Данная трагедия привела к власти сына Филиппа, Александра Македонского, который продолжил дело отца. Мать Александра Македонского, "приложившая руку" к убийству сотен людей на пути к абсолютной власти своего сына. Впоследствии Александр Македонский широко эксплуатировал эту выигрышную тему своего сверхъестественного происхождения.
Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)
За несколько лет своего правления Александр Македонский женил около сотни македонян на местных жительницах. Сын Македонского царя Филиппа, Александр Великий1 пользуется в истории столь громкою и широкою известностью, что с ним не может сравниться в этом отношении ни один из европейских и азиатских великих завоевателей. У Александра было четыре сына и дочь. У Александра Македонского был один законнорожденный ребенок, сын по имени Александр IV Македонский.
Александр Македонский – величайший правитель свого времени
В ходе неожиданного нападения македоняне стали длинными копьями и стрелами раздражать слонов. Животные, обезумевшие от страха и боли, начали топтать как греков, так и индийцев. В результате одной из самых тяжелых битв в военной биографии Македонского индийская армия была разбита. Раджа сдался.
Однако Александр, восхищенный своей отвагой, вернул правителю Индии его царство. Этим удивительным поступком он навсегда вписал свое имя в историю страны контрастов. Смерть Александра Македонского Тем не менее, несмотря на великую победу, долгие годы сражений сказались на армии Александра.
Вдобавок к этому погодные условия Индии для выходцев из Македонии были настоящей пыткой. Пройдя за восемь лет почти тридцать тысяч километров, войска Александра отказались идти дальше. Ему не оставалось ничего иного, как повернуть обратно.
Путь полководца назад, в Персию, пролегал через бесплодную пустыню. Почему он выбрал этот маршрут, остается загадкой. Возможно, чтобы наказать свою армию, которая не пошла с ним на край Земли.
Тысячи воинов умирали от солнечных ударов, жажды и изнеможения. От войск Македонского в живых осталось меньше трети. Переход через пустыни Гедросии стал самой страшной катастрофой за всю кампанию Александра.
Бракосочетание Александра и Статиры. Он приказал почти сотне македонских командиров жениться на персидских девушках. Сам полководец, дабы укрепить империю и сплотить народы, взял в жены трех чужеземок.
Планируя новые завоевательные походы, Александр в конце 324 года до нашей эры маршем повел свою армию в Вавилон. Здесь в одну из жарких ночей его сразил загадочный недуг. Промучившись одиннадцать дней в лихорадке, Македонский умер в возрасте 32 лет.
Что погубило великого полководца — болезнь, спиртное или это было убийство — до сих пор вопрос спорный.
На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными.
Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса. Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г.
Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли.
В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться. В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38. Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ. После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо!
Сказал: о пайдиос! Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса! После путешествия к храму Амона Александр не раз ссылался на свое божеское происхождение для оправдания своих поступков. Арриан Anab. IY, 9, 9 удостоверяет, что Александр не прочь был принимать и божеские почести, воображая себя действительно сыном Амона, а не Филиппа. Горг украсил Александра, как сына Амона, венком в три тысячи золотых, а сам Александр во время пиров надевал на себя плащ Амона, обувь и рога его, как бог.
Курций рассказывает, что когда против Александра составился заговор, то он счел виновником в этом Филота, Парменионова сына, так как Филот, когда узнал, что Александр провозгласил себя сыном Амона, то хотя и поздравил царя с такой честью, но в то же время выразил сомнение относительно благополучия подданных сверхъестественного существа. Филот, защищая себя, сказал, сто он действительно выражал такое сомнение, но не из зависти к царю, а из страха за него, так как ему, Филоту, казалось более достойным Александра — не хвастаться, а молча считать себя потомком Амона. И Филот просил Александра послать кого-либо к Амону, который из любви к своему сыну должен открыть настоящих заговорщиков… Но Филот был казнен. В уверенности относительно божеского происхождения Александр написал Афинянам, что он теперь не дал бы им острова Самоса, который они получили от прежнего царя Филиппа, называвшего себя отцом его Александра. Александр ответил, что он не хочет казаться страшным для своих друзей Plut. По словам Курция, Александр до последней минуты своей жизни не переставал считать себя сыном Амона и, умирая, приказал отправить свой труп к Амону Curt.
X, 5, 14. Исполнение этого завещания поручено было Аридэю, но труп царя был задержан Птолемеем Лагу в Мемфисе и погребен в Александрии в великолепном склепе. При этом заслуживает внимание известие византийца Прокопия о том, что в Авгилах на юге от Кирены , считавшихся также местопребыванием Амона, до времен Юстиниана приносились жертвы не только Амону, но и его сыну Александру Македонскому 39. По поводу божеских почестей, воздававшихся Александру и принимавшихся им после его похода в Ливийскую пустыню к Юпитеру Амону, историк Шлюссер замечает, что Александр во всех своих предприятиях придавал большое значение предзнаменованиям, оракулам и чудесам, видя в них действительно средство привязать к себе сердца суеверного народа. Желая впоследствии устроить церемониал своего двора, как следовало обладателю Азии по восточным понятиям и обычаям, Александр воспользовался амонским оракулом, чтобы мало-помалу приготовить свой народ к этой перемене. Он позволил верховному жрецу этого божества назвать себя сыном Юпитера.
Старые полководцы Александрова отца, сначала только смеявшиеся над эти титулом, впоследствии, когда обнаружились намерения Александра, стали громко выражать свое негодование. По мнению историка, Александр пользовался своим мнимым божественным происхождением, на которое с тех пор он всегда изъявлял притязание, просто как мудрый политик, понимавший, что этим он мог всего легче держать в повиновении жителей востока.
Сенека назвал Александра несчастным человеком, которого гнала в неведомые земли страсть к честолюбию и жестокость, и который старался подчинить себе всё, кроме страстей [129] , ибо из наук он должен был узнать, «как мала земля, чью ничтожную часть он захватил» [130]. По-разному оценивали Александра на Востоке. В дальнейшем официальные персидские историографы старались изобразить Александра потомком Ахеменидов, чтобы обосновать теорию наследственной преемственности персидского трона [131]. Нередко предполагается, что Александр скрывается под именем Зуль-Карнайн в Коране , где он характеризуется как праведник.
