Сказка Самуила Маршака Двенадцать месяцев читать краткое содержание и текст полностью. Замечательная зимняя сказка "Двенадцать месяцев" была написана автором в далеком 1942 году, воспользовавшись сюжетом из чешской сказки. Сказку-пьесу "Двенадцать месяцев" написал по мотивам богемской сказки о двенадцати братьях-месяцах, которые однажды в зимнем лесу явились трудолюбивой и скромной девушке и помогли ей. Сказку-пьесу "Двенадцать месяцев" написал по мотивам богемской сказки о двенадцати братьях-месяцах, которые однажды в зимнем лесу явились трудолюбивой и скромной девушке и помогли ей. Сюжет был подсказан услышанной ранее чешской сказкой о 12 месяцах.
Самуил Маршак — Двенадцать месяцев
Премьеру отложили аж до 1947 года, когда новогоднюю пьесу по сценарию Маршака поставили в Московском театре юного зрителя. А через год она уже собирала аплодисменты во МХАТе. А еще приглашаем в нашу группу ВКонтакте 610 Предыдущая статья Следующая статья Миляуша Зарипова Вообще, гениальные произведения писались иногда чаще именно в периоды невзгод, лишения и отчаяния. Сам он был лётчиком, и эта идея сказки, вполне возможно, пришла к нему именно вследствие какой-нибудь аварийной, вынужденной посадки. Екатерина Б. В детстве слушала пластинки с записями сказок, знала наизусть. Актеры великолепно читали , музыкальное оформление...
Кутанин Сергей 2 часа назад Хотя, может на то и фантастика, чтобы нам оторваться немного от жизненной реальности… Гарсиа-Виньо Мануэль - Любовь вне времени Евгений Павлов 2 часа назад Спасибо, просто стараюсь не испортить прекрасный текст замечательного автора-земляка. Мельников Павел - В Чудове Все было убедительно, красочно, жутковато до… финального твиста а-ля американские трэш-боевики про жутких угребищ,... Автор — Андрей Кононов, чтец — Андрей Моисеев. Да, тёзки, но фамилии, как и... Не знаю, чего она не идёт почтой?
Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? А вот как. В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — все не так, как ни повернется — все не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась, да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи. Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом. Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: — Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.
Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. Уж и теплым дымком запахло и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики. Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль. И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко: — Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно? Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит: — Да, нужно мне набрать в эту корзинку подснежников. Засмеялся старик: — Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала! Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться. Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят. Поговорили они, поговорили и замолчали. А высокий старик опять обернулся и спрашивает: — Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников?
Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль
Советский Новый год Маршак не только добавил новых действующих лиц и разнообразил сюжет, но и изменил время действия. В сказке Немцовой и, видимо, исходной легенде события разворачиваются в середине января, а Маршак перенес их на пару недель раньше, так что развязка, в которой зло наказано, а добро торжествует, происходит как раз к Новому году. Во времена, когда он писал «12 месяцев», Новый год для советских граждан значил не совсем то, что для нас сегодня. Как и чем ее наряжать, было не совсем понятно. Легкая промышленность не могла в полной мере обеспечить нужды всех желающих украсить елку, так что игрушки многие мастерили сами. Но главное — за это время успело вырасти поколение детей, не знавших подобного праздника. Новый год следовало изобрести, отделив его в сознании граждан от Рождества. На помощь в сотворении новогоднего мифа пришла литература.
Самуил Маршак писал праздничные сценарии и стихи, посвященные советскому Новому году, и пьеса «12 месяцев» стоит в этом ряду. Главный акцент в ней сделан все же на теме труда, а не волшебства. Почему месяцы оказались так благосклонны к падчерице? Они на протяжении всего года видели, как она много она работает — рубит дрова, набирает воду в проруби, поливает рассаду в огороде, — и прониклись к ней симпатией. Очень интересен ход с капризной и гордой королевой: тому, кто принесет ей подснежники, она обещала меха и сани, но в итоге ей самой пришлось просить и то, и другое у падчерицы — чтобы не замерзнуть и уехать домой. Героиня поняла, что не все дается просто так, «перековалась», как тогда говорили.
