Новости анализ грин алые паруса

«Алые паруса» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо.

Зачем подросткам читать «Алые паруса»

Прежде чем приступить к иллюстрации той или иной книги художник проводит серьезную исследовательскую работу: консультируется со специалистами в различных областях знаний, проводит многие часы в архивах. Техника, в которой работает Бычков, тоже весьма самобытна. Фактически это живопись на бумаге. В одном из интервью Михаил Бычков признался, что очень любит Грина и его сказочную феерию, но видит ее несколько иначе, чем другие художники. Над иллюстрациями к книге «Алые паруса» Бычков работал целых двенадцать лет. И эта книга была сделана совершенно в другой манере - на её страницах оживают настоящие живописные полотна, удивительные по гамме цветов, воскрешающие «запах» эпохи и поразительно передающие то щемящее и трогательное чувство, которым проникнута знаменитая феерия Александра Грина. Благодаря эффектным иллюстрациям этого художника можно не только читать эту удивительную историю, но и видеть ее так, будто мы сами — там. За иллюстрации к «Алым парусам» Михаил Бычков в 2002 году был удостоен Почётного диплома Международного совета по детской литературе IBBY - высочайшей международной награды за достижения в области книжного искусства. Тогда же «Алые паруса» были включены в Почетный список самых красивых книг мира. Вручение премии состоялось в швейцарском городе Базеле.

Вокруг иллюстраций художника к феерии Грина всё время толпился народ. Приехавшие со всех концов света писатели и художники также хотели отправиться в тот край, где на горизонте вспыхивают алые паруса, а у окна стоит тоненькая и хрупкая Ассоль в белом платье — как сложивший крылышки, но готовый каждый миг вспорхнуть белоснежный мотылёк… Тонко прочувствовать и передать на бумаге дух произведения удалось и современной художнице Нонне Алешиной, прекрасные акварели которой звучат абсолютно в унисон с текстом. А ее Ассоль изящна и воздушна. И ещё одна Ассоль — это репродукция с выполненной пастелью портретной работы Юрия Масютина. Художник изобразил загорелую девочку с высветленными южным солнышком волосами и не по-детски серьёзным взглядом больших синих глаз. Что в этом «блеске свежих глаз»: грусть, задумчивость, мечтательность? Её юная душа исполнена доверия к людям и миру. Её чувства легки, как перистые облака, которые высоко поднявшись в небо, никогда не предвещают бурь и ненастий. Всё, хорошее и плохое, в её жизни впереди.

А пока девочка пленяет наивной прелестью детства и верой в осуществимость мечты. Художник поступил правильно, отказавшись от загромождения картины разными романтическими деталями. Нет ничего. Есть лишь лицо и синь. Его Ассоль - это обыкновенная, простая девочка, разве что с морем и небом в глазах. И это очень точно для этого образа. Сказочная феерия «Алые паруса», ее героиня и сегодня занимает значительное место в творческой биографии многих российских художников, таких, например, как Владимир Галатенко, Александр Елисеев, Оксана Балеева и других. А также символом надежды в светлое и доброе будущее. Наряду с этим она является одним из самых красочных произведений.

Именно поэтому данное произведение несколько раз экранизировалось. Период конца 50-х - начала 60-х годов ХХ века в советском кинематографе прошел под знаком «романтичного» бума: в моду вошли фильмы о возвышенных чувствах, неординарных героях и незаурядных событиях. Именно в это время получила новую - киноэкранную - жизнь книга Грина «Алые паруса». В 1961 году режиссером Александром Птушко был снят фильм с одноименным названием. Идею экранизации гриновской феерии он вынашивал более двадцати лет, поэтому, приступая к работе, уже имел четкие ответы на большинство вопросов, связанных с общим замыслом кинокартины. Разрабатывая киноверсию «Алых парусов», режиссер не во всем следовал тексту Грина, и кое-что в сюжет сказки добавил от себя. Так, например, время действия фильма искусственно было им перенесено в прошлое приблизительно середина XIX века. Герои книги далеки от политики, а в фильме Грэй представлен как сторонник революционного движения. Кроме того, в книге он в прекрасных отношениях с матерью, и она ждёт его из странствий.

Да и судно «Секрет» в книге Грэй покупает на деньги матери, а в фильме он нанимается на судно по протекции капитана Гопа. Большое значение для фильма имело то, что на главные роли режиссер пригласил молодых актеров, еще не располагавших богатым опытом, но зато способных увлечь зрителей непосредственной свежестью и силой своих чувств. Образ главной героини воплотила на экране Анастасия Вертинская, которой на тот момент исполнилось 16 лет, и это была ее дебютная роль. В фильме Вертинская снялась совершенно случайно. Уже была утверждена артистка на главную роль, когда художник-постановщик картины Леван Шенгелия однажды встретил на улице свою старую знакомую Лидию Вертинскую с двумя дочерьми - Анастасией и Марианной. Шестнадцатилетняя Настя очаровала художника - вот она, гриновская героиня. Но на пробы Вертинская неожиданно явилась в спортивных штанах и… с короткой стрижкой! Разразился скандал. По мнению Птушко, девушка совершенно не вписывалась в романтический образ.

Однако, увидев преображенную гримерами Настю - в длинном платье и парике с кудряшками, - выдохнул потрясенный: настоящая Ассоль! На роль капитана Грэя был утвержден 27-летний Василий Лановой, ставший к тому времени популярным после заглавной роли в фильме «Павел Корчагин». Большую часть фильма снимали в Крыму. Ведь именно на этом полуострове Александр Грин провёл большую часть своей жизни. И именно Крым он описывал во всех своих книгах. Сказочную деревушку Каперну, где родилась Ассоль, построили в Коктебеле. А родовым гнездом Артура Грэя стал Воронцовский дворец в Алупке. Но есть в картине сцены, снятые и в других местах. Например, шторм снимали в Баку.

Потом эти съёмки наложили на коктебельский пейзаж. А сосновая роща, где Грэй находит спящую Ассоль, находится в абхазской Пицунде. В роли брига «Секрет» снимали баркентину «Альфа», принадлежавшую ростовскому мореходному училищу имени Седова. Судно киногруппе отдали вместе с экипажем и капитаном — Борисом Дворкиным. А на пошив алых парусов в Одессе выдали полтысячи метров красного шёлка, того самого, из которого в советские годы шили пионерские галстуки. Но знаменитым на весь Крым белоснежный бриг с алыми парусами стал ещё до съёмок. В то время, когда судно шло из Одессы в Севастополь, Василий Лановой уговорил капитана Дворкина поднять паруса, не дожидаясь прибытия в Коктебель. И вот где-то в районе Фороса мы их надели, подняли... Красота была невероятная!

