошкольного образования. Уже принят так называемый золотой стандарт для школ, он тоже заработает с начала следующего года. Главная цель этих документов — создание единого образовательного пространства в стране. Таким образом, детсадовцам и школьникам от Анадыря до Балтийска собираются давать одинаковые знания и прививать единые ценности. Нововведения ждут и студентов. Проект этого документа подготовили в М инпросвещения. В нем подробно расписано, чему учить ясельников, детсадовцев и дошкольников.
Так, детям от одного до двух лет нужно привить первичный опыт социального взаимодействия, например, научить здороваться и благодарить. Детей от трех до пяти лет предлагается учить заботе — о членах семьи, животных, растениях. А детей с шести лет — еще и чувству любви к Родине. Формировать у малышей основы «гражданственности и патриотизма» в разном возрасте нужно по-разному, следует из документа. Малышам — рассказывать о малой родине, показывать ее на глобусе и карте. Детей постарше — знакомить с государственной символикой и учить ее уважать. К шести-семи годам будущие школьники должны уже иметь представление о Конституции, полагают в Минпросвещения.
Единая программа дошкольного образования — это еще и десятки современных и классических изобразительных, литературных, музыкальных произведений, с которыми рекомендуется познакомить детей с рождения и до 7-8 лет, рассказала «Парламентской газете» зампред Комитета Со вета Федерации п о науке, образованию и культуре Людмила Скаковская. С этой целью и создается единое образовательное пространство», — пояснила сенатор. Золотой стандарт и новые учебники Если программа дошкольного образования пока еще обсуждается, то с тем, как учить школьников, чиновники и парламентарии уже определились. Соответствующие изменения в закон «Об образовании» приняли в сентябре 2022 года. Поправки исключают понятие «примерная программа». Вместо него водятся федеральные основные образовательные программы ФООП. В первую очередь это касается русского языка, литературного чтения и окружающего мира в начальной школе, русского языка, литературы, истории, обществознания, географии и основ безопасности жизнедеятельности — в средней и старшей школе.
Таким образом, по всей России детям будут давать одинаковые знания, сказала нашему изданию председатель Комитета Госд умы по просвещению Ольга Казакова. Принятый закон также вводит новый порядок разработки учебников. По новым правилам формировать госзаказ на них будет Минпросвещения.
Однако это правило будет распространяться лишь по направлениям подготовки, преемственным полученной ими специальности. Проще говоря, в непрофильной магистратуре например, в юридической после инженерного специалитета специалисты смогут учиться по-прежнему лишь платно. Преемственность направлений подготовки и специальностей должны будут закрепить в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования. Кстати, для бакалавров такой оговорки не сделали.
Пока неясно, это недоработка разработчиков или у бакалавров, в отличие от специалистов, останется право на бесплатное обучение в непрофильной магистратуре. Напомним, мы недавно разбирали вопрос о том, стоит ли ограничивать эту возможность.
Володин озвучил изменения, внесенные в закон об образовании
вузы школы министерство образования образование новости россии. В России 14:55, 12 мая 2023. Подписан указ об эксперименте по изменению уровней профессионального образования в РФ. В Госдуме заявили, что новую систему образования нужно создать на основе лучших практик России и СССР. Как школьников будут учить семейных ценностям и почему в России станет еще меньше юридически подкованных. Министр просвещения подвел итоги года в сфере образования в эфире телеканала «Россия 24». Новости и аналитика Новости С нового учебного года стартует пилотный проект, направленный на изменение уровней образования в вузах.
На заметку абитуриентам 2023: что будет с высшим образованием в РФ?
Глубина персонализации станет зависеть от работы учителя — и запрос на личный подход изменит само педагогическое образование. Ключевую роль начнет играть выбор: работодатели станут задавать образовательную траекторию, но параллельно будут существовать разные формы получения образования. Роль государства уменьшится. Большое количество образовательных программ даст обучающимся возможность выбирать программу, подходящую по цене, продолжительности и другим показателям. Увеличится роль образовательных платформ. Школы сохранят большинство функций, но разнообразие педагогических систем станет нормой. Индивидуальные образовательные траектории усилятся одновременно с увеличением значимости командной работы. Школы будут больше сотрудничать с музеями, библиотеками, технологическими хабами и подобными организациями. Они превратятся в своего рода образовательные хабы — площадки, где интегрируются инновационные образовательные практики и подходы в формате программ дополнительного образования. Диджитализация сделает возможным быстрое обучение и подтверждение полученных знаний и навыков.
