Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. Что такое бизнес-план и зачем он нужен. Из каких частей может состоять бизнес-план: краткое описание разделов.
Маркетинговый анализ бизнес-плана
- Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
- Этапы привлечения проектного финансирования
- Правила комментирования
- Зачем нужен бизнес-план предпринимателю | Бизнес-портал об организации бизнеса
- Бизнес план. Зачем и когда нужен бизнес план!
- Когда? Для кого и зачем составляется бизнес-план?
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
Уточнение и пересмотр должны быть методичны и правомерны. Без них бизнес-план может не выполнять свои функции и мешать достижению поставленных целей. Основные функции бизнес-плана Разработка общей стратегии роста компании Разработка алгоритма выполнения задач Оценка и контроль развития основных направлений деятельности компании Привлечение дополнительных денежных средств Компания, которая направлена в сторону активного роста, понимает, что основная часть успеха связана именно с грамотным планированием производства. План строится на каждом этапе хозяйственной и коммерческой деятельности. Если бизнесмен надеется достичь реальных результатов, открывая собственное дело, первое, что он должен сделать, — это рассчитать все «за» и «против», оценить перспективы, проанализировать собственные возможности, учесть ресурсы и на основе всего этого разработать бизнес-план. При этом бизнес-план не должен ставить конечной целью нечто недостижимое.
Выявить все возможные опасности, которые могут возникнуть в процессе реализации плана ведения бизнеса. Область применения бизнес-плана В зависимости от того, с какой целью составляется бизнес-план, он направлен на решение определенных задач. Существующее предприятие Для чего в компании используется бизнес-план, если она уже работает? Без планирования не обойтись, когда нужно: Дать оценку финансового положения, а также определить, насколько конкурентоспособна компания на действующем и новом рынках. Выявить возможные проблемы, с которыми предприятие сталкивается в процессе достижения поставленных задач, и найти пути их устранения. Разработать стратегию деятельности фирмы в условиях конкурентной борьбы. Новая компания Если только планируется открытие компании, то бизнес-план должен определить будущие перспективы: Основные действия предприятия Задачи, которые будут решаться в процессе работы. Окупаемость вложенных в дело средств. Длительность окупаемости инвестиций. С развитием деятельности любой бизнес-план, даже самый эффективный, устаревает и требует внесения поправок. Но, несмотря на это, планирование — важный этап бизнеса, который обеспечит эффективное и доходное дело.
План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта. Внешние консультанты — если они понадобятся. Нужно написать, к каким экспертам и по каким вопросам вы будете обращаться. Раздел организационного плана лучше иллюстрировать диаграммами или схемами, чтобы наглядно показать читателям функции команды и взаимодействия в ней. Маркетинг и продажи В этом разделе описывают то, как бизнес будет привлекать клиентов и продавать свой продукт или услугу.
Краткое описание бизнес-модели — чем компания занимается, как она зарабатывает деньги. Цель и задачи компании — какая глобальная цель стоит перед компанией, какие задачи помогут её достичь. Финансовые показатели — данные о прибыли и рентабельности компании за последние три года. Если компании ещё нет, в этот раздел всё равно включают цель и задачи бизнеса и краткое описание бизнес-модели. Финансовые показатели можно предположить. В Skillbox Media есть статьи о видах прибыли и о рентабельности. Прочитайте их, чтобы узнать, как рассчитывать показатели. Лучше разбить этот раздел на две части — анализ мирового рынка и анализ рынка страны. Анализ мирового рынка. В этот раздел нужно включить информацию о его размерах и динамике, крупнейших участниках, основных трендах и ключевых событиях. Основное назначение этого подраздела — показать читателям бизнес-плана, что ваш проект соответствует глобальным трендам и вы учли все важные факторы. Как правило, если проект идёт вразрез с мировыми трендами, он рано или поздно разоряется. Поэтому нужно заранее избавить инвесторов от опасений. Анализ рынка страны. Этот подраздел носит более практический характер. В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях.
В чем выгода от составления бизнес-плана
- Что такое бизнес-план и для чего он нужен
- Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
- Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
- Нужно ли составлять бизнес-план?
- Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь
- Для чего нужен бизнес-план
Для чего нужен бизнес-план?
Внутренняя цель бизнес-плана в качестве целевой аудитории предполагает вас и сотрудников компании. Такой бизнес-план нужен в первую очередь для тех, кто задумывает изменения в своем бизнесе; для того, чтобы взглянуть на себя со стороны. Что такое бизнес план для чего он нужен и кто его составляет на платных условиях и сколько это примерно стоит. Лайфхакер разбирается, зачем нужен бизнес-план и как его составить.
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Начнем с того, что такой документ должен быть у будущего владельца бизнеса перед глазами. Ведь с его помощью складывается четкое представление, как будет работать идея: от способов реализации и положения на рынке до перспектив окупаемости и конкурентоспособности. Бизнес-план составляется с перспективой на 3-5 и более лет. Также бизнес-план нужен для оформления кредита в банке. Банку важно понять суть бизнес-проекта, логику бизнесмена, какие шаги он будет предпринимать для монетизации идеи, особое внимание там обратят на сроки окупаемости — чтобы затем принять решение, выдавать кредит или нет. Если предприниматель решит найти для своего проекта инвестора, для презентации идеи также потребуется бизнес-план. И он может отличаться от формального документа для банка.
Здесь важно все: от уникальности идеи и подходов к ее реализации до маркетингового и финансового планов. Строгих регламентов такой документ не подразумевает, однако требует отражения всех пунктов построения бизнеса о них ниже. Будущему владельцу бизнеса нужно будет не только его грамотно и логично составить, но и иметь возможность его ярко презентовать. Составлять бизнес-план нужно уже на стадии сформировавшейся идеи и поиска путей ее реализации, чтобы понимать, насколько она жизнеспособна. Сделать это можно двумя способами: написать план самому либо обратиться за помощью к аутсорсинговой или консалтинговой компании, которые специализируются на составлении таких документов. Преимущество первого — экономия средств, второго — профессионализм и экономия времени.
Клиенты МТБанка всегда имеют возможность получить качественную консультацию у специалистов по составлению бизнес-плана. Наши сотрудники помогут разобраться в шаблонах, подходящих для кредитования в МТБанке, оценят слабые и сильные стороны проекта, подскажут, какие вопросы еще стоит проработать для составления качественного бизнес-плана. Так как документ включает в себя финансовые расчеты, формулы, таблицы, исследования, очевидно, что человеку без опыта разобраться будет непросто.
Главное — она должна быть удобной для собственника бизнеса. Вот шесть разделов, которые можно добавить в бизнес-план при создании большинства бизнесов: Титульный лист: что за бизнес вы собираетесь открыть, что собираетесь продавать, примерная схема работы проекта. Анализ рынка и целевой аудитории: кто и при каких условиях будет покупать ваш товар или услугу, какую проблему вы решите своим продуктом. Маркетинговый план: как будете продвигать бизнес. Производственный план: сюда входит описание производственного цикла. Анализ возможных рисков: что может помешать бизнесу успешно работать. Подсчет всех расходов на открытие бизнеса.
Расскажем о каждом пункте подробнее. Титульный лист. Он нужен, чтобы предприниматель мог коротко сформулировать, какой бизнес он открывает. На титульном листе нужно указать: полное название бизнеса; страну и город, где бизнес будет работать; контактные данные; организационную структуру. Такой список поможет четче определить, какой бизнес открывает предприниматель. Анализ рынка и целевая аудитория. В классическом смысле это полноценное исследование, в каком состоянии рынок, что хорошо продается, а что не очень. Стоит поискать объем рынка: на какую сумму продают похожие товары, работы или услуги за месяц или за год. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в вашем городе. Если запускаете розничный бизнес, лучше оценить рынок в отдельном районе.
