моя история" Александр Мясников написал книгу о президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию "Собиратели земли русской" Российского военно-исторического общества (РВИО), пишет ТАСС. Гость «Открытой студии» 78-го телеканала историк Александр Мясников поделился мнением о воспитании молодёжи. моя история», эксперт РВИО Александр Мясников стал Почётным профессором СПбПУ. Александр Мясников родился в Ленинграде.
Историк Александр Мясников написал книгу о Путине и годах его президентства
Книга историка и писателя Александра Мясникова "Романовы. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта "Россия — моя история" Александр Мясников 12 марта отмечает 70-летие. Чем бережнее общество относится к своему культурному наследию и лучше сохраняет историческую память о прошлом, тем сильнее вырастают следующие поколения, считает российский историк и писатель Александр Мясников. Александр Леонидович Мясников родился в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 12 марта 1953 года.
Историк Мясников назвал дикостью идею уничтожить несогласных с властью россиян
Историк Мясников назвал страшным содержание украинских учебников 04-11-2022. Главный редактор проекта "Россия – моя история" Александр Мясников заявил, что "не может назвать иначе как дикостью" высказывание депутата Госдумы Андрея Гурулева, предложившего "изолировать или уничтожить" несогласных с политикой российского руководства, сообщает aif. Писатель Александр Мясников: будет новое время, и будут новые люди. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта «Россия – моя история» Александр Мясников 12 марта отмечает 70-летие. моя история" Александр Мясников написал книгу о президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию "Собиратели земли русской" Российского военно-исторического общества (РВИО), пишет ТАСС. Возможность прочитать книги онлайн. - Электронная библиотека Литпортал. историк мясников скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Александр Леонидович Мясников
Подписал документ премьер Англии Чемберлен. В книге «Вторая мировая война» Черчилль писал: «И вот теперь Англия, ведя за собой Францию, предлагает гарантировать целостность Польши — той самой Польши, которая полгода назад с жадностью гиены приняла участие в ограблении и уничтожении чехословацкого государства». Гитлер этого предательства Польши не простил. Но военных действий против Германии не предпринимали. И не собирались. А польская армия оказалась не способна противостоять Германии. Англия и Франция, заключившие с Польшей союзнические договоры, вместо военной помощи полякам, продолжили поиски путей умиротворения Германии. Пользуясь бездействием англичан и французам, германское командование наращивало удары в Польше. В заявлении советского правительства объяснялись причины.
Первая: правительство Польши к тому времени покинуло страну и польская государственность пала. Повторюсь — это было опубликовано в газете «Правда», что важно, так как сейчас на Западе говорят о том, что всё было сделано тайно. Кстати, польское правительство сбежало из страны, прихватив весь золотой запас и вывезя его в Англию. Вошедшим 17 сентября войскам Красной армии запрещалось обстреливать и подвергать бомбардировке населённые пункты, а также вести боевые действия против польских войск, если они не оказывают сопротивления. Солдатам разъяснялось, что они идут в Западную Белоруссию и в Западную Украину не как завоеватели, а как освободители украинских и белорусских братьев от гнёта, эксплуатации и власти помещиков и капиталистов. Советское руководство волновало, чтобы как можно дальше отодвинуть театр возможных военных действий от своих важных центров — Киева, Минска и Ленинграда. СССР интересовал, в первую очередь, вопрос безопасности. И польский поход Красной Армии в 1939-м в первую очередь был обусловлен соображениями самозащиты.
Если бы не этот договор, то немцы могли бы напасть на Советский Союз уже в начале 1940 года. Полтора года на строительство вооруженных сил и военной промышленности — огромный выигрыш времени в тех условиях. Ни Франция, ни Британия, которые объявили войну Германии 3 сентября 1939 года после вторжения Вермахта в Польшу, не предприняли аналогичного шага в отношении Советского Союза, который ввёл войска на территорию Польши 17 сентября того же года. А тем более — начал войну. Даже польское правительство не квалифицировало действия Советского Союза как агрессию, даже выступая в Лиге Наций. Земли, населённые преимущественно этническими украинцами и белорусами. И поэтому к действиям СССР в мире отнеслись с пониманием. Местное население встречало Красную армию как освободительницу — был накоплен негатив в отношении польской власти.