Видели бы вы Ялту, когда мы появились в ее створе, — город стал похож на растревоженный муравейник. Люди забегали, запрыгали, много визга вокруг было... Когда я сошел на берег у санатория «Актер», жена сказала: «Вы разбудили Ялту»,- вспоминал позже Василий Лановой. Несмотря на то, что фильм стал настоящей сенсацией в кинематографической жизни: в первый год проката «Алые паруса» посмотрели более двадцати миллионов зрителей, - картине досталось от кинокритиков. Александра Птушко упрекали за назидательность и некоторую опереточность фильма, за «приземленность» героев. Режиссерские ходы были названы слишком прямолинейными, использованный в кадре цвет базарным, а игра многих актеров второго плана бездарной. Но время рассудило иначе… Уже несколько поколений кинозрителей очарованы этой красивой и доброй сказкой, в которой любовь превращает безрассудную мечту в реальность. Помимо классического фильма 1961 года появились и другие экранизации книги. В 1982 году признанный во всем мире мастер детского кино - режиссер-мультипликатор Борис Степанцев осуществил полнометражный анимационно-игровой фильм «Ассоль».

Главных героев на экране воплотили Андрей Харитонов и Елена Зайцева. Снятый в стилистике немого кино, фильм завораживал с первых кадров. Монохромное изображение, стилизованное под графику, с включением рисунков и анимации, порой ярко расцвечивалось буйными красками, словно перенося зрителя из серой обыденности в мир сказки. Все зрительное повествование было проникнуто необыкновенной поэтикой, которую органично дополняла музыка и закадровый голос сказочника в исполнении Геннадия Бортникова. Но, несмотря на хорошие отзывы, фильм не был известен широкой публике, и остался неоцененным по достоинству. В 2010 году киевский режиссер Александр Стеколенко представил на суд телезрителей свой вариант экранизации — четырехсерийную мелодраму «Правдивая история об Алых парусах», где роль Грэя исполнил Александр Бухаров, а Ассолью стала Вероника Иващенко. Особенность этой версии была в том, что в картине появились персонажи из других рассказов Грина. Мини-сериал показали по телевидению, однако он не имел успеха у зрителей. Сегодня картина практически забыта.

Одним из первых, кто написал песню, посвящённую повести Александра Грина «Алые паруса», стал российский бард, писатель, педагог Владимир Ланцберг. Не так уж часто случалось, что творение вчерашнего школьника отрывалось и от самого автора, и от его компании, и неслось из одного конца страны в другой, передаваемое из уст в уста. Так случилось и с песней Ланцберга «А зря никто не верил в чудеса... Молодежь и более зрелые люди пели ее со сцены или сидя у костра, не ведая имени автора. По мотивам феерии написано немало песен в исполнении популярных российских певцов. Альбом «Алые паруса» Андрея Климковского, завоевавший признание и любовь тысяч любителей нью-эйджа, вышел в год 120-летия Александра Грина и стал одним из самых успешных в творчестве музыканта. Особенно популярным у российских рок-музыкантов являлся образ Ассоль. Однако еще в 1976 году коллектив вокально-инструментального ансамбля « Музыка » записал на всесоюзной студией грамзаписи « Мелодия » рок-оперу «Алые паруса» на музыку Андрея Богословского.

Постановщик — Алексей Бородин , музыка — Максим Дунаевский. Постановщик — Олег Александров, композитор Михаил Мордкович. Премьера 20 мая 2011 года. Либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Постановщик — А. Музыкальный спектакль «Алые паруса» по пьесе Павла Морозова в Иркутском областном театре юного зрителя. Постановщик — Ксения Торская. Постановщик — Валерий Шевченко. Мюзикл-драма «Алые паруса». Московский мюзикл-театр «Монотон». Музыка А. Либретто И. Режиссёр-постановщик Анатолий Ильин. Композитор Ольга Нестерова. Автор — Александр Хромов. Режиссёр — Юрий Уткин. Премьера — 21 марта 2012 года. Постановщик — заслуженная артистка Украины Людмила Лымарь. Киев, Украина. Авторы инсценировки — Александр Расев и Валентин Морозов. Режиссёр-постановщик В. Постановщик — Лариса Леменкова. Режиссёр-постановщик Борис Мильграм. Музыкальная феерия «Алые паруса» в Самарском академическом театре драмы им.

Александр Грин старался создать у читателей понимание того, что всё равно бывают хорошие моменты, даже если бывают и грустные моменты. Эти мысли заложены в подтекст произведения. Жанр и направление Символизм и неоромантизм — вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса». Их он величал феерией. ПО жанру же всё же произведение является повестью. Смысл названия Несколько сказочное и романтичное название служит символом приятных перемен и любви.

Считается, что это повесть-феерия. Последнее означает, что в ней должны быть магические мотивы, помогающие раскрыть смысл основного содержания, но в истории Ассоль волшебство явно не фигурирует. Феерия здесь — это скорее яркая театральность, визуальные эффекты и музыкальность. Подобное заметно в последней сцене, когда девушку забирают с собой в плавание, а всё вокруг преображается: играет оркестр, развеваются огромные алые паруса. Дополняется это элементами символизма алые паруса, туман в голове и неоромантизмом главных героев — одиночество среди людей, близость к природе. С персонажами происходят удивительные события, создающие впечатление сказочности мира. Композиция повести План книги разбит на пять смысловых частей, где у каждой есть чёткие границы. Они следуют друг за другом, не нарушая логику повествования, что говорит о линейности композиции. Можно выделить в разборе следующие части: Экспозиция, когда происходит знакомство читателя с действующими лицами и предысторией. Завязка начинается с момента появления волшебника, обещающего для Ассоль потрясающее будущее. Он рассказывает про принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами. Далее начинается развитие событий, характеризующееся взрослением Ассоль и появлением Грэя.

Грин А. «Алые паруса»

Краткое содержание по главам повести «Алые паруса» Александра Грина «Алые паруса» – одно из ранних произведений Грина, но именно эта немного наивная сказка сделала писателя главным романтиком советской литературы.
Литература Судьба Грина, история повести алые паруса, особенности алых парусов, образы ассоль и грэя.
Исследования ГКУК ЧОБМ Грин подумал, что паруса могут быть ярко-красными, алыми, а у кораблика должно быть предназначение — исполнить великую мечту.

Анализ произведения «Алые паруса» (А. Грин).

Их он величал феерией. ПО жанру же всё же произведение является повестью. Смысл названия Несколько сказочное и романтичное название служит символом приятных перемен и любви. Композиция Автор свои мысли излагал последовательно. От этого чтение произведение легко, что является приятным моментом для читателей.

Суть: о чем рассказ?