Образование будет целиком построено на использовании цифровых технологий, ИИ, а также на решении насущных проблем. Сотрется граница между образованием, работой и досугом. Таисья Погодаева советник ректора ТюмГУ, эксперт по трансформации образовательных процессов Как изменятся российские университеты через 5—10 лет Университет несет минимум две функции. Первая — передача накопленного культурного опыта, культурных норм, правил. Вторая — формирование актуальных практических навыков, профессиональных компетенций. Университеты с осторожностью относятся к изменениям, потому что в моменте невозможно проверить, что представляет собой изменение: веяние сегодняшнего дня или тенденцию будущего. Поэтому иногда проигрывают агрегаторам учебных курсов. Через 5—10 лет, думаю, глобальных изменений в университетском образовании не произойдет. Но вот что будет точно: Серьезное сближение университетов и бизнеса.
Вузы уже сейчас становятся ближе к сегменту рынка труда, и через несколько лет образование в них станет еще более проектным.
Формально двухлетняя магистратура предназначена для выпускников бакалавриата, намеренных двинуться в науку либо заняться работой аналитического характера. Но на деле бывает по-всякому. Так, социологи отмечают, что в ряде случаев в магистратуру идут ребята, не стремящиеся к трудоустройству и предпочитающие сидеть за партой как можно дольше. Впрочем, суть в другом. Количество мест в магистратуре значительно уступает числу выпускников бакалавриата. По некоторым прикидкам, туда может попасть лишь каждый пятый бакалавр.
Это главное, за что критикуют современную систему высшего образования России. Но не единственное. Чтобы попасть в магистратуру, выпускникам бакалавриата надо заново сдавать вступительные экзамены. Причем не факт, что продолжишь учебу за счет бюджета, как это было в бакалавриате. Многие места в магистратуре стали платными. А выпускникам специалитета после 2012 года и вовсе не видать бюджетных мест как своих ушей. Для них магистратура считается вторым высшим образованием, а значит, учиться там можно только за свой счет.
Подвергается критике и понижение статуса аспирантуры. Если до перехода на Болонскую модель подготовка кандидатской диссертации в нашей стране считалась научной работой, то ныне степень PhD «разжалована» до уровня образования. А это, по мнению многих экспертов, принципиально неверно. Впрочем, есть у сегодняшнего высшего образования и положительные моменты. К их числу прежде всего относится практикоориентированность программ бакалавриата. Производственные практики наконец-то перестали быть формальностью, и лучшие студенты находят рабочие места еще до завершения учебы. Разбитые на два уровня обучения вузовские программы стали более короткими и гибкими, а значит, более соответствующими сверхскоростным изменениям современного мира.
Важно и другое. Открывшаяся с введением многоуровневого образования возможность продолжать учебу и после окончания вуза в магистратуре, аспирантуре, на программах бизнес-школ МВА, DBA и т. А право выбирать не совпадающие направления подготовки в бакалавриате и в магистратуре расширило возможности столь популярного сегодня в науке и образовании междисциплинарного подхода. Все эти бонусы Болонской системы достались нашей стране большим трудом. Лишиться их в ходе новой реформы системы высшего образования очень бы не хотелось. Что нас ждет Первое, на что нацелена предстоящая реформа, — сохранение многоуровневой структуры высшего образования в нашей стране. Как и сейчас, она будет состоять из трех ступеней — базового, специализированного образования и аспирантуры.
Однако сами эти ступени претерпят серьезные изменения.
Это необходимая вещь, потому что фактически дает возможность ребятам, которые себя попробовали на производстве и которые испытывают потребность в получении уникальных знаний, получить их, имея уже определенный опыт», - рассказал в эфире радио «Спутник в Крыму» председатель комитета по образованию, науке и молодежной политике Госсовета РК Сергей Додонов. В то же время, учитывая риторику депутатов и чиновников Минобрнауки последних дней, есть сомнения, относительного того, что магистров в стране станет больше. Скорее, наоборот.
Так, «Ведомости» пишут, что со слов зампреда думского комитета по науке и образованию Александра Мажуги «Единая Россия» , магистратура в новой системе высшего образования не должна быть повсеместной и в рамках запущенного пилотного проекта еще только будут определяться, по каким направлениям базового высшего образования будет возможно продолжение обучения в магистратуре. То есть, вполне вероятно, что будут специальности, для которых продолжение образования в магистратуре в принципе предполагаться не будет. Ранее министр образования и науки также заявлял, что программа магистратуры не может быть реализована во всех вузах, поэтому Минобрнауки планирует проводить отбор таких учреждений. Отсюда следует, во-первых, что мест для получения образования по программе магистратуры станет меньше, а, во-вторых, некоторые желающие получить магистерское образование получат дополнительный препон в виде необходимости менять место жительства на время обучения.