С 1920-х годов шло заселение Западной Украины и Белоруссии польскими колонистами, запрещалось преподавание на украинском и белорусском языках. А жизненный уровень местного населения на восточных границах был хуже, чем жизнь в самой Польше.
Отмечается, что предложение писателю поступило осенью 2022 года. Тогда же он поговорил о книге с Путиным, для которого проводил экскурсию по выставке в московском Центральном Манеже. Ожидается, что широкой общественности издание станет доступно в январе 2024 года.
И он написал новый учебник истории Германии. Там нет ни Первой, ни Второй мировой войны. Когда его спросили почему, он сказал: "Ну чтобы людей не расстраивать", — рассказал Мясников. Отдельно он остановился на понятии "любви" в истории.
Информацию к размышлению ему дала беседа с одной из посетительниц "Артека".
Она позволяет развиваться фантастике, мифологии. Я понял, что нужно делать что-то внятное. Нужно просто взять историю каждого правителя, что при нем появилось и что исчезло. Вся история завязана на людях, которые что-то творили, что-то создавали. Тогда я написал шеститомный "Путеводитель по русской истории", где все разбито по правителям. Меня, честно говоря, поразило, что их было 94 — от Рюрика до Путина. Как родилась идея преподносить историю в таком нестандартном формате? Ведь самый плохой жанр — скучный. Я однажды случайно встретился с ребятами, которые на Малой Садовой улице в Питере устанавливали памятник коту и собаке.
Сразу подумал, что за этим должна скрываться какая-то история, и так и оказалось. Там, на углу Малой Садовой и Итальянской улицы, стоит прекрасный голубой дом, в нем жил Иван Иванович Шувалов, который основал Московский университет и Академию художеств. Еще когда архитектор Савва Чевакинский строил этот дом, там все время что-то происходило. То строительные леса упадут, то чернила на чертежи выльются. Поэтому ему посоветовали поехать в Троице-Сергиеву лавру. И там ему неожиданно сказали, что, чтобы избавиться от нечисти, надо завести черного кота. Либо "этот" уйдет, либо кот. В итоге кот остался, но меня потрясло, как "этот", который ушел, назывался. В документах он именуется "графским проказником". Так я нашел персонажа, который может до сегодняшнего дня ходить по городу, естественно, оказываться там, где что-то происходит, что-то невероятное случалось или случается.
То есть быть своего рода путеводителем. Так и появился "Тайный код Санкт-Петербурга". Я, честно говоря, не люблю фантастику в чистом виде, но мне нравится, когда фантастика становится литературным приемом, который позволяет взглянуть по-иному на многие привычные вещи. Этот прием позволяет сделать совершенно неожиданный драматургический поворот. Как пришли к этому? Потом его сняли с повестки дня. Но чем писаные законы отличаются от неписаных? Тем, что писаные законы можно переписать, а с неписаными вы ничего не сделаете. Так и с человеческим фактором — его никто отменить не может. Я уже говорил, что мне очень повезло в жизни на встречи с замечательными людьми.
И вот в 2012 году мы вместе с Еленой Чавчавадзе работали над пятисерийным фильмом "Царское дело", фильм был приурочен к 400-летию династии Романовых. Однажды Елена Николаевна познакомила меня с председателем патриаршего совета по культуре архимандритом Тихоном Шевкуновым. Сейчас он митрополит Псковский и Порховский. Он-то и предложил мне делать вместе с ним выставку "Романовы". Я признался, что писал книги, сценарии, но выставками никогда не занимался. Надо сказать, что работать с ним оказалось невероятно интересно. Он вообще удивительный человек. За время работы мы с ним подружились, у нас даже оказались общие знакомые. Та выставка в Манеже в 2013 году стала легендарной, такого успеха никто не ожидал. Очередь в Манеж была до Лобного места.