Композиционная структура повести представляется в виде семи частей, каждая из которых содержит в своем повествовании какое-либо важное событие при расположении элементов сюжетной линии в правильной последовательности. При этом значимая роль отводится несюжетным элементам в виде описания пейзажей, изображения портретов. В экспозиции произведения рассказывается о семье главной героини, представленной в образе Ассоль, в завязке повести представляется сказочное предзнаменование, предсказанной девушке незнакомым мужчиной о ее встрече с прекрасным принцем. Развитие сюжетной линии изображается в виде мечты героини, а также описании истории Грэя. В развязке повествуется о встречи Грэя и Ассоль. Отличительной особенностью повести является относительная завершенность каждой главы произведения, подталкивающей к конкретным выводам. Главной героиней повести является девушка Ассоль, представленная в образе мечтательной особы, верящей собственным фантазиям, ожидающей встречи с прекрасным принцем на корабле, имеющим алые паруса. Ключевым персонажем в произведении также является Грэй, изображенный автором в образе двадцатилетнего молодого человека, капитана собственного судна, выходца из состоятельной семьи, отличающегося целеустремленностью и отвагой, верящего в чудеса, как и Ассоль. Своеобразием повести является использование автором в повествовании образа алых парусов, представленных ярким, образным, удивительным языком, символизирующих мечту, надежду, любовь, счастье, радость, победу добра над злом, помогающим раскрытию основной идеи произведения, заключающейся в сохранении светлой мечты вопреки жизненным обстоятельствам.

Алые паруса - анализ Данное произведение стоит прочитать каждому человеку. Эта работа затрагивает очень актуальные и жизненные цели. Тот, кто имеет мечту, еще больше утвердиться в том, что она может стать реальностью. А тот, кто уверен в том, что мечты - это полная глупость, может пересмотреть свое отношение и сделать другие выводы. Работа погружает читателя в волшебный мир, кажется, что всё, описанное здесь — какая-то детская сказка с прекрасным финалом. Это произведение актуально не только для детей, но и для взрослых людей, которые устали от вечных проблем и повседневной рутины. Повесть создавалась очень интересным образом. Идея написать это произведения пришла к автору очень неожиданно. Как-то раз писатель решил прогуляться по прекрасному городу под названием Санкт-Петербург.

Произведение написано в виде повести-феерии, состоящей из большого количества интересных героев, мелочей и необычных сцен. Повесть мастерски объединяет в себе сказку и реальность. Произведение имеет неоромантическое направление, которое указывает на героев, не совсем похожих на обычных людей. Второе направление символическое, это видно по внедрению в повествование алых парусов, как символа радости. В произведении говорится об исключительных людях. Также поднимается тема того, как мечта воплощается в реальность. В произведении рассказывается о людях, которые отличаются от других. У них был удивительный внутренний мир. Обитатели рыбацкого поселения испытывают неприязнь к Лонгрену, отцу Ассоли. Они считают его виноватым в гибели хозяина трактира Меннерса. Ассоль стала изгоем в своем родном городе. Из-за богатого воображения ее считали полоумной. Ассоль мечтала об алых парусах, которые будут нести корабль с принцем. Они насмехались и издевались над девушкой. Несмотря на это, в один прекрасный день, мечтания Ассоли воплотились в жизнь. Главные герои. Ассоль — выросла без мамы в бедноте. Чтобы выжить, она вместе с отцом изготавливает игрушки и выставляет их на продажу. Девушка красива и внешне и внутренне. Ее духовный мир непонятен для соседей. Она не имеет друзей. Но не потому, что не умеет дружить.

