На сайте организации и в ее группе в фейсбуке висят реквизиты для сбора пожертвований и новости об отправке первой партии гуманитарных грузов. Столкновения на азербайджано-армянской границе — бои между армянскими и азербайджанскими войсками, вспыхнувшие в ночь с 12 на 13 сентября 2022 года на. Вот и закончился армяно-азербайджанский конфликт, который длился без малого 30 лет.
Переживёт ли Армения теперь уже политический геноцид
Азербайджан атаковал российские военные самолёты в Армении. Азербайджанские ракеты были выпущены по российским военным самолётам и вертолётам вблизи армянской столицы. Баку требует вывести из Карабаха армянские войска, а Ереван утверждает, что в регионе нет военных Коллаж: Daily Storm. Кроме того, армянская сторона категорически не согласилась с требованиями Азербайджана изменить маршрут, проходящий через контролируемый армянами и российскими миротворцами Лачинский коридор, связывающий Нагорный Карабах с Арменией. «На границе между Азербайджаном и Арменией экспертные группы стран приступили к процессу уточнения координат на основании геодезических измерений на местности», – говорится в сообщении МВД Армении.
Ереван забурлил. Ситуация в Нагорном Карабахе резко обострилась
Спикер НС Армении Ален Симонян заявил, что участники акций, протестующие против процесса делимитации госгрницы, с подачи третьей стороны пытаются разжечь конфликт между Арменией и Азербайджаном и обвинил их в том, что они хотят добиться ввода миротворцев. контрактников к акциям протеста в Тавушской. Алиев назвал разоружение армян условием прекращения операции в Нагорном Карабахе. Больше новостей в сюжете: Армения и Азербайджан.
Ереван забурлил. Ситуация в Нагорном Карабахе резко обострилась
Российско-армянская диаспора, скорее, открестится от премьер-министра Армении Никола Пашиняна, потому что это он, собственно говоря, всё провалил. Армянская диаспора займет пророссийскую позицию. «Сам господин Пашинян многократно говорит армянскому народу, что нам нужно понять, где проходит армянская граница. Я не являюсь адвокатом ОДКБ, но вас действительно удивляет, что в ОДКБ сегодня говорят, что они сами не могут понять, что защищать в Армении? Больше новостей в сюжете: Армения и Азербайджан.
Новости о конфликте между Арменией и Азербайджаном
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Армянский Степанакерт стал азербайджанским Ханкенди. Кроме того, армянская сторона категорически не согласилась с требованиями Азербайджана изменить маршрут, проходящий через контролируемый армянами и российскими миротворцами Лачинский коридор, связывающий Нагорный Карабах с Арменией. В России начались конфликты армян и азербайджанцев, которые переросли в торговые войны и массовые драки.
Пороховая бочка Закавказья. Почему в Карабахе годами тлеет мощный конфликт и при чём тут Россия
После августовских событий 1991 года, полностью подорвавших общесоюзную государственность, деятельность данного комитета стала бессмысленной. Сложившаяся новая политическая реальность свидетельствовала о номинальности советской власти и ее приближающемся конце. Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих интересах. Было очевидно, что Армения, учитывая перспективу распада СССР, пыталась показать, что якобы не является стороной конфликта, и тем самым реализовать свою деятельность по специальному плану для того, чтобы ввести международное мнение в заблуждение. В ответ на это Верховный Совет Азербайджанской Республики 23 ноября 1991 года ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана.
Массовая резня, акты геноцида В период военной кампании армянские вооруженные силы, не делая никаких различий между военными и гражданскими лицами, совершили беспощадное убийство мирного азербайджанского населения в оккупированных районах и городах. Азербайджанцы подверглись этнической чистке и геноциду. Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев. В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы. В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка.
Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид. Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели. Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны. Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка. Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов.
Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства. К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов.
Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН.
Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3.
Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования. Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу. Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение.
Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности. Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа.
Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40.
После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн.
Служба нацбезопасности непризнанной НКР ранее сообщала, что Вооруженные силы Азербайджана обстреляли гражданских лиц, проводящих работы на водопроводе близ города Шуша, в результате чего один человек погиб, трое ранены. Армянское издание "Таймс" сообщило, что брат убитого азербайджанскими военным 8 ноября жителя Карабаха подъехал на такси к КПП азербайджанской стороны и бросил гранату в их направлении, после чего с азербайджанской стороны был открыт огонь.
В соцсетях появились также соответствующие видеокадры с камер наблюдения на азербайджанском и российском блокпостах, а также кадры задержания российскими миротворцами человека, бросившего гранату в направлении азербайджанского блокпоста.