Выставка была рассчитана на неделю, в Манеж пришел президент Владимир Владимирович Путин, ознакомился с экспозицией и сказал, что ее надо продлить дней на 20. Что и было сделано. Но поток посетителей не уменьшался. Потом вместе с владыкой Тихоном мы делали выставки "Рюриковичи", "ХХ век" и другие. По вашему опыту, как заинтересовать молодежь историей? И следующее событие — Куликовская битва, а это уже Дмитрий Донской. Между ними 140 лет. В это время что, никто не жил? Там ничего не происходило? Проблема восприятия истории заключается в том, что не должно быть никаких разрывов.
Я поэтому пошел по пути правителей, потому что между Александром Невским и Донским были другие, например тот же Иван Калита. Когда есть эта связка, тогда ты понимаешь связь истории. Хорошо, он выучит, сдаст зачеты, а дальше-то что? А какие события между ними были? Никто не жил? Есть очень простая вещь.
Историк рассказал, что об операции по освобождению Сталинграда знали всего три человека
У нас в студии историк, писатель, главный редактор проекта «Россия – моя история» Александр Мясников. Новости и аналитика по объектам. Историк Александр Мясников написал книгу о Путине. моя история», эксперт РВИО Александр Мясников стал Почётным профессором СПбПУ. Александр Мясников родился в Ленинграде.
«Это все байки и анекдоты». Белых возмутило выступление историка Мясникова
Некоторые из них сподвигли меня на неожиданные решения. Что касается истории, то в первую очередь я должен назвать Валентина Саввича Пикуля. Меня, как самого молодого сотрудника издательства "Советский писатель", назначили его редактором, и я стал регулярно ездить в Ригу, где он жил. Я останавливался у него дома, это были незабываемые встречи. Валентин Саввич всегда говорил: "Ну что ты пишешь свои рассказы, займись историей". Я ему отвечаю: "Вы знаете, когда я вас редактирую и вижу, что написано "Екатерина II подумала", меня просто коробит". А он говорит: "Ты не прав, совсем не прав. У нас же историю никто не знает, а без истории не будет будущего" Именно от него я впервые услышал о том, что в нашей истории очень много недоговоренного и искаженного. Причем не только услышал, но и увидел, так как именно меня цензура заставляла вычеркивать целые абзацы в его рукописях и верстках.
Я невольно вспомнил его размышления об истории, когда писал первую историческую книгу "Москва. История города". Как меня ругали за нее в СМИ, в той же газете "Коммерсантъ"! Но я помнил слова Валентина Саввича: никогда не оправдываться и не ввязываться в полемику. Потом были другие исторические книги. И я не раз убеждался в том, что в истории хранятся невероятно интересные и увлекательные факты. Честно говоря, не могу вспомнить, кто мне преподавал историю в школе. Завидую людям, которые говорят: "Ой, у нас такой был преподаватель, я из-за него историю люблю".
А я ее не знал, ни литературы, ни истории. Но в итоге всю жизнь занимаюсь литературой и историей. Сейчас могу сказать главную проблему истории. Самое страшное здесь — это недоговоренность. Она позволяет развиваться фантастике, мифологии. Я понял, что нужно делать что-то внятное. Нужно просто взять историю каждого правителя, что при нем появилось и что исчезло. Вся история завязана на людях, которые что-то творили, что-то создавали.
Тогда я написал шеститомный "Путеводитель по русской истории", где все разбито по правителям. Меня, честно говоря, поразило, что их было 94 — от Рюрика до Путина. Как родилась идея преподносить историю в таком нестандартном формате? Ведь самый плохой жанр — скучный. Я однажды случайно встретился с ребятами, которые на Малой Садовой улице в Питере устанавливали памятник коту и собаке. Сразу подумал, что за этим должна скрываться какая-то история, и так и оказалось. Там, на углу Малой Садовой и Итальянской улицы, стоит прекрасный голубой дом, в нем жил Иван Иванович Шувалов, который основал Московский университет и Академию художеств. Еще когда архитектор Савва Чевакинский строил этот дом, там все время что-то происходило.