Избалованная родной маменькой бездельница целый день лежала на печи и жевала калачи. Когда сводной сестрице удалось в январе добыть подснежников, она из зависти побежала в морозный лес и решила выпросить у месяцев грибов и ягод. Падчерица — главная героиня сказки.
По законам жанра она все время трудится и терпит издевательства мачехи. Когда в холодную стужу девочку послали за подснежниками, она безропотно подчинилась и надеялась только на чудо. Чистая душа падчерицы, ее доброта, вера и трудолюбие помогли встретить двенадцать месяцев и пройти это сложное испытание. Трое мальчиков — март, апрель и май. Дети у костра символизировали весенние месяцы. В это время наступает равноденствие, и жизненный круг начинается сначала. Трое молодых — июнь, июль, август. Это летние месяцы, когда природа прогревается щедрым солнышком, а в полях и в садах зелень наливается свежим соком. Трое пожилых — сентябрь, октябрь и ноябрь.
Осенние месяцы, щедрые на дары и подношения, в это время матушка-земля отдает человеку плоды, которые уродила за теплое время года. Трое стариков — декабрь, январь, февраль. Эти зимние старцы, покрывающие поля и луга теплым снежным одеялом. В эти холодные месяцы природа отдыхает и набирается новых сил для следующего весеннего возрождения. Падчерица в походе за подснежниками увидела настоящий круговорот в природе. Костер в центре круга символизирует солнце, а двенадцать месяцев вокруг — вечное и нескончаемое движение вселенских природных циклов. Зло в сказке обязательно будет наказано, как и в жизни! А добрая девочка, которая верит в чудо, получит от матушки-природы настоящее волшебное вознаграждение. Читайте детскую сказку «Двенадцать месяцев» с красивыми красочными картинками и крупным шрифтом бесплатно онлайн и без регистрации на нашем сайте.
В конце сказки вы увидите ссылки на одноимённый мультфильм , фильм сказку и аудиосказку. Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? А как их зовут? Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Дочка ее заявила, что сама пойдет в лес и сумеет добыть больше подарков. Возмутились братья поведением грубиянки. Напустили на нее метель да стужу. Не дождавшись дочери, за ней мать пошла в лес. Обе и остались в сугробе. Падчерица жила долго и счастливо. И братья-месяцы каждый в свой черед к ней с подарками приходили. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
В санях ехать нельзя, поскольку на лошадей распрягли и на них ускакали придворные. Из леса выходит старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева желает домой, профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, солдат — просто погреться у костра, а мачеха с дочкой — шубы, «хоть бы и на собачьем меху». Старик начинает с последней просьбы и дает им шубы, они ругают друг друга, «лаются», что не попросили собольих и превращаются в собак. Их запрягают в сани — королеве есть на чём ехать обратно во дворец. Солдат заходит погреться у костра братьев-месяцев — там он встречает падчерицу, во всём новом и с упряжкой прекрасных белоснежных коней. На собаках далеко не уедешь и солдат просит Королеву, чтобы та попросила падчерицу подвезти. Как только она не пробовала — и приказывать, и богатство сулила — падчерица отказывалась. Солдат объясняет надменной Королеве как нужно просить «по-доброму». Наконец, та с радостью сажает всех в сани и дает каждому шубу. Все едут домой, оставив братьев-месяцев у новогоднего костра. Менджерицкая, «Воспитателю о детской игре», М.