Кадры ракетного удара изначально были восприняты как попытку азербайджанских военных нанести удар по Армянской АЭС, однако, с учётом того, что ракеты ОТРК «Точка-У» имеют ограниченную дальность, их хватило бы лишь для того, чтобы нанести удар по Еревану, а наиболее значимой целью является аэропорт, где и расположены самолёты и вертолёты ВКС России.
Ведомство сообщило, что военная полиция принимает меры для "выяснения личностей лиц в военной форме и оценки распространяемой информации". Ранее Life.
В рамках своей акции они перекрывали участок Воскепар — Киранц межгосударственной трассы М6.
ФСБ предупреждает…
- Что армяне и азербайджанцы думают об исходе конфликта в Карабахе
- Поделиться
- АРМЯНО-АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ КОНФЛИКТ
- Правила комментирования
Делимитация границы Армении и Азербайджана: что это значит?
Применительно к нынешней ситуации в Карабахе его можно переформулировать так: остановить исход армян из региона уже невозможно, следовательно, сохранять какие-либо властные, представительские и административные структуры не имеет никакого смысла. Поэтому их проще ликвидировать самим с указанием точного срока, когда это случится, чтобы выиграть время для организации относительно свободной и беспрепятственной эвакуации местного армянского населения из Карабаха в Армению, чем дожидаться, когда это сделают азербайджанские военные, которые будут, если этого не сделать, торопить этот процесс тычками стволов или прикладов автоматов в спину. Если рассматривать этот шаг Самвела Шахраманяна именно с такой точки зрения, то можно и нужно говорить о его благородстве, когда он не стал, как говорят на Востоке, пытаться присвоить себе уши дохлого ишака, а честно сказал, что ишак, то есть Арцах, сдох, и нам надо дать возможность его похоронить. Размен безопасности населения на юридическое признание факта смерти того, что уже давно само умерло, — это вполне взвешенный шаг, позволяющий армянам и азербайджанцам «разойтись краями» в Карабахе и без особых фактических потерь закрыть страницу истории, которая должна быть закрыта. Итак, с 1 января 2024 года Азербайджан де-юре и де-факто становится полноправным хозяином Карабаха, причем местное армянское население само отказывается от любых претензий на государственность, самоопределение и автономию без участия в этом деле властей Армении.
То есть после этого официальному Еревану, чтобы отказаться от претензий на Карабах, будет не нужно ни мирных переговоров с Азербайджаном, ни определения государственных границ, ни письменных гарантий от Баку в отношении переходящего под его юрисдикцию местного армянского населения, если таковое останется и захочет вступить в азербайджанское гражданство. От официального Еревана и лично от армянского премьер-министра Никола Пашиняна теперь уже абсолютно ничего не зависит, он не является субъектом взаимоотношений между азербайджанскими властями и армянской общиной Карабаха, которая уже отправила своих представителей в Баку с эскортом азербайджанской полиции. Отныне и навсегда судьба региона решена без его участия, что полностью развязывает ему руки в переговорах с Азербайджаном, которые после 1 января можно будет вести чуть ли не с чистого листа, не будучи обремененным «карабахским вопросом». Ни на секунду не сомневаюсь в том, что данный шаг Шахраманяна был заранее согласован с Баку, и даже вполне допускаю, что его придумал непосредственно азербайджанский президент Ильхам Алиев, являющийся, как показывает опыт, незаурядным и дальновидным дипломатом и знатоком международного права школа МГИМО сказывается.
Как бы то ни было, факт остается фактом: карабахский вопрос закрыт окончательно и бесповоротно. Как заявил сам азербайджанский лидер, «серых зон» на карте Азербайджана не осталось. И не этот ли сценарий развития событий имел в виду другой дипломат — нынешний пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, когда заявил об этом 23 сентября?
Об этом в социальных сетях сообщили представители инициативы "Тавуш во имя Родины". Продолжается борьба против лжи и фальши во имя истины и справедливости", — говорится в сообщении. Стоит отметить, что армянское Минобороны уже отреагировало на эти сообщения.