Мы видим её такой, какой она представляется писателю: «... На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование». А вот как видели Ассоль российские художники-иллюстраторы разных лет. Известный советский художник Савва Григорьевич Бродский с начала 1960-х годов 20 века увлекся книжной графикой, и в итоге это стало главной работой в его жизни. Бродский создал иллюстрации к множеству книг, в том числе к многотомным собраниям сочинений Теодора Драйзера, Проспера Мериме, Ромена Роллана, Стефана Цвейга и др. Особое место в творчестве Бродского занимал его любимый с детства писатель - Александр Грин. Савва Григорьевич очень тонко, точно и глубоко чувствовал Грина, и определил главную живописную тональность, свойственную поэтике писателя, воплотив ее в своих иллюстрациях. Основной акцент художник сделал на персонажах произведения. Ассоль, например, показана подчеркнуто крупно, вынесена на первый план изображения, а то, что ее окружает, показано с минимальным количеством деталей, с высокой степенью обобщенности. В иллюстрациях художника лирика и философичность сочетались с высоким профессионализмом, глубоким проникновением в самую суть творчества Грина. Не зря Бродского часто называют «самым гриновским художником», а его работы являются в своем роде классическими. Михаил Бычков - один из самых ярких иллюстраторов современности. Книги, оформленные им с неизменным трепетом, чуткостью и глубочайшим погружением в текст, обретают душу и незабываемую индивидуальность: в них каждый элемент подчинен замыслу художника, где слово и рисунок превращаются в единое целое. В своей работе художник особое внимание уделяет деталям. Все предметы, изображенные на его работах, соответствуют их историческим прототипам, будь это костюм моряка или огромный лайнер. Прежде чем приступить к иллюстрации той или иной книги художник проводит серьезную исследовательскую работу: консультируется со специалистами в различных областях знаний, проводит многие часы в архивах. Техника, в которой работает Бычков, тоже весьма самобытна. Фактически это живопись на бумаге. В одном из интервью Михаил Бычков признался, что очень любит Грина и его сказочную феерию, но видит ее несколько иначе, чем другие художники. Над иллюстрациями к книге «Алые паруса» Бычков работал целых двенадцать лет. И эта книга была сделана совершенно в другой манере - на её страницах оживают настоящие живописные полотна, удивительные по гамме цветов, воскрешающие «запах» эпохи и поразительно передающие то щемящее и трогательное чувство, которым проникнута знаменитая феерия Александра Грина. Благодаря эффектным иллюстрациям этого художника можно не только читать эту удивительную историю, но и видеть ее так, будто мы сами — там. За иллюстрации к «Алым парусам» Михаил Бычков в 2002 году был удостоен Почётного диплома Международного совета по детской литературе IBBY - высочайшей международной награды за достижения в области книжного искусства. Тогда же «Алые паруса» были включены в Почетный список самых красивых книг мира. Вручение премии состоялось в швейцарском городе Базеле. Вокруг иллюстраций художника к феерии Грина всё время толпился народ. Приехавшие со всех концов света писатели и художники также хотели отправиться в тот край, где на горизонте вспыхивают алые паруса, а у окна стоит тоненькая и хрупкая Ассоль в белом платье — как сложивший крылышки, но готовый каждый миг вспорхнуть белоснежный мотылёк… Тонко прочувствовать и передать на бумаге дух произведения удалось и современной художнице Нонне Алешиной, прекрасные акварели которой звучат абсолютно в унисон с текстом. А ее Ассоль изящна и воздушна. И ещё одна Ассоль — это репродукция с выполненной пастелью портретной работы Юрия Масютина. Художник изобразил загорелую девочку с высветленными южным солнышком волосами и не по-детски серьёзным взглядом больших синих глаз. Что в этом «блеске свежих глаз»: грусть, задумчивость, мечтательность? Её юная душа исполнена доверия к людям и миру. Её чувства легки, как перистые облака, которые высоко поднявшись в небо, никогда не предвещают бурь и ненастий. Всё, хорошее и плохое, в её жизни впереди. А пока девочка пленяет наивной прелестью детства и верой в осуществимость мечты. Художник поступил правильно, отказавшись от загромождения картины разными романтическими деталями. Нет ничего. Есть лишь лицо и синь. Его Ассоль - это обыкновенная, простая девочка, разве что с морем и небом в глазах. И это очень точно для этого образа. Сказочная феерия «Алые паруса», ее героиня и сегодня занимает значительное место в творческой биографии многих российских художников, таких, например, как Владимир Галатенко, Александр Елисеев, Оксана Балеева и других. А также символом надежды в светлое и доброе будущее. Наряду с этим она является одним из самых красочных произведений. Именно поэтому данное произведение несколько раз экранизировалось. Период конца 50-х - начала 60-х годов ХХ века в советском кинематографе прошел под знаком «романтичного» бума: в моду вошли фильмы о возвышенных чувствах, неординарных героях и незаурядных событиях. Именно в это время получила новую - киноэкранную - жизнь книга Грина «Алые паруса». В 1961 году режиссером Александром Птушко был снят фильм с одноименным названием. Идею экранизации гриновской феерии он вынашивал более двадцати лет, поэтому, приступая к работе, уже имел четкие ответы на большинство вопросов, связанных с общим замыслом кинокартины. Разрабатывая киноверсию «Алых парусов», режиссер не во всем следовал тексту Грина, и кое-что в сюжет сказки добавил от себя. Так, например, время действия фильма искусственно было им перенесено в прошлое приблизительно середина XIX века. Герои книги далеки от политики, а в фильме Грэй представлен как сторонник революционного движения. Кроме того, в книге он в прекрасных отношениях с матерью, и она ждёт его из странствий. Да и судно «Секрет» в книге Грэй покупает на деньги матери, а в фильме он нанимается на судно по протекции капитана Гопа. Большое значение для фильма имело то, что на главные роли режиссер пригласил молодых актеров, еще не располагавших богатым опытом, но зато способных увлечь зрителей непосредственной свежестью и силой своих чувств. Образ главной героини воплотила на экране Анастасия Вертинская, которой на тот момент исполнилось 16 лет, и это была ее дебютная роль. В фильме Вертинская снялась совершенно случайно. Уже была утверждена артистка на главную роль, когда художник-постановщик картины Леван Шенгелия однажды встретил на улице свою старую знакомую Лидию Вертинскую с двумя дочерьми - Анастасией и Марианной. Шестнадцатилетняя Настя очаровала художника - вот она, гриновская героиня. Но на пробы Вертинская неожиданно явилась в спортивных штанах и… с короткой стрижкой! Разразился скандал. По мнению Птушко, девушка совершенно не вписывалась в романтический образ. Однако, увидев преображенную гримерами Настю - в длинном платье и парике с кудряшками, - выдохнул потрясенный: настоящая Ассоль! На роль капитана Грэя был утвержден 27-летний Василий Лановой, ставший к тому времени популярным после заглавной роли в фильме «Павел Корчагин». Большую часть фильма снимали в Крыму. Ведь именно на этом полуострове Александр Грин провёл большую часть своей жизни. И именно Крым он описывал во всех своих книгах. Сказочную деревушку Каперну, где родилась Ассоль, построили в Коктебеле. А родовым гнездом Артура Грэя стал Воронцовский дворец в Алупке. Но есть в картине сцены, снятые и в других местах. Например, шторм снимали в Баку. Потом эти съёмки наложили на коктебельский пейзаж. А сосновая роща, где Грэй находит спящую Ассоль, находится в абхазской Пицунде. В роли брига «Секрет» снимали баркентину «Альфа», принадлежавшую ростовскому мореходному училищу имени Седова. Судно киногруппе отдали вместе с экипажем и капитаном — Борисом Дворкиным. А на пошив алых парусов в Одессе выдали полтысячи метров красного шёлка, того самого, из которого в советские годы шили пионерские галстуки. Но знаменитым на весь Крым белоснежный бриг с алыми парусами стал ещё до съёмок. В то время, когда судно шло из Одессы в Севастополь, Василий Лановой уговорил капитана Дворкина поднять паруса, не дожидаясь прибытия в Коктебель. И вот где-то в районе Фороса мы их надели, подняли... Красота была невероятная! Видели бы вы Ялту, когда мы появились в ее створе, — город стал похож на растревоженный муравейник. Люди забегали, запрыгали, много визга вокруг было... Когда я сошел на берег у санатория «Актер», жена сказала: «Вы разбудили Ялту»,- вспоминал позже Василий Лановой. Несмотря на то, что фильм стал настоящей сенсацией в кинематографической жизни: в первый год проката «Алые паруса» посмотрели более двадцати миллионов зрителей, - картине досталось от кинокритиков. Александра Птушко упрекали за назидательность и некоторую опереточность фильма, за «приземленность» героев. Режиссерские ходы были названы слишком прямолинейными, использованный в кадре цвет базарным, а игра многих актеров второго плана бездарной. Но время рассудило иначе… Уже несколько поколений кинозрителей очарованы этой красивой и доброй сказкой, в которой любовь превращает безрассудную мечту в реальность. Помимо классического фильма 1961 года появились и другие экранизации книги.

Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников

Композиция Состоит произведение из семи глав. Каждая глава имеет свою завершенность, в ней повествуется о каком-то конкретном событии. Главы расположены в правильной последовательности. Сюжетные элементы тоже последовательны.

Дополняют композицию пейзажные зарисовки и портретные характеристики. Главные герои повести Ассоль — дочь моряка Лонгрея, оставшаяся с 5 месяцев без матери. Ее воспитывает отец, семью недолюбливают жители их деревни: Ассоль за ее странный характер и веру в чудеса считают полоумной, а отца — изгоем.

Произведение состоит из 7 частей. Каждая из них повествует о важных событиях в жизни главных героев. При этом, помимо описания персонажей и их жизни, присутствуют несюжетные элементы — картины природы, моря. Проводя краткий анализ «Алых парусов», можно выделить следующие композиционные части: Рассказ о семье Ассоль Предсказание о принце и алых парусах, которое девушка получила от незнакомца Описание истории капитана Грея Счастливая встреча Ассоль и ее возлюбленного, приплывшего на корабле под алыми парусами. Каждая глава в повести является завершенной, помогает придти к конкретным выводам.