Псевдоисторический роман « История Александра Великого » был переведён на пехлевийский язык , а через него, вероятно, и на арабский язык до появления Корана, и был известен в Мекке [132]. Впоследствии личность Александра пользовалась популярностью в мусульманском мире, и ему нередко старались приписать немакедонское происхождение. Например, североафриканские арабские авторы возводили его корни к территории Магриба, а испанские — к Пиренеям [133]. Средневековый персидский поэт Фирдоуси в поэме Шахнаме включает Александра в ряд правителей Ирана, нейтрально повествует о его философской беседе с мудрецами, но устами царя Ардашира озвучивает негативную оценку завоевателя см. Александр был популярным персонажем и в еврейской традиции — в частности, в Библии, раввинистической литературе и у Иосифа Флавия. В Книге пророка Даниила , которую Александр якобы читал [сн 10] , он не назван прямо, но рассматривается как часть божественного плана по спасению еврейского народа [134].
В Первой книге Маккавейской Александр представлен как умеренно враждебный завоеватель, одним из преемников которого стал Антиох IV Эпифан , организатор преследований приверженцев иудаизма [135] [136]. В раввинистической литературе отношение к Александру смешанное [137]. Источники В походах Александра сопровождало множество интеллектуалов, включая историка Каллисфена и нескольких философов. Многие из них впоследствии опубликовали воспоминания о своём великом современнике. Так, придворный Александра Харет Митиленский написал «Историю Александра» в десяти книгах, которая описывала прежде всего личную жизнь Александра, но сохранилась лишь в незначительных фрагментах [138]. Его сочинение было построено не по хронологическому принципу, а представляло собой скорее сборник анекдотов [138].
Кроме того, философ-киник Онесикрит из Астипалеи, путешествовавший со штабом армии до самой Индии, подробно описал завоевания царя [140]. Особый интерес у Онесикрита вызвала Индия, и он подробно описывал виды местных животных и растений, обычаи народов [140]. Несмотря на обилие небылиц и выдуманных историй, в античную эпоху сведения Онесикрита служили одним из важнейших источников при описании Индии географами в частности, Онескирита широко использует Страбон [140]. Воспоминания о войне оставил и Неарх , командовавший флотом при возвращении из Индии [141]. Совершенно иная судьба постигла штабного историографа Каллисфена из Олинфа — в 327 году его казнили по обвинению в подготовке заговора. Из-за этого последние из его подробных записей описывают события битвы при Гавгамелах [139].
Его «Деяния Александра» носили ярко выраженный апологетический характер и задумывались как оправдание царя перед греческой аудиторией [138]. Впрочем, уже в античную эпоху незавершённое сочинение Каллисфена подвергалось критике за предвзятость и искажение фактов Тимеем из Тавромения и Полибием [138]. Далеко не сразу после смерти Александра свои воспоминания систематизировал полководец Птолемей , ставший к этому времени уже правителем Египта [сн 11]. Птолемей создавал образ Александра как гениального полководца [142]. Предполагается, что благодаря военному прошлому Птолемея его сочинение содержало множество точных подробностей, связанных с военными действиями [142]. Не сразу написал историю походов Александра и находившийся в его войсках инженер возможно, архитектор Аристобул, в которой он уделил много внимания географическому и этнографическому описанию завоёванных земель.
Несмотря на то, что Аристобул начал писать историю в возрасте 84 лет, он точно записал все расстояния, денежные суммы, а также дни и месяцы событий [142]. Известно, что последние две работы содержали богатейший фактический материал [8]. К сожалению, за исключением немногочисленных фрагментов все сочинения, написанные современниками Александра, утеряны [143]. Лишь в небольших фрагментах дошло до наших дней и сочинение Клитарха — младшего современника Александра, который, вероятно, не участвовал в походах с ним, однако попытался собрать воедино разрозненные свидетельства очевидцев и уже опубликованные труды [141]. Его сочинение «Об Александре» состояло по меньшей мере из 12 книг и по стилю приближалось к героическому роману [144]. Несмотря на критику сочинения Клитарха античными историками, его произведение пользовалось большой популярностью в древности [144].
К этому же времени относится формирование цикла фантастических преданий, связанных с Александром, хотя легенды вокруг личности великого завоевателя начали появляться ещё при его жизни [145]. Все вместе они создали традицию правдивых и вымышленных сведений об Александре, которая в историографии известна как «вульгата» [144]. Не сохранились также «Эфемериды» записи придворного журнала царя и «Гипомнемата» заметки самого Александра с планами дальнейших завоеваний. Благодаря тому, что интерес к личности Александра не угасал, греки, а затем и римляне писали о нём и значительно позднее, опираясь на работы предшественников. Именно эти сочинения частично сохранились до наших дней и служат основными источниками для изучения жизни и деятельности царя. Большинство из них так или иначе опирались на сочинение Клитарха [141] и, в некоторой степени, на труды Тимагена.
К сочинениям благожелательной по отношению к Александру традиции относятся «Историческая библиотека» Диодора Сицилийского , «История Александра» Квинта Курция Руфа и «История Филиппа» Помпея Трога последняя работа сохранилась в сокращении, составленном Юстином [147]. В значительной степени независим от этой традиции Арриан , которого считают наиболее достоверным источником по жизни Александра [147]. Большую ценность представляет биография Александа в Сравнительных жизнеописаниях Плутарха , который подбирал материалы в соответствии со своими представлениями о роли личности в истории [148]. Романы об Александре. Александр в фольклоре Е. Костюхин о средневековом восприятии Александра.
В раннем западноевропейском средневековье история переосмысляется и приобретает новую закономерность, прошлое оказывается тесно связанным с настоящим и похожим на него. Так, Приам называется первым королём франков, Александр Македонский — греческим, а Цезарь — римским Карлом Великим, они ходят по белу свету с двенадцатью пэрами и громят сарацинов [149]. Многие из событий, который описаны в «Романе» как реальные, у античных историков обнаруживаются только как озвученные планы. При этом «Роман» писался даже по большему количеству материалов, чем пять сохранившихся сочинений об Александре [141]. Автор «Романа» неизвестен. В одной из рукописей автором назван Каллисфен, но он не мог написать это сочинение, поскольку Александр казнил его см.
Существует предположение, что первые версии романа до окончательной обработки появились на Востоке, где существовала насущная необходимость обосновать завоевания Александра и установление там правления греков [151]. Фактические сведения в романе часто искажены, хронология нередко нарушена [8]. В классическом виде роман состоял из 10 частей [сн 12] , хотя в более ранних версиях, возможно, касающихся Греции тем практически не было [152]. Ещё в античности роман был переведён на латинский язык Юлием Валерием Полемием; вслед за ним появились переводы на коптский , сирийский [153] , среднеперсидский , армянский языки, геэз конец XIV века [154] , возможно, арабский и другие языки. Многие из них имели немного сходства с оригиналом — так, в сирийской литературе существовали две совершенно различных версии романа [155] , а эфиопская версия романа представляет собой во многом оригинальное сочинение, которое едва ли можно назвать переводом [154]. В первой половине XII века Альбериком из Пизансона был написан роман на старофранцузском языке, поскольку было очень велико количество людей, не владевших латинским языком.