Примечательно, что за последнее время это далеко не единственный недружественный шаг со стороны официального Еревана. Ранее Пашинян уже говорил об ошибочности стратегического выбора Армении в пользу союза с Россией. Жена армянского премьера побывала с дружественным визитом в Киеве. Наконец, Пашинян пригласил Соединённые Штаты принять участие в совместных учениях на армянской территории, в чём ранее отказывал России и Ирану. Поэтому нетрудно догадаться, что всё это время он действует в интересах своих заокеанских покровителей, главная цель которых — снизить влияние России в мире, в том числе на Кавказе, а также отвлечь внимание российских Вооружённых сил от специальной военной операции на Украине. К счастью, полномасштабной бойни в Нагорном Карабахе пока удаётся избежать. Уже днём 20 сентября при участии российских миротворцев было достигнуто соглашение о прекращении огня. Руководство непризнанной республики заявило, что признаёт власти Азербайджана «центральными» и намерено выстраивать конструктивный диалог с Баку. Российские миротворцы эвакуируют, размещают и кормят жителей Нагорного Карабаха. Если даже Карабах перейдёт под контроль Баку, то с ним у нас нормальный диалог. И не будет вот этого вечно воюющего анклава в подбрюшье России, который будет использоваться в интересах третьих стран. Особенно на фоне проведения спецоперации. Главное, что в этом диалоге Россия сможет отстаивать свои интересы, избегая провокаций и ловушек.
Сейчас Россия и Турция не находятся в открытом конфликте, хотя они поддерживают соперничающие силы в Сирии и в Ливии. Они заключили крупное соглашение о поставках оружия в середине 2019 года и ведут переговоры о новых сделках. Напористость Турции отражает уверенность, обретённую благодаря боевому опыту, который она получает в трансграничных операциях на Ближнем Востоке с 2016 года. Это также свидетельствует об интересах турецкой военной промышленности, близкой к насыщению внутреннего спроса и нуждающейся в новых клиентах, таких как Азербайджан. Реджеп Тайип Эрдоган также больше, чем когда-либо прежде, полагается на авторитарную форму популистского национализма перед лицом экономического спада. На фоне ослабевающего интереса Америки и её ухода с Ближнего Востока демонстрация силы в регионе также является симптомом глобального сдвига в сторону более многополярного миропорядка. Это важно для армяно-азербайджанского конфликта, потому что многосторонний подход посредничества ОБСЕ является особым наследием однополярного фактора, характерного для конца XX века. Посреднические усилия ОБСЕ, в частности Основные принципы, основаны на Хельсинкском заключительном акте и либеральных нормах разрешения конфликтов, предусматривающих права, избирательные механизмы и инклюзивность. Этим некогда гегемонистским идеям теперь бросает вызов глобальная многополярность, в которой глобальные и региональные державы практикуют совершенно разные модели разрешения конфликтов. Россия и Турция — две такие державы. В их случае бряцание оружием вряд ли приведёт к открытой войне. Но региональное соперничество ещё больше подрывает международный порядок, основанный на шатких правилах. Таким образом, июльские столкновения являются напоминанием сторонам о том, что, хотя посторонние не являются движущей силой армяно-азербайджанского конфликта, есть сильные внешние игроки, которые могут извлечь из этого выгоду. Более того, эти державы являются драйверами более авторитарных моделей управления конфликтами, над которыми Армения и Азербайджан имели бы меньший контроль, чем над консенсусной моделью посредничества ОБСЕ. Слом статус-кво или очередной инцидент? Расчёт на скорый прорыв на переговорах не кажется верным, политически стороны конфликта не готовы к этому. При таком наборе условий крайне важно вернуться за стол переговоров, толкнуть «карабахский маятник» из точки «эскалация» в точку «переговоры». Понимая при этом, что возвратные движения вполне возможны, пишет Сергей Маркедонов, ведущий научный сотрудник Центра евро-атлантической безопасности Института международных исследований МГИМО. Июльские столкновения показали, что эта идея устарела. Армянские и азербайджанские сообщества в России, Европе и США продемонстрировали беспрецедентную степень мобилизации, что привело к дракам, уличным столкновениям, а в некоторых случаях и к десяткам арестов. Чем это объясняется? Нагорно-карабахский конфликт стал более медийным, чем когда-либо прежде, что позволяет армянам, азербайджанцам и другим людям по всему миру участвовать в местных событиях в режиме реального времени в обширном пространстве социальных сетей. Это сочетается с коммунализацией конфликта — политической стратегией по гомогенизации этнической и политической идентичности вокруг соответствующих позиций Армении и Азербайджана по отношению к конфликту.
Баку требует вывести из Карабаха армянские войска, а Ереван утверждает, что в регионе нет военных
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Финал схватки за Карабах доказал правоту трёх законов развития конфликтов
- Азербайджан vs Армения – Telegram
- Еженедельный выпуск №16
- В поисках баланса
Что произошло
- В поисках баланса
- Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана | Аргументы и Факты
- Месяц подписки бесплатно
- Азербайджан и Армения готовятся к войне: на чьей стороне должна выступить Россия
- Некоторые эпизоды армяно-азербайджанского конфликта | Пикабу