Сказки на ночь. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ. Аудиосказки для детей с живыми картинками..mp4
Двенадцать месяцев — сказка С. Я. Маршака, которую полюбило не одно поколение детей. Двенадцать месяцев (повесть) — Двенадцать месяцев драматическая сказка Самуила Яковлевича Маршака, написанная в 1942 43 годах для МХАТа. Сказка «Двенадцать месяцев» была написана немецким писателем и сказочником Гебрим Гебрехтихером. Краткий и полный анализ сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Смотрите онлайн фильм Двенадцать месяцев на Кинопоиске.
«Двенадцать месяцев». С. Я. Маршак
Какой по счёту месяц сейчас? Junius — «месяц Юноны» — шестой месяц года в юлианском и григорианском календарях, четвёртый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта. Почему 12 месяцев в году? Для счета времени люди издревле использовали повторяющиеся природные явления и процессы. Год, например, — это время от разлива до разлива реки. А месяц — промежуток от новолуния до новолуния, то есть около 29,5 солнечных суток. В год укладывается примерно 12 таких промежутков, поэтому в году считали 12 месяцев. Какой месяц подарил девочке колечко в сказке двенадцать месяцев? Ответ: Образ Падчерицы. Она добрая, трудолюбивая и милая: «Спасибо на добром слове, и за хворост спасибо.
Как зовут падчерицу в сказке двенадцать месяцев? Гофмейстерина, высокая, тощая старая дама.
Какой месяц в сказке двенадцать месяцев? Все мы помним это сказку «Двенадцать месяцев».
Как мачеха среди зимы отправила падчерицу в лес за подснежниками зимой,а возможность такую подарил ей месяц Апрель. Замёрзшая падчерица выходит на поляну, на которой горит костёр, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Кто является главными героями сказки 12 месяцев? Главные герои Дочь Старухи — такая же жадная, завистливая и злая, как и ее мать.
Королева — капризная и своенравная девочка. Профессор — учитель Королевы, мудрый старик-ученый. Солдат — добрый, жалостливый мужчина. В чем смысл сказки 12 месяцев?
Маршака является сказка «Двенадцать месяцев». Главной темой произведения считается дружба между природой и человеком, а сюжет основывается на «приключениях» Падчеридцы по зимнему лесу.
Время чтения: 13 мин.
Словацкая сказка в обработке С. Маршака Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? А как их зовут?
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось?
А вот как. В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить.
Что ни сделает падчерица — всё не так, как ни повернётся — всё не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи. Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь.
Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом. Была зима. Шёл январь месяц.
Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки.
Заплатите золотом за подснежники, а земля в моем королевстве и так принадлежит мне. Сущая правда, ваше величество! Канцлер берет корзину и уходит. Итак, апрель месяц еще не наступил, а подснежники уже расцвели. Что вы теперь скажете, дорогой профессор? Я и теперь считаю, что это неправильно! Да, так не бывает! Это и в самом деле, ваше величество, весьма редкий и замечательный случай.
Было бы весьма любопытно узнать, где и как нашли эти женщины в самую суровую пору года такие прелестные весенние цветы. Я весь превратился в слух и жду удивительного рассказа! Рассказывайте, где вы нашли цветы. Старуха и Дочка молчат. Говори ты. Сами говорите. Рассказывать-то, ваше величество, дело нетрудное. Труднее было подснежники в лесу отыскать. Как услышали мы с дочкой королевский указ, так и подумали обе: живы не будем, замерзнем, а волю ее величества исполним. Взяли мы по метелке да по лопатке и пошли себе в лес.
Метелками перед собой тропинку расчищаем, лопатками сугробы разгребаем. А в лесу-то темно, а в лесу-то холодно... Идем мы, идем - краю леса не видать. Смотрю я на дочку свою, а она вся окоченела, руки-ноги трясутся. Ох, думаю, пропали мы обе... Ну, а дальше что было? Дальше, ваше величество, было еще хуже. Сугробы все выше, мороз все крепче, лес все темнее. Как дошли, сами не помним. Прямо сказать, на коленках доползли...
На коленках? Ах, как страшно! Не перебивайте, гофмейстерина! Рассказывай дальше. Извольте, ваше величество. Ползли мы, ползли, да и добрались до самого этого места. И уж такое чудесное место, что и рассказать нельзя. Сугробы стоят высокие, выше деревьев, а посередке озеро, круглое, как тарелочка. Вода в нем не мерзнет, по воде белые уточки плавают, а по берегам цветов видимо-невидимо. И все подснежники?
Всякие цветы, ваше величество. Я таких и не видывала. Канцлер вносит корзину золота и ставит ее рядом со Старухой и Дочкой. Поглядывая на золото. Будто ковром цветным вся земля устлана. О, это, должно быть, прелестно! Цветы, птички! Какие птички? Про птичек она не рассказывала. Разве утки - это птицы?
Водоплавающие, ваше величество. А грибы там тоже растут? И грибы. Земляника, черника, голубика, ежевика, малина, калина, рябина... Подснежники, грибы и ягоды - в одно время? Не может быть! То-то и дорого, ваша милость, что не может быть, а есть. И цветочки, и грибочки, и ягодки - все как на подбор! И сливы там есть? И орехи?
Все, чего ни пожелаете! Вот замечательно! Сейчас же ступайте в лес и принесите мне оттуда земляники, орехов и слив! Ваше величество, помилуйте! Что такое? Вы не хотите идти? Да ведь дорога туда очень дальняя, ваше величество! Какая же дальняя, если вчера только я указ подписала, а сегодня вы мне цветы принесли! Это верно, ваше величество, да уж больно мы замерзли в пути. Я велю вам дать теплые шубы.
Делает знак слуге. Принесите две шубки, да поскорей. Что же нам делать-то? ДОЧКА тихо. Ее пошлем. А найдет она? Она найдет! О чем вы там шепчетесь? Перед смертью прощаемся, ваше величество... Такую вы нам задачу задали, что уж и не знаешь, воротишься или пропадешь.
Ну, да ничего не поделаешь. Надо вам услужить. Так прикажите нам по шубке выдать. Мы и пойдем себе. Берет корзину с золотом. Шубки вам сейчас дадут, а золото пока оставьте. Когда вернетесь, получите сразу две корзины! Старуха ставит корзину на пол. Канцлер убирает ее подальше. Да поживее возвращайтесь.
Земляника, сливы и орехи нужны нам сегодня к новогоднему обеду! Слуги подают Дочке и Старухе шубы. Они одеваются. Оглядывают друг дружку. Спасибо, ваше величество, за шубки. В этаких и мороз не страшен. Они хоть и не на седой лисе, а теплые. Прощайте, ваше величество, ждите нас с орешками да с ягодками. Кланяются и торопливо идут к дверям. Хлопает в ладоши.
Подайте-ка и мне шубку! Всем подавайте шубы! Да велите закладывать лошадей. Куда вы изволите ехать, ваше величество? Мы едем в лес, к этому самому круглому озеру, и будем собирать там на снегу землянику. Это будет вроде земляники с мороженым... Я так и знала... Какая прелестная затея! Лучшей новогодней забавы и не придумаешь! Эта выдумка достойна самого Гарун-аль-Рашида!
Как хорошо! Как весело! Этих двух женщин посадить в передние сани. Они будут показывать нам дорогу. Все собираются в путь, идут к дверям. Пропали мы! Ваше величество! Что тебе? Нельзя вашему величеству ехать! Это еще почему?
А сугробы-то в лесу - ведь ни пройти, ни проехать! Сани увязнут! Ну, уж если вы метелкой, да лопаткой тропинку себе расчистили, так для меня и широкую дорогу проложат.
Двенадцать месяцев, 12 месяцев - Страна сказок
Оказалось, что уже несколько месяцев он пишет новую сказку. Двенадцать месяцев (повесть) — Двенадцать месяцев — драматическая сказка Самуила Яковлевича Маршака, написанная в 1942—43 годах для МХАТа. Оказалось, что уже несколько месяцев он пишет новую сказку. сказка «Двенадцать месяцев»Эта сказка заставляет повери.
Сказка Двенадцать месяцев. Читать онлайн.
По сюжету, главная героиня по имени Марушка по заданию злой мачехи отправляется искать фиалки, клубнику и яблоки ко дню рождения своей сводной сестры. Происходит все, конечно же, в разгар зимы. А главными помощниками девушки становятся ребенок Март, юноша Июнь и взрослый Сентябрь — все по указу Января, самого старшего из братьев. В конце завистливые мачеха с дочкой отправляются в лес за собственными дарами, но, оставленные месяцами, так и не могут найти дорогу домой. Кадр из фильма «Двенадцать месяцев» 1973 Но вот что интересно: Самуила Маршака регулярно критиковали за работу над переосмыслением детской советской литературы. Критики задавались вопросом, нужен ли детский писатель и велика ли ценность сказок в целом, и детские произведения в то время запрещали едва ли не чаще, чем взрослые более прочих пострадал Корней Чуковский.
Маршак игнорировал нападки, старательно продвигая идею о том, что фольклорный материал необходимо перерабатывать, и эта задача ложится на плечи нового поколения писателей. Его главной целью было возвратить советскому читателю волшебную сказку, которая попала в опалу за то, что, как правило, «не затрагивает советские темы» и «не будит в детях социальных чувств». И видел он путь к этому в создании новой, приближенной к действительности сказки, которая будет понятна советскому народу: без эльфов и гномов, зато с поучительным контекстом и добрым финалом. А между тем о труде можно и должно говорить совершенно по-разному. Я долго думал над финалом.
Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать ее замуж за Апреля-месяца. Я решил вернуть ее домой — из сказки в реальную жизнь — с тем, чтобы все месяцы гостили у нее по очереди и приносили ей в подарок то, чем каждый из них богат… Я старался избегнуть в своей сказке навязчивой морали. Но мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом», — рассказывал Маршак о своей сказке. Так, из старой словацкой притчи и желания Маршака реформировать детскую литературу, выросла волшебная сказка «Двенадцать месяцев». По пьесе Самуила Яковлевича хотел снять мультфильм и Уолт Дисней, однако Комитет по делам кино так и не согласовал западную адаптацию.
Захотелось принцессе зимой подснежников. Издает она приказ раздобыть цветы любым способом, а в качестве вознаграждения тот, кто принесет ей подснежники, удостоится хорошей награды. Злой мачехе и ее дочке хочется получить золотые монетки, но идти в лес зимой занятие не для них.
Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники!
Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах. А сестра говорит ей: — Если и пропадёшь, так плакать о тебе никто не станет! Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.
Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт. Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает. Всё темнее становится кругом. Небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега. Вот и лес.
Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Всё равно, думает, где замерзать. И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонёк — будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонёк. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает.
Заметила пропажу! Падчерица возвращается, подходит к корзине с подснежниками, роется в цветах. Ты зачем цветы мнешь? А где та корзинка, в которой я подснежники принесла?
Тебе на что? Вон она стоит. Падчерица шарит в корзинке. Да ты чего ищешь-то?
Она у нас мастерица искать. Слыханное ли дело — среди зимы столько подснежников разыскала! А еще говорила, зимой не бывает подснежников. Ты где их набрала?
В лесу. Наклоняется, смотрит под лавку. Да ты скажи толком, что ты все шаришь? А вы тут ничего не находили?
Что же нам находить, коли мы ничего не теряли? Это ты, видно, что-то потеряла. А что — сказать боишься. Ты знаешь?
Откуда мне знать? Ты ничего мне не рассказывала и не показывала. Вот скажи, что потеряла, — может, мы и поможем тебе найти! Падчерица с трудом.
Колечко у меня пропало. Да у тебя его никогда и не было. Я его вчера в лесу нашла. Ишь ты, счастливица какая!
И подснежники нашла, и колечко. Я же и говорю, мастерица искать. Ну, вот и поищи. А нам во дворец идти пора.
Закутайся потеплее, доченька. Мороз-то большой. Одеваются, прихорашиваются. Зачем вам мое колечко?
Отдайте мне его. Ты что, ума лишилась? Откуда нам его взять? Мы его и в глаза не видали.
Сестрица, милая, у тебя мое колечко! Я знаю. Ну, не смейся надо мной, отдай мне его. Ты во дворец идешь.
Тебе там целую корзину золота дадут — чего хочешь, того и накупишь себе, а у меня только и было, что это колечко. Да что ты привязалась к ней? Видать, колечко-то это не найденное, а дареное. Память дорогая.
А скажи, кто тебе его подарил? Никто не дарил. Ну, что легко найдено, то и потерять не жаль. Ведь не заработанное.
Бери корзину, доченька. Во дворце-то нас небось заждались! Старуха и Дочка уходят. И слушать даже не хотят.
Что же мне делать теперь, кому пожаловаться? Братья-месяцы далеко, не найти мне их без колечка. А кто еще заступится за меня? Разве во дворец пойти, королеве рассказать?
Ведь это я для нее подснежники собирала. Солдат говорил, она сирота. Может, сирота сироту пожалеет? Да нет, не пустят меня к ней с пустыми руками, без подснежников моих… Садится перед печкой, смотрит в огонь.
Вот будто и не было ничего. Будто приснилось все. Ни цветов, ни колечка… Только хворост и остался у меня из всего, что я из лесу принесла! Бросает в огонь охапку хвороста.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Пламя светло вспыхивает, трещит в печи. Ярко горит, весело! Словно я опять в лесу, у костра, среди братьев-месяцев… Прощай, мое новогоднее счастье!
Прощайте, братья-месяцы. Прощай, Апрель! Занавес Действие третье Зал королевского дворца. Посреди зала — пышно разукрашенная елка.
Перед дверью, ведущей во внутренние королевские покои, толпится в ожидании королевы много разряженных гостей. Среди них — Посол Западной державы и Посол Восточной державы. Музыканты играют туш. Из дверей выходят придворные, потом Королева в сопровождении Канцлера и высокой, худой Гофмейстерины.
За Королевой — пажи, несущие ее длинный шлейф. За шлейфом скромно семенит Профессор. Все в зале. С Новым годом, ваше величество!
С новым счастьем! Счастье у меня всегда новое, а Новый год еще не наступил. Общее удивление. А между тем, ваше величество, сегодня первое января.
Вы ошибаетесь! Сколько дней в декабре? Ровно тридцать один, ваше величество! Значит, сегодня тридцать второе декабря.
Гофмейстерина послам. Это прелестная новогодняя шутка ее величества! Все смеются. Начальник королевской стражи.
Очень острая шутка. Острее моей сабли. Не правда ли, господин королевский прокурор? Королевский прокурор.
Высшая мера остроумия! Нет, я вовсе не шучу. Все перестают смеяться. Завтра будет тридцать третье декабря, послезавтра — тридцать четвертое декабря.
Ну, как там дальше? Говорите вы! Профессор растерянно. Тридцать пятое декабря… Тридцать шестое декабря… Тридцать седьмое декабря… Но это невозможно, ваше величество!
Вы — опять? Да, ваше величество, опять и опять! Вы можете отрубить мне голову, можете посадить меня в тюрьму, но тридцать седьмого декабря не бывает! В декабре тридцать один день!
Ровно тридцать один. Это доказано наукой! А семью восемь, ваше величество, пятьдесят шесть, а восемью восемь, ваше величество, шестьдесят четыре! Это тоже доказано наукой, а наука для меня дороже собственной головы!
Ну-ну, дорогой профессор, успокойтесь. Я вас прощаю. Я слыхала где-то, что короли иногда любят, когда им говорят правду. А все-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников!
Как вам угодно, ваше величество, но их вам не принесут! Общее замешательство. Осмелюсь представить вашему величеству прибывших чрезвычайных послов дружественных нам государств — Посла Западной державы и Посла Восточной державы. Послы подходят и кланяются.
Западный Посол. Его величество, король моей страны, поручил мне принести вам новогодние поздравления. Поздравьте его величество, если у него уже наступил Новый год.
Автор сказки "Двенадцать месяцев"
Двенадцать месяцев автор Самуил Маршак — замечательная сказка, которую можно слушать онлайн или читать полностью детям любого возраста. Волшебная сказка о двенадцати братьях-месяцах для детей и их родителей. «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака – одна из самых волшебных новогодних сказок, которую все помнят с самого детства. Драматическая сказка ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Старуха-мачеха.
Как читать «Двенадцать месяцев»
И всё же судьба «Двенадцати месяцев» Маршака, произведения поучительного в самом хорошем смысле слова, сложилась счастливо. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все -от мала до велика. «Двенадцать месяцев» — драматическая сказка (пьеса-сказка) советского писателя Самуила Маршака, написанная в 1942—1943 годах для МХАТа. Сказка Двенадцать месяцев Самуила Маршака. Текст сказки полностью. Читать онлайн, скачать pdf, epub, fb2 или распечатать. «Двенадцать месяцев» написаны зимой 1942-го — ранней весной 1943 года, в разгар битвы за Сталинград.
Двенадцать месяцев (пьеса)
Те выдумывают небылицу о чудесном месте, на котором зимой растут не только цветы, но даже грибы и ягоды. Королева сама решает поехать в это чудесное место вместе с придворными. Мачеха с дочкой наперебой повторяют, что его уже замело снегом и признаются, что цветы рвала падчерица. Королева берёт их и падчерицу в лес. Падчерица жалуется, что они у неё отняли колечко, на что королева приказывает вернуть его. Получив кольцо, она требует, чтобы падчерица рассказала, где нашла подснежники. Получив отказ, она велит снять с неё шубу, грозит казнить и бросает её колечко в прорубь. Падчерица произносит волшебные слова и убегает.
Сразу же наступает весна. Затем лето. Рядом с Королевой становится сухо, тепло, появляется медведь. Придворные, покинув Королеву, бегут обратно во дворец, только старый солдат защищает её.
Апрель, которому она приходится по сердцу, соглашается помочь ей, и вскоре мачеха и дочка мчатся во дворец. Приятно удивленная королева желает сама видеть чудесное место, где подснежников «невидимо-видимо», и злодейкам ничего не остается, кроме как позвать падчерицу с собой.
Разгневанные месяцы устраивают гостям череду испытаний, в конце которых все получают по заслугам: Мачеха и ее дочь превращаются в собак, а королева, заметно присмиревшая, получившая урок на всю жизнь, и падчерица отправляются по домам. Советский Новый год Маршак не только добавил новых действующих лиц и разнообразил сюжет, но и изменил время действия. В сказке Немцовой и, видимо, исходной легенде события разворачиваются в середине января, а Маршак перенес их на пару недель раньше, так что развязка, в которой зло наказано, а добро торжествует, происходит как раз к Новому году. Во времена, когда он писал «12 месяцев», Новый год для советских граждан значил не совсем то, что для нас сегодня. Как и чем ее наряжать, было не совсем понятно. Легкая промышленность не могла в полной мере обеспечить нужды всех желающих украсить елку, так что игрушки многие мастерили сами.
Но главное — за это время успело вырасти поколение детей, не знавших подобного праздника. Новый год следовало изобрести, отделив его в сознании граждан от Рождества. На помощь в сотворении новогоднего мифа пришла литература. Самуил Маршак писал праздничные сценарии и стихи, посвященные советскому Новому году, и пьеса «12 месяцев» стоит в этом ряду. Главный акцент в ней сделан все же на теме труда, а не волшебства. Почему месяцы оказались так благосклонны к падчерице?