Он нёс на себе отпечаток новых веяний в литературе и был близок к рыцарскому роману. В более поздних редакциях романа окончательно сложился идеализированный образ Александра как полководца мужественного, но гуманного [156]. Впоследствии различные редакции переводились на многие языки и пользовались большой популярностью в средневековой Европе. Александр спускается на дно моря в стеклянном сосуде. Роман об Александре был известен ещё в Киевской Руси — сделанный в XII или даже XI веке [157] перевод с одной из византийских редакций содержится в ряде рукописей [158]. При этом в текст были введены некоторые эпизоды из Библии и греческой литературы, отсутствовавшие в византийских редакциях романа [159].
Около 1490-91 годов [160] монах Кирилло-Белозерского монастыря Ефросин включил в сборник светских рассказов перевод одной из версий романа, известный как «Сербская Александрия» [158]. По мнению Я. Лурье , это «типичный средневековый рыцарский роман» [158]. Неизвестно, откуда этот роман появился в монастыре, но по ряду признаков источником называется южнославянская редакция романа, составленная, вероятно, в Далмации по греческим и западноевропейским версиям [161]. При переводе на русский язык вероятно, Ефросин был лишь составителем, редактором и переписчиком, но не переводчиком непонятные читателю южнославянские слова заменялись, изменялись и некоторые сюжетные мотивы, а основная часть романа разделена на сказания [162]. Кроме того, из-за незнания на Руси сюжетов Троянской войны « Илиаду » нередко считали книгой о разорении Иерусалима , многочисленные отсылки к Гомеру сократили [163].
Составители «Сербской Александрии» искусственно христианизировали образ великого завоевателя, приписали ему изречения в христианском духе и представили его как борца за веру [164]. Тогда же появились и сделанные в Речи Посполитой переводы с западноевропейских редакций романа [157]. В Великое княжество Литовское роман попал в виде переводов западноевропейских редакций с латинского языка на старобелорусский язык [166] и сразу же стал одним из самых популярных светских произведений [167]. Так, белорусский первопечатник начала XVI века Франциск Скорина в авторском предисловии к Библии рекомендовал читать не «Александрию» и «Трою», а библейские книги Судей и Маккавеев [сн 13] , поскольку, по его словам, «более и справедливее в них знайдеш» [167]. Позднее в дополнение к переводам западноевропейских версий романа с латинского языка распространились и копии «Сербской Александрии» [167] , а затем появились и компиляции, в которых две традиции объединялись [168]. Благодаря популярности романа некоторые сюжеты из него попали в белорусские народные сказки [169].
Большое распространение сказки об Александре Искандере получили на Востоке [170]. Среди наиболее популярных сюжетов — легенда о двух рогах Александра, которые он тщательно скрывал от всех, включая цирюльников; один из цирюльников спасся и рассказал секрет тростнику; затем из тростника делают свирель, которая всем рассказывает секрет завоевателя [171].
Слева — крепкий взрослый мужчина средних лет, а справа — молодая взрослая женщина Изучив исторические документы, ученые пришли к выводу, что в первой гробнице лежат тела Филиппа II Македонского, его жены Клеопатры не путать с египетской царицей! Уже давно известно, что отец Александра Македонского хромал на одну ногу, а у скелета как раз имеются следы соответствующей травмы. Он был убит со своей женой и ребенком собственным телохранителем в 336 году до нашей эры по заказу своей бывшей супруги Олимпиады. Существует версия, что Клеопатра и ребенок были сожжены заживо — возможно, так Олимпиада провела путь к престолу для своего сына Александра, который впоследствии и стал великим полководцем. Но у погребенного там мужчины не было травмы ноги, а у женщины имелись свидетельства очень частой верховой езды на лошади. Исходя из этого, ученые пришли к выводу, что во второй гробнице лежат тела македонской царицы-воительницы Эвридики и ее мужа Филиппа III Арридея.
Александр Македонский трагедия семьи
Как сегодня выглядят потомки Александра Македонского | Вот как-то так Александр Македонский и прожил свою афганскую жизнь, ярко и с приключениями. |
Тень отца Александра Великого. Где Филипп? | сын Македонского, умерший подростком. |
Александр Македонский – «cын Зевса»
Кто победил в войнах диадохов и что стало с сыном А. Македонского? | Пикабу | Несмотря на то что прямые потомки Александра Македонского не смогли удержать власть, его культурное и генетическое наследие продолжает жить в современных народах. |
Гробницы отца, братьев и сына Александра Македонского нашли в Греции | Какую славу заслужил Александр Македонский на самом деле. |
Ответы : как звали первого сына Александра Македонского и маму его ??? | История утверждает, что у Александра Македонского был единственный сын, от его первой жены Роксаны. |
Александр Македонский – «cын Зевса»
Александр увидел в этом опасную интригу, поскольку сводный брат при поддержке карийских родичей мог бы претендовать на македонский престол. Потому царевич сделал попытку тайно посвататься к Аде. Один из приближённых Александра донёс о начатых переговорах Филиппу. Царь запретил сыну жениться на карийке и в грубой форме намекнул, что лишит его прав на престол.
Заодно Филипп разогнал давно вызывавшее у него опасения ближнее окружение царевича, а самых верных друзей его выслал из Македонии. Чтобы хоть временно укрепить дружеские отношения с Эпиром, Филипп II решил выдать свою дочь от Олимпиады Клеопатру девушку звали так же, как и молодую жену царя замуж за её дядю — эпирского царя Александра. Свадебные торжества растянулись на несколько дней и должны были завершиться грандиозным театральным представлением.
Случилось так, что в узких переходах театра охрана Филиппа отстала, с царём оставались только два Александра — сын и шурин Филиппа, и любовник царя, а по совместительству и телохранитель Павсаний. Неожиданно Павсаний выхватил кинжал, пронзил им своего повелителя и бросился бежать. Филипп рухнул бездыханный.
Любовник, бесспорно, имел собственные причины для этого убийства. Вскоре после женитьбы Филиппа на Клеопатре дядя и опекун царственной супруги Аттал «пригласил Павсания отужинать, притворившись, что стремится завоевать его дружбу; тот не замедлил прийти, считая себя уже настолько важным лицом, что соперникам необходимо вести с ним переговоры. Аттал напоил его, и когда тот показался ему достаточно опьяневшим, позвал своих слуг и конюхов, которые бросились на юношу, раздели его, привязали, не обращая внимания на его крики, ничком к ложу и затем, по приказу их господина, обошлись с ним поочередно самым непотребным образом на глазах у прочих гостей.