К примеру, если вы открываете шиномонтажку или киоск с мороженым, конкурировать с такими же компаниями на другом конце города вы не будете. Нужно также изучить конкурентов. Для этого можно зайти на страницы их социальных сетей и сайтов, прочитать отзывы и вопросы клиентов: чего они хотят, на что жалуются и чего им не хватает. После анализа рынка изучите спрос. Для этого можно использовать: Яндекс Вордстат — сервис, который позволяет оценивать интерес пользователей к определенным темам, сезонность бизнеса и географию поисковых запросов; Google Trends — сервис от поисковой системы Google. Он помогает спрогнозировать тренды и запросы среди пользователей Google. Можно также оценить сезонность, сравнить два запроса друг с другом; Компас от Тинькофф Бизнеса — сервис оценивает конкуренцию в вашей отрасли в выбранном районе города. Компас анализирует обезличенные данные о транзакциях в 16 крупнейших городах России и определяет, как часто клиенты расплачиваются за похожие товары.
Ведь если доход и Ваших потенциальных клиентов небольшой, или ниже среднего, выставлять товар за высокую стоимость просто не имеет смысла, потому что его не будут покупать. Социальное положение — то есть преобладание какой-либо категории людей. Если в данной локации преобладают людей среднего и пожилого возраста, соответственно решение открыть ночной клуб будет нерентабельным. Поэтому изучить этот фактор важно, чтобы понять, на какие товары преобладает спрос. От культурного уровня населения зависит специфика бизнеса. Зачем предлагать продвижение сайта в топ в Яндексе или то же SEO, если люди даже не знают, для чего это нужно и что это даёт. Как составить бизнес-план самому Как мы уже говори, что в теории, что на практике, в вопросе о том, как составить план самому, да так, чтобы при воплощение в реальность он начал приносить стабильный доход, ответ практически очевиден — без консультаций и помощи специально обученных специалистов, или коучеров, кто знает толк в таких делах, это сделать невозможно. Конечно, есть те, кто пытает своё счастье, самостоятельно тратит всё свободное время на изучение различных схем, диаграмм, статистики, овладевает, как ему кажется, навыками расчётов, планов и смет, ищет достойных и бюджетных поставщиков, выбирает арендуемое место или заказывается создание лэндинга , если бизнес будет в интернете. Да, принимать активное участие в создание своего долгожданного детища — похвально и полезно.
Поможет в управлении денежными потоками. Кэш флоу как еще называют. Грамотное управление денежными потоками — это основа жизни, развития прибыльности любого бизнеса. Так как нужно понимать, что прибыль и деньги это разные вещи в принципе. Можно иметь прибыль и при этом остро нуждаться в денежных средствах, и в итоге разориться из-за нехватки реальных денежных средств. Как это происходит, и почему, мы с вами еще подробно рассмотрим в других статьях. Так вот бизнес-план помогает в управлении денежными потоками. Поможет правильно оценить бизнес. На определенном этапе своего развития, бизнесу может потребоваться дополнительный инвестор или собственник пожелает продать уже развитый бизнес, так вот бизнес-план будет самым эффективным инструментом для правильной оценки бизнеса для этих целей. Поможет удостовериться, что вы делаете все правильно. Когда вы начинаете какой-нибудь бизнес, вы пытаетесь сделать все побыстрее, ведь от идеи до запуска уходит столько много времени, а вам так не терпится начать задуманное, начать зарабатывать и т. В такой спешке легко забыть, что-нибудь важное, что в будущем повернется против вас. Бизнес-план же поможет правильно определить порядок действий, учтя все нюансы, важность и очередность действий и т.
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
Чтобы разобраться, нужен ли бизнес–план вашему проекту, крайне важно знать, что из себя представляет этот инструмент развития бизнеса и для чего он нужен именно вам. Бизнес-план нужен для детального разъяснения будущих решений и выполнения конкретных задач. В этой статье разберем подробнее, для чего нужен бизнес-план, акцентировав внимание на основных его задачах. За 3 минуты узнайте о том, зачем на самом деле нужен этот толмут с описанием ненужной информации для инвесторов и больших инфраструктурных 3 м. В зависимости от того, зачем бизнес-план нужен, выделяют несколько его видов. Зачем нужен бизнес-план? Для всех трех групп (менеджеры, собственники, кредиторы) есть выгоды составления бизнес-плана.
Почему бизнес-план больше не нужен?
важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. Для чего нужен бизнес-план? это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании
Цифры как маркеры - показывают взлёты и пробелы, даже в мелочах. Именно эти пробелы и есть фокус внимание и действий для выравнивания денежных потоков. А что же стартующий бизнес? Новое направление? И тут хочу отметить - способность спланировать свои денежные потоки в короткой перспективе и на длительный срок своего рода маркер готовности самого предпринимателя сделать историю успешной с наименьшими рисками и жизнеспособности идеи. Все просто - если по выстроенному бизнес-плану или финансовой модели проект показывает убытки - идея растворяется в небытии или трансформируется в другое направление.
Контроль успехов Когда вы на бумаге закрепляете, что к намеченной дате ваш бизнес должен достигнуть определенных показателей, это дисциплинирует и помогает оценить ваши успехи. Если вам удалось превзойти те ожидания, которые закреплены в плане, у вас есть возможность проанализировать, какие факторы вам в этом помогли. На что следует сделать упор в дальнейшем для достижения еще больших успехов. Если же наоборот, цель не была достигнута, сделайте выводы, что послужило причиной: переоценка каких-то факторов, непредвиденные обстоятельства или проблемы в организации работы фирмы. Определение конкретных целей Но еще более важным аргументом в пользу бизнес-плана является определение того, каким должен быть ваш бизнес в будущем и его цели. Когда вы декларируете: «Мы ожидаем 100 клиентов до конца года», это не пассивный прогноз, а ваша цель.
Если же бизнес-план готовиться для банка или кредитора, чтобы получить кредит или кредитную линию то есть финансирование проекта , то упор делается на финансовые показатели и расчеты. Если же вам необходимо предоставить бизнес-план для венчурного капитала, то тогда очень важно раскрыть информацию о персонале, людях, специалистах, занятых в вашем проекте. Существует поговорка у людей, связанных с венчурным капиталом: «Если для бизнеса важно три основных момента — это место, место и еще раз место, то для венчурного капитала — это люди, люди, и еще раз люди». Итак, вот несколько основных выгод, получаемых в ходе бизнес планирования: 1. Спрогнозировать, что будет в будущем. Да, к стати, а знаете чем отличается финансист от бухгалтера? Бухгалтер видит и соприкасается только с тем, что уже случилось, а финансист с тем, что только будет. Бизнес-план жизненно необходим для более эффективного управления вашим бизнесом. Соединяя воедино все ваши задумки в бизнес-плане, вы станете более полно понимать бизнес, который ведете, а также будете лучше понимать, что необходимо для улучшения вашего бизнеса.
Бизнес-план поможет детализировать различные сценарии, определить цели, а также выявить ресурсы, необходимые для достижения этих целей. Поможет развиться вашему бизнесу. В идеальном варианте любой бизнес должен быть самофинансируемым и использовать все свои возможности. Однако на самом деле все происходит по другому.
В то время как стартапы наполняют canvas своими идеями, они быстро начинают понимать, что кристально чистая идея в их голове не такая уж кристально чистая. Более того, большинство неудач стартапов происходят не из-за неспособности создать продукт, который они намеревались сделать, а из-за неспособности понять и создать именно тот продукт, в котором действительно нуждаются потребители», - констатирует эксперт. Простота понимания Очень важно, чтобы подобные инструменты были максимально просты и интуитивно понятны.
Это важно, поэтому подобные программы дают тестировать детям 10-12 лет. Идеально, чтобы они легко могли с ними разобраться. Поиск поддержки против непосредственной реализации «На ранних стадиях создания продукта все кажется возможным, и сложно охватить все множество возможностей в бизнес-плане. Решение - это создать несколько вариаций бизнес-модели и противопоставить их друг другу», - говорит предприниматель. Стимулирование обсуждения «Безусловно, наибольшие изменения происходят в процессе обсуждения ваших идей с окружающими. Когда выкладываешь одну страницу canvas перед кем-либо, они не могут не прочитать его, и не могут не высказать свое мнение. В этом кроется истинный успех», - уверен Эш.
Инструмент можно использовать для получения быстрой обратной связи со стороны коллег, менторов и инвесторов, это позволит сопоставить все мнения, найти слабые ошибки в логике и увидеть наибольшие риски в модели. Итерация Современные инструменты позволяют регулярно гибко менять модель и использовать предыдущие версии для отслеживания эволюции бизнес — модели, поясняет эксперт. Перевод материала опубликован InnMind.
Что такое бизнес-план?
Бизнес-план для малого бизнеса Бизнес-план для малого бизнеса позволяет получить представление о последовательных шагах к построению успешного бизнеса кофейни, кафе, магазина одежды, кондитерской, салона красоты, автосервиса, цветочного магазина , а также служит шаблоном для написания своего бизнес-плана с расчетами. Написать бизнес-план с расчетами можно как самостоятельно нужно только, скачать готовый бизнес-план , так и с привлечением специалистов консалтинговой компании. Антикризисный бизнес-план Как правило, антикризисный бизнес-план разрабатывается для предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении: предбанкротном или банкротном. Цель документа — донести до кредиторов информацию, о том, как компания планирует выходить из кризиса, предложив варианты решения споров в судебном и досудебном порядке. При написании антикризисного бизнес-плана составляется матрица рисков и возможностей, разрабатываются пути оптимизации затрат, планы по реализации имущества для погашения долгов и пр. Стратегический бизнес-план Стратегический бизнес-план является ценным инструментом для существующего бизнеса, позволяя им подготовиться к будущему, согласовывая свои бизнес-цели с прогнозами рынка, отрасли и планами по структурированию компании по мере ее роста. Этот бизнес-план - настоящая дорожная карта, которая может помочь опытному владельцу бизнеса быстрее определять и достигать целей, оставаясь на шаг впереди проблем роста и экономических потрясений. Стратегический бизнес-план идеально подходит для всех, кто хочет разработать целенаправленную стратегию быстрого и стратегического развития бизнеса, минимизируя отвлечение денежных средств на «тупиковые» проекты. Профессиональные услуги по составлению бизнес-плана помогут расширить бизнес, улучшить его производственные показатели и выйти на новые рынки сбыта.
И тут хочу отметить - способность спланировать свои денежные потоки в короткой перспективе и на длительный срок своего рода маркер готовности самого предпринимателя сделать историю успешной с наименьшими рисками и жизнеспособности идеи.
Все просто - если по выстроенному бизнес-плану или финансовой модели проект показывает убытки - идея растворяется в небытии или трансформируется в другое направление. Прошедшие этот путь не однажды поймут : А заинтересованные в более подробной информации могут обратиться к нашей команде за консультацией. Получите свою поддержку просто. Мы работаем для тех, кто производит настоящий продукт. Команда Территория Бизнес-путь.
То есть бизнес-план должен выглядеть презентабельно: обладать четкой структурой по типам ; иметь разделы с их характеристиками и четкой последовательностью; выполнять свою прямую функцию — продать идею. А для всего этого нужно тщательно продумать логику и последовательность разработки бизнес-плана при планировании. Итак, вот ряд правил, соблюдение которых поможет составить грамотный бизнес-план, выполняющий свою роль и цепляющий глаз привлекательной структурой!
Особенности плана и этапов разработки бизнес-плана, его структуры Внешность имеет значение. Документ — есть документ, так что готовый бизнес-план должен иметь презентабельный вид преуспевающего предприятия. И никаких излишеств и ярких пятен. Уделяем внимание мелочам, но не очень. Детализация бизнес-плана должна быть адекватной. То есть соответствовать целям бизнес-плана, но не содержать излишков. Материалы должны быть изложены четко, наглядно, кратко. Персоны нон грата.
В бизнес-план не должны входить справочная или второстепенная информация если их присутствие необходимо, вынесите ее в рамки приложения. Одновременно умно и для широких масс. Лексика бизнес-плана должна быть простой, доступной большинству, а не узкоспециализированной.
Выпущено много книг, сборников бизнес планов. В таких книгах есть планы как на услуги, так и на промышленные товары.
Заказывать бизнес план у других компаний — разработчиков планов — не стоит. При стартапах это непозволительная роскошь. Такой план нужен вам как продукт осмысления своего бизнеса. Он не имеет практической ценности, и вы в дальнейшем не будете его придерживаться. Но он нужен для того, чтобы привлечь деньги у различных инвесторов.
