Белютин Элий (Елигий) Михайлович (род. 10 июня 1925, Москва — 27 февраля 2012) — российский художник, педагог и теоретик искусства. Собрание Элия Белютина было известно еще в советское время и окружено тайной, как и сам его владелец, официальные биографии которого очень лаконичны. Элий Михайлович Белютин Элий Михайлович Белютин. Имя при рождении. Элий Михайлович Белютин. Дата рождения.
Белютин, Элий Михайлович (>ylZmnu, |lnw Bn]gwlkfnc)
БЕЛЮТИН, ЭЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ | Энциклопедия Кругосвет | СВОЕ 75-летие Элий Белютин, живописец, теоретик искусства, автор 17 монографических книг по теории изобразительного искусства, создатель теории всеобщей контактности и студии "Новая реальность", встречает в Америке. |
Элий Белютин - биография и семья | Памяти великого педагога, теоретика искусства, художника Элия Белютина 1925-2012 О себе и обо всем, пусть скаже. |
Многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина
Живопись, скульптура, графика Народная игрушка Творчество любителей Элий Белютин The creative range of Belyutin is very wide: painting, graphics, sculpture, theoretical works. He seeks to express himself and convey his attitude through free creativity, continues the convergence of abstraction and a specific symbol, uses the principle of coding, the figure in the canvas is transformed into a graphic sign. At the same time, his painting is highly expressionistic. Belyutin made his way from the abstract expressionism of the early years to a purely schematic letter of the late period. Based on the provisions of Constructivism and Suprematism, the artist created his own special artistic style - "modular painting", the language of symbols. Элий Михайлович Белютин в юности с одинаковым интересом занимался живописью и музыкой, но традиции семьи — его отец был театральным художником, известным коллекционером живописи и скульптуры — все же взяли верх. В 1942 году он поступил в Московский художественный институт им. Учился у таких педагогов, как А.
Лентулов, К. Истомин, П. Кузнецов и др.
В творчестве Элия Белютина было множество экспериментов, но и неизменна была его главная составляющая — любовь. Любовь к истинному смыслу вещей, искусству, жене Нине Молевой. Именно благодаря ей наследие Элия Михайловича было сохранено в России, в том числе и в Новосибирском краеведческом музее.
Был снят фильм, который через несколько дней показали по западному телевидению, западная пресса много писала об этой выставке. Реакция советских органов была быстрой, но художники успели снять и вывезти все картины. Некоторые официальные лица министерства культуры предложили Белютину выставить картины с этой выставки на открывавшейся через день выставке в Манеже, посвящённой 30-летию Московского отделения Союза художников СССР. Художники повесили свои картины на втором этаже выставки в Манеже. После её посещения 1 декабря 1962 года Н. Хрущёвым с другими руководителями советского правительства и КПСС, 2 декабря в газете «Правда» была опубликована статья о посещении этой выставки. Все картины студии Э. Белютина были сняты. Не имея помещения для работы студии, он решает строить мастерскую в Абрамцево на дачном участке. В 1970-е годы Э. Белютин продолжал вести группы по повышению квалификации: на комбинате имени Свердлова; в Областном отделении Союза художников; в ВИА Лёгкой промышленности.
Московский художественный институт имени В. Биография [ править править код ] Окончил художественный факультет Педагогического института в Москве. Основатель и руководитель студии « Новая реальность ». Именно им принадлежит термин «Новая реальность», давший название собственной художественной школе Белютина. С 1950 года начинает преподавательскую деятельность. Сначала в Московском товариществе художников, потом, с 1954 года , Белютин руководит «Экспериментальной студией живописи и графики» при Горкоме художников книги и графики. Студия арендовала один из залов в Доме учителя на Большой Коммунистической улице для своих занятий. Именно в этом помещении и начинает складываться студия «Новая реальность», здесь же проходят и их первые выставки, в том числе знаменитая «Таганская» выставка в ноябре 1962 года. На открытии этой выставки присутствовали иностранные журналисты и американское ТВ. Был снят фильм, который через несколько дней показали по западному телевидению, западная пресса много писала об этой выставке. Реакция советских органов была быстрой, но художники успели снять и вывезти все картины. Некоторые официальные лица министерства культуры предложили Белютину выставить картины с этой выставки на открывавшейся через день выставке в Манеже , посвящённой 30-летию Московского отделения Союза художников СССР. Художники повесили свои картины на втором этаже выставки в Манеже.