Главные герои в книге Грина Анализ «Алых парусов» предполагает изучение двух основных персонажей — девушки Ассоль и благородного капитана Грея. Грей вырос в богатой семье, в настоящем замке. Он с детства обладал чуткой натурой: умел сострадать, мечтать, помышлял о подвигах и помощи обездоленным. Он отправился в море, ища романтики и приключений. Встреча с Ассоль была не случайной: в ней он почувствовал родственную душу, которая так же, как и его собственная, открыта навстречу любви и чудесам.

Ассоль описывается, как очаровательная юная девушка. Она из бедной семьи и не пользуется любовью местных жителей.

Помимо того, что его необходимо совершать самостоятельно, надо развивать себя и беречь собственную душу, чтобы она не очерствела и была живой.

Только в этом случае человек сможет открыться миру и его магии. Главная героиня была близка природе, по-дружески относилась к животным и следила за цветами. И море, и луга, и лес откликались девочке, они создавали новые сюжетные линии и фантазии.

Артур, имея в жизни с младенчества все, но ощущая безжизненность места, где жил, убегает из него, отправляется на поиски приключений, чтобы осуществить давнюю мечту — стать капитаном. Вроде бы сама судьба столкнула героев, но если сделать анализ их образов, становится ясно, что оба главных персонажа как бы подготавливались к волшебству, которое скоро случится. Чтобы мечты смогли осуществиться, это все-таки требует от человека определенных действий.

Это и есть основная идея произведения. Мораль повести Помимо идеи чуда, писатель пытался призвать читателей быть добрей к остальным людям и не осуждать их. Ни Ассоль, ни Лонгрен не заслуживают того, как с ними обращалось местное население.

По велению родителей дети обижали юную героиню, даже кидались камнями и называли ее «висельницей». Никто не думал, чтобы помочь Мери бесплатно, что от этого будет зависеть ее жизнь. После кончины женщины все удивлялись мстительности и хмурости ее мужа, оставшегося с маленьким ребенком.

Мораль произведения проста: необходимо быть добрей к окружающим, только в этом случае всем станет лучше. Грин описывает разных героев. Некоторые из них строят собственную жизнь, считаясь с мнением чужих, к примеру, местное население деревни.

Эгль, зайдя в поселение, не услышал чего-то интересного, лишь лживость, пошлость, черствость и иные пороки, которые присущи пустым людям. Потому путешественник тут же увидел в Ассоль оживленность в ее душе. Такие люди, как эта девочка, выбирают собственный путь, они притягивают положительных героев, чувствуют в них что-то родное.

Естественно, автор много приукрашает в истории, он сделал для читателя сказку с добрым концом. Но это произведение не оставит никого равнодушными, поскольку в нем заложено настолько много волшебства и добра, что читатель хочет поверить — чудеса возможны и сегодня… Такой вывод сделал Грин из жизни, а остальные — из его фееричной повести. Автор статьи Репетитор, закончил Куровскую гимназию, которая входит в топ-100 школ Московской области, с золотой медалью.

Являюсь победителем олимпиад по математике и информатике. Успешно сдал ЕГЭ на высокие баллы. Задать вопрос.

Моряк прослыл угрюмым, нелюдимым человеком. Лонгрен изготавливал деревянные кораблики, а подросшая Ассоль продавала игрушки в городе. Однажды девочке, играющей с одним из корабликов, встретился Эгль. Старик предсказал девочке, что однажды за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами и увезет ее с собой. После этого Ассоль стала жить в ожидании «красных парусов», за что соседские дети стали ее дразнить, считая безумной. Грэй Артур Грэй был единственным сыном богатых родителей, но ему было душно в стенах замка. С 12 лет мальчик мечтал о плавании по морям, океанам.

Когда Артуру исполнилось 15 лет, он тайком покинул родительский дом, нанявшись юнгой на шхуну «Ансельм». Через 5 лет, узнав о смерти отца, юноша приехал ненадолго домой. Отец оставил сыну крупную сумму денег. Это позволило Грэю купить собственный корабль, который он назвал «Секрет». После 3-летнего плавания корабль Артура причалил к Лиссу. Рассвет Поставив корабль на рейд, Грей отправился обозревать местность. Доплыв на шлюпке до Каперны, он вышел на берег прогуляться.

Во время прогулки Артур наткнулся на спящую Ассоль. Красота и нежность девушки так поразили юношу, что он надел ей на палец старинное, семейное кольцо. Затем юноша решил порасспросить о девушке у местных жителей. Зайдя в таверну, он услышал, что «полоумная» девушка ждет принца на корабле с алыми парусами. Но, увидев проходящую мимо таверны Ассоль, Грей понял, что девушка совершенно здорова. Накануне От момента предсказания прошло 7 лет. Игрушки продавались все хуже и хуже.

Однажды Ассоль не смогла продать ни одной поделки, так как никто из местных владельцев магазинов не захотел их покупать. Лонгрен решил вновь выйти в море.

Главная мысль рассказа алые паруса грин

«Алые паруса» появились, словно цветы из-под снега, в те дни, когда людям особенно нужна была надежда. Судьба Грина, история повести алые паруса, особенности алых парусов, образы ассоль и грэя. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. В этой статье читайте критику о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников о произведении.

Краткое содержание по главам повести «Алые паруса» Александра Грина

Над девочкой, поверившей в чудо, стали смеяться и издеваться. Далеко от Каперны, в богатом замке воспитывался единственный наследник аристократического семейства Артур Грэй. Его баловала любящая мать, позволяя делать все, что ему вздумается. Отец в воспитании сына участия не принимал, лишь распорядился удалить из замка всех детей прислуги, чтобы оградить отпрыска от дурного влияния. Артур играл в одиночестве на заднем дворе замка, любил бывать в библиотеке, где читал книги о путешествиях и смотрел на картину с изображением корабля, представляя себя в мечтах капитаном. В 14 лет Артур покинул замок, чтобы служить юнгой. Обучившись науке мореплавания, он спустя четыре года купил трехмачтовый галиот [2] , который назвал «Секрет» и стал капитаном.

Через 7 лет корабль «Секрет» приплыл в Лисс. Уплыв на лодке с матросом порыбачить, Грэй случайно увидел спящую в тени лесных деревьев девушку. Грэй залюбовался ею и надел на мизинец девушки свое фамильное кольцо. В деревенском трактире молодой человек расспросил о девушке и узнал историю про алые паруса. В его голове родился план, и он вернулся на корабль. Накануне Ассоль осталась дома одна, потому что отец отправился на рыбалку.

Проснувшись еще до рассвета, она пошла в лес, мечтая, прилегла на траву и погрузилась в сон. Проснувшись, она обнаружила кольцо на пальце, и ее охватило предчувствие грядущих перемен. Грэй же в городе для парусных полотнищ закупил 2000 метров шелка алого цвета, пригласил на корабль уличных музыкантов. Лонгрен нанялся на почтовое судно и отправился в рейс. Ожидая отца, Ассоль хлопотала по дому, читала, ходила прогуливаться в Лисс. Однажды, читая у окна книгу, она случайно рассмотрела вдали алые паруса.