То строительные леса упадут, то чернила на чертежи выльются. Поэтому ему посоветовали поехать в Троице-Сергиеву лавру. И там ему неожиданно сказали, что, чтобы избавиться от нечисти, надо завести черного кота. Либо "этот" уйдет, либо кот. В итоге кот остался, но меня потрясло, как "этот", который ушел, назывался. В документах он именуется "графским проказником". Так я нашел персонажа, который может до сегодняшнего дня ходить по городу, естественно, оказываться там, где что-то происходит, что-то невероятное случалось или случается. То есть быть своего рода путеводителем.
Так и появился "Тайный код Санкт-Петербурга". Я, честно говоря, не люблю фантастику в чистом виде, но мне нравится, когда фантастика становится литературным приемом, который позволяет взглянуть по-иному на многие привычные вещи. Этот прием позволяет сделать совершенно неожиданный драматургический поворот. Как пришли к этому? Потом его сняли с повестки дня. Но чем писаные законы отличаются от неписаных? Тем, что писаные законы можно переписать, а с неписаными вы ничего не сделаете. Так и с человеческим фактором — его никто отменить не может.
Я уже говорил, что мне очень повезло в жизни на встречи с замечательными людьми. И вот в 2012 году мы вместе с Еленой Чавчавадзе работали над пятисерийным фильмом "Царское дело", фильм был приурочен к 400-летию династии Романовых. Однажды Елена Николаевна познакомила меня с председателем патриаршего совета по культуре архимандритом Тихоном Шевкуновым. Сейчас он митрополит Псковский и Порховский. Он-то и предложил мне делать вместе с ним выставку "Романовы". Я признался, что писал книги, сценарии, но выставками никогда не занимался.
Я ему отвечаю: "Вы знаете, когда я вас редактирую и вижу, что написано "Екатерина II подумала", меня просто коробит". А он говорит: "Ты не прав, совсем не прав. У нас же историю никто не знает, а без истории не будет будущего" Именно от него я впервые услышал о том, что в нашей истории очень много недоговоренного и искаженного. Причем не только услышал, но и увидел, так как именно меня цензура заставляла вычеркивать целые абзацы в его рукописях и верстках. Я невольно вспомнил его размышления об истории, когда писал первую историческую книгу "Москва. История города". Как меня ругали за нее в СМИ, в той же газете "Коммерсантъ"! Но я помнил слова Валентина Саввича: никогда не оправдываться и не ввязываться в полемику. Потом были другие исторические книги. И я не раз убеждался в том, что в истории хранятся невероятно интересные и увлекательные факты. Честно говоря, не могу вспомнить, кто мне преподавал историю в школе. Завидую людям, которые говорят: "Ой, у нас такой был преподаватель, я из-за него историю люблю". А я ее не знал, ни литературы, ни истории. Но в итоге всю жизнь занимаюсь литературой и историей. Сейчас могу сказать главную проблему истории. Самое страшное здесь — это недоговоренность. Она позволяет развиваться фантастике, мифологии. Я понял, что нужно делать что-то внятное. Нужно просто взять историю каждого правителя, что при нем появилось и что исчезло. Вся история завязана на людях, которые что-то творили, что-то создавали. Тогда я написал шеститомный "Путеводитель по русской истории", где все разбито по правителям. Меня, честно говоря, поразило, что их было 94 — от Рюрика до Путина. Как родилась идея преподносить историю в таком нестандартном формате? Ведь самый плохой жанр — скучный. Я однажды случайно встретился с ребятами, которые на Малой Садовой улице в Питере устанавливали памятник коту и собаке. Сразу подумал, что за этим должна скрываться какая-то история, и так и оказалось. Там, на углу Малой Садовой и Итальянской улицы, стоит прекрасный голубой дом, в нем жил Иван Иванович Шувалов, который основал Московский университет и Академию художеств. Еще когда архитектор Савва Чевакинский строил этот дом, там все время что-то