Это был довольно обычный способ обесчестить мужчину. После чего Павсания развязали и выбросили вон, сунув одежду ему в руки. Истерзанный и весь в слезах, Павсаний кинулся жаловаться царю, прося покарать Аттала, чтобы смыть нанесённое ему гнусное оскорбление.
Он валялся в ногах у Филиппа, вопил, стенал, охваченный каким-то безумием. Неужели Филипп может стерпеть, что тело, которое он прежде любил, было отдано на поругание конюхам? Разве он не чувствует, что оскорбление причинено и ему?
Но Филиппа скорее насмешил рассказ о случившемся, и он посчитал, что достаточно утешил юношу, сделав ему небольшой денежный подарок и пообещав продвижение по службе. Ненависть Павсания с этой минуты перенеслась всецело на Филиппа». Другие телохранители настигли пытавшегося сбежать Павсания и в пылу погони убили его на месте.
Труп распяли, расследовать же дело не стали — не до того было. Это позволило многим современникам, а тем более исследователям последующих времён утверждать, что на самом деле убийство было организовано Олимпиадою с согласия Александра и при поддержке эпирского царя.
Позже шутили, что нет ничего удивительного в том, что храм Артемиды сгорел: ведь богиня была в это время занята, помогая великому Александру появиться на свет. Александр Македонский.
Фреска в Помпеях В один час царь Филипп, только что одержавший очередную военную победу, получил три радостных известия — о победе отрядов своего полководца, о выигрыше его лошади на Олимпийских играх и о рождении сына. Предсказатели обрадовали его, что сын, рождение которого совпало с тремя победами, и сам будет непобедим. Прорицатели не ошиблись: мальчику, названному Александром, суждено было прожить яркую жизнь и войти в легенды. С детства будущий полководец отличался бесстрашием; став постарше, он шутил, что с пяти лет спит с мечом, и потому победить его невозможно.
Царевич расстраивался из-за военных удач отца, так как волновался, что Филипп не оставит ему противников и незавоеванных земель, что у него будет большое царство, но мало славы. Когда царю привели великолепного коня, которого никто не смог укротить, десятилетний наследник побился об заклад, что сумеет обуздать скакуна. Лишь немногие тогда вспомнили предсказание дельфийского оракула, что сумевший объездить царского коня с меткой в форме бычьей головы будет править миром. Не привыкший отступать мальчик справился со своенравным Буцефалом.
Филипп даже расплакался от радости, когда Александр спрыгнул с присмиревшего жеребца, и сказал: «Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала! Чтобы подготовить сына к царствованию, Филипп нашел для него лучшего учителя — философа Аристотеля. Он велел Александру учиться: «Тогда ты не сделаешь того, что делывал я и в чем раскаиваюсь». Когда же Александр попрекал отца за побочных детей, он отвечал: «Это чтобы ты, видя стольких соискателей царства, стал хорош и был обязан властью не мне, а себе самому».
Царь Филипп готовился к вторжению в Азию и по традиции побывал в Дельфах, чтобы вопросить оракула, будет ли оно успешным. Оракул ответил: «Видишь, телец увенчан и конец его близок. Вот и за ним вслед идет жертвоприноситель». Царь увидел в этом предзнаменование победы над Персией, но оракул предупреждал, что жертвенным тельцом станет он сам.
И действительно, вскоре Филипп был убит своим телохранителем. В двадцать лет Александр получил от отца царство, опасности которому грозили со всех сторон. Юный царь полагал, что если он проявит слабость, все враги тотчас на него набросятся. Он подавил все волнения и закончил покорение Греции разгромом мятежных Фив.
В 334 году до н. Александр начал поход против персов. Желая узнать, благоволят ли ему боги в этой войне, Александр прибыл в священные Дельфы к оракулу. Его приезд выпал на один из несчастливых дней, когда закон не позволял жрицам делать предсказания.
Александр послал за пифией, но она отказалась прийти. Тогда Александр пошел за ней сам, чтобы силой притащить в храм. Жрица, подчиняясь его настойчивости, воскликнула: «Ты непобедим, сын мой! После того как войско выступило в поход, было множество знамений.
Одно из них такое: со статуи легендарного певца Орфея, сделанной из кипарисового дерева, начал обильно капать пот. Все увидели в этом недоброе предзнаменование. Но Аристандр истолковал его по-своему: Александр совершит величайшие подвиги, достойные песен, и тем заставит трудиться в поте лица сочинителей и певцов. Советники полагали, что стоит считаться с обычаем, согласно которому в месяце десии македонские цари не начинали походов.
Но Александр приказал называть этот месяц вторым артемисием и повел войска в бой. Победа в битве при Гранике склонила чашу весов в пользу македонского войска. Захватив окрестные города, Александр задумался, что делать дальше.
Изображение похоронной процессии Александра Македонского, основанное на описании Диодора Сицилийского Фото: commons. Это было красиво и символично — великий завоеватель упокоился в городе, который он сам основал, а род Птолемеев становился как бы преемником великих традиций.
Неслучайно он окажется единственным из диадохов, кто умрет в глубокой старости в своей постели, передав трон наследникам. Кстати, появление письменных свидетельств о том, что Александр сам просил похоронить его в Египте, видимо, родилось не без участия Птолемея или его потомков. Вспомним, что именно Александрийская библиотека стала в эллинистическое время центром античного знания и главным хранилищем письменных трудов. Русская археология родилась ровно 190 лет назад в Восточном Крыму Где точно находился храм, в котором была установлена гробница Александра, достоверно неизвестно. Но в римское время это была одна из главных достопримечательностей Египта, причем на поклон к великому завоевателю приезжали даже императоры.
Естественно, это нашло отражение в источниках. Известно, что в 48 году до н. Согласно «Жизни двенадцати цезарей» Светония, захвативший Александрию Октавиан Август также выказал уважение великому завоевателю: «в знак преклонения возложил на него золотой венец и осыпал тело цветами». Дион Кассий даже уверял, будто Октавиан неловким движением отломил у мумии Александра нос, правда, этот автор издавна имеет несколько подмоченную репутацию любителя россказней. Побывал у могилы Александра и Гай Цезарь, более известный под прозвищем Калигула, собственноручно снявший с тела нагрудник, который потом с гордостью носил по праздникам.