Девушка прибежала на берег, где собрались почти все жители деревни, пораженные приближением белоснежного корабля с алеющими на фоне неба парусами, с палубы которого была слышна музыка. При появлении Ассоль толпа замолчала и уступила ей дорогу. Грэй в корабельной шлюпке поплыл к берегу, Ассоль бросилась ему навстречу. На корабле устроили праздник, в котором приняла участие вся команда. Образы Ассоль и Грэя Анализ отдельных эпизодов. Несмотря на разное происхождение и положение в обществе, у главных героев много общего.

Дочь бедного моряка Ассоль росла без матери, была лишена общения с другими детьми. Артур Грэй, отпрыск знатного и богатого семейства, тоже был социально изолирован, ведь всех детей низшего сословия из замка удалили. Мальчик практически рос без отца, который был так занят светскими и государственными делами, что с сыном общался редко, даже не помнил, сколько ему лет. Артур и Ассоль росли пытливыми детьми, любили изучать окружающий мир. Мальчик исследовал самые потаенные уголки замка, включая чердак и подвал, любил проводить время в библиотеке и мечтать о море. Ассоль тоже любила книги, читала большей частью «между строк».

Ей нравилось бывать в лесу, она ощущала себя там, как дома, с деревьями и растениями общалась, словно с людьми. Все, что ее окружало, представлялось ей «кружевом тайн», в простых вещах она искала глубокий смысл. Значение имени Ассоль связано с испанским выражением «al sol» - «к солнцу». Тоненькая, темно-русая, с полудетским загоревшим лицом, с несколько серьезными для ее возраста глазами Ассоль выросла романтической, мечтательной девушкой. Она была не похожа на крупных, крепких и здравомыслящих деревенских женщин, местные жители ей не симпатизировали, считали сумасшедшей. Но она не тяготилась своим одиночеством, молча сносила обиды, никогда не отвечала на них злом.

Ассоль была трудолюбивой и хозяйственной, выполняла всю работу по дому, помогала отцу мастерить игрушки, которые носила на продажу в город. О ее любви к отцу свидетельствует первая просьба к Грэю взять с собой Лонгрена. Даже на вершине счастья она не забыла о родном человеке, который без нее стал бы очень одинок. И невозможно представить, что Грэй ответил бы отказом. Артур Грэй с детских лет проявил себя неравнодушным, сердобольным и отзывчивым мальчиком. Когда на кухне он увидел, как служанка Бетси обожгла руку, то сам плеснул себе на кисть кипящую жижу супа, чтобы почувствовать чужую боль.

Он был замкнутым и необщительным с другими, все свободное время проводил с дочкой. Чтобы добыть средства для пропитания, мастерил игрушечные кораблики для продажи. Однажды в непогоду пошел посмотреть на бушующее море.

Менерс тоже очутился на берегу, пытаясь вытащить свою лодку, бьющуюся об сваи мола. Лодку стало уносить штормом в океан. Трактирщик кричал Лонгрену, прося о помощи, но тот невозмутимо наблюдал за тем, как лодка уплывает все дальше от берега.

На следующий день все в Каперне говорили о пропаже Менерса, через шесть дней его лодку в океане заметили с парохода и умирающего привезли домой. Рассказ трактирщика перед смертью о том, как матрос наблюдал за его гибелью и не помог, быстро облетел все прибрежные деревушки. Почти все перестали общаться с Лонгреном, не понимая причин его поступка, о нем стали сочинять сплетни.

Негативное отношение перешло и на его дочь, дети с ней не играли и обижали. Когда Ассоль было восемь лет, отец обучил ее чтению и письму, стал иногда отправлять с поручениями в Лисс. Однажды она понесла в город игрушки, которые смастерил отец, и заигралась с яхтой с парусами из кусочков алого шелка, отпустив ее в ручей.

Девочке повстречался старик, который поймал в устье ручья яхту. Это был странник Эгль, собиратель народных легенд, песен и сказок. Он побывал в Каперне и посетовал, что в деревне не знают сказок и песен, рассказывают только грязные истории про мужиков, промышляющих жульничеством и обманом.

Старик сочинил для девочки легенду о появлении в будущем у берегов Каперны корабля с алыми парусами, на котором за ней приплывет принц. Сказочник показался девочке волшебником. Вернувшись домой, она поделилась с отцом предсказанием старика.

Лонгрен не стал разубеждать дочку в шутке сказочника, хотя горестно подумал, что в будущем ей предстоит скорее всего увидеть другие паруса, кажущиеся издали нарядными и белыми, а вблизи грязные, рваные, хищные и наглые. Рассказ девочки случайно подслушал нищий, от которого все узнали о пророчестве про корабль с необычными парусами. Над девочкой, поверившей в чудо, стали смеяться и издеваться.

Далеко от Каперны, в богатом замке воспитывался единственный наследник аристократического семейства Артур Грэй. Его баловала любящая мать, позволяя делать все, что ему вздумается. Отец в воспитании сына участия не принимал, лишь распорядился удалить из замка всех детей прислуги, чтобы оградить отпрыска от дурного влияния.

Артур играл в одиночестве на заднем дворе замка, любил бывать в библиотеке, где читал книги о путешествиях и смотрел на картину с изображением корабля, представляя себя в мечтах капитаном. В 14 лет Артур покинул замок, чтобы служить юнгой. Обучившись науке мореплавания, он спустя четыре года купил трехмачтовый галиот [2] , который назвал «Секрет» и стал капитаном.

Через 7 лет корабль «Секрет» приплыл в Лисс. Уплыв на лодке с матросом порыбачить, Грэй случайно увидел спящую в тени лесных деревьев девушку. Грэй залюбовался ею и надел на мизинец девушки свое фамильное кольцо.

В деревенском трактире молодой человек расспросил о девушке и узнал историю про алые паруса. В его голове родился план, и он вернулся на корабль. Накануне Ассоль осталась дома одна, потому что отец отправился на рыбалку.

Проснувшись еще до рассвета, она пошла в лес, мечтая, прилегла на траву и погрузилась в сон. Проснувшись, она обнаружила кольцо на пальце, и ее охватило предчувствие грядущих перемен. Грэй же в городе для парусных полотнищ закупил 2000 метров шелка алого цвета, пригласил на корабль уличных музыкантов.

Лонгрен нанялся на почтовое судно и отправился в рейс. Ожидая отца, Ассоль хлопотала по дому, читала, ходила прогуливаться в Лисс. Однажды, читая у окна книгу, она случайно рассмотрела вдали алые паруса.

Девушка прибежала на берег, где собрались почти все жители деревни, пораженные приближением белоснежного корабля с алеющими на фоне неба парусами, с палубы которого была слышна музыка. При появлении Ассоль толпа замолчала и уступила ей дорогу. Грэй в корабельной шлюпке поплыл к берегу, Ассоль бросилась ему навстречу.