Белютин Элий Михайлович
История одной коллекции... | российский художник, педагог, теоретик искусства. |
Белютин Элий Михайлович - Википедия | Основным инициатором проекта стала известный предприниматель Ольга Ускова (которая также является заведующей кафедрой инженерной кибернетики), а также ряд учеников и последователей Элия Белютина. |
Художник Элий Белютин | родился в Москве 10 июня 1925 в семье писателя, примыкавшего к объединению «Перевал». |
БЕЛЮТИН, ЭЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ | Главная» Новости» Элия белютина. |
Краски материнской любви в творчестве Элия Белютина | Белютин, Элий Михайлович — статья из Интернет-энциклопедии для |
БЕЛЮ́ТИН ЭЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Элий Белютин стал выставлять свои картины за рубежом с начала 1960-х годов. Элий Белютин основал объединение «Новая реальностью», через которое прошли около 3000 тысяч художников, многие из них стали известными. Элий Михайлович Белютин (Билютин) — художник, историк и теоретик искусства, педагог, основатель и руководитель художественной студии «Новая реальность», автор «теории всеобщей контактности».
Тайна коллекции Элия Белютина. Часть 2.
Белютина, превосходно сыгравшего роль провокатора, пригласили на кремлевский банкет. Московские курсы назавтра рассыпались и никогда не поднялись, но острота конфликта не снизилась, а накалилась, к ней подключились проблемы политические и идеологические, захватившие всю советскую цивилизацию. Непрерывные заседания и банкеты советского правительства с деятелями советской культуры длились весь 1963 год. Своенравного учителя рисования со сломанной психикой оставили в покое. Он купил барскую дачу в Абрамцево и занялся основательно запущенным художественным творчеством. На мой взгляд, грубовато, я бы оставил героя Манежа на особом положении возмутителя спокойствия советской культуры. Все умудрялись жить в одной кормушке, а если появлялся чужак, то дружно разрывали его на куски.
Устав христианского жития!.. Дачные затворники Белютины не качались в гамаке, а работали не покладая рук в литературе и в живописи. Крепко связанные сексуальные и материальные вопросы решались автоматически — членские взносы через постель гуру. К Белютину в Абрамцево шли отборные поклонницы в порядке живой очереди. Молеву не занимал гарем мужа. Она с увлечением сочиняла роман о гареме императрицы Екатерины Великой.
В 1964 году на абрамцевской даче открылся артистический салон с литературной читкой и обсуждением картин. Начинающий гений Сашка Курушин показал свои картинки. Переписка с видными иностранцами, дружеские отношения с итальянским профессором рисования Франко Миеле и его очаровательной супругой Асей Муратовой закончились выставкой в Италии 1969 с живым предисловием итальянского друга. Героя французского сопротивления Жана Кассу интриговали опыты советского педагога с творческой интеллигенцией и массовый рисовальный психоз. Возникла переписка двух эспериментаторов. Какой может быть арест, если вас сопровождает советник Кремля Виктор Луи?
Не опасаясь ареста за нарушение границы, в Абрамцево приезжали поляки и французы, итальянцы и американцы. Приглашенные с женами восторгались старинными картинами, висевшими на бревенчатых стенах салона. Гости, развалившись в плетеных креслах, оживленно обсуждали опалу Хрущева, надгробные монументы Неизвестного, коллективное руководство страны, нашествие поп-арта в Европу. Работа с профессором Римского университета Франко Миеле была особенно приятной и продуктивной. Профессор взялся составить историю неофициального искусства в современной России. Работали практически вчетвером.
В 1973 этот уродливый труд вышел в Италии и доставил большую радость опальному гуру. Волна еврейской эмиграции, охватившая страну и увлекшая за собой его друзей — Феликса Збарского, Марка Клионского, Юрия Красного, Владимира Галацкого — не смутила прозорливого артиста. Жизнь в Совдепии казалась невыносимо скучной и серой, но здесь стояли свои стены, украшенные старинными картинами и надеждой на лучшее будущее, а на Западе — сплошная неизвестность без пенсии и родных стен. Вылазки на природу обставлялись как языческое богомолье, с выпивкой и закуской, под музыку Баха. Расчетливая экспрессия на полпути к лирической абстракции. Он их не продавал, а дарил.