Позитивным моментом реформы может стать запрет на получение магистерского образования по иному профилю, нежели уже освоенный в рамках бакалавриата. Особенно это касается гуманитариев, поступающих в магистратуру на инженерные специальности», - заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин. До конца июня участники пилотного проекта должны будут разработать и утвердить образовательные стандарты и требования образования для базового и специализированного высшего образования и аспирантуры, а также соответствующие образовательные программы. У специалистов уже сейчас возникают обоснованные сомнения относительно реальности выработки качественных продуманных образовательных программ за столь короткий промежуток времени.
Вместе с этим также возникает вопрос, реально ли будет оценить эффективность этих программ в плане качества подготовки выпускаемых специалистов за отведенный проекту срок. Однако это не означает, что прием на обучение по образовательным программам высшего образования, предусмотренным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в данных вузах будет прекращен. До середины июля правительство должно будет определить порядок реализации пилотного проекта, в том числе порядок перераспределения участниками пилотного проекта установленных им контрольных цифр приема на обучение по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, группам научных специальностей за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, порядок приема на обучение, организации и осуществления образовательной деятельности по программам базового высшего образования, специализированного высшего образования и аспирантуры, перечни специальностей и направлений подготовки, научных специальностей, а также критерии эффективности образовательного процесса при реализации пилотного проекта. Так что вся конкретика будет известна только в середине лета, однако же 25 июля наступает последний день приёма документов в вузы и пока не совсем понятно, как будет реализовываться приемная кампания в этом году в вузах-участниках проекта.
В Указе отмечается, что на обучающихся, осваивающих программы базового высшего образования, специализированного высшего образования и аспирантуры, будут распространяться права, социальные гарантии, обязанности и ответственность, предусмотренные для обучающихся, осваивающих программы бакалавриата, специалитета и магистратуры, имеющие государственную аккредитацию, а также программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре адъюнктуре. Из имеющихся документов, интервью и высказываний политиков и общественных деятелей пока не до конца понятная идея, концепция нового образования, как например, академичность и фундаментальность советской системы образования, стандартизация и мобильность в Болонской системе. Главное, чтобы основным лейтмотивом этой реформы не стал просто уход от европейской системы в никуда, чтобы были выработаны ценностные национальные ориентиры развития образования в России. В связи с этим сейчас главным видится не спешить — недаром президент делал акцент на необходимости плавного перехода на новую систему.
Время даст возможность определиться с целями и задачами, которые будут ставиться перед отечественной системой образования, выяснить запросы рынка труда, прислушаться к мнению российского ректорского корпуса, преподавателей, научных кругов. Отдельные эксперты настаивают на том, что реформа высшей школы России должна затронуть также и другие уровни образования — среднее и средне-профессиональное. Ведь можно выработать безупречные высококлассные программы базового высшего образования, но, если студент пришел в вуз с весьма посредственной школьной базой, все усилия обучить его помножатся на ноль. Только взвешенные, последовательные действия позволят России претендовать на роль лидера в международном образовательном пространстве.
Код для публикации: РАПСИ проанализировало предпосылки отказа от действовавшей в России последние 20 лет Болонской системы образования, а также разобралось, какой будет отечественная система высшего образования в будущем 18:36 14.
По мнению Ходаковской, новый предмет может стать для учеников 9 — 11 классов дополнительной нагрузкой, но если его подать правильно и интересно, то он, наоборот, будет глотком свежего воздуха между подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ. Фото: Изображение Midjourney А ученый, кандидат экономических наук Сергей Гатауллин считает, что человеческая жизнь, а тем более в разрезе семейных отношений, слишком сложна и многогранна, чтобы пытаться транслировать опыт поколений в рамках одного школьного предмета. Кандидат юридических наук, доцент Кафедры правого регулирования экономической деятельности Юридического факультета Финансового университета при правительстве РФ Наталья Матвеева подчеркивает: существует самостоятельная отрасль права — семейное право. Предметом являются общественные отношения, возникающие из брака, кровного родства и принятия детей на воспитание в семью. Узнать подробнее И если преподавание «Семьеведения» будет вестись через семейное право, это может принести плюсы, в том числе частично заменить обществознание, которое собираются исключить. Основными темами, по словам Матвеевой, могут стать такие, как брак — понятие, условия и препятствия для вступления, порядок заключения и правовые последствия; прекращение брака, основания и порядок его расторжения, — личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов, брачный договор, а также, например, алиментные обязательства.