На корабле устроили праздник, в котором приняла участие вся команда.

В 1908 г. Гриневский женился на Вере Абрамовой, которая до этого навещала его в тюрьме. В этом же году он порвал с эсерами, но не оставил свои мечты о революции. Примерно в это же время он начинает публиковаться под псевдонимом «Грин», много пишет для газет и иллюстрированных журналов. Несмотря на относительный успех его литературной деятельности, в 1913 г. Свой разрыв с Гриневским она объяснила тем, что устала от его кутежей и непредсказуемого характера. Всего Грин был трижды официально женат. Второй его женой стала Мария Долидзе, но они прожили вместе совсем недолго.

Самой большой любовью Грина и прототипом его главной героини Ассоль стала его третья жена Нина Николаевна урожденная Миронова. Они поженились весной 1921. Источник: wikipedia. С одной стороны — он приветствовал приход к власти большевиков, сам имел революционное прошлое. Но с другой — он со страниц газет и журналов осуждал бесчинства и жестокость, которые творились вокруг. К тому же его уклон в мистицизм и идеализм был чужд соцреализму, который вскоре был объявлен единственно верным направлением литературы. В конце 1920-х годов против Грина началась травля. Критики объявили, что его творчество чуждо духу советской идеологии, в газетах писались разгромные и обличающие статьи против него. Это подорвало и без того слабое здоровье Грина.

Последние дни своей жизни он провел со своей супругой Ниной в Старом Крыму. Скончался на 52 году жизни. Всего им было написано около 400 произведений. Но крупных форм среди них было немного. В основном это небольшие повести, рассказы, стихи. Кроме того, им создано 6 романов и автобиография. Помимо «Алых парусов» к числу наиболее известных его работ принадлежат «Бегущая по волнам», «Зеленая лампа», «Остров Рено», «Рай». Грин развил свой собственный уникальный стиль, который сочетает в себе романтическую философию, мистицизм и фантастику. Он умело описывал морские пейзажи, создавая атмосферу загадочности и таинственности.

Его произведения переведены на многие языки мира, а созданные им образы продолжают находить отклик в сердцах людей. История написания Над повестью «Алые паруса» Грин работал целых 5 лет. Толчком для написания стал самый обычный случай. Во время прогулки по улице, в витрине одного из магазинов он увидел игрушечный корабль с белыми парусами. Его безудержная фантазия сразу же стала раскручивать разные сюжеты вокруг этого. Первые наброски Грин сделал еще в 1916 г. Его призвали в Красную армию, потом он заболел тифом. И всё это время с ним были черновики этой повести. Вначале Грин хотел сделать местом действия Петроград в послереволюционные годы, но затем перенес его в «Гринландию».

Примечание 1 «Гринландией» литературоведы называют вымышленную страну, где разворачивается действие многих произведений Грина. Сам писатель не использовал это название на страницах своих книг. Его предложил литературовед и блестящий знаток творчества Грина Корнелий Зелинский. Наиболее интенсивно работа над повестью велась в 1920 г. Его знакомые удивлялись тому, что несмотря на голод, холод, многочисленные бедствия тех лет, книга получилась очень светлой и радостной. Правки к повести он делал в 1921 г. Возможно и это отразилось на создании удивительной атмосферы этой книги. Впервые главы из повести были опубликованы в газете «Вечерний телеграф» в мае 1922 г. Отдельным изданием книга вышла в 1923 и сразу же полюбилась читателям.

Так, цвет, для многих символизирующий кровь, революции и страх, оказался для мечтательного Грина цветом радости. Он работал над повестью четыре года — с 1916 по 1920 год. В мае 1922 года газета «Вечерний телеграф» опубликовала одну из ее глав — «Грэй». Впервые в свет отдельной книгой произведение вышло только в 1923 году. Читайте также: Образ и характеристика Ольги Ильинской в романе Обломов Гончарова сочинение Жанр и направление Произведение «Алые паруса» относится к жанру «повесть-феерия».

Произведение достаточно большое по объему, с несколькими сюжетными линиями и конфликтами и с довольно разветвленной системой сложных образов. Но почему Грин называл свою работу феерией? В некоторых источниках указывается, что феерия в литературе — это «использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста». Однако каких-либо магических черт в «Алых парусах» мы не видим. Феерия — это театральный жанр, который до сих пор популярен.

Он отличается зрелищными визуальными эффектами, роскошными декорациями и совмещает в себе театральное и музыкальное искусства. Это напоминает сказку, которую создает Грэй для Ассоль — пышные алые паруса, оркестр на палубе, приодетые и ухоженные моряки. Возможно, называя свое произведение феерией, Грин имел в виду именно этот эпизод, выделяя его как основной и заключительный. В повести «Алые паруса» прослеживаются два направления — символизм и неоромантизм. Символизм обозначен в системе образов произведения алые паруса, туман в голове, ровная швейная строчка , а неоромантизм — в характеристике героев их одиночество среди людей, близость к природе, особенно — к морю, их отчужденность и исключительные события, происходящие с ними.

Благодаря этому сюжет как будто находится на стыке сказки и реальности. Жанр Жанр произведения — повесть-феерия. О том, что это повесть, свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объём. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом. В повести А.

Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений — неоромантизма главные герои чувствуют себя не такими, как все , символизма образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания. Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогают приблизить произведение к сказке. Композиция Автор делит свое произведение на семь смысловых частей, которые идут достаточно последовательно относительно логики сюжета, что говорит о линейной композиции. В повести можно выделить следующие композиционные части: Экспозиция — момент знакомства читателей с отцом Ассоль, его историей и самой героиней.

Завязкой становится предсказание незнакомца, Эгля, который представляется волшебником и говорит, что Ассоль встретит принца, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Развитием событий является рассказ о мечтах подрастающей Ассоль и глава, посвященная Грэю. Кульминация — это встреча Грэя со спящей Ассоль и рассказы в трактире о «полоумной» девушке, которая ждет корабль с алыми парусами. Развязкой становится эпизод, когда Грэй приплывает к Ассоль на корабле из ее грез. Для раскрытия образов Грин использует достаточно подробные портретные характеристики героев и пейзажные зарисовки, полные символов и метафор.

Характеристика героев Основные герои повести: Ассоль — главная героиня повести, рано лишилась матери, воспитывается отцом, живет в деревушке Каперна, милая, глубоко чувствующая девушка с романтичной душой. Она одинока, отличается от местных жителей.

Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс

Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть». «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа «Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и. В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость.

Анализ повести «Алые паруса» Грина

Самым известным, самым лучшим творением Грина стала повесть «Алые паруса». Романтическая повесть Александра Степановича Грина «Алые паруса» олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать. Обзор повести «Алые паруса». Над повестью «Алые паруса» Грин работал целых 5 лет. В повести «Алые паруса» Александр Грин рассказывает, что нужно верить в чудеса.