Белютин отлично знал, что нелегалы Зверев, Рабин, Яковлев живут своим искусством, но опуститься до них он не мог, не хватало ни смелости, ни желания. Раздвоение личности? Нет, органический оптимизм! Белютин родися барином и богачом. Хитроумный дед оставил ему клад — картины известных европейских мастеров, стоившие большие миллионы в твердой валюте. Белютинцы рассыпались, притихли на своих штатных местах, поджидая момента для решительной атаки.
В последний раз я видел его на похоронах его любимой ученицы Гаяны Каждан холодной осенью 73-го года. На пригорке возвышался Белютин, плотно одетый в заграничное пальто с пояском, черная шляпа и неизменный красный шарф через плечо, а вокруг могилы стояли сплошные кандидаты в эмиграцию. Доходили слухи об эмигрантских успехах Владимира Галацкого. В Швеции его сравнивали только с Рембрандтом. Супруги Белютины не играли в диссидентские игры, а вкалывали, сочиняя книжки одну за другой. Книжек вышло очень много, около 400 — статьи и романы, трактаты и переводы, монографии и биографии, искусство России и Запада.
В раннюю перестройку, когда над нищей страной блеснул социализм с человеческим лицом, видную роль играл Борис Жутовский, рисовальщик и полиграфист с большими связями в старом и новом официозе, от генералов государственной безопасности до директоров центрального телевидения. Он без промедления занялся выставками белютинцев, распределяя фотоматериал и тексты по своему усмотрению. Откуда-то вылезла темная подвальная шелупонь — Кантор, Брускин, Капустянский — и завернула валюту в свой бездонный карман. Он, Белютин, лидер мирового искусства, живет на нищенскую пенсию учителя, а эти молодцы гребут деньги лопатой. Скажите — где же справедливость? К этому славному времени народных митингов и решительных общественных перемен имя Белютина как дилетанта и провокатора обросло легендами о непримиримом борце с косностью и мракобесием в культуре России.
Мелочиться он не стал. Знай наших! Не американец, а русский — первый, как в космосе, так и в мировом искусстве! И самое удивительное — так и было на самом деле, но работы Поллока дорого оплатила Америка, а Белютина Россия обозвала провокатором и мерзавцем. Умеренный успех, первые закупки. Молева творила литературные чудеса.
В 1991 году супругов выпустили с выставкой в Америку. Об успехе говорить не приходится. Получилась не выставка 88 картин, а русская самоделка. Белютина уличили в подделке своих собственных работ. Он решил, что можно не только людей, но и время повернуть назад, как поворачивают автомобиль. Картины, нарисованные в 90-м, он подписывал 50-м годом.
Получался обыкновенный фальшак вместо музыки. Личное явление Белютина народу спотыкалось о чудовищные преграды : иная жизнь и новые люди. Его крики о спасении священной русской культуры не принимали всерьез.
Комната, хранящая в себе драгоценные сокровища, отошла представителям победившего пролетариата. Рубенс «Портрет инфанта». Фотография из личного архива... До того момента, как сюда, много десятилетий спустя, въедут счастливые молодожены Белютины, Элий и Нина, ремонта в коммуналке, слава богу, так и не сделают. И снова переворачивается картинка судьбы. Но уже под иным ракурсом.
Я вижу в объективе юную Нину Молеву. И ни один из них не эмигрировал! Дед Нины по матери служил последним дежурным генералом его величества императора Николая Второго на Западном фронте, получил шесть именных писем царя с благодарностью за безупречную службу, Февральскую революцию встретил в ставке Верховного главнокомандующего. Но когда встал вопрос, с кем он, ни секунды не задумывался: «Я присягал России, а кто ею будет управлять — это в моей присяге отсутствует. Я как был, так и умру русским солдатом! От старого боевого ранения. В своей постели. Тем не менее, я знаю одно: на собственной земле взять в руки оружие против своего народа невозможно, немыслимо». И он попросил жену с единственной дочерью, моей мамой, никогда не покидать родину», — вспоминает Нина Михайловна.
Уговаривал их как мог. Но бабушка осталась верна слову, данному мужу». Микеланджело «Юный фавн». Родовое гнездо их было в Ливнах Орловской губернии. Степной городок, в прошлом одна из крепостей, защищавших южные рубежи Московского государства. В начале прошлого века здесь было два нотных магазина на девять тысяч человек населения. Развожу руками: да, были люди... Ее бабушка, мама матери, София Стефановна Матвеева, — из рода Тургеневых: ее прадед — двоюродный внук писателя. Сама же София Стефановна первой из русских женщин закончила знаменитую Сорбонну, получила невероятный даже по нынешним временам диплом магистра математики...