происходило. То строительные леса упадут, то чернила на чертежи выльются. Поэтому ему посоветовали поехать в Троице-Сергиеву лавру. И там ему неожиданно сказали, что, чтобы избавиться от нечисти, надо завести черного кота. Либо "этот" уйдет, либо кот. В итоге кот остался, но меня потрясло, как "этот", который ушел, назывался. В документах он именуется "графским проказником". Так я нашел персонажа, который может до сегодняшнего дня ходить по городу, естественно, оказываться там, где что-то происходит, что-то невероятное случалось или случается. То есть быть своего рода путеводителем. Так и появился "Тайный код Санкт-Петербурга". Я, честно говоря, не люблю фантастику в чистом виде, но мне нравится, когда фантастика становится литературным приемом, который позволяет взглянуть по-иному на многие привычные вещи. Этот прием позволяет сделать совершенно неожиданный драматургический поворот. Как пришли к этому? Потом его сняли с повестки дня. Но чем писаные законы отличаются от неписаных? Тем, что писаные законы можно переписать, а с неписаными вы ничего не сделаете. Так и с человеческим фактором — его никто отменить не может. Я уже говорил, что мне очень повезло в жизни на встречи с замечательными людьми. И вот в 2012 году мы вместе с Еленой Чавчавадзе работали над пятисерийным фильмом "Царское дело", фильм был приурочен к 400-летию династии Романовых. Однажды Елена Николаевна познакомила меня с председателем патриаршего совета по культуре архимандритом Тихоном Шевкуновым. Сейчас он митрополит Псковский и Порховский. Он-то и предложил мне делать вместе с ним выставку "Романовы". Я признался, что писал книги, сценарии, но выставками никогда не занимался. Надо сказать, что работать с ним оказалось невероятно интересно. Он вообще удивительный человек. За время работы мы с ним подружились, у нас даже оказались общие знакомые. Та выставка в Манеже в 2013 году стала легендарной, такого успеха никто не ожидал. Очередь в Манеж была до Лобного места.
Пермь уникальна тем, что её история присутствует во всех залах выставки — от первого до последнего. Они высказали претензии концептуального характера и по поводу наличия в материалах большого количества фактических ошибок, искажения использованных цитат. Как вы относитесь к этим претензиям и собираетесь ли на них реагировать? К любой критике относимся нормально. Что касается претензий «Вольного исторического общества», то по этому поводу была проведена пресс-конференция в Москве в агентстве «РИА Новости», на которой присутствовали представители Института российской истории РАН и т. На сайте исторического парка размещены сноски на все факты и цитаты. При подготовке материала ко мне предъявлялось требование давать только ту информацию, которая содержит ссылки на официальные источники. Я прочёл обращение историков «Вольного исторического общества», особенно меня поразила реакция на так называемые летучие листки. Якобы их не было и это большая глупость. Однако есть огромные австрийские и немецкие труды, американские диссертации, связанные с этими летучими листками, которые появились после того, как Иван Грозный затеял Ливонскую войну. Эти антироссийские летучие листки в Россию не попадали, а распространялись только в Европе. Они сфотографированы и висят на стенде.
Мне три года [дадут] сразу". Вот и всё", — поделился историк. В новом выпуске шоу историк также рассказал, что об операции по освобождению Сталинграда знало всего три человека. Новости Еще.
Церковь и общество. Беседа с писателем, историком А.Л. Мясниковым. Часть 2
Это идеальная книга, чтобы погрузиться в праздничное настроение и поверить в рождественское чудо. Тут такая сосредоточенность мыслей, авантюрности, любви, ненависти, войны, мира и бог знает чего ещё, что читать его как дышать. Жизнь в нём и такая какая есть и такая, какая должна быть. Противоречия стянуты крепко и убедительно.
Читали в бумаге, и в бумаге надо читать, потому что вещь традиционная, через бумагу так и глядит в тебя тот и другой герой романа.
С тех пор издал более десяти книг по истории, в числе которых «История российского государства», «Виват, Россия», «Хроника человечества. Россия», «Российская летопись», «Санкт-Петербург. История города». Он также автор уникального трехтомного «Путеводителя по русской истории», книг «100 великих достопримечательностей Москвы» и «100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга». Также пишет произведения в жанре современной прозы: «Земляничная поляна», «Полдень на острове робинзонов», «Полуночный остров», «Интербург», «Фуга на острове грез», «Цветная жизнь» и другие. Всего в этом жанре издал восемь книг.
Гужону разрешено «установить на принадлежащем ему металлическом заводе при Бабьегорской плотине локомобиль». Общество попечения бедных и больных детей «Синий Крест» провело акцию «Синий цветок» — продажу искусственных синих цветов в пользу призреваемых детей. В связи с 300-летием восшествия на престол Михаила первого царя из династии Романовых в митрополичьих покоях Чудова монастыря открылась «романовская» выставка церковно-исторических памятников, посвященная этой дате. Прошло учредительное собрание акционеров Российского общества добровольного воздушного флота "Добролет". Цель общества - организация воздушных линий, на коммерческих началах перевозящих пассажиров, почту, грузы и производство специфических работ. Через несколько лет "Добролет" сольется с аналогичными обществами "Укрвоздухпуть" и "Закавиа", и образует тем самым Всесоюзное общество гражданского флота, преемником которого станет "Аэрофлот". В Москве открылся последний участок кольцевой линии метро «Белорусская» — «Краснопресненская» — «Киевская» — «Парк культуры» протяженностью 5,1 километра. Завершилось строительство Большого кольца, соединившего 18 районов столицы, 7 вокзалов и все ранее построенные линии. Открылось первое Всеармейское совещание отличников боевой и политической подготовки. В московском Политехническом музее открылась Всесоюзная филателистическая выставка. На 500 стендах размещено свыше 50 тысяч марок, конвертов, открыток и специальных штемпелей гашений более, чем ста стран. На Кировском заводе в Ленинграде выпущен 100-тысячный трактор К-700 «Кировец». В Ленинградском кукольном театре открылась выставка, посвященная творчеству его основателя — Е. Представлены программки и фотографии первых кукольных спектаклей для детей и взрослых, кадры из первых кукольных кино- и телевизионных фильмов.
Открывая филиалы нашего проекта в Луганске и Мелитополе, мы общались там с учителями. Честно скажу: таких людей я больше нигде не встречал — до такой степени открытых, заинтересованных в понимании нашей общей истории. Я был просто потрясён. А что разделяет? Например, огромное материальное расслоение вряд ли способствует единению... Когда-то Александр III сказал, что нас все боятся в силу нашей огромности. Но можно сказать, что эта огромность — испытание и для нас самих. Потому что жители, к примеру, Омска и Калининграда живут по-разному. Как по-разному живут жители крупных городов и сельской глубинки. Есть масса вещей, которые нас разделяют, причём буквально.
Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты — Video
журналист, писатель-прозаик, историк, автор и ведущий нескольких телевизионных проектов. Александр Леонидович Мясников родился 12 марта 1953 года в Ленинграде (нынешний Санкт-Петербург) в семье Леонида Андреевича Мясникова. Писатель, историк и соавтор концепции парка Александр Мясников прочитал учителям лекцию о том, как заинтересовать детей историей. Биографии писателя Мясников Александр Леонидович пока нет. Мясников Александр Леонидович. Александр Мясников — историк, журналист, писатель. Выпускник Ленинградского госуниверситета, автор более десятка блестящих исторических книг.