Отметились здесь и солдатский император Луций Септимий Север и его сын Септимий Каракалла, посетивший Александрию в 210-х годах и возложивший свою тунику и кольцо на усыпальницу. Рождение легенды Новый метод уже используют для изучения египетских пирамид и храма в Дербенте Но с окончанием эпохи античности гробница была утеряна. Возможно, она исчезла в середине первого тысячелетия во время гонений, которые христиане устраивали на язычников. А может быть, это произошло несколькими столетиями позже, когда северную Африку захватили носители новой религии — ислама. Так или иначе, гробница пропала, причем никаких упоминаний о том, что с ней случилось, до нас не дошло.
После гибели ее брата новый правитель Македонии Кассандр женился на Фессалонике и даже назвал в ее честь ныне существующий греческий город Салоники. Таким образом легенда объясняет устроенный в тот же день пожар в эфесском храме, который Артемида якобы не смогла предотвратить из-за отсутствия в святилище во время его поджога Геростратом. Убежденность Александра в своей божественной миссии не могла не сказаться на дальнейшей его судьбе. Масло в огонь подливала и его мать Олимпиада, которая только и призывала сына взращивать свои амбиции. Родительница полководца была уверена в происхождении своего отпрыска от самого Зевса. По легенде, когда Александр приехал в родной город знаменитого философа, он был неприятно удивлен тем, что один из самых популярных мыслителей того времени не удостоил царя своим вниманием. Заинтересованный столь вызывающим поведением, Александр Великий посетил философа сам.
Археологи нашли гробницы отца и других родственников Александра Македонского
Во время одной из стычек друга Александра Птолемея ранили ядовитой стрелой. Лекари ничего не могли сделать — воин угасал. Во сне Александру увиделся дракон, который показал ему целебную траву для раненого. Проснувшись, Македонский подробно описал своим воинам, как выглядит эта трава, ее стебли, цветки и где ее следует искать. Вскоре траву доставили, и Птолемей был спасен. Вся Малая Азия была покорена войсками греков, но персидские войска уклонялись от боя и отступали в глубь земель. Великая битва с Дарием произошла под Гавгамелами.
Александра беспокоило, что незадолго до решающего сражения произошло лунное затмение. Но прорицатель Аристандр увидел в этом добрый знак, посчитав, что луна — это светило персов, а ее исчезновение предвещает их поражение. Накануне битвы Александр и предсказатель Аристандр совершили тайные священные обряды и принесли жертвы богам. Приближенные Александра были поражены многочисленностью неприятельского войска и советовали напасть на врагов ночью. На что Александр ответил: «Я не краду победу». Он верил в свои силы и благоприятные предсказания.
Перед атакой македонцев Аристандр, в белом одеянии и золотом венке, указал на орла, парившего над головой Александра и летевшего в сторону врагов. Воины, видевшие это, воодушевились и накинулись на врага. Потери персов были в 10 раз больше, чем у греков, но Дарию снова удалось бежать. Дарий III. Александру — новому владетелю Азии — присягали персидские вельможи. Александр двинулся к сердцу империи, городу Персеполю, и захватил его.
Говорят, что там, во время пира, афинская гетера Таис напомнила Александру, что персидский царь Ксеркс сжег Афины, и предложила сжечь его дворец, чтобы отомстить за позор греков. Александр, раззадоренный ее словами и пребывающий во власти хмеля, вскочил и бросился с факелом к дворцу. Толпа последовала за ним. Дворец запылал. Правда, Александр вскоре одумался и приказал потушить пожар. Возможно, так исполнилось предсказание персидских магов, данное в день рождения Александра, — день, когда в огне исчез храм Артемиды.
Александр намеревался сразиться с Дарием. Но до него донеслась весть, что тот пленен своим сатрапом Бессом. Преследование персидского войска было изнурительным, воины страдали от жажды. Но когда Александру предложили напиться, он отказался, чтобы его люди не пали духом. Отряд греков ворвался в персидский лагерь и обнаружил умирающего Дария, пронзенного копьями. Перед смертью тот успел поблагодарить Александра за милосердие, проявленное к его жене, матери и дочерям.
Александр оказал поверженному врагу все положенные почести и отомстил его убийце. После смерти Дария Александр столкнулся с сопротивлением множества местных племен и продолжил свой поход в Индию. В это время случилось предзнаменование — овца принесла ягненка, у которого на голове был нарост, формой и цветом напоминающий тиару. У Александра это вызвало отвращение, и он захотел очиститься от скверны. Он опасался, что по воле богов после его смерти верховную власть получит человек незнатный и бессильный. Но скоро произошел случай, истолкованный как добрый знак.
Отныне обе стороны каждый день ожидали внезапного удара. И тут, как назло, правитель Карии, сильного и богатого государства на берегах Малой Азии, которое было номинально подчинено Персии, предложил свою дочь Аду в жены Арридею — слабоумному сыну Филиппа Македонского от танцовщицы Филинны. Александр увидел в этом опасную интригу, поскольку сводный брат при поддержке карийских родичей мог бы претендовать на македонский престол. Потому царевич сделал попытку тайно посвататься к Аде. Один из приближенных Александра донес о начатых переговорах Филиппу. Царь запретил сыну жениться на карийке и в грубой форме намекнул, что лишит его прав на престол. Заодно Филипп разогнал давно вызывавшее у него опасение ближнее окружение царевича, а самых верных друзей его выслал из Македонии.
Картина начала XIX в. Чтобы хоть временно укрепить дружеские отношения с Эпиром, Филипп II решил выдать свою дочь от Олимпиады Клеопатру девушку звали так же, как и молодую жену царя замуж за ее дядю — эпирского царя Александра. Свадебные торжества растянулись на несколько дней и должны были завершиться грандиозным театральным представлением. Случилось так, что в узких переходах театра охрана Филиппа отстала, с царем оставались только два Александра — сын и шурин Филиппа, и любовник царя, а по совместительству и телохранитель Павсаний. Неожиданно Павсаний выхватил кинжал, пронзил им своего повелителя и бросился бежать. Филипп рухнул бездыханный. Любовник, бесспорно, имел собственные причины для этого убийства.
Вскоре после женитьбы Филиппа на Клеопатре дядя и опекун царственной супруги Аттал «пригласил Павсания отужинать, притворившись, что стремится завоевать его дружбу; тот не замедлил прийти, считая себя уже настолько важным лицом, что соперникам необходимо вести с ним переговоры. Аттал напоил его, и когда тот показался ему достаточно опьяневшим, позвал своих слуг и конюхов, которые бросились на юношу, раздели его, привязали, не обращая внимания на его крики, ничком к ложу и затем, по приказу их господина, обошлись с ним поочередно самым непотребным образом на глазах у прочих гостей. Это был довольно обычный способ обесчестить мужчину. После чего Павсания развязали и выбросили вон, сунув одежду ему в руки. Истерзанный и весь в слезах, Павсаний кинулся жаловаться царю, прося покарать Аттала, чтобы смыть нанесенное ему гнусное оскорбление. Но Филиппа скорее насмешил рассказ о случившемся, и он посчитал, что достаточно утешил юношу, сделав ему небольшой денежный подарок и пообещав продвижение по службе. Ненависть Павсания с этой минуты перенеслась всецело на Филиппа».
Другие телохранители настигли пытавшегося сбежать Павсания и в пылу погони убили его на месте. Труп распяли, расследовать же дело не стали — не до того было. Это позволило многим современникам, а тем более исследователям последующих времен утверждать, что на самом деле убийство было организовано Олимпиадой с согласия Александра и при поддержке эпирского царя.
Однажды юноше пришлось самостоятельно, без участия родителя, встречать дипломатическую миссию и Персии. В древних свидетельствах сказано, что на этой встрече молодой наследник не задал ни одного неуместного вопроса. Парень искренне интересовался у гостей такими вопросами, как культура и быт заграничного государства, а особенно состояние городской инфраструктуры.
Известна история, как в подростковом возрасте будущий правитель смог приручить строптивого скакуна Буцефала, который впоследствии стал его верным товарищем во всех сражениях. Александр обратил внимание, что жеребец нервно реагирует на собственную тень, поэтому старался не разворачивать на нем, находясь напротив солнца. Первый опыт управления государством Македонский получил в шестнадцатилетнем возрасте. Филипп II в этот период отправился завоевывать византийские земли, чем воспользовались фракийские мятежники. Молодому правителю удалось справиться с бунтом с помощью столичных войск. На месте поселения восставших Александр основал новый город под названием Александрополь.
Спустя два года наследник вновь проявил себя талантливым военачальником, возглавив войско во время сражения при Херонее. В 336 году до нашей эры отца юноши убили, после чего он занял македонский престол. Правление Македонией и военные походы Оказавшись на троне, Македонский первым делом расквитался с врагами Филиппа, повинными в его смерти. Покончив с внутренними неприятелями, он занялся подавлением набегов варварских племен и восстановлением власти в Греции и Македонии. В период правления Александра произошло объединение Эллады и был совершен знаменитый поход на персидские земли, до которого не удалось дожить Филиппу. Битвы с персами раскрыли полководческий талант Македонского и заставили говорить о нем весь мир.
После сражения на берегу реки Граник под контроль македонцев попала практически вся территория Малой Азии, а сам полководец обрел славу талантливейшего завоевателя. Сирия, Палестина, Кария и Финикия подчинились Македонскому практически без сопротивления. После столь успешной операции завоеватель направился в Египет, где был встречен местными жителями с распростертыми объятьями. Здесь молодой правитель основал новый город и вновь назвал его в свою честь — Александрией. После этого правитель со своим войском вернулся в Персию, где подчинил Персеполь, Сузу и Вавилон. Последний из этих городов обрел статус столицы объединенного государства.
Вскоре произошло событие, в очередной раз сыгравшее на руку Македонскому: был убит персидский правитель Дарий. Александр объявил народу, что в падении Персии виновны предатели, устранившие царя, а вовсе не захватчики. Себя предусмотрительный военачальник позиционировал, как мстителя за честь убитого Дария. Молва об Александре распространилась почти на всех континентах.
Пердикка приказал Антигону Одноглазому и сатрапу Леоннату отвоевать эти земли, но они отказались и поспешили помочь Антипатру и Кратеру, что были заняты подавлением восстания греков.
Леоннат погибнет в этой войне. Кроме того, Птолемей открыто выступил против верховной власти Пердикки, забрав тело великого завоевателя для захоронения в Египте. Голова Птолемея Сотера египетского. Наместник Антипатр попытался выдать свою дочь Никею за Пердикку, но тот запланировал брак с Клеопатрой, родной сестрой Александра Македонского. Отказ регента ухудшил отношения Вавилона и Македонии, а Никея вскоре вышла за Лисимаха.
Фактически, верными регенту остались только Эвмен и диадох Селевк, "его правая рука". Пердикка решил пойти войной на противников и задумал сначала напасть на Египет и в 321-м году д. Начался крайне тяжелый поход для его войск поход. Высокомерность и жестокость Пердикки сыграли с ним злую шутку. После того, как несколько тысяч солдат утонули в реке из-за безрассудных приказов, Селевк и младшие командиры подняли бунт и убили регента.
Они с радостью присоединились к Птолемею, оказавшему им помощь. В 1-й войне диадохов было еще одно знаменательное событие: в битве у Геллеспонта Дарданелл Эвмен победил силы Кратера и убил его. В 319 году д. Олимпиада, пользуясь своим влиянием смогла найти союзников в Македонии и добиться казни царя Филиппа III 317 год д. Между тем, греческие полисы склонялись к поддержке Кассандра.
Он одержал победу над врагами, стал царем и женился на сводной сестре Александра Фессалоннике.
Какие современные народы являются потомками Александра Македонского
Великий завоеватель Александр Македонский был благосклонен к предсказателям. Heracles, Hercules; 327—309 до н. э.) — сын македонского царя Александра Македонского (Великого) от его любовницы Барсины. Отец и сын редко бывают одинаково одаренными. Однако Филипп и Александр и как правители, и как полководцы оказались в одинаковой степени на высоте.
Гробницы отца, братьев и сына Александра Македонского нашли в Греции
Heracles, Hercules; 327—309 до н. э.) — сын македонского царя Александра Македонского (Великого) от его любовницы Барсины. Александр Македонский родился в июле 356 года до нашей эры,от брака македонского царя Филиппа и дочери эпирского царя Олимпиады.И по отцовской, и по материнской линии Александр был потомком Геракла и Персея,величайших героев древнегреческих мифов. мусульманскому князю Шанхану, чья судьба была искушена судьбой великих предков. Роксана и ее сын вернулись в Македонию и бежали в Эпир, где жила Олимпиада, мать Александра Македонского. Heracles, Hercules; 327—309 до н. э.) — сын македонского царя Александра Македонского (Великого) от его любовницы Барсины.