Фиктивный брак «за первого встречного» превратился в брак по большой любви — штабс-капитан, сын бедного крестьянина, ничего за душой не имевший, кроме офицерского жалованья, вырос в того самого «красного генерала». Его похоронили в Ливнах со всеми почестями. Революционные «люди в кожанках» опоздали — бумага на его арест пришла через несколько дней после его смерти. Опасаясь преследований, мать и дочь Матвеевы перебрались из Ливен в Ставрополь. Минька Молев, Минька-голубятник, абсолютная шпана по тем временам — и моя мама, вчерашняя гимназистка, голубоглазая и с русой косой... А к двум часам на станцию Коминтерна привезли 15-летнюю активистку московского пионерского движения Нину Молеву, до самой войны ведущую детские концерты в Колонном зале Дома союзов, с тем чтобы она обратилась ко всем ребятам Советского Союза. В отличие от Молотова бумажку ей не дали, сказали, чтобы говорила «набело». Так что могу теперь пересказать: «Ребята, у нас было очень хорошее детство, — сказала я своим сверстникам. Каждый на своем месте».
Выйдя из Центрального телеграфа, где находилась радиостудия, Нина тут же нырнула в метро, доехала до Красных Ворот и уже оттуда направилась в только что организованный сортировочный госпиталь. Показала значок «Будь готов к санитарной обороне первой степени». Ей тут же дали два огромных пакета с ватой и бинтами. Толпа народа, от безусых юнцов и до стариков, в это время штурмовала военкоматы. Врали про возраст, про состояние здоровья, лишь бы только побыстрее попасть на фронт. Мужики уезжали на фронт, а мы, грешные, должны были расставлять койки и таскать на себе прибывающих уже тяжелых раненых». Леонардо да Винчи с учеником «Мадонна с книгой». Фотография из личного архива «Я понимаю, Катя, что психологически во всем этом сейчас очень трудно разобраться, трудно в это поверить, как могло сочетаться в этой огромной стране одно с другим?! Как можно было в той же нашей семье скрыть свое прошлое, когда до революции каждый год издавались огромной толщины справочники офицеров царской армии?
Да — были репрессии, аресты, «черные воронки». Но была и любовь к родине! Настоящая любовь и настоящий патриотизм. Кстати, мой отец, Михаил Молев, приехав из Ставрополя вместе с женой, моей мамой, получил в Москве инженерное образование и работал одним из первых инженеров-электриков. Так вот в его профессиональной среде, в отличие от актерской и писательской, «не взяли» вообще ни одного человека.
В 1942 году он поступил в Московский художественный институт им. Учился у таких педагогов, как А. Лентулов, К.
Истомин, П. Кузнецов и др. С 1950 года художник занимается преподавательской деятельностью: сначала в Московском товариществе художников, потом, с 1954 года, в созданной им «Экспериментальной студии живописи и графики» при Горкоме художников книги и графики. Основной задачей Студии ставился поиск новых форм и средств художественной выразительности. Художники использовали всю силу красок, прибегали к гротеску, обращались к стилизации композиции. Приемы абстракции воспринимались ими как этап на пути дальнейшего художественного поиска. Это направление в искусстве они называли «новая реальность». Белютин так формулировал задачи своего курса: «Мы пройдем по всей мировой истории человеческой культуры и искусства и всех стран современности, проанализируем самые различные методы, принципы изобразительности и выражения — Египет, Возрождение, доисторические эпохи… и лучшее отберем себе на вооружение».
И зеленые облака. Свет ласкает руки, как котенок. Ложиться на пол. Проникает в окно. Он входит в тебя, как надежда, как радость. Свет, как жизнь, наполняет твое сердце. И чья-то рука уже тянется к выключателю.
1. Элий Белютин и Нина Молева - урок любви к России
Главная» Новости» Элия белютина. Белютин Элий (Елигий) Михайлович (род. 10 июня 1925, Москва — 27 февраля 2012) — российский художник, педагог и теоретик искусства. Э́лий (Ели́гий) Миха́йлович Белю́тин — советский и российский художник, педагог и теоретик искусства. БЕЛЮТИН, ЭЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (р. 1925), русский художник и теоретик искусства. Родился в Москве 10 июня 1925 в семье писателя, примыкавшего к объединению «Перевал». Биография Элия Белютина напоминает лоскутное одеяло, фрагменты которого прикидываются то золотым шитьем, то прозрачным газом.