Среди его киноработ — «Огонь, вода и… медные трубы» и «Морозко», созданные в сотрудничестве с легендарным Александром Роу. А музыку и песни к мультфильму, которые выходили в записи на виниле по всей стране, написал Моисей Вайнберг. Однако с течением времени пленка повредилась, и только в 1987 году была восстановлена на студии имени Горького под руководством Владимира Беренштейна. Во время реставрации пришлось перезаписать песни Волка и Двенадцати месяцев. Фильм 1973 года Фильм появился во многом благодаря сыну писателя — Иммануэлю Маршаку. Дело в том, что жесткие советские цензоры могли усмотреть неудобные политические намеки в сюжете: Королева — сирота, придворные врут и выслуживаются, а ее единственный близкий человек — надоевший Профессор, который про все говорит: «Нет» и «Не бывает». Словом, сценарий Маршака мог так и остаться «на полке», если бы не его сын. Уважаемому физику не могли отказать даже кабинетные специалисты по морали.
В итоге Иммануэль работал в качестве консультанта на съемках — и он же старался ради Лианы Жвания, исполнившей роль Королевы. Так она пришлась по душе младшему Маршаку, что он предпринял все усилия ради реализации фильма. Режиссер картины Александр Граник ни до, ни после «Двенадцати месяцев» сказок не снимал, зато на его счету прекрасные комедии вроде «Максима Перепелицы» 1955 и такие драматические работы, как «Источник» 1968. Однако ему удалось создать настоящее волшебство на экране — с участием прекрасного актерского состава и музыкой Надежды Симонян «Старик Хоттабыч», 1956, «Снежная королева», 1966. Кадр из фильма «Двенадцать месяцев» 1973 Для Натальи Поповой, сыгравшей роль Падчерицы, фильм стал более чем удачным дебютом. После премьеры карьера выпускницы Ленинградского института сценических искусств стала развиваться, но главное — на съемках она познакомилась с месяцем Апрелем, а точнее, артистом балета Андреем Босовым, который впоследствии стал ее мужем. Актерский состав действительно оказался впечатляющим: Мачеху сыграла Ольга Викландт, Дочку — Марина Мальцева, профессора — Николай Волков-старший тот самый старик Хоттабыч , а придворную даму — Татьяна Пельтцер. Каждый из персонажей получился запоминающимся, а песня про зеленеющую травку, кажется, знают все зрители от мала до велика.
Из леса выходит старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева желает домой, профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, солдат — просто погреться у костра, а мачеха с дочкой — шубы, «хоть бы и на собачьем меху». Старик начинает с последней просьбы и дает им шубы, они ругают друг друга, «лаются», что не попросили собольих и превращаются в собак.
Их запрягают в сани — королеве есть на чём ехать обратно во дворец. Солдат заходит погреться у костра братьев-месяцев — там он встречает падчерицу, во всём новом и с упряжкой прекрасных белоснежных коней. На собаках далеко не уедешь и солдат просит Королеву, чтобы та попросила падчерицу подвезти.
Как только она не пробовала — и приказывать, и богатство сулила — падчерица отказывалась. Солдат объясняет надменной Королеве как нужно просить «по-доброму». Наконец, та с радостью сажает всех в сани и дает каждому шубу.
Все едут домой, оставив братьев-месяцев у новогоднего костра. Менджерицкая, «Воспитателю о детской игре», М.
Сказка Двенадцать месяцев
Аниме по сказке «Двенадцать месяцев» снимали минимум дважды – в 1956-м и 1980 году. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все -от мала до велика. Автором замечательной сказки "12 месяцев" считается великолепный и талантливый детский писатель Самуил Маршак.