Соберите всю вашу команду, и пусть каждый внесет свою лепту. Но писать план нужно вам одному. Вам придется сделать следующее: Объяснить вашу бизнес идею. Определить цели и сказать, как вы собираетесь их реализовывать. Показать, что вы хорошо знаете рынок, потребителей, конкурентов и продукцию маркетинговая часть.
Определить ресурсы, необходимые вам для работы: люди, производственные мощности, технологии и т. Рассчитать основные показатели деятельности: рентабельность, денежные потоки, потребность в финансировании. Первый год — по месяцам, второй — поквартально, третий — пятый — поквартально или по годам. Бизнес план состоит обычно из девяти разделов. Перечислять их сейчас нет смысла.
Материал по бизнес планированию есть в Интернете.
Что такое бизнес план: как правильно составить
Зачем нужен бизнес-план: за и против? | В этой статье разберем подробнее, для чего нужен бизнес-план, акцентировав внимание на основных его задачах. |
Нужно ли составлять бизнес-план? | По расшифровке для простого гражданина – бизнес план является руководством для создателя/инвесторов с детальным описанием механизмов бизнес-системы в нише развертывания идеи. |
Бизнес-планирование: зачем нужен, и как составить бизнес-план | Нужно ли составлять бизнес-план самостоятельно или можно обойтись тем, что скачать бизнес-план бесплатно и адаптировать его под формат бизнеса. |
Зачем нужен бизнес-план? | Чтобы разобраться, нужен ли бизнес–план вашему проекту, крайне важно знать, что из себя представляет этот инструмент развития бизнеса и для чего он нужен именно вам. |
Когда без бизнес-плана можно обойтись? | Нужен бизнес-план? В нашем пошаговом руководстве есть все, что вам нужно знать о том, как составить бизнес-план для достижения ваших целей в 2024 году. |
Что такое хороший бизнес план?
За 3 минуты узнайте о том, зачем на самом деле нужен этот толмут с описанием ненужной информации для инвесторов и больших инфраструктурных 3 м. Для внешних пользователей бизнес-планы составляют в случае, когда предполагается привлечение инвестиций или получение кредита от банка. это действительно основополагающий документ для компании – важный и нужный, но он не творит чудеса. Для внешних пользователей бизнес-планы составляют в случае, когда предполагается привлечение инвестиций или получение кредита от банка.
Для чего вам нужен бизнес-план?
Поэтому резюме нужно писать в последнюю очередь, когда заполните остальные разделы. В резюме нужно рассказать, как вы будете рекламировать и продавать свой товар или услугу. Сколько денег на развитие понадобится и где вы планируете их найти. Здесь же нужно указать сроки окупаемости и планы по прибыльности. Пример выжимки из резюме бизнес-плана будущего фастфуда Важно! В бизнес-плане не нужно писать цифры из головы и пытаться обмануть инвесторов — они это поймут и могут отказаться от финансирования. Евгения Макдан Рекомендую чётко и понятно составлять резюме проекта с ключевыми показателями. Дело в том, что по резюме потенциальные кредиторы и инвесторы решают, помогать проекту или нет. И чем ярче и понятнее резюмирующая часть, тем проект им интереснее. Вот что должно входить в резюме: Наименование проекта. ФИО инициатора проекта и его контакты.
Организационно-правовая форма проекта. Суть проекта: цель, задачи, миссия, пути её достижения, бизнес-идея, тип проекта. Основные результаты проекта: натуральные количество выпускаемой продукции и стоимостные выручка, прибыль. Условия финансирования процентная ставка, на сколько лет, календарный график погашения, гарантии и т. Анализ отрасли и компании На этом этапе нужно проанализировать рынок, на котором вы собираетесь торговать. Нужно узнать свою целевую аудиторию и её потребности. Без анализа высок риск потерять все деньги. Например, открыть точку в непроходном месте или поставить цены во много раз выше, чем у местных конкурентов. Чтобы проанализировать рынок, нужно изучить конкурентов, их цены и условия работы. Ещё нужно лучше узнать ЦА составить портрет клиентов : кто эти люди, чем они занимаются, сколько им лет и почему они покупают ваш товар или услугу.