Белютин, Элий Михайлович (>ylZmnu, |lnw Bn]gwlkfnc)
Белютин, Элий Михайлович — статья из Интернет-энциклопедии для Памяти великого педагога, теоретика искусства, художника Элия Белютина 1925-2012 О себе и обо всем, пусть скаже. Элий Михайлович Белютин 10.06.1925-26.02.2012. С прискорбием сообщаем, что 11 февраля на 99 году жизни скончалась Нина Михайловна Молева.
Живопись, скульптура, графика
Отметим, сейчас в коллекции Калининградской художественно галереи около 1000 живописных и графических произведений Элия Белютина и его учеников студии «Новая реальность». В 1941 ушел добровольцем на фронт, был контужен и демобилизован. С 1942 по 1947 учился в Московском художественном институте им. В 1946 основал творческую студию живописи «Новая реальность». В 1948 в Москве состоялась первая персональная выставка художника, в том же году он был исключен из Союза художников СССР. В 1950-е преподавал в Московском полиграфическом институте, но был уволен за пропаганду абстракционизма. В 1962 году после посещения белютинской выставки в Манеже, Хрущев приказал «запретить и прекратить это безобразие». Картины Белютина и его учеников арестовали, запретив к дальнейшему показу. Художники ушли в подполье.
Хрущевым с другими руководителями советского правительства и КПСС, 2 декабря в газете «Правда» была опубликована статья о посещении этой выставки.
Все картины студии Э. Белютина были сняты. Не имея помещения для работы студии, он решает строить мастерскую в Абрамцево на дачном участке. В 1970-е годы Э. Белютин продолжал вести группы по повышению квалификации: на комбинате имени Свердлова; в Областном отделении Союза художников; в ВИА Легкой промышлености В 1960-е произведения Э. Белютина экспонировались во Франции. В 1969 Итальянской Академией современного искусства художнику была присуждена золотая медаль «За выдающиеся творческие достижения и деятельность, имеющие международное значение». В 1970 был избран членом Итальянской Академии современного искусства, присуждение премии Дженнаццано и золотой медали международной Биеннале фигуративного искусства Италия.
Именно им принадлежит термин «Новая реальность», давший название собственной художественной школе Белютина. Опираясь на положения конструктивизма и супрематизма, Элий Белютин создал так называемую модульную живопись, язык символов.
В 1950 году Белютин начинает преподавательскую деятельность в Товариществе московских живописцев, с 1954 года руководит «Экспериментальной студией живописи и графики» при Горкоме художников книги и графики. С «Новой реальностью» и непосредственно с занятиями у Белютина было связано более 3000 художников, скульпторов, дизайнеров, архитекторов. В 1960-е годы произведения Элия Белютина экспонировались во Франции. В 1969-м Итальянской Академией современного искусства художнику была присуждена золотая медаль «За выдающиеся творческие достижения и деятельность, имеющие международное значение». В 1970 году избран членом Итальянской Академии современного искусства. Элий Белютин.
Тот факт, что в Министерстве культуры будет практически невозможно получить официальное разрешение на вывоз из страны работ великих мастеров несмотря на дарственные, завещания или иные документы, подтверждающие переход права собственности , почему-то никого не смущал. История получила продолжение в конце января, когда на телеканале «Культура» вышел сюжет, сообщающий, что «уникальная коллекция живописи, собранная Элием Белютиным, 1 апреля 2013 года перейдет в собственность государства». В сюжете сообщалось о визитах к Нине Молевой высокопоставленных чиновников из Кремля и демонстрировалось поручение президента, на основании которого для коллекции требовалось подыскать достойное помещение к сожалению, на момент написания статьи на официальном ресурсе www.