Это своего рода учебник по домоводству, этикету, семейной этике, воспитанию детей, домашней и общественной православной жизни. Вот только написан он был в 1547 году и уже лет как 200 «вышел из моды». Нет, в этом году «Домострой» в школах не появится. Но давайте подумаем, что бы могли изучать на уроках, за основу которых взято руководство по избиению домашних.
Что изменится в школах и вузах в 2023 году
В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности. Молодежь России. Таким образом, высшее образование в России продолжит существовать на ступенчатой основе, в определенной градации. Путин подписал указ о трёхступенчатой системе высшего образования в шести вузах. Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. В России будет создана новая система образования с традиционным сроком обучения в вузах – от четырех до шести лет.
Анатомия развала российского образования. Что же будет построено на месте развала?
Начнётся обсуждение вопроса введения дистанционного образования, чтобы один учитель вёл уроки по интернету на несколько классов и школ», — сказал Миронов. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о реализации пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. О том, введут ли в России распределение после вузов и колледжей, кого хотят обязать отрабатывать свой диплом и как предлагают наказывать за отказ, – в материале Комитет по образованию и науке Государственной думы предыдущего созыва создал специальную рабочую группу по возвращению трудового воспитания в Закон «Об образовании», но эти попытки оказались безрезультатными: юристы утверждали, что сделать это невозможно.
Сергей Кравцов рассказал о главном в сфере образования за 2023 год
Свежие новости в России и мире. В России хотят отказаться от общепринятой системы высшего образования и предлагают свой «патриотический» путь. Новости образования. Комитет по образованию и науке Государственной думы предыдущего созыва создал специальную рабочую группу по возвращению трудового воспитания в Закон «Об образовании», но эти попытки оказались безрезультатными: юристы утверждали, что сделать это невозможно. Свежие новости в России и мире. Президент Путин поручил реализовать пилотный проект в рамках реформы высшего образования.
Что изменится в образовании после послания президента и почему это важно
Были те, кто закончил экономический факультет, но ничего не знают про историю и дипломатию. При этом приходили, конечно, люди, которые закончили соответствующий профиль, и им было просто скучно целый год уделять тому, что они изучали в рамках баклавриата», — уточнила профессор. Все это повлияло и на аспирантуру. Систему подготовки начали воспринимать, как «еще три года вы слушаете курсы, не понятно зачем, хотя нужно уже специализироваться на конкретной теме и ее вести». Кто четыре года, кто шесть лет, по сути, теперь выбирает вуз. Некоторые университеты действительно говорили, что у них есть программы шестилетки, и им будет сложно перестраиваться. Но я лично не понимаю трату государственных денег на это. Лучше б увеличили бюджетные места, которые из года в год сокращаются.
Иммануила Канта; Московский авиационный институт национальный исследовательский институт ; Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"; Московский педагогический государственный университет; Санкт-Петербургский горный университет; Национальный исследовательский Томский государственный университет. В отдельный уровень профессионального образования выделяется аспирантура.
А студенты, которые сейчас учатся в вузах, продолжат обучение по действующим программам. Изменения в работе преподавателей и студентов в связи реформацией системы высшего образования также будут минимальны, добавил глава Минобрнауки. В задачи аспирантуры будет входить подготовка кадров для научной или преподавательской деятельности. Ректор Казанского государственного медицинского университета Алексей Созинов отметил, что это важное решение для системы высшего образования. То есть это будет подготовка специалистов с высшим образованием. Как сказал президент, продолжительность от четырех до шести лет. А дальше эта квалификация сможет дополняться магистратурой, ординатурой или аспирантурой", — поделился подробностями с РЕН ТВ Ливанов. При этом те, кто уже поступил к этому времени в университеты, продолжат обучение по программам, по которым они были приняты. Пока трудно сказать, что будет с приемом 2023 года — теми, кто летом будет поступать. Если за оставшееся время соответствующие законы и подзаконные акты будут приняты, тогда эти люди будут учиться уже по новым программам. Если нет, тогда еще на год этот переход будет отложен", — полагает эксперт. В целом, считает Ливанов, переход к собственной системе послужит повышению востребованности российского высшего образования.