8 фактов и преданий об Александре Македонском, чья жизнь сошла бы за неплохой блокбастер
После ссоры Филиппа и Александра на свадьбе, покинул дворец и Александр. Будучи преданной матерью, Олимпиада строила свою жизнь с единственной целью, чтобы обеспечить своему сыну преемственность македонского престола, в свою очередь Александр Македонский любил мать и гордился её храбростью. Александр Македонский. Жизнь и смерть Александра Великого, читайте здесь Вернувшись в Эпир, Олимпиада стала регентом своего несовершеннолетнего внука, Неоптолема III, после смерти своего брата Александра, царя молоссцев. Здесь она считала себя полноправной царицей и правила Эпиром в течение целых тринадцати лет, вплоть до 317 г. Через год, после того как Олимпиада уехала из дворца своего мужа, пришло известие, что Филипп убит. В 46 лет, на пике своей славы, погибает македонский царь от рук своего телохранителя. Странная смерть стала большой загадкой для всех и одной из главных подозреваемых в убийстве стала Олимпиада. Многие считали, что она подкупила убийцу, будучи оскорблённой и из-за боязни, что македонский престол займёт кто-то другой, а не сын.
Также были и другие подозреваемые, но доказать чью-либо вину не удалось. Самым большим горем для матери стала потеря единственного сына.
Армиями командовали непосредственно правители, и Дарий III, имея трехкратное преимущество в численности войска 120 тысяч персов против 40 тысяч греков эту битву проиграл. Вынужденный биться на узком пространстве между Исским заливом и Аманскими горами, он не смог воспользоваться трехкратным превосходством в численности. Наткнувшись на непреодолимый строй македонской фаланги, персы погибали тысячами, а исход битвы решил кавалерийский прорыв гетайров возглавленный лично Александром. Александр, потеряв убитыми около пятисот человек, уничтожил более 50 тысяч персов и рассеял остальных. Дарию удалось собрать не более 4 тысяч человек и отступить с ними в глубь Азии [8]. Это победоносное сражение оказало огромное влияние на ведение всей войны: персы были сильно деморализованы, они потеряли контроль над всей западной частью своего царства и потенциальных союзников в греческом мире. Александр теперь имел возможность выбрать между двумя направлениями - восточным, куда убежал Дарий, и южным. Он решил идти по южному пути, чтобы лишить ахеменидский флот его баз в Финикии и других местах.
Абад, Библ и Сидон сдались. Продолжив продвижение на юг, греческая армия, после осады, взяла штурмом сильно укрепленный, находящийся на острове, город Тир. Осада длилась полгода, поскольку город был практически неприступен. Однако Александр приказал своим новым подданым из Финикии предоставить свои корабли, так что Тирский флот был разбит. Дарий отправил к Александру послов с просьбой о мире и предложением взять в жены одну из его дочерей. Однако Александр отверг это предложение, так что было понятно, что он желает полной власти над Персией. Он продолжил двигаться на юг, однако встретил сопротивлении в Газу в Палестине. После двух месяцев осады, город был взят, а с его защитниками Александр жестоко расправился. Взяв под контроль всю Переднюю Азию, Александр заставил персов распустить флот, поскольку он был лишен пунктов базирования. На юге, под властью Дария III, оставался только Египет, но сатрап Мазак, правивший там от его имени, потеряв часть своих войск под Иссой, капитулировал.
Александр заложил, в устье Нила, город Александрию, позже ставшую крупнейшим городом Египта, и важнейшим центром всего древнего мира. Местное население, ненавидившее персов, провозгласило Александра фараоном и освободителем. Таким образом греки захватили богатейшую долину Нила без боя [6]. Окончательный разгром персидской армии Дарий III. Том II. В мае 331 года до н. Александр выдвинул армию из Египта в Месопотамию. Форсировав Евфрат , а потом и Тигр , он разгромил при Гавгамелах огромную армию, собранную Дарием в восточных сатрапиях, взял без боя Вавилон и завершил разгром персов взятием Персеполиса — центра коренных персидских земель. Он продолжал сопротивление до 329 года до н. Еще год ушел у Александра на полное покорение персидской империи и замирение её знати, для чего ему пришлось идти на значительные уступки [7].
Победа при Гавгамелах подорвала авторитет Дария, поэтому был взят без боя Вавилон. Завершило разгром персов взятие Персеполиса — центра коренных персидских земель. Еще год ушел у Александра на полное покорение персидской империи и замирение её знати, для чего ему пришлось идти на значительные уступки [9]. Индийский поход Карта империи Александра Македонского Летом 328 года до н. Александр выступил в свой последний — Индийский поход. Вступив в союз с раджой Таскилом , он прошел через перевалы Гиндукуша и покорив раджу Абисара правившего на территории современного Кашмира , он вступил в Пенджаб. Пор, правитель Пенджаба , собрав крупную армию, дал Александру бой на реке Гидасп , но проиграл его, открыв грекам путь вглубь Индии. Узнав о существовании на берегах реки Ганг огромного государства, Александр планировал продолжать поход, и покорив его, стать властителем всей Ойкумены , но армия истощенная непрерывными войнами, нуждалась в отдыхе, да и вся огромная территория захваченная им требовала организации в единое государство [8]. Последний год жизни Последний год жизни Александр Великий потратил на усмирение и умиротворение своей новой Империи. Он не менял быт и общественный уклад покоренных земель, не притеснял местную знать, оставляя за македонскими наместниками только военные и финансовые вопросы.
Для объединения земель он использовал самые разнообразные средства, например грандиозную свадьбу, на которой поженил 10 тысяч македонян на знатных азиатках, а сам взял в жены дочь Дария III Статиру [10]. Умер Александр в Вавилоне, в июне 323 года до н. Болезнь и причина смерти так и не была установлена. Ни среди наследников Александра, ни среди его окружения не нашлось личности способной сохранить его наследие, и великая держава распалась. Впоследствии она была разделена между полководцами царя — диадохами [9]. Период после смерти Александр умер без указания преемников.
Ученые считают, что это останки сводного брата Александра, царя Арридея, и его супруге, известной как «воительница» Адея Эвридика.
Как известно из хроник, Арридей также был убит по приказу Олимпиады, а его супруга она вынудила покончить жизнь самоубийством. Третья гробница В третьей гробнице, согласно исследованиям, захоронен Александр IV — сын Македонского, который был убит в подростковом возрасте 14-15 лет в ходе борьбы за власть. Таким образом прервалась Македонская царская династия, правившая более 400 лет.
Первая гробница Первая гробница содержала кости мужчины с поврежденным коленом, женщины и новорожденного ребенка. Исследователи пришли к выводу, что мужчина — отец Александра Македонского, Филипп II, который при жизни страдал от хромоты. Женщина была его женой, а младенец — ее сыном. По имеющейся информации все трое были убиты по приказу предыдущей жены Филиппа II — Олимпиады, которая таким образом хотела расчистить» путь на трон своему сыну Александру, который в дальнейшем и стал великим завоевателем.
Как сегодня выглядят потомки Александра Македонского
В пользу этого говорит не только более поздняя дата строительства склепа, на которую указывали критики, но и повторное исследование кремированных останков. Помимо того, что на них не оказалось следов ранений, антропологи пришли к выводу, что этот человек не испытывал при жизни тяжелых физических нагрузок, по-видимому, не принимал участия в сражениях, а также мало занимался верховой ездой. Вряд ли скелет опытного воина и полководца Филиппа II мог бы сохраниться в таком состоянии, а вот Арридея — вполне. Логично предположить, что вторым человеком из этой гробницы была супруга Арридея — Эвридика, которая покончила с собой вскоре после убийства мужа. Антропологические данные не противоречат этой гипотезе: это останки женщины в возрасте от 20 до 30 лет, которая активно занималась верховой ездой. Сторонники этой версии подчеркивали, что, судя по письменным источникам, Эвридика действительно была искусной наездницей и настоящей воительницей — вероятно, единственная из современных ей женщин царской фамилии. Поэтому неудивительно, что рядом с ее саркофагом лежали элементы амуниции и предметы вооружения, включая золотой футляр для лука и стрел элементы доспехов, которые защищают голень от колена до щиколотки. При этом воинские атрибуты из женской камеры заставляли сторонников того, что рядом покоится Филипп II, искать объяснения, кому они могли принадлежать.
Выделяющийся среди находок горит в золотом обкладе с художественными рельефными изображениями наталкивал некоторых ученых на мысль, что в гробнице покоилась Одна из идей сторонников этой гипотезы заключается в том, что только женщина-варвар могла быть воинственной наездницей. Например, вместе с полководцем могли похоронить дочь Скифский царь, погибший в 339 году до нашей эры во время войны против Филиппа II. Согласно преданию, ему могло быть до 90 лет. Но ничего не известно о том, была ли вообще дочь у Атея и была ли скифская наложница или рабыня а тем более жена у Филиппа. Кроме того, захваченные в плен скифские женщины позже, по-видимому, попали в руки к трибаллам, напавшим на возвращавшихся из похода македонян. К тому же непонятно, зачем Александру хоронить своего отца с наложницей-варваркой, а не с женой, которая по своему происхождению заслуживала упокоения в царском некрополе. Филипп рядом?
Возможно, усыпальница Филиппа II нам все же известна. Неоднократно исследователи выдвигали идею, что гробница номер I из этого же некрополя представляла собой последнее пристанище знаменитого македонского царя. Еще в древности в этот склеп пробрались грабители, которые, по-видимому, вынесли из него все ценные вещи. Не пострадала от рук этих людей только уникальная настенная роспись, которая представляет собой изображение известного мифологического сюжета о похищении Персефоны Аидом. В этой гробнице археологи обнаружили останки трех человек: взрослого мужчины, молодой женщины и младенца. Барциокас с коллегами уже не первый год доказывает , что именно эти находки представляют собой кости Филиппа II, его молодой жены Клеопатры, а также их общего ребенка. Загвоздка в том, что останки нашли не в саркофагах, а на небольшом слое грунта и камней, осыпавшихся, когда расхитители пробирались в гробницу.
Филипп доверял Олимпиаде управлять государством в его отсутствие, находясь в частых и длительных военных кампаниях. Он, по словам современников, имел любовные связи со многими женщинами, некоторые из них становились его жёнами Авдата, Филина, Никисиполи, Мида и т. Олимпиада ревновала, скандалила, но оставалась царицей в македонском дворце.
Как македонцы покорили Грецию, читайте здесь Но когда Филипп II привёл последнюю его жену, Клеопатру это сильно ослабило положение Олимпиады во дворце и создало угрозу Александру, как наследнику престола. Клеопатра была из знатного рода, в отличии от предыдущих жён, молода и красива, Филипп сильно увлёкся ей и развёлся с женой. Олимпиаде пришлось покинуть дворец и вернуться в Эпир.
После ссоры Филиппа и Александра на свадьбе, покинул дворец и Александр. Будучи преданной матерью, Олимпиада строила свою жизнь с единственной целью, чтобы обеспечить своему сыну преемственность македонского престола, в свою очередь Александр Македонский любил мать и гордился её храбростью. Александр Македонский.
Жизнь и смерть Александра Великого, читайте здесь Вернувшись в Эпир, Олимпиада стала регентом своего несовершеннолетнего внука, Неоптолема III, после смерти своего брата Александра, царя молоссцев. Здесь она считала себя полноправной царицей и правила Эпиром в течение целых тринадцати лет, вплоть до 317 г.
Пердикка будет выступать в качестве регента, правящего империей, в то время как Филипп III будет носить титул короля, но без какой-либо реальной власти. Если бы ребенком Роксаны оказался мальчик, он взошел бы на трон. Александр IV родился либо в конце 323 г. Однако вскоре между полководцами Александра, известными как диадохи, началась борьба за власть над его обширной империей. Александр IV, будучи младенцем, стал пешкой в этой борьбе. Он и его мать Роксана изначально находились под защитой полководца Александра Пердиккаса. Однако, поскольку диадохи боролись за власть, Пердикка в конце концов был убит, а Роксана и Александр IV попали в руки другого полководца Александра, Кассандра.
Кассандр увидел в юном Александре угрозу своей власти и в 310 году до н. Последующий эллинистический период был отмечен взлетом и падением различных царств-преемников, созданных полководцами Александра, и ни один законный наследник рода Александра не смог утвердиться в качестве правителей.
Александру удалось захватить все порты восточного побережья Средиземного моря. В последующие два года армия под командованием Александра заняла Египет. Персы потерпели очередное поражение, Дарий III бежал и вскоре был убит. Уже через год он ещё больше продвинулся на Восток и занял центральную часть Иранского нагорья, а затем и Среднюю Азию. Чтобы укрепить свою власть на завоёванных территориях, Александр строил там крепости с сильными гарнизонами, получившие названия — Александрии. Весной 327 года до нашей эры талантливый полководец совершил завоевательный поход в западную Индию Пенджаб. Однако, войско Александра, измученное длительным походом, потребовало возвращения домой.
Зимой 323 года до нашей эры Александр Великий остановился в Вавилоне, который он сделал столицей своей огромной империи.
Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь
завоевал Персидскую империю и часть овал над Елладою 12 лет (1-я Книга Маккавейская). Впоследствии Александр Македонский широко эксплуатировал эту выигрышную тему своего сверхъестественного происхождения. За свою короткую жизнь Александр Македонский завоевал огромную империю, которая просуществовала еще менее продолжительное время. Будучи сыном наместника Македонии, он был доверенным лицом Александра Македонского, но это не помешало ему устранить его мать Олимпиаду и юных наследников. Александр Македонский, также известный как Александр III Македонский, был царем Македонии с 336 по 323 год до н.э.