Камера показала квартиру, заполненную произведениями искусства, между которыми привычно гуляют хозяйские коты. Было рассказано обо всем — кроме самого интересного: какие эксперты, когда и на основании каких исследований подтвердили подлинность коллекции Белютина? И каково происхождение коллекции? Собрание Элия Белютина было известно еще в советское время и окружено тайной, как и сам его владелец, официальные биографии которого очень лаконичны. Участник разруганной Хрущевым манежной выставки 1962 года, Белютин со временем занял достаточно прочные позиции в советской творческой иерархии, и принадлежащая ему коллекция органично завершала образ успешного художника. Тем более что, по воспоминаниям современников, темы успеха, посещений мастерской руководителями партийной верхушки СССР, близости к властным структурам часто всплывали в разговорах Белютина. О коллекции знали друзья художника, ее видели гости, приходившие к нему в дом. Имена великих мастеров, которые называли хозяева, безусловно, производили впечатление, особенно на тех, кто понимал, насколько трудно не то что купить, а просто физически найти в СССР вещи авторов такого уровня. Удивляло, как безбоязненно хозяева демонстрировали свое собрание, ведь обычно советские коллекционеры, даже принадлежавшие к кругам художественной и научной элиты, были осмотрительны и не стремились афишировать собственные коллекции.
Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире.
В Твери откроется уникальная выставка работ художника-неформала Элия Белютина
С 1942 по 1947 год учился в Московском художественном институте им. Сурикова преподаватели — П. Кузнецов, Л. Бруни и др. Окончил Художественный институт и творческую аспирантуру. Ученик А.
Бруни и П. Вёл творческие группы профессиональных художников по живописи и рисунку МТХ — с 1948 г. Косыгина, при Всесоюзном институте повышения квалификации руководящих работников полиграфической и лёгкой промышленности 1954—1963. Основатель художественного направления «Новая реальность», базировавшегося на его даче в подмосковном Абрамцево 1964—2007.
С «Новой реальностью» и непосредственно с занятиями у Белютина связано более 3 000 художников, скульпторов, дизайнеров, архитекторов. С 1962 г.
Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.
Около 25 лет Элий Михайлович со своей супругой, искусствоведом по профессии, дарили созданные художником произведения калининградской галерее. После кончины художника Элий Белютин в 2012 году ушёл из жизни его вдова продолжила сотрудничество с художественной галереей Калининграда, передавая в её фонд работы мужа.
Нина Михайловна объясняла это сотрудничество своим особым отношением к Калининграду и к городской Художественной галерее. Галерея стала первой среди региональных музеев, показавшей публике творчество Элия Белютина после долгих лет её запрета.
Живопись, скульптура, графика
Художник Элий Белютин: galik_123 — LiveJournal | Предыдущий герой Элий (Елигий) Михайлович Белютин. Художник ХХ века. Одаренный, судя по всему, хороший педагог, наверное, интересный теоретик. |
Автор Белютин Элий Михайлович | Аукцион онлайн. Продажи. Результаты. Цены. | | Белютин, Элий Михайлович (род. 10 июня 1925, Москва — 27 февраля 2012, Москва) Российский художник и теоретик искусства, один из лидеров советского неофициального искусства. |
БЕЛЮТИН, ЭЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ | Энциклопедия Кругосвет | Элий Михайлович Белютин на языке живописи рассказывает о тяжелых переживаниях, опустошенности, попытках пережить войну и сохранить существование. |
Белютин, Элий Михайлович биография, Творчество, Студия «Новая реальность» | Элий Белютин был одним из первых представителей русского абстрактного искусства. |
Элий Белютин
С конца 1960-х годов Белютин начал работать в стиле абстрактного экспрессионизма. Белютин Элий (Елигий) Михайлович (род. 10 июня 1925, Москва — 27 февраля 2012, там же[2]) — российский художник, педагог и теоретик искусства. Белютин Элий Михайлович 10 июня 1925 (Москва) Живописец, график, коллекционер, искусствовед, педагог. Элий Белютин основал объединение «Новая реальностью», через которое прошли около 3000 тысяч художников, многие из них стали известными. российский художник, педагог, теоретик искусства.
История одной коллекции...
Белютин Элий (Елигий) Михайлович (род. 10 июня 1925, Москва — 27 февраля 2012, там же[1]) — российский художник и теоретик искусства. Белютин Элий Михайлович (р. 1925), российский художник и теоретик искусства. Белютин (Билютин) Элий Михайлович, Художник, историк и теоретик искусства, педагог, основатель и руководитель художественной студии «Новая реальность», автор «теории всеобщей контактности». Белютин Элий (Елигий) Михайлович (род. 10 июня 1925, Москва — 27 февраля 2012, там же[1]) — российский художник и теоретик искусства.