Что там напишут, какие формулировки — это продумает Минобрнауки. Владимир Путин подписал указ о пилотном проекте по реформе высшего образования. Министр Фальков говорил о том, что уже с базовым высшим образованием человек сможет идти работать. А что будет мотивировать получать высшее образование дальше? Большая зарплата? Об этом в программе «Родительский вопрос» на « Радио КП » спросили профессора Института образования Высшей школы экономики Ирину Абанкину: - Магистратура, специалитет, бакалавриат — эти уровни довольно слабо были прописаны в профессиональных стандартах. А профессиональные стандарты отражают требования работодателей, — говорит профессор. Руководителям образовательных организаций было предписано иметь уровень магистратуры по управлению. Трудно сопоставить компетенции заведующей сельским детсадом и ректора крупнейшего вуза, тем не менее это было внесено. Сейчас мы пока еще по старым квалификационным стандартам имеем право работать. Но когда перейдем именно на профессиональные стандарты, вроде это требование появится как требование допуска к профессии. Но очень многие просто останавливались в профстандартах на формулировке «высшее образование». И в этом смысле любой уровень высшего образования подходил. Четко сформулировать, какой именно уровень требуется, наверное, достаточно сложно, особенно если говорим о высоких квалификационных уровнях, включая руководителей.
Новая реформа системы высшего образования: какой будет российская магистратура
RU - Президент Владимир Путин подписал указ "О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования". Указ опубликован. В частности, пилотный проект будет предусматривать установление двух уровней высшего образования - базового высшего и специализированного высшего, а также установление одного уровня профессионального образования - аспирантура. В рамках пилотного проекта на уровне специализированного высшего образования должны быть реализованы программы магистратуры, ординатуры и ассисентуры-стажировки.
А ведь именно в техникумах и колледжах идет подготовка специалистов технических профессий. Орлов попросил главу Минпросвещения оценить возможность введения полностью бесплатного специального образования.
А по данным опроса, проведенного аналитиками сервиса по поиску работы SuperJob, каждый пятый родитель считает, что школьникам полезнее изучить правила дорожного движения и научиться оказывать первую медицинскую помощь. Реформы высшего профессионального образования В системе высшего образования тоже произойдут перемены. Одна из них — сокращение количества направлений для участия в конкурсном отборе.
Раньше абитуриент мог подать заявление в пять вузов и выбрать до десяти специальностей в каждом. В 2023 году количество специальностей сократили вдвое. В Минобрнауки пояснили, что это ограничение поможет выпускникам школ определить сферу будущей профессиональной деятельности и сконцентрировать усилия на подготовке по нужным предметам. В ближайшие годы осознанный выбор профессии может стать еще важнее. В послании Федеральному собранию 21 февраля 2023 года Владимир Путин предложил вернуть в вузы специалитет — традиционную систему подготовки, которую отменили при присоединении РФ к Болонскому процессу. Как отметил Путин, обучение по программе специалитета займет от четырех до шести лет. Это будет зависеть от выбранной профессии и запроса рынка труда. Еще одна реформа высшего образования в России — абитуриент может одновременно подать заявление на бюджет и на платное отделение. А если выбрано несколько специальностей, необходимо расположить их в приоритетном порядке: 1 — высший приоритет, 5 — минимальный.
Тех, кто поступит сразу на несколько профилей, зачислят на специальность, которой они присвоили более высокий приоритет. Сроки окончания приема на бюджетные места сделали едиными для всех — с 20 по 25 июля. А дополнительный набор студентов необходимо завершить не позднее 29 августа. Раньше эти сроки устанавливал сам университет, а вступительная кампания продолжалась чуть ли не до конца сентября.
За учителями сохраняется право использовать собственные методики, но делать это можно будет только с учётом требований «золотого стандарта». С 1 сентября 2023 года в начальной школе унифицируют преподавание русского языка, литературного чтения и окружающего мира, а в средней — также русского языка, литературы, истории, обществознания, истории, географии и ОБЖ. В рамках математики кроме алгебры и геометрии появится курс «Вероятность и статистика». В старших классах сокращена максимальная нагрузка: с 2 590 часов до 2 516. Вне зависимости от учебного профиля общими для всех десяти- и одиннадцатиклассников останутся 13 предметов: русский язык, литература, математика, информатика, иностранный язык, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физкультура и ОБЖ об изменениях здесь читайте ниже.
Помимо учебной программы, на федеральном уровне также вводятся единая рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. В 2022 году эта должность была введена в 45 субъектах РФ, а с 1 сентября 2023 года появится в школах ещё 35 регионов. Советник по воспитанию будет участвовать в разрешении школьных конфликтов и привлекать учеников к участию в проектах детских и молодёжных объединений, устраивать культурные и спортивные мероприятия. Например, на обществознании, истории и литературе школьники будут обсуждать вопросы противодействия коррупции. Каждая школа сможет выбрать, сколько часов нужно отвести под эти занятия в течение учебного года: 40, 60 или 80.