Эту информацию можно найти в Росстате или в маркетинговых исследованиях. Маркетинговый анализ рынка фастфуда. Источник Если исследований нет — можно заказать собственное. Стоит оно по разному и зависит от ваших целей.
Он нужен, если ты собираешься привлекать заемные средства. Пойдешь в банк и попросишь под это кредит. Когда будешь создавать бизнес, либо пойдешь к частному инвестору, в какой-то инвестиционный или венчурный фонд, то тогда тебе нужен бизнес-план. Нужен ли тебе бизнес-план? В России нет стандарта его написания. Даже на международном уровне нет единого стандарта написания бизнес-плана, чтобы сказать, что этот составлен правильно, а этот неправильно. Все напрямую зависит, что хочет видеть инвестор. Если будешь обращаться в банки, то под каждый банк придется писать свой бизнес-план. То есть заранее бессмысленно писать. Надо узнавать нюансы, детали, которые их аналитики хотят видеть, и под них готовить бизнес-план. Если самому на свои деньги запустить бизнес, он не нужен. Это важный момент. То есть ты не должен создавать свой бизнес-план.
Бизнес-план против бизнес-планирования Многие предприниматели уходят в другую крайность. Они выбирают стратегию «без плана» или работают по принципу «сделай, как получится» при поиске трекшена. Но и в этом, констатирует эксперт, не слишком много смысла. Попытка построить бизнес без какого-либо планирования сродни строительству дома без чертежа. Дом в сравнении с бизнесом является менее сложной и неопределенной конструкцией. Вот как я различаю бизнес-план и планирование бизнеса. И я большой сторонник последнего», - говорит Эш Маурья. Кроме того, он рассказывает, что главная проблема, с которой приходится сталкиваться в связи с бизнес-планами — это не содержание, a формат. Кроме того, производство чего-либо инновационного связано как с понятным неизвестным, так и с намного более непонятным неизвестным. В то время как вы можете документально объяснить первое, второе может быть подтверждено и объяснено только на практическом опыте. Нам необходимо новое поколение инструментов бизнес - планирования, которые будут идти в ногу с современными реалиями и удовлетворят потребности как стартапов, так и инвесторов». В качестве примера того, что может заменить бизнес-план в привычном понимании, эксперт приводит Lean Canvas, один из инструментов, адаптированный из business model canvas, помогающий отразить основную мысль бизнес-модели. В чем же суть подобных инструментов? Пуристы бизнес-моделей могут критиковать инструмент за чересчур продукто-ориентированный подход, но именно в этом, говорит эксперт, и есть его уникальность.
Эрик Рис в книге «Бизнес с нуля» объясняет: доработка продукта совместно с клиентами приведет вас к успеху скорее, чем написание бизнес-плана. Настольная книга основателя»: главная задача любого стартапа — найти перспективную возможность, а это можно сделать только опытным путем, который невозможно заранее описать в стратегии. Обе книги советуют предпринимателю создать «минимально жизнеспособный продукт», чтобы как можно раньше получать от клиентов обратную связь. Отрасль предпринимательства До 1980-х гг. Студентов готовили к карьере в больших банках, на крупных производствах, в сфере транспорта и потребительской продукции. Затем появились Билл Гейтс и Стив Джобс. Студенты МВА, жаждущие повторить их успех, стали требовать, чтобы их учили предпринимательству. Обновленный учебный план, слепленный из стратегических и финансовых концепций, строился вокруг нового упражнения — написания бизнес-плана для воображаемого стартапа. Закрепилась и единая концепция этого плана, продиктованная требованиями потенциальных инвесторов. Университеты обрели популярный предмет, позволявший соревноваться в качестве преподавания. Неудивительно, что этот подход так популярен. Если у вас есть стратегия и план, запуск бизнеса кажется делом предсказуемым. Чтобы открыть, скажем, магазин скейтбордов, нужно помещение или информационная система для онлайн-торговли , оборудование, склады, продавцы, реклама.