«Алые паруса», анализ повести Грина

Кто написал «Алые паруса» Автором этой книги является замечательный русский писатель, подписывавший свои сочинения псевдонимом «Александр Грин». В этой повести рассказывается история молодой мечтательницы Ассоль, которая стремится дождаться свою мечту. Она мечтает о загадочном корабле с алыми парусами, на котором, согласно предсказанию волшебника, к ней приедет принц и подарит ей счастье и любовь. Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем вплоть до отчисления.

Если нет возможности написать самому, закажите тут. Источник: culture. Он родился 23 августа 1880 года.

Его отец был родом из шляхтичей, проживал в Виленской губернии. За участие в восстании его выслали в Сибирь, а через некоторое время разрешили переехать на жительство в Вятскую губернию. Здесь он взял в себе жены юную медсестру Анну Лепкову.

В браке у них родилось четверо детей, Александр был первым ребенком. С ранних лет Саша увлекался чтением. Особенно ему нравились книги о странствиях, приключениях, мореплавателях.

Он рано начал сочинять стихи и много фантазировал. Но учеба не давалась ему. Его называли одним из худших учеников из-за того, что он постоянно шалил и не слушался учителей.

В 1892 г. После этого отец перевел его в городское училище. Когда мальчику было 14 лет, его мать умерла от чахотки.

С мачехой отношения у него не заладились и он стал жить отдельно. В возрасте 16 лет он уехал в Одессу, чтобы стать матросом. Но карьера моряка у него не сложилась.

Около года он прослужил на корабле, поссорился с капитаном и покинул судно. Тяжелый труд простого матроса мало привлекал его. Несколько лет он странствовал, голодал, перебивался случайными заработками и даже попал под суд при попытке продажи золотой цепочки, которая оказалась краденной.

Он работал железнодорожным рабочим, рыбаком, лесорубом, золотоискателем. Устав от странствий, Гриневский поступил на военную службу рядовым. В военной среде он увлекся революционными идеями и стал принимать участие в подпольной деятельности эсеров.

В 1903 г. В 1906 г. Он назывался «Заслуга рядового Пантелея» и по содержанию скорее напоминал агитационную брошюру.

В 1908 г. Гриневский женился на Вере Абрамовой, которая до этого навещала его в тюрьме. В этом же году он порвал с эсерами, но не оставил свои мечты о революции.

Примерно в это же время он начинает публиковаться под псевдонимом «Грин», много пишет для газет и иллюстрированных журналов. Несмотря на относительный успех его литературной деятельности, в 1913 г. Свой разрыв с Гриневским она объяснила тем, что устала от его кутежей и непредсказуемого характера.

Всего Грин был трижды официально женат. Второй его женой стала Мария Долидзе, но они прожили вместе совсем недолго. Самой большой любовью Грина и прототипом его главной героини Ассоль стала его третья жена Нина Николаевна урожденная Миронова.

Они поженились весной 1921. Источник: wikipedia. С одной стороны — он приветствовал приход к власти большевиков, сам имел революционное прошлое.

Но с другой — он со страниц газет и журналов осуждал бесчинства и жестокость, которые творились вокруг.

И потому пути этих двух удивительных героев обязательно должны были пересечься. А на самом деле книга повествовала вовсе о другом. О том что бы делать чудеса своими руками. Своими словами.

Своими поступками. Книга написана мужчиной. И главные герои там — мужчины. Эгль, который создал словами сказку и подарил ее, Грей — ну с ним понятно, и его матросы и музыканты — в душах которых эта история преломляется и превращает их в других людей. В данной цитате заключается смысл повести: «...

Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя». Дальше вещь для тех, кто внимательно читал эту повесть. Такие детали классики никогда не делают просто так!

То есть он не был никаким Волшебником на самом деле. Он был пьян и фантазёр. Эта история учит о том, что можно спасти человека, сделав Обыкновенное Чудо для него. Но если бы не Грей, её бы никто не спас. Какая может быть любовь, если они друг друга ни разу не видели?

Если быть точнее, то она поверила пьяному бреду незнакомца. Стоит ли говорить, что дети склонны перенимать модель поведения понравившихся персонажей? И заученная в детстве черта может ещё долго сказываться во взрослой жизни. А при отсутствии самокритичности - остаться на всю жизнь. Вот только, если в сказке чудо случится, и принц придёт, то в реальности всё далеко не так радужно.

И принц окажется не сказочным если найдётся , и мириться с его недостатками придётся, и свои исправлять, ибо инфантильные девушки нравятся далеко не всем.

Начинается произведение с рассказа об отце главной героини — Лонгрене, которого недолюбливают в деревне из-за того, что он спокойно наблюдал за тем, как его односельчанина Меннерса уносило в открытое море. Оказалось, жадность Меннерса стала причиной смерти жены Лонгрена. Вдовец вынужден был сам воспитывать дочь.

Жители деревни не вспоминали о горе Лонгрена, зато жалели Меннерса. Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль. Девочку считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами, как ей предсказал один сказочник. Ассоль молча терпела обиды и никогда не отвечала на них злом, главное же то, что она не отказывалась от своей мечты.

В следующих главах появляются другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей. Это парень из знатной, богатой семьи. Он очень целеустремлённый и отважный. С Ассоль его сближает вера в чудеса.

И населённые пункты, описанные Александром Грином, вымышленные, находящиеся в вымышленной стране ГрИнландия по фамилии писателя. Действие феерии происходит в приморском городке под названием Каперна, где жила Ассоль, и его окрестностях, а также в родовом поместье Артура Грэя, на шхуне "Ансельм", где Грэй выучился морскому делу, на галиоте "Секрет", который он оснастил алыми парусами. И ещё в городе Лиссе, неподалёку от Каперны. Повесть рассказывает о девочке Ассоль, о её верности мечте и стремлении к ней.

Главныйконфликт повести-это противостояние мечты и реальности. Начинается произведение с рассказа об отце главной героини — Лонгрене. Его недолюбливают в деревне из-за того, что он спокойно наблюдал за тем, как его односельчанина Меннерса уносило в открытое море. Жадность Меннерса стала причиной смерти жены Лонгрена.

Вдовец сам воспитывать дочь. Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль, которую считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами. Появляются и другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей - парень из знатной, богатой семьи.

Анализ «Алые паруса» Грин

«Алые паруса» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо. Те же «Алые паруса», принесшие Грину ураганную славу и большие деньги, вышли отдельной книгой в 1923 году. В данной статье вы проведете краткий анализ повести А. Грина "Алые паруса". Грин подумал, что паруса могут быть ярко-красными, алыми, а у кораблика должно быть предназначение — исполнить великую мечту. В этой статье читайте критику о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников о произведении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий